Контрольная работа: по Географии 4
Название: по Географии 4 Раздел: Рефераты по географии Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7.
1.8. 1) Атлантический океан расширяется, поскольку расширяется срединно-океанический хребет, там образуется земная кора. 2) В Андах активная вулканическая деятельность и бывают сильные землетрясения, потому что в этом районе литосферные плиты сталкиваются, край одной плиты погружается под край другой плиты. 3) В Тихом океане образовался Марианский желоб потому, что там край одной литосферной плиты погружается под край другой. Приведите три примера причин опустынивания, связанных с деятельностью людей. Формулировка одного примера дает 1 балл. При составлении ответа важно следить, чтобы была указана конкретная деятельность человека и ее связь с опустыниванием. Слишком короткие и общие ответы, например: истощение почвы и вырубка лесов дает 0,5 балла. Примеры ответов, оцененных максимальным баллом.
. Почему антиглобалистские настроения возникли в экономически высокоразвитых странах? 2 балла Одно корректно сформулированное обоснование дает 1 балл. Перед началом ответа нужно обдумать, каковы отрицательные последствия глобализации в экономически развитых странах или странах Севера. Исходя из отрицательных последствий и следует найти два аспекта, против которых могли бы протестовать жители стран Севера. Ответ первого учащегося (2 балла) 1) Боятся притока дешевой иностранной рабочей силы из развивающихся стран, что вызвало бы безработицу среди местных жителей. 2) Боятся, что возникнут культурные, религиозные и этнические конфликты в глобализирующемся обществе, где обостряются контрасты между различными группами людей. Ответ второго учащегося (2 балла) 1) Рабочие места простых рабочих переносятся в развивающиеся страны, обуславливая рост безработицы в развитых странах. 2) Образованные жители высокоразвитых стран обеспокоены потерей культурного своеобразия. Ответ третьего учащегося (1 балл) 1) Поскольку жители высокоразвитых стран боятся уступить свою работу дешевой рабочей силе из развивающихся стран. 2) Глобализация ускоряет развитие развивающихся стран и развитые страны боятся уступить им свои ведущие позиции. Ответ четвертого учащегося (0 баллов) 1) Экономически высокоразвитые страны заинтересованы в сохранении своей высокоразвитой экономики. 2) Проблемы глобализации наиболее остро чувствуются и наиболее серьезные в развитых странах, поскольку в этих странах глобализация имеет место в наибольшей степени. Ответ пятого учащегося (0 баллов) 1) Высокоразвитые страны должны начать поддерживать более бедные страны. 2) Поскольку не могут себе позволить мобильные телефоны и компьютеры и т.п. Сравните на основе пирамид населения половозрастную структуру Индии и Италии. 3 балла
За каждое сравнение ученик получает максимум 1 балл, если он сравнил в обоих государствах один и тот же аспект. В целом при ответе на задание как минимум в одном из сравнений должны быть данные, представленные на диаграмме. Если в остальной части ответ корректен, но численные данные не использованы, ученик получает максимум 2 балла. Следующий вариант ответа дает 2 балла.
Задание 7. Сравните урбанизацию в развитых и развивающихся странах. Найдите два различия. 2 балла
Формулировка одного различия дает один балл. При ответе на задания, требующие сравнения, важно следить, чтобы сравнивались аналогичные. Например, если в рассматриваемом задании учащийся отвечает следующим образом: для городов развитых стран характерна субурбанизация, а города развивающихся стран растут из-за высокой рождаемости, то за такой ответ на государственном экзамене баллы не даются, поскольку отсутствует содержательное сравнение (см ответ второго учащегося). Ответ первого учащегося (2 балла) Ответ первого учащегося (2 балла)
Ответ второго учащегося (0 баллов)
|