1)Для внутриферменной организации были использованы такие принципы как:
- системный подход (разрозненные элементы 2х систем(американской и японской) были системно объединены в одну)
- принцип ТРС ( была внедрена японская ситема производства)
- принципа приема на работу по старшинству (потенциальные кандидаты проходили четырехдневную проверку способности работать в полуавтономных коллективах.)
- принцип — каждый должен выполнять свою работу на самом высоком уровне, не забывая об эффективной работе команды;
- воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие философию компании.
2)
Классификация новых продуктов, которые выпускаются заводом:
-по содержанию (рыночные, т.к. выход на новые рынки)
- по глубине вносимых изменений (улучшающие)
- по месту в системе:
инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, оснащения);
на выходе из предприятия (изделия, технологии, услуги);
инновации внутри предприятия (технологии, огранизация производства).
3)
У GM было несколько целевых бизнес-показателей, которых они хотели достичь с помощью NUMMI. GM не знали, как производить маленькие машины с прибылью. Они хотели возродить завод и вернуть к работе незадействованную рабочую силу. И, что, возможно, в то время было не так важно, но всё же учитывалось - они были немного наслышаны о Производственной Системе Тойоты (TPS), и NUMMI дало бы им шанс увидеть её воочию; NUMMI стало бы для них возможностью научиться. С другой стороны, Тойота и сама столкнулась с необходимостью производить машины в США. Она к тому моменту уже уступала Honda Motor Co. Ltd. и Nissan Motor Co., уже производящим машины в Огайо и Теннесси. Тойота могла бы решиться пройти этот путь в одиночку, что было бы быстрее и проще. Но целью Тойоты было научиться (и научиться быстро) производить машины на американском рынке. Какой путь может быть лучшим, чем начать на уже существующем заводе (Фремонт) с партнёром, помогающим сориентироваться в незнакомых водах.
4,5)
Японская модель
|
Американская модель
|
1. Философия фирмы
|
Со сменой руководства философия фирмы не изменяется. Кадры остаются, так как действует система «пожизненного найма»
|
Замена руководства фирмы сопровождается сменой управленческих работников и рабочих
|
2. Цели фирмы
|
Обеспечение роста прибыли и благосостояния всех работников фирмы
|
Рост прибыли фирмы и дивидендов индивидуальных вкладчиков
|
3. Организационная структура управления
|
Фирма состоит из автономных в коммерческом плане отделений
Высока роль функциональных служб в штаб-квартирах Использование проектных структур управления
|
Корпорация состоит из автономных отделений
Использование матричных структур управления
|
4. Кадровая политика
|
Широко используется труд выпускников вузов и школ
Переподготовка и обучение внутри фирмы, без отрыва от производства Продвижение по службе с учетом выслуги лет
Оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме (так называемая уравнительная зарплата)
|
Наем работников на рынке труда через сеть университетов, школ бизнеса и др. Нацеленность на индивидуальную, личную карьеру
При найме работника проверяется его соответствие вакантной должности с помощью таких методов, как конкурс, оценка знаний, навыков в специальных «центрах оценки», сдача экзаменов на должность
Индивидуальная оценка и аттестация работников Оплата труда в зависимости от индивидуальных результатов и заслуг работника
|
5.Организация производства и труда
|
Основное внимание уделяется цеху — низовому звену производства
Используется система «точно вовремя» (Канбан) без создания запасов и межоперационных заделов
Работа групп (кружков) качества и осуществление жесткого контроля качества на всех стадиях производственного процесса всеми работниками фирмы
Обязанности между работниками строго не распределены Работники выполняют различные виды работ в зависимости от ситуации; девиз — «действуй по обстановке»
|
Основное внимание уделяется не производству, а адаптации с внешней средой
Работники выполняют работы на основе четкого исполнения должностных инструкций
Ставки зарплаты строго определены в зависимости от должности, выполняемой работы и квалификации
Зарплата устанавливается в соответствии со спросом и предложениями на рынке труда
|
6. Стимулирование работников
|
При благоприятном финансовом положении премии выплачиваются два раза в год (каждый раз по два-три месячных оклада)
Выплаты и льготы из социальных фондов: частичная или полная оплата жилья, расходы на медицинское страхование и обслуживание, отчисления в пенсионные фонды, доставка на работу транспортом фирмы, организации коллективного отдыха и др
|
Стимулирование работников значительно ниже, чем в Японии, хотя доход президента крупной американской корпорации в среднем в три раза выше, чем президента японской фирмы
|
7. Внутрифирменное планирование
|
Внутрифирменные отделения имеют планы на три года, включающие в себя инвестиционную политику и мероприятия по внедрению новой техники, а также перспективные планы на 10— 15 лет.
|
Процесс планирования децентрализован. Отделениям планируются основные финансовые показатели, затраты на производство, сбыт и НИОКР которые могут корректироваться в течение года
По каждому новому виду продукции используются «стратегические хозяйственные центры (СХЦ)
|
8.Финансы
|
Часть прибыли отделения (до 40%) используется им самостоятельно
Прибыль направляется на рационализацию производства, на сокращение материальных затрат и внедрение новых ресурсосберегающих технологий, на модернизацию оборудования
Широкое привлечение заемных средств
|
Администрация фирмы перераспределяет прибыль между отделениями
Расширение производства за счет покупки (поглощения, слияния) других корпораций
Самофинансирование корпораций
|
|