Курсовая работа: Расчет СТО
Название: Расчет СТО Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Технологический расчет СТО
1.1 Исходные данные - Тип станции – городская СТО для автомобилей ВАЗ. - Количество жителей, проживающих в районе, обслуживаемом СТО: А = 33200 - Количество автомобилей на 1000 жителей: n = 230 - Среднегодовой пробег автомобиля принимаем: = 15 тыс. км. - Для городских СТО рекомендуется: число рабочих дней в году дней; продолжительность работы СТО смены; продолжительность смены часов 1.2 Расчёт производственной программы Годовая производственная программа СТО – это расчётное количество обслуживаемых в течение года автомобилей.
Где - коэффициент, учитывающий количество авто, владельцы которого пользуются услугами СТО Где - коэффициент, учитывающий увеличение парка авто за счет транзитов Где - коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации района Где - число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного района. =0,75. =1,1. =1,1. 1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР автомобилей Где - годовой объём работ по ТО и ТР автомобилей, чел.-час. - скорректированная удельная трудоёмкость работ по ТР и ТО автомобилей, приходящаяся на 1000 км пробега. Удельная трудоёмкость ТО и ТР корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических условий Где - нормативная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега. Для городских СТО, обслуживающих легковые автомобили малого класса, принимаем =2,3 чел.-ч./1000 км - коэффициент корректировки удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий. =1. - коэффициент корректировки удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО. Для определения необходимо знать количество рабочих постов на СТО. Определим количество рабочих постов на СТО в первом приближении по формуле: Так как число рабочих постов ,то принимаем =0,8. Определяем скорректированную удельную трудоёмкость: чел.-ч./1000 км Определяем годовой объём работ на СТО. чел.-ч. 1.4 Расчет годового объема УМР, работ, связанных с предпродажной подготовкой автомобилей и самообслуживания предприятия Годовой объём работ, связанных с предпродажной подготовкой автомобилей, определяется числом продаваемых в году автомобилей и трудоёмкостью работ. , где - трудоёмкость предпродажной подготовки автомобилей, принимаем =3,5 чел.-ч. Проектируемая СТО продажей автомобиля не занимается. Годовой объем УМР определяется в зависимости от числа заездов одного автомобиля в год для проведения УМР и средней трудоемкости работ: - средняя трудоемкость, приходящееся на один авто, - число заездов одного авто в год, для проведения УМРЯ, чел.-ч Определение годового объёма работ по самообслуживанию предприятия. Где - коэффициент объёма работ по самообслуживанию, принимаем =0,2. чел.-ч. 1.5 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР Для того чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение объёма работ по виду и месту их выполнения, которое в свою очередь, зависит от суммарного числа постов на СТО, вычисленного во втором приближении. пост. По данным, приведённым в таблице 1 (данные приведены для СТО с количеством рабочих постов больше 25), производим распределение объёма работ по видам и месту их выполнения на СТО. Таблица 1
Число рабочих постов для каждого из 11-ти видов работ определяется по формуле: Где - коэффициент неравномерности загрузки постов. - процент выполнения конкретного вида постовых работ, определяется из процентного соотношения работ, выполняемых на постах и работ в отделениях. - коэффициент использования рабочего времени поста. - средняя численность одновременно работающих на одном посту человек. Расчетные данные и результаты вычислений числа рабочих постов для каждого из 11-ти видов работ сведены в таблицу 2. Таблица 2
Определение суммы рабочих постов по всем видам работ:
1.5.1 Группировка 11-ти видов работ по 5-ти основным участкам Постовые работы выполняются на пяти основных участках. Для правильного и быстрого объединения 11-ти видов работ по 5-ти участкам проводим группировку однотипных видов работ и сведем их в таблицу 3. Таблица 3
1.6 Расчёт производственных подразделений
1.6.1 Участок диагностики Участок диагностики предназначен для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов без разборки. На данном участке производятся следующие виды работ: - диагностические - проверка и регулировка углов установки управляемых колёс - проверка и регулировка тормозов. Расчёт годовых объёмов работ в подразделениях производится по следующей формуле: Где - процент выполнения конкретного вида постовых работ на участке от общей годовой программы работ. Таблица 4
Годовой объем работ на участке диагностики. чел.-ч. Число рабочих постов в подразделении поста Определение численности производственных рабочих. К производственным рабочим относятся работники, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР автомобилей. Различают штатное и явочное число рабочих. Штатное число рабочих – это число рабочих, необходимое для полного выполнения годовой производственной программы. Оно определяется по формуле: Где - годовой объём работ в подразделениях. - годовой фонд времени одного производственного рабочего. Явочное число рабочих определяется по следующей формуле: , где - коэффициент штатности. Штатное число рабочих на участке диагностики: чел. Явочное число работников: чел. Таблица 5
Площадь участков постовых работ определяется исходя из числа постов на данном участке и коэффициента плотности расстановки постов. Где - число рабочих постов на данном участке - площадь, занимаемая одним автомобилем. - коэффициент плотности расстановки постов. Для участка диагностики Площадь участка диагностики
1.6.2. Участок ТО Участок ТО предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и обеспечение надёжной, безопасной и экономичной их эксплуатации. На данном участке производятся следующие виды работ: - ТО в полном объёме - смазочные - регулировочные - крепёжные Таблица 6
Годовой объем работ на участке ТО. чел.-ч. Число рабочих постов в подразделении: поста Штатное число рабочих на участке ТО чел. Явочное число работников чел. Площадь участка ТО:
1.6.3 Участок ТР Участок ТР предназначен для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путём регулировочных работ с целью восстановления их рабочих параметров и работоспособности. На данном участке производятся следующие виды работ: - ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы - шиномонтажные работы - ТР узлов и агрегатов Таблица 7
Годовой объем работ на участке ТР. чел.-ч. Число рабочих постов в подразделении: поста Штатное число рабочих на участке ТР чел. Явочное число работников чел. Площадь участка ТО
1.6.4 Кузовной участок Кузовной участок предназначен для проведения замены некоторых участков кузова, а также правки и рихтовки аварийных автомобилей, изготовления необходимых для замены деталей кузова, жестяницких, сварочных, медницких и кузнечно-рессорных работ. На данном участке производятся следующие виды работ: - кузовные - обойно-арматурные Таблица 8
Годовой объем работ на участке кузовных работ. чел.-ч. Число рабочих постов в подразделении: поста Штатное число рабочих на кузовном участке: чел. Явочное число работников чел. Площадь участка
1.6.5 Малярный участок Малярный участок предназначен для окраски кузовов автомобилей или отдельных деталей. На данном участке производятся следующие виды работ: - малярные -
Годовой объем работ на участке малярных работ. чел.-ч. Число рабочих постов в подразделении постов Штатное число рабочих на малярном участке чел. Явочное число работников чел. Площадь участка
1.6.6 Участок приёмки-выдачи автомобилей Предназначен для проведения работ по определению общего технического состояния автомобилей, проведения контрольно-осмотровых работ, проверки узлов и агрегатов, на неисправности которых указывает сам водитель, а также определения ориентировочного объёма работ, стоимости работ, срока исполнения и способа устранения дефекта. Число постов на участке приёмки и выдачи автомобилей определяется по формуле: Где - суточное число заездов автомобиля на СТО для проведения ТО и ТР. заездов. - удельная трудоёмкость приёмки и выдачи одного автомобиля. =0,2 чел.-ч. - среднее число одновременно работающих на одном посту человек. =1. - продолжительность работы участка приёмки и выдачи автомобилей. =8 часов. - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок приёмки-выдачи СТО. Принимаем =1,1. Число постов на участке приёмки и выдачи автомобилей: пост. Явочное число работников принимаем по одному работнику на каждый пост. чел. Площадь участка
1.6.7 Участок УМР Участок УМР предназначен для уборки салона кузова автомобиля, мойки автомобиля, мойки двигателя автомобиля сверху и снизу, сушки и полировки кузова. На данном участке производятся следующие виды работ: - уборка салона автомобиля - мойка днища автомобиля - мойка ДВС - наружная мойка кузова - оптирочно-сушительные работы и полировка Годовой объём уборочно-моечных работ рассчитывается по формуле: Где - число заездов на СТО одного автомобиля в год для проведения УМР. заездов. - средняя трудоёмкость УМР, принимаем =0,2 чел.-ч. чел.-ч. При механизации УМР число рабочих постов определяется: Где - суточное число заездов на СТО для выполнения УМР. заезда 194 - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок УМР. 1,1. - суточная продолжительность работы УМР. Принимаем =8 часов. - производительность моечной установки принимаем = 15 авт./час. - коэффициент использования рабочего времени поста. Принимаем =0,97. Определение числа постов. постов. 4 В связи с механизацией уборочно-моечных работ принимаем явочное число работников чел. Площадь участка 1.6.8 Электротехническое отделение Отделение ремонта топливной аппаратуры, электротехнических и аккумуляторных работ предназначено для обслуживания карбюраторов, топливных насосов, отстойников, топливных и воздушных фильтров, топливопроводов и других приборов системы питания автомобилей, снятых для этой цели на постах ТО и ТР; для проверки технического состояния, заряда и ремонта аккумуляторных батарей; для обслуживания и ремонта приборов электрооборудования автомобилей, неисправность которых не может быть непосредственно устранена на автомобиле. В данном отделении производятся следующие виды работ: - ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы Годовой объем работ выполняемых в отделении чел.-ч. Штатное число рабочих в отделении чел. Явочное число работников чел. Площадь отделения определяется по следующей формуле
Где - удельная нормативная площадь, приходящаяся на одного работника. 1.6.9 Шинное отделение Шинное отделение предназначено для демонтажа и монтажа колёс и шин, замены покрышек камер, дисков колёс и другого текущего ремонта камер и дисков колёс, а также для балансировки колёс в сборе. В данном отделении производятся следующие виды работ: - шиномонтажные работы. Годовой объем работ выполняемых в отделении: чел.-ч. Штатное число рабочих в отделении чел. Явочное число работников чел. Площадь отделения
1.6.10 Агрегатное отделение Агрегатное отделение предназначено для проведения разборочно-сборочных, моечных, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам и другим агрегатам , узлам и деталям, снятым с автомобиля, а также слесарно-механических работ с использованием токарно-винторезных, сверлильных станков и другого специального оборудования. В данном отделении производятся следующие виды работ: - ТР узлов и агрегатов. Годовой объем работ выполняемых в отделении: чел.-ч. Штатное число рабочих в отделении чел. Явочное число работников чел. Площадь отделения
1.6.11 Сварочно-жестяницкое отделение Сварочно-жестяницкое отделение предназначено для проведения работ по правке, сварке и пайке поврежденных панелей, деталей кузова и его механизмов, а также работ по ремонту радиаторов, топливных баков, рессор и дисков колёс, кроме того, на участке изготавливаются необходимые для ремонта детали кузова автомобиля. В данном отделении производятся в основном следующие виды работ: - кузовные. Годовой объем работ выполняемых в отделении: чел.-ч. Штатное число рабочих в отделении чел. Явочное число работников чел. Площадь отделения
1.6.12 Обойно-арматурное отделение Обойно-арматурное отделение предназначено для проведения работ по ремонту сидений и спинок, ремонту и замене обивки потолка, а также для изготовления утеплительных чехлов и обивки кузова; для проведения ремонта всех механизмов кузова (дверные замки и петли, стеклоподъёмники и т.д.), а также работ по ремонту окон и замене стёкол. В данном отделении производятся следующие виды работ: - обойно-арматурные Годовой объем работ выполняемых в отделении: чел.-ч. Штатное число рабочих в отделении: чел. Явочное число работников: чел. Площадь отделения
1.6.13 Участок отдела главного механика Участок отдела главного механика предназначен для поддержания в технически исправном состоянии технологического и гаражного оборудования, эксплуатируемого на СТО, а также всех других систем СТО (канализация, водоснабжение, вентиляция, электроснабжение и т.д.), обеспечивающих её нормальную жизнедеятельность. Годовой объем работ на участке отдела главного механика принимаем равным годовому объёму работ по самообслуживанию предприятия. Где - коэффициент объёма работ по самообслуживанию, принимаем =0,2. чел.-ч. Штатное число рабочих на ОГМ. чел. Явочное число работников: чел. Площадь ОГМ:
1.7 Расчёт числа автомобиле-мест ожидания и хранения Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТОпринимается из расчёта 0,5 места на один рабочий пост. автомобиле-мест. Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчёта 4 места на один рабочий пост. автомобиле-места. Открытая стоянка. Число автомобиле-мест на открытой стоянке принимаем 7 мест на один рабочий пост. автомобиле-мест. Персонал и клиенты. Число автомобиле-мест для хранения автомобилей, принадлежащих персоналу и клиентуре СТО, определяется из расчёта 4 места на один рабочий пост. автомобиле-места. 1.8 Расчёт численности вспомогательных рабочих и персонала управления Численность вспомогательных рабочих принимается в процентном соотношении от численности основных производственных рабочих. Данные по расчёту численности производственных рабочих в подразделениях сведем в таблицу 10. Таблица 10
Где =85 человек – суммарное число штатных работников. - норматив численности вспомогательных рабочих в процентах. Для СТО с принимаем =26 %. Численность вспомогательных рабочих. человек. Распределим вспомогательных рабочих по видам выполняемых работ. Таблица 11
Таблица 12
1.9 Расчёт площадей производственного корпуса, вспомогательных помещений, складов и стоянок Для расчёта размеров производственного корпуса принимается единый норматив производственной площади в размере 120 на один рабочий пост. Площадь производственного корпуса. Где - удельная площадь склада, приходящаяся на 1000 автомобилей. Результаты расчёта сведем в таблицу 13 Таблица 13
Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля в период их обслуживания, принимается из расчёта 1,6 на один рабочий пост.
Площадь склада для хранения мелких запасных частей и автопринадлежностей, продаваемых владельцам автомобилей, принимается в размере 10% от площади склада запасных частей.
Помещение для клиентов, площадь которого принимается из расчёта 10 на один рабочий пост. Площадь помещения для клиентов:
Площадь зоны хранения или стоянки автомобилей на открытой стоянке определяется по формуле: Где - число автомобиле-мест стоянки. - коэффициент плотности расстановки автомобилей, для расчётов принимаем =2,5. Тогда . |