Контрольная работа: Контрольная работа по Бухгалтерскому учету 4
Название: Контрольная работа по Бухгалтерскому учету 4 Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский Государственный университет» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине "Бухгалтерский учет" Выполнил студент 4 курса Специальность ЭГХ(зу) Курс (год обучения) 2 Номер зачетной книжки 080441770 Фамилия Полосенко Имя Сергей Отчество Николаевич Проверил Хабаровск 2009 Содержание 1. Введение .................................................................................................................................. 3 2. Основные требования к бухгалтерской информации, представленной в отчетах............ 4 3. Виды отчетов в зависимости от организационно-правовой формы предприятия............ 6 4. Решение задач............................................................................................................................ 18 5. Список литературы................................................................................................................... 30 Введение Бухгалтерия — это наука, занимающаяся учетом, контролем и распределением финансовых средств. Также это одно из важнейших подразделений любой организации, отвечающее за достоверное отражение финансового состояния предприятия и предоставление отчетности, ведение необходимой документации и контролирующее финансовую дисциплину. Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Бухгалтерская отчетность представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. Отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами. Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала. Основными задачами бухгалтерского учёта являются:
1. Основные требования к бухгалтерской информации, представленной в отчетах Законодательная основа (Федеральный закон о бухгалтерском учете №129 (Никитин «Теория бухгалтерского учета» ст. 9,10,17)) Глава 1.Общие положения. Ст.1 Бух учет его объекты и основные задачи Ст.2 Понятие, использование в настоящем Федеральном законе. Ст.3 Законодательство в Р.Ф. о бухгалтерском учете. Ст.4 Сфера действия настоящего Федерального закона. Ст.5 Регулирование бухгалтерского учета. Ст.6 Организация бухгалтерского учета в организациях. Ст.7 Главный бухгалтер Требования к информации, представленной в бухгалтерской отчетности, определены Законом о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Бухгалтерская (финансовая) информация должна удовлетворять следующим требованиям:
Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98). Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения. Для достижения достоверного и полного отражения финансовых результатов и финансового положения организации при составлении отчетности в исключительных случаях (например, при национализации имущества) допускается отступление от правил, установленных ПБУ/4. Требование нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы. Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому. В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному периоду. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам. Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние дни месяцев для периодической бухгалтерской отчетности, например, для отчетности за январь-февраль в високосные годы — 29 февраля). Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.). В ПБУ/4 определены подходы к раскрытию существенной информации, ориентированные на ее важность для заинтересованных пользователей. 2. Виды отчетов в зависимости от организационно-правовой формы предприятия Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организаций и учреждений за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют на основе учетных данных. Отчетность учреждений и организаций должна отражать состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств и хозяйств, других подразделений, выделенных на отдельный баланс. Отчетность составляется за определенный отчетный период: месяц, квартал, год. Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом. Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных. По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную. Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета. Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции. По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность — это отчеты за год. По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов. В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность. Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций включает:
Баланс предприятия – главная форма бухгалтерской отчетности. Он показывает состояние активов предприятия и источники их формирования на определенную дату. В финансовом анализе принято различать бухгалтерский (брутто-) баланс и аналитический (нетто-) баланс. Отличия нетто-баланса состоят в коррекции отдельных статей бухгалтерского баланса с учетом отличий бухгалтерских оценок от рыночных оценок. Баланс предприятия состоит из двух частей. В первой части показываются активы, во второй – пассивы предприятия. Обе части всегда сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву. Называется эта сумма валютой баланса. По каждой строке баланса предприятия заполняются две графы. В первую графу заносится финансовое состояние на начало отчетного года (вступительный баланс), а во вторую графу – на конец года (заключительный баланс). Баланс предприятия составляется исключительно на основе сальдового баланса или главной книги бухгалтерского учета. Пример Баланс предприятия: Таким образом, мы рассмотрели ряд показателей, используемых при расчете стоимости Вашей коммерческой деятельности: основные активы; оборотные активы; пассивы. Теперь их нужно объединить в определенную финансовую форму, которая называется «балансовый отчет предприятия». Не забывайте о том, что балансовый отчет отражает финансовое положение вашего предприятия на определенную дату. Балансовый отчет предприятия позволяет рассчитать величину вашего оборотного капитала, которая представляет собой разницу между текущими активами и пассивами. 28,15 млн. руб.– 18,39 млн. руб. = 9,76 млн. руб. В приведенном ниже примере величина оборотного капитала равна 9,76 млн.руб. БАЛАНС на 31 марта с. г. Основные фонды Приборы и оборудование— 25,00 млн. руб. Грузовой транспорт— 21,90 млн. руб. 25,00 + 21,90 = 46,90 млн. руб. Минус сумма равномерной амортизации— 19,60 млн. руб. 46,90 – 19,60 = 27,30 млн. руб. Оборотные средства Товарные запасы— 24,73 млн. руб. Дебиторская задолженность— 2,24 млн. руб. Деньги (наличные и безналичные)— 1,18 млн. руб. 24,73 + 2,24 + 1,18 = 28,15 млн. руб. Минус пассивы Кредиторская задолженность— 2,54 млн. руб. Проценты по кредитам— 9,48 млн. руб. Задолженность по налогам— 6,37 млн. руб. 2,54 + 9,48 + 6,37 = 18,39 млн. руб. ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ— 9,76 млн. руб. 28,15 – 18,39 = 9,76 млн. руб. Это показатель способности предприятия выплатить свои долги. Разница между суммарными активами и текущими пассивами составляет величину Вашего капитала или нетто-активов (чистых активов) Вашего предприятия. Обратите внимание на то, что отдельные позиции сгруппированы и выражены как итоговые цифры. Так, например, величина товарных запасов (24,73 млн.руб.) представляет собой сумму нескольких позиций.
Отчет о прибылях и убытках одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя: · прибыль/убытки от реализации продукции; · операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы); · доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги); Также представлены: · затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости, · коммерческие расходы, управленческие расходы, · выручка нетто от реализации продукции, · сумма налога на прибыль и отложенные налоговые обязательства. Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения величины чистой прибыли. Отчет о финансовых результатах содержит сравнение суммы всех доходов предприятия от продажи товаров и услуг или других статей доходов и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания его деятельности за период с начала года. Результатом данного сравнения является валовая (балансовая) прибыль или убытки за период. Для инвесторов и аналитиков отчет о финансовых результатах во многих отношениях документ более важный, чем баланс предприятия, поскольку в нем содержится не застывшая, одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности. Отчет о финансовых результатах дает представление о тенденциях развития предприятия, его финансовых и производственных возможностях не только в прошлом и настоящем, но и в будущем. Отчет о движении капитала Отчет содержит показатели о состоянии и движении собственного ка-питала хозяйствующих товариществ и обществ, целевых финансирования и поступлений, резервов предстоящих расходов и платежей и оценочных ре-зервов. Движение каждого вида капитала или резерва построено по прин-ципу следующего балансового уравнения: - где ОСн – остаток средств различных видов капитала, резервов и фондов на начало отчетного периода; - По – увеличение капитала (поступило в отчетном году); - Ио – уменьшение капитала (израсходовано в отчетном году); ОСк – остаток средств различных видов капитала, резервов и фондов на конец от-четного периода. Сведения об остатках средств определяются по данным бухгалтерско-го учета. Детализация показателей по строкам увеличения и уменьшения ка-питала в общем случае приведена в ПБУ 4/99. В частности, увеличение капи-тала (показатель По) происходит за счет дополнительной эмиссии акций, пе-реоценки имущества, реорганизации юридического лица (слияние, присое-динение), а также за счет доходов, которые в соответствии с правилами бух-галтерского учета относятся непосредственно на увеличение капитала. При характеристике выбытия капитала в отчетном году (показатель Ио) следует раздельно рассматривать уменьшение за счет снижения количества акций, реорганизации юридического лица (разделение, выделение), уменьшения номинала акций и, соответственно, уменьшения за счет расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета относят непосредственно в уменьшение капитала. состоит из двух разделов. В разделе "Собственный капитал» отражаются данные о наличии и движении его составляющих: уставного (складочного) капитала, добавочного капитала, резервного капитала, фондов накопления и социальной сферы, образуемых в соответствии с учредительными документами и принятой учетной политикой, а также средств целевых финансирования и поступлений и нераспределенной прибыли прошлых лет. Во втором разделе отражаются данные о наличии и движении фондов потребления, резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов. Отчет о движении денежных средств В Отчете о движении денежных средств формируются сведения о движении денежных средств организации в валюте России и в иностранной валюте. Отчет построен по балансовому принципу: остаток на начало отчетного периода плюс поступления минус расход равняется остатку на конец отчетного периода. Данные о движении денежных средств приводятся за отчетный и предыдущий год. Отчет составляют в официальной валюте РФ рублях. Однако единица измерения рублей - тысячи или миллионы - та же, что и в бухгалтерским балансе. Поступление и направление денежных средств приводятся в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Их определение дано в п.15 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина РФ от 22.07.03 г. № 67н. В Отчете о движении денежных средств отражаются данные, прямо вытекающие из записей на счетах бухгалтерского учета денежных средств. Источником сведений для составления Отчета являются данные о движении денежных средств организации, учитываемых на счетах: · 50 "Касса"; · 51 "Расчетные счета"; · 52 "Валютные счета"; · 55 "Специальные счета в банках" (за исключением остатка по субсчету 55-3 «Депозитные счета»); · 57 "Переводы в пути". Обратите внимание на то, что депозитные вклады в кредитных организациях, учтенные на счете 55 субсчет 3 «Депозитные счета» являются согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, которое утверждено Приказом Минфина от 10.12.2002 №126н, финансовыми вложениями. Поэтому в составе денежных средств в строке бухгалтерского баланса 260 они не отражаются. Если у организации есть средства в иностранной валюте, то предусмотрена специальная процедура их отражения в Отчете (см. п. 16 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н). Сначала составляют расчет в иностранной валюте по каждому ее виду применительно к разделам Отчета. Затем данные расчета пересчитывают в рубли по курсу Банка России на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируют при заполнении соответствующих строк формы № 4. Обратите внимание, что такая процедура была предусмотрена ранее в п.105 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина РФ от 28 июня 2000 г. № 60н. Из этого следует, что если организация имела остатки валюты на валютном счете или в кассе на начало года, то равенства между показателями «на начало года» бухгалтерского баланса (стр.260) и Отчета о движении денежных средств не будет. Это связано с тем, что остатки валюты на начало года при составлении отчета о движении денежных средств пересчитываются по курсу ЦБ РФ на 31 декабря отчетного года, а в бухгалтерском балансе остатки валюты на начало года показываются в пересчете по курсу 1 января отчетного года. На начало года остатки валютных денежных средств не пересчитываются по курсу на 1 января отчетного года, данные показатели заключительного и вступительного бухгалтерского баланса совпадают (п. 7 ПБУ 3/2000). Кроме того, в течение года организация отражает в бухгалтерском балансе движение валютных денежных средств согласно п.6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000, которое утверждено Приказом Минфина от 10.01.2000 №2н, по курсу ЦБ РФ, действовавшему на дату совершения операции в иностранной валюте. И только пересчет денежных знаков в кассе организации, средств на счетах в кредитных организациях, денежных и платежных документов производится не только на дату совершения операции в иностранной валюте, но также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности по курсу ЦБ РФ, действующему на отчетную дату. МСФО 7 "Отчеты о движении денежных средств" не требует осуществлять пересчет данных о движении денежных средств в течение года по курсу валюты на отчетную дату. Поэтому требования российского законодательства о пересчете движения денежных средств по курсу, действующему на 31 декабря, не совпадают в этой части с ПБУ 3/2000 и МСФО 7 Приложение к балансу включает девять разделов, отражающих движение собственного и заемного капиталов, дебиторской и кредиторской задолженности и др. 1. В разделе «Движение заемных средств» предприятие показывает наличие и движение средств, взятых взаймы как в виде кредитов банков, так и у других организаций. По строкам «в том числе не погашенные в срок» отражаются заемные средства, просроченные и отсроченные к погашению. 2. В разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» отражается состояние и движение дебиторской и кредиторской задолженности, учитываемой на счетах учета расчетов, включая обязательства, обеспеченные векселями, и авансы. При этом к краткосрочной относится задолженность со сроком погашения до одного года включительно, а к долгосрочной - более одного года. 3. В разделе «Амортизируемое имущество» расшифровывается состав нематериальных активов, основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, принадлежащих предприятию. Данные приводятся по первоначальной стоимости. 4. В подразделе II «Основные средства» показываются наличие и движение основных средств предприятия в разрезе их видов согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (принят и введен в действие с 1 января 1996 г. постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359). 5. В подразделе III «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» показываются наличие и движение малоценных и быстроизнашивающихся предметов предприятия, числящихся у него на балансе. Данные приводятся по фактической себестоимости с подразделением данных о стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся на складе и в эксплуатации. 6. В разделе «Движение средств финансирования и долгосрочных инвестиций и финансовых вложений» показываются наличие собственных и привлеченных средств у предприятия и их использование на цели капитальных и других долгосрочных финансовых вложений. 7. В разделе «Затраты, произведенные организацией» приводятся данные о затратах предприятия по их элементам, учтенные в соответствии с требованиями. 8. В разделе «Расшифровка отдельных прибылей и убытков» приводится расшифровка отдельных видов прибылей и убытков, полученных предприятием в течение отчетного года и предыдущем отчетном году и включенных в соответствующие статьи отчета о финансовых результатах. 9. В разделе «Социальные показатели» отражаются отдельные социальные показатели: отчисления в фонд социального страхования, в пенсионный фонд, в фонд занятости, на меди цинское страхование; среднесписочная численность работников, расходы на оплату труда, денежные выплаты и поощрения, доходы по акциям и вкладам в имущество предприятия. Аудиторские заключения готовят внешние аудиторы (независимые лицензированные организации) и внутренние аудиторы (ревизионные комиссии, избранные из числа работников предприятия или акционеров в соответствии с уставом). Независимые аудиторы дают заключение об объективности бухгалтерской отчетности, ее соответствии нормам и правилам бухгалтерского учета. Если аудитор находит нарушения, искажающие реальные финансовые результаты, то в аудиторское заключение включаются рекомендации по их устранению. Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку. Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные. Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих данных — Отчет об изменениях капитала (форма № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют. Указанные организации в составе годовой бухгалтерской отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку. Учреждения и организации, а также централизованные бухгалтерии, обслуживающие учреждения и организации, которые состоят на федеральном бюджете Российской Федерации, бюджетов различных уровней, составляют годовые, квартальные и месячные бухгалтерские отчеты об исполнении смет расходов и представляют своему вышестоящему органу, а также в налоговую инспекцию по месту регистрации. В объем сводной годовой и квартальной отчетности включается справка о полученном из федерального бюджета финансировании. Годовая отчетность бюджетных организаций включает пакет документов:
Отчетность учреждений и организаций должна отражать состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств и хозяйств, других подразделений, выделенных на отдельный баланс. Отчетность составляется за определенный отчетный период: месяц, квартал, год. Учреждения и организации, а также централизованные бухгалтерии, обслуживающие учреждения и организации, состоящие на федеральном бюджете Российской Федерации, бюджетов различных уровней, составляют годовые, квартальные и месячные бухгалтерские отчеты об исполнении смет расходов и представляют своему вышестоящему органу, а также в налоговую инспекцию по месту регистрации. В объем сводной годовой и квартальной отчетности включается справка о полученном из федерального бюджета финансировании. В том случае, если организация получала средства из других бюджетов на проведение целевых мероприятий, по расходам этих средств составляется отдельный отчет. Этот отчет представляется тому распорядителю кредитов, от которого были получены эти средства. Бюджетные организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности, составляют годовой и квартальный отчеты о прибылях и убытках (форма 2) и представляют его в налоговый орган по месту его нахождения. Кроме того, бюджетные учреждения представляют в налоговый орган по месту своего нахождения по окончании отчетного периода «Расчет налога от фактической прибыли» и «Расчет по налогу на добавленную стоимость». Отчетность о прибылях и убытках составляется на основании данных аналитического учета, а также с использованием данных отчетности: по форме 2-1 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов бюджетной организации, переведенной на новые условия хозяйствования», по формам 4 или 4 (сводная) «Отчет об исполнении сметы по внебюджетным средствам». Отражение в отчетности налога на добавленную стоимость производится на основании счетов-фактур. По счетам-фактурам налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления налога и полнотой его перечисления в бюджет. «Баланс исполнения сметы расходов» составляют на основании сверенных счетов и оборотов по счетам бухгалтерского учета. Годовой баланс составляют после заключения счетов текущего учета. Основные средства, материальные запасы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы отражают в балансе по фактической стоимости их приобретения. «Отчет об исполнении сметы расходов» содержит данные об исполнении сметы расходов бюджетной организации. Форма 2 составляется по разделам, главам и параграфами в разрезе статей бюджетной классификации. Задача 2. Составить баланс предприятия по состоянию на 1 января отчетного года на основании следующих данных:
Задача № 5. Открыть схемы счетов бухгалтерского учета, записать на них хозяйственные операции, закрыть счета, составить оборотный баланс. Исходные данные: 1. Баланс предприятия на 1.01. отчетного года, тыс. руб.
2. Хозяйственные операции за месяц, тыс. руб. 1. Введены в эксплуатацию новые основные средства - 5 000 01 – 08 – 5 000 2. Получено в кассу с расчетного счета - 4 100 50 – 51 - 4 100 3. Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам - 800 60 – 51 - 800 4. Получен краткосрочный кредит в банке на погашение задолженности поставщикам - 1 000 51 – 66 – 1 000 5. Выплачена из кассы заработная плата рабочим и служащим - 4 000 70 – 50 – 4 000 6. Выплачено из кассы в подотчет работникам предприятия на командировки - 100 71 – 50 - 100 7. Поступила в кассу дебиторская задолженность - 90 50 – 76 - 90 8. Получено на склад от поставщиков сырье - 1 500 10/1 – 60 – 1 500 9. Зачислена на расчетный счет ссуда банка - 1 000 51 – 66 – 1 000 01 «Основные средства» 10/1 «Сырье и материалы»
с-до 01.01. 40 000 с-до 01.01. 10 000 1) 5 000 8) 1 500 5 000 1 500 с-до 01.02. 45 000 с-до 01.02. 11 500 08 «Капитальные вложения» 51 «Расчетный счет»
с-до 01.01. 8 000 с-до 01.01. 5 010 1) 5 000 4) 1 000 2) 4 100 5 000 9) 1 000 3) 800 с-до 01.02. 3 000 2 000 с-до 01.02. 2 110 76 «Дебеторская задолженность» 80 «Уставный капитал»
с-до 01.01. 390 7) 90 с-до 01.01. 51 000 90 с-до 01.02. 300 с-до 01.02. 51 000
с-до 01.01. 1 000 с-до 01.01. 3 400 3) 800 8) 1 500 с-до 01.02. 1 000 800 1 500 с-до 01.02. 4 100
с-до 01.01. 4 000 с-до 01.01. 4 000 5) 4 000 4) 1 000 4 000 9) 1 000 с-до 01.02. - 2 000 с-до 01.02. 6 000
6) 100 2) 4 100 5) 4 000 100 7) 90 6) 100 с-до 01.02. 100 4 190 4 100 с-до 01.02. 90 Оборотный баланс с-до 01.01 оборот с-до 01.02
Задача № 8. Открыть схемы счетов синтетического и аналитического учета, отразить на них операции, закрыть счета, составить заключительный баланс и ведомости остатков. Исходные данные: 1. Баланс предприятия на 1.01. текущего года, тыс. руб.
2. Ведомость остатков по счету «Материалы», субсчет «Топливо» - 10.3 (тыс.руб.)
Ведомость остатков по счету № 60 «Расчеты с поставщиками»
2. Хозяйственные операции за месяц, тыс. руб. 1. Перечислено с расчетного счета в оплату задолженности: АО «Юнона» - 1 500 Нефтебазе - 1 200 60/ АО «Юнона» - 51 - 1 500 60/ Нефтебаза - 51 - 1 200 51 2 700 2. Поступили на склад разные материалы от АО «Юнона» - 3 000 10/6 «Разные материалы» - 60/ АО «Юнона» - 3 000 3. Получено со склада в основное производство: бензин - 180 дизтопливо – 120 20 - 10/3 «бензин» - 180 20 - 10/3 «дизтопливо» - 120 20 300 4. Поступило на склад предприятия сырье от завода «Сталь» - 350 10/1 «Сырье» - 60/ з-д «Сталь» - 350 5. Отпущены стороннему покупателю: бензин - 350 дизтопливо – 540 62 - 10/3 «бензин» - 350 62 - 10/3 «дизтопливо» - 540 62 890 6. На нужды основного производства отпущено со склада: разные материалы - 270 сырье - 160 20 - 10/6 «Разные материалы» - 270 20 - 10/1 «Сырье» - 160 20 430 7. Оплачена с расчетного счета задолженность заводу «Сталь» - 250 60/ з-д «Сталь» - 51 - 250 01 «Основные средства» 10 «Сырье и материалы» сводный
с-до 01.01. 33 000 с-до 01.01. 2 010 3) 180 2) 3 000 3) 120 с-до 01.02. 33 000 4) 350 5) 350 5) 540 6) 270 6) 160 3 350 1 620 с-до 01.02. 3 740 10/6 «Разные материалы» 62 «Расчеты с покупателями»
с-до 01.01. - с-до 01.01. - 2) 3 000 6) 270 5) 890 3 000 270 890 с-до 01.02. 2 730 с-до 01.02. 890 51 «Расчетный счет» 80 «Уставный капитал»
с-до 01.01. 3 090 1) 2 700 с-до 01.01. 36 900 7) 250 2 950 с-до 01.02. 36 900 с-до 01.02. 140
с-до 01.02. 2 000 с-до 01.02 1 000 20 «Основное производство» 60 / з-д «Сталь»
3) 300 7) 250 4) 350 6) 430 250 350 730 с-до 01.02 100 с-до 01.02. 730 60 / АО «Юнона» 60 / Нефтебаза
с-до 01.01 - с-до 01.01 1 200 1) 1 500 2) 3 000 1) 1 200 1 500 3 000 1 200 с-до 01.02 2 500 с-до 01.02. - 10/3 «Бензин» 10/3 «Дизтопливо»
3) 180 3) 120 5) 350 5) 540 530 660 с-до 01.02 280 с-до 01.02. 540
4) 350 6) 160 1) 1 200 4) 350 350 160 1) 1 500 2) 3 000 7) 250 с-до 01.02 190 2 950 3 350 с-до 01.02. 2 600
Задача № 10. По записанным в исходных данных счетным формулам восстановить бухгалтерскую запись, проклассифицировать счета и проводку, указать тип хозяйственной операции.
Список используемой литературы 1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ. 2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. № 34-Н. 3. Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993г. №122. 4. Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации”. ПБУ 4/99. Утверждено приказом Министерства Российской Федерации от 6 июля 1999г. №43-Н. 5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. М.: ИНФРА –М.,1999. 6. Практическое пособие по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях /Под ред. В.П.Нефедова. М.: АО “ЦИТП”, 1993. |