Реферат: Предоставление змельных участков
Название: Предоставление змельных участков Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: реферат |
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Предоставление земельных участков из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности…………………………. 3 2. Право пользования земельными участками на континентальном шельфе………………………………………………………10 3. Задачи…………………………………………………………………………….14 3.1. Задача 1………………………………………………………………………...14 3.2. Задача 2……………………………………………………………………….. 15 Список использованной литературы……………………………………………. 18 1. Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности Вопрос собственности – это, пожалуй, один из главных вопросов, определяющих существование и пути развития человеческого общества. От того, как и кем, он ставится, решается и регулируется в данный момент времени зависит устойчивость и благополучие любого общества, а так же каждого отдельного члена общества. Право собственности является наиболее полным по содержанию правом на имущество. По своей правовой природе – это одно из основных вещных прав. Выступая в качестве объекта права собственности, земля приобретает особенные правовые черты: она становится «имуществом» или «вещью» – тем предметом гражданского, а теперь и земельного права, который отличают особые юридические признаки[1] . Хотя Конституцией РФ, помимо государственной, частной и муниципальной, установлена возможность существования и «иных» форм собственности, земельное законодательство останавливается пока только на трех перечисленных[2] . Особенностью права собственности на землю в России является то, что виды прав на землю определены в законодательстве «по субъекту». В зависимости от субъекта, обладающего правами на землю, устанавливается объем прав и обязанностей, составляющих содержание того или иного вида права собственности на землю. Права всех субъектов права собственности равны и защищаются способами, установленными законом. К субъектам правовых отношений, связанных с возникновением права собственности на землю, относятся также лица, вступающие в отношения по поводу приобретения этого права. Граждане и юридические лица как субъекты объединены содержанием права частной собственности на землю, которое им предоставлено законодательством. В соответствии со ст. 16 Земельного кодекса государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований[3] . При этом разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю». Муниципальная собственность на землю, предусмотренная в ст. 19 Земельного кодекса, возникает в результате разграничения государственной собственности на землю в соответствии с Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю» либо в случае приобретения земельных участков, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, по основаниям, установленным гражданским законодательством. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления (или в случаях, установленных законом, иные лица по специальному поручению органов местного самоуправления). Следует отметить, что в муниципальной собственности находятся земельные участки, признанные таковыми не только федеральными законами, но и принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации. Что касается гражданско-правовых оснований приобретения муниципальной собственности на земельные участки, то в отличие от государственной собственности она может возникать в порядке ст. 225 ГК РФ и на бесхозные земельные участки, от которых отказались собственники[4] . Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности регулируется статьёй 28 Земельного кодекса Российской Федерации, в которой изложены следующие нормы[5] : 1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. 2. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 4. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: - изъятия земельных участков из оборота; - установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; - резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. 5. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам в соответствии с настоящей статьей земельные участки предоставляются в собственность только за плату, размер которой устанавливается настоящим Кодексом». Что же касается процедурных вопросов, то предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного Кодекса[6] . Земельные участки из государственной или муниципальной собственности могут предоставляться гражданам и юридическим лицам. Применительно к участкам, находящимся в государственной собственности, соответствующей компетенцией обладают: в отношении земель, находящихся в федеральной собственности - Правительство РФ; в отношении земель, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации - глава администрации (или) правительства субъекта Федерации. Материалы для принятия решений готовят соответствующие органы, осуществляющие управление земельными ресурсами. Предоставлением земельных участков из фонда муниципальной собственности заняты главы местных администраций. Предоставление земельных участков для объектов капитального строительства осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с утвержденными генеральными планами поселений, на территории которых предусматривается строительство. Предварительная градостроительная проработка осуществляется местными органами архитектуры и градостроительства на основе утвержденной градостроительной проектно-планировочной документации. Составление необходимой землеотводной документации с подготовкой проекта постановления органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства или реконструкции объекта по варианту размещения, согласованному местными органами архитектуры и градостроительства, осуществляется местными органами по земельным ресурсам и землеустройству. Рассмотрение ходатайств застройщиков, материалов предварительной градостроительной проработки по выбору земельного участка, включая обязательное обследование в натуре, сопоставление сравнительных вариантов размещения, выработка условий предоставления земельных участков, независимо от способов и форм предоставления земли (бесплатное, на аукционной или конкурсной основе, аренда и др.), осуществляются постоянно действующими комиссиями по выбору земельных участков под застройку при органах местного самоуправления. Указанные комиссии осуществляют свою работу в соответствии с утвержденными главой муниципального образования регламентом и персональным составом[7] . В выборе земельного участка обязательное участие принимают собственники земли, землепользователи, землевладельцы и арендаторы, чьи интересы затрагиваются предстоящим строительством. Размещение объектов строительства должно производиться в соответствии с функциональным зонированием территории городов и поселений, принятом в их генеральных планах, проектах детальной планировки районов или другой градостроительной проектно-планировочной документации, а при размещении за пределами городской или поселковой черты - в соответствии с функциональным зонированием, принятым в проектах или схемах районной планировки. Земельные участки для капитального строительства предоставляются путем принятия постановления органа местного самоуправления. Организации (заказчики) обращаются с ходатайством о намечаемом строительстве, реконструкции объекта в органы местного самоуправления. В ходатайстве с приложенной пояснительной запиской излагается: обоснование необходимости строительства, техническая характеристика объекта, примерный размер и месторасположение испрашиваемого участка, сроки и вид пользования землей, предполагаемые экологические последствия, заключение о возможности использования под строительство данной территории. К ходатайству также могут быть приложены технико-экономические обоснования инвестиций. Земельное законодательство не устанавливает особых оснований возникновения прав на землю, отличных от тех, что уже установлены гражданским законодательством. В соответствии со ст. 1 ГК граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора. В то же время возникновение (как и прекращение) прав на земельные участки подчинено и общему правилу ст. 129 ГК, в соответствии с которой земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах[8] . Некоторые особенности возникновения, равно как и реализации прав на земельные участки, могут быть также установлены и аграрным, градостроительным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах и др. в зависимости от того, к какой из категорий земель принадлежит тот или иной земельный участок. Однако следует заметить, что нормы, устанавливаемые нормативными актами этих отраслей, не могут вступать в противоречие с общими положениями земельного законодательства. Таким образом, права на земельные участки возникают на основаниях, предусмотренных гражданским законодательством, с учетом специальных норм законодательства земельного, определенных положений иного отраслевого законодательства. Права на земельный участок возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом. Из сделки может возникнуть право собственности на земельный участок, права и обязанности арендатора и арендодателя - по договору аренды земельного участка и права пользователя по договору о передаче участка в безвозмездное срочное пользование. Право на земельный участок может возникнуть из акта государственного органа или органа местного самоуправления, наделенных полномочиями предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Акт (решение) органа государственной власти или местного самоуправления в данном случае является основанием для возникновения права постоянного бессрочного пользования, права собственности (в процессе приватизации), права безвозмездного срочного пользования на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Права на земельный участок возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Но есть и исключения, государственная регистрация договоров аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенных на срок менее чем 1 год, не требуется. 2. Право пользования земельными участками на континентальном шельфе
Недра - это часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Ценность недр заключается в том, что они представляют собой источник полезных ископаемых, а также содержат запасы подземных, в том числе минеральных, вод, глубинное тепло, хранят памятники истории и культуры, выступают в качестве пространственного базиса для размещения различных объектов и сооружений, захоронения промышленных отходов, радиоактивных веществ и т. д. Учитывая многостороннее значение недр, законодательство устанавливает, что государственный фонд недр составляют как используемые участки, так и неиспользуемые части недр в пределах территории Российской Федерации и ее континентального шельфа (ст. 2 Закона РФ «О недрах»)[9] . Недра в границах территории РФ (включая подземное пространство и содержащиеся в нем полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы) являются государственной собственностью. Это означает, что недра изъяты из гражданского оборота. Участки недр не могут быть предметом сделок (купли-продажи, мены, дарения, вклада, залога, завещания, наследования) или отчуждаться в иной форме. Допускается лишь оборот прав пользования недрами, которые могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в пределах, установленных законом. Что касается добытых из недр полезных ископаемых и иных ресурсов, то они представляют собой товарно-материальные ценности, которые могут находиться в собственности различных субъектов - государства, муниципальных образований, граждан, юридических лиц. Правомочия, составляющие право государственной собственности на недра: владение, пользование и распоряжение ими, в пределах территории РФ осуществляются совместно Российской Федерацией и ее субъектами. В соответствии с законодательством к участкам недр, находящимся в федеральной собственности, относятся те из них, которые имеют общегосударственное значение. Для гарантированного обеспечения государственных потребностей РФ стратегическими и дефицитными видами ресурсов недр, наличие которых влияет на национальную безопасность РФ, обеспечивает основы ее суверенитета, а также для выполнения обязательств по международным договорам РФ отдельные участки недр, в том числе содержащие месторождения полезных ископаемых, могут получать статус объектов федерального значения. От имени государства правомочия собственника реализуют его компетентные органы: общей компетенции (Федеральное Собрание, Президент, Правительство, местные администрации) и специальной компетенции (Министерство природных ресурсов РФ, Госкомэкология России, Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор), Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор) и другие). Указанные органы осуществляют государственное регулирование в сфере горных отношений, то есть общественных отношений, связанных с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории России и ее континентального шельфа, а также в связи с использованием и захоронением отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (торфа, сапропелей и др.), подземных вод (преамбула Закона РФ «О недрах»). Государственное регулирование отношений недропользования осуществляется посредством управления, лицензирования, учета и контроля, принятия нормативных актов. К числу важнейших актов относятся: федеральные законы «О континентальном шельфе РФ»1995 г., «Об исключительной экономической зоне РФ» 1998 г., «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» 1998 г., «О соглашениях о разделе продукции» 1995 г[10] . Нормы, регулирующие отношения по использованию и охране недр, содержатся также в Законе РСФСР «Об охране окружающей природной среды», законах о правовом режиме природных ресурсов (Земельном, Водном, Лесном кодексах и др.), а также в административном, гражданском, уголовном и других отраслях законодательства. Предоставление недр в пользование осуществляется в соответствии с единым порядком выдачи лицензий, включающим информационную, научно-аналитическую, экономическую и юридическую подготовку материалов и их оформление, то есть государственной системой лицензирования. Таким образом, основанием возникновения права недропользования является сложный юридический состав как совокупность юридических фактов, главное место среди которых занимает лицензия - специальное разрешение компетентного государственного органа по управлению использованием и охраной недр. Лицензия представляет собой документ, удостоверяющий право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах и в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении заранее оговоренных условий. Лицензия необходима для получения всех видов права недропользования. Она должна содержать: данные о пользователе, об органе, ее предоставившем, целевом назначении работ, границах участка недр, сроках, условиях платежей, уровне добычи минерального сырья и соглашение о его долевом распределении, требования по охране недр, окружающей среды, безопасного ведения работ, а также сведения о праве собственности на геологическую информацию и др. Порядок и основания предоставления лицензий зависят от вида недропользования (целей использования недр) и подробно урегулированы Положением о порядке лицензирования пользования недрами. По общему правилу предоставление лицензий на пользование недрами осуществляется через проведение конкурсов и аукционов. Основные критерии, которые при этом учитываются, - это научно-технический уровень представляемых на конкурсы и аукционы программ по геологическому изучению и использованию недр, полнота извлечения полезных ископаемых, вклад в социально-экономическое развитие территории, сроки реализации соответствующих программ, эффективность природоохранных мероприятий. Законодательство устанавливает антимонопольные требования при пользовании недрами (ст. 17 Закона РФ «О недрах»). Запрещаются действия, направленные на: - ограничение доступа к участию в конкурсе или аукционе юридических лиц и граждан, желающих приобрести право пользования недрами; - уклонение от представления лицензий победителям конкурса или аукциона; - замену конкурсов и аукционов прямыми переговорами; - дискриминацию пользователей недр, создающих конкурирующие структуры; По результатам конкурса или аукциона принимается совместное решение органа управления государственным фондом недр и органа исполнительной власти субъекта РФ. Данное решение служит основанием для выдачи лицензии. Выдача, оформление и регистрация лицензий на право пользования недрами осуществляются государственными органами управления фондом недр. Для пользования недрами континентального шельфа РФ необходимо решение Правительства РФ по результатам конкурса или аукциона. 3. Задачи 3.1. Задача 1.
Администрацией г. Волгограда было принято постановление об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка, предоставленного МУП «Тракорозаводский рынок» на праве постоянного бессрочного пользования. Из постановления следует, что оно принято в связи с обращением индивидуального предпринимателя Кудряшовой Л.Ю. в целях обеспечения беспрепятственного подъезда к принадлежащему ей на праве собственности магазину и земельному участка, предоставленному ей на праве долгосрочной аренды, на котором расположен магазин. Из текста постановления не усматривается факт проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута. Правомерно ли установление в данном случае публичного сервитута? Каким способом защиты своих прав может воспользоваться МУП «Тракорозаводский рынок». Ответ: 1. Согласно пункту 2 статьи 23. Земельного кодекса Российской Федерации «Установление публичного сервитута осуществляется с учётом результатов общественных слушаний». Таким образом, постановление, принятое органами муниципальной власти, является не соответствующим законодательству, а установление в данном случае публичного сервитута не правомерным. 2. Согласно пункту 8 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации «Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке». Таким образом МУП «Тракторозаводский рынок» может защитить свои права через арбитражный суд. 3.2. Задача 2. Гражданин Российской Федерации Петренко приобрел у охотников две шкуры бурого медведя и две шкуры для подарка финскому коллеге. При пересечении границы Российской Федерации органы таможенного контроля конфисковали реквизит, сославшись на нарушение гражданином норм международного права. Против гражданина Российской Федерации Петренко органы таможенного контроля возбудили дело о контрабанде. Разъясните порядок оформления шкур животных для вывоза за рубеж? Какой орган в Российской Федерации осуществляет контроль за ввозом и вывозом исчезающих видов животных и растений? 1. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 года N 830 «О Государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств»[11] , пограничному государственному ветеринарному надзору подлежат перевозимые любым видом транспорта и всеми видами отправлений, включая ручную кладь: - животные всех видов (включая птиц, пушных зверей, лабораторных, зоопарковых и домашних животных, морских зверей, пчел, рыб, других гидробионтов, эмбрионы и сперму животных, оплодотворенную икру); - продукты животного происхождения (мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, рыба, яйца, продукты пчеловодства); - сырье животного происхождения (шкуры, шерсть, пушнина, пух, перо, эндокринное и кишечное сырье, кровь, кости и другие виды сырья); - корма для животных; - ветеринарные препараты, биологические материалы и предметы коллекционирования животного происхождения. Для вывоза подконтрольного груза предварительно необходимо в департаменте ветеринарии администрации Новосибирской области получить ветеринарное свидетельство. Взамен этого свидетельства пограничные контрольные ветеринарные пункты (ПКВП) выдают ветеринарные сертификаты, которые и являются основанием для вывоза груза. Ввоз подконтрольных грузов осуществляется в следующем порядке: предварительно импортер должен получить ветеринарный сертификат страны – экспортера и заверить его у главного госветинспектора области. на основании этого сертификата на ПКВП выдают на груз ветеринарное свидетельство 2. Кроме указанных свидетельств и сертификатов, а) вывоз с территории Российской Федерации видов животных, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения от 03.03.73 (СИТЕС), допускается при наличии специального разрешения Административного органа СИТЕС в Российской Федерации (Госкомэкологии по НСО), а ввоз таких видов животных и растений на территорию Российской Федерации при наличии разрешения административного органа по Конвенции или другого компетентного органа страны-экспортера, а в случаях, предусмотренных Конвенцией, - и разрешения Административного органа СИТЕС в Российской Федерации[12] . б) вывоз из России животных (живых, чучел, коллекционных образцов и т.п.), относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также их частей или продуктов, производится по лицензиям (разрешениям), согласованным или выдаваемым Министерством природных ресурсов (в настоящее время – Госком по охране окружающей среды по НСО (Госкомэкологии по НСО)). 2. Для действенного функционирования Конвенции СИТЕС Правительство РФ приняло специальное Постановление от 13 сентября 1994 года № 1051 “О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Стороны, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973г.", в котором подтвердило обязательства России по выполнению СИТЕС и в пункте 4 конкретно сформулировано: «Установить, что вывоз с территории Российской Федерации видов животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции, допускается при наличии специального разрешения Административного органа по Конвенции в Российской Федерации, а ввоз таких видов животных и растений на территорию Российской Федерации — при наличии разрешения административного органа по Конвенции или другого компетентного органа страны-экспортера, а в случаях, предусмотренных Конвенцией, — и разрешения Административного органа по Конвенции в Российской Федерации»[13] . Список использованной литературы 1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 1993. – 64 с. 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2011 № 136-ФЗ [принят ГД ФС РФ 28.09.2001; по состоянию на 20.03.2011] // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ [принят ГД ФС РФ 21.10.1994; по состоянию на 07.02.2011] // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301. 4. Закон РФ от 21.02. 1992 № 2395-1 «О недрах» [по состоянию на 01.01.2011] // Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, № 10, ст. 823. 5. «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.10.1995 № 187-ФЗ [принят ГД СФ РФ 25.10.1995: по состоянию на 08.08.2001] // Собрание законодательства РФ, 04.12.1995, № 49, ст. 4694. 6. Постановление Правительства РФ от 29.10.1992 № 830 «О Государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств» // Собрание актов Президента и Правительства РФ», 02.11.1992, № 18, ст. 1467. 7. Постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Стороны, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г.» // ЭкспертПриложение: Президент, Правительство, 1994. - № 1051. 8. Веденин Н.Н. Земельное право – пособие для подготовки к экзамену. М., 2004. С. 55. 9. Земельные участки: основания и порядок приобретения (под ред. Тихомирова М.Ю.). – «Изд. М.Ю. Тихомирова», 2006. - 201 с. 10. Орлов В.А. Участие России в Международных конвенциях по биоресурсам // На пути к устойчивому развитию России. – Бюлл.Центра Экологической политики России, 1996. - № 4. – С. 14-16. [1] Веденин Н.Н. Земельное право – пособие для подготовки к экзамену. М., 2004. С. 55. [2] Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 1993. – 64 с. [3] Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2011 № 136-ФЗ [принят ГД ФС РФ 28.09.2001; по состоянию на 20.03.2011] // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147. [4] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ [принят ГД ФС РФ 21.10.1994; по состоянию на 07.02.2011] // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301. [5] Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2011 № 136-ФЗ [принят ГД ФС РФ 28.09.2001; по состоянию на 20.03.2011] // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147. [6] Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2011 № 136-ФЗ [принят ГД ФС РФ 28.09.2001; по состоянию на 20.03.2011] // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147. [7] Земельные участки: основания и порядок приобретения (под ред. Тихомирова М.Ю.). – «Изд. М.Ю. Тихомирова», 2006. – С. 150. [8] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ [принят ГД ФС РФ 21.10.1994; по состоянию на 07.02.2011] // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301. [9] Закон РФ от 21.02. 1992 № 2395-1 «О недрах» [по состоянию на 01.01.2011] // Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, № 10, ст. 823. [10] «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.10.1995 № 187-ФЗ [принят ГД СФ РФ 25.10.1995: по состоянию на 08.08.2001] // Собрание законодательства РФ, 04.12.1995, № 49, ст. 4694. [11] Постановление Правительства РФ от 29.10.1992 № 830 «О Государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств» // Собрание актов Президента и Правительства РФ», 02.11.1992, № 18, ст. 1467. [12] Орлов В.А. Участие России в Международных конвенциях по биоресурсам // На пути к устойчивому развитию России. – Бюлл.Центра Экологической политики России, 1996. - № 4. – С. 14-16. [13] Постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Стороны, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г.» // ЭкспертПриложение: Президент, Правительство, 1994. - № 1051. |