Шпаргалка: Информатика. Тестовые задания. Кузнецов Chapter5
Название: Информатика. Тестовые задания. Кузнецов Chapter5 Раздел: Рефераты по информатике Тип: шпаргалка |
Часть 5. Òåñòîâûå çàäàíèÿ ïî òåìå 1. Алгоритм — это: а) правила выполнения определенных действий; б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд; в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей; г) набор команд для компьютера; д) протокол вычислительной сети. 2. Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов: а) словесный, графический, псевдокод, программный; б) словесный; в) графический, программный; г) словесный, программный; д) псевдокод. 3. Суть такого свойства алгоритма как результативность заключается в том, что: а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов); б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд; в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа; г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату; д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма. 4. Суть такого свойства алгоритма как массовость заключается в том, что: а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов); б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд; в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа; г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату; д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма. 5. Суть такого свойства алгоритма как дискретность заключается в том, что: а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов); б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд; в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа; г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату; д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма. 6. Суть такого свойства алгоритма как понятность заключается в том, что: а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов); б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд; в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа; г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату; д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма. 7. Суть такого свойства алгоритма как детерминируемость заключается в том, что: а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов); б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд; в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа; г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату; д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма. 8. Алгоритм называется линейным: а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий; б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий; в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий; г) если он представим в табличной форме; д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм. 9. Алгоритм называется циклическим: а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий; б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий; в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий; г) если он представим в табличной форме; д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм. 10. Алгоритм включает в себя ветвление, если: а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий; б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий; в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий; г) если он представим в табличной форме; д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм. 11. Ñèñòåìû ïðîãðàììèðîâàíèÿ: а) îáåñïå÷èâàþò íåïîñðåäñòâåííîå ðåøåíèå ïîëüçîâàòåëüñêèõ çàäà÷; б) ïîçâîëÿþò ñîçäàâàòü íîâûå ïðîãðàììû íà ÿçûêàõ ïðîãðàììèðîâàíèÿ; в) îáåñïå÷èâàþò ðàáîòó âñåõ àïïàðàòíûõ óñòðîéñòâ êîìïüþòåðà è äîñòóï ïîëüçîâàòåëÿ ê íèì; г) ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé ñîâîêóïíîñòü ïðîãðàìì, èñïîëüçóåìûõ äëÿ ðàçëè÷íûõ îïåðàöèé ñ äîêóìåíòàìè; д) ïðåäíàçíà÷åíû äëÿ óíè÷òîæåíèÿ êîìïüþòåðíûõ âèðóñîâ è çàðàæåííûõ èìè ôàéëîâ. 12. Õàðàêòåðíûì ïðèçíàêîì ëèíåéíîé ïðîãðàììû ÿâëÿåòñÿ: а) ñòðîãî ïîñëåäîâàòåëüíîå âûïîëíåíèå îïåðàòîðîâ â ïîðÿäêå èõ çàïèñè; б) íàëè÷èå â êàæäîé ïðîãðàììíîé ñòðîêå òîëüêî îäíîãî îïåðàòîðîâ; в) èñïîëüçîâàíèå â íåé èñêëþ÷èòåëüíî îïåðàòîðîâ ïðèñâàèâàíèÿ; г) ïðèñóòñòâèå â íåé îïåðàòîðîâ óñëîâíîãî è áåçóñëîâíîãî ïåðåõîäà; д) ïðèñóòñòâèå â íåé îïåðàòîðîâ öèêëà. 13. Ïîäïðîãðàììîé íàçûâàþò: а) ÷àñòü ïðîãðàììû, ñîäåðæàùóþ íåîäíîêðàòíî âûïîëíÿåìûå êîìàíäû; б) íåçàâèñèìûé ïðîãðàììíûé ìîäóëü; в) произвольный фрагмент программы; г) íàáîð îïåðàòîðîâ, ñëåäóþùèõ â ïðîãðàììå çà îïåðàòîðîì GOSUB; д) ÷àñòü ïðîãðàììû, ñëóæàùåé äëÿ ðåøåíèÿ íåêîòîðîé âñïîìîãàòåëüíîé çàäà÷è. 14. Важнейший принцип структурного программирования базируется на утверждении: а) любой алгоритм имеет дискретную структуру; б) алгоритм любой сложности можно построить с помощью следующих базовых структур: линейной, ветвящейся, циклической; в) современный компьютер — это единство аппаратных средств и программного обеспечения; г) сущность формализации решаемой задачи заключается в составлении алгоритма; д) в качестве обязательного этапа создания программы выступает ее тестирование и отладка. 15. Переменная в программировании полностью характеризуется: а) именем; б) именем, значением и типом; в) именем и типом; г) именем и значением; д) значением. 16. Массив — это: а) поименованный набор фиксированного числа однотипных данных; б) ограниченная апострофами последовательность любых символов; в) совокупность разнородных данных, описываемых и обрабатываемых как единое целое; г) именованный набор однотипных данных на диске; д) набор переменных, начинающихся с одной буквы. 17. Алгоритм решения некоторой подзадачи, выполняющийся обычно неоднократно, называется: а) линейным; б) ветвящимся; в) циклическим; г) вспомогательным; д) вложенным. 18. Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых значения переменных X и Y поменяются местами: а) X=X+Y: Y=X-Y: X=X–Y; б) B=X: X=Y: Y=X; в) X=Y: Y=X; г) Y=X: B=X: X=Y; д) C=X: X=Y: X=C. 19. Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых будет найдено наибольшее значение переменных X и Y: а) INPUT X,Y: MAX=ABS(X–Y)/2+(X+Y)/2: PRINT MAX; б) INPUT X,Y: IF X>Y THEN MAX=X: PRINT MAX; в) INPUT X,Y: IF X<Y THEN MAX=Y: PRINT MAX; г) INPUT X,Y: IF X<Y THEN MAX=X: PRINT MAX ELSE MAX=Y: PRINT MAX; д) INPUT X,Y: MAX=ABS(X–Y)/2–(X+Y)/2: PRINT MAX; 20. Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых будет найдена сумма: 1+3+5+….+ 2N–1 (N>1): а) NPUT N: S=N^2: PRINT S; б) INPUT N: S=0: FOR K=1 TO 2*N–1: S=S+2*K–1: NEXT: PRINT S; в) INPUT N: PRINT S; г) INPUT N: PRINT S; д) INPUT N: PRINT S. 21. На каком расстоянии от своего начального положения будет находиться черепашка после выполнения команд: ВП 30 НД 80 ВП 100 НД 60 а) 10; б) 70; в) 40; г) 50. 22. На какой угол относительно своего начального положения повернется черепашка после выполнения команд: ЛВ 45 ПР 90 ЛВ –30 ПР 15 а) 130; б) –25; в) 90; г) 50. 23. Имеет ли значение, в какой последовательности будут выполнены команды: ВП 50 ВП 10 НД 40 НД 60 ВП 105 а) да; б) нет. 24. Какую фигуру начертит черепашка после выполнения команд: ВП 40 ЛВ 60 НД 40 ЛВ 60 ВП 40 а) четырехугольник; б) треугольник; в) пятиугольник; г) шестиугольник. 25. Что появится на экране после выполнения следующей последовательности команд: ИГ НОВЦВЕТ 4 ВП 60 ПР 90 ВП 40 ПР 90 ВП 60 ПР 90 ВП 40 ЛВ 15 ПП ВП 20 ПО КРАСЬ а) красный треугольник; б) треугольник и красная область вне треугольника; в) красный прямоугольник; г) прямоугольник и красная область вне прямоугольника. 26. Êàêîâû áóäóò çíà÷åíèÿ âñåõ èñïîëüçóåìûõ ïåðåìåííûõ ïîñëå âûïîëíåíèÿ òàêîé ñåðèè êîìàíä: ПУСТЬ "Х 5 ПУСТЬ "Y 8 ПУСТЬ "Z :X + 1 ПУСТЬ "T :Z + :Y ПУСТЬ "T :T + 1 а) X=5, Y=8, Z=9, T=15; б) X=5, Y=8, Z=6, T=15; в) X=6, Y=7, Z=6, T=15. 27. Êàêàÿ ôèãóðà áóäåò èçîáðàæåíà íà ýêðàíå äèñïëåÿ ïîñëå âûïîëíåíèÿ ïîñëåäîâàòåëüíîñòè êîìàíä: ИГ ПОВТОРИ 5[ВП 60 ПР 72] СЧ а) пять квадратов; б) ломаная, состоящая из пяти отрезков; в) правильный пятиугольник. 28. Êàêàÿ èç êîìàíä èçîáðàçèò íà ýêðàíå äèñïëåÿ ïðàâèëüíûé òðåóãîëüíèê ñî ñòîðîíîé 30: а) ПОВТОРИ 4 [ВП 30 ПР 120]; б) ПОВТОРИ 3 [ВП 120 ПР 60]; в) ПОВТОРИ 3 [ВП 30 ПР 120]. 29. Êàêàÿ èç ñëåäóþùèõ ïðîöåäóð ÿâëÿåòñÿ ðåêóðñèâíîé: а) ЭТО ФИГУРА ПОВТОРИ 4[ВП 40 ПР 90] ПОВТОРИ 4[ВП 40 ЛВ 120] КОНЕЦ ; б) ЭТО ЛОМАНАЯ ВП 40 ПР 70 ЛОМАНАЯ КОНЕЦ . 30. При исполнении процедуры: ЭТО ФИГУРА ЛВ 120 ВП 30 ЛВ 60 ВП 30 ЛВ 120 ВП 40 КОНЕЦ будет вычерчен: а) равнобедренный треугольник; б) четырехугольник; в) правильный треугольник. 31. Пусть мы имеем следующую процедуру: ЭТО КВАДРАТ :А ПОВТОРИ 4 [ВП :А ПР 90] КОНЕЦ Что будет вычерчено при вызове команды КВАДРАТ 10: а) 4 квадрата со стороной 10; б) квадрат со стороной 10; в) десять квадратов, длина стороны которых равна 10?. 32. При исполнении процедуры: ЭТО ЗАДАЧА :N ПУСТЬ "K 1 ПУСТЬ "I 1 ПОВТОРИ :N–1 [ПУСТЬ "I :I + 1 ПУСТЬ "T ОСТАТОК :N :I ЕСЛИ :T=0 [ПУСТЬ "K :K+:I]] ПОКАЖИ :S КОНЕЦ вычисляется: а) число делителей натурального числа N; б) сумма делителей натурального числа N. 33. Пусть дана процедура: ЭТО ЗАДАЧА :N ПУСТЬ "K "простое ПУСТЬ "I 1 ЕСЛИ :N>2 [ПОВТОРИ :N–2 [ПУСТЬ "I :I+1 ПУСТЬ "T ОСТАТОК :N :I ЕСЛИ :T=0 [ПУСТЬ "K "cоставное] ] ] ПОКАЖИ :K КОНЕЦ . Укажите результат ее выполнения при обращении к ней командой ЗАДАЧА 14 а) составное; б) простое; в) 1, 2, 7, 14; г) 24. 34. Процедура: ЭТО ЗАДАЧА :X ЕСЛИИНАЧЕ (ИЛИ :X>0 :X=0) [ПОКАЖИ [принадлежит]] [ПОКАЖИ [не принадлежит ]] КОНЕЦ есть процедура решения задачи: а) принадлежит ли число Х области определения функции f(x)=3/x; б) принадлежит ли число Х области определения функции f(x)=1/2*x1/2 ; в) принадлежит ли число Х области определения функции f(x)=(x2 +1)/x. 35. При обращении к процедуре: ЭТО ЗАДАЧА :X :Y ЕСЛИИНАЧЕ (И :X>0 :Y>0 :Y<5-2*:X) [ПОКАЖИ [принадлежит]] [ПОКАЖИ [не принадлежит]] КОНЕЦ командой ЗАДАЧА 4 1 на экране появится ответ: а) принадлежит; б) не принадлежит. 36. При обращении к процедуре: ЭТО ЗАДАЧА :N :M ЕСЛИ :N>:M [ПУСТЬ "N :N-:M] ЕСЛИ :M>:N [ЕСЛИ "M :M-:N] ЕСЛИИНАЧЕ НЕ :N=:M [ЗАДАЧА :N :M] [ЕСЛИ "P :N ПОКАЖИ :P] КОНЕЦ командой ЗАДАЧА 8 12 будет получен ответ: а) 2; б) 4; в) 24. 37. Какую фигуру вычертит черепашка после исполнения процедуры: ЭТО ФИГУРА ИГ НМ [20 30] НОВХ 40 НМ [0 60] НОВY 0 КОНЕЦ а) квадрат; б) прямоугольник; в) трапецию; г) треугольник; д) два отрезка. 38. После исполнения команд: ПУСТЬ "Х (СЛОВО "та "ро "не) ПОКАЖИ :Х на экране дисплея появится слово: а) нерота; б) тароне; в) танеро. 39. Значением функции ПЕРВЫЙ "дорога является: а) "дорог; б) "адорог; в) "орога; г) "д. 40. При обращении к процедуре : ЭТО ЗАДАЧА :Х ПУСТЬ "L СКОЛЬКО :Х ПУСТЬ "Y " ПОВТОРИ :L [ПУСТЬ "Р ПЕРВЫЙ :Х ЕСЛИ НЕ :Р="а [ПУСТЬ "Y СЛОВО :Y :P] ПУСТЬ "Х КПРВ :Х] ПОКАЖИ :Y КОНЕЦ командой ЗАДАЧА бананы на экране появится слово: а) баанааны; б) аа; в) бнны; г) ббаннанны. 41. Дана процедура решения некоторой задачи: ЭТО ЗАДАЧА :Х ПУСТЬ "K 0 ПУСТЬ "L СКОЛЬКО :X ] ПУСТЬ "Y " ПОВТОРИ :L [ПУСТЬ "K :K+1 ПУСТЬ "T ОСТАТОК :K 2 ПУСТЬ "G ПЕРВЫЙ :X ЕСЛИ :T=0 [ПУСТЬ "Y СЛОВО :Y :G] ПУСТЬ "X КПРВ :Х] ПОКАЖИ :Y КОНЕЦ Укажите условие этой задачи: а) составьте процедуру, вычеркивающую из слова Х буквы, стоящие на четных местах; б) составьте процедуру, вычеркивающую из слова Х буквы, стоящие на нечетных местах; в) составьте процедуру, удваивающую каждую четную букву слова Х; г) составьте процедуру, удваивающую каждую нечетную букву слова Х. 42. Дана процедура: ЭТО ЗАДАЧА :X :S ПУСТЬ "L СКОЛЬКО :S ПОВТОРИ :L [ПУСТЬ "R ПРВ :S ЕСЛИИНАЧЕ :R=:X [ПУСТЬ "S КПРВ :S] [ПУСТЬ "S КПРВ :S ПУСТЬ "S ВКСП :R :S]] ПОКАЖИ :S КОНЕЦ В результате выполнения команды ЗАДАЧА 2 [2 5 7 2 8 5 6 ] будет получен ответ: а) [7 8 6]; б) [2 7 8 6]; в) [2 8 6]; г) [2 5]; д) [5 7 8 5 6]; е) [5 2 5]. 43. Дана процедура решения некоторой задачи: ЭТО ЗАДАЧА :X :S ПУСТЬ "L СКОЛЬКО :S ПОВТОРИ :L [ПУСТЬ :R ПРВ :S ЕСЛИИНАЧЕ :R>0 [ПУСТЬ "S КПРВ :S ПУСТЬ "S ВКСП 1 :S] [ПУСТЬ "S КПРВ :S ПУСТЬ "S ВКСП :R :S]] ПОКАЖИ :S КОНЕЦ Укажите условие этой задачи: а) составьте процедуру подсчета положительных элементов списка S; б) составьте процедуру замены положительных элементов списка S единицами; в) составьте процедуру удаления положительных элементов списка S. 44. Чему станет равно значение переменной X после выполнения команды X=X+2, если до ее выполнения оно было равно 3: а) 1; б) 2; в) 3; г) 5. 45. При каком исходном значении переменной X результатом выполнения команды X=X mod 3 будет 0: а) при любом, кратном 3; б) 5; в) 4; г) 2. 46. При каких исходных значениях переменной X и Y в результате выполнения команды X=X^Y–Y значение переменной X станет равным двум: а) 4, 1; б) 3, 2; в) 2, 2; г) 5, 1. 47. Операторы в языке Basic отделяются: а) двоеточием; б) точкой с запятой; в) запятой; г) пробелом. 48. Какая из функций не является встроенной в языке программирования Basic: а) ABS(X); б) EXP(X); в) INT(X); г) LG(X). 49. По какой формуле в языке программирования Basic может быть выражен арксинус: а) ATN(X/SQR(–X*X+1); б) 1/SIN(X); в) ATN(X/SQR(–X*X+1)+1.5708; г) ATN(X)+1.5708. 50. Укажите синтаксически неправильную запись: а) X=Y*SIN (X) ^2+4; б) X=Y*SIN^2(X)+4; в) X=Y*SIN (X^2)+4; г) X=Y^2*SIN (X)+4. 51. Программа на многих версиях языка Basic представляет собой: а) последовательность пронумерованных строк, в каждой из которых записаны предписания для компьютера; б) последовательность поименованных с помощью буквенных меток строк, в каждой из которых записаны предписания для компьютера; в) последовательность пронумерованных строк, в каждой из которых записано только одно предписание для компьютера; г) последовательность операторов языка программирования Basic, отделенных друг от друга двоеточием. 52. Значение выражения 2*4^2–5^3*2 равно: а) –186; б) –15661; в) –234; г) –61. 53. Множество точек плоскости, ввод координат которых (X,Y) при исполнении программы: 10 INPUT X,Y 12 IF X^2+Y^2<=4 AND X>0 THEN PRINT “Принадлежит” ELSE PRINT “Не принадлежит” приводит к появлению на экране слова “Принадлежит”, представляет собой: а) полукруг; б) верхнюю полуплоскость; в) круг; г) круг и верхнюю полуплоскость. 54. Множество точек плоскости, ввод координат которых (X,Y) при исполнении программы: 10 INPUT X,Y 12 IF (X^2+Y^2<=4 AND X>0) ОR (X>0) THEN “Принадлежит” ELSE PRINT “Не принадлежит” приводит к появлению на экране слова “Принадлежит”, представляет собой: а) верхнюю полуплоскость; б) полукруг; в) круг; г) круг и верхнюю полуплоскость. 55. Программа: 10 input N: g=2 13 if N=1 then end 14 if N mod g=0 then print g: N=N/g: goto 13 else g=g+1: goto 13 а) печатает простые множители числа N; б) печатает все делители числа N; в) четные делители числа N; г) составные делители числа N. 56. При исполнении программы: 10 K=2: FOR K=1 TO 10: PRINT K: K=K+2: NEXT на экран будут выведены числа: а) 2, 5, 8, 11; б) 1, 4, 7, 10; в) 2, 5, 8; г) 1, 3, 6, 9. 57. При исполнении программы: 10 INPUT N: S=0: FOR K=1 to N: S=S+N^2: NEXT: PRINT S при N=3 на экран будет выведено число: а) 14; б) 9; в) 6; г) 10. 58. Что произойдет в результате выполнения команды PRINT "3*3="; 3*3: а) на экран будет выведено 3*3=9; б) на экран будет выведено 3*3=3*3; в) на экран будет выведено 9; г) на бумаге будет напечатано 3*3=9. 59. Укажите слово, пропущенное в тексте: “Оператор ... используется для написания комментариев к программе и не оказывает никакого влияния на ход ее выполнения”. Какой оператор пропущен: а) LIST; б) LET; в) REM; г) NEW. 60. После служебного слова INPUT в языке программирования Basic указывается: а) в необязательном порядке текстовая константа, используемая в качестве подсказки, и в обязательном порядке список переменных; б) перечень, используемых в программе констант; в) перечень всех используемых в программе переменных; г) список выражений. 61. Какие служебные слова используются при записи оператора безусловного перехода: а) GOTO; б) IF, THEN; в) GOSUB; г) RETURN. 62. В каких программных строках при записи операторов условного перехода допущены ошибки: 10 IF A=B THEN 20 а) 20, 40; б) 10, 30; в) 10, 20; г) 20. 63. В операторе цикла в языке программирования Basic после служебного слова STEP указывается: а) арифметическое выражение, значение которого определяет величину приращения параметра цикла; б) начальное значение параметра цикла; в) выражение, определяющее конечное значение параметра цикла; г) логическое выражение, значение которого определяет величину приращения параметра цикла. 64. Какие два символа являются обязательными при записи в языке программирования Basic функции, определяемой пользователем: а) FN; б) DE; в) FX; г) DF. 65. Запись “2000” в языке программирования Basic представляет собой: а) текстовую константу из набора символов 2000; б) число; в) год; г) текстовую константу из набора символов “2000”. 66. Решением какой задачи будет следующая программа: 10 INPUT X$: Y$="": FOR K=1 TO LEN(X$): Y$=MID$(X$,K,1)+Y$: NEXT: ? Y$ а) составьте программу, записывающую слово в обратном порядке; б) составьте программу, записывающую слово X в слово Y; в) составьте программу, генерирующую слово Y из слова X так, что i-ая буква слова X становится i+1-ой буквой слова Y, а последняя первой. 67. Если X$="победа", K=2, P=4, то MID$(X$,K,P) равно: а) "беда"; б) "еда"; в) "да"; г) "обед". 68. Решением какой задачи будет следующая программа: 10 INPUT X$: Y$="": FOR K=1 TO LEN(X$) STEP 2: Y$=Y$+MID$(X$,K,1): NEXT: ? Y$ а) составьте программу, удваивающую каждую букву слова; б) составьте программу, вычеркивающую буквы слова X, стоящие на нечетных местах; в) составьте программу, вычеркивающую буквы слова X, стоящие на четных местах; г) составьте программу, записывающую слово в обратном порядке. 69. Результатом выполнения программы: 10 INPUT N: P=1: FOR K=1 TO N: P=P*K: NEXT: ? P при N=5 будет: а) 120; б) 15; в) 5; г) 20. 70. Результатом выполнения программы: 10 INPUT N: S=0: N$=STR$(N): FOR K=2 TO LEN(N$): S=S+ VAL(MID$(N$,K,1): NEXT: ? S будет: а) количество цифр числа N; б) сумма цифр числа N; в) число делителей числа N; г) количество простых множителей числа N. 71. После выполнения программы: 10 DIM A(12,12): FOR K=1 TO 12: FOR T=1 TO 12 12 IF (K+T) MOD 2=0 THEN A(K,T)=0 ELSE A(K,T)=1 14 NEXT: NEXT сумма A(1,6)+A(2,7)+A(3,8)+A(4,9)+A(5,10) будет равна: а) 2; б) 0; в) 4; г) 5. 72. После выполнения программы: 10 DIM A(10): FOR K=11 TO 2 STEP –1: A(K–1)=K: NEXT 12 S=0: FOR K=1 TO 10 14 IF A(K)<5 THEN S=S+A(K) 16 NEXT: ? S на экран будет выведено число: а) 4; б) 5; в) 9; г) 3. 73. Что появится на экране после запуска программы: 10 FOR K=12 TO 1 STEP – 3: PRINT: NEXT K а) ничего; б) 12, 9, 6, 3; в) сообщение об ошибке; г) 12, 8, 4. 74. В алфавит языка Pascal не входит служебное слово: а) BEGIN; б) STEP; в) WHILE; г) THEN. 75. В качестве имени в языке Pascal нельзя использовать сочетания: а) AR; б) BR; в) WR; г) OR. 76. Числа в языке Pascal различаются: а) как натуральные и вещественные; б) как натуральные и целые; в) как целые и вещественные; г) как целые и правильные дроби. 77. Вещественные числа в языке Pascal могут иметь вид: а) только с фиксированной точкой; б) исключительно с плавающей точкой; в) с фиксированной и плавающей точкой. 78. Чему равно значение выражения EXP(4*LN(5)): а) 1024; б) 20; в) 25; г) 625. 79. Какое из приведенных неравенств верно: а) –4.9876543234 E–02<–0,03; б) –4.9876543234 E–02<–0,5; в) –4.9876543234 E–02>–0,03; г) –4.9876543234 E–02<–0,4. 80. Комментарий к тексту программы на языке Pascal заключается: а) в круглые скобки; б) в фигурные скобки; в) в квадратные скобки; г) между служебными словами Begin, End. 81. Служебное слово LABEL в программе на языке Pascal фиксирует: а) начало раздела программы, содержащего список меток; б) начало раздела программы, содержащего описание переменных; в) начало раздела программы, содержащего описание сложных типов данных; г) начало раздела программы, содержащего перечень констант. 82. Служебное слово CONST в программе на языке Pascal фиксирует: а) начало раздела программы, содержащего описание переменных; б) начало раздела программы, содержащего список меток; в) начало раздела программы, содержащего перечень констант; г) начало раздела программы, содержащего описание сложных типов данных. 83. Служебное слово TYPE в программе на языке Pascal фиксирует: а) начало раздела программы, содержащего описание сложных типов данных; б) начало раздела программы, содержащего перечень констант; в) начало раздела программы, содержащего список меток; г) начало раздела программы, содержащего описание переменных. 84. Служебное слово VAR в программе на языке Pascal фиксирует: а) начало раздела программы, содержащего перечень констант; б) начало раздела программы, содержащего список меток; в) начало раздела программы, содержащего описание сложных типов данных; г) начало раздела программы, содержащего описание переменных. 85. Оператор организации ввода данных с клавиатуры записывается с использованием служебного слова: а) VAR; б) WRITE; в) READ; г) GOTO. 86. Для вывода результатов работы программы на языке Pascal служит оператор: а) READ; б) WRITE; в) VAR; г) GOTO. 87. Операторы в программе на языке Pascal отделяются друг от друга: а) двоеточием; б) точкой с запятой; в) пробелом; г) запятой. 88. В программе вычисления суммы элементов арифметической прогрессии (при известном ее первом члене, разности и количестве ее членов): Program ArifPro; Var a, d, s: real; n: integer; Begin readln(a, d, n); s:= ; writeln(s) End. в операторе присваивания не указано арифметическое выражение. Оно может быть записано: а) a*n+d*(n–1)*n/2; б) a*(n+d*(n–1)*)n/2; в) a +d*(n–1)*n/2; г) a*n/2+d*(n–1)*n/2. 89. Какая из перечисленных операций не является логической: а) NOT; б) OR; в) MOD; г) AND. 90. Cоставное логическое выражение (X>=A) AND (X<=B) истинно при: а) xÎ[A,B]; б) xÎ[A,¥] È [B,¥]; в) xÎ[–¥, A] È [B,+¥]; г) xÎ[A,¥] È [–¥,B]. 91. Сложное логическое выражение (X<=A) OR (X>=B) истинно при: а) xÎ[–¥, A] È [B,+¥]; б) xÎ[A,B]; в) xÎ[A,¥] È [B,¥]; г) xÎ[A,¥] È [–¥,B]. 92. Имеется круглое отверстие радиуса R. При каком условии стержень длиной большей 2R c прямоугольными ребрами X, Y пройдет в это отверстие: а) (X>2*R) OR (Y>=2*R); б) (X>2*R) AND (Y<=R); в) X*X+Y*Y<=4*R*R; г) (X<=R) AND (Y>2*R). 93. При каком условии числа A,B,C не являются упорядоченными по возрастанию: а) (A<=B) AND (B<=C); б) NOT ((A<=B) AND (B<=C)); в) NOT ((A>B) OR (B>C)); г) (A<=B) AND (NOT((B>C)). 94. Ïðè êàêîì çíà÷åíèè X ïðè èñïîëíåíèè ïðîãðàììû áóäåò ïîëó÷åí îòâåò “ÄÀ”: Program T21; Var X: Integer; Begin Readln(X); If X MOD 2=0 Then Writeln(‘ДА’) Else Writeln(‘НЕТ’) End. а) 3; б) 7; в) 15; г) 4. 95.  ïðîãðàììå íàõîæäåíèÿ íàèáîëüøåãî îáùåãî äåëèòåëÿ äâóõ íàòóðàëüíûõ ÷èñåë: Program T22; Label 1,2; Var A,B: Integer; Begin Readln(A,B); 1: If A=B Then Goto 2; If A>B Then A:=A–B Else B:=B–A; Goto 1; 2: Writeln(‘’,A) End. òåëîì öèêëà ÿâëÿåòñÿ: а) оператор If A>B Then A:=A–B Else B:=B-A; б) операторы If A>B Then A:=A–B Else B:=B-A; Goto 1; в) операторы If A=B Then Goto 2; If A>B Then A:=A–B Else B:=B–A; г) операторы 1: If A=B Then Goto 2; If A>B Then A:=A–B Else B:=B–A; Goto 1. 96. Сколько раз будут выполнены операторы тела цикла при выполнении следующего фрагмента программы: A:=1; N:=0; S:=0; While A>1/1050 Do Begin A:=Exp(–N*Ln(2)): S:=S+A End; а) 1050; б) 11; в) 10; г) 100. 97. Сколько раз будут выполнены операторы тела цикла при выполнении следующего фрагмента программы: For K:=M Downto 1 Do If (N MOD K=0) AND (M MOD K=0) Then Goto 1; 1: Writeln(K) при N=96, M=36: а) 25; б) 24; в) 36; г) 12. 98. Дана программа: Program T26; Var a: array[1..8] of Integer; M, k: Integer; Begin For k:=1 to 8 Do Readln(a[k]); M:=a[1]; For k:=2 to 8 Do If M<a[k] Then M:=A[k]; Write(M) End. Сколько раз будет исполнен оператор M:=A[k] при заданном массиве: 3, 8, 7, 9, 4, 10, 2, 12: а) 7; б) 8; в) 4; г) 1. 99. Ôðàãìåíò ïðîãðàììû: K:=1; While (A[K] <> X) AND (K<=10) Do K:=K+1; çäåñü X=7, à â êà÷åñòâå ýëåìåíòîâ ìàññèâà ââåäåíû ÷èñëà: 2, 3, 5, 7, 9, 12, 0, 7, 6, 7: Ïîñëå èñïîëíåíèÿ ôðàãìåíòà ïðîãðàììû K áóäåò ðàâíî: а) 8; б) 1; в) 10; г) 4. 100. Ïðè íàáîðå ïðîãðàììû âû÷èñëåíèÿ ñóììû îòðèöàòåëüíûõ ýëåìåíòîâ ìàññèâà: Program T28; Var a: array[1..8] of Integer; s, k: Integer; Begin For k:=1 to 8 Do Readln(a[k]); s:=0; For k:=1 to 8 Do If a[k]<0 Then s:=s+a[k]; Writeln(s) End. â çàïèñè îïåðàòîðà s:=s+ a[k] áûëà äîïóùåíà îøèáêà — âìåñòî íåãî áûë çàïèñàí îïåðàòîð s:=s+1. Êàêèì îêàçàëñÿ îòâåò ïîñëå èñïîëíåíèÿ íåâåðíîé ïðîãðàììû, åñëè â êà÷åñòâå ýëåìåíòîâ ìàññèâà áûëè ââåäåíû ÷èñëà: –1, 3, –2, 4, –5, 6, –7, 8: а) –3; б) –15; в) 4; г) 8. 101. Дана программа: Program T29; Var a: array[1..4, 1..4] of Integer; b: array[1..16] of Integer; g, k,q: Integer; Begin For k:=1 to 4 Do For g:=1 to 4 Do a[k,g]:=g–k; q:=0; For k:=1 to 4 Do For g:=1 to 4 Do If a[k,g]<0 Then Begin q:=q+1; b[q]:= a[k,g] End; m:=b[1]; For k:=1 to q Do If m< b[k] Then m:=b[k]; Writeln(m) End. При ее выполнении на экран будет выведено число: а) 0; б) –3; в) –1; г) 3. 102. В языке программирования Pascal основное различие между процедурами и функциями заключается в том, что: а) в результате работы процедуры можно получить любое количество данных, а функции — только одно; б) в процедуре допускается описание локальных переменных, а в функции — нет; в) в программе обращение к процедуре может осуществляться многократно, тогда как к функции только один раз; г) в процедуре допускается использование глобальных переменных, а в функции — нет. 103. Формальные параметры процедуры: а) описываются в ее заголовке; б) перечисляются при вызове процедуры; в) указываются при описании данных в программе; г) указываются при описании промежуточных переменных процедуры. 104. Фактические параметры процедуры: а) описываются в ее заголовке; б) перечисляются при вызове процедуры; в) указываются при описании данных в программе; г) указываются при описании промежуточных переменных процедуры. 105. Результатом вычисления функции Copy(‘информатика’,3,5) будет слово: а) атика; б) рма; в) форма; г) инфор. 106. Результатом работы программы: Program T34; Var x: string[6]; Begin x:=’мим’+’озадаченный’; Writeln(x) End. будет слово: а) мим озадаченный; б) мимозадаченный; в) мимоза; г) озадаченный мим. 107. Запись — это: а) совокупность разнородных данных, описываемых и обрабатываемых как единое целое; б) именованный набор с фиксированным количеством однотипных данных; в) ограниченная апострофами последовательность любых символов; г) именованный набор однотипных данных на диске. 108. Логическим именем файла в языке программирования Pascal называют: а) имя переменной, использующейся в программе при осуществлении операций над файлом; б) имя файла, под которым он записан на внешнем устройстве; в) имя программы; г) имя файла, под которым программа хранится на диске. 109. Физическим именем файла в языке программирования Pascal называют: а) имя программы; б) имя переменной, использующейся в программе при осуществлении операций над файлом; в) имя файла, под которым он записан на внешнем устройстве; г) имя файла, под которым программа хранится на диске. 110. Функция обработки признака конца файла F имеет вид: а) REWRITE(F); б) RESET(F); в) CLOSE(F); г) EOF(F). 111. В какую из перечисленных ниже структур можно объединять данные различного типа: а) запись; б) файл; в) массив; г) множество. 112. Что определяет структура данных: а) диапазон допустимых значений; б) внутреннее представление каждого элемента структуры; в) взаимное расположение, способ связи и выборки элементов структуры в памяти ПК; г) способ упорядочения переменных. |