Реферат: Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации
Название: Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат |
1. Внутренние стандарты саморегулируемых организаций аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Внутренние аудиторские стандарты подразделяются на: · внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в аккредитованных профессиональных аудиторских объединениях; · внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Первую группу правил (стандартов) разрабатывают аккредитованные профессиональные аудиторские объединения, в частности: Аудиторская палата России, Институт профессиональных бухгалтеров России и др. Например, ИПБ России и АПР России разработали для своих членов 6 правил (стандартов) применительно к первым 6 правилам (стандартам). Внутренние стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов представляют собой документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к организации работы аудиторских организаций, осуществлению и оформлению аудиторских услуг. Эти документы, как правило, должны быть приняты и утверждены аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности принятым российским правилам (стандартам) аудиторской деятельности. Применение внутренних стандартов в аудиторских организациях способствует: · соблюдению требований внешних аудиторских правил (стандартов); · уменьшению трудоемкости аудиторских проверок; · использованию для проведения аудита аудиторов-ассистентов; · увеличению объема выполняемых аудиторских услуг. Использование внутренних стандартов позволяет сформулировать единые базовые требования к сотрудникам аудиторской организации при проведении аудита и выполнении сопутствующих аудиту услуг. Внутренние (внутрифирменные) стандарты включают следующие блоки: 1. структура фирмы, технология организации, выполняемые функции и другие особенности ее функционирования; 2. стандарты, расшифровывающие, дополняющие и уточняющие положения российских правил (стандартов); 3. методики проведения аудиторских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета; 4. организация сопутствующих аудиту услуг. В первый блок входят стандарты, определяющие организационно-экономические аспекты деятельности аудиторской фирмы, права и обязанности сотрудников, оплату труда, организацию планирования, порядок заключения договоров по видам работ и др. Второй блок внутренних стандартов дополняет и расшифровывает положения федеральных или внутренних стандартов аккредитованных профессиональных аудиторских организаций. Они могут быть классифицированы по таким группам, как: · ответственность аудиторов; · планирование аудита; · изучение и оценка системы внутреннего контроля экономического субъекта; · получение аудиторских доказательств; · использование работы третьих лиц; · порядок формирования выводов и заключений в аудите; · специализированные внутренние стандарты. К специализированным относятся внутренние стандарты, отражающие: специфические аспекты проведения аудита кредитных учреждений; специфические вопросы проведения аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования; специфические аспекты проведения аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; специфические особенности проведения аудита других экономических субъектов. Третий блок стандартов посвящен методикам проведения аудиторских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета. Такие стандарты включают конкретные методики, процедуры, рабочие таблицы, макеты, классификаторы, инструкции. Особенно полезны эти методики для начинающих аудиторов и аудиторов-ассистентов, помогая им застраховаться от грубых ошибок и примерно в 80% случаев принять правильное решение. Четвертый блок стандартов разрабатывается в тех случаях, когда аудиторские фирмы выполняют сопутствующие аудиту виды услуг. Такие стандарты составляются по организации бухгалтерского учета, принципам восстановления учета, автоматизации учета и др. Аудиторские внутрифирменные стандарты должны удовлетворять таким требованиям, как: · целесообразность — при разработке стандартов следует учитывать их практическую значимость, актуальность и приоритетность; · преемственность и непротиворечивость, т.е. обеспечивать согласованность и взаимосвязь с остальными внутренними стандартами; · полнота и детализация — внутренние стандарты должны комплексно охватывать все вопросы исследуемой проблемы и детально их освещать; · единство терминологической базы — обеспечение единства трактовки терминов во всех стандартах и документах. Разработка и внедрение внутрифирменных стандартов — трудоемкая и продолжительная работа, нацеленная на перспективу. Рекомендации по созданию внутренних аудиторских стандартов приведены в российском правиле (стандарте) «Требования к внутренним аудиторским стандартам аудиторских организаций». Внутренние стандарты — часть организационно-распорядительной документации и системы внутреннего контроля аудиторской организации. Внутренние стандарты должны содержать такие реквизиты, как порядковый номер стандарта, дата ввода в эксплуатацию, название и цель стандарта, сфера применения. Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического сопровождения служит показателем профессионализма деятельности аудиторской организации. Внутренние стандарты – интеллектуальная собственность аудиторской организации, ее ноу-хау. Сотрудники не должны разглашать содержание внутренних стандартов и использовать их вне деятельности своей организации. Внутренние стандарты могут предусматривать регламентирование ответственности их специалистами аудиторской организации. 2. Общий план проведения аудиторской проверки. Сущность и содержание. Требования подготовке аудиторской проверки установлены ФСА №3 «Планирование аудита». Разработка общего плана и программы аудита основывается на предварительных данных об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур. Проведением аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта. В процессе подготовки общего плана и программы аудита аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, и производит оценку самой системы внутреннего контроля. Система внутреннего контроля эффективна, если своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет ее. Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств. Если аудиторская организация решает положиться на систему внутреннего контроля и систему бухгалтерского учета для получения достаточной степени уверенности в достоверности бухгалтерской отчетности, она должна соответствующим образом скорректировать объем предстоящего аудита. При подготовке общего плана и программы аудита аудиторской организации следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, аудиторская организация определяет внутрихозяйственный риск бухгалтерской отчетности и риск контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С учетом установленных рисков и уровня существенности аудиторская организация выявляет значимые для аудита области и планирует необходимые аудиторские процедуры. В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение аудиторского риска и уровня существенности, установленные при планировании. Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур. Аудиторская организация, если сочтет целесообразным, может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана. При этом она независима в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данными общим планом. Результаты проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, поскольку они служат основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита. Общий план – руководство осуществления программы аудита. В процессе проведения аудиторской проверки у аудиторской организации могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. Вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитору следует подробно документировать. В общем плане необходимо предусмотреть сроки проведения аудита и составить график его проведения, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования необходимо учесть: реальные трудозатраты; уровень существенности; проведенные оценки рисков аудита. В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля и рисков аудита. Когда принимается решение о проведении выборочного аудита, аудитор формирует аудиторскую выборку. В общем плане рекомендуется предусмотреть: · конкретные области, подлежащие изучению, чтобы аудит был объективным; · существенные моменты, которые следует охватить; · выборочные планы; · формирование аудиторской группы, ее численность и квалификацию специалистов, привлекаемых к проведению проверки; · распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудиторской проверки; · стандарты, процедуры, руководства или документы, с которыми следует ознакомить группу аудиторов; · бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита; · предполагаемые сроки работы группы; · инструктирование всех членов группы об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита; · контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита; · разъяснение руководителем аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур; · документальное оформление особого мнения члена аудиторской группы (исполнителя) при возникновении разногласий в оценке конкретного факта между руководителем аудиторской группы и ее рядовым членом. Аудиторская организация определяет в общем плане роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения проверки. Общий перечень объектов проверки (планируемых видов работ) при составлении общего плана аудита охватывает такие позиции, как: · учредительные и другие общие документы предприятия, (устав предприятия, лицензии по видам деятельности, приказы, распоряжения, служебные записки, протоколы заседаний учредителей, штатное расписание и др.); · учетная политика предприятия (в целях ведения бухгалтерского учета; в целях налогообложения); · основные средства; · нематериальные активы; · производственные запасы; · расчеты по оплате труда; · затраты на производство; · готовая продукция, товары и реализация; · денежные средства; · расчеты; · финансовые результаты и использование прибыли; · капитал и резервы; · кредиты и финансирование; · учет по забалансовым счетам; · бухгалтерская отчетность и приложения. Ситуация к контрольной работе № 9. По результатам аудиторской проверки аудитор пришел к выводу, что бухгалтерской учет организации ООО «Прима» требует восстановления. Укажите, какой вид модификации заключения должен выдать аудитор: 1) положительное заключение с оговоркой; 2) условно положительное; 3) отказ от выражения мнения; 4) отрицательное аудиторское заключение. Необходимость восстановления учета является ограничением объема аудита, так как отсутствует возможность получить достаточные и надлежащие аудиторские доказательства. Ограничение объема аудита существенное, так как касается большого количества показателей, поэтому выражается отказ. |