Реферат: Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации 2
Название: Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации 2 Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Всероссийский заочный финансово-экономический институт Кафедра финансов, бюджета и страхования КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по предмету бюджетная система РФ на тему: Бюджетное процесс, его содержание, задачи и принципы организации (вариант № 3, смета № 1) Исполнитель: Специальность: Налоги и налогообложения Группа: дневная Курс: 5 Студентка: № зачетной книжки: Руководитель : Орел,2010 Содержание 1. Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации___3 2. Практическое задание. Составление проекта бюджета района.__________10 3. Пояснительная записка к проекту бюджета района. __________________40 Список литературы________________________________________________42 I . Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации. Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных (местных) бюджетов. [3, с.71] В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ дано следующее его определение: "Бюджетный процесс — регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности". [1] Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны. В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса содержатся в Бюджетном кодексе, а также в ряде других законов Российской Федерации, законах (решениях представительных органов) субъектов РФ, нормативно-правовых актах, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерством финансов РФ и субъектов РФ). [3, с.71] Перед бюджетным процессом стоят следующие важные задачи : 1) максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к сбалансированному рынку; 2) определение доходов бюджета по отдельным налоговым и другим платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития; 3) установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом; 4)согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление денежно-кредитного кризиса и инфляционных тенденций в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы; 5) сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников; 6) осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами; 7) повышение роли перспективного бюджетного планирования (прогнозирования), которое обеспечит пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ; 8) контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств; 9) автоматизация процесса составления и исполнения бюджетов через автоматизированную систему финансовых расчетов с широким использованием электронно-вычислительной техники. [4, С.145] Участниками бюджетного процесса являются (ст. 152 Бюджетного кодекса РФ): • Президент Российской Федерации; • высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования; • законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее – законодательные (представительные) органы); • исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); • Центральный банк РФ; • органы государственного (муниципального) финансового контроля; • органы управления государственными внебюджетными фондами; • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета; • получатели бюджетных средств. [1] Законодательные органы — Федеральное Собрание (Парламент) РФ, представительные органы государственной власти республик в составе РФ, других субъектов РФ, а также местные органы самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль за их исполнением, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета. Составление проекта бюджета и его исполнение, предоставление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов — функции исполнительных органов: Правительства РФ, советов министров республик в составе РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и местных исполнительных органов. Организационная, методическая и практическая работа по составлению и исполнению бюджета возложена на Министерство финансов РФ. Контрольно-счетный органы (Счетная палата РФ, контрольно-счетные палаты субъектов РФ и муниципальных образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов. [2, с.98] Главный распорядитель бюджетных средств – это орган исполнительной власти, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями средств. Распорядитель бюджетных средств – это орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование средств. Бюджетополучатель – это организация, созданная органом исполнительной власти для осуществления функций некоммерческого характера и финансируемая в сметном порядке из бюджета. [поляк, с.98] Принципы организации бюджетного процесса : 1) единство, выражающееся в единой правовой базе, единой бюджетной классификации, единстве форм бюджетной документации, необходимой для статистической и бюджетной информации при составлении консолидированного бюджета РФ и территорий, единстве денежной системы; 2) самостоятельность каждого участника осуществлять бюджетный процесс. Обеспечивается наличием собственных и регулирующих источников доходов, а также правом определять направления их использования; 3) балансовый метод, который заключается в установлении правильного соотношения между доходами и расходами бюджетов. Это должно обеспечить устойчивость бюджета и необходимые пропорции в распределении средств между сферами хозяйства, экономическими регионами. Важное условие метода — соответствие расходов бюджета его доходам, создание финансовых резервов. Этот принцип — главная цель всей финансовой политики. Бюджетный процесс состоит из следующих этапов : 1) сводное финансовое планирование и прогнозирование; 2) составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета; 3) исполнение бюджета в течение бюджетного года; 4) анализ и контроль исполнения бюджета. [2, с.98] Все этапы бюджетного процесса тесно увязаны между собой. Например, качество новых методов составления бюджетов на этапе его подготовки зависит от качества аудита и оценки бюджета, а он, свою очередь, зависит от качества данных, полученных в системе бухгалтерского учета. [3,с.71] Длительность бюджетного процесса определяется бюджетным периодом, т.е. временем, которое необходимо исполнительным органам для осуществления всех четырех стадий бюджетного процесса, установлен с 1 января по 31 декабря (календарный год). Бюджетный период начинается с момента принятие решения исполнительными органами о начале составления бюджета и заканчивается утверждением отчета об исполнении бюджета законодательными органами. Продолжительность бюджетного процесса значительно дольше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования последующего бюджетного контроля и других действий.[5, с.273] Значительная часть бюджетного процесса связана с подготовкой и утверждением проекта бюджета. Эта часть бюджетного процесса называется бюджетным планированием , которая включает в себя три стадии – составление, рассмотрение и утверждение бюджета. Целями бюджетного планирования является: 1. Определение общего объема расходов бюджета и отдельных направлений использования средств в соответствие с экономической, функциональной и ведомственной классификацией расходов. Поиск путей наиболее эффективного использования бюджетных средств на основе максимально возможного обеспечения государственных бюджетных стандартов. 2. Определение максимально возможного объема доходов бюджета и отдельных источников образования доходов с учетом возможного роста поступлений налогов и других доходов. 3. Определение бюджетного результата (дефицита или профицита бюджета). При этом установление возможных источников финансирования бюджетного дефицита на основе оптимального сочетания внутренних и внешних кредитных ресурсов. При бюджетном профиците – определение возможных путей его использования и распределения по дополнительным расходам государства. 4. Установление необходимых форм и методов организации межбюджетных отношений и расчет нормативов распределения регулирующих доходов и выделяемых в нижестоящие бюджеты направлений финансовой помощи. 5. Определение параметров обслуживания государственного долга и установления предельной величины общего государственного долга, и, в том числе, внешнего государственного долга. 6. Контроль за деятельность государственных органов и бюджетных учреждений в процессе планирования доходов и расходов бюджета. [4, с.153] Бюджетный процесс включает кроме бюджетного планирования еще исполнение бюджетов . Исполнение бюджетов имеет следующие основные цели: 1. Сбор и получение предусмотренных законом о бюджете доходов в целом и по каждому источнику. 2. Полное финансирование расходов бюджета в общей сумме и по каждому направлению использования средств в соответствии со сроками и целями, установленными в законе о бюджете. 3. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета. 4. Контроль за сбором доходов и финансированием расходов со стороны государства. В Российской Федерации с 1992г. установлено казначейское исполнение бюджетов. Казначейство непосредственно организует исполнение бюджета, а также внебюджетными фондами: его органы управляют зачислением доходов и проведением взаиморасчетов между бюджетами, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета. С созданием казначейской системы все платежи из федерального бюджета или централизованных государственных финансовых ресурсов осуществляются с единого (главного) счета Федерального казначейства и тем самым полностью подконтрольны ему. [3, с.82] Контроль за исполнением бюджета – важный этап бюджетного процесса, осуществляемый представительными органами власти, Счетной Палатой РФ и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами. [2, с.133 ] Для контроля за исполнением бюджета Федеральное Собрание РФ образует специальный орган – Счетную палату РФ, которая участвует также и в предварительном контроле – при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета. Отчет об исполнении бюджета на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств готовит орган, исполняющий бюджет. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ. Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня текущего года. Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и готовит заключение по ответу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает решение об утверждении либо отклонении отчета.[3, с.84] В ходе бюджетного года и по окончании его цикла центральные и территориальные финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета . Проведение комплексного анализа бюджета позволяет получить необходимую информацию представительным и исполнительным органам власти для принятия решений при формировании и осуществлении финансовой политики, выявлении резервов в мобилизации средств в бюджет, повышении эффективности их использования, усиления контроля за их освоением. [2, с.141] II . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Составление проекта бюджета района (смета №1) 1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б. 2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования. Исходные данные для составления проекта бюджета района I . Данные для расчета доходов бюджета 1. Налог на имущество физических лиц. В текущем году начислен в сумме 32000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года. 2. Земельный налог. Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле: Ni = (Hhi * Kи – Ппзи )*Нс.г.н. , (1) где Ni – прогноз поступлений земельного налога в бюджет района; Hhi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района; Kи – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога; Ппзи – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района; Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога. По данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 108 000 тыс.руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году — 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем голу – 1700 тыс.руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана. 3. Единый налог на вмененный доход. В текущем году данный налог начислен в сумме 272000 тыс.руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года. 4. Транспортный налог (от физических лиц). Планирование транспортного налога осуществляется по формуле: ТН = М * Ст, (2) где ТН – планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога; М – общая мощность в лошадиных силах, Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством. 5. Налог на доходы физических лиц. Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле: НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст, (3) где НДФЛ – планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц; СД – совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами; НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода; Ст – ставка налога на доходы физических лиц. Ставка налога на доходы физических лиц – 13%. Норматив отчислений в бюджет города – 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786658 руб. 6. Неналоговые доходы. Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На соедующий год предусматривается рост 15%. II . Данные для расчета расходов бюджета 1. План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел. Выпуск: из 4-х классов — 120 чел.; из 9-х классов — 150 чел.; из 11-х классов — 70 чел.; Прием: в 1-й класс — 50 чел.; в 5-е классы — 125 чел.; в 10-е классы — 80% выпуска 9-х классов. 2. Среднегодовая наполняемость классов в следующем году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся. 3. Среднегодовые показатели рассчитываются по формулам:
где Кср — среднегодовое количество классов (учащихся); К01.01 — количество классов (учащихся) на 1 января; К01.09 — количество классов (учащихся) на 1 сентября; 4. Среднегодовое количество классов рассчитывается с точностью до десятых, а учащихся — до целых. 5. Количество педагогических ставок по группе классов = (Число учебных часов по тарификации) / (Плановая норма организационной нагрузки учителя). 6. Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет: 1—4 кл. — 20 часов в неделю; 5—9 кл. — 18 часов в неделю; 10-11 кл. — 18 часов в неделю. 7. Количество педагогических ставок на 1 класс = (Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01) / (Количество классов в данной группе на 01.01). 8. Среднегодовое количество педагогических ставок = (Количество педагогических ставок на 1 класс) * (Среднегодовое количество классов в каждой группе). 9. Средняя ставка учителя в месяц = (Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов) / (Количество педагогических ставок в данной группе классов на 01.01). 10. ФЗП в год = (Средняя ставка учителя в месяц) * (Среднегодовое количество педагогических ставок) * (12месяцев). 11. Начисления на ФПЗ планируются в размере 26 %. 12. Группу продленного дня посещают 80% учащихся 1-4 классов. 13. Фонд всеобуча создается в размере 1% общей суммы расходов на содержание общеобразовательных школ. 14. Расходы на приобретение инвентаря и оборудования по общеобразовательным школам на следующий год планируются с ростом на 20%. 15. Среднегодовое количество коек рассчитывается по следующей формуле: где Кср — среднегодовое количество коек; К01.01 — количество коек на начало года; КН — количество развернутых новых коек; т — количество месяцев функционирования новой койки в первый год. 16. Число койко-дней = (Среднегодовое число коек) * (Число дней функционирования 1 койки). 17. На следующий год планируется снижение расходов на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 5%. 18. На следующий год в сфере здравоохранения планируется увеличение расходов: - на приобретение оборудования - на 15 %; - на капитальный ремонт - на 5%. 19. Ожидаемое исполнение расходов на образование и здравоохранение - на уровне плана текущего года. 20. Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов: - текущий год – 100000 руб. - за 6 месяцев – 55000 руб. - ожидаемое исполнение – на уровне плана; - на следующий год планируется увеличение расходов — на 5%. 21. Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности: - текущий год — 100 000 руб.; - за 6 месяцев — 50% плана; - ожидаемое исполнение — на уровне плана; - на следующий год планируется увеличение расходов — на 10%. 22. Расходы бюджета на финансирование национальной экономики: - текущий год — 300 000 руб.; - за 6 месяцев — 50% плана; - ожидаемое исполнение — на уровне плана; - на следующий год планируется увеличение расходов — на 7,5%. 23. Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство: - текущий год — 900 000 руб.; - за 6 месяцев — 400 000 руб.; - ожидаемое исполнение — на уровне плана; - на следующий год планируется увеличение расходов — на 15%. 24. Расходы бюджета на охрану окружающей среды: - текущий год — 100 000 руб.; - ожидаемое исполнение — на уровне плана; - на следующий год планируется увеличение расходов - на 5%. 25. Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации: - текущий год - 270 000 руб.; - за 6 месяцев - 140 000 руб.; - ожидаемое исполнение - на уровне плана; - на следующий год планируется – 350 000 руб. 26. Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета. Д ОХОДЫ БЮДЖЕТА 1. Налог на имущество физических лиц проект: 32 000 тыс. руб. + 32 000 тыс.руб. * 25 / 100 = 40 000 тыс. руб. 2. Земельный налог в текущем году: 108 000 тыс.руб. * 65 / 100 = 70200 тыс. руб. проект: (108 000 тыс.руб. * 1,8 – 1700 тыс.руб.)*100/100=192 700 тыс.руб. 3. Единый налог на вмененный доход проект: 272 000 тыс.руб. * 272 000 тыс.руб. * 15/100 = 312800 тыс.руб. 4. Транспортный налог
5. Налог на доходы физических лиц
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА Образование 1. Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам
В текущем году: Находим среднегодовое кол-во показателей по формуле 4: - количество классов 1-4 классы (15*8+18*4)/12=16 5-9 классы (18*8+20*4)/12=18,7 10-11 классы (5*8+7*4)/12=5,7 - число учащихся по группе классов: 1-4 классы (300*8+396*4)/12=332 5-9 классы (450*8+480*4)/12=460 10-11 классы (90*8+140*4)/12=107 - наполняемость классов по группе классов: 1-4 классы (20*8+22*4)/12=21 5-9 классы (25*8+24*4)/12=25 10-11 классы (18*8+20*4)/12=19 Проект на следующий год: Число классов, количество учащихся и наполняемость классов на 01.01 в проекте на следующий год соответствует числу классов на 01.09 текущего года. Рассчитываем число учащихся на 01.09. на следующий год, учитывая данные по выпуску и приему учащихся. 1-4 классы 396-120+50=326 5-9 классы 480-150+125=455 10-11 классы 140-70+150*0,8=190 Рассчитываем число классов на 01.09 следующего года путем деления числа учащихся по группе классов на наполняемость классов: 1-4 классы 326 / 22=15 5-9 классы 455 / 24=19 10-11 классы 190 / 21= 9 Среднегодовое количество показателей на следующий год находится аналогично (по формуле 4): - количество классов 1-4 классы (18*8+15*4)/12=17 5-9 классы (20*8+19*4)/12=20 10-11 классы (7*8+9*4)/12=8 - число учащихся по группе классов: 1-4 классы (396*8+326*4)/12=373 5-9 классы (480*8+455*4)/12=472 10-11 классы (140*8+190*4)/12=157 - наполняемость классов по группе классов: 1-4 классы (22*8+22*4)/12=22 5-9 классы (24*8+24*4)/12=24 10-11 классы (20*8+21*4)/12=20 2. Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам
Кол-во пед.ставок по группе классов= число учебных часов по тарификации / плановая норма организационной нагрузки учителя Текущий год 1-4 классы 546 / 20 = 27,3 5-9 классы 745 / 18=41,4 10-11 классы 238 / 18=13,2 Проект на следующий год 1-4 классы 555 / 20 = 27,8 5-9 классы 702 / 18=39 10-11 классы 291 / 18=16 Кол-во пед.ставок на 1 класс= кол-во пед.ставок по группе классов на 01.01 / кол-во классов в данной группе на 01.01 Текущий год 1-4 классы 27,3 / 15 = 1,8 5-9 классы 41,4 / 18=2,3 10-11 классы 13,2 / 5= 2,6 Проект на следующий год 1-4 классы 27,8 / 18 = 1,5 5-9 классы 39 / 20= 2 10-11 классы 16 / 7 =2,2 Среднегодовое кол-во пед.ставок = Кол-во пед.ставок на 1 класс * Среднегодовое кол-во классов в каждой группе Текущий год 1-4 классы 1,8*16=28,8 5-9 классы 2,3*19=43 10-11 классы 2,6*5,7=14,8 Проект на следующий год 1-4 классы 1,5*17=25,4 5-9 классы 2*20=39,4 10-11 классы 2,2*8=17,6 Средняя ставка учителя в месяц = Общая сумма начисленной з/платы по тарификации данной группы ставок / Кол-во пед.ставок по группе классов на 01.01 Текущий год 1-4 классы 5976 / 27,3 = 219 5-9 классы 17384 / 41,4= 420 10-11 классы 5503 / 13,2= 417 Проект на следующий год 1-4 классы 6240 / 27,8= 224 5-9 классы 16547 / 39= 424 10-11 классы 6100 / 16= 381 ФЗП в год= Средняя ставка учителя в месяц * Среднегодовое кол-во пед.ставок * 12 месяцев Текущий год 1-4 классы 219*28,8*12=75686 5-9 классы 420*43*12=216720 10-11 классы 417*14,8*12=74059 Проект на следующий год 1-4 классы 224*25,5*12=68544 5-9 классы 424*39,4*12=200467 10-11 классы 381*17,6*12=80467 Итого в текущем году : 75686+216720+74059= 366465 руб. Итого на следующий год: 68544+200467+80467=349478 руб. ФЗП руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного состава: В текущем году : 65000 руб. На следующий год: 76105 руб. Итого тарифный ФЗП: В текущем году : 431465 руб. На следующий год: 425583 руб. Дополнительный ФЗП (надтарифный) В текущем году : 86293 руб. На следующий год: 85117 руб. Общий ФЗП по школе: В текущем году : 517758 руб. 3. Расчет хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам
В текущем году Итого хоз. и команд. расходов на все классы: 250*40,4=10100 руб. Учебные и прочие расходы: - сумма расходов на 1-4 классы 150*16=2400 руб. - сумма расходов на 5-9 классы 300*18,7=5610 руб. - сумма расходов на 10-11 классы 250*5,7=1425 руб. Итого учебных расходов и прочих расходов: 9435 руб. Проект на следующий год Итого хоз. и команд. расходов на все классы 250*44,7=11175 руб. Учебные и прочие расходы: - сумма расходов на 1-4 классы 150*17=2550 руб. - сумма расходов на 5-9 классы 300*20=6000 руб. - сумма расходов на 10-11 классы 250*8=2000 руб. Итого учебных расходов и прочих расходов: 10550 руб. 4. Расчет расходов на содержание групп продленного дня по городским общеобразовательным школам
Среднегодовое число учащихся в ГПД В текущем году 332*80/100=265,6 уч-ся Проект на следующий год 373*80/100=298,4 уч-ся Расходы по заработной плате В текущем году 200*265,6=53120 руб. Проект на следующий год 200*298,4=59680 руб. Начисления на заработную плату В текущем году 52*265,6= 13811,2руб. Проект на следующий год 52*298,4=15516,8 руб. Расходы на мягкий инвентарь В текущем году 250*265,6= 66400 руб. Проект на следующий год 250*298,4=74600 руб. Расходы на питание В текущем году 35*265,6*248= 2305408 руб. Проект на следующий год 35*298,4*248= 2590112 руб. Итого расходов на ГПД В текущем году 2438739,2 руб. Проект на следующий год 2739908,8 руб. 5. Свод расходов по общеобразовательным школам, руб.
6. Расчет расходов на содержание ДОУ
В текущем году Среднегодовое число детей (250*6)+(300*6)/12=275 детей Расходы на заработную плату 250*275=68750 руб. Начисления на заработную плату 68750*26/100=17875 руб. Расходы на питание 45*275*225=2784375 руб. Расходы на мягкий инвентарь - на оборудование новых мест (300-250)*515=25750 руб. - на дооборудование всех ранее действ.мест 300*275=80000 руб. Хоз. и прочие расходы 630*275= 173250 руб. Родительская плата 25*275=6875 руб. Всего расходов, в т.ч. 3150000 руб. - средства родителей 68750 руб. - финансирование из бюджета 3143125 руб. Проект на следующий год Среднегодовое число детей (300*6)+(350*6)/12=325 детей Расходы на заработную плату 250* 325=81250 руб. Начисления на заработную плату 81250*26/100=21125 руб. Расходы на питание 45*325*225=3290625руб. Расходы на мягкий инвентарь - на оборудование новых мест (300-250)*515=25750 руб. - на дооборудование всех ранее действ.мест 320*300=96000 руб. Хоз. и прочие расходы 630*325= 204750 руб. Родительская плата 25*325=8125 руб. Всего расходов, в т.ч. 3719500 руб. - средства родителей 8125 руб. - финансирование из бюджета 3711375 руб. 7. Свод расходов на образование, руб.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 1. Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения
2. План амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов.
Дневная нагрузка = число часов работы в день х расчет нормы обслуживания в час В поликлинике На дому Всего - терапия 3*5*2,5=37,5 3*2*2,5=37,5 37,5+15=52,5 ч. - хирургия 4,5*9*1=40,5 0,5*1,25=0,625 ч. 40,5+0,625=41,1 ч. - гинекология 4,5*5*0,5=11,25 0,5*1,25*0,5=0,31 11,25+0,31=11,6ч. - педиатрия 2,5*5*2,5=31,25 3*2*2,5=15 ч. 31,25+15=46,3ч. - неврология 5*5*0,5=12,5 - 12,5 ч. - дерматология 5*8*0,5=20 - 20 ч. - стоматология 5*3*1,5=22,5 ч. - 22,5 ч. Годовая нагрузка = общая дневная нагрузка х число рабочих дней в году - терапия 52,5*281=14753 ч. - хирургия 41,1*281=11549 ч. - гинекология 11,6*281=3260 ч. - педиатрия 46,3*281=13010 ч. - неврология 12,5*281=3513 ч. - дерматология 20*281=5620 ч. - стоматология 22,5*281=6323 ч. Число врачебных посещений = годовая нагрузка / число ставок должностей - терапия 14753/2,5=5901 - хирургия 11549/1=11549 - гинекология 3260/0,5=6520 - педиатрия 13010/2,5=5204 - неврология 3513/0,5=7026 - дерматология 5620/0,5=11240 - стоматология 6323/1,5=4215 Сумма расходов на медикаменты = средний расход медикаментов на 1 посещение х число врачебных посещений - терапия 8*5901=47208 руб. - хирургия 22*11549=254078 руб. - гинекология 18*6520=117360 руб. - педиатрия 11*5204=57244 руб. - неврология 5*7026=35130 руб. - дерматология 15*11240=168600 руб. - стоматология 20*4215=84300 руб. Итого: 763920 руб. 3. Расчет расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности
Проект на следующий год Годовой ФЗП - в городах 900*586,3=527670 руб. - в сельской местности 850*346,5=294525 руб. 4. Расчет расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности
Проект на следующий год Канцелярские и хозяйственные расходы - итого в городах 250*586,3=146575 руб. - итого в сельской местности 250*346,5=86625 руб. Мягкий инвентарь - в городах Итого расходов на дооборудование 600*540=324000 руб. Итого расходов на оборудование новых коек 800*75=60000 руб. Итого расходов 384000 руб. - в сельской местности Итого расходов на дооборудование 600*309=185400 руб. Итого расходов на оборудование новых ко 800*62=49600 руб. Итого расходов 235000 руб. 5. Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб.
Проект на следующий год Приобретение оборудования - в городах 250000+250000*15/100=287500 руб. - в сельской местности 150000+150000*15/100=172500 руб. Капитальный ремонт - в городах 1200000+1200000*5/100=1260000 руб. - в сельской местности 700000+700000*5/100 = 735000 руб. 6. Свод расходов по амбулаторно-поликническим учреждениям, руб.
Проект на следующий год Приобретение оборуд. и инвентаря 330000+330000*15/100 =379500 руб. Капитальный ремонт 1000000-1000000*5/100=950000 руб. 7. Свод расходов на здравоохранение, руб.
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА, год (тыс.руб.)
Пояснительная записка к проекту бюджета района . Согласно данным Формы № 1-Б бюджет района сбалансирован за счетдотаций и субвенций из бюджета области, что говорит о хорошем финансовом состоянии муниципального образования. В структуре доходов в текущем году наибольший удельный вес приходится на налоговые поступления 4% , наибольшая доля – 2,26% приходится на налог на доходы физических лиц, наименьшая - 0,09% налог на имущество физических лиц и 0,2% земельный налог. В структуре доходов в следующем году, как и в текущем году, будут преобладать налоговые доходы, которые будут составлять 5%. Наибольшая доля – 3,4% также будет приходиться на налог на доходы физических лиц. Доля налога на доходы физических лиц увеличится на 1,14%, причинами увеличения этого налога могут послужить увеличение заработной плата, изменение демографического показателя и др., но уменьшится доля единого налога на вмененный доход, причиной этого может послужить изменение налогового и бюджетного законодательства. Структура расходов бюджета района в текущем году и в проектном выглядит следующим образом: В структуре расходов текущего года преобладают расходы на здравоохранение и спорт (59%) и на образование (36%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на общегосударственные вопросы (0,3%) и правоохранительную деятельность и охрану окружающей среды (0,3%).В структуре расходов предстоящего года также преобладают расходы на здравоохранение и спорт (61%) и на образование (34%). Уменьшение расходов на образование на 2% говорит о сокращении бюджетных мест в учебных заведениях, а вот увеличение расходов на здравоохранение, является положительной тенденцией. Наименее значительной в структуре расходов бюджета по-прежнему остается доля расходов на общегосударственные вопросы (0,3%) и правоохранительную деятельность и охрану окружающей среды (0,3%). Так как по результатам произведенных расчетов статья расходов превышает статью доходов, то из вышестоящего бюджета должно быть получено средств в текущем году на сумму 33144045 тыс. руб., что составляет 91,52% в числе всех доходов бюджета и в следующем 39377606 тыс.руб., что составляет 92,8% в числе всех доходов бюджета. Таким образом, из вышестоящего бюджета планируется получить средств на 1,28% больше, чем в предыдущем периоде. Список литературы. 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М., 2009 2. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 3. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система РФ: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2001 4. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ, 2006 5. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 |