Курсовая работа: Экономическое обоснование создания предприятия в туризме
Название: Экономическое обоснование создания предприятия в туризме Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сочинский государственный университет туризма и курортного дела» Филиал в г. Апапа., Краснодарского края Курсовая работа по дисциплине: «Экономика туристских предприятий». на тему: «Экономическое обоснование создания предприятия в туризме». Выполнила: студентка группы 08-СТ-А-3 Смирнова Л. А. Проверила: Гранатюк С. В. Анапа , 2010 Оглавление. Введение………………………………………………………………………..….3 ГЛАВА 1. Организационно-правовая форма……………………………............5 1.1 Виды туристской деятельности………………………………………..5 1.2 Организационно – правовые формы предприятий туризма…………8 1.3Резюме предприятия……………………………………………………9 ГЛАВА 2. Потребности в производственных фондах………………...……....13 2.1Потребность в персонале на предприятии…...…………………….15 ГЛАВА 3. Определение цены туристского продукта…………………………18 3.1Методы ценообразования…………………………………………......18 ГЛАВА 4. Определение финансовых результатов…………………………….24 4.1 Налогообложения. Рентабельность и срок окупаемости…………...26 4.2 Состав путёвки………………………………………………………..29 ГЛАВА 5. Потенциальный риск и проблемы…………………………………33 Заключение……………………………………………………………………….34 Список литературы……………………………………………………………...36 Приложение……………………………………………………………………. ..37 Введение. Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. В своей курсовой я бы хотела рассказать о турагентской фирме V&L и показать, что это очень выгодная форма бизнеса, так как она окупается после реализации 500 путёвок. Со временем турагентство переквалифицироваться сможет в туроператора. Предполагается открытие туристской фирмы, занимающейся продажей готовых туристических маршрутов в наиболее востребованные в данный период времени страны и мира. Но агентство также будет оказывать услуги по организации туров в менее востребованные страны, то есть индивидуальный туризм. Агентство предлагает туристам проводит свой отпуск, как и в высококлассных гостиницах, так и эконом - туров. Опытные гиды проводят экскурсии по основным историко-архитектурным памятникам и туристическим маршрутам Краснодарского края и России. «V&L» предлагает индивидуальные экскурсии, составленные по темам, заказанным клиентом, а также гарантирует высококачественное транспортное обслуживание и организацию питания. Турфирма ООО «V&L» старается постоянно следить за изменением вкусов, требований, моды, интересов потребителей. Учитывая конкурентную силу последних, она должна принимать во внимание следующие факторы: - тенденцию перехода от спроса потребителей со средними доходами к спросу потребителей с высокими доходами; - обязательное условие потребителя - высокое качество обслуживания фирмой в течение всего тура; - разнообразие предлагаемого продукта туристического бизнеса в зависимости от сезона и т.д. Благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Отдых за границе стал доступнее и обслуживание стало более приятным. Успех любой организации, во многом зависит от персонала, который в ней работает. Персонал агентства - одно из наиболее важных звеньев в цепи получения доходов и извлечения прибыли в индустрии туризма. Не следует забывать и о том, что современный турист, иностранец или наш соотечественник, путешествуя, имеет возможность сравнивать качественный уровень сервиса, предоставляемый гостиницами, и в первую очередь уровень обслуживания. При этом наряду с профессиональными знаниями, необходимыми для качественного обслуживания гостей, важную роль играет форма представления этих знаний, то есть форма подачи информации о продаваемых услугах. ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. 1.1Виды туристской деятельности. Туристская деятельность делится на туроператорскую; турагентскую; клубный отдых. Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристические фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе, заставляет приспособления к спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую. Основные задачи турагентства: полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д., а также продвижение этой информации с помощью рекламы; организация продажи туристического продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса. Туристский бизнес привлекателен по следующим причинам: - небольшие стартовые инвестиции; - растущий спрос на туристические услуги; - высокий уровень рентабельности; - минимальный срок окупаемости затрат. Туристские агентства могут иметь разнообразные формы: чисто туристские агентства по продаже туров, сформированных туроператорами на условиях комиссионного вознаграждения; транспортно-туристические агентства по организации транстуров. Здесь есть перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиационно-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками, также являются агентские соглашения на реализацию транспортных билетов. С точки зрения специфики деятельности турагентства могут быть многопрофильными, то есть осуществляющими комплексное обслуживание любых клиентов, включая отпускников, командированных и пр. и специализированными, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, организующие делоупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также специализирующиеся в организации отдыха. К организаторам туризма относятся: туроператоры и турагентство. ТУРОПЕРАТОР – юридическое или физическое лицо, формирующее и реализующие туристский продукт. ТУРАГЕНСТВО - юридическое или физическое лицо, реализующие туристский продукт. Можно сказать иначе: на туристическом рынке есть две категории игроков - туроператоры и турагентства. Первые разрабатывают туры: бронируют и оплачивают номера в отелях, места в самолетах и т.д., они же формируют цены и комиссионные для агентств. Вторые продают готовые туры. Схема отношения туроператора – турагента. Рис. 1. Что означают эти термины, в чем их основные различия и особенности? Туристический продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествиях: транспортных фирм и компаний, гостиниц, ресторанов, кафе, экскурсионных фирм, музеев, парков аттракционов, выставочных залов, азартных мероприятий и заведений, спортивных и курортных организаций. Турагент – организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения обратно. Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами - туристами. Это специфический вид туристского бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления. Обычно туроператор – это более крупная, чем турагент, компания. Она имеет головной офис и несколько филиалов – агентскую сеть. Независимо от собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров. Туроператор имеет некоторый туристический продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. В это время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристического продукта. Турагент реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и т.д.) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг; по принадлежности туристического продукта. Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент проявляет покупательский интерес. В повседневной практике бывает трудно определить различие между туроператорами и турагентами. Чаще всего обе эти функции выполняет одна фирма. Законом РФ «О туристической деятельности» это не запрещено, и на практике фирма может сама разрабатывать маршруты как туроператор и продавать их туристам и другим агентам, одновременно как турагент, приобретая туры у других фирм для своих клиентов. 1.2 Организационно – правовые формы предприятий туризма. Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности: частную, государственную, акционерное общество, но суть предпринимательской деятельности и рыночные функции от этого не меняются. Главной рыночной задачей, как турагента, так и туроператора, остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы: 1) акционерные общества закрытого типа, появившиеся в результате распада крупных советских государственных компаний-монополистов (типа «Интуриста» или «Спутника»). Их сила заключается в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности; 2) совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагентств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо; 3) частные компании, обычно с небольшим объемом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами – поставщиками клиентов. Во многих случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и подход к клиенту индивидуализированный. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме; 4) компании, производящие не очень большой спектр туристских продуктов по 4-5 направлениям и реализующая их через сеть других турагентств и самостоятельно. Основные различия между турагентами и туроператорами: по системе доходов. 1.3 Резюме предприятия. Данный бизнес-план посвящен созданию туристической фирмы «V&L» в городе - курорте Анапа. Наименование: Общество с ограниченной ответственностью туристическая фирма «V&L». Местонахождение: г. Анапа, ул. Горького дом 47. Год создания: 2010 год. Занимаемая площадь туристической фирмы - 34 кв. метров. Главной целью туристической фирмы является: 1) обеспечение своих клиентов качественными услугами. 2) Создание новых рабочих мест. 3) Привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов. 4) Сотрудничество с предприятиями сферы туризма города Анапы. 5) Проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%. 6) достижение средней суммы чистой прибыли не менее 1 млн. рублей в год. Основными направлениями деятельности ООО «V&L» является: прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных и других услуг. Широкий спектр туристских и гостиничных услуг, приятная атмосфера в офисе фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет- куда лучше поехать и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее от конкурентов. Туристские поездки делятся на следующие категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней, 29-91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в 714$, а цикл отдыха составляет 12 дней. Клиентами являются граждане РФ и иностранные граждане. Для осуществления идеи компания приобретает в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и офисной техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения с туроператорами, а также напрямую с фирмами, занимающимися перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги. На ближайший год планируется продажа около 500 турпутевок. Ожидаемая выручка от продаж составит около 2 478 150 руб. Общие затраты на производство товара составят 1 835 976 руб., в год. С вычетом всех налогов и затрат чистая прибыль составит 513 739,2 руб., в год. Фирма «V&L» - турагентство с элементами туроператора, он может разрабатывать свои индивидуальные туры. Агентство «V&L» - это юридическое лицо и строит свою деятельность на основании учредительных документов, и действующего законодательства. Фирма «V&L» занимается поиском иностранных партнеров целью увеличения объемом работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. «V&L»предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы. Согласно уставу ООО «V&L» турфирма вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая, но, не ограничиваясь следующим: - турагентская деятельность; - туроператорская деятельность; - иная деятельность по организации путешествий; - организация культурного досуга населения; - организация массовых зрелищных, культурных и спортивных мероприятий; - оказание бытовых услуг; - организация общественного питания; - другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Направление деятельности. Туристическая фирма ООО «V&L» является многопрофильным турагентством и работает как на внутреннем, так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма разрабатывает и реализует турпродукты, которые включают в себя: 1. Туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.п.) 2. Туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т.д.) 3. Товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, буклеты, сувениры и др.) Фирма предлагает большой ассортимент турпродукта: · Автобусные туры: Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Тула, Пенза, города Золотого Кольца, туры по Европе и др. · Экскурсии по Анапе и Краснодарскому краю: водопады Пшада, Тамань, Абрау-Дюрсо, Грязевые вулканы, Обзорная экскурсия в Горячий ключ,Святые источники Неберджая + Пасека, Лаго-Наки и др. · Отдых за рубежом: Турция, Египет, Италия, Испания, Кипр, ОАЭ и др. Виды туризма, используемые в фирме «V&L» в разных видах. Табл. 0.
Общая характеристика деятельности турфирмы Турфирма ООО «V&L» работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутри российские, но и международные маршруты. Занимаясь при этом исключительно выездным туризмом. Как и многие турагенты, ООО «V&L» может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене. Фирма работает с несколькими туроператорами, но для того, что бы начать с ними работать нужно, заключить договор, в котором четко расписаны права и обязанности каждой стороны. Каждая из этих фирм работает по определенному направлению, многие из них организовывают туры, как по России, так и по зарубежью. К таким туроператорам относиться: ООО "Ланта тур вояж"; ООО "Аврора Интур"; ООО "Библио Трэвел"; ООО "Туртранс - Вояж"; ООО "Capital tour"; ООО "Mos travel". глава 2. Потребности в производственных фондах. Туристическим фирмам в качестве типовой рекомендуется группировка затрат по отношению к производственному процессу на производственные, то есть связанные с производством турпродукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей турпродукта. Коммерческие затраты включают: Расчёт потребностей в основных фондах. Табл. №1.
2.1 Потребность персонала на предприятии. Персонал должен знать: 1. Законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма. 2. Формальности международных норм в сфере туризма, а также правила оформления документов на выезд из России (въезд в Россию) – для персонала, занятого выездным/въездным туризмом. 3. Иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе (для персонала, занимающегося международным туризмом). Организационная структура фирмы «V&L». Табл. № 2.
Расчёт потребностей в персонале и заработной плате. Табл. № 3.
Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии. Начисление ЕСН. Табл. № 4.
Штатное расписание сотрудников на предприятие ООО «V&L». Табл. № 5.
Фирма «V&L» - это небольшое агентство и в зависимости от объема работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты. Также по мере агентство обращается по мере необходимости к помощи профессиональных консультантов: юристов, специалистов по налогообложению и аудиторов – на основе почасовой оплаты. Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА. В современной экономике и маркетинге выделяют три метода установления рыночной цены, что также актуально и среди туроператоров. Прежде всего это затратный или бухгалтерский метод установления цен на тур-продукт, в основе которого лежит сумма стоимости услуг поставщиков, входящих в туристический продукт и отвечающая коммерческим интересам туроператора норма прибыли. К примеру, если сумма стоимости услуг поставщиков, формирующих тур - пакет, $300, коммерческим интересам агентства удовлетворяет норма прибыли в 35 %, отпускная цена тура составит - $405. К достоинствам такого метода ценообразования относится его реальная подкрепленность себестоимостью тура, нормой прибыли оператора. Но, с другой стороны, бухгалтерский метод ценообразования не учитывает субъективной оценки туристами данного тура, преимуществ конкурентных предложений. Метод предельной полезности тура — подразумевает субъективную оценку агентства готовности потенциальных потребителей заплатить определенную сумму денег за возможность посетить тот или иной курорт. Этот метод ценообразования особенно актуален для разработки туров-новинок (не имеющих и не имевших аналогов на туристском рынке региона), в случае отсутствия на рынке идентичных предложений конкурентов, если рынок неэластичен (потребители неохотно меняют свои предпочтения в случае изменения рыночных цен), и если фирма имеет имидж известной и стабильно работающей фирмы. Этот способ ценообразования выигрывает своей максимальной ориентированностью на потребителей, но его эффективность сильно зависит от субъективных оценок турагентства (требуется длительный опыт работы на региональном туристическом рынке, чтобы устанавливать реальную цену). Зачастую, устанавливая цену, оператор не опирается на реальную себестоимость, велика вероятность ошибки (недооценка или переоценка тура). Наконец, наиболее действенный и применяемый сегодня на российском туристском рынке способ ценообразования — ценообразование на основе анализа предложений конкурентов. Цена на разрабатываемый тур должна устанавливаться по крайней мере не выше, чем цена идентичных туров у конкурентов, зачастую в ущерб коммерческим интересам туроператора. Результатом ценообразования является цена на тур-продукт. Виды цен в туризме: ■ нетто и брутто цены. Нетто цена является выражением размера денежной суммы, которая подлежит обязательной оплате туроператору. В брутто-цену включается также и комиссионное вознаграждение турагентам; ■ пакетная (инклюзив) цена и тарифы туроператора. Пакетная цена устанавливается на полностью укомплектованный тур - пакет (включающий все туристические услуги, обслуживание от и до пункта отправления). Тарифы туроператоров устанавливаются на конкретные услуги поставщиков туристических услуг, включая коммерческий интерес туроператоров и комиссию агентам; ■ групповая и индивидуальная цена. Групповая цена устанавливается на туристическое обслуживание нескольких человек (например, цена для группы в 20 + 1 человек бесплатно — 23 900 руб.), индивидуальная цена устанавливается в отношении каждого конкретного туриста; ■ дискриминационная цена. Цена, устанавливаемая только для определенного контингента граждан: например, детям от 6 до 12 лет или от 0 до 6 лет, пенсионерам, студентам, группам от 10 человек. Кроме того, различные цены устанавливаются в зависимости от модификаций тура — класс перевозчиков, категория отеля, система питания. Например, тур в Анталию на неделю. Табл. № 6.
В зависимости от сезона (пиковый, высокий, несезон) и сроков тура, а также в отношении различных категорий граждан (дети, взрослые на дополнительном месте и т.д.). Пример: Коттеджи пансионата «Изумруд» «Адлер» (Финансово-хозяйственное управление мэрии г. Москвы) Стоимость на одного человека в сутки (в рублях). Табл. № 7.
В деятельности любого туристского агентства может сложиться ситуация, когда ему приходится варьировать ранее установленными ценами на свои услуги (уменьшать или увеличивать их). Уменьшение цены турагентством может наступить в результате длительного простоя его деятельности и сокращения объема продаж, в результате потери им значительной доли рынка, усиления конкурентной борьбы, окончания сезона, сокращения издержек в работе или появления новых схем его сотрудничества с поставщиками туристических услуг. В отличие от повышения цены, ее снижение — безболезненная для агентства и потребителя процедура, основываясь на которой можно даже выстроить отдельную рекламную кампанию. Однако увлечение постоянным снижением отпускной цены на тур - пакеты может привести к ряду негативных последствий: 1. потребители начинают относиться к подешевевшему туру как наименее качественному, что отталкивает состоятельных клиентов от его приобретения; 2. к услугам снижающего цену агентства начинают прибегать представители менее доходных сегментов, не способных часто путешествовать. В то время как любого турагентства интересуют, прежде всего, клиенты, позволяющие себе отдыхать как можно чаще (желательно и в межсезонье); 3. регулярное снижение отпускной цены может не привести к увеличению спроса, так как клиенты ожидают дальнейшего падение стоимости тура; 4. демпинговые меры в течение всего сезона могут привести к «избалованности» потребителя, который откажется покупать туры по другим, более дорогим ценам в дальнейшем. Поэтому часто демпингующие турагенты вызывают неуважение у своих коллег, поскольку, достигнув собственной сиюминутной цели (например, продав горящие путевки или сформировав группу), они нарушили ценовое равновесие на рынке в ближайшем будущем. По этим причинам профессиональные турагентства зачастую прибегают к незаметному и постепенному снижению отпускных цен на свои туры, прибегая к: а) повышению качества оказываемых в туре услуг (например, расселяя людей в более дорогих отелях или предлагая клиентам индивидуальный трансфер); б) включению в стоимость тура новых дополнительных услуг (например, питание или дополнительную экскурсию); в) вводя новые бонусные программы для своих клиентов. Повышение цены — малопривлекательно как для туристов, так и для турагентства, поскольку это подрывает их конкурентоспособность и доступность тур - пакетов для широких слоев населения. Рост цен может быть вызван чрезмерным спросом на предлагаемые тур - поездки, ростом издержек турагентства, стремлением фирмы увеличить собственные прибыли, изменением налогового законодательства или экономической ситуации в стране. По понятным причинам, любое агентство стремится как можно более незаметнее и безболезненнее для потребителя провести повышение цен на свои тур - пакеты. Это достигается путем: ■ замены услуг, оказываемых в туре, на менее качественные (перевозчик, отели, экскурсии); ■ сокращением количества услуг в инклюзив - турах (например, исключение из тур -пакета питания или экскурсионной программы); ■ сокращением ассортимента предлагаемых туров (как способ снижения постоянных и переменных издержек турагентства); ■ сокращением сроков тура (например, более раннее отправление с места отдыха снимает необходимость оплачивать еще одни сутки проживания); ■ сокращением количества и размера скидок для различных категорий граждан. Результатом ценообразования турагентства является окончательное оформление его ассортимента. Ассортимент агентства есть перечень всех видов предлагаемых им туров или услуг с указанием следующих реквизитов: ■ наименование тура (распространенное наименование «Анталия из Анапы» или фирменное «Окно в Париж», «Райские дни на Багамских островах»); ■ маршрут тура с указанием мест ночевок или стоянок (для круизов или автотуров); ■ ценовое предложение (все варианты цен для тура - в зависимости от отелей, категорий размещения, сроков заездов, вариантов питания); ■ сроки осуществления поездок (даты тура или регулярность рейсов, например, «с 15 июня каждую неделю по воскресеньям»); ■ перечень входящих в стоимость услуг (например, «В стоимость входят: авиаперелет Анапа — Даламан — Анапа, проживание и питание полупансион в отеле выбранной категории, трансфер аэропорт - отель-аэропорт...», «Дополнительно оплачивается: виза (в аэропорту прибытия) — $10 с человека, экскурсионное обслуживание, страховка — $7 с человека»). Ассортимент туров многопрофильных турагентств (с целью ясности для потребителей) должен быть систематизирован. Обычно авиатуры, предлагаемые агентством, систематизируются сначала по географическим направлениям, после по категориям предлагаемых отелей (обычно в порядке убывания категории отеля). Например, авиатуры из Ростова-на-Дону классифицируются на авиатуры в Турцию, Кипр, ОАЭ, Италию, Испанию. Далее, авиатуры из Ростова в Турцию могут классифицироваться на вылеты в Анталию, Даламан и Стамбул. Вылеты в Анталию, в свою очередь, содержат информацию по стоимости туров с проживанием в отелях 5*, 4*, 3*. Ассортимент автобусных или железнодорожных туров может изначально классифицироваться по географическим направлениям, либо по срокам их реализации (1.06.2010 - 18.06.2010 «Брест - Прага - Нюрнберг - Париж (5 дней) - Брюссель - Берлин - Варшава - Брест»; 6.06.2010 -12.06.2010). В зависимости от профиля работы агентства, его ассортимент может быть широким (предполагающим различные туры в различных географических направлениях, например, автотуры, авиатуры, круизы) или узким, глубоким (предлагающим различные модификации тура) или мелким. Можно выделить несколько временных периодов, когда анапские туристы предпочитают проводить отдых за рубежом: два летних месяца июль и август, особенно август - самый большой пик. Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники. Новый год и зимние школьные каникулы. Праздник 8 марта. Весенние школьные каникулы. Первомайские праздники: 1 мая и День победы Планируемый Vпродаж туров на год турагентства «V&L». Табл. № 8.
Турагентство приобретает туры у туроператоров, значит «V&L» получает 10 % от тура и за накрутку по коммерческим интересам агентства удовлетворяет норма прибыли в 20% , то сумма выручки составляет 2 478 159 руб. за год. ГЛАВА 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Постоянные расходы турагентства «V&L» на месяц. Табл. № 10.
Если разбить по разным видам, то расходы можно представить в следующих таблицах. Услуги, которые использует фирма «V&L» на месяц. Табл. № 11.
Прочие расходы. Табл. № 12.
Смета расходов агентства «V&L» Табл. № 13.
4.1 Налогообложение. Рентабельность предприятия и срок окупаемости. Налогообложение прибыли у турагентов. Если турагент продает путевки по посредническим договорам, то момент реализации путевок в зависимости от выбранного метода учета доходов и расходов определяется так: - при использовании метода начисления – это дата утверждения отчета; - при использовании кассового метода – это дата получения от покупателей оплаты за проданные путевки; - предварительная оплата туров также считается выручкой. Турфирма - налоговый агент Выручка от реализации у турагентств, работающих по посредническим договорам, определяется как сумма комиссионных вознаграждений, или как сумма разниц между продажной и покупной стоимостью турпутевок: Исходя из выше приведенной выше таблицы следует: 1) Прибыль предприятия (руб.) = выручка - затраты: 2478150 - 1835976 = 642174. налог на прибыль = 20%, отсюда следует: 642174 х 20% = 128434,8 чистая прибыль за год = 642174 – 128434,8 = 513739,2 чистая прибыль за месяц = 513739,2 / 12 = 42811,6 2) Рентабельность предприятия = х 100%: х 100% = 134% 3) Срок окупаемости = : = 0,9 года 4. 2Состав путёвки. Формирование цены на один туродень комплексного обслуживания. Часто турагенты объявляют усредненные цены одного туродня группового или индивидуального комплексного обслуживания (в расчете на одного туриста) на основе принятых стандартов обслуживания. Так, в зависимости от набора услуг в пакете, могут быть объявлены следующие цены: - размещение в гостинице, завтрак, трансфер (по категориям); - размещение в гостинице, трехразовое питание, трансфер (по категориям); - размещение в гостинице, трехразовое питание, трансфер, экскурсия на автобусе (по категориям). Такие цены рассчитываются на основе усредненных затрат турфирмы и стоимости услуг, включенных в пакет. Чтобы применить данную модель ценообразования, туроператор должен иметь опыт работы по продаже тура; располагать отчетной документацией, позволяющей правильно оценить и планировать расходы, спрогнозировать спрос. Цены одного туродня комплексного обслуживания используются в качестве справочных или базисных и позволяют потенциальным партнерам по сбыту еще до проведения переговоров оценить возможную стоимость планируемого тура. Цена одного туродня комплексного обслуживания может использоваться также для определения цены конкретного тура. В данном случае цена одного туродня умножается на число дней продолжительности тура. Эта цена может быть увеличена за счет прибавления стоимости дополнительных услуг. Следует отметить, что конкурентоспособность цены предложения не всегда определяется только стоимостью пакта услуг. Чем более дестинация удалена от сбытовой территории, тем большую долю в стоимости поездки занимает тариф на перевозку туристов. Соответственно, повышение конкурентоспособности цен должно осуществляться не только в направлении их снижения на пакет услуг (при сохранении качества), но путем удешевления транспортных тарифов. Иногда эту задачу можно решить, организуя чартерные перевозки. На уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют различные факторы. При этом взаимоотношения персонала с клиентом являются одним из значимых. Расчет стоимости тура в Турцию (г. Анталия). Предлагается тур туристической фирмой «V&L» для группы из 40 чел: 1. Общие условия: Сроки: 15 дней - 14 ночей в июле. Количество туристов в группе, включая сопровождающего:40. Питание: полупансион (завтрак и ужин). Проживание: двухместные номера со всеми удобства в курортном отеле. Транспорт: перелет регулярным рейсом «Аэрофлота». Трансферт: аэропорт – гостиница - аэропорт автобусом «Мерседес». 2. Смета расходов турфирмы по отправке туристов. Перелет: 5250 х 40 человек = 210 000. Проживание: гостиница «Sun Zeynep», включая питание (полупансион):1050 х 14 ночлегов х 40 человек = 588 000. Итого: 798 000 3. Услуги фирмы (бронирование мест в гостинице и авиабилетов, сопровождение группы) -10% от величины расходов: (588 000+ 210 000) х 10% = 798 000 х 10% = 79800. 4. Прибыль фирмы - 10% от величины расходов - 79800. 5. Общая стоимость тура на всю группу: 798 000 + 79 800 + 79 800 = 957 600. 6. Стоимость тура на одного человека (расходы на сопровождающего от фирмы делятся на общее количество туристов в группе, т. е. на 39 человек): 957600 \ 39 = 24553, 9. Этот расчет показывает, что на долю турфирмы ООО «V&L» приходится лишь 16,7% общей стоимости тура: ((79 800 + 79 800) \957 600) х 100%=16,7%. Распределение общехозяйственных расходов. Табл. № 14.
При обращении клиента в турфирму ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Он содержит следующую информацию: Раздел 1. Описание маршрута по дням. Раздел 2. Характеристика условий тура. Этот раздел содержит следующую информацию: - условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование); - информацию о размещении родителей с детьми; - характеристику транспортных средств; - перечень услуг, получаемых за дополнительную плату. Раздел 3. Информация о странах пребывания. В этом разделе помещается следующая информация: - особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила; - специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией; - местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее); - магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь; - деньги, обмен; - почта, телеграф, телефон; - достопримечательности, в т.ч. по маршруту; - другая необходимая информация. Раздел 4. Правила обеспечения безопасности. Этот раздел содержит следующую информацию: - перечень туристических фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям; - характеристика состояния общественного порядка в стране и рекомендации в связи с этим; - правила поведения на воде; - правила санитарии и гигиены; - как воспользоваться страховкой в экстренных случаях; - прогнозируемые погодные условия и рекомендации об экипировке; - опасные животные, пресмыкающиеся и растения; - как и где хранить вещи, деньги и ценности; - посещение «злачных» мест; - кухня и напитки; - памятка об ответственности за нанесенный ущерб. После окончания тура следует выяснить мнение туриста о путешествии, определить негативные моменты и постараться их устранить. ГЛАВА 5. Потенциальный риск и проблемы. Потенциальные риски можно было бы определить следующим образом: 1) нестабильность политической ситуации в России, оказывающая воздействие на иностранный туризм; 2) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Россию; 3) нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование; 4) недостаток гостиничных мест в Анапе; 5) сезонность туризма (3-4 месяца в году). Сезонность бизнеса – самая большая опасность, которая подстерегает новорожденное агентство. Количество людей, едущих отдыхать летом, несравнимо с зимой. Пики продаж приходятся на вторую половину апреля (люди собираются отдохнуть в майские праздники), июль – начало августа (разгар семейных отпусков), сентябрь (на курорты едут бездетные пары и молодежь), конец ноября – начало декабря (новогодние туры). И есть совершенно провальные месяцы, которые хоронят большинство начинающих турагентств: октябрь и январь-февраль. В иной месяц у вас может не оказаться вообще ни одного клиента. А оплачивать аренду офиса все равно придется. Есть, конечно, круглогодичный Египет и горнолыжные туры. Но они достаточного оборота не обеспечивают. Не всегда выживают даже те, кто начал работать в апреле и захватил первый пик продаж. Заработанных к осени денег может не хватить до следующей весны. Так что, начиная бизнес, самым правильным решением будет планировать убытки в течение первых двух лет. Особенно важно это учесть, если проект начинается на заемные деньги. Строить график возврата кредита в расчете на то, что деньги в кассу будут поступать стабильно, – настоящее безрассудство. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Туризм - многоцелевой феномен, одновременно сочетающий в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, некоторую тайну, посещение экзотических мест и земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества граждан. Туризм – один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Также велико значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов. С экономической точки зрения привлекательность турагентства, как составной части услуг – более быстрый окупаемости вложенных средств и получение новых доходов. Агентство окупается как максимум полтора года, как минимум полгода. В моей курсовой работе представлен бизнес-план туристской фирмы ООО «V&L». На примере деятельности по созданию бизнес-плана туристической фирмы, что является стержневой основой данной работы, рассматриваются и такие важнейшие аспекты функционирования туристической фирмы, как выбор организационно-правовой формы туристической фирмы, маркетинг и реклама, проблемы финансирования, кадровые вопросы и ряд других аспектов, связанные с успешным функционированием турфирмы. Основными направлениями деятельности предприятия ООО «V&L» является прием и обслуживание туристов, оказание экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных и других услуг. Благодаря разнообразным видам туров, агентство окупиться уже через 9 месяцев. Условие только одно турагентство должно себя очень хорошо прорекламировать, от этого завит как быстро оно окупиться, и будет ли вообще прибыль. Важной составляющей фирмы является персонал. Если на туристской фирмы персонал укомплектован специалистами высококвалифицированными, значит, туристская фирма будет иметь высокий спрос на свой предлагаемый продукт, появятся постоянные клиенты. Признание одобрение общества весьма важно для деятельности любой туристической фирмы. Именно туризм более чем какие-либо другие сферы бизнеса основан на человеческих отношениях, где все общественные интересы должны быть учтены. Такой факт, как качественное обслуживание одной общественной группы и пренебрежение другой, является результатом плохой, непродуманной программы связей с общественностью. Работники в области туризма представляют свою фирму в глазах общества, поэтому они должны быть обучены вежливому и уважительному поведению по отношению к клиентам и постоянной готовности им помочь. Отношение их к работе может либо поддержать, либо разрушить все усилия, предпринимаемые в создании благоприятного имиджа туристской фирмы в глазах общества. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гражданский кодекс РФ. 2. Налоговый кодекс РФ. 3. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" 4. Федеральный закон РФ «О лицензирование отдельных видов деятельности». 5. Е. А. Балашов «Как достичь безупречного сервиса». 6. О.И. Костюкова «Основы туризма». 7. В.С. Сенин «Введение в туризм». 8. Ушаков «Прикладной туоперейтинг». 9. И. А. Феоктистов, Ф. Н. Филина «Учет в туризме: бухгалтерские аспекты и налогообложение». 10. www.turbooks.ru 11. www.vitrebenki.com 12. www.business.com. ПРИЛОЖЕНИЕ. Описание автобусного тура, предлагаемого туристского агентства «V&L»
Себестоимость тура составляет 605USD. Отпускная цена = 745 USD Количество человек, приобретавшие тур = 30. Прибыль от тура (на одного чел.) = 140 USD Стоимость тура на 30 чел. (себестоимость) = 605USD х 30чел. = 18 150 USD Стоимость тура на 30 чел. (по отпускной цене) = 745 х 30 = 22 350 USD Прибыль предприятия составляет = 22 350 – 18 150 = 4 200 USD Прибыль предприятия в рублях = 4 200 х 30 = 126 000 руб. |