Реферат: Мультимедийная игра - викторина Символы России
Название: Мультимедийная игра - викторина Символы России Раздел: Рефераты по педагогике Тип: реферат | ||||||||||||||||||||
МОУ Кинель - Черкасская СОШ №2 «Образовательный центр» Мультимедийная игра - викторина «Символы России» Автор работы: Постникова С.Г., учитель информатики. с. Кинель – Черкассы Пояснительная записка Несмотря на многообразие применяемых в школе форм организации обучения с использованием средств новых информационных технологий, таких как научно-исследовательская работа и проектная деятельность, внеклассные мероприятия пока еще, бесспорно, остаются основной формой воспитательного процесса. Я считаю, что воспитание - это процесс, которым можно управлять, как и любым другим процессом, используя при этом, предоставляемые техникой возможности. Внедрение в сферу воспитания мультимедийных презентационных технологий является необходимым, и немаловажным шагом в развитии и усовершенствовании нынешней системы образования. Я считаю, что данный процесс неотвратим, а поэтому следует принимать его как неотъемлемую часть научно-технических преобразований, происходящих в нашем обществе. Мной разработана мультимедийная игра «Символы России», по материалам учебного диска «Государственная символика России». Игра ориентирована на учащихся 9 – 11 классов. Презентация содержит богатый иллюстративно-справочный материал по истории Российских наград, истории Российской государственной символики; имеет дружественный интерфейс; легко редактируется и адаптируется педагогом к конкретному мероприятию. В презентации есть возможность сразу проверить ответы учащихся. Графические возможности игры-презентации, яркость и красочность несут тот эстетический заряд, который поможет лучшему восприятию материала. Основополагающим моментом в подготовке к данной игре является ориентация на уровень сформированности представлений учащихся по данной теме, интересы детей. Поэтому перед проведением игры возможен просмотр указанного выше диска. Цель данной игры: мотивирование к изучению истории России, развитие умственных и творческих способностей учащихся, выработать навыки коллективной работы. Ход игры : Перед началом игры беседуют с ребятами о том, что такое флаг, герб, гимн, награда. Далее ведущий объясняет правила игры: - Участвуют 2 команды. - Соревнование состоит из 2 этапов и выпускного экзамена. - На 1 этапе командам предлагается 4 темы, на каждой из которых можно получить оценку «3», «4», «5». Один игрок от каждой команды выбирает тему и оценку. Ведущий зачитывает вопрос, через 10 секунд игрок отвечает. Если ответ верный оценка «+», в противном случае «-». - На 2 этапе игрок выбирает только тему, так как за ответ на любой вопрос можно получить лишь «5». Начинает команда, набравшая меньше баллов. Ответ через 20 секунд. - Команда, набравшая наибольшее количество баллов, сдаёт выпускной экзамен. Предлагается 4 билета (1 на выбор). На обдумывание - 1 минута. 1 этап
Вопросы: 1. История Российской государственной символики 3 Что изображено на лицевой стороне печати 1497 года? (Всадник, поражающий копьём дракона (Образ святого Георгия)) 2. История Российской государственной символики 4 Что изображалось на большой государственной печати Ивана Грозного? (двуглавый орел) 3. История Российской государственной символики 5 Кто из европейцев изображал святого Георгия на своих монетах? (итальянцы) 4. История Российских наград 3 Как назывался первый орден? (Орден Святого Андрея Первозванного) 5. История Российских наград 4 Назовите девиз женского ордена святой Екатерины? (За любовь и отечество) 6. История Российских наград 5 Чем награждали за храбрость? (меч) 7. Современная Российская символика 3 Что означают цвета Российского флага? (Красный – энергия, сила; синий – воля к миру; белый – мир, чистота.) 8. Современная Российская символика 4 Опишите герб Российской Федерации? (см. рис на слайде) 9. Современная Российская символика 5 Кто автор текста Российского гимна? (Сергей Михалков) 10. Современные российские награды 3 Сколько степеней у Георгиевского креста? (4) 11. Современные российские награды 4 Кого первым наградили медалью «Золотая звезда»? (Летчика-космонавта С.К. Крикалёва) 12. Современные российские награды 5 Какой медалью был награждён М.Ростропович в ночь с 21 на 22 августа 1991 года в Белом доме? («Защитнику свободной России») После проведения первого этапа подводятся промежуточные итоги. 2 этап
1. История Российской государственной символики Что изображалось на знаменах XIV - XVI? (лик Спасителя) 2. История Российских наград Что являлось знаком Отличия Военного ордена для нижних воинских чинов, начиная с XIXвека? (Георгиевский крест) 3. Современная Российская символика Опишите первую гербовую печать большевиков? (серп, молот, меч в обрамлении колосьев) 4. Современные российские награды Кто первый награждён Орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени? (М.Т. Калашников) Подведение итогов. Выпускной экзамен Билет №1 Назовите авторов первого гимна Российской империи? (В.А. Жуковский, А.Ф. Львов) Билет №2 Перечислите ордена Великой Отечественной войны имени Великих полководцев. (Орден Суворова, орден Кутузова, Орден Невского, орден Ушакова, орден Нахимова) Билет №3 Что является символами президентской власти? (Штандарт, знак, текст Конституции) Билет №4 В современной России орденом, звездой и цепью Святого апостола Андрея Первозванного первым награждён…? (Д.С. Лихачев) Поздравление победителей. Использование электронных презентаций подобного типа в значительной мере способствует углублению межпредметных связей, позволяет значительно повысить информативность и эффективность проведения внеклассного мероприятия. Используемая литература: 1) Мир русской истории. Энциклопедический справочник. Под ред. Мячина А.Н.: Москва., Вече., 1997 год. 2) Символы Российской Государственности. Романовский В.К.: Москва., «Русское слово», 2002 год. 3) История Отечества. Справочник школьника.: Москва., «Слово», 1996 год. 4) Гражданско – патриотическое воспитание. Тисленкова И.А.: Волгоград., Учитель, 2007 год. 5) Учебный диск «Государственная символика России». |