Учебное пособие: Методика использования информационных и коммуникационных технологий на уроке английского языка
Название: Методика использования информационных и коммуникационных технологий на уроке английского языка Раздел: Рефераты по педагогике Тип: учебное пособие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методика использования ИКТ на уроке английского языка по теме «Биография» в 8 классе. УМК « New Millennium Английский язык нового тысячелетия» Учитель: Окулова Галина Михайловна МОУ «Цивильская СОШ №2» Введение Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании английского языка в младшей и средней школе. В старших классах использование информационных технологий позволяют раскрывать возможности учащихся в создании серьезных исследовательских, проектных работ с мультимедийными презентациями и т.д. Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. При этом эти возможности реализуются не только в режиме просмотра, как это было при использовании презентаций на уроках, но и используя, специальный маркер и другие возможности доски, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской и набор интерактивных и мультимедийных возможностей. Интерактивная доска позволяет осуществлять: активное комментирование материала, выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках английского языка Использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках иностранного языка достаточно актуальна для развития личности обучаемого и формирования у учащихся следующих компетенций: умений сравнивать преимущества и недостатки различных источников информации, выбирать соответствующие технологии ее поиска, создавать и использовать адекватные модели и процедуры изучения и обработки информации и т.д. Исходя из выше сказанного планирование урока с использованием ИКТ делится на 4 этапа: 1. Концептуальный этап. На этом этапе определяется дидактическая цель с ориентацией на достижение следующих результатов: · формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний; · формирование умений; · контроль усвоения и т.д. Исходя из целей урока и его педагогических задач, аргументируется необходимость использования средств ИКТ в образовательном процессе. Так, она может быть названа: · дефицитом источников учебного материала; · возможностью представления в мультимедийной форме информационных материалов; (звукового приложения к уроку, а именно песен А.Макаревича) · необходимостью наглядной визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;(использование электронной игры для повторения числительных и дат, использование презентации) · необходимостью формирования умений и навыков информационно-поисковой деятельности(работа с лексическими единицами по тематической группировке и слайд с таблицей для составления монологических высказываний) · созданием условий для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик (проектная деятельность, игровые, состязательные формы обучения и т.д.); · необходимостью объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки. В соответствии с указанными аргументами были выбраны необходимые образовательные электронные ресурсы конкретного методического назначения: обучающие, информационно-поисковые, имитационные, демонстрационные, моделирующие, контролирующие, учебно-игровые и т.д. 2. Технологический этап. На основе сформулированных требований к ОЭР по дидактическим целям и методическому назначению проводится их многофакторный анализ и отбор. Выбирается также форма урока иностранного языка (урок-презентация, урок-исследование, виртуальная экскурсия, практикум, тематический проект, обучающий урок и т.д.). Кроме того, проводится более детальный анализ (в том числе, возможно, доработка или модернизация) электронного ресурса. Именно на этом этапе учитель иностранного языка определяет необходимое аппаратное и программное обеспечение ( мультимедийный компьютер, программные средства). 3. Операциональный этап. На этом этапе выделяются основные структурные элементы урока, осуществляется выбор способов взаимодействия различных компонентов (учитель – учащийся – ОЭР – учебный материал) и их функциональные взаимосвязи. На данном этапе проводится детализация функций, возлагаемых на средства ИКТ, и способов их реализации, а так же выбор способов взаимодействия обучаемого с электронным ресурсом и обучающим. Осуществляется поэтапное планирование урока, для каждого из его этапов определяются цель, длительность, форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя и основные виды его деятельности,форма промежуточного контроля и т.д., на основании чего заполняется технологическая карта. Технологическая карта планирования урока с использованием средств ИКТ
4. Педагогическая реализация. Основная цель данного этапа – перевод педагогических принципов в конкретные обучающие воздействия. Для эффективного управления процессом обучения на основе средств НИТ требуется решение двух основных задач. Первая из них заключается в определении текущего психологического состояния и уровня знаний обучаемых. Вторая (задача управления познавательной деятельностью учащихся) – в планировании и реализации оптимальной последовательности действий, обеспечивающей усвоение необходимых знаний за минимальное время либо максимального объема знаний за заданное время. На этом этапе урока иностранного языка, связанным с использование средств информационных технологий, учитель главным образом обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся. Не следует препятствовать обсуждению между учениками возникающих у них вопросов (запрет таких обсуждений обоснован лишь на этапе автоматизированного контроля), чтобы приобретенные на уроке знания стали для них личностно значимыми. Учитель же здесь – это скорее координатор, консультант по сложным вопросам, но не единственный источник информации. Использование интерактивной доски помогает мне правильно и четко построить план работы, зафиксировать на доске наиболее важные аспекты, наглядно показать и выделить значимые детали урока. При такой успешной работе меняется восприятие информации, получаемой при введении урока с интерактивной доской. Конспект урока Предмет: английский язык, обучающий урок. Тема: “Биография” Продолжительность: 45 минут Класс: 8 класс Технологии: проектная, коммуникативно-ориентированное обучение, личностно-ориентированное обучение, учебно-познавательная игра, ИКТ(использование интерактивной доски, компьютера, аудиозаписи). Аннотация: вниманию предлагается план-конспект урока английского языка на тему «Биография» по учебнику «Английский язык нового тысячелетия» с использованием интерактивной доски для учащихся 8-х классов общеобразовательных школ. Учебно-методическими задачами урока являются: формирование навыков монологической речи с использованием новой тематической лексики формирование навыков восприятия устной иностранной речи на слух развитие коммуникативных навыков развивать интерактивно-коммуникативные способности. На уроке используются различные формы классной работы: фронтальная, групповая, работа в паре, индивидуальная. Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Она стимулирует развитие мыслительной и творческой активности учащихся, увлечение предметом, создание наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения и обеспечивает эффективность усвоения материала на уроках английского языка. Урок английского языка,8 класс. Учебник: New Millennium English . Unit 4: People who stand out. Lesson 2:” Biography ”. Образовательная цель: научить учащихся составлять биографии знаменитых людей для монологических высказываний. Развивающая цель : развитие навыков работать в паре, группе. Воспитательная цель : формировать стремление быть успешным в жизни. Метод : коммуникативный Технология: применение ИКТ Средства обучения : интерактивная доска, раздаточный материал, электронное пособие: «Учите Английский (британский вариант)», электронная презентация « Andrei Mackarevich », аудиозапись песен А.Макаревича. Задачи: - активизировать лексический материал по теме; -повторитьчислительныеидаты; Present Perfect, Past Simple Tenses. -практиковать учащихся в нахождении в тексте нужной информации; -практиковать учащихся в аудировании, в построении монологических высказываний-биографий. Ход урока: 1. Организационный момент: приветствие, задачи. - Hello, girls and boys! I am glad to see you. Today we shall learn to write and speak biographies of famous people. But before doing it, let’s do some exercises,which help you to do the task. 2. Фоно-речеваязарядка: -First,let’s play a little.It’s a game with numbers. 1)электронная игра (числа и даты); -Readthedates. 2)отработка: числительные-года, даты (на доске); -Listen and repeat the words. 3)лексические единицы по теме (слова на доске): Работа в режиме-T—Cl; P1-P2(пара); P—Cl—T; T—P1,P2, P3, Star supertrstar celebrity world-famous best-known well-known make a name for one-self /make one’ name as achieve/win fame genius become famous(overnight) brave courageous hero outstandingprodigy 4) сгруппировать слова и фразы согласно заголовкам в таблицепри помощи интерактивной доски и маркера: -Group the words and phrases according to the headings in the table.
3. ПрезентациябиографииАндреяМакаревича: 1) работапосхемебиографии -When we speak about a biography we should speak about:
(Дети получают раздаточный материал-таблицы). 2) аудирование текста: AndreiMakarevich (2 раза) с демонстрацией слайдовнадоске; -Now I want you to present the biography of Andrei Mackarevich.While listening the text and looking the presentation you have to fill the tables with facts from Andrei’s biography. 3)контрольаудирования: -Answer my questions,please. -Why is Andrey Mackarevich famous? -When was he born? What is his birthplace? - What did he want to be in his childhood? - What did he graduate from? - When did A.M. organize his group? - Was his group popular? - What is his hobby? - Where did he start to work in 1993? - What is his guide to success? 4)составление биографии Андрея Макаревича по схеме (работа в паре); -Now write Andrei’s biography according to the table in pairs. 5)рассказ по таблице: -Р1,Р2,Р3,P4,P5,P6;(по цепочке согласно пунктам таблицы) -сильный ученик всю биографию. 4.Музыкальная пауза: попурри песен Андрея Макаревича «Поворот»,«Пока горит свеча», «Изменчивый мир», «Перекрёсток семи дорог». -Listen to popular songs of the “Time machine” . 5. Составление биографии Олега Газманова по таблице-презентации (работа в группах). 1)- Make biography of Oleg Gazmanov (Ex.6,p.66); 2) контроль говорения 6. Итоги урока. Рефлексия: Do you like the lesson? What do you like? Do you like to play games at the lesson? What song by A.Makarevich do you like? What are his songs about? Is it dificult to write a biography? 7. Домашнее задание: создать электронную биографию-презентацию известного человека:Ex.4bp.57. -Look at the portraits, choose the person you like and make presentation-biography. Приложение Задание для аудирования Biography. Andrei Makarevich was born on 11 December,1953 in Moscow in the family of an architect Vadim Grigoryevich Makarevich and a doctor Nina Markovna Makarevich. In the 50th the Makarevichs lived in an old house in Volhonka. In his childhood Andrei wanted to be a diver, a doctor and a musician. As he says, almost all his dreams have come true, he has tried himself in all what he wanted in his childhood. Andrei graduated from the English school. It helped him in writing and singing English songs. When he was a boy, he attended Nature Club, collected butterflies. From his childhood he went in for diving, fishing, cooking, skiing, travelling, learning wild nature and collecting good books. At school Andrei organized his group “Time machine” and they sang popular songs of the “Beatles” and the “Rolling Stones”. Later they became a rock group. In 1970th Andrei entered the Moscow Architecture Institute. He likes drawing, especially graphics. He considers himself more a painter, who likes music, than a musician, who sometimes paints. More than 30 his personal exibitions were held in Exibition Hall in Moscow. It was a real event for the cultural life of Moscow. “Time machine” was very popular in 70ths-80ths in our country and even abroad. In 1993 Andrei Makarevich has become the presenter of the popular programme “Smak”, in which he weekly shows his talent in cooking. Andrei Makarevich has got 3 children: Dana (1975), Ivan (1987), Anna (2000). Since 2002 he has successfully been giving concerts with “Orchestra creola tango”. He has made a number of albums and received awards for music. He is very hard-working, talented and motivated. His guide to success is: “Work hard. Lazy people never succeeded”. Материал для интерактивной доски Biography 1). 1840 1989 2005 1941 2000 2007 1956 1713 1812 2). January,1 April,15 February,3 May, 24 March,8 August,30 December,11 September,17 3). Star, superstar, celebrity, world-famous, best-known, well-known, make a name for oneself / make one’s name us, achieve/win fame, genius, become famous (overnight), brave, outstanding, prodigy 4). Group the words and phrases according to the headings in the table.
|