Реферат: Экономический потенциал предприятия. Программно-информационные элементы управления и хозяйствова
Название: Экономический потенциал предприятия. Программно-информационные элементы управления и хозяйствова Раздел: Рефераты по информатике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ТЕХНИКУМ «АВТОМАТИКА»» КУРСОВАЯ РАБОТА «Экономический потенциал предприятия. Программно-информационные элементы управления и хозяйствования: расчет затрат по установке и внедрению «Турбо Бухгалтер» » по дисциплине «Экономика отрасли » Специальность 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» студента IV курса, группы ПО-41 Боярского Андрея Андреевича Руководитель: Т.Б. Ананченко _____________________ Работа защищена с оценкой «___» _________________ “____” _____________20__г. Председатель ПЦК ИТ, ________________ О.В. Каликина Екатеринбург 2010 СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА1.Теоретическое исследование по данным предприятия. 5 1.1 Характеристика предприятия.5 1.2 Направление деятельности. 5 1.3 Основные и оборотные фонды.7 1.4 Производственные и управленческие технологии.7 1.5 Кадровая политика предприятия.10 1.6. Программно – информационное обеспечение предприятия.11 ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: расчет затрат по установке и настройке «Турбо Бухгалтер». 12 2.1 Расчет заработной платы.12 2.2. Учет амортизации основных фондов. 13 2.3 Расчет оборотных средств и накладных расходов. 14 2.4. Расчет цены Информационного продукта. 14 Деятельность экономического субъекта (предприятия) представляет собой сложную систему, которая формализуется и описывается показателями и направлена на поддержание, а чаще - на повышение своего экономического потенциала. Обеспечить четкую работу системы позволяет грамотное управление. Процесс управления отличается многосложностью функций и элементов. Система управления выполняет такие функции, как планирование, организация, регулирование, стимулирование и контроль. Понятие «экономический потенциал», связано с происхождением его от латинского слова «potentia» - прямой перевод которого - возможность, мощность, скрытая сила. Проблема анализа экономического потенциала предприятия является крайне актуальной. Для построения прогнозов и разработки стратегий развития, составления планов, принятия эффективных управленческих решений необходимо располагать объективной информацией о состоянии и тенденциях развития экономического потенциала предприятия. В зависимости от системы экономических отношений экономический потенциал представляет следующее: в плановой экономике - производственную мощность хозяйствующего субъекта (то есть совместную работу производственных ресурсов (материальных и трудовых) по выпуску продукции). В рыночной экономике - экономический потенциал сводится к понятию «бизнес», «оценка бизнеса». Действительно если рассматривать бизнес как предпринимательскую деятельность, взаимосвязь его с экономическим потенциалом очевидна. Экономический потенциал предприятия рассматривается и с точки зрения резервов улучшения производственно-хозяйственной деятельности экономического субъекта (резервный подход). В переносном, широко используемом в анализе смысле этого слова, резервы - это неиспользованные возможности повышения эффективности производства, усиления действия факторов, способствующих росту эффективности хозяйствования, и устранения отрицательного влияния других факторов. Выявление резервов в таком понимании и определение реальных путей и сроков их мобилизации являются основными задачами экономического анализа потенциала предприятия. В своей курсовой работе я рассматриваю экономический потенциал ЗАО «Свердловский Камвольный Комбинат». Выбранная мною тема курсовой работы очень актуальна, так как логистика и автоматизация процессов в современном мире не маловажно. Информационные системы в логистике предполагают быструю адекватную реакцию на требование рынка, слежение за временем доставки, оптимизациюфункций в целях качественной доставки и своевременного снабжения и другое. Основная цель данной работы на примере ЗАО «Свердловский Камвольный Комбинат» рассмотреть структуру управления, производственные и управленческие технологии, выявить круг проблем, с которыми сталкиваются банк показать возможные пути их решения. В теоретической части своей курсовой работы, я рассматриваю компьютерный салон как предприятие в целом. Описывая общую характеристику, направление деятельности, основные и оборотные фонды, кадровую политику и многое другое. В практической части я рассчитываю затраты на оказание услуги, связанной с внедрением программного обеспечения. Это конкретно расчет стоимости работы, расчет амортизации основных средств и нематериальных активов, расходных материалов и накладных расходов. ГЛАВА1.Теоретическое исследование по данным предприятия 1.1 Характеристика предприятия. ЗАО «Свердловский камвольный комбинат» — основным видом деятельности предприятия является производство технического сукна для завода РТИ.. Отраслевая принадлежность – сфера услуг. По численности работающих – среднее предприятие. Впервые послевоенные годы в городе Свердловске создан комбинат «Техноткань». Основным видом деятельности предприятия является производство технического сукна для завода РТИ. В 1953 году, когда в стране был провозглашен курс на удовлетворение потребности в товарах массового спроса, комбинат переориентировался на выпуск шерстяных и плательных и костюмных тканей. С 1967 года комбинат возглавил Виктор Васильевич Васильков академик Международной академии реальной экономики. В 80-е годы, выпуская до 15 тонн пряжи в сутки и 36 тысяч метров ткани более 30 артикулов, многим из которых был присвоен «Знак качества». В 1987 году переименовался в ЗАО «Свердловский камвольный комбинат». В настоящие время ЗАО «Свердловский камвольный комбинат» возглавляет Васильков Игорь Васильевич, который добился за небольшой срок управления больших сдвигов в процессе производства. Основное внимание было уделено: - автоматизации предприятия; - жесткому контролю, за арендуемыми помещениями; - закреплению молодых специалистов на предприятии. Направление деятельности: - полушерстяные костюмные ткани; - плательные ткани; - шерстяная пряжа для трикотажного производства; -ватинполушерстяной. Партнеры предприятия: ООО «Концерн «Уральский текстиль» ООО «Национальная Арендная Компания» . Конкуренты : Конкурентами ЗАО «Свердловский Камвольный Комбинат» являются более крупные камвольные комбинаты, такие как: Брянский комбинат . Одно из крупнейших промышленных предприятий Брянщины – камвольный комбинат вырос на окраине областного центра, который до этого вообще не имел текстильного производства. Павлово-Посадский комбинат. Ткани нашего предприятия неоднократно награждались дипломами на различных выставках-ярмарках в номинациях: за высокие потребительские свойства, лучшая ткань года и т.д. Минский камвольный комбинат. Минский камвольный комбинат начал производственную деятельность в 1955 году выпуском пряжи. Позже вступило в строй ткацкое производство и получены первые метры суровой ткани. В 1959 году с окончанием строительства отделочного производства готовые ткани были отправлены первым потребителям. Целевая аудитория. Целевой аудиторией могут являться потенциальные или реальные покупатели или пользователи, лица, принимающие решение о покупке, или те, кто влияет на принятие этого решения. Целевая аудитория может состоять из отдельных лиц, групп людей, специалистов или широкого круга потребителей. У камвольных комбинатов целевой аудиторией являются корпоративные клиенты, финансовые организации. Основными проблемами камвольного комбината являются: - отсутствие планирования поставок сырья; - неэффективность работы персонала; - малое количество продаж; - борьба за постоянных клиентов. 1.3 Основные и оборотные фонды. Основные фонды — это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость продукции с помощью амортизации. В компьютерном салоне основными фондами являются здания, компьютеры, многофункциональные устройства, офисная мебель (столы, стулья). Оборотные фонды — часть производственных фондов предприятий, полностью потребляемая в одном производственном цикле и переносящая свою стоимость на изготавливаемый продукт. В структуре производственных О.Ф. выделяют производственные запасы; незавершенное производство; расходы будущих периодов. В состав фондов обращения входят готовая продукция; товары отгруженные, но не оплаченные; средства в расчетах; денежные средства на счетах в банках и в кассе. В компьютерном салоне оборотными фондами являются бумага для печати, канцелярские принадлежности, диски. Нематериальные активы - это часть активов предприятия, которые обладают стоимостью, но не имеют материального содержания. Они используются в хозяйственном обороте и способны приносить доход. В зависимости от назначения и выполняемых функций нематериальные активы можно подразделить на три основные группы: интеллектуальная собственность, имущественные права и отложенные (капитализированные) затраты. В компьютерном салоне это различные компьютерные программы, операционная система, эмблема предприятия. 1.4 Производственные и управленческие технологии. Информационные технологии включают в себя методы преобразования информации по заданному свойству в заданном направлении, что реализуется соответствующими средствами, называемыми инструментальными. Также они включают в себя необходимый технический комплекс и соответствующее программное обеспечение, образуя сложные программно-аппаратные компьютерные системы с разнообразными функциями и возможностями поддержки управленческой деятельности. Средства организационной техники, используемые в обеспечении управленческой деятельности: Средства механизации и автоматизации управленческого и инженерно-технического труда называются организационной техникой (оргтехникой). К ним относится достаточно большой перечень технических средств, устройств и приспособлений, начиная от карандашей и заканчивая сложными системами и средствами передачи информации. Оргтехника, применяемая на конкретном рабочем месте, называется малой оргтехникой. В настоящее время, данное определение не соответствует действительному положению вещей, поскольку большая часть оргтехники изменила свои габариты, технические характеристики и пр., появились новые устройства и приспособления, размещаемые на рабочем столе и используемые индивидуально. По современной классификации к ним можно отнести персональные компьютеры и их периферийные устройства, копировальную технику индивидуального использования, телефакс и т. д. Поэтому принято считать, что малая оргтехника -- эта вся «конторская мелочь» (карандаши, ручки, ластики, клей и пр.), которая применяется каждым сотрудником для своего повседневного труда. Современная организационная техника предполагает ее определенную классификацию в соответствии с выбранным признаком. Наиболее распространенной является классификация по функциональному признаку, которая однозначно связывает технологический процесс обработки документов в офисе с техническими характеристиками и возможностями оргтехники. Однако это не исключает применения других классифицирующих признаков, например, элементной базы технических средств. В настоящее время состав групп оргтехники претерпел существенные изменения. Это связано с появлением различного рода новой техники для офисных технологий, выполняющей универсальные функции обработки документов при минимальных затратах физического труда. Расширились возможности систем электронной передачи документов на большие расстояния. В то же время разрабатываются новые и совершенствуются традиционные механические средства оргтехники. Управленческие технологии: Люди, работающие в организации, сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, семейное положение и т.д. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действие и поведение других членов организации. Поэтому задача управления состоит в том чтобы способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. Персонал - это работники, выполняющие производственные или управленческие операции и занятые переработкой предметов труда с помощью средств труда. «Персонал - личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками». Термин «персонал» объединяет все составные части трудового коллектива предприятия. Понятие персонала торгового предприятия характеризуется численностью и составом занятых на нем работников. В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала на предприятии торговли применяется классификация работников по следующим основным признакам: Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Управлять персоналом означает планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров. Кадровая работа включает в себя следующие элементы: - подбор и расстановка кадров; - обучение и развитие кадров; - компенсацию за выполненную работу; - создание условий на рабочем месте; - разрешение трудовых споров; - и т.д. 1.5 Кадровая политика предприятия. Организационная структура управления предприятия ЗАО «Свердловского камвольного комбината» представлена на рисунке 1. Организационная структура предприятия является линейно-функциональной. На предприятии разработан нормативный документ, который утвержден генеральным директором. Данный документ регламентирует функциональные обязанности для каждой должности. Возглавляет предприятие генеральный директор, которому подчиняются функциональные управляющие: - директор по производству; - главный инженер; - коммерческий директор; - финансовый директор; - директор по общим вопросам; В функциональные обязанности директора по производству входит: обеспечение выпуска готовой продукции надлежащего качества, количества и в установленные сроки. Главный инженер отвечает за обеспечение бесперебойности производственного процесса, организацию работы службы главного инженера, курирование вопросов по наладке и ремонту оборудования. Коммерческий директор отвечает за обеспечение реализации товаров и услуг, организацию работы коммерческой службы, курирование вопросов связанных с производством готовой продукции, соответствующей требуемому рынком качеству, расцветки и рисунка. Обеспечивает своевременное снабжение производственной службы и других служб сырьем и материалами, а так же вспомогательными товарами, в требуемом количестве и надлежащего качества. Финансовый директор занимается организацией работы финансовой службы. Финансовым контролем и анализом деятельности предприятия, учетом и планированием деятельности предприятия, анализом отклонений, подготовкой и анализом управленческой и финансовой отчетности. Директор по общим вопросам отвечает за организацию работы общей службы, обеспечение предприятия кадрами, создание и поддержание инфраструктуры предприятия 1.6. Программно – информационное обеспечение предприятия. Функционирование системы управления предприятием опирается на информацию. Организация информационного обеспечения в любой системе управления основывается на понятии информационной базы, под которой понимается совокупность упорядоченной информации, используемой при функционировании информационной системы, а также взаимосвязь различных составляющих этой информации. При этом совокупность упорядоченной информации должна соответствовать по составу и содержанию требованиям тех задач, которые решаются на ее основе. Информационная база влияет на эффективность всей системы, возможность решения функциональных задач и т.д.В состав информационной базы входят:- массивы постоянной нормативно-справочной информации;- массивы, содержащие текущие данные о состоянии управляемого объекта;- массивы, содержащие данные, поступающие из внешней среды;- массивы, содержащие накапливаемые данные за определенный промежуток времени.Основная задача организации информационного обеспечения состоит в адекватном отображении объекта управления и обеспечении информационных потребностей функциональных задач управления, а в данном случае, потребностей задачи «Автоматизация учета товародвижения».На комбинате используются такие программно-информационные программы как Турбо-бухгалтер, лицензионное программное обеспечение. ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: расчет затрат по установке и настройке «Турбо Бухгалтер» Расчет стоимости работы по созданию информационного продукта основан на: - определении количества рабочих дней, затрачиваемых на создание данного ресурса - учете при оплате труда квалификации работников, соответствующей установленному размеру минимальной заработной платы, - учете уровня технической сложности выполненных работ. Размер оплаты труда производится по формуле: С= SxNгде: S – стоимость рабочего дня работника, N – количество рабочих дней, затраченных работником на создание элементов учебного материала, Рассчитаем стоимость рабочего дня конкретного работника определяется по формуле:
Количество рабочих дней, затраченных на установку и настройку = 8. Таким образом, возвращаясь к самой первой формуле С= SxN рассчитываем затраты на разработку электронного учебника, т.е. зарплату разработчика (в рублях). С=769,2 * 8 = 6153,6 руб. Далее учитываем уральский коэффициент 15% от начисленной зарплаты.
Зарплата с учетом уральского коэффициента составит - 7076,7 рублей. 2.2. Учет амортизации основных фондов Расчет амортизации (А) закупаемых основных средств и нематериальных активов. Начисление амортизации будем осуществлять способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. 1.Годовая норма
А
= Месячная норма
А= Дневная норма
А = Часовая норма А= Норма А= Дневная норма * Фактическое время
2.3 Расчет оборотных средств и накладных расходов Стоимость расходных материалов (оборотные средства), которые понадобились при создании:
Накладные расходы Накладные расходы составляют – 30% от заработной платы. Так как заработная плата составит 16507,85рублей, то Накладные расходы
= Себестоимость продукта – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции или услуги. Себестоимость = Зарплата + Амортизация + Расходные материалы + Накладные расходы. Себестоимость = 7076,7 + 485,32 + 548,46 + 2123,01=10232,49 2.4. Расчет цены Информационного продукта Цена = Себестоимость + Прибыль Прибыль = 25% от себестоимости Так как себестоимость равна 10232,49, следовательно Прибыль = Цена =10232,49+ 2558,37=12790,8 НДС составляет 18 % от цены, следовательно цена = цена + НДС, НДС = ЦЕНА = 12790,7 + 2302,3 =15093 рублей Термин «потенциал» отражает совокупные силовые возможности в достижении различных целей в различных областях деятельности предприятия. На основе вышесказанного можно сделать вывод, что предприятие не должно останавливаться на достигнутом в сфере компьютеризации производства, так выявлена явная тенденция к развитию внутри предприятия; а также альтернативные возможности сохранения своего положения и дальнейшего развития в будущем, связанные со способностью менеджеров контролировать и анализировать ситуацию, адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды. В практической части, мною был произведен расчет затрат по оказанию услуг по созданию «Электронного учебника». Рассчитав, заработную плату, амортизацию, накладные расходы и оборотные средства, я получил конечную цену своего информационного продукта. 1. “Индивидуальный предприниматель Законодательство и нормативные акты” ред. Новая газета. 2.http://www.n-2.ru 3. Большаков А.С. «Менеджмент» / Учебное пособие Спб. Питер, 2007г. 4. Лукасевич И.Я. «Анализ финансовых операций» / Учебное пособие 2008г. |