Реферат: Изучение темы Преобразование графиков на уроке информатики
Название: Изучение темы Преобразование графиков на уроке информатики Раздел: Рефераты по педагогике Тип: реферат |
Преобразование графиков Цели ¨ Дать понятие преобразование графиков функций, рассмотреть четыре вида преобразований: параллельный перенос, растяжение и сжатие по оси Оу, растяжение и сжатие по оси Ох, графики функций, содержащих знак модуля. ¨ Повторить определение модуля, как он раскрывается. ¨ Закрепить знания и навыки работы в приложении MicrosoftExcel: задавать функцию, построение графиков. План урока 1. Организационный момент 2. Объяснение нового материала 3. Самостоятельная работа учащихся в приложении MicrosoftExcel 4. Закрепление пройденного материала 5. Получение домашнего задания 6. Подведение итогов Ход урока 1. Организационный момент – Здравствуйте. Садитесь. (Ребята садятся за парты ). – Ребята запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа и тему урока «Преобразование графиков». 2. Объяснение нового материала (слайд №4) Существует четыре вида преобразования графиков функции: · параллельный перенос; · растяжение и сжатие по оси Оу; · растяжение и сжатие по оси Ох; · графики функций, содержащих знак модуля. Что бы наглядно увидеть, как преобразовывается график функции в зависимости от изменения ее задания мы рассмотрим в приложении MicrosoftExcel. (Ребята пересаживаются за компьютеры ). 3. Самостоятельная работа учащихся в приложении Microsoft Excel Введите в ячейки: А1 – «х»; В1 – «f(x)»; C1 – «f(x)+6»; D1 – «f(x) – 10», в ячейках А2 – А12 задать диапазон значений переменной х [-5; 5] с шагом 1, в ячейку В2 ввести функцию Каждый ученик должен получить следующее
После чего, задается функция в столбцах С и в следующим образом Далее под руководством учителя ребята строят графики функций в одной координатной плоскости 1 шаг – выбирают диапазон данных и вид графика 2 шаг – выбирают подписи по оси Х 3 шаг – после внимательного рассмотрения полученного результата, ребята выдвигают свои предположения какой вид из преобразований графиков задается как f(x)+k – параллельный перенос по оси ОУ: – при k>0 перенос вверх на k; – при k<0 перенос вниз на k. Далее учитель предлагает изменить задания функций в ячейках С1 – «f (x+2)»; D1 – «f (x-3)». Соответственно меняются формулы в ячейках С2-С12 и D1-D12 следующим образом. Далее ученики сроят графики функций в одной координатной плоскости После чего ученики делают вывод, что если функция задается f (x+k) то это параллельный перенос по оси ОХ: – при k>0 перенос влево на k; – при k<0 перенос вправо на k. 2. Объяснение нового материала А теперь учитель предлагает посмотреть несколько слайдов и самостоятельно сделать выводы, какие преобразования над графиками они пронаблюдали. Учитель на интерактивной доске показывает презентацию, содержащую следующие рисунки: Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4. После просмотра презентации ученики совместно с учителем обсуждают и делают следующие выводы: ¨ по первому и второму рисункам, выясняем какие преобразования происходят с графиком функции y=f(x), при изменении аргумента функции y=f(kx) à при à при à при ¨ по третьему и четвертому рисункам, выясняем какие преобразования происходят с графиком функции y=f(x), при изменении значение функции y=kf(x) à при à при à при Записав, результаты в тетради ученики получают задание, которое выполняют на местах, а учитель контролирует и вызывает к доске у кого хорошо получается в тетради, для того что бы ученики сравнили свой результат с правильным. 4. Закрепление пройденного материала Построить график функции а) Рис. 5. 2. Объяснение нового материала Ребята мы с вами рассмотрели только три вида преобразований графиков, сейчас просмотрим презентацию, в которой показано как преобразовывается график функции если: 1) значение функции взято по модулю (слайд №12); 2) аргумент функции взят по модулю (слайд №13); 3) значение функции и аргумент функции взяты по модулю (слайд №14). Рис. 6 На рисунке 6, мы видим, что график функции Рис. 7 На рисунке 7, мы видим, что график функции Рис. 8 На рисунке 8, мы видим, что график функции 4. Закрепление пройденного материала Далее учащимся предлагается задание. По рисунку определить какое преобразование над графиком показано (слайд №16) 5. Получение домашнего задания Учитель объявляет домашнее задание, учащиеся записывают в дневники: Виленкин стр. 67 №69 (д, е, ж); стр. 69 №70 (г, е, ж). 6. Подведение итогов Итак, ребята сегодня на уроке вы познакомились с несколькими видами преобразования графиков, перечислите их. · Параллельный перенос; · Растяжение и сжатие по оси Оу; ·Растяжение и сжатие по оси Ох; · Графики функций, содержащих знак модуля. Молодцы! Урок окончен, все свободны. Ребята собирают вещи и покидают кабинет. Анализ информации слайдов №№17 – 18. |