Контрольная работа: Контрольная работа по Антикризисной экономике
Название: Контрольная работа по Антикризисной экономике Раздел: Рефераты по экономике Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Участники антикризисного регулирования и их компетенции 37. Цели и принципы профсоюзного движения и его роль в антикризисном управлении. 4. На основе бухгалтерского баланса ООО «Х» (приложение 1) провести анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. Предложить мероприятия для повышения ликвидности предприятия. 11. Участники антикризисного регулирования и их компетенции Участниками антикризисного регулирования являются различные службы и организации. 1. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России): o13 межрегиональных территориальных служб по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению — Центральная, Сибирская, Восточно-Сибирская, Западно-Сибирская, Урало-Сибирская, Уральская, Поволжская, Волго-Вятская, Дальневосточная, Северная, Северо-Западная, Северо- Кавказская, Южная (в их составе в каждом областном и краевом центре функционируют территориальные агентства); такая организационная структура позволяет принимать решения о судьбах несостоятельных предприятий с учетом социально-экономической ситуации, преодолевая местнические интересы субъектов Российской Федерации; oдва территориальных органа Свердловской и Московской областей. ФСФО России выполняет исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, связанные с антикризисным регулированием. 2. Федеральная (центральная и территориальные) межведомственная балансовая комиссия по финансовому оздоровлению, в состав которой входят специалисты из департаментов финансов, банков, клиринговых центров, способные критически оценить баланс предприятия и целесообразность направления финансовых потоков. Деятельность комиссий направлена на финансовое оздоровление предприятий без судебных процедур. В их функции входит также анализ краткосрочных графиков погашения задолженностей. 3. Коллегии уполномоченных государственных представителей-кредиторов, основной функцией которых является предварительное (досудебное) изучение истории банкротства предприятия, реструктуризация долга, разработка графиков погашения задолженности и осуществление контроля исполнения обязательств перед кредиторами. 4. Некоммерческое партнерство «Российская гильдия профессиональных антикризисных управляющих» (НП РГПАУ) — объединение специалистов по антикризисному управлению, их профессиональных организаций и иных юридических лиц, содействующих развитию антикризисного управления в России. Гильдия имеет трехзвенную организационную структуру: территориальный, межрегиональный и федеральный уровни. Гильдия антикризисных управляющих — орган, координирующий деятельность предприятий в ближайшей перспективе посредством разработки конкретных программ и планов по их финансовому оздоровлению. Она самостоятельно выполняет те функции, которые федеральная служба не в состоянии выполнить эффективно. Основными функциями гильдии являются: формирование и развитие нормативно-правовой базы в сфере антикризисного регулирования и управления, формирование свода профессиональных и морально-этических норм, правил и стандартов осуществления деятельности по антикризисному управлению; создание системы внутрикорпоративного мониторинга, надзор за деятельностью лицензированных арбитражных управляющих, формирование команд антикризисных управляющих, разработка и реализация стратегии финансовой поддержки антикризисных управляющих, методическое сопровождение практики антикризисного управляющего, повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по антикризисному управлению. 5. Арбитражные суды. 6. Властные структуры и профильные ведомства, в т. ч. департаменты управления инвестициями, фонды по поддержке малого бизнеса, службы занятости, государственные налоговые службы, налоговая полиция, внебюджетные фонды, контрольно-ревизионные комиссии, консалтинговые фирмы, антикризисные управляющие. Цели и принципы профсоюзного движения и его роль в антикризисном управлении.
Профсоюзы рассматриваются в качестве специфических субъектов правовой деятельности. Их статус (правовое положение) определен законодательство, которое устанавливает общую право- и дееспособность профсоюзов, основные права и обязанности, а также гарантии их осуществления. Правовой статус профсоюзов как субъектов трудового права определяется приминительно к их органам, а не к организации. Эти органы, и, прежде всего профессиональные комитеты организации, признаются законными представителями прав и интересов наемных работников. В тех общественных отношениях, где профсоюз выступает в качестве субъекта трудового права, он представляет интересы соответствующего профсоюзного коллектива наемных рабочих и служащих. При этом он либо реализует свои собственные права, либо действует от имени соответствующего трудового коллектива. Основные положения: · Профсоюз является общероссийским общественным объединением, созданным в форме общественной, некоммерческой организации; · Профсоюз в своей деятельности независим от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетен и не подконтролен. Взаимоотношения с ними Профсоюз строит на основе коллективных договоров, соглашений, диалога и сотрудничества в интересах своих членов; · Профсоюз осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и настоящим Уставом, руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации; · Профсоюз как общественная организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, счета в банках и других кредитных организациях, печать, символику, утверждаемую Центральным комитетом Профсоюза и зарегистрированную в установленном порядке; · Профсоюз и его организации могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже. Основными целями Профсоюза являются представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза. Для достижения уставных целей Профсоюз решает следующие задачи: 1. Разрабатывает меры и добивается повышения уровня жизни работников отрасли. 2. Участвует в формировании социально-экономической политики, разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам. 3. представляет интересы работников в социальном партнерстве, ведет коллективные переговоры, заключает коллективные договоры и соглашения, осуществляет контроль за их выполнением. 4. принимает участие в формировании отраслевой программы занятости, предлагает меры по социальной защите высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации организаций, сокращения численности или штатов работников. 5. участвует в урегулировании коллективных трудовых споров. 6. организует и принимает участие в проведении массовых мероприятий профсоюзов, в том числе собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и других коллективных действий. 7. участвует в выборах органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. 8. осуществляет профсоюзный контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, создает правовые и технические инспекции труда Профсоюза. 9. участвует в формировании отраслевой программы по вопросам охраны труда и окружающей среды, в разработке законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также согласовывает их в установленном порядке. 10. осуществляет профсоюзный контроль в области охраны окружающей среды, участвует в деятельности по охране окружающей среды, в установленном порядке организует и проводит общественную экологическую экспертизу, участвует в принятии хозяйственных и иных решений, реализации которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан. 11. участвует в осуществлении контроля за соблюдением законов, иных нормативных правовых актов о приватизации государственного и муниципального имущества, включая объекты социального назначения, представляет работников в комиссиях по приватизации государственного и муниципального имущества. 12. защищает права и интересы членов Профсоюза по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений в органах законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления, в судебных органах и иных организациях, перед работодателями и их объединениями. 13. создает юридические службы и консультации для защиты социально-трудовых и других гражданских прав и профессиональных интересов членов Профсоюза. 14. участвует в разработке и реализации политике по молодежным, гендерным и иным вопросам. 15. участвует в управлении государственными фондами конкретных видов обязательного социального страхования и другими фондами социальной направленности, в разработке и согласовании их уставов, осуществляет профсоюзный контроль за использованием средств этих фондов. 16. организует проведение культурно-массовых и оздоровительных мероприятий среди членов Профсоюза и их семей. 17. принимает участие в организации и развитии санитарно-курортного лечения, детского оздоровительного отдыха, учреждений культуры, дополнительного образования, отдыха, туризма, физической культуры и спорта, благотворительной деятельности. 18. проводит целенаправленную кадровую политику, осуществляет подготовку, переподготовку, повышение квалификации и обучение профсоюзного актива, профсоюзных работников и членов Профсоюза. 19. формирует профсоюзный бюджет и управляет им, создает фонды солидарности, забастовочные, страховые, культурно-просветительные, обучения и подготовки кадров, а также другие фонды. 20. осуществляет финансово-хозяйственную и иную деятельность в соответствии с законодательством для достижения уставных целей. 21. оказывает информационную и агитационную работу, обеспечивающую гласность деятельности Профсоюза и его органов, создает и использует собственные средства массовой информации, осуществляет издательскую деятельность. 22. осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством, исходя из целей и задач Профсоюза. Профсоюз организует свою деятельность на принципах: · добровольного вступления в Профсоюз, равноправия всех его членов и свободного выхода из него; · солидарности и единства действий членов Профсоюза, первичных и территориальных профсоюзных организаций в реализации целей и задач Профсоюза, взаимопомощи; · производственно-территориальном - работающие на одном предприятии, учреждении, организации объединяются в одну профсоюзную организацию. Допускается создание двух профсоюзных организаций только в учебных заведениях - сотрудников и учащихся. · Самостоятельности первичных профсоюзных организаций и территориальных организаций Профсоюза в решении уставных задач на основе единства целей профсоюзного движения; · Выборности всех профсоюзных органов снизу доверху, их регулярной отчетности перед членами Профсоюза; · Гласности в работе всех организаций Профсоюза и выборных профсоюзных органов; · Свободы мнений, дискуссий на стадии обсуждения вопросов и единства действий после принятия решений; · Коллегиальности в принятии решений и личной ответственности за выполнение принятых постановлений и профсоюзных поручений; · Обязательности решений вышестоящих органов для нижестоящих; · Принятия решения большинством(более половины участвующих в голосовании), а в случаях, предусмотренных Уставом - квалифицированным большинством. В голосовании должно принять участие такое количество членов Профсоюза, делегатов конференции, съезда, членов выборного профсоюзного органа. · Учета мнения меньшинства каждого члена Профсоюза, права меньшинства на защиту, разъяснения своей позиции; · Права отзыва и замены любого члена выборного профсоюзного органа по решению делегировавшей его профсоюзной организации. Роль профсоюзного движения в антикризисном управлении При преодолении кризиса в организации важную роль играет деятельность профсоюзов. Наиболее эффективным является социальное партнерство. Социальное партнерство определяет характер взаимоотношений, складывающихся в процессе производства между наемными работниками, владельцами собственности, либо их представителями - работодателями и государственными органами. Профсоюзы выступают одним из гарантов социального мира. Они последовательно добиваются осуществления экономического роста на основе твердой приверженности идеалам социальной справедливости. Они взяли на себя обязательства: 1. регламентировать продолжительность рабочего времени; 2. осуществлять политику полной занятости и улучшения условий труда; 3. гарантировать минимальную заработную плату, обеспечивающую удовлетворительные условия жизни; 4. распространить страхование на всех, кто в нем нуждается; 5. обеспечит охрану жизни и здоровья всех трудящихся; 6. признать и реализовать принцип «равная оплата за равный труд»; 7. обеспечить реализацию профсоюзных свобод и прав на коллективные переговоры; 8. защитить интересы трудящихся-мигрантов; 9. организовать профессиональную и техническую подготовку в равных для всех условиях; 10. охранять природу и ресурсы. Трудовые отношения подразумевают конфликтность, переговоры и сотрудничество между работниками, работодателями и государственными органами, а также таки акции, как забастовки. Согласно существовавшей тогда концепции трудовых отношений государство, хозяйственные руководители предприятий и профсоюзные организации функционируют в полной гармонии. Трудовые отношения на рабочем месте регулируются не профсоюзами, а органами управления. Теоретически заработная плата и условия труда определяется централизованно, на практике значительным влиянием в этой области пользуются непосредственные руководители. Неформальные переговоры ведутся однако, не на коллективной основе, а скорее, на персональном уровне. Таким образом, считается, что коллективные трудовые споры и конфликты интересов отсутствуют, а забастовки как акции рабочих, противоречащие их собственным интересам, - незаконны. Кодексом законов о труде определяются процедуры рассмотрения трудовых споров между работником и администрацией в плане применения законодательных норм. Российское законодательство выделяет ряд прав человека, которые в большей мере могут быть реализованы через профсоюзы. Это, во-первых, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию; во-вторых, право на содействие занятости и защиту от безработицы; в-третьих, право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; в-четвертых, право на охрану труда и безопасность на производстве, благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с работой; в-пятых, право на обучение и повышение квалификации, получение информации, отдых. Таким образом, от позиции профсоюзных организаций во многом зависят понимание персоналом целей и политики руководства, использование мастерства и опыта работников, степень удовлетворенности последними качеством трудовой жизни и условиями труда, а также результативность работы предприятий, их выживаемость и конкурентоспособность. Профсоюзные организации располагают различными средствами для реализации экономических и социальных интересов работников и их защиты. Это-собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования как акции выражения коллективного протеста. Это - заявления, обращения, петиции, выражающие недовольство профсоюзов по конкретным проблемам. Это - забастовки как действенное средство мощного давления на работодателей. Среди этих и других средств защиты интересов работников особое место занимают коллективные переговоры и коллективные трудовые споры с использованием механизмов, характерных для этих процедур. Какое бы средство профсоюзы ни использовали, они опираются при этом на следующие принципы: - Продуманность позиции (начиная коллективные действия, профсоюзы имеют конкретную и понятную для всех участников цель, четкий план и сохраняют готовность вернуться за стол переговоров и пойти на разумный и обоснованный компромисс при условии удовлетворения основных требований участников коллективных действий); - Солидарность (только единство большинства трудящихся их сознательная дисциплина, помощь других отрядов профсоюзного движения дают реальный шанс победить в противоборстве с работодателями); - Законность (приступая к коллективным действиям профсоюзы стремятся не допустить дискредитации профсоюзного движения и, как правило, не поддерживают незаконные забастовки и стихийные акции, которые в конечном счете вредят главным целям); Гласность (профсоюзы стремятся привлечь общественное мнение на сторону участников коллективных действий, широко распространяя информацию о причинах конфликта и требованиях трудящихся). Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия Приложение 1 Бухгалтерский баланс ООО «Х» за 200х г., тыс. руб.
Разделим активы в зависимости от скорости превращения в денежные средства (ликвидности) на следующие группы: 1. Наиболее ликвидные активы А1 (стр.250+260) А1 нач.отч.пер. = 565 А1 кон.отч.пер. = 507+138= 645 2. Быстро реализуемые активы А2 (стр.240) А2 нач.отч.пер. = 313 А2 кон.отч.пер. = 594 3. Медленно реализуемые активы А3 (стр.210+220+230+270) А3 нач.отч.пер. = 1169+139 = 1308 А3 кон.отч.пер . = 2314+143 = 2457 4. Труднореализуемые активы А4 (стр.190) А4 нач.отч.пер. = 1622 А4 кон.отч.пер. = 1675 Сгруппируем пассивы по степени срочности их возврата. 1. Наиболее срочные обязательства П1 (стр.620) П1 нач.отч.пер. = 765 П1 кон.отч.пер. = 645 2. Краткосрочные пассивы П2 (стр.610+630+660) П2 нач.отч.пер. = 370 П2 кон.отч.пер . = 570 3. Долгосрочные пассивы П3 (стр.590+640+650) П3 нач.отч.пер. = 0 П3 кон.отч.пер. = 1042 4. Постоянные пассивы П4 (стр.490) П4 нач.отч.пер. = 2673 П4 кон.отч.пер. = 3114 Полученные данные занесем в таблицу Фактическое и нормативное соотношение по группам актива и пассива баланса.
Порядок расчета показателей: Графа 7 = графа 2 – графа 5 Графа 8 = графа 3 – графа 6 Графа 9 = (графа 7 / графа 2) * 100% Графа 10 = (графа 8 / графа 3) * 100% Исходя из расчета можно охарактеризовать ликвидность баланса как не достаточную, так как не соответствуют соотношения групп активов и пассивов условиям абсолютной ликвидности предприятия. Но к концу отчетного периода ликвидность баланса соответствует норме, так как сумма медленно-реализуемых активов больше суммы долгосрочных пассивов. А выполнение четвертого неравенства указывает на наличие у предприятия собственных оборотных средств. Определим общий показатель платежеспособности L1 (L1 ≥ 1) L1 = А1+0,5А2+0,3А3 / П1+0,5П2+0,3П3 L1нач.отч.пер. = 565+0,5х313+0,3х1308 / 765+0,5х370+0,3х0 = 1113,9/950 = 1,17 L1кон.отч.пер. = 645+0,5х594+0,3х2457 / 645+0,5х570+0,3х1042 = 1679,1 /1242,6 = 1,35 Коэффициент абсолютной ликвидности L2 (L2 не ниже 0,2) L2 = А1/(П1+П2) L2 нач.отч.пер.= 565/1135 = 0,497 L2 кон.отч.пер. = 645/1215=0,53 Коэффициент быстрой (критической) ликвидности L3 (L3 от 0,7-0,8 до 1,5) L3 = (А1+А2) / (П1+П2) L3 нач.отч.пер. = (565+313) / (765+370) = 878/1135 = 0,77 L3 кон.отч.пер . = (645+594) / (645+570) = 1239/1215 = 1,02 Коэффициент текущей ликвидности L4 (L4 ≥2) L4 = (А1+А2+А3) / (П1+П2) L4 нач.отч.пер. = (565+313+1308) / (765+370) = 2186/1135 = 1,92 L4 кон.отч.пер. = (645+594+2457) / (645+570) = 3696/1215= 3,04 Коэффициент маневренности функционирующего капитала L5 L5 = стр.210+220+230+270 / 290-610-620-630-660 L5 нач.отч.пер =1169+139 /2186-370-765 = 1308/1051 = 1,24 L5 кон.отч.пер. = 2314+143/3696-570-645 = 2457/2481 = 0,99 Доля оборотных средств L6 L6 = стр.290/300 L6 = 2186/3808 = 0,57 L6= 3696/5371 = 0,69 Коэффициент обеспеченности собственными средствами L7 L7 = стр.490-190 /290 L7 = 2673-1622/2186 = 1051/2186 = 0,48 L7 = 3114-1675/3696 = 1439*3696 = 0,39 Финансовые коэффициенты платежеспособности
Нормальным ограничением для коэффициента общей платёжеспособности будет L1 ≥ 1,0. Анализ показал, что динамика этого коэффициента в целом положительная и удовлетворяет нормативному значению. Показатель абсолютной ликвидности (L2 ) говорит о наличии достаточного числа денежных средств и наиболее ликвидных краткосрочных финансовых вложений для погашения текущих обязательств, так как его значение значительно превышает нормальное ограничение коэффициента. Значение коэффициента текущей ликвидности (L4 ) для данной организации является оптимальным Так как коэффициент превышает единицу, то можно сделать вывод о том, что организация располагает некоторым объемом свободных ресурсов, формируемых за счет собственных средств, для компенсации убытков, которые может понести при размещении и ликвидности всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше величина этого показателя, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены. Коэффициент маневренности функционирующего капитала уменьшается в динамике, что является положительной тенденцией. Мероприятия для повышения ликвидности предприятия Для того, чтобы улучшить ликвидность, можно провести следующие мероприятия: - увеличить долю собственных оборотных средств в стоимости имущества и добиваться, чтобы темпы увеличения собственного оборотного капитала превышали темп роста заемного капитала; - принимать меры по снижению кредиторской задолженности; - необходимо увеличить оборачиваемость оборотных средств предприятия, особенно обратить внимание на приращение наиболее ликвидных активов; - рассчитать величину необходимого денежного резерва, страхового запаса, а остальные средства можно пустить на выплату поставщикам; СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О.В.Ефимовой, М.В.Мельник. - М.: Омега-Л, 2004. - 408 с. 2. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 768 с. 3. Радионов Н.В., Радионова С.П. Основы финансового анализа: математические методы, системный подход. – Спб.: Альфа, 1999. 4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. -344 с. - (Серия «Среднее профессиональное образование»). 5. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 639 с. 6. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. - 352 с. . |