Отчет по практике: Отчет по практике в туристической фирме
Название: Отчет по практике в туристической фирме Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: отчет по практике | |
Введение Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития. Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг. В период с 25 июня по 22 июля 2007 года я проходила практику в туристической компании «Рай Тур». Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг. Задачами производственной практики являются: 1. соединение теоретических знаний с практическими навыками; 2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма; 3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием; 4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия; 5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия; 6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий. В процессе прохождения практики мне было дано индивидуальное задание, которое заключалось в методической разработке экскурсионного маршрута. 1. Общая характеристика предприятия Фирменное наименование предприятия: ИП Мазалов А.А. турагентство «Рай Тур», действующего на основании Лицензии ТД №0005900 о праве ведения туристической деятельности. Агентство расположено по адресу: 355012, г. Ставрополь, проспект Карла Маркса, 80, «Дом Моды», 3 этаж, телефон/факс (8652)94-05-75, 22-18-71. Агентство находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы. Обращаясь туристическое агентство «Рай Тур», клиенту в первую очередь объясняют какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные, к основным относят: - услуги по организации перевозки - размещение - питание туристов К дополнительным услугам относятся: - услуги по организации экскурсий - услуги по страхованию туристов - услуги гидов, гидов-переводчиков - услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания); - услуги по прокату - обмен валюты - телефон -почта При обращении клиента в туристическое агентство «Рай Тур» ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Который содержит следующую информацию: Раздел 1. Описание маршрута по дням. Раздел 2. Характеристика условий тура. Этот раздел содержит следующую информацию: Раздел 3. Информация о странах пребывания. В этом разделе помещается следующая информация: Раздел 4. Правила обеспечения безопасности. Этот раздел содержит следующую информацию: Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника. Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet.Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов. Общая численность штата работников предприятия- 6 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более пяти лет. Генеральным директором является Мазалов Александр Анатольевич. Менеджер по визам и турам – Мазалова Елена Владимировна. Менеджер по загранпаспортам и турам – Шевчук Валентина Игоревна. Бухгалтер – Вострикова Анастасия Андреевна. Менеджер по международному туризму- Коваленко Татьяна Ивановна. Менеджер по внутреннему туризму–Чернышева Ольга Ивановна. Целью туристического агентства «Рай Тур» является: 1. - организация туристических, экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп–туры 2. - охота и рыбалка; 3. - оформление виз и загранпаспортов; 4. - туры по специальной цене; 5. - молодежный отдых; 6. -туры выходного дня; 7. -отдых в России и за рубежом; 8. -автобусные туры по Европе. Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00. 2. Характеристика маркетинговой деятельности фирмы Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в Туристическое агентство «Рай Тур» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения. Чаще всего опросами занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время. Товары и услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы. Малые предприятия имеют первоклассную возможность преуспеть в маркетинге, так как могут заниматься им с самого начала. Например, существует ряд направлений, занимающихся более детальным изучением товаров и услуг. При трехуровневом анализе товара различают: сущность товара, фактический товар и добавленный товар, добавленный товар или услуга фактический товар или услуга ,сущность товара или услуги. 3. Анализ рекламно – информационной деятельности туристского предприятия Рекламная деятельность — образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия — общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика — совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики. Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя и свою продукцию. Определенная рекламная политика существует у всякой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы. Основными средствами рекламы являются: 1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов. 2. Брошюры и проспекты – менее объемные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы 3. Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами. 4. Реклама в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек. 5. Уличная реклама имеет определенное месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации. 6. Реклама в пункте продажи заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации. Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том числе от: — характера рекламируемого товара, содержания рекламы; — наличия ассигнований на рекламу; — размеров рынка (его емкости); — целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок); — масштабов рекламной кампании; — круга возможных потребителей; — специфических требований рынка; — технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки. Перед рекламой, могут быть поставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать увещевать или напоминать. 1. Информативная реклама . Цель данного вида рекламы рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ. Особенность информативной рекламы в том, что образа фирмы/продукта как такового пока еще не существует. Это самый сложный этап, здесь креатив играет решающую роль. Последующая эффективность или неэффективность имиджа напрямую зависит от того, каким именно образом будет выглядеть информативная реклама: правильно ли выбраны цвета, шрифты, визуальные и звуковые образы. Если из-за каких-либо ошибок в информативной рекламе имидж организации будет неправильно воспринят, то изменить это впечатление будет очень сложно. Информативную рекламу целесообразнее всего давать в таких СМИ, как газеты и телевидение. 2. Увещевательная реклама . Формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса. На этой стадии имидж фирмы еще подлежит корректировке. Подобная реклама используется очень часто в наше время, так как качество аналогичных товаров разных фирм практически не отличается и довольно высоко, то конкуренция на рынке превращается в настоящую войну имиджей. 3. Напоминающая реклама . Напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. Такую рекламу еще иногда называют имиджевой рекламой. Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того чтобы потребитель не забыл о товаре. Имидж фирмы уже сформирован и не корректируется. В имиджевой рекламе содержится минимум информации. Чаще всего, она реализуется через наружную рекламу. На этом этапе очень важно правильно выбрать зрительные или аудиальные образы, которые бы четко ассоциировались у потребителей с данной маркой и поддерживали бы сложившийся имидж. Реклама может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой туристической фирмы. Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг. Какой характер будет носить реклама туристической фирмы, зависит от многого: от размера самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения. Туристическое агентство «Рай Тур» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная, реклама на телевидении и радио. К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристическое агентство; к сувенирной – календари, ручки с названием турагентства; к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; ролики на телевидении и радио. Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города. Для более успешного продвижения своих услуг турагентство «Рай Тур» заключило договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание. Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лесное о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилию» этой рекламой нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать. 4.Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия. В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться. - работники, ориентированные преимущественно на содержательность и общественную значимость труда; Отбор персонала — это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия состава кадров, включая как количественные, так и качественные параметры. - заполнение анкет и написание автобиографий; - проведение различного рода тестов. Во время прохождения практики я наглядно рассмотрела все правила приема на работу, а также методы управления, которые применяются директором туристического агентства «Рай Тур». Количество работников в данном туристическом агентстве – 6 человек. Организационная структура предприятия
В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала. Бухгалтерияведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета. Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы. Функции отдела по работе с клиентами: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок, проведение социологических опросов Менеджер по визам и турам – Мазалова Елена Владимировна. Менеджер по загранпаспортам и турам – Шевчук Валентина Игоревна. Бухгалтер – Вострикова Анастасия Андреевна. Менеджер по международному туризму – Коваленко Татьяна Ивановна. Менеджер по внутреннему туризму – Чернышева Ольга Ивановна. . 5. Заключение по результатам хозяйственной деятельности предприятия Расчетная часть: 1. Годовой объем реализации Тыс.рублей – 276.300 2. Объем реализации годовой без НДС – 219.285 3. Численность персонала. Человек – 6 4. ФЗП всего персонала - 72.000 5. Годовая балансовая прибыль – 80.710 6. Годовая чистая прибыль – 55.220 Калькуляция турпродукта: Кипр (100 путевок) 1. Проезд-100$ 2. Проживание-50$ 3. Трансфер-50$ 4. Экскурсии-100$ 5. Страховка-50$ 6. Доп.Услуги-33$ 7. Комиссия-45$ 8. Сумма затрат-22$ Итог: 450$ Египет (100 путевок) 1. Проезд-80$ 2. Проживание-100$ 3. Трансфер-50$ 4. Экскурсии-80$ 5. Страховка-50$ 6. Доп.Услуги-23$ 7. Комиссия-45$ Сумма затрат-22$ Итог: 450$ Турция (100 путевок) 8. Проезд-80$ 9. Проживание-100$ 10. Трансфер-50$ 11. Экскурсии-80$ 12. Страховка-50$ 13. Доп.Услуги-23$ 14. Комиссия-45$ Сумма затрат-22$ Итог: 450$ Сумма затрат на каждый тур: 138.575 х 30.70 = 4513$ Комиссия с продажи одной путевки = 45$ Реализация без налога с продаж: 276300 : 105 х 100% = 263.142 рублей Реализация без НДС: 263142,86 :120 х 100% В соответствии с маркетинговыми исследованиями предлагаемый годовой объем реализации составляет примерно от 200 до 250 путешествий. Содержание сметы затрат: 1. ФЗП = 72.000 рублей 2. 38,5% в фонд страхования: 72000 : 100% х 38,5 = 27720 рублей 3. Арендная плата: 2500 х 12 мес. = 30000 рублей. 4. Амортизация основных фондов 10% от основной стоимости оборудования: 10.000 + 3.200 + 4.000 + 3.000 = 20.200; 20.200 :100% х 2020 Расходы по содержанию здания: 1. Плата за энергию – 1000 руб. 2. Плато за телефон и факс: 7055 рублей 3. Услуги банка – 4000 4. Реклама – 15.000 5. Представительские расходы – 1.500 руб. 6. Командировочные – 5.000 руб. 7. Канц. Товары – 1000 руб. Сумма всех затрат составляет: 138.575 рублей. Чистая прибыль – 55220 рублей. 6. Отчет по индивидуальному заданию. Методическая разработка туристического маршрута Туристический маршрут Ставрополь – Москва – Израиль – Москва – Ставрополь. 2. Туры с лечением на Мёртвом море. Москвы. По способу передвижения тур представляет собой комбинированный маршрут, включающий в себя на воздушном судне и автобусный маршрут с магазинов, ресторанов и театров, прокат автомобилей, почта и телефон. Также в распоряжении имеются банки и обмен валюты. Выводы и отзывы о полученной практике Туристическое агентство «Рай Тур» является индивидуальным предприятием. Турагентство является юридическим лицом и строит свою деятельность в строгом соответствии с Уставами и нормативными документами Российского Законодательства. Так как «Рай Тур» является коммерческой организацией, то целью его деятельности является получение прибыли от туристического вида деятельности. Данное агентство имеет лицензию на осуществление турагентской деятельности. На туристическом предприятии трудится 6 человек из них 2 менеджера по туризму, таким образом, они имеют возможность дифференцировать подход к обслуживанию клиентов. Фирма работает с такими направлениями - Черноморское побережье Кавказа, Домбай, Теберда, Архыз, Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо России, зарубежные страны. Анализ деятельности конкурентов показал, что рынок туристических услуг насыщен предложениями о отдыхе на Черноморском побережье это с одной стороны способствует здоровой конкуренции и снижению стоимости таких туров. С другой стороны это заставляет фирмы вводить дополнительные скидки. Сотрудничество с родственными предприятиями позволяет приобрести организации ряд дополнительных преимуществ, коллективные скидки, быстрое формирование групп отдыхающих, так турагентство «Рай Тур» сотрудничает с турагентствами: “Альбатрос”, “Стрижамент”, «Евроотдых». Существенным недочетом является маленькая площадь, занимаемого помещения, что негативно влияет на работу турагентства. В остальном турагентство «Рай Тур» имеет большие перспективы в своей деятельности Список используемых информационных источников 1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001. 2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. 3. Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998. 4. Дурович А.П., Компанев АС. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2001 5. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2000. 6. Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности. – М: Финансы и статистика, 2001 7. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. 8. Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2002. – 318 с. 9. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. 10. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. – М.: ИКЦ “Март”, 2005. 11. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М: Книгодел, 2004. 12. Уокер Жд. Введение в гостеприимство: Учебник. – М: ЮНИТИ, 1999 |