Реферат: Экономическое обоснование стоимости турпродукта Италии
Название: Экономическое обоснование стоимости турпродукта Италии Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Экономика предприятия туризма» на тему: «Экономическое обоснование стоимости турпродукта Италии» Выполнила: Хованская М.А. Студентка I курса очно-заочная форма обучения Группа 5/5074 Номер студенческого билета Подпись: _____________________ Проверила: Степанова С. А. Оценка: ________ Дата: ________ Подпись: _____________________ Санкт-Петербург 2008 Содержание: Содержание..............................................................................................................2 Введение.Ошибка! Закладка не определена. Глава 1. Италия как туристский продукт. 8 Достопримечательности Италии. 1Ошибка! Закладка не определена. Классический тур по Италии 8дней/7ночей. 22 Глава 2. Анализ рынка Санкт-Петербурга по турпродукту Италия. 25 Глава 3. Ценообразование на турпродукт Италия. 29 Глава 4. Источники формирования дохов туристической фирмы.. 35 Использованная литература 41 Приложение 42 Введение. Туризм сегодня – это сфера народнохозяйственного комплекса, которая во многих странах мира превратилась в бурно развивающуюся отрасль. В настоящее время каждое 16-е рабочее место в мире приходится на туристический бизнес. В мировом экспорте туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и нефтепродуктов и автомобилей. Туристический бизнес привлекает предпринимателей небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком его окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат. У туризма есть только один потребитель услуг – турист. Турист как потребитель туристического продукта (туров, товаров, услуг) представляет собой объект деятельности туристических фирм. В отличие от товарных и финансовых рынков, на которых товар идет к покупателю, в туризме, покупатель идет к туристскому продукту, к услугам туризма. В этом заключается отличительная особенность туриста как потребителя. Эффективное развитие международного туризма осуществляется на основе договорных отношений между государствами. Оно невозможно без четкого определения самого предмета договора, которым и является турист. Туризм возник в то период развития общества, когда человек перестал трудиться ради выживания, заботиться о добыче хлеба насущного, а начал думать об отдыхе и связанных с ним удовольствиях, где определенное место заняли путешествия и туризм. Туризм – это прежде всего получение удовольствия, удовлетворение любознательности. Любознательность (любопытство) является одной из физиологических потребностей всего животного мира, в том числе и человека. Следовательно, любознательность – один из стимулов жизни, и для удовлетворения его требуются денежные ресурсы. Потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации является объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть. При экспорте услуг туризма производится прежде всего «вывоз» впечатлений. Иностранные туристы путешествуют, т.е. прибывают в определенное место назначения с целью «купить» впечатления. Когда они покидают место туристического назначения, они не могут взять с собой то ценное, соизмеримое с понесенными ими денежными затратами, то они берут с собой впечатления как результат удовлетворения своей любознательности. Потребность людей в туризме вызывается различными мотивами. Мотив как побудительная причина связан в туризме с конкретной потребностью определенной группы людей. Основными мотивами туризма являются: · отдых, досуг, развлечения; · стремление к познанию; · спорт; · лечение; · паломничество; · гостевые (в том числе посещение родственников); · деловые (конгрессные). Анализ показывает, что только немногие туристы приезжают снова в те же места, где они уже были прежде, исключая те случаи присутствия экономических или сентиментальных мотивов. По мере увеличения своих доходов человек отдает предпочтение психологическим мотивам при выборе нового туристического маршрута. Существует ряд факторов, оказывающих влияние на туристические мотивы, которые необходимо учитывать при изучении спроса на турпродукт и при формировании программ обслуживания. Принято выделять доминирующие и побочные факторы туристической мотивации, обладающие определенными возможностями усиливать влияние на поведение потребителя и процесс принятия им решения о путешествии и выбор туристического продукта. 1. Возраст. Мотивация выбора путешествия в значительной степени зависит от возраста и самостоятельности в принятии решения или возможности влиять на его выбор. 2. Образование. Этот фактор инициирует позывы увидеть непосредственно явления, достопримечательности, культурно-зрелищные события. При комплектовании групп сотрудниками турфирм желательно учитывать уровень образования туристов, что позволит выявлять общность интересов при посещении культурных и развлекательных центров, упрости обслуживание и сопровождение групп. 3. Социальная принадлежность. Оказывает существенное влияние на мотивацию выбора отдыха. 4. Менталитет. Определяется в основном воздействием общества, в котором человек проводит большую часть своего времени, что, в свою очередь, зависит от уровня образования и занимаемого в обществе положения. 5. Доход. Играет в туризме существенную роль. Турист выбирает уровень туристического обслуживания и вид путешествия исходя из их стоимости и своих материальных возможностей. 6. Семейное положение. Существенным образом влияет на мотивацию выбора путешествия. 7. Отпуск. Его наличие, продолжительность, а так же дотации к отпуску влияют на мотивацию путешествия и выбор туристического продукта. Отсутствие отпуска лишает человека возможности совершать длительные туры, оставляя ему лишь маршруты выходного дня. 8. Здоровье. Физическая подготовка, иммунитет, спортивные навыки в значительной мере определяют выбор путешествия. 9. Географическое направление. Мотив выбора географического направления может быть неопределенным и во многом зависит от удаленности и доступности места туристического назначения. Географическое направление может привлекать: месторасположением, событием, возможностями для определенной деятельности, а также состоянием материальной базы, транспортной инфраструктуры. 10. Сезонность. Туристические ресурсы в силу их географического положения и климатических особенностей обладают сезонной привлекательностью. Таким образом, туристические мотивы как существенный элемент спроса являются объектом целого ряда влияний, которые могут быть не связаны напрямую с туризмом, но при этом воздействуют как на объем, так и на формы спроса и выбор туристского продукта и услуг. Одни из них могут быть доминирующими, другие - побочными, однако все они обладают определенной возможностью усиливать свое воздействие на принятие решения о путешествии и выбор туристического продукта. Развитие туризма как отрасли характеризуется системой определенных экономических показателей, которые отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону. Система показателей развития туризма включает: · объем туристского потока; · среднюю величину туристских расходов в сутки; · состояние и развитие материально – технической базы; · показатели финансово – экономической туристической фирмы; · показатели развития международного туризма. Глава 1. Италия как туристический продукт. Общая информация о Италии. Историческая справка. В истории Италии располагалось множество мелких самостоятельных городов - государств, каждое из которых бурно развивалось, соперничая друг с другом. Именно поэтому практически каждый из небольших, по современным меркам, городов сохранил свой неповторимый облик. Италия – это не только Рим, Венеция и Флоренция. Архитектурные шедевры и художественные галереи, благоприятный климат и прекраснейшие пейзажи – вот то, что вы найдете в Вероне, Падуе, Парме... однако зачастую эти сокровища лежат вне общеизвестных туристических путей. А значит, лучший способ открыть их для себя – сесть за руль автомобиля и взять в руки путеводитель. Переезжая из одного города в другой, можно любоваться живописной природой (горы, озера, реки, море) в сочетании со средневековыми замками и развалинами времен Римской империи. География. Италия расположена в бассейне Средиземного моря и включает в себя Аппенинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. Общая площадь Италии 301 230 квадратных километров (земля - 294 020 кв.км., вода - 7 210 кв. км.) при этом протяженность с севера на юг 1170 км, наибольшее расстояние с востока на запад в средней части 230 км, так что сапожок то немаленький!!! Горы занимают 35%, возвышенности 42%, равнина 23% всей территории. Длина береговой линии 7122 км. Высшая точка страны - гора Монблан, по-итальянски Монте-Бьянко (4810 метров). Однако в Альпах немало вершин от 2000 до 4000 метров высотой, а в Аппенинских горах встречаются горы до 2000 метров. Немало в Италии и вулканов, при этом некоторые из них действующие: Везувий, Этна, Стромболи. Речная сеть развита в основном в северной части страны. Самая большая река Италии - По (682 км). Также большими реками в Италии являются Тибр (405 км), Адидже (410 км) Большинство остальных рек горные, несудоходны, а их русла огорожены дамбами. Причем некоторые реки пересыхают в летние месяцы настолько сильно, что их в состоянии перешагнуть любой человек, как какой-нибудь ручеек Самое большое озеро - Гарда (390 кв. км), но есть и несколько других больших озер: Комо, Лаго-Маджоре. Все они находятся также на севере. В Италии немного полезных ископаемых, так что немалая часть сырья для промышленных нужд ввозится. Есть небольшие запасы молибдена, ртути, марганца, цинка, бокситов, серы, урановой руды и природного газа. Достаточно много строительного материала, такого как мрамор и щебень. Значительны гидроэнергетические ресурсы. Время
Граница
Города Итилии Столица: Рим (2,7 млн). Крупнейшие города: Милан (1,5 млн), Неаполь (1,1 млн), Турин (992 тыс), Генуя (700 тыс). Климат Климат на Аппенинах большей частью субтропический, средиземноморский, так что от отдыхающих в Италии нет отбоя добрую половину года. Зимой тепло и сухо, зимой влажно, но тоже тепло. Разумеется, для зимы. Это таблица среднесуточных температур, все указано в плюсовых градусах:
Однако это температура в городах, а вот в Альпах значительно холоднее. Там зимой температура может достигать -15, а то и -20 градусов! Купальный сезон в Италии продолжается с мая по сентябрь и температура воды колеблется в диапазоне с +20 до +28. Государственный строй. Полное название – Итальянская республика. По типу государственного устройства Италия представляет собой конституционную парламентскую республику. Двух палатный парламент состоит из Палаты депутатов и Сената Итальянской республики. Парламент избирает президента сроком на 7 лет, президент назначает председателя Совета министров и формирует кабинет министров. Италия – полноправный член Большой семерки, НАТО, ООН, Евросоюза, ОБСЕ, зоны Евро и Шенгенского соглашения. Сегодня Италия – страна с низким уровнем безработицы и преступности, здесь практически отсутствует проблема наркомании. Это страна с развитой социальной сферой, равноправными и уважительными отношениями между гражданином и государством, прерогативой прав и свобод человека над интересами государства, с гарантиями неприкосновенности права собственности. Религия Более 95% итальянцев являются католиками. Центр католического мира - город - государство Ватикан (в нем расположена резиденция Римского Папы Иоанна Павла Второго), который расположен в черте итальянской столицы Рима, на холме Монте-Ватикано. Ватикан — резиденция главы католической церкви папы римского, международный центр римско–католической церкви. Ватикан был образован как самостоятельное государство в 1929 году в соответствии с Латеранскими соглашениями между итальянским правительством и папой римским. Подавляющая часть итальянцев периодически ходит церковь, а в такие праздники как Рождество и Пасха католические храмы по всей стране всегда полны людей. Население
Денежная единица С 1 января 2002 года в наличное обращение в Италии была введена новая денежная единица - Евро. С этого момента Евро выдается через банки для наличных расчетов. 1 евро (EUR) = 100 центам. Монеты достоинством 5, 10, 20, 50 центов, а также 1 Евро и 2 Евро и банкноты достоинством 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 евро. С 1 марта евро стало единственной действующей национальной денежной единицей в Италии. Обмен валюты:
Валюту можно обменять в пунктах обмена валюты, в банках, на почте. Большинство банков открыто с 08.30 или 09.00 до 13.00, а затем с 15.00 до 16.00 с понедельника по пятницу. Обменять деньги можно также на вокзале, в аэропорту или же у портье в любой гостинице, как правило, курс в этом случае будет менее выгоден, но пункты обмена там работают круглосуточно. В некоторых банках и обменных пунктах взимают большую комиссию - до 6 процентов о чем не всегда предупреждают заранее. Перед обменом следует спросить о размере комиссионных. В широком употреблении кредитные карточки и дорожные чеки. В городах во многих ресторанах, гостиницах, магазинах и универмагах принимаются Visa, American Express, Mastercard, Diners Club и Carte Blanche. В заведениях, принимающих карточки, обычно вывешивают объявления в окне Carta - si. На большинстве бензоколонок требуют оплату наличными. В сельских районах расчет карточками затруднен, принимают только наличные деньги, но банкоматы широко распространены. Визовое оформление: Необходимые документы: приглашение (частное или деловое) или подтверждение брони в отеле (на французском языке); страховой полис; билеты туда и обратно; одна анкета; одна фотография; заграничный и внутренний паспорта. Срок подачи заявления на визу – не менее чем за 10 дней до начала поездки. Таможенный контроль. Для вывоза драгоценных камней, произведений искусства, археологических объектов необходимо предъявить товарный чек и разрешение Министерства изобразительных искусств. Для получения «такс-фри» (возврата части налогов) необходимо сделать покупки на сумму от 303 евро в одном магазине. Система «такс-фри» слабо развита в Италии. Магазины, имеющие на нее лицензию, вывешивают на видном месте табличку с надписью «Tax Free». При такой покупке паспорт обязателен. Разрешено провозить в Италию без пошлины: сигарет - 200 шт. или 50 сигар, или 250 г табака, спиртных напитков - 2 л, крепких спиртных напитков (более 22%) - 0,75 л. На ввоз в Италию табака, духов и вина сверх лимита необходимо платить пошлину Магазины, банки Магазины работают весь день — с девяти утра до восьми вечера, некоторые открыты и в воскресенье. Дополнительно Курение: С 1-ого января 2005 года в Италии вступил в силу новый закон о курении. Размер штрафа за курение в неположенных местах составляет 250 евро, а при отягчающих обстоятельствах (таких, как курение в присутствии беременной женщины или ребенка в возрасте до 12 лет) до 500 евро. Сувениры
Электричество
:Напряжение 220 В, 50 Гц. Розетки «европейского» типа. Чаевые: В Италии принято давать чаевые. Если вы зашли в бар выпить чашечку кофе или стакан сока и не собираетесь провести здесь время, то не торопитесь садиться. За столиком кофе и сок обойдутся вам вдвое дороже. Кухня В Италии любят и умеют вкусно поесть. Везде, куда бы вы ни поехали, вы сможете отыскать либо уютный итальянский ресторанчик, либо пиццерию. Национальным блюдом Италии считаются макароны. На Аппенинах столько видов макарон, что для того, чтобы в них разобраться нужно, быть настоящим экспертом в кулинарии. Сами же итальянцы, не мудурствуя лукаво, называют любимые макароны «пастой». Пасты подаются с различными соусами, приправами, сыром и прочими вкусностями. Кроме того, стоит обязательно попробовать минестроне с зеленым соусом «песто», равиоли со всевозможными начинками, пиццу и миндальный торт. К основным блюдам всегда подается вино, ведь итальянцы – не просто ценители этого напитка, но и искусные виноделы. Семейные традиции Итальянцы - своеобразный народ. С одной стороны, это эксцентричные говоруны с выразительной мимикой и активной жестикуляцией, чтобы любым способом привлечь внимание собеседника, с другой - они степенные, любящие свой дом и семью, люди. Итальянские мужчины галантны по отношению к любой женщине, но семья - святое, и глава семьи, как правило, носит с собой фотографии жены и детей. Итальянцы продолжают придерживаться традиций, поэтому 70% населения предпочитает обедать в кругу семьи. Детей принято оставлять с родственниками, особенно с бабушками и дедушками. В детский сад обращаются уже в случае отсутствия таковых. Традиции поведения в обществе Элементом хорошего воспитания считается здороваться при входе в магазин и прощаться на выходе. В обоих случаях достаточно сказать Buon giorno (добрый день ) или Buona sera (добрый вечер). Привычное у нас "чао" принято только между хорошими знакомыми. Вечером обязательна - passegiata vesperale (вечерняя прогулка). Перед обедом итальянцы, обычно, пьют аперитив, легкое белое, виноградное вино. Чаевые за мелкую услугу - тоже традиция. В итальянском общественном транспорте, в такси, в театрах и кинозалах, в магазинах не курят. Когда итальянцы знакомятся, они обычно добавляют к своему имени профессию или специальность: «Винценцо, журналист». Поэтому, представляясь им, неплохо поступать также. Традиции и обычаи, связанные с проздниками Уже много веков римляне придерживаются обычая взаимного одаривания на Рождество и Новый год, полагая, что получение в эти дни многочисленных подарков сделает их счастливее и богаче. Сохранился и смешной обычай встречать новый год, освободившись от всего старого, плохого и печального. Поэтому в полночь 31 декабря из окон летит негодная посуда, ломаная мебель и ненужные предметы. А все, кто жаждет зрелищ, отправляются на площадь перед собором святого Петра в Ватикане, где ближе к полуночи начинается торжественная месса, которую служит сам папа. Праздникие и выходные дни Итальянцы любят праздники и умеют их праздновать. В этом Вы сможете убедиться, если какой-либо из приведенных ниже праздников придется на время вашего пребывания в Италии. Достопримечательности Италии Милан. Милан – крупнейший промышленный и культурный центр Италии. Милан для Италии – город образцово – показательного порядка. Символ успеха, прогресса и цивилизации, символ Италии, претендующей на достойное место в Евросоюзе, центр моды и бизнеса. Раньше в Милане было много каналов и небольших домов, и его сравнивали с Венецией. Поэтому каналы закопали, построили широкие бульвары и большие каменные дома и стали сравнивать с Парижем. Сходство усиливает и Арка Мира, построенная по приказу Наполеона по типу Триумфальной арки. На Монтенаполеоне, в галерее Витторио Эмануэле, на площади Ла Скала и в одноименном театре вы увидите Милан во всем его блеске и тщеславии – здесь же самая большая концентрация красиво обутых, одетых и причесанных мужчин на один квадратный метр. Милан неоднократно был столицей Римской империи. Сегодня Милан – мировая столица моды и дизайна, самый динамично развивающийся город Италии. Театр «Ла Скала» - один из мировых храмов оперного искусства. Собор Дуомо – один из наиболее совершенных приемов итальянского готического стиля, по размерам третий в мире. Санта Мария Делле Грацие с «Тайной вечерией» Леонардо да Винчи. Пинакотека Ди Брера включает картины Веронезе, Рафаэля, Тинторетто, Ван Дейка, Рембранта. Библиотека Амброзиана включает музей живописи, жемчужиной которого являются произведения Леонардо да Винчи, Брейгеля и Караваджо. Венеция. Венеция расположена на 118 островах, связанных между собой сетью каналов. Лучше всего бродить по Венеции пешком, переходя через мосты (400 мостов). Самая известная площадб в Венеции – Пьяцца Сан – Марко. Она красивая, блин, но не это главное. Главное - голуби, настоящие хозяева площади. Их можно кормить с руки, трогать, гладить и, вообще, всячески умиляться. Пьяцца Сан – Марко подобна необъятному мраморному залу. Базилика Сан – Марко. В алтаре этого романо – византийского шедевра храняться мощи евангелиста св. Марка, покровителя города. Здесь храниться самая большая в мире коллекция ювелирных изделий Византии. Канал Гранде. Большой канал – это действительносамый большой водный путь Венеции, протяженностью 3800 метров. Его пересекает понте ди Риальто – самый величественный и знаменитый мост в городе. Катание на гондолах по каналам Венеции – одно из любимых развлечений всех туристов, приезжающих в Венецию. За дополнительную плату гондолер всю дорогу будет распевать вам песни, причем совершенно необязательно на языке Данте. Галлерия Дель Академия. Самая полная коллекция венецианской живописи XIV-XVIII в.в. Здесь собраны работы Джорджоне, Тициана, Тинторетто, Веронезе и др. Коллекция Пегги Гугенхейм. В музее представлены Пикассо, Магрит, Эрнст, Танги, Дали, Кандинский, Барк и др. Музей византийских икон. Самая большая коллекция византийских икон за пределами Греции. Музео Орьентале. Самый большой в Европе музей восточного искусства. А еще в Венеции есть карнавал. Все одеваются в костюмы, ходят по улицам, поют, пьют и развлекаются. Если все же не удалось попасть на карнавал, в качестве компенсации можно купить венецианские маски, которые сделают и распишут по вашему желанию. Лидо ди Езоло – один из самых популярных курортов, расположенный в 30 километрах от Венеции. Он прославился своим мелким золотистым песком, длинными пляжами и прекрасными гостиницами с высоким уровнем обслуживания. Для любителей водных видов спорта созданы все условия... Детей ожидают лунапарки и аквапарк «Акваландия». Лигурия. Сан-Ремо. Город цветов, казино и фестиваля популярной итальянской песни находится недалеко от Ниццы и Монте-Карло. Здесь отдыхали русская императрица Мария Александровна и наследный немецкий принц Фридрих Вильгельм. Многие русские аристократы имели здесь зимние дачи. В 1913 году, благодаря помощи императора Николая II колонии, была построена русская церковь – Сан – Базилео. Пьяцца Кастелло. Эта площадь – отправная точка для посещения средневекового центра Пинья, поднимающегося спиралью в лабиринте улочек, лестниц и маленьких площадей. Флоренция. Флоренция – город Данте, Макиавелли, Галилея и Савонаролы. Здесь похоронены Микельанжело и Россини. Именем уроженца Флоренции Америго Веспучи назван американский континент. Галерея Уффици – самая крупная коллекция живописи Давида работы Микельанжело и другие его скульптуры находятся в Галерее Академии, а в Музее Капеллы Медичи вы увидите его же скульптуры «Утро», «Вечер», «День» и «Ночь». Дуомо – Собор Санта Мария дель Фьоре – был самым большим христианским собором до возведения собора Св. Петра в Риме. Недалеко от Флоренции и Пизы, у подножия зеленых холмов, находится курорт на термальных водах – Мотекатини. Город расположен в центре тосканы, богатой искусством и историей. Рим. Рим – вечный город, потому что туда вечно хочется вернуться. Есть два Рима: один Рим – это Вечный город, миф, по которому он и сегодня остается центром мира, куда ведут все дороги. Другой Рим – это реальный, небольшой по современным представлениям город. Лучшее время для посещения – весна и осень. В мире нет второго рогода, где бы сохранилось столько памятников античности, Возрождения, барокко и неоклассицизма. Самые известные: Римский форум, Колизей, Пантеон, Термы Каракалы, Колонна Траяна, театр Марцелла. В Риме около 300 церквей. Главный собор католического мира – Собор св. Петра – самый большой в мире. Рим славится многочисленными фонтанами. Фонтан Треви – подлинный символ Рима. Для многих Рим становится Римом лишь в последний вечер, рядом с фонтаном Треви, куда туристы по старому поверию бросают монетку, чтобы приехать сюда еще раз. Площадь Испании и знаменитая Испанская лестница – любимое место отдыха молодежи и паломничества туристов. Изучению римских музеев можно посвятить целую жизнь. Музеи Ватикана: Апполон Бельведерский и Лаокоон, картины Рафаэля и знаменитая Сикстинская капелла, хранящая фрески Боттичелли, пинтуриккьо и Микельанжело. Сицилия.
Сардиния.
Римини. Римимни известен благодаря своим пляжам, самфм популярным в Италии. Еще в 1843 году Граф Руджеро Бальдини построил здесь первое купальное сооружение. Двадцать лет спкстя появились первые виллы аристократов. В 1912 году был размечен 12-километровый пляж от Римини до Риччоне. В период Ренессанса в Римини собралсь великие художники: Филиппо Брунеллески, Пьеро делла Франческа, Леон Баттиста Альберти. Римини занимает первое место в Италии по возможности према туристов. Здесь насчитывается 1500 гостиниц, 16 тысяч вилл и квартир, 15 километров пляжа с нежнейшим мельчайшим песком, 80 дискотек, 4 кэмпинга, множество ресторанов, пиццерий, баров, спортивных объектов, магазинов и модных лавок, тематических парков и парков водных аттракционов. Римини – это курортный город, но не только. С древнеримскими постройками здесь соседствуют средневековые здания, а с таким сокровищем архитектуры Возрождения как Храм Малатесты связана магическая атмосфера фильмов Фредерико Феллини. Здесь раскинулись 14 парков. Самый большой из них – Парк 25-ого апреля, имеет велотрек, расположенный прямо в центре города, полностью утопает в зелени деревьев и непосредственно связывает городской порт с историческим центром. Круглый год проводятся выставки и развлекательные мероприятия на любой вкус. Виды туризма развитые в Италии В Италии преобладает сразу несколько видов туризма. Деловой туризм – поездки бизнесменов с деловыми целями, представляет наиболее динамичный и доходный вид туризма. А наиболее популярным видом туризма является познавательный (культурный) туризм – путешествие с целью ознакомления с историко – культурными достопримечательностями и уникальными природными объектами по определеной программе. Научный туризм – посещение конгрессов, симпозиумов, выставок с послелующими экскурсионными поездками. Классический тур по Италии 8дней/7ночей Маршрут: (Милан – Венеция – Верона - Сиена - Пиза – Флоренция – Орвьето - Рим - Ватикан - Неаполь/Помпеи) 1 день: С. Петербург - Милан – Верона - Венеция. Вылет из С. Петербурга. Прибытие в Милан. Прогулка по Милану: Замок Сфорца, Миланский Собор, театр “Ла Скала”, Галерея Витторио Эммануэле. Трансфер в Венецию. По Дороше остановка в Вероне для осмотра города. Размещение в отеле в пригороде Венеции. Ужин. 2 день: Венеция Завтрак. Обзорная пешеходная экскурсия по Венеции с гидом и посещением Дворца Дожей, пл. Сан Марко с Базиликой, Большой Канал, мост Риальто. Свободное время. Прогулка по каналам на гондолах. (за доп. плату). Возвращение в отель. Ужин. 3 день: Венеция – Пиза - Сиена – Флоренция. Завтрак. Переезд во Флоренцию. По дорогу посещение Пизы. Во второй половине дня посещение Сиены. Размещение в отеле. Ужин. 4 день: Флоренция. Завтрак. Обзорная пешеходная экскурсия по городу (Собор Санта Кроче, Пьяцца делла Синьория, квартал Данте, Лоджа деи Мерканти, Санта Мария дель Фиоре, Баптистерий, Колокольня Джотто). Посещение Галереи Уффици. Ужин. 5 день: Флоренция - Орвьето - Рим. Завтрак. Переезд в Орвьето. Посещение Орвьето с сопровождающим. Во второй половине дня дегустация вин в ENOTECA REGIONALE. Переезд в Рим. Размещение в отеле в Риме, свободное время. Ужин. За дополнительную плату возможна экскурсия «Ночной Рим». 6 день: Рим. Завтрак. Обзорная экскурсия по Риму с русскоговорящим гидом. Посещение Музеев Ватикана. Свободное время. Ужин. 7 день: Рим - Неаполь/Помпеи. Завтрак. Свободное время. за доп. плату возможно посещение Неаполя и Помпеи. Ужин. 8 день: Рим - С. Петербург В стоимость тура входит: · Авиаперелет С.Петербург - Милан / Рим - С.Петербург · Размещение в отелях ***: Венеция (пригород) - 2 н., Флоренция -Рим- 3 н. · Питание – по желанию: завтраки или полупансион (завтраки и ужины) · Трансфер на комфортабельном автобусе по всему маршруту · Услуги русскоговорящего сопровождающего · Экскурсионная программа (экскурсии: Венеция, Флоренция с посещением Галереи Уффици, Рим, Музеи Ватикана, Сиена. Посещение с сопровождающим Милана, Вероны, Пизы и Орвьето, дегустация вина) Глава 2. Анализ рынка Санкт-Петербурга по турпродукту Италия. В таблице, приведенной в приложении к данной курсовой работе, представлены фирмы - туроператоры и турагенты. Туроператорская и турагентская деятельность. В настоящее время на туристском рынке действуют два вида туристских фирм: туроператоры и турагенты. Туроператор – туристское предприятие (организация), которое занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам; продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям. Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечения и т.п.) в единый туристский продукт, который и реализуют потребителю через агентскую сеть. За рубежом обычно выделяют четыре типа туроператоров: · массового рынка; · специализированного сегмента рынка; · внутреннего рынка; · внешнего рынка. Турагент – это организация - посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15% от стоимости тура). В отличае от туроператора турагент не несет ответственности за качество тура. Турагенты действуют, как правило, на определенном сегменте туристского рынка, где и реализуют туристский продукт. В последнее десятилетие значительно активизировались международные связи туристских организаций России. Возникло множество больших и малых туристских учреждений, туроператоров и турагентов. Войдя в международный рынок на общих началах, российские туристские организации включились в так называемую межрегиональную конкуренцию, т.е. конкуренцию с другими гостеприимно принимающими странами и городами, курортами. Наши граждане, выбирая, где им провести отпуск, имеют сейчас те же возможности, что и граждане других стран. В связи с этим основная доля туроператоров в России работает с преимущественной ориентацией на выезд. Это объясняется еще и тем, что их деятельность строится на использованиинаработанных схем и возможностей зарубежного туроперейтинга. До 1998 года а России существовало более 7,5 тысяч туристских фирм, 90% из которых - турагенты, а 10% - туроператоры. Хотя следует отметить, что фактически трудно провести грань между туроператорами и турагентами. Это вызвано тем, что туристская фирма получает общую лицензию на туристскую деятельность. После августовского кризиса 1998 года число туристских фирм значительно сократилось. В основном попали под удар малые и средние туристские фирмы, что еще более укрепило позиции крупных российских туроператоров. Однако, несмотря на это, на российском туристском рынке наблюдается острая конкурентная борьба, поскольку число фирм все еще превышает спрос на туристские услуги. Туристские фирмы могут быть представлены на рынке как акционерные общества закрытого типа, так и открытого. Статья 97. Открытые и закрытые акционерные обществаАкционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Открытое акционерное общество (ОАО) обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества. Открытое акционерное общество характеризуется следующим: а) оно вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и свободную их продажу, т.е. размещать свои акции среди неограниченного круга лиц (таким образом, число учредителей и акционеров не ограничено); б) акционеры открытого общества могут свободно отчуждать принадлежащие им акции без согласования с другими акционерами данного общества и без ограничений в выборе покупателей; в) минимальный размер уставного капитала открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества; г) открытое общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. Закрытое акционерное общество отличается от открытого акционерного общества тем, что: а) его акции могут распределяться только среди учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Закрытое общество не вправе проводить открытую подписку на акции; б) число участников закрытого общества не должно превышать 50. Если этот предел будет превышен, то указанное общество необходимо в течение 1 года преобразовать в открытое, иначе оно подлежит ликвидации; в) минимальный размер его уставного капитала должен составлять не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, действующего на дату государственной регистрации общества; г) акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества. Уставом общества может быть предусмотрено преимущественное право самого общества на приобретение таких акций, если акционеры не используют свое право. На Российском рынке туристские фирмы в основном представлены как акционерные общества закрытого типа. Глава 3. Ценообразование на турпродукт Италия. Ценообразование в сфере услуг и в туризме в частности имеет целый ряд особенностей: 1.Услуги туризма представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги – это розничные цены. 2.Устойчивость спроса на туристские услуги зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на них следует учитывать психологический момент: цена не должна вызывать отрицательных эмоций у потенциальных покупателей. 3. Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают со временем, поэтому в сырье услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов; спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер. 4. Туристские услуги реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынках, поэтому при оценке качества и стандартизации принимаются во внимание международные требования, так как цены для иностранных туристов, как правило, более высокие, чем для отечественных, и устанавливаются в свободно конвертируемой валюте. 5.Цены на туристские услуги должны включать потребительские стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму или не являются продуктами труда, а созданы природой. Цена на туристские услуги имеет два предела: нижний и верхний. Нижним пределом выступает себестоимость произведенного товара (туристского пакета), а верхний предел определяется спросом на данный товар. Следовательно, величина цены на турпродукт определяется его стоимостью и спросом на этот продукт. Кроме того, на цену турпродукта влияет целый ряд факторов: класс обслуживания, используемое транспортное средство, форма обслуживания (групповая или индивидуальная), конъюнктура туруслуг, сезонность предоставления услуг, эффективность рекламы и т.п. При разработке цен на турпродукт (например размещение в гостинице) учитываются следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам: комиссия для оптовиков - туропереторов, которые разрабатывают программы и реализуют из самостоятельно или через посредников; розничная комиссия для турагентств, которые перепродают программы туроперетаров или сами бронируют гостиничные номера; комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между туагентом, туристом и гостиницей. Цена на турпродукт определяется методом нормативной калькуляции и включает расходы на людей, сопровождающих группу по маршруту. Таким образом, стоимость туристской путевки определяется по формуле: Ц= И + Н + П - С ± К / Т + Э где: Ц – цена турпакета на одного туриста в рублях; И – себестоимость услуг, входящих в турпакет туроператора; Н – косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг; П – прибыль туроператора в рублях; С - скидка, предоставляемая туроператором туристу с отдельных видов услуг, входящим в турпакет; К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет (надбавка к цене турпакета или скидка с цены туроператора в пользу турагента); Т – количество туристов в группе; Э – количество сопровождающих группу. Кроме указанных выше особенностей ценообразования в туризме, следует помнить следующее: 1.Цены на определенные виды услуг туризма не входят в стоимость турпакета, туристы самостоятельно заказывают и оплачивают их дополнительно в соответствии со своими вкусами и интересами (экскурсии); 2.При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе: чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека; 3.Цена тура зависит от возрастного состава туристов, так как детям и школьникам предоставляются значительные скидки с цены на многие услуги туризма; 4.прибыль закладываемая в цену турпродукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат (размер процента зависит от спроса на данный турпродукт и может колебаться от 5 до 100% и более). Расчет цены на турпродукт производится исходя из нормативной себестоимости услуг. Расчет стоимости был просчитан на примере туристской фирмы Capricon. 1.Общие условия. Сроки: 8 дней – 7 ночей в декабре 2003 года. Тур расчитывается на двух взрослых человек, путешествующих вместе и проживающих в одном двухместном номере. Питание полупансион (завтрак и ужин). Транспорт – перелет авиакомпанией «Пулково». Трансфер: аэропорт – гостиница – аэропорт. 2.Смета расходов турфирмы по отправке туристов с расчетом на одного пассажира. Перелет –275 евро Проживание – гостиница 4*, включая питание полупансион. 55евро × 7ночлегов = 385евро Итого: 660евро 3.Услуги фирмы (бронирование мест в гостинице и авиабилетов) - 10% от величины расходов. (275евро+ 385евро) × 10% = 660евро × 10% = 66евро 4.Прибыль фирмы – 10% от величины расходов –66евро 5.Общая стоимость тура:660 евро+ 66евро+ 66евро= 792евро Приведенный пример показывает, что на долю отправляющей фирмы приходится лишь 16,6% общей стоимости тура: (66евро+66евро): 792евро× 100% = 16,6% Следует учесть, что цена должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью. Ниже представлен график зависимости цены турпродукта в разных фирмах. Следует так же учесть, что продолжительность путешествия во всех турах равна 8 дням. Из диаграммы, приведенной выше, можно сделать вывод, что цены на туристские путевки в различных турфирмах не одинаковы. Это связано с тем, что одни туристские фирмы являются туроператорами, а другие турагентами. Так же данные туристские фирмы предлагают различные гостиницы, как по категорийности, так и по месту их расположения и по типу питания предлагаемого в данных гостиницах. В сводных таблицах с описанием туров можно заметить, что одни фирмы включают в стоимость тура не большое количество экскурсий, другие же наоборот, привлекают клиентов не за счет цены, а за счет плотного графика интересных и познавательных программ. При покупке путевок, оператор сообщает всю эту информацию клиентам, и уже непосредственно сам клиент решает, что ему больше подходит: побольше узнать о стране и посетить множество памятников архитектуры, и соответственно заплатить за тур немного больше, или же самостоятельно организовать себе экскурсии, или же оплатить их как экскурсии носящие факультативный характер, и изначально заплатить за тур меньшую сумму. Туристские фирмы предоставляют скидку со стоимости тура, если турист, забронировавший тур, дает фирме право самостоятельного выбора своего отправления и одного из трех пунктов назначения отдыха. Широко используются сезонные скидки. Глава 4. Источники формирования дохов, туристической фирмы Прибыль на предприятии может быть получена за счет различных видов деятельности. Суммарная величина всех прибылей – балансовая прибыль предприятия. Основными элементами балансовой прибыли являются: 1. прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; 2. прибыль от реализации основных фондов, а также иного имущества предприятия; 3. финансовые результаты от внереализационных операций. Как правило, основной элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг. Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся: компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и другое. К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, система налогообложения и другое. Особенностью формирования цен на услуги туризма является то, что они должны включать потребительные стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму, например продукты общественного прошлого труда: памятники истории и архитектуры, парковые хозяйства, заповедники, или не являющимися продуктами труда, а созданы природой: водопады, горы, озера. На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: класс обслуживания (степень комфортности); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный); формы обслуживания (групповой или индивидуальный); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер предоставления услуг; география размещения туристских фирм. Цена на услуги туризма включает следующие элементы: · стоимость сырья (например, продуктов для приготовления пищи); текущие расходы на производство, реализацию и организацию потребления услуг; прибыль; · косвенные налоги по отдельным видам услуг (например, налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины). Цены на туристский продукт должны соответствовать спросу и рекламе. Их необходимо ориентировать не на среднего потребителя, а на определенные типовые группы. Типологию потребления услуг следует рассматривать как основу повышения эффективности коммерческой деятельности турфирм. Цена на туристский продукт зависит не только от спроса, но и от рекламы данного продукта, так как между ними существует тесная связь. Как правило, снижение цены ведет к росту спроса на туристский продукт и оказывает рекламное воздействие на покупателя туристского продукта; в свою очередь, улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на туристский продукт. Дополнительными источниками туристской фирмы могут быть: продажа авиа и железнодорожных билетов; организация экскурсий; бронирование мест в гостинице; предоставление индивидуальных туров с гидами; сопровождение и размещение делегаций в гостиницах; аренда и предоставление автотранспорта с водителем, и прочие услуги индивидуального характера в зависимости от пожеланий клиентов. Величина цены на туристский продукт определяется себестоимостью туристского продукта и спросом на этот продукт.Цены на туристский продукт являются разновидностью цен на услуги вообще. Ценообразование в сфере услуг (в том числе в туризме) имеет ряд особенностей. К ним следует отнести следующие: 1. услуги туризма, как и услуги вообще, представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги – это розничные цены; 2. сфера услуг непосредственно связана с потреблением в процессе оказания услуг, поэтому она имеет устойчивый спрос на целый ряд услуг, в том числе и на услуги туризма. При разработке цен на гостиничный продукт учитываются комиссионные вознаграждения посредникам. Турагент покупает гостиничный продукт по цене «нетто», не имеющий фирменной отметки, и обязуется его продать под своим именем, осуществляя контроль за бронирование мест. Турагент покупает у гостиницы определенный контингент мест и при подписании договора платит 10% стоимости. Он обязуется реализовать определенный процент (квоту) этого контингента. За непроданные места турагент должен заплатить гостинице определенный процент. Если же, напротив, турагент продает больше взятой им квоты мест, то он получает возможность покупать по более дешевым ценам. Турагент сам выпускает каталог турпоездок, устанавливает цену на турпоездки с учетом платежеспособности контингента туристов, своих доходов и расходов. Цена на туристский продукт определяется методом нормативной калькуляции. Статьи калькуляции в зависимости от способа их определения делятся на прямые затраты, относимые на единицу товара или услуги на основании норм и прямого учета, и косвенные, учитываемые и планируемые в целом по производству и распределяемые по видам изделий на основании того или иного признака. На практике применяются несколько способов распределения затрат: · пропорционально весу сырья или выработанной продукции (услуги); · путем исключения из общей суммы затрат стоимости отдельных продуктов (услуг) по твердой оценке; · на основе коэффициента, пропорционально установленным нормам затрат. Прибыль, закладываемая в стоимость туристского продукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт и может колебаться то 5 до 100% и более. Разработка политики цен осуществляется с учетом внешних и внутренних факторов развития туристской фирмы. Внешние факторы: состояние покупательского спроса; платежеспособность покупателей, их интересы, привычки, вкусы, поведение конкурентов, экономическая политика государства, политическая ситуация. Внутренние факторы включают: увеличение прибыли от производства и реализации туристского продукта; желание туроператора уклоняться от обвинения и монополизации; заинтересованность туроператора и турагента в увеличении своей доли на рынке или темпов роста производства и реализации туристского продукта, даже за счет снижения доходов; стремление избежать банкротства; желание понять имидж (престиж), а не увеличить доход. Заключение. Туристская поездка имеет в своей основе мотивацию, определяющую выбор места туристского назначения, вид туризма, характер деятельности. Мотивация как один из важнейших факторов выбора туристского продукта, его составных элементов является важнейшей характеристикой, влияющей на поведенческие инициативы туриста при планировании отдыха, выборе, приобретении и совершении тура. Одним из сильнейших побудительных мотивов является культурное самовыражение народа. Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают человека проводить отпуск, свободное время в путешествии. Развитие туризма в определенной степени зависит от уникальности национального населения. Уровень культурного развития может быть использован для создания благоприятного имиджа туристского направления на рынке услуг. Число посещений культурных, исторических и природных достопримечательностей в мире ежегодно растет. Хорошее транспортное сообщение сделает доступным любой регион. Возрастет популярность всемирно известных достопримечательностей как результат повышения интереса к мировой культуре. Перечень предлагаемых для посещения достопримечательностей должен стать более широким и включать объекты туристского показа, интересные для путешественников. Список используемой литературы. 1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1, 2. Инфра-М, 1996 2. И.Т.Балабанов, А.И.Балабанов «Экономика туризма». Финансы и статистика-Москва, 2003 3. В.А.Квартальников «Туризм». Финансы и статистика-Москва, 2003 4. И.В.Сергеев «Экономика предприятия». Финансы и статистика-Москва, 1999 5. Буклеты турфирм по Италии Интернет: 1. www.turismo-italia.ru 2. www.italyproject.ru 3. www.avis-tour.spb.ru 4. www.vt-service.ru 5. www.bals-tour.ru 6. www.capricon.ru 7. www.rumb.ru
|