Реферат: Отчет по практике в турагенстве LIMPOPO TRAVEL
Название: Отчет по практике в турагенстве LIMPOPO TRAVEL Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: реферат |
Содержание: 1. Знакомство с организационной структурой и формами управления на туристском предприятии. 1.1 История образования фирмы. 1.2 Наличие филиалов, представительств. 2. Знакомство с функциями, методами и стилями управления на туристском предприятии 2.1 Туроператорская деятельность. 2.2 Турагенстская деятельность. 2.3 Взаимодействие турагента и туроператора 2.4 Специфика турпродукта 2.5 Рекламная деятельность 2.6 Особенности планирования мероприятий по продвижению тура 3. Работа с клиентам 3.1 Профессиональная этика 3.2 Психология службы сервиса 3.3 Культура общения работников с клиентами 3.4 Психология процесса обслуживания при совершении заказа 3.5 Процесс продажи услуги 3.6 Жалобы и конфликты с клиентами 3.7 Эстетика внешнего облика менеджера 3.8 Эстетика интерьера предприятия 4. Участие в процессе оформления тура 4.1 Классификация видов туризма 4.2 Тур как основной продукт деятельности туроператора 4.3 Формирование тура 4.4 Реализация тура 4.5 Услуги сопровождения и встречи-проводы 4.6 Контроль и оценка туроперейтинга 5. Работа с кадровой службой турфирмы 5.1 Управление комплектованием персонала 5.2 Развитие персонала 5.3 Обеспечение персонала 5.4 Квалификационные требования к основным должностям в турбизнесе 1. Знакомство с организационной структурой и формами управления на туристском предприятии. 1.1 История образования фирмы Турагентство «LIMPOPO TRAVEL»
основано в 2005 году как агентство по оказанию туристических услуг. Создание фирмы имело цель представить на казахстанском рынке конкурентоспособную и мобильную компанию с профессиональным и современным менеджментом и качеством оказываемых услуг.Деятельность лицензирована № лицензии ТА № 0029527 и осуществляется в соответствии с законодательством РК, что выгодно отличает нас от полулегальных турагентов, действующих на территории республики. Турагенство «Limpopo Travel» – это молодой творческий коллектив, который предлагает новые направления в туризме, связанные с модой, искусством, новой волной бизнеса и оригинальными развлечениями. Имея высшее специальное образование и благодаря приобретенному успешному опыту работы в сфере туризма, индивидуальному подходу к каждому клиенту, гибкой системе скидок, менеджеры «LIMPOPO TRAVEL» предложат Вам качественный конкурентоспособный туристический продукт. Обратившись в турагентство «LIMPOPO TRAVEL» , Вы получите квалифицированный подбор туров: индивидуальных и групповых, экскурсионных, лечебных, шоп-туров и визовое обслуживание. Такое разнообразие туруслуг, а главное, вполне устраивающая ценовая политика стали возможными благодаря посещению международных выставок. Ежегодно менеджеры туристического агентства посещают международные выставки «Kift», «Mitt», «Leisure”, которые являются главной ареной для контактов среди профессиональных туроператоров и туристических агентств со всех концов планеты. Наши менеджеры, повышая свою квалификацию, ежегодно участвуют в информационных турах по странам всего мира. Наши грамоты 1.2 Наличие филиалов, представительств.TEZ TOURКомпания TEZ TOUR является одной из ведущих туристических компаний в России и Казахстане, и лидером по отправке туристов за рубеж. Главный принцип компании качественный и комфортный отдых. TEZ TOUR основан в 1994 году, сегодня в его ассортименте девять направлений. Собственные офисы TEZ TOUR принимают клиентов в Турции, Испании, Египте, Таиланде, Доминиканской республике, Шри-Ланке, на Кубе, Мальдивских островах, в Греции и Австрии. КазТурСогласно утвержденной стратегии развития бизнеса, группа компаний «Интурист» в 2007 г. начала консолидацию туроператорских активов в ОАО «Национальная Туристическая Компания Интурист». «НТК Интурист» объединила в себе ресурсы трех крупнейших туроператоров России: «Интуриста», «Скайвея» и «Ривьеры», является 100%-ной дочерней компанией ВАО «Интурист» и в настоящее время представляет собой дивизион — туроперирования. «НТК Интурист» – туроператор с широкой географией, компания работает и в Казахстане – ТОО «КазТур», поднимая чартерные рейсы и обслуживая туристов в таких странах как Таиланд, Египет, Турция, ОАЭ. TRAVELSYSTEMОдин из ведущих туроператоров в Казахстане. Первое представительство TRAVELSYSTEM было основано в Алматы в 2001 году. На сегодняшний день TRAVELSYSTEM имеет несколько представительств в Казахстане: в Алматы TRAVELSYSTEM – туроператор, турагентство и продажа авиабилетов (член IATA), Air Travel System – генеральный агент по продажам чешских авиалиний в Казахстане, в Астане – TRAVELSYSTEM – туроператор и турагентство, продажа авиабилетов; Air Travel System – генеральный агент по продажам чешских авиалиний в Казахстане; Salute AfricaКомпания Salute Africa уже более 14 лет является одним из крупнейших Южноафриканских туроператоров, представленных на восточно-европейском, в частности, на Российском, Казахстанском и Украинском рынках. Компания предоставляет полный спектр туристических услуг на территории ЮАР и других стран Африканского континента. Travelite (India) -индийский принимающий туроператорTravelite (India) – многопрофильный туроператор, признанный Министерством Туризма Индии. Travelite (India) работает на рынке СНГ около 10 лет, имея многочисленных парнетров не только в России, но и на Украине, Казахстане и других государствах. Международный туроператор «Royal Dreams Tourism L.L.C.»Более пяти лет «Royal Dreams Tourism L.L.C.» оказывает услуги по организации въездного и выездного туризма, а также транзитного туризма в страны Африки и Юго-Восточной Азии. Компания имеет партнеров в России, Украине, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Болгарии, Армении и Азербайджане. Успешная деятельность компании на территории ОАЭ летом 2004 года была отмечена Департаментом развития туризма и торговли Дубая. SAYAMA TravelSAYAMA Travel – один из ведущих туроператоров Таиланда на рынке СНГ и Восточной Европы. Опыт более 10 лет (как результат – множество друзей среди туристов и туристических компаний со всех стран СНГ) имеют представительства в основных туристических центрах Таиланда (Бангкок, Паттайя, Ко Чанг, Пхукет, Самуи). Туристская Компани “BVT – Kazakhstan”BVT – Kazakhstan” является представителем болгарского туроператора “Bulgarian VIP Tours”, и начала свою деятельность в Казахстане с 2004 года. 2. Знакомство с функциями, методами и стилями управления на туристском предприятии 2.1 Туроператорская деятельностьВ повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи. Конечно, туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты как туроператор и продает их туристам и другим агентствам, в то же время эта же фирма как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам. 2.2 Турагентская деятельность. Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристские фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую. 2.3 Взаимодействие турагента и туроператора. Обычные отношения между туроператором и турагентом строятся по одной из трех правовых моделей: 1. Как договор поручения, по которому туроператор расположенный за рубежом поручает иностранному турагенту заключать от имени доверителя договора с потребителями. 2. Как договор комиссии, когда в роли комитента выступает зарубежный туроператор, а в роли комиссионера отечественный турагент. Турист может оплатить стоимость услуги туроператора,как за рубежом так и при заключении договора с турагентом. 3. Как договор купли-продажи имущественных прав. 2.4 Специфика туристского продуктаОсновной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок и реализуемым через агентскую сеть. Данный продукт весьма специфичен и включает в себя: 2.5 Рекламная деятельность 2.6 Особенности планирования мероприятий по продвижению тура 3. Работа с клиентами 3.1 Профессиональная этика. Система идеалов, на которые опирается предприниматель, менеджер, любой деловой человек, чтобы достичь поставленной цели. Деловая этика базируется на моральных и нравственных принципах, на определенных правилах поведения, как на фирме, так и вне ее, а также на правовых критериях, которые устанавливаются законодательными актами государства, и на международных правилах и принципах. Чтобы добиться успеха в бизнесе, для менеджеров (предпринимателей) важно уметь вести переговоры с партнерами, взаимодействовать одной командой, умело руководить подчиненными, работать без конфликтов. Каждый менеджер (предприниматель) должен овладеть хотя бы азами деловой этики и основами этикета. Основу деловой этики составляет профессиональная этика, предписывающая определенный профессионально-цивилизованный тип взаимоотношений деловых людей с подчиненными, партнерами, конкурентами, клиентами, исключающий противопоставление одних др. Деловая этика должна базироваться на общих принципах ведения рискового, новаторского, честного, компетентного и законного бизнеса в той или иной сфере деятельности. Независимо от типа предпринимательской деятельности (производственная, коммерческо-посредническая, финансово-кредитная) и его отдельных видов. Деловая этика и этикет должны учитывать также национально-этнические традиции и вытекающие отсюда правила поведения. Деловая этика неразрывно связана с характером менеджера, складом его души, ума, мотивами побуждения, с уровнем образования и знанием им поведения людей в коллективе, обществе. Такие понятия, как авторитет, гордость, честность, честолюбие, благородство, вежливость входят в «арсенал» деловой этики положительно его характеризуют. 3.2 Психология службы сервиса Психология службы сервиса - одна из отраслей психологии. Здесь, в сфере услуг, общие закономерности психологии имеют своеобразную окраску. Так, общение обслуживающего персонала с клиентурой характеризуется особенностями, которые отсутствуют в трудовом коллективе, в кругу семьи, и присущи только коллективам сервисной службе. Исходя из этого, для понимания поведения человека, выступающего в роли клиента, работнику сервиса не только нужно знать принципы общей психологии, но и знать и, что весьма важно, умело применять на практике психологические принципы процесса обслуживания потребителя. Поэтому так важно уделять большое внимание изучению личности клиента, личности персонала предприятия сервиса (и управлению им), их взаимоотношениям в процессе обслуживания. Не менее важны и вопросы взаимоотношений между членами трудового коллектива предприятия сервиса. Задачами психологии сервиса являются: - Разработка методов воздействия на потребителя для стимулирования их желания прибегнуть к услугам предприятия сервиса; - Изучение потребностей заказчиков, которыми они руководствуются при размещении заказов; - Изучение спроса на различные услуги в зависимости от пола, возраста и индивидуальных особенностей клиентов; - Раскрытие психологических факторов организации процессов обслуживания; - Изучение вопросов психологии моды, психологии воздействия рекламы; - Рассмотрение психологических условий организации труда работников контактной зоны. Исходя из вышесказанного, можно дать следующее определение психологии сервиса - это специальная отрасль психологической науки, изучающая особенности и роль психических явлений в обслуживающей деятельности работников контактной зоны и потребительской деятельности клиентов. Знание психологии сервиса поможет персоналу: Понять поведение заказчиков (потребителей услуг сервиса) для выбора наилучшего варианта (способа) их обслуживания; Познать себя, свой внутренний мир в целях сознательного регулирования своего поведения; Разобраться в поведении своих коллег для оказания им (в случае возникновения такой необходимости) помощи и поддержки. Работникам контактной зоны необходимо знать (и умело применять в процессе трудовой деятельности) психологию сервиса, поскольку их деятельность характеризуется большим повседневным психологическим содержанием. На самом деле, успешное обслуживание во многом зависит от умения работника сервиса понять психико- индивидуальные особенности клиента и распознать его сиюминутное состояние и на этом построить тактику общения с заказчиком. Поэтому-то сегодня работники сервиса, особенно работники контактной зоны, обязаны знать психологию взаимоотношений с потребителями услуг не меньше, чем технологию оказания услуги или изготовления какого-либо изделия. 3.3 Культура общения работников с клиентами Культура общения работников с клиентаминаправлена на обслуживание клиентов на основе выработки определенных правил, процедур, практических навыков и умений. Культура обслуживания диктуется политикой предприятия, поддерживается системой поощрений персонала обслуживания и рядом других мероприятий. 3.4 Психология процесса обслуживания при совершении заказа Процесс продажи турпродукта клиенту включает: 3.5 Процесс продажи услуги 3.6 Жалобы и конфликты с клиентами. Конфликты бывают разного уровня: между клиентом и специалистом (мастером), между клиентом и администратором. Иногда они разрешаются на уровне их возникновения, а иногда перерастают в конфликт между клиентом и агенства . В последнем случае для разрешения конфликта требуется как минимум вмешательство управляющего предприятием. Бывают случаи, когда конфликт возникает по вполне объективным причинам: из-за просчетов в работе персонала, недостаточного профессионализма сотрудников, ошибок в организации оказания услуг. В зависимости от конкретной ситуации и тактики действия персонала салона конфликт может быть или умело урегулирован, или перерасти в серьезное столкновение. Обиженный клиент может пойти на крайности в своих требованиях моральной и материальной компенсации, даже не имея первоначально такой цели. Трудно придумать ситуацию, когда персонал салона мог бы быть заинтересован в конфликте. Любой конфликт между клиентом и салоном работает против имиджа салона и его сотрудников в той или иной мере. Некоторые клиенты умело пользуются этим в своих корыстных целях, пытаясь добиться материальной, а иногда и моральной компенсации по результатам оказанной услуги. При этом клиент делает ставку не на доказательство, например, низкого качества услуги, а на эффективность психологического давления. Если скандал происходит в присутствии других клиентов, то нередко, выбирая из двух зол меньшее, администратор или управляющий для скорейшего разрешения ситуации возвращает клиенту деньги за услугу. Однако, высказывая претензии, клиент все-таки аргументирует свое недовольство неудовлетворительным качеством обслуживания. Если сотрудники салона уверены в своей правоте, то администратор или управляющий должны взять ситуацию в свои руки, придерживаясь следующего алгоритма действий. 1. Постараться успокоить клиента обещанием разобраться в его претензиях. Получив надежду достигнуть желаемого, клиент успокаивается и прекращается или уменьшается его демонстративная психологическая атака в присутствии других клиентов. 2. Необходимо объяснить клиенту, что для удовлетворения его требований необходимо письменное заявление и для этого надо пройти в отдельный кабинет и в спокойной обстановке сформулировать претензии. 3.7 Эстетика внешнего облика менеджера Внешняя привлекательность менеджера оказывает существенное влияние на впечатление, которое возникает у людей в результате зрительного восприятия. Общеизвестно, что во время деловых встреч весьма трудно вести серьезные переговоры с представителем фирмы, который одет небрежно или явился в офис в стоптанных башмаках. И хотя его одежда может быть далеко не дешевой, но неряшливость подсознательно оказывает отрицательное воздействие на восприятие такого предпринимателя. У тех, кто занимается большим бизнесом и представляет интересы крупных фирм, а значит, по роду службы обязан много времени проводить в общении с разными людьми, подобное отношение к своей внешности исключено. И это понятно. Специфика предпринимательской деятельности предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику ее участников. Внешний вид предпринимателя – далеко не личное дело. По тому, как он выглядит, у его партнеров и клиентов возникает первое впечатление не только о нем, но и о его фирме, изменить которое в дальнейшем будет очень трудно. Рассмотрим внешнюю привлекательность делового человека более подробно, начиная с характеристики ее слагаемых, основными из которых являются: умение выбирать и носить одежду, прическа, постановка элегантных манер, выразительность мимики, жестов и осанки. 3.8 Эстетика интерьера предприятия Площадь помещениязависит от ваших возможностей, можно ограничиться и 20 кв.м. Обязательно наличие возможности подключения телефона и Интернета. Интерьер, несомненно, должен быть привлекателен для ваших клиентов, но, выбирая обстановку, учитывайте, на каких клиентов в большей степени рассчитан ваш бизнес. Для продажи элитных пакетов необходима более изысканная меблировка, для реализации эконом-туров лучше выбирать дизайн попроще. Оборудование должно включать в себя: компьютеры, телефон, факс, кассовый аппарат, сейф. Желательно иметь собственный копировальный аппарат. 4.Участие в процессе оформления тура. 4.1Классификация видов туризма Обычно туризм подразделяют на два вида: 1. рекреационный туризм — классический вид туризма, включающий в себя: o «оздоровительный» («пляжный», «отпускной»); o познавательный (экскурсионный) ; o спортивный туризм . 2. деловой туризм: o астрономический туризм; o бизнес-туризм; o конгресс-туризм; o шопинг-туризм; o секс-туризм; o экстремальный туризм ; o индустриальный туризм; o археологический туризм; o гастрономический туризм ; o военный туризм; o джайлоо-туризм. Классификация видов туризмаКаждый из этих видов туризма может подразделяться на более специализированные подвиды. Спортивный туризмПо видам передвижения выделяются:
Экстремальный туризмСуществует много видов экстремального туризма. Некоторые из них: · горный туризм; o альпинизм; · дайвинг; · индустриальный туризм o диггерство; o спелеотуризм; · водный туризм; o каякинг; o рафтинг; o парусный туризм; · пешеходный туризм; · автостоп; · легкоходство. По способу передвижения
По способу экипировки
По цели
По ландшафтному и географическому признаку
По количеству участников
По возрастно-социальному признаку
По другим признакам:
4.2 Тур как основной продукт деятельности туроператора Тур является основным видом туристского продукта в той его форме, которая выступает на рынке туризма. Потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристскими представителями в виде конкретных туров. При выборе тура туриста, как правило, менее всего интересует, кто является производителем услуг, формирующих тур. Для него значительно важнее, насколько количество и качество компонентов тура соответствуют его собственным представлениям о предпринимаемом путешествии. Потребитель воспринимает туристское предприятие, предлагающее данный тур, как его производителя, ответственного за качество и уровень предоставляемых услуг. Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства: Необходимо отметить такое важное свойство туристского продукта, как гостеприимство. Без него даже самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным, и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной потребности. Гостеприимство в сфере туристской индустрии — это профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие многогранно и складывается из множества составляющих факторов: 4.3 Формирование тура При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы: В первом случае формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте Пэкидж-тур для туристского тарифа в соответствии с требованиями Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) должен включать не менее трех услуг: авиаперелет, размещение в гостинице по всему маршруту путешествия, а также еще одну услугу, не связанную с первыми двумя (экскурсию, аренду автомобиля и т.д.). Тур предполагает наличие в его пакете основных и дополнительных услуг. Услуги транспортировки (транспортное обслуживание в рамках тура) можно разделить на три основных типа: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно; трансфер; транспортное обеспечение программных услуг тура. Включение в тур тех или иных услуг транспортировки туристов, а также определение класса и уровня оказания этих услуг осуществляются в соответствии с целями тура и его программой. Основной комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура, вне зависимости от того, на кого этот тур ориентирован. Набор услуг включается в стоимость тура и не подлежит замене или отказу потребителя от их включения в тур. Следует также отметить, что основной комплекс услуг формирует основу стоимости тура. Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми. 4.4 Реализация тура. Благодаря условиям тур предприятия тур сформирован и готов к началу массовых продаж. В практике деятельности тур организаций выделяют 2 направления формирования каналов сбыта :внутренние и внешние. Внутренние это система филиалов, отделений и посреднических организации то есть турагенты. Внешние каналы это определенное число зарубежных турфирм - посредников. В практике работы туроператоров используются различные формы реализации турпродукта: - собственных бюро продаж - создание посреднической турагентской сети; - наличие связи с крупными организациями и предприятиями; - использование специальных магазинов ; - продажа туров по почте. 4.5 Услуги сопровождения и встречи-проводы. Экскурсионная деятельность является одним из основных компонентов индустриитуризма. Экскурсионные услуги входят в перечень дополнительных услуг, оказываемыхсредствами размещения. Следует отметить, что экскурсионные услуги оказываютсябольшинством гостиничных предприятий, независимо от их категории и репутации. При ряде гостиниц есть собственные экскурсионные бюро и специализированные отделы. Экскурсионная услуга – туристская услуга по удовлетворению познавательныхинтересов туристов (экскурсантов), включая разработку и внедрение программэкскурсионного обслуживания или отдельных экскурсий, организацию и проведениеэкскурсий. Организации, занимающиеся созданием и предоставлением экскурсионных услуг,называются экскурсионными фирмами (компаниями, бюро). В деятельности туристско-экскурсионных фирм наблюдаются существенные различия,которые обусловливаются их специализацией, объемом и характером операций, отношениемк потребителям и исполнителям услуг. Для принимающих фирм характерна связь сорганизациями туристской индустрии, которые являются исполнителями услуг дляприезжающих туристов и экскурсантов (музеи, транспортные компании, предприятия питания и др.), и с турфирмами – поставщиками туристов и экскурсантов. Для принимающихтурфирм также характерно предоставление туристско-экскурсионных услуг местнымжителям. Основная цель направляющих фирм – привлечение местного населения дляэкскурсионного обслуживания на выездных маршрутах и хорошие связи стуристско-экскурсионными фирмами-партнерами или другими специализированнымипредприятиями (музеями, зрелищными учреждениями и др.), обеспечивающими исполнениеуслуг. Итак, экскурсионное предприятие использует в своей работе различные формыобслуживания. • Экскурсия как отдельная услуга: обзорные и тематические экскурсии, пешеходные сиспользованием различных видов транспорта, производственные экскурсии, экскурсии вмузеи, на выставки, в заповедники, заказники. Отличает экскурсию: наличие темы,квалифицированный руководитель -экскурсовод, экскурсионная группа; показэкскурсионных объектов; движение участников; продолжительность от одного часа до суток. • Экскурсия в составе тура, маршрута выходного дня, которая является составнойчастью предлагаемого тура. • Организация экскурсий, культурно - зрелищных услуг. • Оказание услуг гидов-экскурсоводов, экскурсоводов, турлидеров, организаторовэкскурсий. • Путевая экскурсионная информация. Данная услуга предлагается на длительныхвнутримаршрутных перевозках. Экскурсовод или турлидер дает краткую информацию (ввиде экскурсионной справки) по экскурсионным объектам, расположенным на путиследования группы. 4.6 Контроль и оценка туроперейтинга Туроперейтинг как вид производственной деятельности туристского предприятия по разработке и реализации туристского продукта. Поскольку туроперейтинг является весьма разнообразным и разнонаправленным видом приложения человеческого труда, возникает необходимость классифицировать как туроперирование, так и самих туроператоров по различным признакам. Прежде всего, основываясь на географии туроперейтинга можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров. Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга. Сложность аутгоинга состоит, прежде всего, в необходимости досконального изучения продаваемого направления. Оператор должен владеть исчерпывающей информацией не только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, организуемых трансферах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие в стране пребывания законы, обычаи, нормы поведения, меры безопасности туриста и его имущества, особенности местной кухни, работы досуговых и зрелищных заведений. Максимальное знание маршрута, необходимое для предоставления наиболее полной информации как aieirraM, так и самим туристам, достигается чаще всего только в результате командировочных поездок работников туроператора в курортные и туристические центры, тщательного изучения вторичных источников информации и имеющегося у себя, либо у конкурентов опыта работы с данным направлением. Второй причиной наивысшей сложности аутгоинга по сравнению с другими видами туроперейтинга является необходимость деловых контактов с зарубежными партнерами (meet-компании, хотельеры, экскурсионные бюро, транспортные организации), требующая от персонала, кроме знания иностранных языков, умения учитывать целый ряд факторов: — часовые пояса —- в этом случае наиболее сложной выступает организация аутгоинга между полушариями Земли (Европа и США, Южная Америка и Азия...), специфичного неоперативностью подтверждения заявок; — особенности организации работы населения страны-реципиента (длительность перерывов, время начала и окончания рабочего дня, национальные выходные и праздники); — уровень развития средств связи в стране-реципиенте (возможность работы с курортом на Интернет-, факс-уровнях); — психические и социальные особенности работников зарубежных фирм — партнеров (уровень их ответственности, оперативности, профессионализма); — географическая удаленность партнеров (дорогостоящие командировки, информационные и фам-туры вынуждают операторов доверять партнерам «на слово»); — довольно пессимистические перспективы и высокая стоимость издержек возможных судебных разбирательств туроператора с зарубежными партнерами, в особенности, если по договору сотрудничества, все конфликтные ситуации рассматриваются судами страны-реципиента. Не всегда работникам даже крупнейших туроператоров удается эффективно планировать собственный рабочий день, учитывая вышеприведенные факторы организации аутгоинга. 5.Работа с кадровой службой турфирмы. 5.1 Управление комплектованием персонала Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных туристических компаниях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей турфирмы, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и методы управления людьми. Задача кадровой службы — направления кадровой работы, представление о целях работы с персоналом, конкретизированные с учетом конкретных условий существования организации. Основные направления деятельности современных кадровых служб в туристической компании: 1. Развитие корпоративной культуры (системы общих ценностей персонала). 2. Формирование организационной структуры. 3. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей турфирмы в человеческих ресурсах. 4. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям. 5. Отбор персонала: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора. 6. Адаптация персонала: введение нанятых сотрудников. 7. Оценка персонала: разработка и реализация методик оценки персонала. 8. Обучение персонала. 9. Планирование карьеры: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда сотрудников. 10. Определение заработной платы и льгот. 11. Учет и контроль: документооборот, кадровое делопроизводство, 12. Перемещение персонала: разработка методов перемещения работников на должности с большей или меньшей ответственностью («повышение» или «понижение») . 13. Социально-психологический мониторинг: диагностика коллектива, разрешение конфликтов, ведение переговоров. Следует обратить внимание на то, что все направления деятельности кадровых служб туристических компаний взаимосвязаны между собой. Например, оценка персонала является базовой для многих направлений кадровой работы. Решение комплекса задач, связанных с комплектованием производства высококвалифицированными кадрами, является основной обязанностью кадровой службы предприятия любой формы собственности. Кадровый состав организации постоянно меняется по различным субъективным и объективным причинам. Это и уход сотрудников на пенсию, и окончание срока контракта, и увольнения за виновные действия, и ввод в эксплуатацию новых мощностей и т.д. Укомплектование предприятием своих вакантных рабочих мест квалифицированными кадрами может быть осуществлено в том случае, если кадровая конкуренция в своем качественном аспекте будет происходить в условиях избытка рабочей силы. Причем в зависимости от спроса и предложения рабочей силы может складываться различная ситуация. Ведь одно дело, когда при спросе на рабочих данной профессии или уровня квалификации со стороны предприятии в 250 чел. на рынке труда имеется 100 чел., и другое - когда при том же спросе на рынке труда находится 500 чел. Методы привлечения рабочей силы в этих случаях будут различны. Если в первом случае преобладает конкуренция предприятий, то во втором повышается значимость конкуренции между рабочими за право быть принятыми на работу. Многое в найме рабочей силы определяет имидж предприятия - добрая слава в регионе в отношении уровня оплаты труда, высокого уровня социальных гарантий и услуг, внимания к нуждам работников. Однако не последнюю роль играет и экономическая сторона. Предприятия с более высокой долей квалифицированных рабочих испытывают дополнительные трудности в комплектовании кадров. Прежде всего, конкурентная борьба за привлечение рабочей силы такого рода заставляет идти на дополнительные расходы по созданию определенных преимуществ перед другими предприятиями или на расходы по переподготовке кадров, подготовке их в специальных учебных комбинатах на хозрасчетной основе. 5.2 Развитие персонала Развитие персонала – одна из ключевых задач менеджера по управлению персоналом, так как развитие персонала повышает его стоимость, и, соответственно, стоимость бизнеса. В условиях достаточно скудного рынка труда Казахстана и внедрения передовых технологий развитие внутреннего человеческого ресурса является залогом обеспеченности предприятия квалифицированным персоналом, соответствующим стратегии бизнеса. Таким образом, один из наиболее решающих факторов выживаемости и успеха бизнеса – планомерный процесс обучения и развития. Наличие системы развития также повышает мотивированность и лояльность персонала, способствует выделению и росту перспективных сотрудников, формированию внутреннего кадрового резерва. Система развития персонала – арьергард интегрированной системы управления персоналом, могущая служить индикатором соответствия кадровой политики реальности бизнес окружения. 5.3 Обеспечение персонала. Под общим понятием обеспечение персонала понимается дополнительная денежная и социальная помощь, которую предлагают работнику за качественно выполненную работу. Это социальная услуга работнику со стороны владельца предприятия. Обеспечение персонала включают в себя так же все платежи, которые дает владелец предприятия своему сотруднику сверх договоренной зарплаты. Типичные примеры обеспечения персонала: возможности питания, предоставление жилья (служебные квартиры), скидки на покупку товаров или услуг, подарки на дни рождения, рабочая одежда, врач, забота о здоровье, предоставление ссуд, служебный транспорт, места для парковки, возможность заниматься спортом, организация праздников и экскурсий. Главные элементы развития персонала это производственные мероприятия по образованию и переподготовки кадров, а также планирование карьеры. К производственному обучению причисляются все мероприятия по развитию персонала, который предлагается сотруднику, чтобы развивать знания и навыки. При этом различают профессиональное обучение и переподготовку. Профессиональная подготовка происходит на рабочем месте и, как правило, проводится и финансируется предприятием. Переподготовка дает общие знания, которые выходят за рамки узко профессиональных. 5.4 Квалификационные требования к основным должностям в турбизнесе Базу определения качественной потребности в персонале составляет процесс выявления, как заведено выражаться, того, кто нужен, как большинство из нас привыкло говорить, туристической организации. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что обычно этот процесс тесно связан с разработкой, как все знают, должностной инструкции, т.е. документа, описывающего, как большинство из нас привыкло говорить, главные функции сотрудника, занимающего данную должность. Несомненно, стоит упомянуть то, что должностная инструкция как бы создается совместными усилиями линейного управляющего, формулирующего требования к работнику, и менеджера по персоналу, их документирующего. В документе отражаются: 1) общие положения, определяющие порядок предназначения и освобождения от должности, подчиненность работника; 2) должностные обязанности; 3) требования к заниям и способностям работника; 4) требования к образованию, стажу работы и т.п. В качестве дополнения к должностной инструкции могут как бы употребляться квалификационные карты и карты компетенции (профиль «идеального» сотрудника). Квалификационная карта, стало быть, представляет, как многие выражаются, собой детализированное описание квалификационных черт, которыми должен владеть «идеальный» сотрудник. Всем известно о том, что потому что в процессе отбора легче отыскать, как мы выражаемся, квалификационные характеристики, чем возможности делать должностные обязанности, то, как следует, квалификационная карта значительно, в конце концов, упрощает процесс отбора претендентов на данную должность. Несомненно, стоит упомянуть то, что недостаток как бы квалификационной карты – сосредоточение внимания на прошедших заслугах претендента (образовании, опыта и т.д.) в ущерб оценке его современного потенциала, проф развития. Карта компетенции представляет, как все говорят, собой описание, как мы привыкли говорить, личных черт «идеального» сотрудника, что очень принципно в туризме и радушии. Всем известно о том, что например, ориентация на гостя, умение работать в группе, настойчивость, оригинальность мышления и т.д. Подготовка менеджеров для выполнения определенных, как заведено выражаться, должностных обязанностей является целью проф образования. Всем известно о том, что обычно такое образование в, как все говорят, осуществляется в средних особенных, как заведено выражаться, учебных заведениях (институтах) и институтах (институтах, академиях). Разумеется, пожалуй, только гиды в приключенческом и спортивном туризме в нашей стране наконец-то готовились на базе краткосрочных курсов (так называемые «школы инструкторов») и имели квалификацию инструктора как бы соответствующей его подготовке категории. Не для кого не секрет то, что определяя чему и как учить будущих менеджеров по туризму и радушию, учебные заведения управляются, с как бы одной стороны. Необходимо отметить то, что городским, как многие думают, образовательным образцом подготовки по специальности «менеджмент», с другой – насущными требованиями к знаниям и способностям работников туристической индустрии. И даже не надо и говорить о том, что последние составляют Проф. (квалификационные) эталоны подготовки персонала для индустрии туризма. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что они были разработаны в 1998 г. в рамках проекта ЕС/ТАСИС «Укрепление учебной базы для индустрии туризма». К основным задачам разработки проф (квалификационных) эталонов относятся: 1) содействие в формировании современного, как люди привыкли выражаться, русского туристического рынка на базе роста характеристики туристических услуг 2) развитие и улучшение, как мы с вами постоянно говорим, нормативной базы стандартизации и сертификации туристических услуг; 3) унификация российских проф. эталонов с, как заведено выражаться, схожими международными образцами; 4) содействие в разработке, как всем известно, современной системы подготовки, переподготовки и роста квалификации кадров в сфере туризма; 5) создание базы для разработки современных, как мы с вами постоянно говорим, образовательных эталонов для сферы туризма и специализаций к ним; 6) создание базы для разработки учебных программ подготовки и роста квалификации экспертов для индустрии туризма. Проф. эталоны были разработаны для следующих секторов российской индустрии туризма и радушия: - турбизнес (турагентства, туроператоры, экскурсионные бюро); - гостиницы – для 4 основных служб; приема и размещения, питания, изготовления пищи и гостиничного фонда; - городские органы, как многие выражаются, исполнительной власти в сфере туризма. Форма, структура и содержание, как заведено, выражаться, представленного документа основаны на, как всем известно, схожих европейских образцах таких стран, как Великобритания, Франция, Германия. Эталоны определяют весь комплекс требований, предъявляемых к работникам, как мы привыкли говорить, вышеперечисленных секторов туризма и радушия. Само-собой разумеется, в их приводятся: - наименование основных должностей, подходящих для работы в, как всем известно, туристической организации в каждом из секторов; - требуемый уровень образования для, как заведено выражаться, каждой должности; - перечень, как большинство из нас привыкло говорить, должностных обязанностей, соответствующих, как заведено, различным должностям и уровням менеджмента; - перечень основных способностей и знаний, подходящих для выполнения каждой, как всем известно, должностной обязанности. Нежели, как все знают, должностные обязанности и подходящая квалификация для менеджеров и экспертов по туроперейтингу можно смело «переносить» на специфичное поле экотуризма, то с, как мы с вами постоянно говорим, подготовкой горных гидов по, как многие выражаются, экологическому и, как мы с вами постоянно говорим, приключенческому туризму все еще сложнее. И даже не надо и говорить о том, что в реальный момент квалификационные эталоны, равно как и курсы подготовки таких экспертов отсутствуют. И даже не надо и говорить о том, что поэтому ведущие туроператоры, в том числе и за рубежом, в сложившейся ситуации организуют подготовку гидов своими силами и по своим, как мы выражаемся, внутрифирменным стандартам. В «Chocpaw Expeditions» молвят о том, что не существует, как мы выражаемся, офицальной сертификации и эталонов для гидов, проводящих туры на собачьих упряжках. И действительно, поэтому они создали свои собственные эталоны. |