Контрольная работа: Опыт работы методического кабинета Муниципального дошкольного образовательного учреждения Д
Название: Опыт работы методического кабинета Муниципального дошкольного образовательного учреждения Д Раздел: Рефераты по педагогике Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования "Московский государственный университет культуры и искусств" Рязанский заочный институт (филиал) Факультет организации и управления Кафедра социально-культурной деятельности КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: " Опыт работы методического кабинета Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 11" г. Сасово" Выполнил (а): студентка 4 курса гр.717 Ивашкина О.В. Преподаватель: Квасова Н.С. Рязань 2010г План Обобщение опыта работы МДОУ детский сад №11. Программа повышения квалификации специалистов МДОУ детский сад №11 на 2009 - 2010 уч. г. Игровые технологии. Деловая игра Обобщение опыта работы МДОУ детский сад № 11Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 "Радуга" является учреждением комбинированного вида 2-й категории. Учредителем МДОУДС №11 является администрация муниципального образования - город Сасово. Первоначально было рассчитан на пребывание 240 детей, то есть 12 групп с отдельным музыкальным залом. В 1994 году детский сад получил статус Реабилитационного центра для часто болеющих детей с плановым контингентом 165 детей. Были открыты 4 компенсирующие группы (логопедическая, аллергическая, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с вираж - тубинфицированной пробой); 6 - для часто болеющих детей. В настоящее время в детском саду функционирует 12 групп. С 2003 года открыта кратковременная группа для детей с проблемами в развитии по типу патроната "Берегиня", в 2004 - круглосуточная группа для детей из малообеспеченных и социально - незащищенных семей. Списочный состав 223 ребенка. Детский сад расположен в жилом микрорайоне. Промышленная зона находится от детского сада в радиусе 1,5 километра. Рядом с детским садом находятся ещё три дошкольных образовательных учреждения, аптека, детская поликлиника, средняя общеобразовательная школа №6, церковь, предприятия торговли. Основной контингент родителей работники бюджетной сферы, представители мелкого и среднего бизнеса, работники АОО "Саста". Детский сад построен по типовому проекту. Все групповые ячейки со спальнями, отдельными раздевалками, буфетными. Группы раннего возраста имеют отдельные входы. Имеются: музыкальный и спортивный залы, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем; кабинеты: медицинский, процедурный, заведующей, методический, логопедический, психологический, для социального педагога, совмещенный с кабинетом заместителя заведующей по АХР, физиотерапевтический, массажный; детские прогулочные площадки. Руководитель учреждения - заведующая детским садом - имеет высшее педагогическое образование, 18 разряд и стаж педагогической работы около 40 лет. Методист (старший воспитатель) - имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию и стаж педагогической работы более 20 лет. Кадровый ресурс детского сада составляет 58 человек. Из них 25 человек - педагогический состав, медицинский персонал - 4 человека, 11 человек - помощники воспитателей (няни), 18 человек - технический обслуживающий персонал. В основном в учреждении работают женщины - 52 чел., мужчины - 6 чел. Образование педагогического состава: высшее педагогическое образование имеют 13 чел.; среднее педагогическое образование - 8чел.; без педагогического образования - 4 чел. 18 разряд имеет 1 чел.; 14 разряд (высшая квалификационная категория) - 5 чел.; 12-13 категория (1квалификационная категория) - 11 чел.; 7-9 разряд – 8 чел. Стаж педагогической работы: менее 3-х лет имеют 3 чел.; с 3 до 10 лет - 3 чел.; с 10 до 20лет - 7 чел.; с 25 до 35 лет - 10 чел.; более 35 лет - 2чел. Возраст педагогического состава: до 30 лет - 3 чел.; с 30 до 45 лет - 10 чел.; с 45 до 55 лет - 7 чел.; после 55 лет - 5 чел. Педагогов пенсионного возраста - 7 чел., а молодых специалистов всего 4 чел., причем 3 воспитателя не имеют педагогического образования. Помощники воспитателей (няни) имеют в основном среднее специальное и среднее образование, 3 чел. - пенсионеры, средний возраст остальных - 30 - 50 лет. Для работы помощником воспитателя не требуется педагогического образования. Технический и обслуживающий персонал (дворник, сторожа, повара, работники кухни, плотник, электрик, работники прачечной, уборщицы) в основном состоит из пенсионеров или людей предпенсионного возраста. Дошкольное образовательное учреждение в настоящее время реализует следующие функции: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительную, общекультурную и др. Основными задачами МДОУ является: создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей; создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка; воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе; взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка Основными направлениями работы дошкольного учреждения являются: физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание. Воспитание детей ведется на основе научных методов и принципов: последовательно - от легкого к трудному, от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному. Физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание осуществляется в соответствии с определенными принципами дошкольной педагогики: активностью и интересом, сознательностью, наглядностью, последовательностью и систематичностью, индивидуальным подходом к детям. В МДОУ детский сад №11 методическую работу осуществляет методист (старший воспитатель). Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива МДОУ. Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в МДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Оказывает помощь педагогическим работникам в выборе программ, определении содержания, форм, методов и средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. Корректирует расписание режима дня и составляет расписание занятий. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников, за качеством выполнения образовательной программы. Координирует работу воспитателей, специалистов и других работников в рамках единого образовательного процесса. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта работы ДОУ. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Организует работу методического кабинета ДОУ, систематизирует информационные, методические и дидактические материалы. Организует и руководит просветительской работой с родителями (лицами их заменяющими). Проводит работу по созданию развивающей среды в ДОУ. Способствует созданию положительного микроклимата в коллективе. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Максимально использует возможности ближайшего окружения ДОУ для развития детей. Осуществляет мониторинг роста профессиональной компетентности педагогов, организует педагогический мониторинг развития дошкольников. Владеет навыками публичных выступлений по вопросам дошкольного образования. Программа повышения квалификации специалистов МДОУ детский сад №11 на 2009 - 2010 уч. г.Совершенствование всех сторон деятельности дошкольного образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений профессионального роста всех специалистов. Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения - это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Повышение квалификации - это учебный процесс, предполагающий сохранение приобретенной квалификации, а также приведение ее в связи с изменяющейся обстановкой, доведение до уровня, который соответствует деятельности учреждения. Системность и комплексность повышения квалификации обеспечивается структурой ее организации, которая отражена в соответствующем плане работы детского сада. Цель: развитие личностных ориентаций, мотивов и профессиональных потребностей, профессионально значимых знаний, умений и качеств личности педагогов детского сада. Задачи: внедрение в практику инновационных управленческих и педагогических технологий; совершенствование планирования; совершенствование видов и форм диагностики и контроля; обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов; совершенствование информационного обеспечения. План повышения квалификации педагогов МДОУ д/с №11 на 2009-2010 уч. г.
Игровые технологии. Деловая игра"Поведение человека в определенных обстоятельствах" Цель: выработать тактику убеждения людей в предложенных обстоятельствах, умение доказать свою точку зрения. Продолжительность: 2 - 2,5 часа. Содержание: Подготовительный этап (15 мин): Распределяются роли: медсестра, группа родителей, экспертная группа. Медсестре нужно убедить родителей в том, что их детям необходимо поставить прививки от гриппа. Остальным дается задание выбрать себе стиль поведения и вести себя в процессе игры соответственно выбору: стараться снизить значимость темы, действий или личности вошедшего; перевести тему разговора в "свое русло"; постараться "вывести собеседника из себя"; быть нейтральным; всячески помогать собеседнику. Ход игры (1,5 ч): Игрок, исполняющий роль медсестры начинает разговор, а остальные члены группы пытаются доказать каждый свою точку зрения. Задача медсестры доказать пользу прививок для здоровья детей, задача родителей доказать свою точку зрения на сложившуюся ситуацию. Экспертная группа оценивает действия каждого участника. Процесс может повторяться с другими участниками. Заключительный этап (30 мин.): проводится подведение итогов, оценивается умение доказать свою точку зрения. Ролевая игра. "Решение конфликтов в детском саду". Цель: выработка действий для разрешения конфликтных ситуаций. Продолжительность: 1,5 - 2 часа. Содержание: Подготовительный этап (20 - 30 мин.): Ведущий игры объясняет ситуацию: произошел конфликт между родителями и воспитателем. Родителям показалось, что воспитатель грубо обращается с их ребенком. Они обратились к заведующей с просьбой наказать педагога. Распределяются роли заведующей, родителей, воспитателя. Ход игры (1 ч.): В ходе игры каждый из участников конфликта должен обосновать свою точку зрения и доказать, что прав именно он. Задача заведующей разрешить грамотно конфликт, не вынося его за пределы учреждения. Остальные педагоги оценивают поведение всех участников конфликта, предлагают свою модель решения проблемы. Заключительный этап (20 мин.): оценивается тактика поведения участников конфликта, подводятся итоги. Имитационная игра. "Начало общения". Цель: выявление наиболее эффективных способов начала общения. Продолжительность игры: 2 - 2,5 часа. Содержание: Подготовительный этап (20 мин.) Участники делятся на две группы. Каждый член первой группы придумывает себе роль - имя, образ, "легенду". Во второй группе все остаются самими собой. Оговаривается ситуация: новенькие дети пришли в детский сад и с ними надо наладить общение. Ход игры (1,5 ч.): Члены второй группы должны познакомиться с кем - нибудь из первой группы участников, ведущих себя замкнуто (не желают открываться, категоричны и т.д.), вовлечь их в игровую деятельность. После проигрывания ситуации группы меняются ролями. Заключительный этап (30 мин.): проводится обсуждение по вопросам: Что чувствовали знакомящиеся и те, с кем знакомятся? Что помогало, что мешало? Какие самые удачные способы входа в коммуникацию? Подводятся общие итоги. Список литературы1. Аншукова Е.Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя // Управление ДОУ. - 2004. - №3. - С.29 - 32. 2. Багаутдинова С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ. // Управление ДОУ. - 2004. - №3. - С.82 - 85. 3. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы/ К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 96 с. 4. Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада / А.И. Васильева - М.: Просвещение, 1990. - 143с. 5. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами /Л.М. Волобуева. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 96с. 6. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ // Управление ДОУ. - 2006. - № 6. - С.70 - 78. 7. Иванцова И.А. Организация методического кабинета в ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2008. - №10. - С.6 - 11. 8. Медведникова Л.Ф. Школа молодого воспитателя // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2008. - №10. - С. 19 - 27. 9. Садырина Е.Н. Аукцион педагогических идей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2008. - №10. - С.59 - 69. 10. Степанович В.А. Деловые игры: теория и организация/ В.А. Степанович. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 192 с. |