Реферат: Разработка программы маркетинга на предприятии
Название: Разработка программы маркетинга на предприятии Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки Российской Федерации. Московский Государственный Университет Пищевых Производств. кафедра: «организация производства и маркетинг» курсовая работа на тему: «разработка программы маркетинга на предприятии» (зао « теткинский сахарный завод») выполнил: студент группы 06 – э – 3 грищенко с. в. преподаватель: Косикова Ю.А. москва 2009 содержание
Введение. Окружающая среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, включает факторы, контролируемые высшим руководством фирмы, и факторы контролируемые маркетингом. Для того чтобы скоординировать их и создать основы для принятия решений, полезно использовать последовательный процесс стратегического планирования. С точки зрения маркетинг стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. Он также определяет текущее положение фирмы, ее бедующею ориентацию и распределение ресурсов. Стратегическое планирование в маркетинге имеет ряд специфических особенностей. Так, стратегический план маркетинга строится на основе так называемых стратегических хозяйственных подразделений при обязательном условии их взаимодействия. Он опирается на данные маркетинговых информационных систем, маркетинговых исследований, отделов сбыта, бухгалтерии и т.д.; использует конкретный анализ, анализ производительности и плановые модели распределения ресурсов, а также способность организации разрабатывать, поддерживать и защищать занимаемое ею положение на рынке. План маркетинга учитывает как краткосрочные, так и долгосрочные последствия решений; объединяет анализ окружающей среды и планы на случай непредвиденных обстоятельств, что облегчает процесс адаптации к возникающим изменениям. Стратегический план, во-первых, задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирование цен. Во-вторых, он обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании. В-третьих, он стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений. В-четвертых, стратегическое планирование заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде. В-пятых, этот план определяет альтернативные действия, которые может предпринять организация. Согласно изучению высших руководителей фирм, стратегическое планирование все теснее увязывается с маркетингом. Будущее, скорее всего, будет принадлежать маркетингу и попыткам захватить большую долю явно ограниченного рынка. Каждая пятая фирма с объемом продаж менее 100 млн. долл. и практически все компании с продажами в 2 млрд. долл. имеют официальные отделы планирования. Эти фирмы больше заинтересованы в динамичных руководителях маркетинга с опытом оперативной работы. Глава 1.Основные теоретические положения планирования маркетинга. 1. Основы исследования маркетинга. Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько чисто теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности. Методологические основы маркетинга складывается из общенаучных, аналитико-прогностических методов, а также методических приемов, заимствованных из разных областей знаний. I. Общенаучные методы. а). Системный анализ находит широкое применение в маркетинговых исследованиях, поскольку позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей. Так, изменение на рынке потребительских товаров могут быть причиной, с одной стороны, внешних процессов: изменение в сфере рынка средств производства, финансового рынка, международного рынка, а с другой, - внутренних процессов изменение в развитии рынков отдельных тесно взаимосвязанных товаров. б). Комплексный подход позволяет исследовать рыночную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий разные проявления. Например, проблематика рынка отдельного товар может быть связана с изменением спроса, товарного предложения или цены. В данном случае – это ситуации, следуя которым можно определить стратегические и тактические решения выхода из создавшейся ситуации. Системный анализ и комплексный подход тесно взаимосвязаны и не могут быть реализованы один без другого. При конкретной ситуации необходимо исследовать все взаимосвязи системного анализа и комплексного подхода (внутренние и внешние), а также стороны их проявления (структура, объем). в). Программно-целевое планирование широко используется при выработке и реализации стратегии и тактики маркетинга. Более того, можно сказать, что маркетинг – это и есть использование программно-целевого подхода в сфере рынка. II. Аналитико-прогностические методы. а). Линейное программирование как математический метод для выбора из ряда альтернативных решений наиболее благоприятного (с минимальными расходами, максимальной прибылью, наименьшими затратами времени или усилий) применяется при решении ряда проблем маркетинга. Например, разработка более выгодного ассортимента при ограниченных ресурсах, расчет оптимальной величины товарных запасов, планирование маршрутов движения сбытовых агентов. б). При решении проблем выбора очередности обслуживания заказчиков, составления графиков поставок товаров и других аналогичных задач применяются методы теории массового обслуживания. Они дают возможность, во-первых, изучить складывающиеся закономерности, связанные с наличием потока заявок на обслуживание, и, во-вторых, соблюсти необходимую очередность их выполнения. в). Теория связи, рассматривающая механизм «обратных связей», позволяет получить специальную информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров. В маркетинговой деятельности использование такого подхода дает возможность управлять товарными запасами (регулирование поступлениями и отгрузками), процессами производства и сбыта (увязка производственных мощностей с возможностями сбыта). Применение теории связи к организационным структурам маркетинговой деятельности помогает совершенствовать связь предприятий с рынком, повысить эффективность использования получаемых данных. г). Методы теории вероятностей помогают принимать решения, которые сводятся к определению значения вероятностей наступления определенных событий и выбору из возможных действий наиболее предпочтительного. В данном случае речь идет о том, производить или нет продукт А или В, реорганизовать либо расширять производство, проникать на рынок или нет. д). Метод сетевого планирования дает возможность регулировать последовательность и взаимозависимость отдельных видов работ или операций в рамках какой-либо программы. Он позволяет четко фиксировать основные этапы работы, определять сроки их выполнения, разграничивать ответственность, экономить затраты, предусматривать возможные отклонения. Достаточно эффективным является использование метода сетевого планирования при разработке программы производства нового товара и организации пробных продаж, подготовке и проведении сбытовых и рекламных компаний. е). Разрешению реальных маркетинговых ситуаций в значительной мере помогает метод деловых игр. Упрощенные модели поведения конкурентов, стратегии выхода на новые рынки могут «проигрываться» для нахождения оптимальных решений. ж). Для комплексного решения задач, связанных с повышением качества продукции, и одновременной экономии материальных и трудовых ресурсов используется метод функционально-стоимостного анализа (ФСА). з). Особое место в методическом арсенале маркетинга занимают методы экспертных оценок. Они позволяют достаточно быстро получить ответ о возможных процессах развития того или иного события на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, получить оценку эффективности тех или иных маркетинговых мероприятий. Правильное проведение экспертизы предполагает решение ряда вопросов, связанных с формированием экспертной группы, проведение процедуры экспертизы, выбором методов обработки результатов экспертных оценок. Основными требованиями к экспертам являются их компетентность, профессионализм, авторитетность, беспристрастность. III. Заимствованные методы. Активно используется в исследованиях и разработках маркетинга методические приемы, заимствованные из других областей знаний. Наибольшая связь маркетинговой методологии проявляется с методами с методами социологии и психологии, поскольку особое внимание в маркетинге уделяется поведению потребителей и факторам, влияющим на него. а). Методы социологии позволяют исследовать процессы распространения информации на рынке, выявлять отношения потребителей к нововведениям, изучать развитие различных сфер жизнедеятельности человека, его ценностных ориентаций. б). В маркетинговых исследованиях нашли применение и методы антропологии, что позволяет лучше изучить рыночную среду с учетом национальных культур, уровней жизни. в). Антропологические изменения используются также в конкретных случаях при моделировании ряда потребительских товаров (например, одежда, обувь, мебель). Методы маркетинга тесно связаны и с такими науками, как экология, эстетика, дизайн, физиология, история, философия. 2. Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют собой комплексные исследования. Так, очень сложно отделить друг от друга такие направления исследований, как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде. Понятие «маркетинговые исследования» гораздо шире понятия «исследования рынка», хотя последнее во многом определяет ключевые аспекты маркетинговой деятельности в целом. Ведь необходимость при организации маркетинговой деятельности идти от требований рынка, потребителей, а не от уже выпускаемой продукции, определяет логику поведения маркетинговых исследований. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния и тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это, однако, только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом. Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: 1. Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени. 1. Получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратеги развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию: 1) что продавать и кому, а также о том, как продавать и стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции. Управлением маркетингом на предприятии является выбор целевого рынка. Целевой рынок - это самая выгодная для предприятия группа сегментов рынка (или один сегмент), на которые направлена его деятельность. Вопросу выбора целевого рынка предшествует изучение потребителей и сегментация рынка. Сегментация рынка - разделение его на гpyппы покyпатeлей (сегменты рынка), характеризующиеся одинаковой реакцией на продаваемый товар и используемые маркетинговые усилия. Сегментация рынка обеспечивает более глубокое понимание нужд потребителей, природы конкурентной борьбы; она позволяет концентрировать ограниченные ресурсы на тех направлениях, которые наиболее выгодны предприятиям, более полно учитывают требования отдельных рыночных сегментов. После сегментации рынка определяется степень выгодности для предприятия каждого сегмента рынка и осуществляется выбор целевого рынка. Привлекательность целевого рынка для предприятия определяется размерами сегментов, скоростью их изменения, структурной привлекательностью (уровнем конкypенции, возможностью замены одного товара на другой, удовлетворяющий те же потребности), pecypсaми предприятия, необходимыми для освоения сегмента. В нашем случае на предприятии действует недифференцированный маркетинг. При недифференцированном маркетинге предприятие пренебрегает различиями в сегментах и обращается ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В этом случае предприятие концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах является общим. Она разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей, полагаясь при этом на методы массового распределения и массовой рекламы. Предприятие, прибегающее к недифференцированному маркетингу, обычно создает товар, рассчитанный на самые крупные сегменты рынка. Как правило, такие фирмы стремятся придать своему товару образ превосходства в сознании людей. Недифференцированный маркетинг экономичен. Издержки по производству товара, поддержанию его запасов и транспортировке в данном случае невысоки. Расходы на рекламу при недифференцированном маркетинге также держатся на низком уровне. Отсутствие, необходимости проведения маркетинговых исследований сегментов рынка и планирования в разбиении по этим сегментам способствует снижению затрат на маркетинговые исследования и управление производством товара. Несмотря на это, существуют факторы, которые обуславливают снижение эффективности стратегии недифференцированного маркетинга. Во-первых, в тех случаях, когда к подобной практике прибегают несколько предприятий одновременно, неизбежно появление интенсивной конкуренции. Кроме того, в условиях развитой рыночной экономики наблюдается высокая степень дифференциации потребностей покупателей. В индустриальных обществах покупатели больше не расположены, удовлетворяться товарами, рассчитанными на «среднего» покупателя. Они ищут решения, адаптированные к их специфичным проблемам. Перед лицом подобных ожиданий фирмы вынуждены оставлять стратегию недифференцированного маркетинга в пользу альтернативных стратегий. Глава 2. Разработка программы маркетинга на примере ЗАО «Теткинский сахарный завод» 2.1. Анализ спроса и предложения сахара на рынке. Последние годы предложение сахара на российском рынке ежегодно увеличивалось. К 2008 г предложение достигло максимального значения в 7,4 млн т, что на 1,1 млн т выше показателя 2004 г. Предложение сахара росло опережающими темпами по отношению к спросу. Производители постоянно наращивали посевные площади свеклы и импортировали сырец без контрактов, гарантирующих сбыт. На конец 2008 г на складах скопилось 1,3 млн т готового сахара сверх потребностей рынка. Основной спрос на сахар обеспечивают розничные потребители. В 2008 г частные хозяйства закупили 2,8 млн т сахара, из которых 1,1 млн т ушло на заготовки плодоовощной консервации. Благодаря росту отечественного производства продуктов питания спрос на сахар растет в промышленном секторе. В последние годы в российской пищевой промышленности происходило импортозамещение. Производство кондитерских изделий, хлебобулочных изделий, безалкогольных напитков для внутреннего рынка к 2008 г было практически полностью перенесено в Россию. Как следствие, для местного производства продуктов и напитков потребовались и местные поставщики сахара. Если в 2004 г промышленность закупила 2,481 млн т сахара, то к 2007 г закупки выросли до 2,538 тыс т. Во время кризиса отрасли хлебобулочных изделий и безалкогольных напитков не испытают сокращения спроса, однако сектор кондитерских изделий и слабоалкогольных напитков несет потери. Спрос на сахар со стороны российских производителей в 2009 г сократится до 2,382 тыс т. С конца 2008 года стоимость сахара выросла на треть, и производители прогнозируют, что к концу 2009 года рост составит еще 25-30%. По данным Росстата производство сахара в прошлом 2008 году составило 5,87 млн. тонн, в том числе 3,48 млн., произведенного из отечественной сахарной свеклы, 2,39 млн. тон из импортного сахара-сырца. К 2010 ожидается значительное увеличение цен на сахар и как следствие произойдет рост стоимости продуктов, в производстве которых он используется, как считают специалисты, увеличение цен на эти продукты составит от 5 до 50%. Анализируемое предприятие расположено в Курской области, Глушковском районе, ПГТ Теткино. Основные виды продукции, вырабатываемые на ЗАО «Тетскинский сахарный завод» являются сахар – песок, меласса, жом. Меласса (кормовая патока) – сахаросодержащая жидкая масса (содержание сахара – 49 %) используется для производства спирта и на корм в животноводстве. Жом – высоложенная свекловичная стружка, используется на корм в животноводстве. Выпускаемый на предприятии сахар-песок имеет сертификат соответствиявыданный ООО «Курский центр сертификации», кроме того отвечает всем санитарно-эпидемиологическим нормативам. Основные функции маркетинга на ЗАО « Теткинский сахарный завод» осуществляется ООО « Северо-западная компания Сахарная Компания». Реализацию же сахара для нужд предприятия осуществляет отдел снабжения и сбыта ЗАО « Теткинский сахарный завод» по распоряжению ООО «СЗСК». ООО «СЗСК» дает распоряжение своему филиалу находящемуся в Курске ООО «Ростпродукт» на реализацию сахара отделом снабжения и сбыта ЗАО « Теткинский сахарный завод», например, для оплаты ж/д тарифов. Отправление клиентам «СЗСК» сахара осуществляется по разнарядкам. Порядок организации сбытовой деятельности самого предприятия заключается в реализации сахара юридическим и физическим лицам. Полученные доходы расходуются на нужды предприятия, в частности, при покупке материалов для ремонта оборудования. Основным поставщиком сырья для ЗАО «Теткинский сахарный завод» является Бразилия. 2.2. Определение влияния факторов макросреды Факторы макросреды, влияющие на сбыт, это в первую очередь рост инфляции, который влияет на увеличение роста цен и как следствие происходит снижение покупательской способности населения. Так же происходит увеличение цен на энергию, сырьё и оборудование, что так же влияет на конечную стоимость продукции. На предприятие ЗАО « Теткинский сахарный завод» влияют также такие факторы как: Политические. Так как предприятие находится в приграничной зоне с Украиной, раньше она поставляла предприятию свеклу, но с разделением государства сахарный завод потерял большую часть свеклосеющей зоны. Экономические. На предприятии идет закупка тонны свеклы – 900 руб., а завод находящийся в соседнем районе не имеющий сырьевой базы закупает свеклу у колхозов по 1100руб. за тонну. Колхозы понимают разницу в полученной прибыли и продают свеклу Рыльскому заводу. Демографические. Данное предприятие находится в сельской местности, в связи со сложившимися обстоятельствами, ухудшения жизни в сельской местности большинство молодежи после достижения совершеннолетия уезжают в города, в связи с этим уменьшается местный рынок сбыта продукции. Доля ЗАО «Тёткинский сахарный завод» в рынке сахара Курской области составляет около 10 %. 2.3. Микросреда предприятия. Поставщиками предприятия являются местные колхозы, которые выращивают свеклу и продают ее предприятию. Клиентами предприятия являются местные жители и другие регионы страны. В курской области, где расположен сахарный завод, находится также другие предприятия сахарной промышленности, ближайшим является Рыльский и Льговский заводы, которые являются главными конкурентами. География сбыта готовой продукции (сахара) – г. С.Петербург, г. Москва, Московская обл., Курская и Брянская обл. Основные потребители продукции представлены в таблице 1. Основными поставщиками сахарной свеклы являются хозяйства Глушковского, Кореневского и Суджанского районов, Курской области. Таблица 2. Непосредственными конкурентамиЗАО «Теткинский сахарный завод» являются сахарные заводы, расположенные в Рыльском (ООО «Промсахар») Льговском (ОАО «Льговсахар»), Больше-Солдатском и Беловском районах. Таблица 1. Основные потребители продукции ЗАО «Теткинский сахарный завод»
Таблица 2. Основные поставщики сырья ЗАО «Теткинский сахарный завод»
Анализ технико-экономических показателей работы предприятия представлен в таблице 3. Таблица 3 Анализ результатов хозяйственной деятельности ЗАО «Тёткинский сахарный завод» за 2008 год
Глава 3. Разработка программы маркетинга по сахару-песку. Мною было установлено, что сахар-песок, как продукт реализуется на недифференцированном рынке маркетинга. В связи с этим, для рассматриваемого предприятия с учетом ситуации на рынке данного региона, основная стратегия дальнейшего развития предприятия заключается в реализации некоторых возможностей, присущих данному товару. На сегодняшний день стратегию роста можно разработать на основе анализа, проведенного на трех уровнях. На первом уровне выявляют возможности, которыми фирма может воспользоваться при нынешних масштабах деятельности (возможности интенсивного роста ). На втором уровне выявляются возможности интеграции с другими элементами маркетинговой системы отрасли (возможности интеграционного роста ). На третьем этапе выявляют возможности, открывающиеся за пределами отрасли (возможности диверсификации ). Таблица 4"Основные направления возможностей рынка".
Интенсивный рост оправдан в тех случаях, когда фирма не до конца использовала возможности, присущие ее нынешним товарам и рынкам для выявления возможностей интенсивного роста И. Ансофф предложил пользоваться методикой, получившей название "сетки развития товара и рынка".
Такая сетка указывает на 3 основные разновидности возможностей интенсивного роста. Интеграционный рост оправдан в тех случаях, когда управление сферы деятельности прочные позиции и когда фирма может получить дополнительные выгоды за счет перемещения в рамках отрасли, вперед или по горизонтали. Регрессивная интеграция заключается в попытках фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков. Прогрессивная интеграция заключается в попытках фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль систему распределения. Горизонтальная интеграция заключается в попытках фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль ряд предприятий конкурентов. Диверсификационный рост оправдан в тех случаях, когда отрасль не дает фирме возможностей для дальнейшего роста или когда возможности роста за пределами этой отрасли значительно привлекательнее. Существует три разновидности диверсификации. Концентрическая диверсификация, т.е. пополнение своей номенклатуры изделиями, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы. Как правило, эти товары будут привлекать внимание новых классов клиентов. Горизонтальная диверсификация, т.е. пополнение своей номенклатуры изделиями, которые некоим образом не связаны с выпускаемыми ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры. Конгломератная диверсификация, т.е. пополнение своей номенклатуры изделиями, не имеющими никакого отношения к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним товарам и рынкам. Исходя из специфики товара, в качестве основной мною была выбрана стратегия интенсивного роста, а так как товар уже существует на рынке, то в основе будет лежать метод более глубокого проникновения на рынок. Цель данной стратегии - увеличение объемов реализации путем, прирост прибыли. Методы реализации: мы можем использовать реализацию сахара в другие регионы, в которых нет сахарных заводов, этого можно достичь специализированным методом транспортировки продукции на собственных автомобилях предприятия марки «Газель», и продажей продукции в населенных пунктах с этих машин. Реализация данного метода потребует привлечение следующих работников: водители, грузчики и продавцы. С целью оповещения как можно большего числа покупателей из различных регионов в места продажи нашей продукции, мною так же предлагается печать объявления в местной газете, выходящей на всей территории района «Родные просторы». В ней будет указываться место и время, в которое будет идти продажа. Для достижения максимальной покупательской способности мы предлагаем использовать гибкую систему некоторых мероприятий (бонусов): 1. Скидки и бонусы с объема покупаемой продукции. 2. Послепродажное обслуживание (доставка продукции до места проживания покупателя и разгрузка ее). 3. Продажа сахара в разных фасованных мешках по одному, пяти и пятидесяти килограммов. Срок реализации данной программы с 1 марта по 31 августа, дни проведения: пятница, суббота, воскресенье, время проведения: с 8.00 до 20.00, так как в этот период происходит массовое скопление местного населения в местах розничных продаж продуктов, время года выбрано из расчета того, что начинается консервирование сельскохозяйственной продукции, в которой используется как основной ингредиент – сахар. Сахар также является каждодневным продуктом потребления населения и покупка его в мелко расфасованной таре в магазине, влечет за собой переплату за торговую наценку торгового предприятия, наше предприятие предлагает высококачественный продукт по цене производителя. Примерный бюджет мероприятия представлен в Таблице 5. Таблица 5. Бюджет мероприятия
По плану за 6 месяцев мы должны реализовать 100 т сахара по цене 25 руб за 1 килограмм. 100000 * 25 = 2500000 руб. Таблица 6. Бюджет маркетинга Бюджет маркетинга.
Доход данного мероприятия составит: 2500000 – 1018000 =1482000 руб Чистый доход составит: (1482000 *24)/100 = 355680 руб 1482000 – 355680 = 1126320 руб. В ходе реализации предложенного мероприятия чистый доход предприятия составит 1126320 рублей. Данная стратегия может с уверенностью быть использована предприятием-изготовителем, с целью наращивания объемов продаж продукции и более глубокого проникновения на рынок региона. Заключение. Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать походящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Отправная точка маркетинговой деятельности - анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявить и оценить эти возможности. Оно может найти их, работая с сеткой развития товара и рынка и обращая внимание на новые сферы деятельности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам. Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать 4 системы - маркетинговой информации, планирования маркетинга, организация службы маркетинга и маркетингового контроля. Система планирования маркетинга включает в себя и стратегическое и маркетинговое планирование. Система стратегического планирования имеет основной целью создание крепкой фирмы, в которой есть по крайней мере несколько растущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут по нисходящей. В рамках системы маркетингового планирования разрабатываются перспективные годовые планы для каждого из конкретных производств обычных и марочных товаров, перед которыми уже поставлены задачи стратегического характера. Стратегический маркетинг является исключительно эффективным управленческим инструментом в силу целого ряда своих особенностей. Стратегическое планирование служит основой для любого другого планирования в рамках фирмы. Это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Стратегия маркетинга - принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей. Я хочу отметить на своем примере, что при выборе правильного стратегического маркетинга предприятие может получит большую выгоду, которая повлияет на рост продукции и прибыль. Список используемой литературы. 1. Э.А. Уткин Маркетинг М., 1998 г. 2. Маркетинг / Под ред. Г.А. Васильева - М., 2004. 3. Маркетинг: новые технологии в России / Терещенко – СПб, 2001 4. "Международный маркетинг" / Коноплев В.Т. 1998. |