Реферат: Анализ внешний и внутренний среды предприятия ООО Фал
Название: Анализ внешний и внутренний среды предприятия ООО Фал Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ внешней и внутренней среды предприятияООО «ФАЛ» создано на базе общества с ограниченной ответственностью в 1993 году. Основной производственно технический комплекс предприятия расположен в городе Севастополе по ул. Технической 2. ООО «ФАЛ» создано в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Для выполнения своих целей предприятие осуществляет судоремонтную деятельность. ООО «ФАЛ» является юридическим лицом, имеет постоянный, самостоятельный баланс, обособленное имущество, фирменное наименование, круглую печать со своим наименованием, эмблему и товарный знак. Предприятие приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Предприятие может создавать самостоятельно и совместно с другими предприятиями на территории Украины и за ее пределами филиалы, представительства, которые действуют в соответствии с положением о них, утвержденным Общим собранием учредителей. ООО «ФАЛ»самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу плана составляют договоры, заключенные с поставщиками и потребителями. Предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно или на договорной основе, кроме случаев, предусмотренных законом. Предприятие может участвовать в деятельности и создавать в качестве учредителя на территории Украины и за ее пределами предприятия с правами юридического лица, помещать денежные средства в сертификаты банков и другие ценные бумаги, поводить аукционы, лотереи, выставки, проводить операции на товарных и фондовых биржах. Предприятие может приобретать продукцию предприятий, в том числе иностранных фирм, как в Украине, так и за ее пределами Для осуществления лицензированных видов деятельности лицензии получают до начала работ в соответствии с законом. Основные виды ремонта судов, выполняемых судоремонтной компанией "ФАЛ": Производственная площадь предприятия составляет 12,08 гектар. Завод располагает хорошей материально-технической базой: блок цехов, состоящий из судокорпусного, механического и трубопроводного участков; малярно-деревообрабатывающий цех; изолировочный участок, кузнечный цех; электроучасток; деревообрабатывающий цех; кислородная станция; котельная на газовом топливе; автомобильный гараж. Предприятие оснащено всем необходимым для ремонта и строительства судов, технологическим оборудованием. Имеется плавучий неавтономный шестипонтонный док, грузоподъемностью 2500 тонн, глубиной погружения 8,2 м., оснащенный портальным краном г/п 5 тонн и самоходными рештованиями, грузоподъемностью по 600 кг. Макимальная длина докуемых судов составляет 125 м. Слип предприятия позволяет поднять мелкие и средние суда весом до 150 тонн. Общая длина слиповых путей 340 м, подводных72 м. Из прочих грузоподъемных средств имеются два портальных крана грузоподъемностью 32 и 10 тонн, козловой кран грузоподъемностью 30 тонн три мостовых крана грузоподъемностью 2,3,5 тонн. Миссия: ООО «ФАЛ» : наша миссия работать во благо людям. Мы оказываем нашим заказчикам услуги в области ремонта, техосмотра и обновления судов с целью наилучшего удовлетворения их нужд. Ценности:
Цели подразделений ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ - ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ Маркетинг: Выйти на первое место по оказанию судоремонтных услуг на рынке Севастополя. Отдел эксплуатации, Ремонтно-технический отдел: Достичь наивысшей производительности труда при предоставлении всех или отдельных видов услуг. Отдел IT: Завоевать лидерские позиции по вводу новых технологий, используя на исследова¬ния и разработки определенный процент доходов от объема реализации. Финансовый отдел: Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов. Отдел кадров, администрация: Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения заинтересованности в работе. Менеджмент: Определить главные области управленческого воздействияи приоритетные задачи, обеспечиваю¬щие получение запланированных результатов. Стратегия предприятия: - в течении 3 лет выйти на первое место по предоставлению организациям города Севастополя судоремонтных услуг имея долю рынка от 28% и более; - ежегодно повышать квалификацию персонала; - получить стабильную клиентскую базу — постоянные заказчики должны составлять 30-40% от общего количества клиентов ; - увеличить наши материальные и финансовые ресурсы на 327% в по истечении 3-х лет; - в течении 3-х лет создать ещё как минимум 4 филиала фирмы в Севастополе и Симферополе. Наши стратегические цели могут быть достигнуты с помощью решения общих задач: - формирование эффективной маркетинговой стратегии и ценовой политики в области сбыта товаров и предоставления услуг; - участие сотрудников в тренингах, семинарах, программах обучения и повышения квалификации; - подписание договора о сотрудничестве и поставках металлопроката с фирмами из Германии и Японии. Основные экономические показатели судоремонтной отрасли по: - емкость рынка - 300млн.грн. - темп прироста емкости рынка (%) –5% - Основные конкуренты и их доли рынка: "Сателлит", ООО (Украина, Севастополь) – 7% Севастополь Шипьярд, ООО (Украина, Севастополь) -11% "Севастопольски Морской Завод", ОАО (Украина, Севастополь) – 6% "Севастопольский судоремонтный завод "Лазаревское Адмиралтейство", ООО (Украина, Севастополь) – 12% "Севмордизайнбюро" (Украина, Севастополь) – 12% "Сигма-М", ООО (Украина, Харьков) – 10% ООО «Залив» (Украина, Керчь) – 9% Джижущие силы судоремонтной отрасли: - изменения в долгосрочном периоде темпов роста отраслевой емкости рынка; - технологические изменения; - маркетинговые инновации; - вхождение и выход из отрасли крупных организаций; - усиление глобализации отрасли; - изменения в удельных затратах и эффективности; - изменения в государственном регулировании. - Ключевые факторы успеха в судоремонтной отрасли высокий научно-исследовательский потенциал; доступ к необходимым поставщикам и высококвалифицированным кадрам; высокая производительность труда; полное использование маркетингового эффекта масштаба и освоения высочайший профессиональный уровень; нацеленность на качество; умение быстро реагировать на изменения во внешней среде; наличие управленческого опыта. Таблица 1 – Оценка предприятий по трём критериям
Рис.1 – Карта стратегич. Групп Из рис.1 можно сделать вывод что по цене в одной группе находятся с ООО «ФАЛ» находятся ООО «Лазаревское адмиралтество» и «СевМорЗавод», по качеству – все предприятия кроме ООО «Лазаревское адмиралтейство» и «Севмордизайнбюро» находятся в одной группе. По конкуренции лишь ООО «ФАЛ» работает на глобальном уровне. SWOT - анализ преимуществ и проблем ООО «ФАЛ». Таблица 1 –SWOT-матрица
Таблица 2 -Рекомендации
|