Реферат: Анализ внешний и внутренний среды предприятия ООО Фал

Название: Анализ внешний и внутренний среды предприятия ООО Фал
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: реферат

Анализ внешней и внутренней среды предприятия

ООО «ФАЛ» создано на базе общества с ограниченной ответственностью в 1993 году. Основной производственно технический комплекс предприятия расположен в городе Севастополе по ул. Технической 2.

ООО «ФАЛ» создано в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Для выполнения своих целей предприятие осуществляет судоремонтную деятельность.

ООО «ФАЛ» является юридическим лицом, имеет постоянный, самостоятельный баланс, обособленное имущество, фирменное наименование, круглую печать со своим наименованием, эмблему и товарный знак.

Предприятие приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

Предприятие может создавать самостоятельно и совместно с другими предприятиями на территории Украины и за ее пределами филиалы, представительства, которые действуют в соответствии с положением о них, утвержденным Общим собранием учредителей.

ООО «ФАЛ»самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу плана составляют договоры, заключенные с поставщиками и потребителями.

Предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно или на договорной основе, кроме случаев, предусмотренных законом.

Предприятие может участвовать в деятельности и создавать в качестве учредителя на территории Украины и за ее пределами предприятия с правами юридического лица, помещать денежные средства в сертификаты банков и другие ценные бумаги, поводить аукционы, лотереи, выставки, проводить операции на товарных и фондовых биржах.

Предприятие может приобретать продукцию предприятий, в том числе иностранных фирм, как в Украине, так и за ее пределами

Для осуществления лицензированных видов деятельности лицензии получают до начала работ в соответствии с законом.

Основные виды ремонта судов, выполняемых судоремонтной компанией "ФАЛ":

  • Пескоструйная очистка
  • Обмыв водой
  • Окраска корпуса
  • Замена корпусных конструкций
  • Донно-забортная арматура в цехе
  • Замена стальных труб
  • Гребной винт
  • Гребной вал
  • Разделка и наплавка коррозионных участков
  • Центробежные насосы
  • Электрооборудование
  • Замена цинковых протекторов
  • Производственная площадь предприятия составляет 12,08 гектар.

    Завод располагает хорошей материально-технической базой: блок цехов, состоящий из судокорпусного, механического и трубопроводного участков; малярно-деревообрабатывающий цех; изолировочный участок, кузнечный цех; электроучасток; деревообрабатывающий цех; кислородная станция; котельная на газовом топливе; автомобильный гараж.

    Предприятие оснащено всем необходимым для ремонта и строительства судов, технологическим оборудованием. Имеется плавучий неавтономный шестипонтонный док, грузоподъемностью 2500 тонн, глубиной погружения 8,2 м., оснащенный портальным краном г/п 5 тонн и самоходными рештованиями, грузоподъемностью по 600 кг. Макимальная длина докуемых судов составляет 125 м.

    Слип предприятия позволяет поднять мелкие и средние суда весом до 150 тонн.

    Общая длина слиповых путей 340 м, подводных72 м. Из прочих грузоподъемных средств имеются два портальных крана грузоподъемностью 32 и 10 тонн, козловой кран грузоподъемностью 30 тонн три мостовых крана грузоподъемностью 2,3,5 тонн.

    Миссия:

    ООО «ФАЛ» : наша миссия работать во благо людям. Мы оказываем нашим заказчикам услуги в области ремонта, техосмотра и обновления судов с целью наилучшего удовлетворения их нужд.

    Ценности:

    • Высочайшее качество через инновации.
    • Забота и уважение для потребителей и индивидов.
    • Обязательства по вознаграждению.
    • Признание успеха.
    • Действиятолько в интересах компании.
    • Обязательства через участие.
    • Достижения через работу в команде.
    • Наша цель – образцовая практика.

    Цели подразделений

    ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ - ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ

    Маркетинг: Выйти на первое место по оказанию судоремонтных услуг на рынке Севастополя.

    Отдел эксплуатации, Ремонтно-технический отдел: Достичь наивысшей производительности труда при предоставлении всех или отдельных видов услуг.

    Отдел IT: Завоевать лидерские позиции по вводу новых технологий, используя на исследова¬ния и разработки определенный процент доходов от объема реализации.

    Финансовый отдел: Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.

    Отдел кадров, администрация: Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения заинтересованности в работе.

    Менеджмент: Определить главные области управленческого воздействияи приоритетные задачи, обеспечиваю¬щие получение запланированных результатов.

    Стратегия предприятия:

    - в течении 3 лет выйти на первое место по предоставлению организациям города Севастополя судоремонтных услуг имея долю рынка от 28% и более;

    - ежегодно повышать квалификацию персонала;

    - получить стабильную клиентскую базу — постоянные заказчики должны составлять 30-40% от общего количества клиентов ;

    - увеличить наши материальные и финансовые ресурсы на 327% в по истечении 3-х лет;

    - в течении 3-х лет создать ещё как минимум 4 филиала фирмы в Севастополе и Симферополе.

    Наши стратегические цели могут быть достигнуты с помощью решения общих задач:

    - формирование эффективной маркетинговой стратегии и ценовой политики в области сбыта товаров и предоставления услуг;

    - участие сотрудников в тренингах, семинарах, программах обучения и повышения квалификации;

    - подписание договора о сотрудничестве и поставках металлопроката с фирмами из Германии и Японии.

    Основные экономические показатели судоремонтной отрасли по:

    - емкость рынка - 300млн.грн.

    - темп прироста емкости рынка (%) –5%

    - Основные конкуренты и их доли рынка:

    "Сателлит", ООО (Украина, Севастополь) – 7%

    Севастополь Шипьярд, ООО (Украина, Севастополь) -11%

    "Севастопольски Морской Завод", ОАО (Украина, Севастополь) – 6%

    "Севастопольский судоремонтный завод "Лазаревское Адмиралтейство", ООО (Украина, Севастополь) – 12%

    "Севмордизайнбюро" (Украина, Севастополь) – 12%

    "Сигма-М", ООО (Украина, Харьков) – 10%

    ООО «Залив» (Украина, Керчь) – 9%

    Джижущие силы судоремонтной отрасли:

    - изменения в долгосрочном периоде темпов роста отраслевой емкости рынка;

    - технологические изменения;

    - маркетинговые инновации;

    - вхождение и выход из отрасли крупных организаций;

    - усиление глобализации отрасли;

    - изменения в удельных затратах и эффективности;

    - изменения в государственном регулировании.

    -

    Ключевые факторы успеха в судоремонтной отрасли

    высокий научно-исследовательский потенциал;

    доступ к необходимым поставщикам и высококвалифицированным кадрам; высокая производительность труда;

    полное использование маркетингового эффекта масштаба и освоения

    высочайший профессиональный уровень;

    нацеленность на качество;

    умение быстро реагировать на изменения во внешней среде;

    наличие управленческого опыта.

    Таблица 1 – Оценка предприятий по трём критериям

    Предприятие с указанием доли рынка Качество (от 1 до 5) Цена (от 1 до 5) Конкуренция (от 1 до 4)
    ООО "ФАЛ" - 6% 4 3 4
    Сателлит", ООО (Украина, Севастополь) – 7% 4 2 3
    Севастополь Шипьярд, ООО (Украина, Севастополь) -11% 4 5 3
    "Севастопольски Морской Завод", ОАО (Украина, Севастополь) – 6% 4 3 2
    "Севастопольский судоремонтный завод "Лазаревское Адмиралтейство", ООО (Украина, Севастополь) – 12% 5 3 1
    "Севмордизайнбюро" (Украина, Севастополь) – 12% 5 1 3
    "Сигма-М", ООО (Украина, Харьков) – 10% 4 4 1
    ООО «Залив» (Украина, Керчь) – 9% 4 2 2

    Рис.1 – Карта стратегич. Групп

    Из рис.1 можно сделать вывод что по цене в одной группе находятся с ООО «ФАЛ» находятся ООО «Лазаревское адмиралтество» и «СевМорЗавод», по качеству – все предприятия кроме ООО «Лазаревское адмиралтейство» и «Севмордизайнбюро» находятся в одной группе. По конкуренции лишь ООО «ФАЛ» работает на глобальном уровне.


    SWOT - анализ преимуществ и проблем ООО «ФАЛ».

    Таблица 1 –SWOT-матрица

    Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)

    1. Наличие развитой инфраструктуры и мощностей судоремонта.

    2. Наличие в Крыму большого рыбопромыслового флота, со значительной ежегодной потребностью в проведении судоремонтных работ.

    3. Приближенность судоремонтных предприятий Крыма к районам промысла.

    1. Состояние основных производственных фондов в судоремонте (износ по отрасли составил на конец 2009 года 41,6%, а их активной части - более 70%).

    2. Научно – техническое отставание отрасли, старение технологического оборудования. Про­изводственное оборудование, возраст которого превышает 10 лет в общем парке станоч­ного оборудования, составляет более 65%.

    3. Слабая доковая составляющая судоремонтной базы.

    4. Высокая стоимость судоремонтных работ.

    5. Сложившийся устойчивый дефицит квалифицированных кадров ИТР и рабочих основных специальностей для судоремонтных предприятий.

    6. В отрасли отсутствуют долгосрочные планы по загрузке судоремонтных мощностей.

    7. Высокая стоимость доставки технологического оборудования, запасных частей, металла для корпусного ремонта.

    8. Длительные сроки доставки отечественных и импортных запасных частей для ремонта, потребность в которых определилась в процессе дефектации.

    Возможности (О) Угрозы (Т)

    1. Увеличение объемасудоремонтных работ, на имеющихся мощностях на 40% в год.

    2. Имеются возможности для осуществления строительства рыболовных ботов для прибрежного рыболовства.

    3. Возможность проведения судоремонтных работ по международным стандартам (ISO 9000).

    4. Реализация Министерством промышленности и энергетики Украины стратегии развития судостроения в Украине.

    5. Развитие круизного международного туризма.

    1. Резкое сокращение численности рыболовецких судов, сокращение числа кораблей МО в Крыму, значительное уменьшение потребности в судоремонтных работах.

    2. Демографические и миграционные проблемы, в результате отсутствие как квалифицированной, так и неквалифицированной рабочей силы в необходимом объеме.

    3. Приобретение судовладельцами импортного технологического оборудования в связи с чем, переориентация проведения судоремонтных работ за рубежом.

    4. Дальнейшее удорожание стоимости судоремонтных работ, потеря конкурентоспособности камчатских предприятий, с судоремонтными предприятиями Сахалина и Приморья.

    5. Техногенные катастрофы, вызванные старением оборудования, человеческим фактором, стихийными бедствиями.

    Таблица 2 -Рекомендации

    SO

    Для реализации возможностей использование сильных сторон необходимо в следующих направлениях:

    1. Наличие развитой инфраструктуры и мощностей судоремонта :

    - использование производственных мощностей ООО «ФАЛ» для ремонта рыболовецких и транспортных судов;

    - увеличение объема судоремонтных работ (возможно увеличение объема судоремонтных работ, на имеющихся мощностях в 2-3 раза.);

    - привлечение выполнения государственного заказа Украины;;

    - создание на базе крупных предприятий комплексных производств для проведения ремонта всех типов судов в полном объеме «под ключ».

    2. Наличие в Крыму крае большого рыбопромыслового флота, со значительной ежегодной потребностью в проведении судоремонтных работ:

    - переориентация судовладельцев Крыму на проведение судоремонтных работ на крымских судоремонтных предприятиях;

    - организация взаимодействия между судоремонтными предприятиями Крыма края и судостроительными заводами РФ для заключении договоров сервисного технического обслуживания по вновь приобретаемым судам.

    3. Приближенность судоремонтных предприятий Крыма к районам промысла:

    - формирование благоприятного имиджа судоремонта Крыма с целью привлечения судов Крыма, а также иностранных судов для проведения текущих ремонтных работ на камчатских предприятиях.

    WO

    Реализации имеющихся возможностей слабые стороны мешают следующим образом:

    W 1,2.

    - низкая производительность труда;

    - частые выходы из строя производственного оборудования;

    - недостаточная автоматизация производственных процессов;

    - увеличенная энергоемкость, дополнительные непроизводственные потери электро и теплоэнергии;

    - медленное внедрение инноваций и новых технологий

    W 3.

    - ограниченное количество одновременного докового ремонта судов

    W 4.

    - снижение конкурентоспособности камчатских предприятий

    W 5.

    - отсутствие в необходимом количестве специалистов инженерно – технического профиля;

    - невозможность проведения отдельных узкоспециализированных работ;

    - увеличение времени общих судоремонтных работ;

    - простой производственного оборудования

    W 6.

    - невозможность планирования производственной деятельности в среднесрочной и долгосрочной перспективе

    W 7.

    - увеличение стоимости сметного часа;

    - увеличение стоимости отдельных судоремонтных работ

    W 8.

    - длительные сроки производства судоремонтных работ

    W 9.

    - не определены нормативные правовые условия развития отрасли

    WT

    Предотвращение кризисных явлений вызванных:

    1. Слабыми сторонами W 1,2,3 в условиях угроз Т 1,3,5

    - модернизация оборудования судоремонтных предприятий Крыма с расширением перечня услуг судоремонта, путем реализации инвестиционных проектов – «Модернизация судоремонтного производства ООО »ФАЛ»; «Проектирование и строительство гидротехнического сооружения (сухой док) 180 метров (длина) х 45 метров (ширина) ООО «ФАЛ».

    2. Слабыми сторонами W 4,7,9 в условиях угроз Т 4,6

    - регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию для судоремонтных предприятий;

    - обеспечение льготного режима налогообложения судоремонтных предприятий в рамках действующего законодательства Украины;

    - софинансирование инвестиционных проектов, связанных с модернизацией производственных мощностей.

    3. Слабой стороной W 5 в условиях угроз Т 2,3,5

    - организация подготовки профес-сиональных кадров для судоремонта в Камчатском крае, решение вопроса обеспеченности трудовыми ресурсами;

    - поднятие престижа рабочих профессий в судоремонте, повышение заработной платы до уровня выше, чем средний по промышленности.