Реферат: Отчет по педагогической практике в Воронежском Кооперативном Институте

Название: Отчет по педагогической практике в Воронежском Кооперативном Институте
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: реферат

Содержание :

1.Введение;

2.Описание целей и структуры образовательного учреждения;

3.Воспитательная работа в институте;

4.Анализ плана воспитательной работы;

5.Воспитательное мероприятие;

6.Анализ мероприятия.

1.Введение.

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал, и дает возможность применить свои знания.

Целями педагогической практики являются:

-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;

-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);

-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;

-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.

Задачи практики:

-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;

-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;

-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;

-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Мною была пройдена педагогическая практика в Воронежском Кооперативном Институте с 01.02.11 по 28.02.11. Директор - Семененко Сергей Викторович. Руководителем практики от образовательного учреждения была Чернышева Светлана Николаевна, преподаватель экономики организации (предприятия), куратор группы.

Место нахождения института: 124024 г. Воронеж, ул. Космонавтов,36.
тел.:63-62-00

2.Описание целей и структуры образовательного учреждения.

В состав института входят три факультета, пять кафедр. В институте обучается более 2500 студентов. Подготовку специалистов осуществляют 108 преподавателей, в их составе 13 докторов наук, профессоров и 52 кандидата наук, доцентов.
Материальная база включает три учебных корпуса, два учебных магазина, 6 компьютерных классов, специализированные кабинеты, спортивный и тренажерный залы, библиотеку, читальный зал, действует Центр трудоустройства выпускников.

Подробно расскажу о специальности группы Т -21, с которой я работала во время прохождения практики. Квалификация выпускника – товаровед. Специализация - Товароведение и экспертиза товаров (по отраслям). Форма обучения: очная. Во время обучения этой специальности, студенты получают фундаментальные знания по вопросам формирования ассортимента и сертификации товаров, оценки конкурентоспособности, идентификации и фальсификации товаров, овладевают основами бухгалтерского учета, знаниями по финансированию и кредитованию коммерческих операций, разнообразными методами организации коммерческой деятельности. Основной сферой деятельности товароведа является торговля, где он выступает как главная фигура. От компетенции товароведа зависит финансовый успех торгового предприятия.

3.Воспитательная работа.

Воспитательная работа в институте – это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и студентов с целью наиболее полного саморазвития и самореализации студентов.

Цели воспитательной работы:

Создание механизма, обеспечивающего становление и функционирование системы духовно-нравственного, физического, интеллектуального воспитания личности, способной к активной творческой деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самоактивизации, самоопределению, самосовершенствованию.

Задачи:

- осуществлять гуманизацию воспитательного процесса, выражающуюся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения к самоанализу, самооценке, самовоспитанию;

- способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, развитию чувства сопричастности судьбам Отечества;

- приобщать студентов к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа через познание, общение, семью, культуру, здоровье;

- способствовать воспитанию творческой личности, развитию способностей, знаний, умений, навыков, интеллекта, жизнетворчества.

Вся деятельность воспитательной системы направляется на то, чтобы студенты во время обучения смогли развить личностные качества, соответствующие выпускнику института. Образ выпускника складывается из потенциалов личности:

· нравственный потенциал;

· познавательный;

· коммуникативный;

· художественный;

· физический потенциал.

Воспитание в институте осуществляется на основе следующих принципов:

- целенаправленного управления развитием личности студента как целостным процессом с учетом наших региональных и национальных особенностей, а также профессиональной специфики;

- личностного подхода, признающего интересы личности студента и его семьи;

- гражданственности, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности с интересами общества и государства.

В институте имеются акты, регламентирующие воспитательную деятельность, план воспитательной работы на год. Разработаны инструкции для проведения классных часов.

Воспитательная работа в институте ведется очень интенсивно. За время моего пребывания на практике прошло 2 мероприятия на уровне всего института. По всему зданию развешаны патриотические плакаты, призывающие будущих защитников родины к патриотизму.

4. Анализ плана воспитательной работы.

В своем плане воспитательной работы на 2010-2011 учебный год куратор Чернышева С.Н. выделяет 7 блоков:

1. Духовно – нравственное воспитание;

2. Гражданско – патриотическое воспитание;

3. Профессиональное воспитание

4. Художественно – эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала студентов;

5. Формирование здорового образа жизни

6. Профилактика асоциального поведения и правонарушений в студенческой среде;

7. Воспитательная работа в студенческом общежитии.

Основной и приоритетной целью воспитания студентов, является формирование и развитие у него качеств гражданина – патриота, профессионала и высоконравственной личности. Данная общая цель и призвана ориентировать преподавательский состав на всесторонний и комплексный подход к воспитанию студентов, формированию у них субъективного подхода к участию в учебно – воспитательном процессе.

Проводимая воспитательная работа куратора Чернышевой С.Н. была направлена на создание благоприятных условий для адаптации студентов к вузовской системе обучения; оказание им педагогической поддержки в профессиональном и личностном становлении, формирование таких качеств, как духовность, нравственность, гражданственность, патриотизм, готовность в практической деятельности реализовывать идеи потребительской кооперации.

На протяжении первого семестра были организованы и проведены наиболее яркие мероприятия воспитательной работы в курируемой группе.

В рамках духовно – нравственного воспитания проведены беседы о сохранности имущества и правилах внутреннего распорядка в институте (07.09.10г.) В день празднования церковного праздника Воздвиженье, посетили храм Всех Святых. (27.09.10г.).

Студенты курируемой группы посетили воспитанников школы – интернат №1 г. Воронежа и организовали театрализованное представление в канун Нового года, а также приняли участие акции «Новый год придет ко всем» и сдали денежные средства в сумме 820 руб. (28.12.10г.)

В рамках гражданско – патриотического воспитания проведена беседа в учебной группе о традициях ВКИ (филиала) БУПК (19.10.10г.); проведен кураторский час на тему «ОТЕЦ, ОТЧЕСТВО, ОТЕЧЕСТВО» (08.12.10г.). Студенты группы приняли участие в праздновании Дня города и посещении концерта Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова (12.09.10г.)

14.10.10г. проведена беседа о необходимости участия во Всероссийской переписи населения.

Студентами курируемой группы организовано посещение Воронежского краеведческого музея (17.11.10г.)

В рамках художественно – эстетического воспитания, развитие творческого потенциала студентов включало в себя посещение кинотеатра «Спартак», кинофильма «Книга мастеров» (07.10.10г.); Воронежского зала филармонии «Мисс ВГАСУ»(08.12.10г.)

Принимали участие в конкурсе праздничных газет и плакатов, посвященных дню учителя.

В рамках открытого воспитательного мероприятия (21.10. 10г.)

в курируемой группе проведен конкурс «Мисс осень – 2010».

Студенты группы принимали участие в конкурсе новогоднего оформления учебной аудитории (17.12.10г.) и заняли 3 место, за что были награждены почетной грамотой и подарочным набором.

За отличную учебу студенты курируемой группы были награждены грамотами и подарками в честь празднования дня студента.

В целях формирования здорового образа жизни 24.09.10г. студенты курируемой группы приняли участие самом массовом забеге «Кросс наций».

В курируемой группе на протяжении первого семестра проводились «Дни здоровья» в спортивно – оздоровительном комплексе «Олимпик», организовывались походы в лес (03.10.10г.)

Студенты группы принимали участие в музыкальном фестивале «Борьба за жизнь : жизнь без наркотиков» проводимый в клубе «Kremlin» 20.12.10г.

В рамках профилактике асоциального поведение и правонарушений в студенческой среде на протяжении первого семестра было организовано дежурство во 2-ом учебном корпусе.

Таким образом, можно заключить, что куратор, Чернышева С.Н., подошла к вопросу планирования воспитательной работы со студентами ответственно, творчески, креативно. Все разделы пана воспитательной работы взаимосвязаны и выстроены, верно, в логической последовательности. Следует также отметить, что Чернышева С.Н. так разработала мероприятия, что они позволят студентам не только получить те или иные качества личности, но и проявить свою самостоятельность и инициативность при проведении тех или иных мероприятий. Нравственное, патриотическое, профессиональное, эстетическое воспитание, которое является целью каждого раздела плана куратора, позволит наилучшим образом сформировать те значимые качества личности, которые необходимы студентам современном мире.

5.Воспитательное мероприятие.

За время прохождения практики самостоятельно я проводила 2 мероприятия: беседу на оздоровительную тему и экономический КВН.

Экономический КВН.

Цель: формирование представления о необходимости и целесообразности экономики.

Задачи: повторение и обобщение знаний по пройденному курсу;

формирование навыков самостоятельной работы; воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру; развитие интереса к экономическим знаниям через игру; развитие умения применять знания в современной жизни.

Сценарий:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на экономической игре. Современный человек без экономических знаний не может считать себя подготовленным к жизни и работе. Экономические знания универсальны, они необходимы во всех сферах жизнедеятельности, а потому нужны не только специалистам.

А в наше время под понятием «экономика» подразумевается не только хозяйство и хозяйственная деятельность человека, обеспечивающая его жизнь, но и научная дисциплина, занимающаяся изучением национального хозяйства в целом.

Сегодня предстоит сразиться 2 командам в экономической игре. Вас ждут 6 туров, которые будут оцениваться лучшими из лучших, нашим славным жюри:

-Чернышева Светлана Николаевна;

-Черных Марина Владимировна;

- деканом ФСПО Максименковой Ириной Васильевной.

Итак, наш первый конкурс презентация команд, т.е. учащиеся представляют свои команды. В представлении команд, в соответствии с домашним заданием, включены следующие задания: название команды, девиз, эмблема. Жюри оценивают по 5 системе.

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Итак, наших игроков, рискнувших вступить в борьбу, вы уже знаете, а теперь – наш второй конкурс.

Второй конкурс называется «Разминка» состоит из двух этапов. Первый – «Азбука», второй «Конкуренция». Изучение любой науки, в том числе и экономики, начинается с «азов». Цель нашего конкурса – проверить, насколько освоены «азы» нашей сложной науки. Каждая команда в течение 2 минут должна вспомнить строчки из песен на русском языке, в которых встречаются цифры и исполнить либо 1-2 строчки. Проигрывает та из команд, которая знает таких песен меньше. Победитель получает 5 баллов.

Второй этап – «Конкуренция». Один из главных законов рынка – конкуренция – двигатель прогресса. «Побеждает сильнейший» - таков девиз конкуренции. Следующее задание соответствует этому девизу. Наши команды подготовили по 3 вопроса друг другу. На обсуждение ответа отводится по 30 секунд. Максимальная оценка за правильный ответ 5 баллов.

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Третий конкурс. Для грамотного ведения бизнеса необходим правильный отбор персонала, который происходит с помощью специальных тестов. В нашем соревновании за право быть лучшим тестирование также неизбежно. Каждой команде предлагаются тесты. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Болельщики: Пока команды готовят ответы, ведущий проводит игру со зрителями, задавая вопросы. Каждый из болельщиков зарабатывает баллы для той команды, за которую болеет. Стоимость вопроса – 1 балл.

Вопросы болельщикам:

1. Экономика? (Искусство ведения домашнего хозяйства. Хозяйственная деятельность людей, направленная на обеспечение материальных условий их жизни. Национальное хозяйство данной страны или ее части.)

2. Предприятие? (Основное звено экономики. Самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленным законом. Для производства продукции, оказания услуг, выполнения работ в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.)

3. Экономические ресурсы – это ? (Совокупность основных, оборотных средств и трудовых ресурсов.)

4. Спрос – это ? (Платежеспособная потребность.)

5. Товарный запас – это ? (Масса товаров находящихся в сфере товарного обращения и предназначенных для продажи потребителям.)

6. Оборот розничной торговли – это ? (Стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных кредитными карточками, по расчетным чекам банков.)

7. Покупательные фонды – это ? (сумма денежных средств направленных населением на покупку товаров).

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Четвертый конкурс – «Реклама». Реклама – это оповещение потребителя о выпущенном товаре и создание спроса на него. Реклама – одна из составляющих частей маркетинга. Жюри будет оценивать данный конкурс по 5-ти балльной системе, учитывая все необходимые требования к рекламе, в том числе оригинальность, ясность идеи, привлекательность и научную обоснованность.

Болельщики: Пока команды готовят ответы, ведущий проводит игру со зрителями, задавая вопросы. Каждый из болельщиков зарабатывает баллы для той команды, за которую болеет. Стоимость вопроса – 1 балл.

1. В наши дни не встретишь эту

Очень малую монету,

В сказках ты ее найдешь,

Денежка зовется… (грош)

2. На товаре быть должна, обязательно… (цена)

3. Государственный денежный склад,

Если полон, народ очень рад

И налоги растут неспроста,

Если вдруг она стала пуста (казна)

4. Коль трудился круглый год, будет кругленьким … (доход)

5. Половинку от зарплаты, называют как ребята?... (аванс)

6. В море коварном товаров и цен, бизнес-корабль ведет … (бизнесмен)

7. Приносить доходы стал, в банке папин … (капитал)

8. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся …. (залог)

9. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма подскажи?... (банк)

10. Люди ходят на базар: там дешевле весь … (товар)

11. Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютера до хлама.

Имя у нее … (реклама)

12. Чтобы партнеров не мучили споры,

Пишут юристы для них … (договоры)

13. Чуть оплошаешь – так в тот же момент

Рынок захватит весь твой … (конкурент)

14. Из какого аппарата, выдается нам зарплата?... (банкомат)

15. Как ребенка нет без мамы, сбыту нету без…. (рекламы)

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Пятый конкурс – «Найдите антоним». Каждой команде предстоит найти пары слов – антонимов и записать их. За каждую пару – 1 балл.

Болельщики: Пока команды готовят ответы, ведущий проводит игру со зрителями, задавая вопросы. Каждый из болельщиков зарабатывает баллы для той команды, за которую болеет. Стоимость вопроса – 1 балл.

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

1. Основной целью деятельности коммерческих предприятий является (получение прибыли).

2. Фондоотдача предприятия определяется как отношение (выручки к среднегодовой стоимости основных средств).

3. Оборот предприятий питания складывается из: (продукции собственного производства и покупных товаров).

4. Производительность труда в торговле определяется: (отношением оборота розничной торговли к среднесписочной численности работников).

Шестой конкурс – «Домашнее задание». Командам была предложена тема: «Вот мы какие». Жизнь – это не только работа и учеба. Это еще и отдых. Оценивается артистизм, остроумие. Максимальная оценка 10 баллов.

Слово предоставляется жюри для объявления результатов конкурса и подведения итогов.

Награждение победителей.

Третий конкурс: «Тестирование»

1. Коммерческим предприятием является:

а) благотворительный фонд

б) религиозная организация

в) производственный кооператив

г) потребительский союз

2. Объединения потребительских обществ называются потребительскими……

3. Формула балансовой увязки показателей продаж выглядит следующим образом:

а) Зн + П = Р – Зк + В

б) Зн + П = Р + Зк + В

в) Р-Зк +В = Зн + П

г) Зн + П = Р + Зк - В

4. Норматив товарных запасов в сумме определяется

а) как сумма норматива в днях и однодневного оборота

б) как произведение норматива в днях и однодневного оборота

в) как разность между поступлением товаров и их реализацией

г) как сумма поступления товаров и их реализацией

5. Текущие товарные запасы обусловлены обеспечением:

а) повседневного спроса покупателей

б) досрочного завоза их в труднодоступные районы

в) создание запасов в определенные периоды года

г) резерва на случай непредвиденных колебаний спроса или ритма производства

6. Фондоотдача предприятия определяется как отношение

а) стоимость основных фондов к выручке

б) выручки к стоимости основных фондов

в) прибыли к стоимости основных фондов

г) стоимости основных фондов к прибыли

Третий конкурс: «Тестирование»

1. Коммерческим предприятием является:

а) благотворительный фонд

б) религиозная организация

в) производственный кооператив

г) потребительский союз

2. Объединения потребительских обществ называются потребительскими……

3. Формула балансовой увязки показателей продаж выглядит следующим образом:

а) Зн + П = Р – Зк + В

б) Зн + П = Р + Зк + В

в) Р-Зк +В = Зн + П

г) Зн + П = Р + Зк - В

4. Норматив товарных запасов в сумме определяется

а) как сумма норматива в днях и однодневного оборота

б) как произведение норматива в днях и однодневного оборота

в) как разность между поступлением товаров и их реализацией

г) как сумма поступления товаров и их реализацией

5. Текущие товарные запасы обусловлены обеспечением:

а) повседневного спроса покупателей

б) досрочного завоза их в труднодоступные районы

в) создание запасов в определенные периоды года

г) резерва на случай непредвиденных колебаний спроса или ритма производства

6. Фондоотдача предприятия определяется как отношение

а) стоимость основных фондов к выручке

б) выручки к стоимости основных фондов

в) прибыли к стоимости основных фондов

г) стоимости основных фондов к прибыли

Пятый конкурс: «Найдите антоним»

Банкрот, бедность, богатство, доход, импорт, наемный рабочий, накопление, нувориш (быстро разбогатевший человек), общественная собственность, оптовая торговля, потребление, предложение, работодатель, расход, розничная торговля, спрос, частная собственность, экспорт.

Ответы:

Банкрот – нувориш;

Богатство – бедность;

Доход – расход;

Экспорт – импорт;

Наемный рабочий – работодатель;

Накопление – потребление;

Оптовая торговля – розничная торговля;

Спрос – предложение;

Частная собственность – общественная собственность.

6.Анализ мероприятия:

После проведения данного мероприятия у меня осталось масса впечатлений. Ребята вели себя очень активно. Очень творчески отнеслись к подготовке. Студенты показали себя настоящими актерами. Несомненно важным является тот момент, что студенты ответственно отнеслись к данному мероприятию. Студенты подошли к выполнению заданий с энтузиазмом, инициативностью и креативностью. Так же как и участники команд, их болельщики тоже серьезно подготовились: нарисовали плакаты, придумали кричалки, очень активно поддерживали своих одногруппников, отвечая на вопросы и тем самым зарабатывая баллы для своей команды. Мероприятие помогло ребятам сплотиться, раскрыться с разных сторон.

Все задания отличались своей неординарностью, оригинальностью и своеобразием, что подтверждает творческий подход к их составлению как куратора, так и меня.

Следует также отметить тот момент, что учащиеся помимо воспитательных целей достигли и образовательные, т.к. мероприятие было проведено на экономическую тематику. Очень важно подчеркнуть помощь их преподавателя, который всячески помогал в организации проведения мероприятия.

Студентам данное мероприятие очень понравилось, были высказаны предложения провести подобное в очередной раз.

Мне понравилось быть в роли организатора данного мероприятия, поскольку это позволило мне проявить свои организаторские и творческие качества.