Реферат: Планирование на предприятии 29
Название: Планирование на предприятии 29 Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оглавление 1. Теоретический вопрос: «Содержание и показатели раздела “План производства и реализации продукции” в “Плане технико-экономического развития предприятия” в условиях перехода к рынку». 2. Задача. Содержание и показатели раздела “План производства и реализации продукции” в “Плане технико-экономического развития предприятия” в условиях перехода к рынку. Планирование производства продукции, работ и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разрабатываемой общей стратегией развития предприятия, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности. В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей: - основная цель производственной деятельности предприятия и ее отдельных подразделений на плановый период; - объем и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров; - расчет производственной мощности предприятия, цехов и участков, подтверждающих ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесия спроса и предложения; - определение потребности ресурсов на выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих; - распределение планируемых работ по основным цехам, а также сроком изготовления и поставок продукции на рынок; - выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей; - обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг, контроля выполнения планов производства и реализации продукции. План производства и реализации продукции является основным и ведущим разделом годового комплексного плана предприятия. На его основе разрабатываются все другие разделы и показатели годового плана. Рыночные отношения в промышленности означают самопланирование, самоорганизацию, самоуправление и самофинансирование всех видов производственной, хозяйственной и иной деятельности. Самостоятельность в осуществлении внутрипроизводственного рыночного планирования предполагает: 1) свободное обеспечение производственно – технического и социального – экономического развития предприятия за счет собственных финансовых ресурсов; 2) высокую материальную заинтересованность персонала предприятия в достижении необходимых конечных результатов трудовой, производственной и финансовой деятельности; 3) полную ответственность высшего руководства и специалистов предприятия за общие результаты рыночной деятельности и выполнение всех договорных обязательств; 4) получение планируемых доходов или прибыли, необходимой финансовой основы выполнения годовой производственной программы предприятия, дальнейшего развития его потенциала; 5) установление прямой зависимости между планами производства и продажи продукции и общими доходами, уровнем эффективности производства и личными доходами работников. В планах производства устанавливаются основные источники и размеры финансирования по каждому виду деятельности предприятия, предельно-допустимые затраты по этапу и виду работ, конечные результаты по отдельным подразделениям, видам потоков и сроком поступления денежных средств. В ходе внутрипроизводственного планирования каждое структурное подразделение, цех или отдел разрабатывают свои планы производственной деятельности, которые затем увязываются с общим планом предприятия. По уровню управления производственные планы бывают: общими по предприятию, цеховыми, бригадными и т.д. На малых предприятиях разрабатывается, как правило, общий план производственно-хозяйственной деятельности. В годовых планах производства и реализации продукции решают следующие основные задачи: - определение основных плановых заданий каждому подразделению предприятия; - выявление и устранение возникающих нестыковок в межцеховых планах; - взаимодействие основных показателей долгосрочных и текущих планов производства; - распределение производства ресурсов между подразделениями предприятия. Список литературы 1. Г.И. Шепеленко. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов-на Дону, 2002 г. 2. Алексеев М.М. Планирование деятельности фирмы. 3. Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Ю.А. Олейникова Стратегическое планирование на предприятии. М., 2001 г. 2. Задача: Планирование финансовой устойчивости предприятия. Исходные данные:
Определить: 1. Условно-постоянные расходы и их долю в себестоимости продукции. 2. Критический объем продаж по формуле: Qk =С/Ц-V, где С – условно-постоянные расходы в рублях, Ц – цена единицы продукции в рублях, V – переменные издержки на единицу продукции в рублях. 3. Определить прибыль от реализации продукции и ее динамику. 4. Рассчитать показатели финансовой устойчивости по формуле: Фу =(Q- Qk )*S, где S – полная себестоимость единицы продукции в рублях, Q – фактический объем реализации в штуках. 5. Построить график безубыточности производства. Решение: 1. Условно-постоянные расходы и их доля в себестоимости продукции (по кв.) определяем по формуле: C=S-V, где S – полная себестоимость, V – переменные издержки на единицу. С(I кв.) =3500-1800=1700, С(II кв.)=3500-1850=1650, С(III кв.)=3700-1900=1800, С(IV кв.)=3800-1900=1900. 2. Критический объем продаж по формуле: Qk =С/Ц-V, где С – условно-постоянные расходы в рублях на весь объем продаж, Ц – цена единицы продукции в рублях, V – переменные издержки на единицу продукции в рублях. Qk (I кв.)=1700*5500/(5500-1800)=2527.03, Qk (II кв.)=1650*8000/(5000-1850)=4190.48, Qk (III кв.)=1800*8240/(4800-1900)=5114.48, Qk (IV кв.)=1900*10600/(4800-1900)=6944.83. 3. Определяем прибыль от реализации продукции и ее динамику по формуле: Пр=(Ц-S)*Q, где Ц – цена единицы продукции (руб.), S– полная себестоимость, Q– фактический объем реализации в штуках. Пр (I кв.)=(5500-3500)*5500=11000000, Пр (II кв.)=(5000-3500)*8000=12000000, Пр (III кв.)=(4800-3700)*8240=9064000, Пр (IV кв.)=(4800-3800)*10600=10600000. 4. Рассчитываем показатель финансовой устойчивости по формуле: Фу=(Q-Qk)*S, где S – полная себестоимость единицы продукции в рублях, Q – фактический объем реализации в штуках. Фу (I кв.)=(5500-2527,03)*3500=10405405.41 Фу (II кв.)=(8000-4190,48)*3500=13333333.33 Фу (III кв.)=(8240-5114,48)*3700=11564413.79 Фу (IV кв.)=(10600-6944,83)*3800=13889655.17 5. График безубыточности производства:
|