Курсовая работа: Разработка элементов системы менеджмента качества для организации производящей безалкогольные на
Название: Разработка элементов системы менеджмента качества для организации производящей безалкогольные на Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Курсовая работа На тему: “Разработка элементов системы менеджмента качества для организации производящей безалкогольные напитки”
Тольятти 2009 г Содержание Введение………………………………………………………………………..….3 1. Основные элементы системы менеджмента качества………….………..4 1.1 Миссия организации...........................................................................6 1.2 Видение организации..........................................................................6 1.3 Политика в области качества.............................................................7 1.4 Цели в области качества.....................................................................9 2. Общая характеристика процессов организации.......................................13 2.1 Краткая характеристика организации.................................................13 2.2 Описание выпускаемой продукции.....................................................15 2.3 Определение объемов производства...................................................16 2.4 Описание процессов организации.......................................................17 2.5 Основной процесс производства.........................................................18 2.6 Ресурсное обеспечение основного процесса......................................20 2.6.1 Человеческие ресурсы............................................................20 2.6.2 Сырье и материалы.................................................................22 2.6.3 Оборудование и инструменты...............................................23 2.6.4 Расчет цеховой себестоимости..............................................23 2.7 Определение основных несоответствий.............................................25 2.8 Расчет затрат на качество.....................................................................30 2.9 Разработка мероприятий по улучшению............................................32 3. Разработка политики целей в области качества………………………..35 Заключение.............................................................................................................39 Список используемых источников......................................................................40 Введение Система менеджмента качества (СМК) соответствия требованиям МС ИСО серии 9000, внедряемая в компаниях разного уровня приносит им успех. И этот успех в особой мере определяется качеством процессов, протекающих в компании. Международный стандарт, это требования, позволяющие внешним и внутренним потребителям определить, насколько выстроены те самые внутренние процессы, влияющие на итоговый результат деятельности организации. Сертификация по ИСО 9001 – это добровольная сертификация, которой предшествует консалтинг в области управления качеством, обучение внедрению СМК, подготовке к сертификации, и выход на сертификационный аудит, а главным документом внедренной системы является руководство по качеству. ГОСТ Р ИСО 9001 является российским аналогом ISO 9001, признающийся российскими и рядом иностранных компаний. Обучение внедрению СМК ИСО 9001напрямую влияет на качество выстраиваемой системы, поскольку управление качеством требует определенных знаний и навыков. Срок получения сертификата зависит от подхода организации, но в среднем данный процесс занимает от шести до девяти месяцев. Срочная сертификация возможна в получении сертификата и в более короткий срок, однако это зависит от заинтересованности руководства сертифицируемой организации. Сертификация СМК стала обязательным требованием для участия тендеров, особенно при экспортных поставках. Для получения государственного заказа также требуется наличие на предприятиях сертифицированной СМК. 1 Основные элементы системы менеджмента качества Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. СМК подразумевает наличие чётко описанных организационной структуры компании, должностных обязанностей сотрудников, процедур, процессов и ресурсов, создающих условия для обеспечения качества. Цели внедрения и построения СМК следующие: · сделать прозрачными все процессы на предприятии; · повысить качество выпускаемой продукции; · оптимизировать и снизить затраты на качество; · повысить мотивацию всех сотрудников к качественной и бездефектной работе; · обеспечивать высокий уровень конкурентоспособности выпускаемой продукции и самого предприятия. Цикл (Plan - Do - Check - Act) - известная модель непрерывного улучшения процессов. 1. Plan – планируй. Оцените свои возможности и спланируйте желаемое изменение. 2. Do – делай. Осуществите запланированные мероприятия и оцените полученное изменение. 3. Check – проверяй. Проанализируйте результаты контроля и сделайте выводы. 4. Act – улучшай, корректируй. Действуйте на основе выводов, сделанных на предыдущем этапе. На основе цикла PDCA для ОАО «Росде» был разработан алгоритм внедрения СМК (рисунок 1). Рисунок 1 - Алгоритм внедрения СМК на ОАО «Крэшайс» 1.1 Миссия организации. Миссия — определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии, т.е. тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе. Отличительной особенностью миссии является то, что она должна быть выполнена по истечению определенного периода времени [http://bibliotekar.ru/biznes-29/16.htm]. Миссия компании ОАО " Крэшайс " – производство и обеспечение потребителей высококачественными экологически чистыми напитками, в основе которых рецептуры проверенные временем и достижения современных технологий. Также занять устойчивую лидирующую позицию на мировом рынке в ближайшие пять лет. 1.2 Видение организации. Видение – это идеальное представление, желаемый образ организации, комплексное осмысление событий и стратегической ситуации будущего. Оно мотивирует коллектив сотрудников на достижение желаемого образа организации [http://revolutionmanagement/00055514.html]. Видение компании «Крэшайс» - добиться успеха и признания потребителей, за счет постоянного улучшения качества выпускаемой продукции, удовлетворять требования потребителя, обеспечить высокую конкурентоспособность за счет снижения затрат на производство, удерживать лидирующую позицию на мировом рынке, принимать на вооружение новые более совершенные технологии производства. 1.3 Политика организации. Политика организации представляет собой совокупность среднесрочных целей и стратегических принципов, используемых для достижения этих целей. Качество продукции и деятельности предприятия рассматривается, как главное условие завоевание рынков сбыта, основу получения прибыли, стабилизации экономического положения и развития предприятия в интересах потребителей, персонала, поставщиков и партнеров общества. Политика организации ОАО «Крэшайс» представлена на рисунке 1.1. Рисунок 1.1 - Политика в области качества 1.4 Цели области качества. Цели в области качества – то, чего добиваются или к чему стремятся в области качества. Главные цели в области качества: создание устойчивого, конкурентоспособного предприятия, снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции, расширение или завоевание новых рынков сбыта, создание высокого уровня качества процессов и технологий. Рисунок 1.2 – Дерево целей Таблица 1 – определение целевого показателя
В таблице 1.2 представлен SWOT-анализ факторов, влияющих на достижение целей в области качества, основанный на принципе «5М». Таблица 1.2 –SWOT-анализ факторов, влияющих на достижение ЦОК
STEP-анализ поможет выявить внешние факторы, влияющие на деятельность организации (таблица 1.3). Таблица 1.3 - STEP-анализ факторов, влияющих на достижение ЦОК
Сделав SWOT- и STEP-анализы и выявив факторы, влияющие на достижение целей, необходимо разработать предложения по реализации целей и оценить их ранг значимость. 1 – самое необходимое предложения, 7 – менее необходимое (таблица 1.4). Таблица 1.4 – Предложения по реализации целей в области качества на ОАО «Крэшайс»
По рангу значимости самым необходимо предложением является внедрение системы менеджмента качества и подготовка персонала к ее внедрению. Персонал, подготовленный и мотивированный к внедрению СМК, является главным составляющим при ее функционировании в организации. А сама СМК, работающая на предприятии, помогает не только повысить качество выпускаемой продукции, но и увеличить эффективность и результативность самого процесса производства. 2. Общая характеристика процессов организации 2.1 Краткая характеристика организации Открытое акционерное общество по производству прохладительных безалкогольных напитков «Крэшайс» находится по адресу 445046 Россия, Самарская область, город Тольятти, улица Коммунистическая, 13, телефон: (8482) 77 45 23. Предприятие производит прохладительные безалкогольные, сильно газированные напитки Альба. Код ОКП (общественный классификатор продукции) для продукции предприятия: o 91 0000– Продукция пищевой промышленности o 91 85 00 – Продукция производства безалкогольных напитков и минеральных вод o 91 8510 – Напитки безалкогольные o 91 8513 – на ароматизаторах Численность персонала менее ста человека, следовательно, предприятие ОАО «Крэшайс» является малым. Организационная структура управления предприятием линейно-функциональная и представлена на рисунке 2.1. Рисунок 2.1 - Организационная структура предприятия Таблица 2 – Достоинства и недостатки линейно-функциональной структуры предприятия
2.2 Описание выпускаемой продукции Нашей компанией ОАО «Крэшайс» реализуется безалкогольные газированные напитки «Альба», характеристика которых представлена в таблице 3. Таблица 3 – Характеристика лимонада «Альба»
Альба – это сладкий прохладительный напиток, который дарит сказочный вкус, прекрасно утоляет жажду и является любимым напитком людей всех возрастов. Он выпускается в пластиковой таре в бутылках емкостью 0,5, 1, 1,5, 2 литра. Низкокалорийные напитки, не содержат сахара, поэтому свежими вкусами могут наслаждаться те, кому противопоказаны сахаросодержащие продукты и кто соблюдает диету. Все напитки этой серии изготовлены на подсластителе с пониженной калорийностью, что позволяет употреблять продукт тем, кто следит за своим весом. Так же лимонад разрешено пить даже при заболевании сахарным диабетом. 2.3 Определение объемов производства К наиболее распространенным методам определения оптимального объема производства относятся метод сопоставления валовых показателей и метод сопоставления предельных показателей. Если принять во внимание, что именно цена выпускаемого товара и объем его производства и реализации, как правило, оказывают наибольшее влияние на экономику предприятия, применение указанных методов в значительной мере повышает вероятность того, что будут приняты верные решения. Для компании «Крэшайс» был применен метод сопоставления предельных показателей, позволяющий установить до каких пределов рентабельно увеличение производства и реализации. Метод представлен в таблице 4. Он основан на сопоставлении предельных издержек и предельного дохода. Если величина предельного дохода на единицу продукции превышает величину предельных издержек на единицу продукции, то увеличение производства и реализации будет рентабельно. Таблица 4 - Метод сопоставления предельных показателей
2.4 Описание процессов организации Процесс организации – это функция сознательной целесообразной человеческой деятельности по осмыслению побудительных мотивов деятельности и возможных проблем. Формулировке и подготовке к материализации цели и задач посредством выбора оптимального структурного соотношения, дислокации и определения функциональных связей элементов, необходимых и достаточных для их решения, т.е. формирование любой целесообразной деятельности и (или) ее продукта. Все процессы организации можно разделить на три группы: процессы управления; процессы, создающие ценность продукта (бизнес-процессы); вспомогательные процессы, обеспечивающие функционирование производств. Процессы ОАО «Крэшайс» представлены на рисунке 2.3. Рисунок 2.3 – Процессы ОАО «Крэшайс» 2.5 Основной процесс организации Для описания основного процесса организации воспользуемся методологией IDEF0. IDEF0 – методология функционального моделирования и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Каждый объект (функция, работа) на диаграмме процесса в IDEF0 может быть пронумерован. Существует несколько способов нумерации. Мы рассмотрим наиболее простой и часто применяемый способ — дерево функций процесса. Процесс изготовления глазированных сырков ОАО «Крэшайс» представлен в виде дерева на рисунке 2.4. Рисунок 2.4 – Дерево функций процесса производства и реализации безалкогольных напитков ОАО «Крэшайс» Основным элементом методологии IDEF0 является понятие функционального блока (Activity Box). Функциональный блок графически изображается в виде прямоугольника и олицетворяет собой некоторую конкретную функцию в рамках рассматриваемой системы. Каждая из четырех сторон функционального блока имеет своё определенное значение (роль), при этом: · Верхняя сторона имеет значение “Управление” (Control); · Левая сторона имеет значение “Вход” (Input); · Правая сторона имеет значение “Выход” (Output); · Нижняя сторона имеет значение “Механизм” (Mechanism). Основной процесс ОАО «Росде» представлен на рисунке 2.5. Рисунок 2.5 – Основной процесс ОАО «Крэшайс» Декомпозиция процесса изготовления безалкогольных напитков представлена на рисунке 2.6 Рисунок 2.6 – Декомпозиция процесса изготовления безалкогольных напитков на ОАО «Крэшайс» 2.6 Ресурсное обеспечение основного процесса 2.6.1 Человеческие ресурсы Человеческие ресурсы – это одно из главных ресурсных обеспечений процесса производства продукта. Под человеческими ресурсами понимается весь персонал организации. На предприятии «Крэшайс» работает 55 человек. Рассчитаем для всех работников заработную плату с учетом ЕСН. Таблица 2.1 – Фонд оплаты труда на ОАО «Крэшайс»
2.6.2 Сырье и материалы Для производства безалкогольных напитков требуется: вода питьевая, сахар-песок, регулятор кислотности, лимонная , консервант - натрия бензоат, натуральная, краситель. Также требуются дополнительные материалы такие как: упаковка для лимонада. В таблице 2.2 представлено количество сырья и количество дополнительных материалов для одной бутылки лимонада и для партии, выпускаемой в один месяц. Таблица 2.2 – Расчет затрат на сырье и материалы, используемые при изготовлении безалкогольных напитков ОАО «Крэшайс»
Из таблицы 2.2 видно, что расходы на изготовление 50000 бутылок лимонада составляют 207600 рублей в месяц. 2.6.3 Оборудование и инструменты Для производства безалкогольных напитков ОАО «Крэшайс» использует единую линию по производству сырков, в которую входят:установка по выдуву ПЭТ-бутылки, машина фасовочно-укупорочная, машина этикетировочная. Таблица 2.3 Оборудование по производству безалкогольных напитков ОАО «Крэшайс»
2.6.4 Расчет цеховой себестоимости В цеховую себестоимость входят те затраты, которые требуются при непосредственном изготовлении безалкогольных напитков. К этим затратам можно отнести затраты на электроэнергию, на энергию для работы оборудования, на оплату коммунальных услуг, на оплату труда рабочих цеха, на различные расходные материалы и т.п. Расчет затрат на электроэнергию ОАО «Крэшайс» представлен в таблице 2.4, где 1 кВт/час равен 2,5 рублей. Рабочих часов в месяц - 160. Таблица 2.4 – Расчет затрат на электроэнергию ОАО «Крэшайс»
Таблица 2.5 – Расчет затрат на коммунальные услуги, потребляемые ОАО «Крэшайс»
Таблица 2.6 – Расчет затрат ОАО «Крэшайс» на расходные материалы
Используя данные расчетов затрат была составлена таблица общих затрат для ОАО «Крэшайс», где все затраты делятся на прямые и косвенные и представлены в таблице 2.7. Таблица 2.7 – Расчет затрат ОАО «Крэшайс» за месяц работы
Рассчитав общие затраты на изготовление безалкогольных напитков в месяц, можно вычислить себестоимость одной бутылки лимонада по формуле:
С учетом наценки в 20% выпускная стоимость одной бутылки лимонада будет равна 29,5 рублей. Данная стоимость попадает в ценовой диапазон, установленный на безалкогольные напитки (25-32 рублей). Это означает, что лимонад компании ОАО «Крэшайс» может оставаться на рынке, и он будет конкурентоспособным. 2.7 Определение основных несоответствий При изготовлении безалкогольных напитков на ОАО «Крэшайс» были выявлены следующие несоответствия или дефекты производства, представленные в таблице 2.8. Затем необходимо рассчитать: сколько было установлено несоответствий за месяц (таблица 2.9). Таблица 2.8 – Определение основных несоответствий процесса производства безалкогольных напитков ОАО «Крэшайс»
Таблица 2.9 – Количество и процент несоответствий (в месяц) при производстве безалкогольных напитков на ОАО «Крэшайс»
Таблица 2.10 – Вычисление накопленного процента числа несоответствий при производстве безалкогольных напитков на ОАО «Крэшайс»
Используя данные таблиц 2.9 и 2.10, была построена диаграмма Парето (представлена на рисунке 2.7) и сделан ABC – анализ, где A – наиболее значимые дефекты, B – дефекты средней значимости, C – менее значимые дефекты. Диаграмма Парето – это графическое представление степени важности причин или факторов, влияющих на исследуемую проблему. Диаграмма Парето — это инструмент, позволяющий распределить усилия для разрешения возникающих проблем и выявить основные причины, с которых нужно начинать действовать. Рисунок 2.7 – Диаграмма Парето и ABC-анализ для несоответствий при изготовлении безалкогольных напитков на ОАО «Крэшайс» Из АВС – анализа видно, что наиболее значимым несоответствием является несоблюдения пропорций при смешивании концентрата и чистой питьевой воды. Для наиболее значимого дефекта была построена диаграмма Исикавы и представлена на рисунке 2.8. Диаграмма Исикавы - это диаграмма, которая показывает отношение между показателем качества (несоответствием) и воздействующими на него факторами. Рисунок 2.8 – Диаграмма Исикавы для несоответствия: несоблюдения пропорций при смешивании концентрата и чистой питьевой воды Для того чтобы выявить насколько значимы причины появления дефекта было рассчитано приоритетное число рисков (ПЧР). ПЧР рассчитывается по формуле: ПЧР= S*O*D, где S – значимость, O – возникновение, D – обнаружение. Факторы S, O, в оцениваются по 10 бальной шкале. Шкала оценивания представлена в таблице 2.11. В таблице 2.12 представлен расчет ПЧР для самого значимого дефекта: несоблюдение пропорций. Таблица 2.11 – Шкала оценок для ПЧР
Таблица 2.12 – Расчет ПЧР для дефекта: несоблюдение пропорций
Наиболее значимыми причинами считаются те, которые попадают в диапазон от 250 и выше (значение ПЧР), так как максимальное значение ПЧР=1000, а больших костей в диаграмме Исикавы – 4. Поэтому на несоблюдение пропорций влияют такие причины, как несоблюдение правил эксплуатации оборудования, несоблюдение правил и времени смешивания массы, несоблюдение правил хранении. 2.8 Расчет затрат на качество Затраты на качество обычно делятся на следующие категории: · затраты на предотвращение возможности возникновения дефектов; · затраты на и контроль, т.е. затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества; · затраты на исправление (затраты, необходимые для исправления дефектов); затраты на утилизацию (затраты на утилизацию продукции и вспомогательных материалов). Рисунок 2.9 – Составляющие затрат на качество на ОАО «Крэшайс» Для ОАО «Крэшайс» были рассчитаны затраты на качество, представленные в таблице 2.13 Таблица 2.13 – Затраты на качество в месяц ОАО «Крэшайс»
Затраты на качество ОАО «Крэшайс» составляют 117 300 рублей в месяц, это достаточно большая сумма, однако на качестве продукции экономить нельзя, и данная сумма должна окупиться. Чтобы узнать, как работает предприятие, необходимо рассчитать ее эффективность. Эффективность можно определить как соотношение планируемых затрат к фактическим. Если она равно 95-100% - эффективность высокая; 80-94% - эффективность средняя, 0-80% - эффективность низкая. Эффективность работы ОАО «Крэшайс» была получена следующая:
Эффективность предприятия получилась средней, поэтому необходимы постоянные улучшения процессов производства, чтобы повысить качество безалкогольных напитков, а следовательно и саму эффективность. Планируемые затраты оказались меньше фактических, так как ОАО «Крэшайс» рассчитывало потратить на качество меньшую сумму. Однако в процессе производства руководство приняло решение потратить на качество необходимую для этого сумму. Если результативность равна 0-84% - результативность низкая, 85-95% - результативность средняя, 96-100% - результативность высокая. Р езультативность на предприятии ОАО «Крэшайс» оказалась высокой. Нужно стремиться поддерживать ее на высоком уровне всегда. 2.9 Разработка мероприятий по улучшению Для выявленных ранее основных причин возникновения дефекта на ОАО «Крэшайс» были разработаны корректирующие действия. Корректирующее действие – действие по устранению причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации. Таблица 2.14 – Разработка КД основных причин несоответствий для ОАО «Крэшайс»
Для каждого КД на ОАО «Крэшайс» были назначены исполнители (И) и ответственные (О) за его выполнение (таблица 2.15) Таблица 2.15 – Матрица ответственности за выполнение КД на ОАО «Крэшайс»
Продолжение таблицы 2.15
Разработка корректирующих действий помогает предприятию усовершенствовать свое производство, а также значительно уменьшить число дефектной продукции. Планируемый результат: повышение производительности на 40%, сокращение дефектной продукции на 60 %. 3 Разработка политики целей в области качества Политика в общем виде — это образ действий, направленных Политика, являясь неотъемлемой частью стратегии предприятия (организации), обеспечивает базу для установления целей в области качества. Международный стандарт ИСО9001:2000 (п5.3) формулирует следующие требования к этому документу: «Высшее руководство организации должно обеспечить, чтобы политика в области качества: • соответствовала целям организации; включала обязательства удовлетворять предъявляемые требования и постоянно улучшать эффективность (effectiveness) системы менеджмента качества; • создавала базу для установления и пересмотра (reviewing) целей в области качества; • доводилась до сотрудников организации и понималась ими; • анализировалась (пересматривалась — reviewed) с целью постоянно поддерживать ее пригодность». · включать обязательства совершенствования системы менеджмента качества; · включать гарантии аудита и сертификации системы менеджмента качества; · обеспечивать основу для выделения и анализа целей в области качества; · актуализироваться по результатам аудита и сертификации. Цели в области качества должны быть измеряемы и соответствовать политике в области качества. Высшее руководство (организации) должно обеспечить уверенность в том, что цели в области качества, включая те, которые необходимы для удовлетворения требований к продукции, установлены для всех соответствующих направлений деятельности и подразделений организации. При разработке Политики целесообразно взять за основу восемь принципов менеджмента качества, представленные во введении МС ИСО 9001-2000. «Системы менеджмента качества. Требования.»,: а) Ориентация на потребителя Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. б) Лидерство руководства Руководители обеспечивают единство цели организации и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации. в) Вовлечение работников Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности. г) Процессный подход Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельность и соответствующие ресурсы управляются как процесс. д) Системный подход к менеджменту Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении её целей. е) Постоянное улучшение Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как неизменную цель организации. ж) Принятие решений, основанное на фактах Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. и) Взаимовыгодные отношения с поставщиками Организация и её поставщики взаимосвязаны, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. В то же время, Политика в области качества должна: - отражать осознанность действий и особую ответственность высшего руководства вуза за качество образовательного процесса; - быть совместима с профессиональными стандартами, правительственными нормами и постановлениями, а также другими характеристиками политики образовательной организации. Политика в области качества должна быть утверждена ректором и введена в действие приказом. Она должна доводиться до сведения всего коллектива. Ознакомление сотрудников лучше фиксировать документально. Для доведения политики до каждого сотрудника могут быть использованы рабочие собрания, стенды в коридорах и на кафедрах и пр. После определения политики вуза, необходимо определить цели в области качества (т.е. «это то, чего «добиваются или к которым стремятся в области качества», согласно п.3.2.5 МС ИСО 9000-2005). Согласно требованиям п.5.4.1 МС ИСО 9001-2000, цели должны быть измеримы, достижимы и согласуемы с политикой в области качества. Установление Целей в области качества – одна из важнейших функций менеджмента качества. Именно достижение Целей в области качества является основным критерием результативности всех процессов СМК. При установлении Целей важно обеспечить их измеримость. Обязательно должны быть установлены цели, относящиеся к продукции (в качестве продукта, в вузах можно рассматривать уровень и степень обученности, качество знаний, умений и навыков студентов, выпускников). Общие цели в области качества необходимо декомпозировать на нижерасположенные уровни управления (к примеру для ВУЗа: факультеты, НИИ и далее – кафедры, отделы, лаборатории). Цели необходимо устанавливать на определенный период, например, учебный год. Результаты достижения целей включаются в анализ СМК со стороны руководства. Заключение В ходе данной работы для компании ОАО «Крэшайс», занимающейся производством безалкогольных напитков, были разработаны основные элементы СМК, такие как миссия и видение организации, а также политика и цели в области качества, которые позволяют определить основную направленность деятельности предприятия. Также описали все процессы производства, с помощью которых рассчитали объем производства продукции и определили необходимые ресурсы для производства. Расчеты затрат на производство безалкогольных напитков помогли определить себестоимость, которая позволяет предприятию, выпускающей данный продукт, быть конкурентоспособным на рынке безалкогольных напитков. Одной из главных целью данной работы было определение и анализ основных несоответствий при изготовлении безалкогольных напитков. В ходе анализа были выявлены основные причины наиболее значимых несоответствий, а разработка корректирующих действий позволит в дальнейшем не допускать подобных ошибок. Внедрение системы менеджмента является инструментом успешного решения проблемы качества на уровне предприятия. А высокое качество продукции – возможность удовлетворения требований потребителей, что в свою очередь является залогом конкурентоспособности организации и ее успешного функционирования. Список используемых источников: 1. Мазур И.И., Шапиро В.Д. - Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, - 5-е изд, стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 399 с. 2. В. В. Окрепилов Управление качеством 2-е издание — СПб: издательство Наука, 2000 - 912 с 3. Ильенкова С.Д. Управление качеством: учебник для студентов вузов. – 3-е издание, переработанное и дополненное – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 352 с. 4. Курьян А.Г., Серенков П.С. Описание процессов в рамках системы менеджмента качества на основе методологии IDEF0: статья (электронный вид) – http:// www.devbusiness.ru 5. Никифоров А.Д. – Управление качеством: учебное пособие для вузов, - 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 719 с. 6. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2002. – 384 с. 7. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Общие положения и словарь терминов. 8. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования. 9. ГОСТ Р ИСО 9004-2008 Системы менеджмента качества. Руководство по улучшению деятельности. 10. Общероссийский классификатор продукции (электронный вид) – http:// www.sirius-nt.ru 11. Электронная энциклопедия Википедиа – http:// ru.wikipedia.org 12. Электронный источник: http://quality.eup.ru/ 13. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА –М, 2008 14. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: аспект Пресс, Москва 2002 |