Реферат: Анализ учебного плана подготовки педагога профессионального обучения
Название: Анализ учебного плана подготовки педагога профессионального обучения Раздел: Рефераты по педагогике Тип: реферат |
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Машиностроительный институт Кафедра подъёмно-транспортного оборудования Практическая работа по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность» Исполнитель: студентка группы ЗПМ-106 И.С. Никифорова Руководитель: старший преподаватель Т.А. Торопова Екатеринбург 2010 Практическая работа Тема: «Анализ учебного плана подготовки педагога профессионального обучения». Цель работы: изучение учебных планов подготовки педагогов профессионального обучения, формирования умения анализировать учебный план. Задачи: - проанализировать государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования; - ознакомиться с общей характеристикой специальности 050501 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование); - провести анализ учебного плана специальности 050501 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование); - сформировать выводы по результатам проделанной работы. Исходные материалы для работы: - Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования; - учебный план (ГОС-2000) специальности 050501 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование); Порядок выполнения работы и оформление отчета. 1. Ознакомиться с общими сведениями и методическими рекомендациями к практической работе. 2. Проанализировать Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования и ознакомиться с общей характеристикой специальности 050501 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование). 2.1. Квалификация выпускника – педагог профессионального обучения. 2.2. Квалификационная характеристика выпускника. 2.2.1. Объекты профессиональной деятельности педагога. Объектами профессиональной деятельности педагогов профессионального обучения выступают участники и средства осуществления целостного педагогического процесса. Педагог профессионального обучения организует и проводит теоретическое обучение по общепрофессиональным и специальным учебным предметам, а также производственное обучение по группам родственных профессий основных производств в машиностроении основанные на сочетании практического обучения с производительным трудом при использовании передовых технологий, внедрении автоматизированных средств обучения и различных типов автоматизированных тренажерных комплексов. Организует и проводит учебно-воспитательную работу. Профессионально ориентирует молодежь, воспитывает и развивает профессионально важные и значимые качества личности современного рабочего, организует и принимает активное участие в опытно-эксперементальной и научно-исследовательской работе по проблемам профессионального образования, техники и технологии в машиностроении. Осуществляет организационно-методическую деятельность в учебных заведениях, а также в учебно-курсовой сети предприятий и организаций , создавая педагогические проекты содержания образования, частных методик обучения и инновационной деятельности. Разрабатывает учебно-методическую документацию (основные профессиональные образовательные программы): учебные планы и программы учебных предметов, пособие и рекомендации, постоянно совершенствует формы и методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров. Принимает участие в оснащении и развитии материальной базы образовательных учреждений для освоения учащимися передовых технологий в машиностроительной отрасли. Принимает участие в организационно-управленческой работе в учреждениях и организациях профессионального образования. 2.2.2. Педагог профессионального обучения должен знать: - Конституцию РФ; - законы РФ, решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам профессионального образования; - конвенцию о правах ребенка; - основы трудового законодательства; - государственные образовательные стандарты начального профессионального образования (НПО); - способы проектирования содержания образования при сочетании теоретического и практического обучения; - способы отбора адекватных форм, методов и средств обучения; - общую и профессиональную педагогику; - психологию профессионального образования; - многоуровневую систему профессионального образования, квалификационную структуру профессионального образования, его функционирование, закономерности и механизмы; - технику, технологию производства, производственное оборудование и правила его технической эксплуатации; материалы отрасли, экономику, организацию и управление производством; - средства вычислительной техники и правила их эксплуатации. 2.2.3. Педагог профессионального обучения по специальности 050501 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование) подготовлен к выполнению следующих видов профессионально-педагогической деятельности: - профессиональное обучение; - производственно-технологическая деятельность; - методическая работа; - организационно-управленческая деятельность; - научно-исследовательская работа; - культурно-просветительная деятельность. 2.2.4. Возможности продолжения образования выпускника. Педагог профессионального обучения, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 050501 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование), подготовлен для продолжения образования в аспирантуре. 3. Провести анализ учебного плана (ГОС-2000) специальности 050501 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование). 3.1. Специальности 030500.08 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование). 3.2. Специализация 030505.08 Техническое обслуживание подъемно-транспортного оборудования. 3.3. Квалификация – Педагог профессионального обучения. 3.4. Срок обучения – 5 лет 4 мес. 3.5. Форма обучения – заочная. 4. Изучить график учебного процесса. 4.1. Определить символическое обозначение видов деятельности. 4.2. По графику учебного процесса определить периоды прохождения видов деятельности I курса. I курс Периоды прохождения видов деятельности. 5. Изучить план учебного процесса. 5.1. Определить структуру плана: компоненты, дисциплины, относящиеся к определенному разделу, общее количество часов, распределение часов по курсам, семестрам, неделям. План учебного процесса I курс 5.2. Выписать из учебного плана все виды практик и определить периоды их прохождения. Виды практик и периоды их прохождения. 5.3. Определить время проведения итоговой аттестации. Итоговая аттестация студентов. 6. Вывод: в ходе практической работы был проанализирован государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Ознакомились с общей характеристикой специальности 050501 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование) в т.ч. с объектами профессиональной деятельности педагога; с тем, что должен знать педагог профессионального обучения; к выполнению, каких видов профессионально-педагогической деятельности подготовлен педагог профессионального обучения; о возможности продолжения образования выпускника. Проанализировали учебный плана (ГОС-2000) специальности 050501 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование). Изучили график учебного процесса и научились по нему определять периоды прохождения видов деятельности. Изучили план учебного процесса: научили определять компоненты, дисциплины, относящиеся к определенному разделу, общее количество часов, распределение часов по курсам, семестрам, виды практик и периоды их прохождения, время проведения итоговой аттестации. Проработав все пункты практической работы, научились анализировать учебный план. |