Реферат: Палестинские беспорядки 1929 года
Название: Палестинские беспорядки 1929 года Раздел: Рефераты по истории Тип: реферат |
Введение Палестинские беспорядки 1929 года, События 1929 года, Восстание Западной Стены, Восстание Бурак (ивр. מאורעות תרפ"טараб. ثورة البراق) — серия беспорядков и демонстраций в конце августа 1929 года в Палестине, возникших в результате конфликта из-за доступа к Стене плача в Иерусалиме, и приведших к жестоким столкновениям между арабским и еврейским населением. 1. Предыстория событий После установления британского мандата в Палестине, резко выросло число еврейских жителей страны и количество молящихся у Западной Стены (Стена Плача) в Иерусалиме. В сентябре 1928 года во время праздника Йом Кипур у Стены плача евреи установили стулья для удобства молящихся, а также загородки между мужским и женским отделением. Арабские лидеры заявили, что это является нарушением существовавшего со времен оттоманских властей статуса-кво, который запрещал евреям какое-либо строительство в этом районе. Британские мандатные власти потребовали у молящихся устранения спорных загородок и стульев. Затем к стене были посланы полицейские, и перегородки были уничтожены. После этого инцидента Муфтий Иерусалима Амин аль-Хусейни начал распространение информации среди арабов Палестины и всего арабского мира, в которой утверждал, что евреи собираются захватить мечеть Аль-Акса. После этого еврейские молящиеся у Западной Стены стали подвергаться избиениям и забрасыванию камнями. 15 августа 1929 года, во время еврейского поста Теша бе-Ав, (установленном в память о разрушении первого и второго Иерусалимских Храмов), несколько сотен членов молодежного сионистского движения Бейтар, организовали шествие к Западной Стене. Собравшиеся у Стены скандировали «Стена наша!», Они подняли еврейский национальный флаг и пели Атикву, национальный гимн. Власти были уведомлены о марше заранее и обеспечили сопровождение полицией чтобы предотвратить любые инциденты. День спустя, в пятницу, 16 августа арабские лидеры Высшего мусульманского совета организовали контрдемонстрацию в мечети Аль-Акса. После проповеди об угрозе исламским святыням, арабские демонстранты, вышли к Стене плача и там начали избивать евреев, жечь свитки Торы и молитвенники. Вечером того же дня в городе был убит еврейский подросток. В последующие дни погромы распространились и на другие города. 2. События 23 августа В следующую пятницу, 23 августа, тысячи арабов из окрестных деревень устремились в Иерусалим на молитву на Храмовой горе. Среди мусульман Иерусалима разнёсся слух, что в еврейском квартале Меа Шеарим были убиты двое арабов. После проповеди, прочитанной муфтием Иерусалима, будущем союзником Гитлера Амином аль-Хусейни, вооруженная ножами и палками арабская толпа вышла из Шхемских Ворот старого города и устремилась в населенные евреями кварталы. 19 евреев были убиты, многие синагоги разграблены.[1] Британская администрация не была готова к подобным событиям и вначале практически не оказывала сопротивления беспорядкам. Это было связано и с тем, что наибольшую часть из 15 000 полицейских в подмандатной Палестине составляли арабы полицейские силы в Палестине в то время составляли всего 292 человека, а силы армии не более 100 человек. В день начала беспорядков британцы перебросили 50 солдат по воздуху из Египта, а на следующий день 600 солдат прибыло оттуда же поездом. По требованию властей, лидеры палестинских арабов включая муфтия аль-Хуссейни и мэра Иерусалима Рариба Нашашиби издали воззвание призывавшее население «избегать кровопролития» и вооружиться «милосердием, мудростью и терпением». В обращение говорилось, что руководство «прилагает все усилия что бы… реализовать ваши национальные чаяния мирными методами» [2]. 3. Погром в Хевроне В субботу 24 августа в Хевроне были убиты 67 евреев и ранены 58. Многие евреи нашли убежище у своих арабских соседей, которые прятали их от толпы в собственных домах, а другие укрылись в отделении британской полиции на окраине города. Выжившие евреи были вынуждены покинуть свои дома, а их собственность была захвачена арабскими жителями и удерживалась ими до завершения Шестидневной войны 1967 года [3]. 4. Погром в Цфате В Цфате, по разным источникам погибло от 18 до 21 человека, до 80 евреев были ранены, 200 домов на главной еврейской улице в городе были разграблены и подожжены. 5. Погром в Газе Маленькая еврейская община города Газа укрылась в одной из гостиниц города, где сдерживала натиск арабской толпы. В конце концов, еврейская община города была эвакуирована британскими властями. Еврейскому населению было отказано в возвращении в город после окончания погрома. 6. Остальные События Маленькие еврейские общины Шхема, Рамаллы, Дженина и Акко были эвакуированы британскими властями. В Тель-Авиве и Хайфе еврейские движения Хагана и молодежный Бейтар сумели отразить натиск арабских погромщиков. 7. Результаты Всего в ходе беспорядков было убито около 133 еврея и 116 арабов. 195 арабов и 34 еврея были приговорены судом за различные преступления, связанные с беспорядками. Смертные приговоры были вынесены 17 арабам и 2 евреям, но они были заменены на длительные сроки тюремного заключения, за исключением 3 арабов, которые были повешены. Большие коллективные штрафы были наложены на 25 арабских деревень и городских кварталов. Главными жертвами погромов стали не представители светской сионисткой молодёжи, которая организовала эффективную самооборону, а маленькие крайне религиозные еврейские общины Хеврона, Цфата, Иерусалима, Газы и других городов, веками жившие бок о бок с арабскими соседями, мирно молившиеся около своих святых мест и никогда не бравших в руки оружие. Более того, ультраортодоксальные евреи негативно относились к светским сионистам, считая их отступниками от веры. 8. Комиссия по расследованию Британская комиссия по расследованию под руководством сэра Уолтера Шау собрала свидетельства обеих сторон. В дальнейшем в Палестине также действовала комиссия под руководством сэра Хоупа Симпсона, опубликовавшая свой отчёт в 1930 году. Основные выводы и рекомендации комиссий были следующими. 8.1. Выводы 1. Мандатные власти не виновны в возникновении беспорядков — наоборот, власти предприняли большие усилия для примирения сторон. 2. Хотя именно арабы начали беспорядки, истинной причиной напряженности является еврейская репатриация и приобретение евреями земель. 3. Покупка евреями земель привела к изгнанию с них арабских крестьян; существует опасность возникновения класса «безземельных» арабов. Резко возросла стоимость земли. Еврейский Национальный Фонд, который приобрёл значительные земельные площади, не допускает арабов к аренде этих земель и даже к работе на них. 4. Растёт безработица среди арабских рабочих и ремесленников, так как значительная часть еврейских предприятий принципиально отказывается их нанимать. 8.2. Рекомендации 1. Ограничить еврейскую иммиграцию. 2. Прекратить практику покупки арабской земли евреями. 3. Создать палестинский законодательный орган с арабским большинством. 4. Увеличить количество мандатных вооруженных сил. 5. Ограничить полномочия Сионистской организации.[4] 9. Последствия 9.1. Для еврейского населения Последствия погромов для еврейского населения были: · Погромы положили конец существованию ряда еврейских поселений и общин {Газа, Хеврон, Шхем, Рамалла, Дженин} · Организация национальной самообороны «Хагана» пережила тяжелое потрясение. Со временем, в Хагана произошел раскол, приведший к созданию «Хаганы Б» («Эцель»), занявшей более решительную позицию в арабо-израильском конфликте. Список литературы: 1. Протоколы 17-й (внеочередной) сессии постоянной мандатной комиссии Лиги Наций, 3-21 июня 1930 года (англ.) 2. Ahron Bregman Israeli wars. A history since 1947. — Routledge, 2002. — 272 с. — ISBN 978-0-415-28716-6 стр.111-120 3. Хеврон — статья из Электронной еврейской энциклопедии 4. PALESTINE. Report on Immigration, Land Settlement and Development. Отчёт сэра Хоупа Симпсона. Полный текст. Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Палестинские_беспорядки_1929_года |