Реферат: Судовые холодильные установки, их назначение
Название: Судовые холодильные установки, их назначение Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат |
Использование холодильных установок на судах. I . История развития водного хладотранспорта. В основе правильной организации холодильного дела лежит принцип так называемой холодильной цепи, то есть непрерывного нахождения скоропортящихся продуктов под воздействием холода с момента заготовки и до поступления их к потребителю. Для соблюдения непрерывной холодильной цепи требуется применение холода в районах заготовки продуктов, на транспорте (железнодорожном, автомобильном и водном) и в местах их потребления. Первая удачная перевозка свежего мяса морем относится к 1874 году, когда для охлаждения была использована льдосоляная смесь. К этому времени начали распространяться сконструированные почти одновременно аммиачные, углекислотные, сернистоангидридные, воздушные и абсорбционные холодильные машины. В 1876 году изобретателем холодильных машин Шарлем Телье впервые успешно был применён «машинный» холод на французском пароходе «Фригорифик» для перевозки охлаждённого мяса из Буэнос-Айреса в Руан. В 1877 году был совершён удачный рейс перевозки мороженного мяса из Южной Америки в Гавр на пароходе «Парагвай», оборудованном абсорбционной холодильной установкой. Регулярные перевозки скоропортящихся продуктов морем были организованы лишь к концу 1880-х годов. К 1930 году мировой рефрижераторный флот состоял из 1100 судов общей грузоподъёмностью 1,5 млн.условных тонн. В России первое рефрижераторное судно – несамоходная баржа – было построено в 1888 году для единовременной перевозки 170 тонн мяса из Астрахани в Царицын по Волге. Баржа была оборудована воздушной холодильной машиной. В 1904 году рефрижераторная баржа «Север», построенная для перевозки рыбы по Енисею, была оборудована углекислотной холодильной машиной. Регулярные морские рефрижераторные рейсы самоходных судов в России начались только с 1910 – 1913 годов для связи портов Прибалтики с Санкт-Петербургом и Дальнего Востока с Одессой. II. Основное назначение и применение судовой холодильной установки транспортных судов. Назначение холодильной установки – отвод внешнего теплопритока через изоляцию, а также тепла, образующегося в трюмах в результате жизнедеятельности продуктов (фрукты), или тепла, поступающего от каких-либо внутренних источников (освещение, работающие механизмы), либо тепла от частичной замены воздуха в трюме свежим тёплым наружным воздухом. Холодильные (рефрижераторные) установки в настоящее время имеются на каждом грузовом и пассажирском судне. Кроме того, особые суда – рефрижераторы специально предназначены для перевозки скоропортящихся грузов; все трюмы таких судов приспособлены для искусственного охлаждения. На прочих судах холодильные установки служат для охлаждения специального помещения (провизионной камеры), в котором хранятся продукты, или для охлаждения трюма, выделенного для перевозки скоропортящихся грузов, а также для охлаждения воздуха в системе кондиционирования воздуха жилых и служебных помещений при высокой температуре окружающей среды. Искусственный холод применяется, кроме того, для получения пищевого и технического льда, для создания оптимальных климатических условий в судовых помещениях и других специальных целей. III . Устройство холодильных установок Принципиальная схема холодильной установки: 1 – поршневой компрессор с электродвигателем; 2 – всасывающий клапан; 3 – нагнетающий клапан; 4 – маслоотделитель; 5 – соленоидный клапан, управляемый от датчика времени работы; 6 – конденсатор; 7 – терморегулирующий клапан, управляемый от датчика температуры; 8 – испаритель. Компрессор – основной элемент холодильной машины, осуществляющий отсасывание хладагента из испарителя, сжатие пара и нагнетание его в конденсатор. На морских судах применяют в основном поршневые компрессоры (рис.1)., В качестве привода в основном применяют электродвигатели, которые соединены с компрессором эластичной муфтой или через приводные ремни. Компрессоры подразделяются по следующим признакам: - по способу сжатия: а) одноступенчатого сжатия; б) двухступенчатого сжатия (пар сжимается последовательно в двух цилиндрах); в) трёхступенчатого сжатия (пар сжимается последовательно в трёх цилиндрах). - по расположению осей цилиндров: а) горизонтальные; б) вертикальные; в) угловые; г) V – образные. - по числу рабочих полостей цилиндра: а) простого действия (пар сжимается только с одной стороны поршня); б) двойного действия (пар сжимается с обеих сторон поршня). - по числу цилиндров: а) одноцилиндровые; б) многоцилиндровые. Водный хладотранспорт имеет следующие преимущества по сравнению с железнодорожным:
|