Реферат: Производственная практика на предприятии 2
Название: Производственная практика на предприятии 2 Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оглавление 1 «Общая характеристика организации». 4 2 «Факторы внешней среды организации». 6 3 «Стратегия развития организации». 10 4 «Организационная структура управления». 13 5 «Управление производством (услугами)». 18 6 «Управление маркетингом». 19 8 «Информационная система управления». 26 9 «Принятия управленческих решений». 30 10 «Эффективность управления организацией». 32 В наше время основной и ведущей из наук об управлении является менеджмент. Менеджмент – это, прежде всего наука об управлении организацией в рыночных условиях, о том, как добиваться поставленных целей наиболее эффективным способом. С развитием общества возникла объективная необходимость управления другими сферами деятельности человека. Управление – это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды – общества, живой и неживой природы, техники. Управленческая деятельность представляет собой специфическую разновидность трудового процесса, а поэтому характеризуется всеми присущими ему элементами – предметом труда, средствами труда, самим трудом, а ток же его результатом. Цель практики : закрепление теоретических знаний по управленческим дисциплинам и получение практических навыков управления производством и персоналом предприятия. Задачами производственно-управленческой практики являются: - проведение управленческого анализа внутренней и внешней среде организации; -приобретение практических навыков управленческой деятельности и развитие деловых творческих способностей; -анализ и оценка эффективности менеджмента организации; - разработка предложений по совершенствованию управления и повышению его эффективности; - подготовка отчета по управленческой практике. Объектом наблюдения данного отчета является предприятие ООО «Маркер» города Новосибирска. Объектом исследования является управленческая деятельность предприятия. 1 «Общая характеристика организации» Данное предприятие ООО «Маркер» действует с августа 2008 года. В уставе предприятия указано: целью создания Общества является получение прибыли, насыщение рынка товарами и услугами. Миссия организации: удовлетворение потребностей покупателей строительными материалами по доступным ценам. А задачами предприятия являются: совершенствование системы реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках, разработка и освоение производства новых видов конкурентоспособной продукции, взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками и потребителями. Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Маркер», сокращенное фирменное наименование – ООО «Маркер». Место нахождения Общества: 630110, Российская Федерация, г.Новосибирск ул. Б. Хмельницкого, 60. Предметы деятельности Общества являются: · агентская, посредническая деятельность; · торговая, торгово-посредническая деятельность; · маркетинговая и другая коммерческая деятельность; · оптовая, мелкооптовая торговля лакокрасочными, отделочными и строительными материалами; · автосервис; · производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения; · строительство и ремонт автодорог и мостов; · оказание услуг в сфере бытового обслуживания; · организация и проведение ярмарок, выставок и аукционов. · производство товаров народного потребления; · операции с ценными бумагами, объектами интеллектуальной собственности, патентами и «Ноу-Хау»; · операции с недвижимостью: купля, продажа и посреднические услуги. Общество может выполнять любые другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Уставный капитал Общества составляет 10 000-00 (Десять тысяч) рублей и состоит из 3 (Трех) долей. Доли Участников в Уставном капитале Общества определены следующим образом: · доля, размером 40% Уставного капитала, номинальной стоимостью 4 000 (Четыре тысячи) рублей принадлежит Аксененко Сергею Васильевичу; · доля, размером 30% Уставного капитала, номинальной стоимостью 3 000 (Три тысячи) рублей принадлежит Алексееву Сергею Константиновичу; · доля, размером 30% Уставного капитала, номинальной стоимостью 3 000 (Три тысячи) рублей принадлежит Мыльникову Сергею Васильевичу. Согласно штатному расписанию в организации работает 6 человек. Для экономического объекта соответствует линейно-функциональная организационная структура управления. 2 «Факторы внешней среды организации» К внутреннем факторам среды относятся: люди (персонал), цель, задача, технология, структура. Факторы внешней среды делятся на факторы прямого и косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия: - трудовые ресурсы; - поставщики; - потребители; - конкуренты; - законы и государственные органы. Факторы косвенного воздействия : - экономическая ситуация в стране; - политические факторы; - социально-культурные факторы; - географическое местоположение; - правовые факторы. Основными контрагентами, с которыми сотрудничало ООО «Маркер» в течение последних 12 месяцев, являются: Поставщик продукции, услуг: · ООО «ВИРА»; · ОАО «Дальневосточная группа»; · ЗАО «Неруд Запсиб»; · ООО «ЗапСибЦемент»; · ООО ТД «Коенский щебень»; · ООО «РасМин»; · ООО «Развитие». Покупатель продукции, услуг: · ООО «ВИРА»; · ЗАО «Новосибирск-Нефтестрой»; · ООО «СибДорСтройКомп»; · ООО «Новосибирскстройпроект»; · ООО «Опора»; · ООО «Развитие». Основными конкурентами ООО «Маркер» являются: -ООО «Строитель Сибири» -ООО «Сибирское сырье» -ООО «Роджер-мастер-опт» Основным преимуществом конкурентов является только то, что они длительное время находятся на рынке, наработав свою базу клиентов, но ООО «Маркер» довольно динамично внедряются на рынок строительных материалов. Государственный орган: система налогообложения на предприятии общая. Ежеквартально составляется бухгалтерский баланс. Очень важным моментом для любой организации является исследование среды для определения возможностей и угроз. Для этого применяется методSWOT-анализа. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями и угрозами, которые дает им рынок. Таблица 1. SWOT-АНАЛИЗ
Сила и возможность (СИВ) – это стратегия, которая ориентирована на использование сильных сторон для реализации своих возможностей. Сила и угроза (СИУ) – использование своих сильных сторон, чтобы ликвидировать свои угрозы. Слабость и возможность (СЛВ) – ориентирована на использование своих возможностей для ликвидации слабых сторон. Слабость и угроза (СЛУ) – ориентирована на ликвидацию слабых сторон и снижение риска разрушения от угроз. Данной организации присуще СИВ за счет новых поставщиков, возможно, увеличить качество и ассортимент продукции, за счет платежеспособности расширение свой сети и привлечение новых поставщиков 3 «Стратегия развития организации» Цели определяют то, на достижение чего должна быть направлена деятельность организации. Существуют долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели. Долгосрочные – свыше 5 лет Среднесрочные – от 3 до 5 лет Краткосрочные – от 1 до 3 лет В любой крупной организации складывается иерархия целей. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своей цели, вносит необходимый вклад в достижение целей организации в целом. Стратегия - это обобщенная модель долгосрочных действий организации, которые ей необходимо осуществить для достижения поставленных целей. Стратегия же должна дать ответ на вопрос: Каким способом организация намерена достичь поставленных целей. Типы стратегий: Функциональные стратегии (продуктово – маркетинговая, финансовая и т. п.) - это стратегии отдельных функциональных подсистем корпоративной стратегии организации. Продуктово – маркетинговая (маркетинговая, продуктовая) стратегия – ключевая подсистема корпоративной стратегии коммерческой организации. Она нацелена на разработку и принятие стратегических решений по номенклатуре, качеству и объему производства продукции и ее реализации на соответствующих рынках. Эта стратегия является важнейшей подсистемой корпоративной стратегией. Комбинированная – бизнес стратегия – совокупность нескольких бизнес стратегий, реализуемые организацией одновременно. Широко освещенные в литературе эталонные стратегии развития – это, концепции развития бизнеса, требующие дальнейшей проработки. Группа стратегии (концепций) концентрированного роста базируется на развитие продукта или развитии рынка. Стратегии интегрированного роста предполагают расширение организации за счет усиления контроля над поставщиками и посредниками, находящимися между организацией и конечными потребителями. Стратегии дифференцированного роста предлагают поиск новых возможностей за счет производства новых продуктов. Стратегии сокращения реализуются тогда, когда требуется перегруппировка сил в связи с кардинальными изменениями в организации. Долгосрочными целями и стратегией развития ООО «Маркер» являются: · организация дополнительных торговых площадок для реализации на них строительных и отделочных материалов; · расширение ассортимента продукции; · приобретение в собственность объектов недвижимости в пригородной зоне для размещения баз строительно-отделочных материалов; · вложение денежных средств в рекламные проекты, направленные на расширение круга покупателей товара; · изучение покупательского спроса на дополнительный ассортимент товаров; · оптимизация транспортных расходов, связанных с доставкой товара; · обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров. Краткосрочная цель: выполнение производственного плана. Недостатком ООО «Маркер» является отсутствие бизнес-плана, значит проанализировать тенденцию финансово-хозяйственных показателей деятельности организации невозможно, так же отсутствие бизнес-плана может оттолкнуть новых инвесторов и кредиторов. 4 «Организационная структура управления» Данное предприятие относится к линейно-функциональной структуре управления т.к. идет разделение по функциям. Высшим органом Общества является общее собрание участников Общества. Каждый участник общества имеет на общем собрании участников Общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале Обществ. Единоличным исполнительным органом Общества является Директор. Директор Общества избирается общим собранием Участников Общества на три года. Директором ООО «Маркер» является: Мыльников Сергей Васильевич. Организационная структура (аппарат управления) предприятия показана на рис. 1.
Достоинства линейно-функциональных структур: -привлечение в аппарат управления высококвалифицированных специалистов по отдельным функциям; -повышение качества принимаемых решений; -возможность линейного персонала сконцентрировать внимание на общих результатах деятельности организации. Недостатки линейно-функциональных структур: -возрастание количества и сложности деловых связей в аппарате управления; -увеличение расходов на содержание аппарата управления; -удлинение процесса выработки команд управления; -отрыв штабных работников от непосредственной хозяйственной деятельности. На данном этапе развития компании организационная структура выбрано правильно, и все функции распределены равномерно, без какой-либо перегрузки на подразделения. В соответствии с должностной инструкцией генеральный директор выполняет следующие обязанности: 1. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений. 2. Обеспечивает выполнение Обществом всех обязанностей перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка. 3. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе: a. широкого использования новейшей техники и технологии, b. прогрессивных форм управления и организации труда, c. научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат 4. Принимает меры по: a. обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, b. созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, c. соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. 5. Обеспечивает правильное сочетание: a. экономических и административных методов руководства, b. единоначалия и коллегиальности в обслуживании и решении вопросов, c. материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, d. выплату заработной платы в установленные сроки. 6. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности, в пределах предоставленных ему законодательством прав. 7. Защищает имущественные интересы Общества в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления. Функциональными обязанностями экономиста являются: 1. Выполняет работу по осуществлению финансовой деятельности Общества. 2. Разрабатывает производственные планы. 3. Обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств. 4. Подготавливает банковские документы на все виды платежей по обязательствам Общества. 5. Анализирует исполнение смет, оперативную и бухгалтерскую отчетность по финансовой деятельности. 6. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных внутрипроизводственной и внешней финансовой информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. В должностные обязанности менеджера продаж входят: 1. Координирует работу по поиску клиентов, заключению договоров, контрактов, соглашений. 2. Оценивает степень возможного риска заключаемых договоров, контрактов, соглашений. 3. Организует связи с деловыми партнерами. 4. Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей. 5. Участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием деятельности Общества. 6. Осуществляет контроль за подготовкой и качественным, своевременным исполнением заключенных договоров. 7. Принимает и обрабатывает заказы клиентов. В должностные обязанности главного бухгалтера входят: 1. Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении. 2. Возглавляет работу по подготовке и утверждению: a. рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, b. форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, c. форм внутренней бухгалтерской отчетности. 3. Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движение активов, формирование доходов и расходов, выполнения обязательств. 4. Обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты. 5. Принимает участие в организации внутреннего аудита 6. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив. ООО «Маркер» планирует в дальнейшем расширять объемы деятельности, в связи с этим будет необходимо привлекать новых специалистов. Чтобы набор персонала происходил качественно необходимо добавить в организационную структуру отдел кадров. 5 «Управление производством (услугами)» Управление производством тесно связано с управлением закупками, продажами, основными средствами, персоналом, финансами. Данная организация занимается оптовой продажей строительных материалов, а именно: цемент, кирпич, щебень, бетон, раствор, песок. Система товародвижения организации ООО «Маркер» состоит из нескольких этапов. Этапы товародвижения следующие: 1. Заказ товара у поставщика; 2. Приход товара от поставщика на склад; 3. Проверка товара на брак; 4. Бракованный товар перемещается на склад брака; 5. Бракованный товар со склада возвращается обратно поставщику; 6. Реализация товара покупателю. Увеличению прибыли наряду с планированием способствует так же стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта – это совокупность тактических методов, разработанных в рамках стратегии сбыта и направленных на создание добавленной стоимости на товар или услуги, чтобы достичь намеченного уровня продаж и целей. Основными инструментами стимулирования, применяемыми при сбыте, у ООО «Маркер» являются скидки крупным клиентам. Главная задача, предъявляемая к цене, это ее конкурентоспособность и возможность покупателя за эту цену купить товар. К внешним факторам, определяющим решения по ценам, относятся конкуренты и высокий спрос на товар. Внутренним фактором, определяющим решения по ценам, является цена поставщика на товары. Исходя от цены полученного от поставщика товара, по средствам наценки определяет конечную цену. · осуществление распорядительного воздействия на подчиненных путем слаженной работы всех подразделений. · дисциплинарное воздействие, заключающееся в установлении ответственности. Также используются методы социально – психологического характера: · установление правил внутреннего распорядка; · моральное и материальное стимулирование; · создание условий труда, (санитарно – гигиенические условия, организация рабочих мест, использование психологического воздействия); · регулярно устраиваются корпоративные вечера, чтобы коллектив имел возможность общения не только в официальной обстановке. Рабочий день в ООО «Маркер» начинается с рабочего совещания (планерки), посвященное ходу выполнения плана. Совещание длится в среднем 10 минут, на этом не большом (по времени) совещании решаются оперативные текущие вопросы. Совещание проводит генеральный директор. На планерке каждый обязан доложить о том, что было сделано вчера, и что будет сделано сегодня. После совещания работники расходятся по своим рабочим местам. Так же работники могут получать задание в письменной форме, либо по электронной почте. Отчет о выполнении таких заданиях отправляются так же в письменной форме. Так же указания могут даваться в индивидуальном порядке. Одной из главных задач руководителя на утреннем собрании является – настроить работников на новый день, что бы они получили заряд хорошего настроения, для эффективной работы в течение всего дня. Раз в месяц проходит собрание, на котором более подробно рассматривают состояние текущей деятельности организации. Сотрудники докладывают о проделанной работе за месяц. На таких собраниях выявляют слабые стороны организации, недочеты, связанные с организацией работы. Руководитель на собрании озвучивает план работы на ближайший месяц. Управление производством (услугами) у ООО «Маркер», в общем, не имеет минусов и старается по возможности более динамично подстроиться к изменяющимся условиям внешней среды, а также имеет сплоченную команду всегда не боящуюся принимать новые решения. 6 «Управление маркетингом» Маркетинг - специфический элемент системы управления предприятием. Его главные задачи: • - получение необходимой информации о рынке и его участниках, • - планирование выпуска и реализации продукции, • - разработка системы ценообразования; • - организация поставок и распределения готовой продукции; • - составление прогноза расширения сбыта и увеличения сферы охвата рынка. Управление маркетингом на ООО "Маркер" осуществляет отдел маркетинга. Функции маркетингового отдела : 1. Осуществление разработки маркетинговой политики компании на основе анализа потребительских свойств товара и прогнозирования потребительского спроса на продукцию, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции. 2. Определение новых рынков сбыта и новых потребителей товара. 3. Сбор и анализ коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу (заявки на поставку, наличие запасов, ёмкость рынка и т.д.) 4. Организация изучения мнения потребителей о товаре. Подготовка предложения по повышению конкурентоспособности и качеству товара. 5. Осуществление контроля за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определённого отношения потребителей к продукции предприятия. 6. Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы. 7. Подготовка предложений по формированию торговой марки и брэнда компании. 8. Осуществление процедуры планирования и отчётности отдела. Ценообразование - важнейший элемент маркетинговой политики. На принятие решения о цене товара (о наценке, скидках - в данном случае) оказывает прямое воздействие: • - величина спроса на данный товар, и степень его продолжительности; • - наличие и характер конкурентов на рынке, • - перспективы роста продаж; • - связь между ценой и объемами продаж, • - степень влияния на рынок государства, • - суммы издержек обращения. Маркетинговый отдел в ООО «Маркер» работает хорошо, этому свидетельствует заключение договоров на поставку цемента с крупнейшими в Западной Сибири поставщиками. Персонал – основной штатный состав работников организации, выполняющий различные производственно – хозяйственные функции. Штатная численность работников составляет 6 человек. Количественный состав сотрудников в ООО «Маркер» Таблица 2
Качественный анализ состава персонала Таблица 3 Возраст сотрудников
Таким образом, в организации большинство работают в возрасте от 20 до 30, что неплохо для организации. Таблица 4 Уровень квалификации персонала
Таким образом, в организации работают большинство с высшим образованием (66,7%). Таблица 5 Половозрастной состав
В организации работает одинаковое количество мужчин и женщин Директор утверждает структуру и штатное расписание на предприятие, осуществляет прием на работу сотрудников на основе их резюме и заключает с ними договор. Прием на работу и увольнение работника осуществляется на основе правил внутреннего трудового распорядка ООО «Маркер». Обязанности руководящих работников, таких как, директор, бухгалтер прописаны в должностных инструкциях. Стиль руководства – демократичный, то есть руководитель прислушивается к мнению и пожеланием работников и принимает оптимальное решение. Это характеризует его как хорошего антикризисного управляющего – профессиональное доверие, целеустремленность, самоорганизация – вот перечень качеств лидера. Выплата заработной платы происходит в соответствии с положением об оплате труда работников ООО «Маркер». Используются следующие методы мотивации: ·заработная плата; ·премии; ·привлечение сотрудников к обсуждению важных вопросов; ·похвала, благодарность, признание заслуг. Для поддержания корпоративной культуры используется: · поведение руководства, задающее пример сотрудникам и демонстрирующее конкретные элементы корпоративной культуры; · открытое использование системы оценки и стимулирования (наказания) поведения, отклоняющееся от норм корпоративной культуры; · обучение новых сотрудников традиционному для организации поведению. Т.к. штатная численность маленькая директор справляется с управлением персонала, но в дальнейшем без отдела кадров не обойтись. 8 «Информационная система управления» Информационная система управления – совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений. Информационные системы управления позволяют: · повышать уровень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации; · обеспечить своевременность принятия решения по управлению организацией в условиях рыночной экономики; · добиваться роста эффективности управления за счет своевременного предоставления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда; · согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях; · за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т. д. На предприятие установлено: · 5 компьютеров, объединенных в локальную сеть, 1 из них находится в бухгалтерии, на нем установлено программное обеспечение 1С: Бухгалтерия 7.7 · 2 принтера; · 6 телефонов; · 2 факса. Так же одним из важных и часто используемых источников информации является Интернет, позволяющий предприятию находить новых и поддерживать связь с уже существующими клиентами и партнерами. Из всех доступных возможностей Интернета на предприятие активно используется электронная почта, в основном для деловой переписки. На предприятие имеется выделенный сервер, на котором хранится вся бухгалтерская и правовая информация о текущей и прошлой деятельности предприятия, а так же вся информация, касающаяся персонала предприятия. ООО «Маркер» осуществляет внешние и внутренние коммуникации. Коммуникации – это способ получения информации, на основе которой руководитель принимает решения и организует их выполнения. Внешние коммуникации – это обмен информацией с клиентами, поставщиками, органами государственной регулирования, обществом в целом. Работа с клиентами идет в основном при установлении личного контакта, в процессе оказания услуги. Так же взаимодействие происходит посредством факса и телефона, при помощи интернет почты. Счета оплачиваются с помощью наличногорасчета. С налоговыми органами обмен информацией идет посредством предоставления годовой отчетности о финансово - хозяйственной деятельности организации через почту или налоговый орган. Внутренние коммуникации – это информационные обмены внутри организации между уровнями руководства и между подразделениями. Вертикальные коммуникации – это передача информации от начальника к подчиненным, и, наоборот, от подчиненного к начальнику. Горизонтальные коммуникации – это передача информации между равными по уровню индивидами или частями организации (например, между начальниками отделов) Неформальные коммуникации – это информация, передаваемая по каналам распространения слухов. Возглавляет фирму директор, в подчинении у которого весь штатный персонал. Каждый месяц бухгалтер докладывают в письменном виде о проделанной работе руководителю организации. Просьбы, пожелания работников обсуждаются с директором. Таким образом, на фирме организованны восходящие вертикальные коммуникации. Директор, рассмотрев, доклад бухгалтера, в первых числах следующего месяца организовывает собрание, на котором по каждому пункту докладов дает указания на дальнейшую работу, а также распоряжается и передает информацию. Таким образом, на фирме организованны нисходящие коммуникации. Горизонтальные коммуникации в ООО «Маркер» протекают в основном неформальным образом, непосредственно через общение между сотрудниками. Также, нисходящие и восходящие коммуникации осуществляются на ежегодных собраниях всего трудового коллектива ООО «Маркер», где обсуждаются успехи, достижения, неудачи и перспективы, как фирмы, так и сотрудников. Неформальные коммуникации распространяются на празднованиях дней рождений, встречи «Нового года», «Восьмого марта» коллективных поздравлениях с новорожденным ребенком. Такой системой коммуникаций руководитель, организовал эффективную передачу формальной (деловой) информации между отделами, сократил, на сколько это возможно, утечку информации. В тоже время обеспечил вниманием своих подчиненных и предоставил всевозможные пути для «обратной связи». Также подчиненных с помощью такой организации коммуникаций могут видеть в своих начальниках не только приказывающих руководителей, но и просто людей; это достигается на коллективных праздниках. Директор в отношении с подчиненными использует личные беседы, разъясняющие задачи, приореты и ожидаемые результаты. В решение поставленных задач вовлекаются специалисты. Коммуникации между отделами, специалистами нужны для координации задач и действий, что позволяет повысить эффективность действий группы. В ООО «Маркер» налаженные коммуникационные и информационные связи, сбоев в системе не возникает. 9 «Принятия управленческих решений» Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществленный менеджером в рамках его должностных полномочий и направленный на достижение целей организации. Решения должны отвечать определенным требованиям. Главные среди них – это обоснованность, четкость формулировок, реальная осуществимость, своевременность, экономичность и эффективность.В процессе управления организацией принимается огромное количество самых разнообразных решений. Необходимость принятия решений пронизывает все стороны деятельности руководителей. За последний год в ООО «Маркер» были приняты следующие управленческие решения: технологические, организационные, социальные, тактические. К технологическим относятся: установить локальную сеть. Организационные решения: приказ о назначении ответственного за ведением персонифицированного учета по обязательному пенсионному страхованию и сдачу установленной законодательством отчетности, приказ об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета. Социальные решения: приказ о прекращении трудового договора с работником, приказ о приеме на работу, повысить заработную плату. Степень соответствия принятых управленческих решений, предъявленным к ним требованиям: принятые управленческие решения обычно соответствуют предъявленным к ним требованиям, так как на предприятие существует жесткий контроль со стороны директора за неукоснительным этих решений. Выделяют следующие: · знания и опыт лица принимающего решения; · наличие своевременной информации; · время, предоставленное для принятия решений; · принятие управленческого решения одним или группой; · важность управленческого решения для исполнителей; · возможность реализации управленческого решения; · качество управленческого решения; · решение должно исходить от непосредственного руководителя; · - решения не должны противоречить друг другу и .т.п. 10 «Эффективность управления организацией» Эффективность менеджмента – это результативность деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях, как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели имеют как количественные, так и качественные характеристики. Расчет эффективности менеджмента производится на основе бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ООО «Маркер». Функциональная роль эффективности менеджмента - отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса. Для измерения эффективности существует система критериев и показателей, тесно взаимосвязанных между собой. Эффективность менеджмента, по своему содержанию, природе подразделяется прежде всего на экономическую и социальную составляющие. Это обусловлено различием, хотя и взаимосвязанных, целей и спецификой форм эффекта (социального и экономического) и вызывает необходимость раздельного рассмотрения и анализа указанных составляющих. Это позволяет более содержательно раскрывать взаимосвязь многообразных общественных явлений, с большей обоснованностью подходить к решению практических проблем повышения эффективности, ранжированию мероприятий по их актуальности и значимости. Экономическая эффективность менеджмента выражает экономическую сущность управленческих отношений. Ее определение вызывает необходимость прежде всего исчисления соответствующих трудовых, материальных и финансовых ресурсов и затрат, обеспечивающих формирование управленческого потенциала, содержание и функционирование системы управления. Таблица 6 Показатели экономической эффективности в ООО «Маркер»
Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Из таблицы видно, что все основные показатели, характеризующие экономическую эффективность организации, увеличились, из этого можно сделать вывод, что ООО «Маркер» развивается довольно динамично. Социальная эффективность реализуется в виде исполнения ожиданий, потребностей и интересов сотрудников. Эти потребности очень многообразны. Например, хорошая оплата труда, хорошие условия работы, возможность служебного продвижения или творческого развития личности. Показателями социальной эффективности в области персонала являются: нагрузка, текучесть кадров, уровень образования и квалификации, производственные заболевания и т.д. Однако чтобы социальную эффективность можно было формулировать в качестве целей организации необходимо найти способ ее измерения, так как потребности и интересы также необходимо предоставлять в конкретном, достижимом виде. Каждый сотрудник приходит в организацию в расчете на получение собственных выгод, что связано с положительными моментами работы. Однако за это он должен расплачиваться своим трудовым вкладом, что связано с отрицательными явлениями. Отрицательные моменты, которые следует предотвращать: - ущерб, связанный с неблагоприятными условиями труда, стрессовыми ситуациями, неблагоприятным графиком работы, перегрузками; - ущерб, наносимый здоровью; - ущерб, наносимый личности (снижение способностей, апатия после работы и т.д.) Преимущества, которые следует реализовывать: - обеспечение надлежащего жизненного уровня (надежное рабочее место, гарантированная заработная плата, социальные услуги); - развитие индивидуальных способностей; - определенная степень самостоятельности; - признание, успех, влияние; - приятный климат в организации (возможность для коммуникаций, бесконфликтность и т.д.). Цели экономической и социальной эффективности постоянно конкурируют друг с другом и постоянно дополняют друг друга. Взаимодействие целей экономической и социальной эффективности должно стремиться к установлению баланса интересов, т.е. когда последствия принимаемых решений позволяют в удовлетворительной мере одновременно достичь и социальной и экономической эффективности Производственная управленческая практика была пройдена на ООО «Маркер». ООО «Маркер» действует с августа 2007 г., сферой бизнеса является оптовая торговля строительными материалами. Создана организация с целью осуществления предпринимательской, агентской, посреднической, комиссионной и прочих видов деятельности, связанных с торговленй товарами, производимыми третьими лицами. В ходе проделанной работы была достигнута цель отчета: закреплены теоретические знания по дисциплине и получены практические навыки управления, которые позволят эффективно организовать хозяйственную деятельность предприятия в условиях рыночной экономики. Также были достигнуты задачи отчета, а именно: - проведение управленческого анализа внутренней и внешней среде организации; -приобретение практических навыков управленческой деятельности и развитие деловых творческих способностей; -анализ и оценка эффективности менеджмента организации; - разработка предложений по совершенствованию управления и повышению его эффективности; - подготовка отчета по управленческой практике. Положительные стороны организации: определена цель организации, ресурсы, определена организационная структура управления и все функции распределены равномерно, платежеспособность организации, стабильные потребители и поставщики, есть среднесрочные и краткосрочные цели,в организации присутствуют все методы управления производственной деятельностью, производительность труда растет, товарооборот увеличивается. Основные рекомендации по совершенствованию системы управления и улучшению финансового состояния: · создание отдела кадров, · привлечение новых специалистов, а именно – менеджера по продажам, · рациональное использование прибыли; · разработка и внедрение бизнес-плана · повышение эффективности принятия управленческих решений; Все эти мероприятия позволят предприятию повысить его прибыльность и рентабельность. 1.Налоговый кодекс Российской Федерации; 2.Федеральный кодекс «О несостоятельности (банкротстве)» от № 127-ФЗ; 3..Антикризисное управление предприятием и банками: Учеб. – практ. Пособие.- М.: Дело, 2001, 840с.; 4.Антикризисное управление: Учеб. Пособие/под ред. К. В. Балдина.- М.: Гардарики, 2005.-271 с.; 5. Антикризисное управление: Учебник /под ред. Э. М. Короткова.- М.: ИНФРАМ, 2002 ,-432 с.; 6.Балашов А. П. Антикризисное управление: Учеб. Пособ./ Новосибирск: ГУП РПО СО РАСХН,2004.-176с. 7.Бороненкова С. А. Управленческий анализ: Учеб. Пособие.- М.:Финансы и статистика, 2002.-384 с.; 8.Балашов А. П. «Основы менеджмента» Учеб. пособие.- М.: Вузовский учебник, 2008. – 288с. 9.Журавлева Л. А. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособ. – Новосибирск: НГАЭ и У,1999 10.Гурков, А.В. Практический кадровый менеджмент/А.В. Гурков// Управление персоналом. – 2004. – № 5. – С. 38–42 11.Рогожин М.Ю. Управление персоналом/М.Ю. Рогожин – М.: Индекс Медиа, 2006. – 303 с. |