Реферат: Планирование и подготовка выездной налоговой проверки

Название: Планирование и подготовка выездной налоговой проверки
Раздел: Рефераты по финансам
Тип: реферат

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Методика планирования выездных налоговых проверок……………………4

1.1 Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля……...4

1.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки………………….5

1.3 Планирование выездных налоговых проверок………………………..8

1.4 Концепция системы планирования выездных налоговых проверок…9

2 Повышение эффективности контрольной работы налоговых органов……13

2.1 Анализ эффективности проведения выездных налоговых проверок на примере УФНС РФ по Приморскому краю………………………………13

2.2 Программа «ВНП-отбор»……………………………………………...16

Заключение………………………………………………………………………19

Список литературы………………………………………………………………21

Введение

Налоговый контроль – это специализированный (только в отношении налогов и сборов) государственный финансовый контроль, сущность которого состоит не только в проверке соблюдения налогового законодательства, но и в проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также в устранении выявленных нарушений. Налоговый контроль как одна из функций государственного управления представляет собой систему наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью ее оптимизации для качественного исполнения законодательства о налогах и сборах.

Налоговый контроль использует разнообразные формы практической организации для наиболее эффективного выполнения стоящих перед ним задач.

Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она основана на изучении объективных, фактических данных, которые не всегда предоставляются налогоплательщиками в налоговые органы из-за нежелания уплачивать налоги и, тем самым, снижать свое финансовое благополучие. Экономика не в состоянии нормально функционировать, если бизнес не развивается в легальных формах, а правительство не способно собирать налоги. Поэтому данная тема, касающаяся инструмента государственного контроля, позволяющего наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов и сборов, выявить предприятия, работающие в теневой экономике, актуальна в данный момент и будет актуальной в будущем.

Целью данной работы является изучение механизма работы налоговых органов при выездных проверках.

Для достижения цели работы будет исследована сущность выездной проверки как формы налогового контроля, определены основные понятия, процедура и порядок проведения выездной налоговой проверки и проанализирована эффективность работы налоговых органов.

1 Методика планирования выездных налоговых проверок

1.1 Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах.

Налоговый контроль использует разнообразные формы практической организации для наиболее эффективного выполнения стоящих перед ним задач.

Форма налогового контроля выражает содержание контрольного процесса. Выбор конкретной формы зависит от уровня развития налоговой системы и организации налогового контроля, атакже от решений субъекта контроля, принимаемых исходя из конкретной практической ситуации и конечных целей контрольной работы.

В соответствии с п. 1 ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят два вида налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

1) камеральные налоговые проверки;

2) выездные налоговые проверки.

В соответствии с п. 2 ст. 87 Налогового Кодекса РФ целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. А исходя из положений ст. 6 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 №943–1 «О налоговых органах Российской Федерации» такой контроль признается одной из главных задач налоговых органов.

В соответствии с п. 1 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Вторым видом налоговой проверки является выездная налоговая проверка.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа.

В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 89 Налогового Кодекса РФ.

1.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки

Порядок проведения выездной налоговой проверки регламентирован НК РФ.

Суть выездной налоговой проверки - контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, указанных в решении на проведение проверки, на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения налогового органа.

Должностные лица налоговых органов, проводящих налоговую проверку, обязаны предъявить руководителю проверяемой организации или законному ее представителю служебные удостоверения и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки непосредственно после прибытия на объект проверки.

Решение о проведении выездной налоговой проверки является основанием для допуска должностного лица налогового органа на территорию налогоплательщика в целях проведения налогового контроля (ст. 91 Налогового кодекса РФ), то есть свидетельствует о начале проведения выездной налоговой проверки.

Сначала налогоплательщик представляет проверяющим налогового органа приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель комиссии ставит на этих документах свою визу с указанием: "до инвентаризации на (дата)". Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии, все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Затем члены комиссии приступают к подсчету имущества налогоплательщика. Налогоплательщик обязан создать проверяющим все необходимые для этого условия: предоставить в помощь людей, измерительные и контрольные приборы, мерную тару и т.д.

Сведения об имуществе записывают в инвентаризационные описи и акты, которые составляют в двух экземплярах. Эти документы подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. Причем материально ответственные лица в конце описи дают расписку в том, что они присутствовали на инвентаризации и не имеют к членам комиссии никаких претензий.

По результатам инвентаризации проверяющим налогового органа составляется ведомость, в которой указывают выявленные недостачи и излишки имущества. Этот документ подписывает председатель инвентаризационной комиссии;

В ходе выездной налоговой проверки проверяющие налогового органа имеют право провести осмотр (обследование) любых используемых налогоплательщиком для осуществления предпринимательской деятельности производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых проверяемым для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, производится для определения соответствия фактических данных документальным данным, представленным налогоплательщиком.

Осмотр производится в присутствии понятых (не менее 2 человек). В проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты. В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия.

О производстве осмотра составляется протокол, в котором фиксируются существенные для дела фактические данные, полученные в результате непосредственного зрительного изучения объектов осмотра, представляющих интерес для проверки.

К протоколу прилагаются выполненные при производстве осмотра фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы.

Протокол осмотра подписывается понятыми, а также другими лицами, присутствующими и участвующими в производстве осмотра;

Если налогоплательщик отказался выдать документы добровольно, то должностные лица налоговых органов, проводящие проверку, производят выемку документов.

Акт выездной налоговой проверки должен быть составлен на бумажном носителе на русском языке и содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых. В акте должны быть выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие ответственность за данный вид налогового правонарушения.

Для принятия правильного решения по результатам выездной налоговой проверки в акте необходимо отражать все выявленные в процессе налоговой проверки факты нарушений законодательства о налогах и сборах и связанные с ними обстоятельства.

Акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой - вручается руководителю проверяемой организации.

1.3 Планирование выездных налоговых проверок

Эффективность выездной налоговой проверки в значительной мере зависит от правильности выбора объекта для нее.

В настоящее время ФНС РФ установлен единый порядок работы налоговых органов по планированию и подготовке выездных налоговых проверок.

Планирование выездных налоговых проверок, является важным этапом контрольной работы налоговой инспекции. Оно состоит в определении перечня объектов, подлежащих выездным налоговым проверкам в предстоящем квартале, сроков, объемов и категорий указанных проверок, ресурсов, необходимых для их проведения.

Приказом ФНС РФ от 30 мая 2007 г. №ММ-3–06/333 была утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Она показывает, как чиновники должны выявлять подозрительных налогоплательщиков. У таких организаций выездные проверки должны выполняться в первую очередь, требуют авторы Концепции. Остальным обещан «режим наибольшего благоприятствования». И создание «максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов».

Подозрительный признак необязательно влечет за собой выездную проверку. Выявив его, инспектор захочет получить объяснения от руководителя или главного бухгалтера фирмы. От убедительности их аргументов, которые лучше готовить заранее, во многом зависит, будет ли ужесточен контроль или нет. Такова современная практика.

Отобрав подозрительные организации, ревизоры требуют пояснений. Нужные аргументы, как ясно из пункта 4 статьи 88 Налогового кодекса РФ, выбирает налогоплательщик.

Налогоплательщик может самостоятельной оценить риски быть включенным в план выездных проверок по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности.

1.4 Концепция системы планирования выездных налоговых проверок

В целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а также совершенствования организации работы налоговых органов при реализации полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах Приказом ФНС от 30 мая 2007г. № ММ – 3 – 06/333@ была утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок.

Эта Концепция состоит из 6 пунктов:

1. Введения;

2. Целей;

3. Основных принципов планирования;

4. Структуры отбора налогоплательщиков для проведения ВНП;

5. Критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков;

6. Результатов внедрения Концепции.

Концепция разработана в целях:

· создания единой системы планирования выездных налоговых проверок;

· повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков;

· обеспечения роста доходов государства за счет увеличения числа налогоплательщиков, добровольно и в полном объеме исполняющих налоговые обязательства;

· сокращения количества налогоплательщиков, функционирующих в «теневом» секторе экономики;

· информирования налогоплательщиков об основных критериях отбора для проведения выездных налоговых проверок.

В соответствии с новым подходом к организации системы планирования изменен отбор объектов для проведения выездных налоговых проверок. Выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок построен на целенаправленном отборе, тщательном и постоянно проводимом всестороннем анализе всей имеющейся у налоговых органов информации о каждом объекте независимо от его формы собственности и сумм налоговых обязательств. При осуществлении планирования подлежат анализу все существенные аспекты - как отдельной сделки, так и деятельности налогоплательщика в целом.

Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.

Вместе с тем налогоплательщик может использовать свое право на самостоятельную оценку рисков и оценить преимущество самостоятельного выявления и исправления допущенных ошибок при исчислении налогов. Концепция предусматривает проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности по приведенным ниже критериям:

1. Налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).

2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.

4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).

11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

В 2010 году был добавлен еще 1 критерий.

12. Ведение финансово-хозяйственную деятельность с высоким налоговым риском.

Конечно в Концепции еще много недостатков (одни критерии запутаны и непонятны, другие повторяют друг друга). Поэтому этот документ требует доработки.

2 Повышение эффективности контрольной работы налоговых органов

2.1 Анализ эффективности проведения выездных налоговых проверок на примере УФНС РФ по Приморскому краю

Планирование и прогнозирование невозможно без анализа проведенной работы. Поэтому целесообразно провести анализ работы налоговых органов при проведении выездных проверок.

Отделы выездных налоговых проверок осуществляет налоговую проверку финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, она выражается в сопоставлении документов (деклараций, балансов, расчетов и т.д.) с фактическими на предприятии. В процессе проверки проверяются соответствие законодательству о налогах и сборах, эффективность использования отдельных финансовых ресурсов, выявляются нарушения налогового законодательства.

В начале оценки показателей выездных налоговых проверок необходимо оценить их количество (таблица 1). Для этого надо рассмотреть отчет о результатах контрольной работы УФНС РФ по Приморскому краю за 2006-2009гг.

Таблица 1

Динамика налоговых проверок в период 2006 – 2009 года

2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение (2009г к 2006)
Абсолютное, шт Относительное, %
количество проверок, шт 9347 8029 7354 7710 -1637 -17,5

Сразу обращает на себя внимание тенденция снижения количества проводимых выездных налоговых проверок. За весь рассматриваемый период 2006 – 2009 годы это снижение достигло 17,5%. Но это не значит, что снизилась их эффективность.

Просто в 2007 году вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ, тем самым был ужесточен порядок проведения выездных налоговых проверок (регламентированы сроки проведения ВНП,ограничено количество проводимых проверок и т.д).

Таблица 2

Динамика доначисленных платежей в результате проведенных выездных налоговых проверок

2006 г.

2007 г.

2008 г. 2009 г. Отклонение (2009 к 2006)
Тыс. руб. В % к итогу Тыс. руб. В % к итогу Тыс. руб. В % к итогу Тыс. руб. В % к итогу Абсолютное Относительное
налоги 2038635 62,2 2609054 72,3 1974312 75,8 1141289 71,4 -897346 -44%
пени 447283 13,7 551465 15,3 334836 12,8 244722 15,3 -202561 -45,3%
Налоговые санкции 789014 24,1 447952 12,4 295898 11,4 212035 13,3 -576979 -73,1%
Итого 3274932 100 3608471 100 2605046 100 1598046 100 -1676886 -51,2%

В структуре платежей доначисленных в бюджет в период с 2006г. по 2009г. преобладали налоги (от 62,2 % до 75,8%). Также можно сделать вывод, что сумма доначисленных платежей как и количество проведенных проверок в 2009г по сравнению с 2006г. сократилась на 1676886 тыс. руб., что составляет 51,2%.

На диаграмме рисунка 1 показано графическое изображение полученных данных.

Рис.1. Динамика доначисленных платежей

Таблица 4

Сравнительный анализ эффективности выездных и камеральных проверок

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год отклонение 2009 года от 2006 года, тыс. руб. темп роста, %
доначислено по выездным налоговым проверкам 3274932 3608471 2605046 1598046 -1676886 -51,2
доначислено по камеральным налоговым проверкам 2374033 1054059 1193112 1130574 -1243459 -52,4

По камеральным налоговым проверкам сумма доначисленных платежей снизилась на 1243459 тыс. руб., что составило 52,4%. При этом по выездным налоговым проверкам сумма платежей уменьшилась примерно так же – на 51,2%.

Рис.2. Сравнительный анализ эффективности выездных и камеральных проверок

На рисунке 2 видно, что в 2007 году были самый низкий уровень доначисленных платежей по камеральным проверкам и самый высокий по выездных. При этом следует учитывать, что камеральных проверок значительно больше – они охватывают практически все хозяйствующие субъекты. Таким образом, можно сделать вывод, что главной целью камеральных проверок является отбор кандидатов на проведение выездных проверок. А выездные проверки позволяют повысить уровень платежей в бюджет. Однако тот факт, что сумма доначисленных платежей по выездным налоговым проверкам снизилась, не говорит о том, что уменьшилась и эффективность работы налоговых органов, наоборот налоговых преступлений стало меньше или налогоплательщик стал совершать не такие серьезные налоговые правонарушения.

2.2 Программа «ВНП-отбор»

ФНС постоянно работает над совершенствованием методов планирования и проведения ВНП. При этом постоянное внесение изменений в соответствующие инструкции свидетельствует о том, что нынешняя методология планирования проведения ВНП еще далека от совершенства. Существующие методы планирования ВНП с учетом ограничений возможности их проведения налоговыми органами не имеют научной базы, позволяющей эффективно определять совокупности субъектов первоочередного налогового контроля.

В последние годы была проведена большая работа по оснащению налоговых органов средствами вычислительной техники. Ядром программно-аппаратного обеспечения ФНС является автоматизированная информационная система (АИС) «Налог», которая развернута во всех регионах России. Можно указать также на множество частных направлений совершенствования АИС «Налог», особенно в части поддержки решения задач планирования проведения ВНП.

В этой связи, актуальной задачей является совершенствование инструментария планирования проведения выездных налоговых проверок с использованием современных информационных технологий, позволяющих научно-обоснованно выбрать совокупность субъектов первоочередного налогового контроля.

Согласно Концепции, утвержденной приказом ФНС России от 30 мая 2007 года № ММ-3-06/333, планирование выездных налоговых проверок должно быть открытым процессом. Однако на деле у налоговой службы всегда были свои внутренние дополнительные критерии, по которым отбираются компании, достойные визита инспекторов. В октябре 2009 года Федеральная налоговая служба разослала своим территориальным управлениям правила наполнения создаваемой в настоящее время информационной базы «Досье рисков», которая должна автоматизировать процесс назначения налоговых проверок в компаниях.

«ВНП-отбор» - это математический аппарат, в котором каждое нарушение эквивалентно тому или иному количеству баллов. Всего организация может набрать 68,3 балла по 43 показателям. Создавая такую информационную базу, налоговики реализуют свою давнюю мечту об автоматическом назначении выездных ревизий согласно уровню налоговых рисков в проверяемой компании. Первым шагом в этом направлении было обнародование ФНС в 2008 году 12 критериев, с помощью которых налогоплательщикам предлагалось самостоятельно оценить свои шансы на то, что бы оказаться в списках на проверку.

Помимо баллов каждому признаку в программе присвоен определенный коэффициент «опасности»: минимальный – 0,2, максимальный – 3,0. Коэффициент 1 свидетельствует о низкой вероятности отклонения от норм закона, 3 — о высокой. Наиболее серьезные из явных нарушений — «ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе». Единичное «грубое нарушение организацией правил учета доходов, и (или) расходов, и (или) объектов налогообложения», по мнению ФНС, тянет на единичку, многократное — на двойку. Комбинация коэффициентов досье и вычисление итогового балла даст основание подразделению ФНС назначать проверку в компании, в том случае, если он превышает определенные значения.

Коэффициенты выставляются не только для налоговых правонарушений, перечисленных в Налоговом кодексе, но и для «признаков, позволяющих прогнозировать возможные нарушения». Большинство из 43 критериев - классические:

- Представление нулевых деклараций.

- Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.

- Налоговая нагрузка налогоплательщика ниже ее среднего уровня в конкретной отрасли и т.д.

Но есть и специфические критерии. Например, по налогу на прибыль самым опасным признаком является «значительное превышение внереализационных расходов над выручкой», а также «снижение налоговой нагрузки при росте выручки». Программа отслеживает расхождения между декларацией и бухгалтерской отчетностью, книгой продаж и другими регистрами, а также увеличение кредиторской задолженности или прирост основных средств при условии, что эти показатели значительно опережают рост выручки. Но такое нарушение уже менее серьезно.

А по НДС самый высокий коэффициент получит компании, у которых выручка по данным бухгалтерской отчетности выше налоговой базы в декларации по НДС, и эта разница превышает «дебиторку».

Кроме того, программа присваивает дополнительные баллы, если сумма авансов, полученных в счет предстоящих поставок, меньше размера кредиторской задолженности, указанного в бухгалтерской отчетности, или если доля вычетов превышает средний показатель.


Заключение

В результате проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами должны одновременно решаться несколько задач, наиболее важные из которых:

- выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;

- предупреждение налоговых правонарушений.

Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.

В первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области.

Налоговый контроль в России осуществляется, в том числе в виде проверок, которые подразделяются на камеральные и выездные.

Необходимость совершенствования форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка заканчивается безрезультатно.

В результате можно отметить, что важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:

– системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;

– использование системы оценки работы налоговых инспекторов;

– форм и методов налоговых проверок.

Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом.

Знание налогоплательщиком прав и обязанностей как своих, так и проверяющей стороны позволит активно участвовать в проведении проверки, в ходе определения ее результатов, вынесения решения по проведенной налоговой проверке и привлечении или непривлечении к ответственности при выявлении каких-либо нарушений законодательства.


Список литературы

1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 29.12.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010);

2. Приказ ФНС России от от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (в ред. Приказов ФНС РФ от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@, от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@))

3. Отчеты о результатах контрольной работы налоговых органов (форма 2-НК) по Приморскому краю за 2006, 2007, 2008, 2009 гг.

4. Лермонтов Ю.М. Налоговые проверки по-новому. – М.: Экономика. 2007;

5. Черник Д.Г., Павлова Л.П., Дадашев А.З. Налоги и налогообложение. М.: Инфра-М, 2008;

6. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: Инфра-М, 2009;

7. Тулемисов Х.М. Автореферат «Инструментальные средства поддержки процесса планирования выездных налоговых проверок», Москва, 2010.

8. Михайлова О.Р. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля // "Ваш налоговый адвокат", 3, III квартал 2008 г.;

9. Максимова Л.Ф. Выездные налоговые проверки // "Законодательство" N 5/2008;

10. Сорокина А. Выездную проверку назначит компьютер // «Московский бухгалтер», 16.12.2009

11. www.consultant.ru;

12. www.25r.nalog.ru

13. www.garant.ru.