Курсовая работа: Анализ использования рабочего времени и начисления заработной платы

Название: Анализ использования рабочего времени и начисления заработной платы
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: курсовая работа

Задание

Проанализировать использование рабочего времени водителя по данным индивидуальной фотографии рабочего дня, рассчитать дневной заработок водителя, установить нормы простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой.

Исходные данные:

Задание 1.1 Вариант 4

Элементы затрат Текущее время , ч.мин
Пришел на работу 7.58
Осматривает автомобиль 8.01
Запускает двигатель 8.04
Проходит медосмотр 8.10
Получает путевой лист 8.14
Движется на склад 8.28
Ожидает погрузку 8.30
Погрузка 8.44
Движется к объекту 9.22
Разгрузка 9.42
Простаивает из-за поломки 10.38
Движется на склад 10.48
Погрузка 11.02
Движется к объекту 11.42
Ожидает разгрузку 11.45
Разгрузка 12.00
Движется на склад 12.31
Обедает 13.16
Движется на склад 13.22
Погрузка 13.41
Маневрирование 13.44
Движется к объекту 14.24
Разгрузка 14.40
Движется на склад 15.17
Ожидает погрузку 15.20
Погрузка 15.34
Движется к объекту 15.44
Ремонтирует автомобиль 16.18
Движется к объекту 16.47
Ожидает разгрузку 16.52
Разгрузка 17.08
Оформляет документы 17.18
Движется на АТП 17.36
Сдает путевой лист 17.42
Ставит автомобиль на стоянку 17.46

Нормативы времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку tп-р =30 мин.

Задание 1.2 Вариант 9

Класс водителя 2, марка автомобиля УАЗ-452Д

Задание 2 Вариант 4

Хронометраж операций погрузки и разгрузки(п – погрузка, р - разгрузка).

Номер наблюдений

Продолжительность

операций, мин П Р

1 8 7
2 6 7
3 8 8
4 6 8
5 6 7
6 5 7
7 4 8
8 8 8
9 5 8
10 8 7
11 6 7
12 8 7
13 8 8
14 6 8
15 4 6
16 8 4
17 7 4
18 5 5
19 5 8
20 8 8
21 8 7
22 8 7
23 8 8
24 6 8
25 6 8
26 8 6
27 8 6
28 8 5
29 7 7
30 6 7
31 7 8
32 7 8
33 5 7
Тип производства КС С
Характер работы Р М

МС-

мелкосерийное производство

С – серийное производство

Р – ручная работа

М – машинная работа


Реферат

Цель работы: приобретение навыков обработки данных хронометражных наблюдений, материалов фотографии рабочего дня, начисления заработной платы, анализа использования рабочего времени.

Данная курсовая работа состоит из двух частей:

Часть 1. Анализ использования рабочего времени водителя по данным индивидуальной фотографии рабочего дня и расчет дневного заработка водителя.

Часть 2. Установление нормы времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой.

В курсовой работе содержится 6 таблиц


Часть 1. Анализ использования рабочего времени водителя по данным индивидуальной фотографии рабочего дня и расчет дневного заработка водителя

1.1 Обработка фотографии рабочего дня

1.1.1 Индексация затрат рабочего времени и продолжительность затрат рабочего времени.

Продолжительность каждого наблюдения определяется путем вычитания текущего времени предыдущего наблюдения из текущего времени данного наблюдения.

Для того чтобы проиндексировать затраты рабочего времени и продолжительность затрат рабочего времени по каждому элементу нужно совместить наблюдательный лист фотографии рабочего дня с таблицей 1.

Таблица 1 Индекс и содержания затрат рабочего времени

Элементы затрат

рабочего времени

Индекс Содержание
Подготовительно-заключительная работа ПЗ Получение, оформление, сдача путевого листа, осмотр автомобиля, другие контрольные работы, заправка, мойка, постановка на стоянку
Основная работа ОР Время, связанное с выполнением работы: движение автомобиля с грузом и без груза

Простои:

· Технологически необходимые

· По организационно техническим причинам

· Отдых и естественные надобности

· Нарушение трудовой дисциплины

ПР

ОТП

ОЕ

ПН

Простои под погрузкой- разгрузкой, посадка и высадка пассажиров.

Отсутствие работы, поломка и ремонт автомобиля в пути

Перерывы для отдыха в целях поддержания работоспособности, время затрачиваемое на личную гигиену, естественные надобности

Посторонние разговоры, опоздания, преждевременный уход с работы

Вспомогательная работа

ВР Оформление товарно- транспортных документов , заправка в пути, маневрирование.
Непроизводительная работа НР Ожидание погрузки и разгрузки, взвешивание, случайные работы

Индексация затрат рабочего времени и расчет продолжительности затрат рабочего времени по каждому элементу представлена в таблице 2.

Таблица 2. Исходные данные и первичная обработка

Элементы затрат Текущее время , ч.мин t индекс
Пришел на работу 7.58
Осматривает автомобиль 8.01 3 ПЗ
Запускает двигатель 8.04 3 ПЗ
Проходит медосмотр 8.10 6 ПЗ
Получает путевой лист 8.14 4 ПЗ
Движется на склад 8.28 14 ОР
Ожидает погрузку 8.30 2 НР
Погрузка 8.44 14 ПР
Движется к объекту 9.22 38 ОР
Разгрузка 9.42 20 ПР
Простаивает из-за поломки 10.38 56 ОТП
Движется на склад 10.48 10 ОР
Погрузка 11.02 14 ПР
Движется к объекту 11.42 40 ОР
Ожидает разгрузку 11.45 3 НР
Разгрузка 12.00 15 ПР
Движется на склад 12.31 31 ОР
Обедает 13.16 45
Движется на склад 13.22 6 ОР
Погрузка 13.41 19 ПР
Маневрирование 13.44 3 ВР
Движется к объекту 14.24 40 ОР
Разгрузка 14.40 16 ПР
Движется на склад 15.17 37 ОР
Ожидает погрузку 15.20 3 НР
Погрузка 15.34 14 ПР
Движется к объекту 15.44 10 ОР
Ремонтирует автомобиль 16.18 34 ОТП
Движется к объекту 16.47 29 ОР
Ожидает разгрузку 16.52 5 НР
Разгрузка 17.08 16 ПР
Оформляет документы 17.18 10 ВР
Движется на АТП 17.36 18 ОР
Сдает путевой лист 17.42 6 ПЗ
Ставит автомобиль на стоянку 17.46 4 ПЗ

1.1.2 Определение суммарных затрат времени по каждому элементу.

Тi – суммарная продолжительность затрат по i-элементу, мин

а) Подготовительно – заключительная работа

Тпз =3+3+6+4+6+4 =26(мин)

б) Основная работа

Тор = 14+38+10+40+31+6+40+37+10+29+18 =273(мин)

в) Вспомогательная работа

Твр = 3+10 =13(мин)

г) Простои технологически необходимые

Тпр = 14+20+14+15+19+16+14+16 =128(мин)

д) Непроизводительная работа

Тнр = 2+3+3+5 =13(мин)

е) Простои по организационно – техническим причинам

Тотп = 56+34 =90(мин)

1.1.3 Расчет относительной величины каждого элемента в процентах от общей продолжительности рабочего дня.

Процент к общему времени наблюдений определяется по формуле:

αi = Тi /Тобщ. 100% ,

где

Тi – суммарная продолжительность затрат по i-элементу, мин

Тобщ – общее время наблюдений, мин

Общее время наблюдений определяется как разница между окончанием и началом работы за вычетом перерыва на обед.

Окончание работы 17.46 = 1066 мин

Начало работы 7.58 = 478 мин

Обед 45 мин

Тобщ = 1066– 478 – 45 = 543(мин)

а) Подготовительно – заключительная работа

αпз = Тпз / Тобщ . 100% = 26/ 543∙ 100% =4,79%

б) Основная работа

αор = Тор / Тобщ . 100% = 273/543∙ 100% = 50,28%

в) Вспомогательная работа


αвр = Твр / Тобщ . 100% = 13/ 543. 100% = 2,39%

г) Простои технологически необходимые

αпр = Тпр / Тобщ . 100% = 128/543. 100% = 23,57%

д) Непроизводительная работа

αнр = Тнр / Тобщ . 100% = 13/543. 100% = 2,39%

е) Простои по организационно – техническим причинам

αнр = Топт / Тобщ . 100% = 90/543. 100% = 16,57%

Суммарная продолжительность по одноименным затратам и процент к общему времени наблюдений представлены в таблице 3.

Таблица 3 Сводка одноименных затрат рабочего времени.

Наименование затрат рабочего времени Индекс Суммарная продолжительность минут Процент к общему времени
Подготовительно – заключительная работа ПЗ 26 4,79%
Основная работа ОР 273 50,28%
Вспомогательная работа ВР 13 2,39%
Простои технологически – необходимые ПР 128 23,57%
Непроизводственная работа НР 13 2,39%
Простои по организационно – техническим причинам ОТП 90 16,57%
Итого 543 100 %

1.1.4 Определение коэффициента использования рабочего времени

Коэффициент использования рабочего времени

Ки = Тп / Тсм ,

где

Тсм – продолжительность смены ( общее время наблюдений)

Тсм = 543(мин)

Тп – сумма затрат рабочего времени по полезным элементам, мин

К полезным элементам относятся затраты времени, необходимые для выполнения работы:

а) Оперативная работа = основная работа + вспомогательная работа

273 + 13 = 286(мин)

б) Простои под погрузкой и разгрузкой автомобиля в пределах норматива.

Норматив времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку tпр = 30 мин.

Значит за 4 ездки, которые совершает водитель, простои под погрузку и разгрузку не должны превышать 120 мин. В данной работе простои под погрузку и разгрузку занимают 128 мин, поэтому для расчета принимаем значение равное 120 мин.

в) Подготовительно - заключительная работа в пределах норматива.

Норматив равен 0,38 ч на одну смену, т.е. 23 мин за смену, что не соответствует нашему случаю, поэтому берем 23


Тп = 286 + 120 + 23 = 429 (мин).

Значит коэффициент использования рабочего времени равен

Ки = 429 / 543 = 0,79 %

1.1.5 Установка причин потерь и непроизводительных затрат. Мероприятия по улучшению использования рабочего времени

Из наблюдательного листа фотографии рабочего дня водителя видно, что потери времени происходят из-за:

1. продолжительного оформления, сдачи путевого листа

2. больших затрат времени на погрузку и разгрузку, а так же на их ожидание

3. потеря времени из – за ремонта автомобиля, простаивания по причине поломки

Мероприятия по улучшению использования рабочего времени:

1. Наладить работу диспетчерской (установка четкого внутреннего распорядка, компьютеризация рабочих мест диспетчеров), чтобы сократить время на оформление, сдачу путевого листа.

2. В пунктах погрузки, разгрузки использовать специальные погрузо-разгрузочные средства, ускоряющие процесс. Установить четкий план погрузо-разгрузочных работ, чтобы сократить до минимума время ожидания погрузки и разгрузки.

3. Мойку автомобилей должны делать специально выделенные рабочие.


1.1.6.Расчет возможного повышения производительности труда

Возможное повышение производительности труда:

ΔПТ =[ Кву / (1 – Кву )] . 100%,

где

Кву – возможное улучшение использования рабочего времени

Кву = (Т/ пз + Т/ пр + Т/ отп + Тнр ) / Тсм ,

где

Т/ пз – время подготовительно-заключительной работы

Т/ пз = 3 мин.

Т/ пр – время простоя под погрузкой и разгрузкой, подлежащее сокращению

Т/ пр = 8 мин

Т/ отп - время простоя по организационно техническим причинам

Т/ отп =5,7 (т.к. условия выполнения работы нормальные)

Тнр - время непроизводительной работы

Тнр = 13

Тогда

Кву = (3+8+5.7+13) / 543 = 29.7/ 543 = 0,05

Следовательно,

ΔПТ =[ 0,05 / (1 – 0,05 )] . 100% =5,26%


1.2 Определение дневного заработка водителя

Часовая тарифная ставка в соответствии с группой и грузоподъемностью автомобиля составляет счас = 63 коп. (Данные 2002 года).

Тогда минутная тарифная ставка

смин = счас / 60 =63 / 60 =1,05 коп

Проиндексировав, мы получим современную тарифную ставку

смин • Ки , где Ки – коэффициент индексации Ки =61,6.

Тогда современная тарифная ставка равна

смин = 1,05 • 61,6 = 64,68 коп = 0,647 руб.

Следовательно, тарифная зарплата равна

смин • Траб , где Траб – общее время работы

Траб = 543 мин

Значит, тарифная зарплата равна

0,647 • 543 =351,32 руб.

Доплата за классность.

Время работы на линии

Тлин = Тсм – Тпз = 543– 26 = 517 мин

Тарифная ставка водителя 3-его класса за работу на линии равна

Тлин • смин = 517• 0,647= 334,5 руб.

Тогда доплата за классность равна (10%)

0,1 • 334,5 = 33,45 руб.

Доплата за ненормированный рабочий день.

Доплата за ненормированный рабочий день может быть до 30% от тарифной ставки. В нашем случае доплата составит 20%.

0,2 • 334,5= 66,9 руб.

Премия за выполнения задания.

Премии за выполнения задания могут устанавливаться в пределах 40 – 100% от тарифа. В нашем случае премия составит 60%.

0,6 • 334,5= 200,7 руб.

Общий заработок.

Общий заработок = тарифная зарплата + доплаты + премия

351,32+ 33,45 + 66,9+200,7 =652,37 руб.

Районный коэффициент и выслуга лет.

Доплаты по районному коэффициенту и за выслугу лет (в процентах от общего заработка) для г. Хабаровска в сумме составляют 50%.

0,5 • 652,37= 326,185 руб.

Тогда дневной заработок водителя составляет общий заработок + доплаты по районному коэффициенту и за выслугу лет.


652,37 + 326,185= 978,555 руб.


Часть 2. Установление нормы времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой

2.1 Расчет коэффициента устойчивости хронометражного ряда.

Ряд хронометражных наблюдений считается устойчивым, если рассчитанный для него коэффициент устойчивости Куст меньше или равен нормативному коэффициенту устойчивости:

Куст = tmax / tmin ,

где tmax – продолжительность максимального замера

tmin – продолжительность минимального замера.

Если условие не выполняется, то ряд необходимо откорректировать путем исключения из него наиболее резко отличающихся замеров tmax или tmin . При этом общее число замеров не должно быть меньше необходимого.

А) хронометражный ряд погрузки.

Тип производства - крупносерийное производство

Характер работы - ручная работа

Для данных условий нормативный коэффициент устойчивости равен Куст норм =2,0 Необходимое количество замеров равно 12.

Куст = tmax / tmin = 8 / 4 = 2 → Куст = Куст норм ,

Ряд удовлетворяет требованиям , то есть ряд устойчивый.

Б) хронометражный ряд разгрузки


Таблица 4. Хронометраж операций разгрузки

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
t 7 7 8 8 7 7 8 8 8 7 7 7 8 8 6 4
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
4 5 8 8 7 7 8 8 8 6 6 5 7 7 8 8 7

Тип производства - серийное

Характер работы - машинная работа.

Для данных условий нормативный коэффициент устойчивости Куст норм =1,2 Необходимое число замеров 6.

Куст = tmax / tmin = 8 /4= 2 → Куст норм < Куст

Ряд не удовлетворяет требованиям , то есть ряд неустойчивый, убираем

по одному наблюдению, пока ряд не станет устойчивым.

Куст = 7/6= 1.17

Куст нормуст

Ряд удовлетворяет требованиям , то есть ряд устойчивый.

Таблица 5. Обработка данных хронометражного ряда.

Наименование

операций

Продолжительность

наблюдений

Суммарная продолжительность уст. хр.ряда Количество учитываемых наблюдений Нормальная продолжительность Куст фактический Куст нормативный
Погрузка

8

6

8

6

6

5

4

8

5

8

6

8

8

6

4

8

7

5

5

8

8

8

8

6

6

8

8

8

7

6

7

7

5

221

33

6,7

2,0

2,0

Разгрузка

7

7

7

7

7

7

7

6

7

7

6

6

7

7

102

15

6.8

1.17

1.2

2.2 Определение нормы времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой

Норма штучного времени простоя под погрузкой и разгрузкой определяется по формуле:

tшт = tоп • ( 1 + х / 100 ) ,

где

tоп – полезное оперативное время на погрузку и разгрузку, мин

х – время обслуживания рабочего места и на отдых и личные надобности, % от оперативного времени.

tоп = tср ,

где

tср – средняя арифметическая величина устойчивого хронометражного ряда.

А) норма времени простоя под погрузкой

tоп = tср =221 / 33 =6,7 (мин)

х = 5 % ( т.к. условия выполнения работы нормальные)

Тогда

tшт = tоп • ( 1 + х / 100 ) = 6,7• (1 + 5 / 100 ) = 7,05 мин


Б) норма времени простоя под разгрузкой

tоп = tср =102 /1 5 =6.8 (мин)

х = 5 % ( т.к. условия выполнения работы нормальные)

Тогда

tшт = tоп • ( 1 + х / 100 ) = 6.8 • (1 + 5 / 100 ) = 7.14 мин


Литература

1. Александров Л. А. Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте: Учебник для учащихся автотрансп. техникумов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт. 1986. – 207 с.

2.Нормирование труда водителей: Методические и задания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика труда и управление персоналом» для студентов специальности 240100 «Организация перевозок и управление на транспорте» / Сост. Е.Е. Диденко. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2002. – 12с.