Курсовая работа: Анализ использования рабочего времени и начисления заработной платы
Название: Анализ использования рабочего времени и начисления заработной платы Раздел: Рефераты по экономике Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание Проанализировать использование рабочего времени водителя по данным индивидуальной фотографии рабочего дня, рассчитать дневной заработок водителя, установить нормы простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой. Исходные данные: Задание 1.1 Вариант 4
Нормативы времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку tп-р =30 мин. Задание 1.2 Вариант 9 Класс водителя 2, марка автомобиля УАЗ-452Д Задание 2 Вариант 4 Хронометраж операций погрузки и разгрузки(п – погрузка, р - разгрузка).
МС- мелкосерийное производство С – серийное производство Р – ручная работа М – машинная работа Реферат Цель работы: приобретение навыков обработки данных хронометражных наблюдений, материалов фотографии рабочего дня, начисления заработной платы, анализа использования рабочего времени. Данная курсовая работа состоит из двух частей: Часть 1. Анализ использования рабочего времени водителя по данным индивидуальной фотографии рабочего дня и расчет дневного заработка водителя. Часть 2. Установление нормы времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В курсовой работе содержится 6 таблиц Часть 1. Анализ использования рабочего времени водителя по данным индивидуальной фотографии рабочего дня и расчет дневного заработка водителя 1.1 Обработка фотографии рабочего дня 1.1.1 Индексация затрат рабочего времени и продолжительность затрат рабочего времени. Продолжительность каждого наблюдения определяется путем вычитания текущего времени предыдущего наблюдения из текущего времени данного наблюдения. Для того чтобы проиндексировать затраты рабочего времени и продолжительность затрат рабочего времени по каждому элементу нужно совместить наблюдательный лист фотографии рабочего дня с таблицей 1. Таблица 1 Индекс и содержания затрат рабочего времени
Индексация затрат рабочего времени и расчет продолжительности затрат рабочего времени по каждому элементу представлена в таблице 2. Таблица 2. Исходные данные и первичная обработка
1.1.2 Определение суммарных затрат времени по каждому элементу. Тi – суммарная продолжительность затрат по i-элементу, мин а) Подготовительно – заключительная работа Тпз =3+3+6+4+6+4 =26(мин) б) Основная работа Тор = 14+38+10+40+31+6+40+37+10+29+18 =273(мин) в) Вспомогательная работа Твр = 3+10 =13(мин) г) Простои технологически необходимые Тпр = 14+20+14+15+19+16+14+16 =128(мин) д) Непроизводительная работа Тнр = 2+3+3+5 =13(мин) е) Простои по организационно – техническим причинам Тотп = 56+34 =90(мин) 1.1.3 Расчет относительной величины каждого элемента в процентах от общей продолжительности рабочего дня. Процент к общему времени наблюдений определяется по формуле: αi = Тi /Тобщ. 100% , где Тi – суммарная продолжительность затрат по i-элементу, мин Тобщ – общее время наблюдений, мин Общее время наблюдений определяется как разница между окончанием и началом работы за вычетом перерыва на обед. Окончание работы 17.46 = 1066 мин Начало работы 7.58 = 478 мин Обед 45 мин Тобщ = 1066– 478 – 45 = 543(мин) а) Подготовительно – заключительная работа αпз = Тпз / Тобщ . 100% = 26/ 543∙ 100% =4,79% б) Основная работа αор = Тор / Тобщ . 100% = 273/543∙ 100% = 50,28% в) Вспомогательная работа αвр = Твр / Тобщ . 100% = 13/ 543. 100% = 2,39% г) Простои технологически необходимые αпр = Тпр / Тобщ . 100% = 128/543. 100% = 23,57% д) Непроизводительная работа αнр = Тнр / Тобщ . 100% = 13/543. 100% = 2,39% е) Простои по организационно – техническим причинам αнр = Топт / Тобщ . 100% = 90/543. 100% = 16,57% Суммарная продолжительность по одноименным затратам и процент к общему времени наблюдений представлены в таблице 3. Таблица 3 Сводка одноименных затрат рабочего времени.
1.1.4 Определение коэффициента использования рабочего времени Коэффициент использования рабочего времени Ки = Тп / Тсм , где Тсм – продолжительность смены ( общее время наблюдений) Тсм = 543(мин) Тп – сумма затрат рабочего времени по полезным элементам, мин К полезным элементам относятся затраты времени, необходимые для выполнения работы: а) Оперативная работа = основная работа + вспомогательная работа 273 + 13 = 286(мин) б) Простои под погрузкой и разгрузкой автомобиля в пределах норматива. Норматив времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку tпр = 30 мин. Значит за 4 ездки, которые совершает водитель, простои под погрузку и разгрузку не должны превышать 120 мин. В данной работе простои под погрузку и разгрузку занимают 128 мин, поэтому для расчета принимаем значение равное 120 мин. в) Подготовительно - заключительная работа в пределах норматива. Норматив равен 0,38 ч на одну смену, т.е. 23 мин за смену, что не соответствует нашему случаю, поэтому берем 23 Тп = 286 + 120 + 23 = 429 (мин). Значит коэффициент использования рабочего времени равен Ки = 429 / 543 = 0,79 % 1.1.5 Установка причин потерь и непроизводительных затрат. Мероприятия по улучшению использования рабочего времени Из наблюдательного листа фотографии рабочего дня водителя видно, что потери времени происходят из-за: 1. продолжительного оформления, сдачи путевого листа 2. больших затрат времени на погрузку и разгрузку, а так же на их ожидание 3. потеря времени из – за ремонта автомобиля, простаивания по причине поломки Мероприятия по улучшению использования рабочего времени: 1. Наладить работу диспетчерской (установка четкого внутреннего распорядка, компьютеризация рабочих мест диспетчеров), чтобы сократить время на оформление, сдачу путевого листа. 2. В пунктах погрузки, разгрузки использовать специальные погрузо-разгрузочные средства, ускоряющие процесс. Установить четкий план погрузо-разгрузочных работ, чтобы сократить до минимума время ожидания погрузки и разгрузки. 3. Мойку автомобилей должны делать специально выделенные рабочие. 1.1.6.Расчет возможного повышения производительности труда Возможное повышение производительности труда: ΔПТ =[ Кву / (1 – Кву )] . 100%, где Кву – возможное улучшение использования рабочего времени Кву = (Т/ пз + Т/ пр + Т/ отп + Тнр ) / Тсм , где Т/ пз – время подготовительно-заключительной работы Т/ пз = 3 мин. Т/ пр – время простоя под погрузкой и разгрузкой, подлежащее сокращению Т/ пр = 8 мин Т/ отп - время простоя по организационно техническим причинам Т/ отп =5,7 (т.к. условия выполнения работы нормальные) Тнр - время непроизводительной работы Тнр = 13 Тогда Кву = (3+8+5.7+13) / 543 = 29.7/ 543 = 0,05 Следовательно, ΔПТ =[ 0,05 / (1 – 0,05 )] . 100% =5,26% 1.2 Определение дневного заработка водителя Часовая тарифная ставка в соответствии с группой и грузоподъемностью автомобиля составляет счас = 63 коп. (Данные 2002 года). Тогда минутная тарифная ставка смин = счас / 60 =63 / 60 =1,05 коп Проиндексировав, мы получим современную тарифную ставку смин • Ки , где Ки – коэффициент индексации Ки =61,6. Тогда современная тарифная ставка равна смин = 1,05 • 61,6 = 64,68 коп = 0,647 руб. Следовательно, тарифная зарплата равна смин • Траб , где Траб – общее время работы Траб = 543 мин Значит, тарифная зарплата равна 0,647 • 543 =351,32 руб. Доплата за классность. Время работы на линии Тлин = Тсм – Тпз = 543– 26 = 517 мин Тарифная ставка водителя 3-его класса за работу на линии равна Тлин • смин = 517• 0,647= 334,5 руб. Тогда доплата за классность равна (10%) 0,1 • 334,5 = 33,45 руб. Доплата за ненормированный рабочий день. Доплата за ненормированный рабочий день может быть до 30% от тарифной ставки. В нашем случае доплата составит 20%. 0,2 • 334,5= 66,9 руб. Премия за выполнения задания. Премии за выполнения задания могут устанавливаться в пределах 40 – 100% от тарифа. В нашем случае премия составит 60%. 0,6 • 334,5= 200,7 руб. Общий заработок. Общий заработок = тарифная зарплата + доплаты + премия 351,32+ 33,45 + 66,9+200,7 =652,37 руб. Районный коэффициент и выслуга лет. Доплаты по районному коэффициенту и за выслугу лет (в процентах от общего заработка) для г. Хабаровска в сумме составляют 50%. 0,5 • 652,37= 326,185 руб. Тогда дневной заработок водителя составляет общий заработок + доплаты по районному коэффициенту и за выслугу лет. 652,37 + 326,185= 978,555 руб. Часть 2. Установление нормы времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой 2.1 Расчет коэффициента устойчивости хронометражного ряда. Ряд хронометражных наблюдений считается устойчивым, если рассчитанный для него коэффициент устойчивости Куст меньше или равен нормативному коэффициенту устойчивости: Куст = tmax / tmin , где tmax – продолжительность максимального замера tmin – продолжительность минимального замера. Если условие не выполняется, то ряд необходимо откорректировать путем исключения из него наиболее резко отличающихся замеров tmax или tmin . При этом общее число замеров не должно быть меньше необходимого. А) хронометражный ряд погрузки. Тип производства - крупносерийное производство Характер работы - ручная работа Для данных условий нормативный коэффициент устойчивости равен Куст норм =2,0 Необходимое количество замеров равно 12. Куст = tmax / tmin = 8 / 4 = 2 → Куст = Куст норм , Ряд удовлетворяет требованиям , то есть ряд устойчивый. Б) хронометражный ряд разгрузки Таблица 4. Хронометраж операций разгрузки
Тип производства - серийное Характер работы - машинная работа. Для данных условий нормативный коэффициент устойчивости Куст норм =1,2 Необходимое число замеров 6. Куст = tmax / tmin = 8 /4= 2 → Куст норм < Куст Ряд не удовлетворяет требованиям , то есть ряд неустойчивый, убираем по одному наблюдению, пока ряд не станет устойчивым. Куст = 7/6= 1.17 Куст норм >Куст Ряд удовлетворяет требованиям , то есть ряд устойчивый. Таблица 5. Обработка данных хронометражного ряда.
2.2 Определение нормы времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой Норма штучного времени простоя под погрузкой и разгрузкой определяется по формуле: tшт = tоп • ( 1 + х / 100 ) , где tоп – полезное оперативное время на погрузку и разгрузку, мин х – время обслуживания рабочего места и на отдых и личные надобности, % от оперативного времени. tоп = tср , где tср – средняя арифметическая величина устойчивого хронометражного ряда. А) норма времени простоя под погрузкой tоп = tср =221 / 33 =6,7 (мин) х = 5 % ( т.к. условия выполнения работы нормальные) Тогда tшт = tоп • ( 1 + х / 100 ) = 6,7• (1 + 5 / 100 ) = 7,05 мин Б) норма времени простоя под разгрузкой tоп = tср =102 /1 5 =6.8 (мин) х = 5 % ( т.к. условия выполнения работы нормальные) Тогда tшт = tоп • ( 1 + х / 100 ) = 6.8 • (1 + 5 / 100 ) = 7.14 мин Литература 1. Александров Л. А. Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте: Учебник для учащихся автотрансп. техникумов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт. 1986. – 207 с. 2.Нормирование труда водителей: Методические и задания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика труда и управление персоналом» для студентов специальности 240100 «Организация перевозок и управление на транспорте» / Сост. Е.Е. Диденко. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2002. – 12с. |