Реферат: Совершенствование системы управления запасами материальных ресурсов на предприятии
Название: Совершенствование системы управления запасами материальных ресурсов на предприятии Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оглавление
3. Анализ использования материальных ресурсов на ООО «Красота под ногами»------------------------------------------------------------------------------14 3.1 Анализ обеспеченности ООО «Красота под ногами» материальными ресурсами-----------------------------------------------------------------------------------14 4. Анализ управления затратами и себестоимостью продукции на ООО «Красота под ногами»--------------------------------------------------------------------25 4.1 Показатели себестоимости продукции и их оценка---------------------------25 5. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации товаров ООО «Красота под ногами»--------------------------------------------------------------------27 Выводы--------------------------------------------------------------------------------------29 Список использованной литературы--------------------------------------------------30
Введение Цель данной работы – представить отчет о прохождении преддипломной практики на практики на ООО «Красота под ногами». Цель преддипломной практики – закрепить, расширить и систематизировать полученные теоретические знания, приобрести профессиональные навыки и приемы работы, ознакомится с историей создания предприятия, провести анализ финансового состояния ООО «Красота под ногами», анализ предприятия в области управления запасами материальных запасов, а также собрать необходимые данные для выполнения дипломной работы. Основным признаком существования любого предприятия является наличие в его собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества. Именно оно обеспечивает материально-техническую возможность функционирования предприятия, его экономическую самостоятельность и надежность. Проблема управления товарно-материальными запасами на предприятии на данный момент является весьма актуальной. Ведь успеха в конкурентной борьбе может достигнуть тот, кто наиболее рациональным образом построил своё производство, экономические показатели которого находятся на оптимальном уровне. Это достигается путем наиболее эффективного использования материальных ресурсов, то есть за счет: -снижения затрат, связанных с созданием и хранением запасов; -сокращения времени поставок; -более четкого соблюдения сроков поставки; -увеличения гибкости производства, его приспособленности к условиям рынка; -повышения качества изделий; -увеличения производительности. Управление запасами предусматривает выполнение функций менеджмента по их планированию, учету, анализу и контролю. Данные функции взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. Научных работ, посвященных вопросам управления запасами материальных ресурсов достаточно много, однако, несмотря на многообразие публикаций по данной проблеме, универсального подхода к совершенствованию управления запасами материальных ресурсов для всех предприятий не существует. Информационной базой для написания отчета являются научная литература и периодические издания, а также внешняя и внутренняя финансовая отчетность ООО «Красота под ногами». 1. Краткая характеристика ООО «Красота под ногами» 14 июля 2006 года начал свою деятельность завод фирмы ООО «Красота под ногами» по производству бетонных изделий по современной технологии полусухого вибропрессования. Но до этого момента была проделана огромная работа: долгое время выбиралась база сырьевых материалов, т.к. местные материалы не соответствовали требованиям, необходимым для обеспечения качественного выпуска продукции. На предприятии установлено новейшее оборудование немецкой фирмы. ООО «Красота под ногами» состоит на самостоятельном бухгалтерском балансе, имеет круглую печать, угловые штампы, фирменные бланки и прочую атрибутику содержащую наименование юридического лица. Текущими задачами являются увеличение дохода при наименьших затратах и улучшение других показателей характеризующих финансово-хозяйственную деятельность субъекта. Предприятие выпускает следующие виды бетонных изделий: - многообразные элементы благоустройства для экстерьера. Высшим органом управления ООО «Красота под ногами» является общее собрание учредителей, которая утверждает исполнительного директора и главного бухгалтера. Функциональными задачами исполнительных руководителей и специалистов являются: главный бухгалтер - организация и ведение бухгалтерского, статистического, налогового учета и отчетности, организация и проведение экономического анализа, контроль сохранности имущества хозяйствующего субъекта, финансовое планирование и прочая учетно-экономическая работа; менеджер по сбыту – организация поставок ТМЗ и контроль выполнения договорных обязательств, формирование заявок и заказов, организация сбыта и курирование розничных торговых точек, изучение спроса на товары и прочая маркетинговая работа; производственный блок представленный в виде отдельных специалистов и служащих обеспечивает бесперебойность работы оборудования и снабжения материальными ресурсами, организует реализацию услуг и выполнение доставки товара потребителям, оформляет техническую документацию и так далее. Все остальные функции управления предприятием возложены на первого руководителя. Кроме руководства предприятием директор формирует кадровый потенциал, налаживает связи с внешней средой, является распорядителем финансовых ресурсов. Производственная структура разрознена и построена по типам формирования заказов. Постоянными заказчиками продукции предприятия являются крупные государственные струтуры (администрации Советского, Ворошиловского, Красноармейского, Тракторного, Кировского районов, коммунальные и дорожные службы Волгограда и области.) Продукция посталяется и в другие города – Волжский, Астрахань, Элисту. Производственный фактор на предприятии более слаб, хотя имеет преимущественную тенденцию прироста. В этом направлении руководством предпринимаются все усилия по наращиванию объемов ремонтных и монтажных работ, и увеличению спектра услуг населению. Это является одной из стратегий компании. В частности на перспективу разработаны меры по маркетинговому исследованию других регионов, открытию филиальной сети в городе Волжском и в Астрахани, внедрению современных технологий сервиса и так далее. Все накопления средств – нераспределенный доход и дальнейшее пополнение уставного капитала – будут направлены на финансирование именно этой сферы. На предприятии организованы различные виды учета (бухгалтерский, статистический, налоговый, оперативный), анализа (общий и локальный) и контроля (внутренний и внешний). Важнейшая задача бизнеса - насыщение рынка товарами и услугами - требует экономически грамотного управления деятельностью его отдельных секторов, которое во многом определяется умением ее анализировать. 2. Анализ финансового состояния ООО «Красота под ногами» 2.1 Анализ источников формирования капитала ООО «Красота под ногами» Руководство предприятия должно иметь четкое представление, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять совю деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладыватьс вой капитал. Забота об обеспечении бизнеса необходимыми финансовыми ресурсами является ключевым моментом в деятельности ООО «Красота под ногами». При формировании структуры капитила необходимо учитывать особенности каждой его составляющей. От степени оптимальности соотношения собственного и заемного капитала во многом зависят финансовое положение предприятия и его устойчивость. Таблица 2.1 – Анализ динамики и структуры источников капитала ООО «Красота под ногами»
Из таблицы 2.1. видно, что на данном предприятии основной удельный вес в источниках формирования активов занимает собственный капитал, хотя за 2010г. его доля снизилась на 1,5 п.п., а заемного, соответственно, увеличилась. Таблица 2.2 – Динамика структуры собственного капитала ООО «Красота под ногами»
Данные таблицы 2.2 показывают изменения в размере и структуре собственного капитала: значительно увеличились сумма и доля нераспределенной прибыли и резервного капитала при одновременном уменьшении удельного веса уставного и добавочного капитала. Общая сумма собственного капитала за 2010г. увеличилась на 7 210 тыс. руб., или 8,53%. Таблица 2.3 – Движение фондов и других средств на ООО «Красота под ногами»
Из таблицы 2.3 видно, что собственный капитал в 2010г. увеличился за счет фонда переоценки имущества на 6 245 тыс.руб., а за счет капитализации прибыли на – 7 796 тыс.руб., или на 10,16%. 2.2 Анализ темпа прироста собственного капитала ООО «Красота под ногами» Темп прироста собственного капитала (отношение суммы капитализированной прибыли отчетного периода к собственному капиталу) зависят от следующих факторов: - доли чистой прибыли в общей сумме брутто прибыли до выплаты процентов и налогов (Дчп); - рентабельности оборота (Rоб); - оборачиваемости капитала (Коб); - мультипликатора капитала (МК); - доли отчислений чистой прибыли на развитие производства (Дкп). Для расчета влияния данных факторов на изменение темпов роста собственного капитала можно использовать следующую модель: Т= Пк / СК = ЧП/БП* БП/В* В/KL* KL/СК* Пк/ЧП Т = Дчп*Rоб*КобМК*Дкп , (2.1) где Т – темп прироста собственного капитала; Пк – сумма капитализированной прибыли; СК – собственный капитал; ЧП – чистая прибыль; БП – общая сумма брутто-прибыли до выплаты процентов налогов; В – выручка; KL – общая сумма капитала. Таблица 2.4 – Исходные данные для факторного анализа темпов устойчивости роста собственного капитала ООО «Красота под ногами»
Расчет произведем способом цепной подстановки: То = 0,80 *3,7* 0,72 * 1,549 *0,5905 = 1,99% Т = 0,88 * 3,7 * 0,72 * 1,549 * 0,5905 = 2,14% Т усл2= 0,88 * 8,83 * 0,72 * 1,549 * 0,5905 = 5,12% Т = 0,88 * 8,83 * 0,68 * 1,549 * 0,5905 = 4,83% Тусл4= 0,88 * 8,83 * 0,68 * 1,512 * 0,5905 = 4,72% Т1= 0,88 * 8,83 * 0,68 * 1,512 * 0,5916 = 4,73% Общее изменение темпов роста собственного капитала составляет 4,73 –1,99 = + 2,74%, в том числе за счет изменения - доли чистой прибыли: 2,14 – 1,99 = + 0,15%; - рентабельности оборота: 5,12 – 2,14= + 2,98%; - оборачиваемости капитала: 4,83 – 5,12 = – 0,29%; - мультипликатора капитала: 4,73 – 4,83 = – 0,1%; - доли капитализированной прибыли в общей сумме чистой прибыли: 4,73 – 4,72 = + 0,01%. Расчет показывает, что темп прироста собственного капитала выше прошлогоднего, хотя его рост замедляют оборачиваемость и мультипликатор капитала, поскольку остальные факторы оказали положительное влияние на его уровень. Большое влияние на финансовое состояние предприятия оказывают состав и структура заемных средств, т.е. соотношение долгосрочных, среднесуточных и краткосрочных финансовых обязательств. Таблица 2.4 –Динамика структуры заемного капитала ООО «Красота под ногами»
Из таблицы 2.4 следует, что за 2010г. сумма заемных средств уменшилась на 3021 тыс.руб., или на 4,31%. Не произошло существенных изменений в структуре заемного капитала: доля долгосрочных банковских кредитов краткосрочных увеличились. Анализ структуры собственных и заемных средств необходим для оценки рациональности формирования источников финансирования деятельности ООО «Красота под ногами» и его рыночной устойчивости. Это очень важно при определении перспективного варианта организации финансов и выработке финансовой стратегии. 3. Анализ использования материальных ресурсов на ООО «Красота под ногами» 3.1 Анализ обеспеченности ООО «Красота под ногами» материальными ресурсами Рост объема продукции и улучшение ее качества в значительной степени зависят от обеспеченности предприятия материальными ресурсами и эффективности их использования. Взаимосвязь между этими показателями можно выразить следующим образом: Q = M * Q/ M = M * n (3.1) или Q = M * Q/ M = M * 1/(Q/M) = M * 1/ m (3.2) где Q – объем продукции; М – сумма материальных затрат; n – показатель материалоотдачи; m – показатель материалоемкости продукции. Таблица 3.1– Анализ материалоемкости продукции на ООО «Красота под ногами»
Данные таблицы 3.1 показывают, что прирост продукции в 2009г. на 4286,94 тыс.руб., или на 8,34%, а в 2010г. на 5878,6 тыс.руб., или на 10,55%, обусловлен увеличением суммы материальных затрат в 2009г. на 3060 тыс. руб., или на 8,56%, и увеличением суммы материальных затрат в 2010г. на 2100 тыс.руб., или на 5,4%, и увеличением материалоемкости продукции в 2009г. на 0,1 коп., или на 0,14%, и снижением материалоемкости в 2010г. на 3,2 коп., или на 4,6%. Приращение объема продукции вследствие изменения общей суммы материальных затрат определяется с помощью следующих формул и данных таблицы 3.1: Q = (M1- M0) * n0 (3.3) или Q = (M1- M0) * 1/m0 (3.4) По данным таблицы 3.1 это изменениев 2009г.составило Q = (38800 – 35740) * 1,439 = + 4403,34 тыс.руб., или Q = (38800 – 35740) *1/ 0,695 = + 4403,34 тыс.руб., В 2010г. изменение составило Q = (40900 – 38800) * 1,436 = + 3015,6 тыс.руб., или Q = (40900 – 38800) *1/ 0,696 = + 3015,6 тыс.руб. Влияние изменения эффективности использования материальных ресурсов на приращение объема продукции можно исчислить по следущей формуле: Q = M1 * (n1 – n0) (3.5) или Q = M1 * ( 1/m1–1/m0) (3.6) Подставив в эти формулы цифровые значения, получим что в 2009г. Q = 38800 * (1,436 – 1,439) = – 116,4 тыс.руб. или Q = 38800 * (1/0,696 – 1/0,695) = – 116,4 тыс.руб. В 2010г. изменение составило Q = 40900 * (1,506 – 1,436) = + 2863 тыс.руб. или Q = 40900 * (1/0,664 – 1/0,696) = + 2863 тыс.руб. Общий прирост продукции составил в 2009г. : + 4403,34 – 116,4 = +4286,94 тыс.руб.; в 2010г. : +3015,6 + 2863 = + 5878,6 тыс.руб. После изучения общих показателей использования материалов труда необходимо провести анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами. Таблица 3.3 – Анализ обеспеченности материальными ресурсами ООО «Красота под ногами»
Как следует из данных таблицы 2.3, предусмотренные по договорам поставки основных материалов соответствовали плановой потребности. Неполная реализация поставок имела место по цементу. План реализации его выполнен лишь на 98% (12750 : 13000 - 100), что оказало отрицательное влияние на выполнение плана выпуска продукции. Фактические запасы материальных ресурсов могут отклоняться от норматива. Поэтому необходимо систематически следить за состоянием запасов, выявлять сверхнормативные запасы и способствовать вовлечению их в производство. В процессе анализа фактическое наличие предметов материально-технического обеспечения по каждому виду сырья, материалов и топлива сопоставляется с нормой запаса в абсолютных величинах и днях запаса. Таблица 3.4 – Анализ состояния запасов материальных ресурсов на ООО «Красота под ногами»
Фактический запас цемента ниже норматива на 3 дня или 120000кг. Фактические запасы песка и щебня превышают норму запасов соответственно на 4 и 5 дня. В натуральном выражении это составило по песку 300000кг, а по щебню – 240000кг. Таким образом, показатели обеспеченности материалами на начало 2010г. характеризует недостаточную обеспеченность предприятия цементом, а также наличие сверхнормативных запасов песка и щебня. Рисунок 3.1 – Структура использования материальных ресурсов на ООО «Красота под ногами» На отклонение фактического уровня материальных затрат от их уровня в прошлом году могут оказать следующие факторы: - изменение структуры и ассортимента продукции; - изменение материальных затрат в себестоимости отдельных изделий; - изменение цен на готовую продукцию. Таблица 3.5 – Факторный анализ материалоемкости продукции на ООО «Красота под ногами»
Фактический уровень материальных затрат в 2010 г. составил 66,4 коп., то есть снизился по сравнению с 2008г. на 3,1 коп. (66,4 – 69,5), а по сравнению с 2009г. на 3,2 коп. (66,4 – 69,6). Прежде всего устанавливаем влияние изменения структуры и ассортимета продукции. Влияние этого фактора обуславливается различной материалоемкостью изделий. Расчет влияния этого фактора производится путем сравнения материальных затрат на 1 руб. продукции предыдущего года, пересчитанных на фактический объем и ассортимент продукции отчетного года, с уровнем материальных затрат в предыдущем году. Под влиянием этого фактора уровень материальных затрат в 2009г. снизился на 0,4 коп. (69,2– 69,6), в 2010г. уровень материальных затрат также снизился на 0,4 коп. (69,2 – 69,6). Это свидетельствует о снижении в составе продукции доли материалоемких изделий. В результате воздействия этого фактора сумма материальных затрат в себестоимости продукции в 2009г. снизилась на 215,6 тыс.руб. (0,004* 53900),а в 2010г. снизилась на 246,4 тыс.руб. (0,004 * 61600); объем продукции в 2009г. упал на 77,6 тыс.руб. [(1/0,696 – 1/0,695)*38800] , в 2010г. объем продукции возрос на 335,4 тыс.руб.[(1/0,692 – 1/0,696) * 40900]. Расчет влияния на изменение уровня материальных затрат такого фактора, как снижение материалоемкости отдельных изделий производится путем сравнения фактического уровня материальных затрат в отчетном году, в ценах предыдущего года на продукцию (68,5коп.), с уровнем материальных затрат прошлого года пересчитанных на фактический объем и ассортимент продукции отчетного года (69,5коп.). Под влиянием этого фактора уровень материальных затрат на 1 руб. продукции снизился: в 2009г. на 0,4 коп. (69,2 – 69,6); в 2010г. на 1коп. (68,5–69,5), сумма материальных затрат в себестоимости продукции в 2009г. снизилась на 223,48 тыс.руб.(0,004 * 55870), в 2010г. снизилась на 616 тыс.руб. (0,01* 61600), а объем продукции возрос: в 2009г. на 335,4 тыс.руб. [(1/0,692–1/0,696) *38800], в 2010г. на 899,8 тыс.руб. [(1/0,685– 1/0,695) *40900]. Повышение оптовых цен на продукцию приводит к увеличению стоимости продукции и снижению уровня материальных затрат на 1 руб. продукции. Влияние указанного фактора устанавливается путем сравнения фактического уровня материальных затрат в ценах, действовавших в отчетном периоде (66,4 коп.), с фактическим уровнем материальных затрат в отчетном году, но в ценах предыдущего года на продукцию (68,5 коп.). Под влиянием повышения оптовых цен на продукцию уровень материальных затрат на 1 руб. продукции в 2009г. снизился на 0,1 коп. (69,4–69,5), а в 2010г. на 2,1коп. (66,4–68,5); объем продукции в 2009г. уменьшился на 77,6 тыс. руб. [(1/0,696–1/0,695) *38800], в 2010г. объем увеличился на 1881,4 тыс.руб. [(1/0,664–1/0,685) *40900]. ツ результате совокупного влияния всех этих факторов уровень материальных затарт на 1 руб. продукции в 2009г. увеличился на 0,1коп. (69,6–69,5), в 2010г. на 3,2 коп. (66,4–69,6); себестоимость продукции в 2009г. снизилась на 439,08 тыс.руб. (215,6+223,48), в 2010г. снизилась на 862,4 тыс.руб. (616+246,4), а объем продукции возрос в 2009г. на 200,2 тыс.руб. (355,4–77,6–194), в 2010г. объем продукции возрос на 3116,6 тыс.руб. (899,8+1881,4+335,4). Таблица 3.6 – Анализ частных показателей материалоемкости ООО «Красота под ногами»
Общая материалоемкость в 2009г. снизилась на 65,6 коп., в том числе за счет снижения расхода сырья и материалов – 24,5 коп., топлива – 27,9 коп., энергии – 13,2 коп., а в 2010г. материалоемкость снизилась на 78,3 коп., в том числе за счет снижения расходов сырья и материалов – 33,6 коп., топлива -22,9 коп., энергии – 21,8 коп. Вместе с тем наблюдается повышение материалоемкости по покупным полуфабрикатам в 2009г. на 20,0 коп., в 2010г. на 31,8 коп. При оценке деятельности предприятия, его цехов и участков большое значение имеет анализ использования основных видов материальных ресурсов. Он проводится по видам материалов, занимающих наибольший удельный вес в затратах на производство или являющихся наиболее дефицитными. Таблица 3.7 – Анализ использования материальных ресурсов на ООО «Красота под ногами»
Из приведенных расчетов видно, что сверх плана израсходовано 3220т песка, в том числе за счет роста объема продукции – 3560т, за счет рациональого использования песка получена экономия – 340т. По цементу перерасход составил 3100т, из них 2700т, или 87%, перерасхода допущено в результате увеличения объема продукции и 400т, или 13%, – из-за превышения норм расхода. Увеличение против плана расхода щебня на 1800т произошло за счет сверхпланового роста объема продукции, а более рациональное использование щебня позволило сэкономить его в размере 400т. С целью детализации анализа и поиска резервов снижения себестоимости продукции производится анализ использования сырья, материалов и топлива по важнейшим видам материальных ресурсов, расходуемых на единицу продукции. Наиболее распространенный прием анализа при этом – сравнение фактического расхода материала на единицу изделия с установленными нормами расхода. Таблица 3.8 – Анализ использования материалов на ООО «Красота под ногами»
По данным таблицы 3.8, можно сделать вывод, что по песку и по щебню получена экономия в размере 450000 кг и 360000 кг соответственно, что позволяет предприятию дополнительно выпустить блок в количестве 86877 шт. По цементу допущен перерасход в 120000 кг. В связи с этим выпуск блока уменьшился на 13333 шт. Бордюр: по песку и по цементу получена экономия в размере 225000 кг и 585000 кг соответственно, что позволяет предприятию дополнительно выпустить бордюр в количестве 10036 шт. По щебню допущен перерасход в 270000 кг. В связи с этим выпуск бордюра уменьшился на 2954 шт. Плитка 5-ка на 1 м2: по щебню получена экономия в размере 469000 кг , что позволяет предприятию дополнительно выпустить плитку в количестве 2900 шт. По песку и цементу допущен перерасход в 335000 кг и 402000кг соответственно, в связи с этим выпуск плитки уменьшился на 6006 шт или 120м2. 4.Анализ управления затратами и себестоимостью продукции на ООО «Красота под ногами» 4.1 Показатели себестоимости продукции и их оценка Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Анализ себестоимости продукции на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. Таблица 4.1 – Затраты на прозводство продукции на ООО «Красота под ногами»
По данным таблицы 4.1 можно сделать вывод, что фактическая себестоимость превышала плановую на 8,2 тыс.руб., или на 0,016%. Наибольшая сумма перерасхода отмечалась по статьям материальные затраты на 12,8 тыс.руб. и прочие расходы на 1,8 тыс.руб. По остальным статьям расходов отмечалась экономия, но она не смогла покрыть величину перерасхода. 5. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации товаров ООО «Красота под ногами» Объем реализации продукции является в современных условиях одним из важнейших показателей работы предприятий. Значение этого показателя определяется тем, что только в процессе реализации произведенная предприятием продукция получает общественное признание. От величины объема реализации зависят финансовые результаты деятельности предприятия, показатели оборочиваемости и рентабельности. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке. Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Невылонение плана поставок продкуции по договорам приводит к снижению выручки от реализации, уменьшению суммы прибыли и уровня рентабельности. Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (в процентах) рассчитывается по формуле Кп = (Qo – Qн) : Qo * 100%, (5.1) где Кп – процент выполнения плана договорных обязательств по поставкам, %; Qo – объем поставок продукции по договорам, тыс.руб; Qн – недопоставка продукции по договорам, тыс.руб. Таблица 5.1 – Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции, тыс.руб.
Данные таблицы 5.1показывают, что предприятие в течение первых трех кварталов отчетного года не выполняло договорных обязательств по поставкам продукции. Недопоставки продукции составили: в I квартале – 480 тыс. руб., или 12,7%, во II квартале – 250 тыс.руб., или 5%, в III квартале – 100 тыс.руб., или 1,6%. Но вIV квартале было поставлено больше на 140 тыс.руб., или 1,8%. В целом за отчетный год недопоставки продукции составили 710 тыс.руб., или 3,6%. Процент выполнения плана договорных обязательств по поставкам продукции составил 96,8% [(22470 – 710) : 22470 *100]. Выводы Эффективное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы. Обеспечение этой эффективности достигается за счет разработки и реализации специальной финансовой политики управления запасами, предусматривающей экономические механизмы рационального использования материальных ресурсов предприятия. В период прохождения преддипломной практики была изучена история создания предприятия, его организационной структурой, производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью. За время прохождения преддипломной практики был проведен анализ финансового состояния предприятия на основе данных бухгалтерской отчетности, а также была проведена оценка деятельности ООО «Красота под ногами» в области управления запасами материальных ресурсов. Список использованной литературы 1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис.1998 2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М,2001 3. Бороненкова С.А. Управленческий анализ.– М.: Финансы и статистика, 2001 4. Бочаров В.В. Финансовый анализ. –СПб.: Питер, 2001 5. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. – М.: Финпресс, 2002 6. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: БГЭУ, 2001 7. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2000 8. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Финансовый анализ. – Ростов н/Д, 2001 9. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Управленческий анализ в отраслях. – М.: МарТ, 2004 10. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Академический проект, 2002 11. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮРАЙТ, 2003 12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М,2004 13. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. – М.: Юнити, 2001 14. Чернышева Ю.Г., Гузей В.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – Ростов н/Д: Феникс, 2005 15. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 1996 Приложение А Бухгалтерские балансы ООО «Красота под ногами» за 2008-2010 гг. Таблица А.1 – Актив бухгалтерского баланса за период 2008-2010 гг.
Таблица А.2 - Пассив бухгалтерского баланса за период 2008-2010 гг.
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ООО «Красота под ногами» за 2008-2010 гг. Таблица Б.1 - Отчет о прибылях и убытках за период 2008-2010 гг.
|