Реферат: Проектирование предприятия Магический цветок по производству и реализации радиоэлектронной
Название: Проектирование предприятия Магический цветок по производству и реализации радиоэлектронной Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕЗЮМЕ ОАО «Магический цветок» было организовано в городе Витебске и расположено по адресу: ул. Гагарина, 57. Учредителем данного предприятия является Мирный Андрей Васильевич. Данное предприятие поставило перед собой новую задачу: производить радиоэлектронную продукцию, которая будет реализовываться в оптовой и розничной сети и иметь отличный дизайн, хорошее качество и относительно низкую цену. Гарантия на данный товар год. Предприятие работает в две смены. Тип производства данного предприятия массовый. Характеристика типа производства находится в приложении – Г. Предприятие планирует сбыт продукции на рынки РБ и в страны ближнего и дальнего зарубежья. Сводные данные по проекту находятся в таблице 1. Таблица 1 Сводные данные по проекту
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Открытое акционерное общество "Магический цветок " зарегистрировано в Витебской регистрационной палате 30.03.2003 г. за номером 68332. Юридический адрес предприятия: 210001 г.Витебск, ул. Гагарина, 57. Открытое акционерное общество учреждено двумя лицами, уставной капитал разделен на две доли, размеры которых определены учредительными документами. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Акционеры Генеральный директор, председатель Совета директоров - Мирный Андрей Васильевич, имеет высшее образование по специальности финансист; Член Совета директоров – Шматко Петр Михайлович, Контрольный пакет акций находиться у председателя Совета директоров(60%), а у второго акционера - 40%. Основной вид деятельности предприятия – изготовление магических цветков. 2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ Продукция хорошо зарекомендовала себя на рынке. Об этом свидетельствует «Бренд года» в 2003, в 2004 и в 2006 годах. Общий объем производства заводом продукции за последние годы приведен в таблице 2 Таблица 2 Объем производства миксеров ОАО «Электрон»
Поэтому предприятие решило ввести в производство новую модель. Все прежние модели больше не выпускаются. Отличительные особенности нового изделия от предыдущих компактные размеры стильный декор низкая стоимость долговечность работы Наша продукция используется как бра и станет прекрасным украшением в вашем доме. Оригинальность устройства - в подключении сенсоров. Таким образом в гостиной висят два цветка. Лампочка в светильнике висит на стене между цветками. Все провода проложены по стене под обоями, и не заметны. Вы заходите в гостиную, подходите к первому цветку, слегка касаетесь его листьев, и … вдруг зажигается лапочка. Касаетесь другого – лампочка гаснет. Технические данные приведены в таблице 3. Таблица 3 Технические данные
Товар полностью соответствует требованию наших покупателей. Мы регулярно проводим анкетирование. Сильные и слабые стороны товара приведены в таблице 4. Таблица 4 Сильные и слабые стороны товара
3. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 3.1 Анализ рынков сбыта а) Анализируя рынок сбыта нашей продукции, мы пришли к выводу, что она полностью востребована. Производители аналогичной продукции есть, но их не много на наших рынках, поэтому продукция не залёживается на складах. Учитывая общие тенденции на рынке, ожидается резкий рост потребности в нашем устройстве. В связи с достаточно долгим жизненным циклом товара следует принять во внимание возможное увеличение поставок запасных частей, а также организации послегарантийного сервисного обслуживания. Повышенный интерес со стороны покупателей к нашей продукции объясняется большой популярностью пейджинговой связи. б) Продукция реализуется как на внутренним рынке, так и на внешнем, в основном РФ. в) Продукция занимает более 35 % рынка. Характеристика потенциальных покупателей. а) Продукцию приобретают в основном лица в возрасте от 20 до 50 лет различного пола б) Основными требованиями потребителей является: Улучшение качества; Снижение цены; Изменение дизайна. в) При покупке товара покупателя в основном интересует качество, цена и гарантийный срок. Наш товар более технически оснащённый, даже по-сравнению с зарубежными продукцией. 3.2 Конкуренция Предприятию уже 4 года, и оно занимает значительную долю на отечественном рынке. Среди главных конкурентов нам следует отметить следующие: «Bosch» Siemens Samsung Многие наши конкуренты выпускают дорогой товар с малым количеством функций. Мы же пошли другим путем: низкая цена+многофункциональность+удобство Рассмотрим более подробно наших конкуретов в таблице 5 Таблица 5 Анализ конкурентов
Примечание – значение баллов 0-3 – низкий уровень 4-6 – удолетворительно 7-9 – высокий уровень 10 – идеальный вариант 3.3 Стратегия маркетинга Товародвижение осуществляется до конечного потребителя, оно заключается в деятельности по управлению, перемещением реализации товара от предприятия к потребителю. Фирма включает комплексные элементы товародвижения: - транспортировка - хранение - контакты с потребителем. При осуществлении товародвижения учитывается обработка законов, оформляются счета фактуры и все сопровождается документами. Данный товар проделывает путь от производителя к потребителю через каналы распределения. При помощи этих каналов фирма улучшает возможности продажи товара, стимулирует продажи, устанавливает контакты с покупателями, приспосабливает товар под требования покупателей и устанавливает величину товарных запасов. Ценообразование определяется полезными затратами труда и рассматривается как процесс формирования цены на данный товар. Цена на продукцию у нас заметно ниже, чем у конкурентов. Давайте посмотрим это в таблице 6. Таблица 6 Анализ цен у конкурентов
Сейчас разберём наши затраты на рекламу, они приведены в таблице 7. Таблица 7 План рекламмных мероприятий на год
Мы также предлагаем нашим клиентам скидки при покупке двух лимитеров(10%). Возможна оптовая закупка. После приобретения товара, на него даётся гарантия на срок 1 год. При поломке нужно обратиться в торговые центры нашего предприятия. 4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН В этой главе определяется производственная программа предприятия, потребность в персонале и заработной плате, осуществляется выбор и характеристика применяемого оборудования, дается подробное описание производственного процесса. Производственный процесс – совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых для изготовления продукции внутри предприятия. В процессе обработки изделие сравнивается с нормативами и ГОСТами, общими техническими условиями, соответствующие изготавливаемому изделию. 4.1 Программа производства и реализации продукции На основании анализа рынка сбыта и маркетинговых исследований можно составить производственную программу, которая будет представлена в таблице 8. Таблица 8 Программа производства и реализации продукции
4.2 Производственные мощности 4.2.1 По оборудованию Для того, чтобы поместить оборудование, необходимое для производства продукции, предприятие покупает производственное помещение площадью 500 кв.м., а так же административное и складские помещения площадью 40 и 600 кв.м. Так же для производства продукции у заводов покупается необходимое оборудование: конвейер, линия пайки волной, линия пайки ручной, электромонтажный стол, ультразвуковая установка, вычислительна техника В таблице 9 приведен расчет производственной мощности. Таблица 9 Производственные мощности
Действительный фонд времени оборудования рассчитывается по таблице 10. Таблица 10 Баланс рабочего времени единицы оборудования
Предприятие работает в 2 смены. Продолжительность одной смены 8 часов. Рабочая неделя – 5 дней. Количество выходных и праздничных дней в году – 109 и 5 предпраздничных дней. 1. Режимный фонд времени рассчитывается по формуле (1): Фреж. = Ксм *(Дсм *(Фк - Дв - Дпр) - Тс *Дппр), (1) где Ксм – количество смен работы оборудования; Дсм – длительность смены; Тс – время сокращенных предпраздничных дней; Фк– календарный фонд. Фреж. = 2*(8*(365-112)-1*8)=4032 2. Действительный фонд времени работы оборудования рассчитывается по формуле (2): Фд=Фреж*(1-а/100), (2) где а – потери рабочего времени на капитальный ремонт (принимается в приделах 2–12% в зависимости от изношенности оборудования). Фд=4032*(1-5/100)=3830,4 3. Производственная мощность рассчитывается по формуле (3): ПМ=n*Фд/tn, (3) где Фд – действительный фонд времени; tn – прогрессивная трудоемкость изделия; n – количество единиц оборудования. ПМ=3*3830,4/0,31=37068 Расчет прогрессивной трудоемкости осуществляется согласно принципиальной электрической схеме в таблице 11 Таблица 11 Расчет прогрессивной трудоемкости
4. Трудоемкость операций рассчитывается по формуле (4): tn = К*Н.вр, (4) где К – количество операций; Н.вр – норма времени на операцию. Таблица на монтажно-сборочные работы находится в приложении 1 Для расчета нормы времени необходимо рассчитать оперативное время (Топ): 5. Монтаж находится по формуле (5): Тмонт=Нвз.пл+(Нмонт*Nэл)+Нотл.пл (5) где: nЭЛ – количество элементов. Тмонт=(0,026+(6*0,14+2*0,14+6*0,17+2*0,14+3*0,28)+0,026)/60=0,06 (час) 6. Пайка волной находится по формуле (6): Тп.в=Нвз.пл+Нпай.в+Нпром.в+(Нпай.р+Нпром.р)*n*0,1+Нотл.пл (6) где nВЫВОДОВ–количество выводов. Тп.в=(0,026+(0,24+0,09)+(0,24+0,09)*44*0,1)/60=0,03(час) 7. Регулировка находится по формуле (7): Трегул=Нвз.пл+Нрег.в*n+Нотл.пл (7) Трег=(0,026+2,1*3+0,026)/60=0,1(час) 8. Сборка находится по формуле (8): Тсбор=Нвз.пл+Нсбор+Нотл.пл (8) Тсбор=(0,026+5,28+0,026)/60=0,09(час) 9. Контроль ОТК находится по формуле (9): Тотк=Нвз.пл+Нотк+Нотл.пл (9) Тотк=(0,026+0,6+0,026)/60=0,01(час 9. Норма времени находится по формуле (10): Нвр=Топ*(1+ПТ/100) (10) где ПТ – время на подготовку заключительной работы, организационно-техническое обслуживание, отдых и личные надобности, (10%); Таблица характеристики типа производства находится в приложении 4 ТОП – оперативное время. Нвр(монт)=0,06*(1+10/100)=0,07 (час) Нвр(пай.в.) =0,03*(1+10/100)=0,03 (час) Нвр(рег) =0,09*(1+10/100)=0,1(час) Нвр(сбор) =0,09*(1+10/100)=0,1(час) Нвр(отк) =0,01*(1+10/100)=0,01(час) 11. Производственная мощность конвейера (ПМКОНВЕЙЕРА) находится по формуле (11): r=Фд/ПП, (11) где ФД – действительный фонд времени; ПП – производственная программа. 3830,4/30000=0,13 (ч/шт) 12. Количество рабочих мест на каждую операцию (NР.М) находится по формуле (12): Nр.м=Нвр/r, (12) где НВРi – норма времени на I операции. Nр.м(монт)=0,07/0,13=0,5=1 (чел) Nр.м(п.в)=0,03/0,13=0,2=1 (чел) Nр.м(рег)=0,1/0,13=0,8=1 (чел) Nр.м(сбор)=0,1/0,13=0,8=1 (чел) Nр.м(отк)=0,01/0,13= 0,08=1(чел) Численность основных рабочих: NР.М=1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5(р.м) 13. Общая длина конвейера (L) находится по формуле (13): L=l1* NР.М+l2, (13) где l1 – шаг конвейера (не менее 0,8 м); l2 – суммарная длина натяжной и приводной станции конвейера. L=1*5+3=8 (м) 4.2.2 Коэффициент использования производственной мощности Кпм=ПП/ПМ (14) Кпм=30000/37068=0,805 Вывод: Коэффициент использовании ПМ (КПМ) по каждому виду оборудования приемлем, что предполагает обеспечение предприятия необходимыми средствами производства в выпуске новой продукции и их эффективное использование, правильное планирование количества рабочих мест на каждой операции основного производства. 4.2.3 Коэффициент загрузки оборудования 15. Коэффициент загрузки (КЗ) каждого вида оборудования находится по формуле (15): Кз=Tn/Фд*n, (15) где Кз=12825/3830,4*4=0,875 16. Трудоемкость производственной программы находится по формуле (16): Tn= ПП*tn*Кбр (16) КБР – коэффициент, учитывающий количество брака (принимается в размере от 1,01 до 1,05) Tn(монт)=30000*0,07*1,01=2121 Tn(пайка)= 30000*0,03*1,01=909 Tn(регул)= 30000*0,1*1,01=3030 Tn(сборка)= 30000*0,1*1,01=3030 Tn(ОТК)= 30000*0,01*1,01=303 4.2.4 Амортизационные отчисления В таблице 12 предоставлен расчет амортизационных отчислений. Амортизационные отчисления рассчитывались линейным способом. Линейный способ – это годовая норма амортизации одинаковая за каждый год полезного использования основных средств. Таблица 12 Расчет амортизационных отчислений
Амортизационные отчисления находятся по формуле (17): Аотч=Аст*(Nа/100)*n (17) 0 где АСТ – первоначальная стоимость; n – количество единиц; NА – норма амортизации. 4.3 Материально-техническое обеспечение 4.3.1 Сведения о поставщиках сырья и материалах Сведения о поставщиках сырья и материалов в рублях на 2006 год предоставлены в таблице 13. Таблица 13 Сведения о поставщиках сырья и материалов в рублях на 2006 год
4.3.2 Расчет потребности в материальных ресурсах Расчет потребности в материальных ресурсах предоставлен в таблице 14. Таблица 14 Потребность в материальных ресурсах
4.4 Нормы расхода на материалы 4.4.1. Расчет нормы расхода материала на печатную плату и корпус 18. Расчет площади печатной платы (SПП) находится по формуле (18): SПП = a * b, (18) где а – ширина печатной платы; b – длина печатной платы. SПП = 0,1*0,1 = 0,01 (м2) 19. Объем печатной платы (VПП) находится по формуле (19): VПП = SПП * h, (19) где h – толщина печатной платы. VПП = 0,01 * 0,001 = 0,00001 (м2) 20. Площадь корпуса (SКОРП) находится по формуле (20): SКОРП = а * b, где (20) а – ширина корпуса; b – длинна корпуса. SКОРП = 0,1*0,1 = 0,01 (м2) 21. Объем корпуса (VКОРП) находится по формуле (21): VКОРП = 2(a*b*h+a*c*h+b*c*h), (21) где h – толщина корпуса. VКОРП = 2*(0,1*0,1*0,001+0,1*0,05*0,001+0,1*0,05*0,001)= =0,00004 (м2) 22. Вес печатной платы (МПП), материал стеклотекстолита, находится по формуле (22): МПП = VПП * g, (22) где g – удельная плотность. МПП = 0,00001*1400 = 0,014 (кг); В приложении 5 находится удельная плотность материалов. 23. Вес корпуса (МКОРП)находится по формуле (23): МКОРП = VКОРП * g, (23) МКОРП = 0,0004*1050=0,042 4.4.2 Нормы расхода на припой, флюс и спирт 24. Нормы расхода на припой (НрПР), флюса (НрФ), спирта (НрСП) находится по формуле (24): Нр(пр,сп,ф)= n1 кв м *Sпп/100*Кдопаек (24) где n1 кв м – норма расхода на 1кв.м; КДОПАЕК – количество ручных допаек (4 ручных допаек); В приложении 6 предоставлены нормативы расхода на 100 паек, и норматив расхода на 1м2. Нр(пр)=0,35*0,01/100*5= 0,000175(кг) Нр(ф)=0,12*0,01/100*5=0,000006(кг) Нр(спирт)=0,03*0,01/100*5=0,000015(л) 4.4.3 Технические отходы 25. Коэффициент технических отходов (КТЕХ.ОТХ) находится по формуле (25): Ктех.отх=1+(%тех.отх/100) (25) В приложении 11 предоставлен % технического отхода. Ктех.отх(пр) =1+(7/100)=1,07 Ктех.отх(конд) =1+(5/100)=1,05 Ктех.отх(пп) =1+(11/100)=1,1 Ктех.отх(корп) =1+(0,5/100)=1,005 4.4.4 Расходы материальных ресурсов 26. Расходы материальных ресурсов в натуральном выражении (RНАТ) находится по формуле (26): PНАТ = НР * VПР-ВА * КТЕХ.ОТХ, (26) 4.4.5 Потребность в материальных ресурсах 27. Потребность в материальных ресурсах в стоимостном выражении (РСТ) определяется по формуле (27): PСТ = PНАТ * Ц, (27) В таблице 15 предоставлены затраты на приобретение инструментов и приспособлений. Таблица 15 Материальные затраты на материалы и приспособления
В приложении 1предоставлены наименование и количество элементов в схеме. 5. ОРГАНИЗАЦИОНЫЙ ПЛАН 5.1 Организационно-штатная структура Предприятие состоит из цеховых структур: цех пайки волной, цех сборки, склады. Организационная структура управления: директор – начальник цеха (маркетолог (рабочие основного производства: пайщики, регулировщики, сборщики), мастер (рабочие вспомогательного производства: наладчики), бухгалтер (рабочие обслуживающие производство: кладовщики, уборщики)). Предприятием руководит директор, который через своих заместителей, осуществляет руководство производственной, финансовой деятельностью предприятия. 5.2 Численность работающих, их квалификация 28. Численность основных рабочих (ЧО.Р) находится по формуле (28): Чо.р=Tn/Фэф*Квн (28) где Tn – трудоемкость программы; ФЭФ – эффективный фонд времени одного рабочего; КВ.Н – коэффициент выполнения нормы В таблице 16 предоставлен эффективный фонд времени одного рабочего. Таблица 16 Расчет эффективного фонда времени
29. Табельный фонд времени (ФТАБ) находится по формуле (29): ФТАБ=ДСМ*(ФК-ДВ-ДПР)-ТС*ДППР, (29) ФТАБ=8*(365-112)-8*1=2016 (ч) 30. Эффективные фонд (ФЭФ) находится по формуле (30): ФЭФ = ФТАБ – ТНЕЯВКИ, (30) ФЭФ = 2016 – 288=1728 (ч) В таблице 17 предоставлен расчет потребности в трудовых ресурсах Таблица 17 Расчет потребности в трудовых ресурсах
В таблице 18 предоставлены затраты на оплату труда основных рабочих. Таблица 18 Затраты на оплату труда основных рабочих
31. ЧТС находится по формуле (30): ЧТС=МТСразр/Чср.м*Кn (31) где МТС – месячная тарифная ставка (120000 руб); ЧСР.М – среднее количество рабочих часов; Кn – межразрядный коэффициент. ЧТС(2) =120000/171,5*1,16=744(руб.) ЧТС(3) =120000/171,5*1,35=866(руб.) ЧТС(4) =120000/171,5*1,57=1007(руб.) 32. Оплата труда основных рабочих (ОТ) находится по формуле (32): ОТ= Тn * ЧТС * Численность, (32) где Тn – трудоемкость операций. В таблице 19 предоставлена оплата труда вспомогательных рабочих. Таблица 19 Оплата труда вспомогательных рабочих
6.ОЦЕНКА РИСКОВ Предпринимательства без риска не бывает. При этом наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. Однако во всем нужна мера. Риск обязательно должен быть рассчитан до максимально допустимого предела. Ошибки, просчеты – вещь обычная, поскольку предусмотреть все нельзя. Важно оплошностей не повторять, постоянно корректировать систему действий с позиций максимума прибыли. Опыт убеждает, что банкротство почти всегда связано грубыми просчетами в менеджменте. Чтобы выжить в этих условиях, нужно решать на внедрение технических и других новшеств, на смелые действия, а это всегда риск. Приходиться смириться с неизбежностью риска, прогнозировать его, оценивать, не переходить допустимые пределы. Типы риска, наиболее характерные для Беларуси: Производственный риск связан с производством продукции, товаров и услуг. Коммерческий риск, возникающий в процессе закупки товаров и услуг, произведенных или закупленных предприятием. В таблице 20 предоставлены исследования оценки риска. Таблица 20 Оценка риска
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Прогноз затрат на производство представлен в таблице 21 Таблица 21 Смета затрат на производство
В таблице 22 предоставлена калькуляция отпускной цены единицы изделия. Таблица 22 Калькуляция отпускной цены единицы изделия
Продолжение таблицы 22
33. Плановая прибыль (ППЛАНОВАЯ) находится по формуле (33): Планов=Сед*Rпл/100 (33) где СЕД – себестоимость единицы изделия; RПЛ – плановая рентабельность (запланированная рентабельность 80%). Ппланов=10053*30/100=3016 (руб.) В таблице 23 предоставлен расчет чистой прибыли. Таблица 23 Расчет чистой прибыли
34. Переменные издержки находятся по формуле (34): Изд(пер)=материалы+ПКИ+полуфабрикаты+топливно-энергетические ресурсы+з/п+ФСЗН+расходы по ремонту 35. Постоянные издержки находятся по формуле (35): Постоянные издержки = полная с/с производственной программы – переменные издержки на производственную программу (35) 8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 36. Показатели использования ОФ: Таблица 24
Продолжение таблицы 24
9. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН Открытое акционерное общество " Магический цветок " зарегистрировано в Витебской регистрационной палате 30.03.2003 г. за номером 68332. Юридический адрес предприятия: 210001 г.Витебск, ул. Гагарина, 57. Размер уставного фонда 70000 EURO. - Форма собственности: частная. - Отрасль: радиоэлектронная. - Характер совершаемых операций: промышленные и торговые. - Принадлежность капитала: смешанный. - Содержание договора при создании ОАО: - сведение об учредителях, - размер долей и взносов, - размер уставного фонда и порядок его формирования, - порядок распределения прибыли и убытков, - орган управления, - стоимость одной акции 750 EURO - количество выпущенных акций 1000 - Лицензия на вид деятельности выдана Витебским горисполкомом в 2003 году. - Предприятие осуществляет закупку комплектующих по договору у предприятий «Витязь», «Bosch». Данный товар предприятия соответствует международным стандартам, что позволяет расширить рынки сбыта. |