Реферат: Восемь принципов современного менеджмента качества ключевые выгоды от их применения
Название: Восемь принципов современного менеджмента качества ключевые выгоды от их применения Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат |
ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА - ОСНОВА СТАНДАРТОВ СЕРИИ 9000-2000 Принцип 1 Взаимосвязь со стандартом ISO 9001:2000 Система управления качеством, соответствующая требованиям ISO 9001 должна содержать следующие процессы, ориентированные на заказчика: - анализ контракта; - проектирование и разработка новой продукции; - корректирующие действия; - сбор и анализ жалоб и рекламаций заказчика. Взаимосвязь со стандартом ISO 9004:2000 В условиях применения TQM обязательным для организации является сбор и систематический анализ информации о потребностях и желаниях конкретных заказчиков и рынка в целом. В таких организациях должны внедряться процессы, направленные на определение оценки деятельности организации потребителями, определение методов управления деятельностью на рынке, позволяющих изменить представления заказчиков о том, насколько хорошо организация может удовлетворить их ожидания. Принцип 1 Ключевые выгоды: - увеличение прибыли и улучшения положения на рынке благодаря гибкому и быстрому реагированию на запросы рынка; - увеличение эффективности в использовании ресурсов организации для достижения удовлетворения потребителя; - увеличение приверженности потребителя, ведущая к устойчивости бизнеса. Применение принципа обычно проявляется в следующих действиях:- понимание потребностей и ожиданий потребителей; - обеспечение соответствия целей и задач организации потребностям и ожиданиям потребителей; - распространение информации о потребностях и ожиданиях потребителей внутри организации; - измерение удовлетворенности потребителей и результатов деятельности; - управление взаимоотношениями с потребителями; - обеспечение сбалансированного подхода к потребителю и другим заинтересованным сторонам. Принцип 2 Взаимосвязь со стандартом ISO 9001:2000 Для какого-либо вида деятельности в рамках системы управления качеством должно быть обеспечено такое руководство, которое гарантирует построение и осуществление внутренних и внешних процессов таким образом, чтобы получить максимальную продуктивность и максимально удовлетворить внешних заказчиков. Взаимосвязь со стандартом ISO 9004:2000 В организациях, использующих ISO 9004:2000 для улучшения деятельности, руководители рассматривают качество как стратегический фактор, а установление целей и анализ со стороны руководства как постоянную составляющую деятельности руководителей. Процессы планирования качества и планы развития кадровых ресурсов интегрированы в стратегические бизнес-планы организации. Ключевые выгоды: - люди будут понимать и будут ориентированы на достижение целей и задач организации; - деятельность оценивается, поддерживается и внедряется единым образом; - отсутствие связи между разными уровнями организации будет минимизировано; - пример лидеров приводит к непосредственному улучшению. Применение принципа обычно проявляется в следующих действиях:- рассмотрение потребностей всех заинтересованных сторон, включая поставщиков, персонал,потребителей и общество в целом; - определение и установление перспектив развития организации; - постановка приоритетных целей и задач; - создание и поддерживание общих ценностей на всех уровнях; - предоставление персоналу требуемых ресурсов; - инициирование, поощрение и признание вкладов персонала. Принцип 3 Взаимосвязь со стандартом ISO 9001:2000 Базовая система управления качеством гарантирует, что персонал, вовлеченный в исполнение работ, является квалифицированным и способным совершать деятельность, для которой он предназначен. Процесс подготовки кадров и их аттестация должен быть одним из основных в организации и представлять собой составную часть системы управления качеством, а не дополнение к ней. Взаимосвязь со стандартом ISO 9004:2000 На этом уровне развития руководители организаций сосредотачивают свои усилия на достижении полного согласования целей организации и отдельных сотрудников. С целью достижения единого понимания целей и задач организации информация и данные о бизнес-деятельности распространяются по всей организации. Ключевые выгоды: - мотивированный, преданный и вовлеченный персонал; - персонал ощущает ответственность за результаты собственной деятельности; - персонал стремится участвовать и вносить свой вклад в постоянное улучшение; Применение принципа обычно проявляется в следующих действиях:- понимание важности собственного вклада и роли в организации; - определение роли и ответственности в решении проблем; - активный поиск возможностей повышения своей компетентности, знаний и опыта; - оценивание собственных показателей в сравнении со своими личными целями и задачами; - свободный обмен знаниями и опытом. Принцип 4 Взаимосвязь со стандартом ISO 9001:2000 Важным условием внедрения системы качества на основе ISO 9001:2000 является применение процессного подхода ко всем видам деятельности организации. Такой подход описывает деятельность организации как серию взаимосвязанных «входов» и «выходов». В условиях базовой модели системы управления качеством организация на основе этого принципа будет четко определять процессы проектирования, производства и поставки продукции и услуг. Таким образом, будет определен и реализован процесс, обеспечивающий гарантию удовлетворения требований заказчика. Взаимосвязь со стандартом ISO 9004:2000 Согласно стандарта ISO 9004:2000 организация сосредотачивает свои усилия на оптимизации использования ресурсов в каждом процессе. Подобная культура деятельности предусматривает постоянное улучшение процесса и проведение деятельности в рамках планового улучшения. Применение этого принципа означает активное использование организацией измерений с целью определения действий, необходимых для улучшения. Ключевые выгоды: - возможность снижения затрат и сокращения времени цикла за счет эффективного использования ресурсов; - улучшенные, согласованные и прогнозируемые результаты; - позволяет сконцентрироваться на возможностях улучшения и приоритетности; Применение принципа обычно проявляется в следующих действиях:- применение структурированных методов для определения ключевых видов деятельности, необходимых для получения желаемого результата; - установление ответственности и отчетности для руководства ключевыми видами деятельности; - понимание и измерение возможностей ключевых видов деятельности; - определение внутренних и внешних взаимосвязей между функциями организации; - оценивание рисков, последствий и воздействий для потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон. Принцип 5 Взаимосвязь со стандартом ISO 9001:2000 Во время разработки базовой системы управления качеством этот принцип означает, что организация стремится к объединению процессов создания продукции с процессами, позволяющими определить соответствие продукции потребностям заказчика. Для оперативного управления и выработки решений может применяться оценка степени удовлетворенности заказчика. Для оценки результативности и эффективности системы проводится анализ со стороны руководства, при котором используются указанные выше данные. Взаимосвязь со стандартом ISO 9004:2000 В организациях, применяющих ISO 9004:2000, достижение удовлетворенности заказчика рассматривается как ключевой фактор успеха в бизнесе. Организации, достигнувшие этого уровня, управляют бизнес-процессами во взаимосвязи с целями организации. Ключевые выгоды: - выявление процессов, которые приводят к достижению желаемых результатов; - возможность сосредоточить усилия на ключевых процессах; - обеспечение доверия заинтересованных сторон к результативности и эффективности организации. Применение принципа обычно проявляется в следующих действиях:- структурирование системы для достижения целей организации наиболее эффективным путем; - установление целей и определение того, как должны взаимодействовать конкретные службы в системе; - понимание взаимосвязи между процессами системы; - непрерывное улучшение системы посредством измерения и оценивания. Принцип 6 Взаимосвязь со стандартом ISO 9001:2000 На этом уровне в организации вводятся тщательно разработанные корректирующие и предупреждающие действия. Организация сосредотачивает свои усилия на повышении эффективности системы управления качеством на основе фактов (принцип 7), полученных в результате широкого использования процессов измерения (то есть, применяя статистические методы). Взаимосвязь со стандартом ISO 9004:2000 На этом уровне руководители организации определяют цели и задачи, основываясь на результатах оценки степени удовлетворенности заказчика и показателях внутренней деятельности. Руководители принимают участие в процессе улучшения и обеспечивают выделение ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Ключевые выгоды: - получение преимущества через улучшение способностей организации; - способность быстро реагировать на открывающиеся возможности. Применение принципа обычно проявляется в следующих действиях:- использование согласующегося подхода к постоянному улучшению во всей организации; - предоставление возможности работникам возможности обучения методам и средствам постоянного улучшения; - превращение принципа постоянного улучшения продукции, процессов и системы в цель для каждого работника организации; - признание и подтверждение улучшений; - установление целей по управлению постоянным улучшением. Принцип 7 Взаимосвязь со стандартом ISO 9001:2000 Для выработки решений, относящихся к функционированию системы управления качеством, на этом уровне используют факты и данные. Источником информации являются аудиты, корректирующие действия, функционирование процессов, жалобы заказчиков и другие источники. Во время анализа особенное внимание уделяют данным, которые могут быть использованы для повышения степени удовлетворенности заказчика, а также результативности и эффективности самой системы. Взаимосвязь со стандартом ISO 9004:2000 Решения и действия принимаются на основе анализа широкого круга данных. Для укрепления положения организации на рынке применяют такие методы как аналитический обзор, пилотные исследования, способствующие точному пониманию требований и ожиданий заказчиков. Ключевые выгоды: - решения на основе информации; - возможность демонстрации результативности последних решений на основе фактических записей; - способность анализировать, выбирать и изменять мнения и решения. Применение принципа обычно проявляется в следующих действиях:- обеспечение посредством анализа достаточной точности и достоверности данных и информации; - доступность информации; - принятие решений и согласованных действий на основе анализа фактов Принцип 8 Взаимосвязь со стандартом ISO 9001:2000 Создавая систему управления качеством, организация устанавливает процессы и документированные требования, которых должны придерживаться поставщики, а также процессы анализа и оценки способности поставщика исполнять указанные требования, кроме того, процессы оценки согласованности целей организации и поставщика. Взаимосвязь со стандартом ISO 9004:2000 В этом случае основной целью является изменение стратегии организации в сторону сотрудничества и взаимоотношений с поставщиками. В большинстве случаев поставщики привлекаются к совместной разработке продукции на самой ранней стадии: установление требований и проведение широкомасштабных разработок. На этом уровне организация работает с поставщиками, закрепляя доверие и вырабатывая совместные обязательства по отношению к удовлетворенности потребителя. Взаимные усилия по обеспечению непрерывного улучшения становятся для них нормой деятельности. Ключевые выгоды: - увеличение возможности создавать ценность для двух сторон; - гибкость и быстрота совместных откликов на изменение требований рынка; - оптимизация затрат и ресурсов. Применение принципа обычно проявляется в следующих действиях:- идентификация и выбор ключевых поставщиков; - создание взаимоотношений, устанавливающих баланс между краткосрочными выгодами и долгосрочными целями; - объединение знаний и ресурсов основных партнеров; - установление ясных и открытых контактов; - разработка совместных действий по улучшению; - признание и поощрение улучшений и достижений. |