Реферат: Система Клиент банк
Название: Система Клиент банк Раздел: Рефераты по банковскому делу Тип: реферат |
Московский институт права Реферат По дисциплине: “Информационные системы в экономике” на тему: “ Система : " КЛИЕНТ-БАНК " Выполнила: Студентка 4 курса заочного отделения Экономического факультета Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит Борисова Е. В. Группа: НПБ-641-А-З Научный руководитель: _____________________________________ _____________________________________ Москва 2007 год. Оглавление: 1. Введение…………………………………………………..3 2. Общие сведения………………………………….………4 · Ключевые особенности системы…………..…….4 · Возможности системы………………….…….…..5 3. Технические требования и допустимые операционные системы………………..………..……..6 4. Запуск с рабочего места…………………..…………..7 5. Устройства управления программой……….………8 6. Категории пользователей…………..…………….…..9 7. Заключение………………………………………………11 Введение Система "Клиент-Банк" - автоматизированная компьютерная система электронных расчетов через модемную связь. Позволяет избежать ошибок и возврата документов: уже при вводе документа в вашем офисе система определит неверность его заполнения и подскажет правильное решение. Обеспечивает внутриофисную автоматизацию: архивы всех документов и выписок хранятся в удобном для просмотра виде. Отвечает самым жестким требованиям безопасности: действия любого пользователя, как в вашем офисе, так и в банке, фиксируются в журналах; весь обмен данными между клиентами и банком надежно защищен; подпись электронных документов осуществляют лица, указанные в банковских карточках, с помощью современных систем электронно-цифровой подписи. Общие сведения Система "Клиент-Банк" предназначена для обмена электронными документами и связи между банком и его клиентами и обеспечивает клиенту возможность оперативного управления собственными счетами в банке, миниминизируя время прохождения платежных документов. Система "Клиент-Банк" SCROOGE-II базируется на общих для подобных систем принципах построения, в основе лежит механизм синхронизации баз данных. Ключевые особенности системы: - База данных клиентского места реализована на PARADOX 3.0 , - Разработанный механизм синхронизации таблиц счетов, документов и справочников, например, банков-участников СЭП НБУ, обеспечивает актуальность и достоверность данных. - Связь с банком осуществляется посредством Microsoft Remote Access Serviсe (RAS) (online-репликация) и снабжена дополнительными сервисными возможностями, в частности ,реализован механизм обмена произвольными файлами . - В качестве альтернативного метода связи может использоваться традиционный обмен протокольными файлами (offline-репликация). - Клиентская часть системы "Клиент-Банк" может функционировать под управлением различных операционных систем ( MS DOS, Windows 95 PE и Windows 95, Russian, WindowsNT 4.0 WSи WindowsNT 4.0 Server). - Разработано несколько схем доступа к банковской базе данных , как непо - средственно к рабочей базе , так и через специфику Proxy-сервера. - Безопасность системы "Клиент-Банк" основывается на алгоритмах RSA, MD5, DES и полностью отвечает требованиям НБУ, что подтверждено сертификатом НБУ SEPK N 0016. - Секретные ключи системы "Клиент-Банк" могут храниться на дисковых носителях или устройствах Touch memory . Каждая из взаимодействующих сторон располагает собственными средствами генерации ключей. - Система может поддерживает подчиненные взаимоотношения между клиентами банка. - Реализована возможность использования PPTP-протокола Microsoft, поддерживающего защищенный информационный канал при работе через открытую систему передачи данных, в частности, Internet. Возможности системы: Клиент-Банк позволяет клиентам, находясь в собственном офисе, выполнять следующие действия : · - подготовку и передачу в банк по телекоммуникационным каналам платежных поручений на осуществление внутрибанковских и межбанковских платежей, · писем и запросов на получение дополнительной информации; · прием из банка следующей информации : · результатов обработки отправленных платежных документов, · внешних и внутрибанковских платежей, т.е. всех документов, отража- ющих движение средств по счетам клиентов, · банковских выписок движения по счетам, в том числе валютных и стандартного вида, · кредитовых и дебетовых реестров документов, · дополнительной информации справочного характера, например, справочника банков НБУ - участников СЭП , курсов и кодов валют и т.д. · строить различные отчетные формы по собственной базе документов, Клиентское место многопользовательское (поддерживается принцип персонофикации), может работать в локальном и сетевом режиме. Возможны импортно-экспортные обмены документами с собственной клиентской бухгалтерией при помощи dbf-файлов фиксированной структуры. Технические требования и допустимые операционные системы Клиентское рабочее место может функционировать на компьютерах с процессором не ниже 486 и имеющих ОП не менее 4M. Компьютер должен быть оснащен Hayes-совместимым модемом со скоростью передачи не менее 2400b . Влияние ОС проявляется только на коммуникационной компоненте системы - RAS. Эта компонента поддерживается для следующих ОС : - MS DOS, - Windows 95 PE и Windows 95 Russian, - Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server. Использование других сред Windows (3.11, OSR и т.п.) не исключается, одна- ко, в каждом отдельном случае требуется особый подход. Также является немного завышенным требование наличия процессора не ниже 486. Это требование возникло ввиду того, что система RAS очень чувствительна к классу процессора и стабильно работает, начиная с PC486. О процессорах 386 этого сказать нельзя, однако имеются случаи, когда система нормально работает и на PC386. Но здесь уже следует пробовать. Служебная информация в нижней строке включает в себя : - размер свободной оперативной памяти (в килобайтах), доступной программе Scrooge: максимальный размер блока, который можно запросить для работы и весь доступный обьем свободной оперативной памяти; - размер свободной оперативной памяти, доступной транспортному драйверу защищенного режима, обеспечивающему обмен информацией между программой Scrooge и драйвером "IPX/SPX" или "Named Pipe" фирмы Microsoft, собственно осуществляющим взаимодействие с Microsoft SQL сервером (m:xxxxx); - число открытых соединений (хендлов) с SQL сервером (h:xxxxx). - показания системного таймера (в секундах). При пассивности устройств управления (клавиатура, мышь) ежесекундно декрементируется. Активизация устройств управления взводит его в максимально допустимое значение. Фактически его показания - интервал времени до автоматического включен - ния режима "Блокировка". Запуск с рабочего места Запуск рабочего места осуществляется при помощи BAT-файла SCII.BAT, расположенного в подкаталоге ...\LOCAL\ . Если клиентское место работает под MS DOS, следует различать два возмож - ных варианта запуска : 1) в тех случаях, когда во время сеанса работы с программой НЕ предусматри- вается выполнение связи с банком - запуск системы можно производить при помощи указанного SCII.BAT. В этом случае никаких особых настроек выполнять не нужно, разве что включить запуск системы в меню пользователя имеющегося файлового процессора (NC, VC и т.п.). 2) если же связь с банком предвидится, то запуск системы должен выполняться путем перезагрузки компьютера с использованием специальной загрузочной дискеты (см. п.3.4.1.) Если на машине установлена Windows-OS, то необходимо обеспечить требование, чтобы системе при запуске было выделено не менее 4М ОП. Проще всего это сделать, создав для запуска системы специальный ярлык (ShortCut) с требуемыми настройками выделения памяти. Устройства управления программой Управление программой может выполняться двумя устройствами: 1) клавиатурой, 2) манипулятором "мышь". При помощи клавиатуры можно выполнять команды (в этом случае клавиши или их комбинации называются "горячими клавишами") или осуществлять набор информации. Понятие "комбинация клавиш" продемонстрируем на примере : если указано, что необходимо выполнить комбинацию Alt+F10, то это означает, что необходимо, удерживая нажатой клавишу Alt, нажать клавишу F10. Комбинация Ctrl+QF означает, что необходимо, удерживая нажатой клавишу Ctrl, последовательно нажать клавиши Q и F. Манипулятор мышь позволяет быстро и эффективно выполнять разнообразные действия и команды. Мы будем различать 4 вида действий с мышью, каждое из которых по разному может интерпретироваться в различных случаях : - "указать", (или "ткнуть") - подвести курсор мыши в нужное место экрана и кратковременно нажать (т.е. нажать и сразу отпустить) левую кнопку, - "кликнуть" - то же, что и "указать", но двоекратное нажатие левой кнопки с малым интервалом между нажатиями, - "захватить" - левую кнопку мыши нажать и не отпускать, - "перетащить" - удерживая левую кнопку в "захвате", выполнить движение всей мышью до перемещения указателя в нужную позицию и отпустить кнопку. Категории пользователей Основное назначение клиентского рабочего места - предоставление клиенту возможности управления своими счетами в банке путем набора и отсылки в банк платежных поручений. В соответствии с требованиями, установленными НБУ для систем "Клиент-Банк", каждое платежное поручение должно быть подписано двумя электронными подписями, так называемой подписью бухгалтера и подписью директора. Подпись бухгалтера обязательно должна накладываться на момент ввода документа в базу данных. Накладывание подписи директора на документ служит разрешающей визой для отправки документа в банк, без директорской визы документов банк не отправляется. Электронные подписи документов служат для выполнения процедур аутентификации (т.е. документ создан и заверен именно теми лицами, которые указаны) и проверки целостности документа (документ поступил в банк в том виде, в котором был отправлен от клиента). Подписи на документ устанавливаются по RSA-технологии, т.е. для возмож - ности ее установки у пользователя должен быть RSA-ключ c соответствующим типом. В соответствии с рекомендациями НБУ клиентское рабочее место поддерживает категории пользователей "Бухгалтер" и "Директор" (внутренние пользователи клиентского места), а также специальную категорию "Администратор" (внешние пользователи, поскольку только эта категория пользователей может осуществлять связь с банком) со следующими полномочиями : - бухгалтер - имеет право просмотра информации в базе данных, а при наличии собственного ключа бухгалтера - создания платежного документа, - директор - имеет право просмотра информации в базе данных, а при наличии собственного ключа директора - визирование документа на отправку в банк, - администратора - включает права бухгалтера и директора, а так же имеет полномочия на: - создание новых внутренних пользователей, - связь с банком, - администрирование базы данных клиентского места и т.д. Доступ пользователя-администратора к банковской базе - довольно щекотливое дело, поэтому их регистрация выполняется только в банке. При их регистрации в банке формируется специальный *.pwd-файл (см. п.3.3.), импортом которого на клиентское место выполняется регистрация там полномочий пользователя-администратора. Пользователь-администратор на клиентском месте обладает всеми возможными там полномочиями, в частности - заведением внутренних пользователей. Их количество и типы - внутреннее дело клиента, и они заводятся администратором без оглядки на банк. Важно подчеркнуть, что клиент может иметь нескольких пользователей-администраторов, что позволяет отслеживать персональную ответственность пользователей за процесс связи с банком. В настоящее время, в соответствии с письмом ЦБРФ № 115-Т от 30 августа 2006 года Российским кредитным организациям , использующим технологии дистанционного банковского обслуживания , при обслуживании своих клиентов , следует идентифицировать не только лицо, заключающее договор банковского счета (вклада), но также и лиц, которым предоставляются, либо будут предоставлены полномочия по распоряжению банковским счетом (вкладом)с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания, банк запрашивает письмо, где нужно обозначить круг лиц, уполномоченных распоряжаться банковским счетом посредством «Клиент-Банк». Заключение В наше время новых информационных технологий логическим развитием дистанционных платежных систем является их интеграция с универсальными банковскими системами. Технические аспекты такой интеграции проработаны на сегодняшний день хорошо. Банки проявляют к этому делу интерес, такие локальные системы безналичным дистанционным управлением банковского счета (вклада) платежей смогут стать основой для создания развитой инфраструктуры, эти расчеты получат более широкое распространение, как в больших городах, так и в регионах. Опыт создания и эксплуатации описанной локальной дистанционной системы управления банковским счетом (вкладом) показал следующее: система оказалась достаточно эффективной. Хотя этот проект особо не рекламировался, за короткое время руководители и бухгалтера многих как больших, так и малых предприятий устанавливали систему «Банк-Клиент», которая удобна, проста, и на много облегчает работу. Коммуникационные отделы в банках обеспечивают субъектам дистанционной платежной системы доступ к сетям передачи данных. Использование специальных высокопроизводительных линий коммуникации обусловлено необходимостью передачи больших объемов данных между географически распределенными участниками дистанционно-платежной системой. Список использованной литературы: 1. Инструкция по эксплуатации Системы "Клиент-Банк" SCROOGE-II” 2. Инновации в платежных системах. В.И. Спиридонов, Москва, 2006 год. 3. Новый взгляд на платёжно-расчетные операции. В.Г.Сидоренко. Москва. 2005 год. |