Реферат: Таможенное оформление и таможенный контроль при перемещении валюты и ценных бумаг физическими ли
Название: Таможенное оформление и таможенный контроль при перемещении валюты и ценных бумаг физическими ли Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат |
2010г. 1Таможенное оформление при перемещении валюты и ценных бумаг физическими лицами через границу РФ.. 3 1. 1Понятие валюты и ценных бумаг. 3 1.2.2Ответственность за нарушения. 3 2Таможенный контроль при перемещении валюты и ценных бумаг физическими лицами через границу РФ.. 3 2. 1Проведение таможенного контроля. 3 2.2 Органы таможенного контроля. 3 2.3 Ответственность за нарушение валютного законодательства. 3 3Ввоз и вывоз валюты через границу таможенного союза. 3 3.2Ввоз наличных денежных средств и (или) дорожных чеков. 3 3.3Вывоз наличных денежных средств и (или) дорожных чеков. 3 Список используемой литературы.. 3 ВведениеПравовые основы регулирования валютного контроля в Российской Федерации определены Федеральный закон Российской Федерации № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 года «О валютном регулировании и валютном контроле». Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Введение Закона впервые определило само понятие «валютного контроля», при этом было установлено, что целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций, а также определены основные направления валютного контроля: · определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений; · проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ; · проверка обоснованности платежей в иностранной валюте; · проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте РФ. Таким образом, Закон установил целый ряд направлений валютного контроля и регулирования, охватывающих практически весь спектр валютных операций резидентов и нерезидентов на территории РФ. В организационном и методологическом плане была поставлена задача организации и построения глобальной системы валютного контроля Российской Федерации. Валютное регулирование, как часть денежно-кредитной политики государства, направлено на достижение и поддержание экономической стабильности в обществе, обеспечение экономической безопасности, установление порядка проведения операции с валютными ценностями и реализуется через механизм валютных ограничений и валютного контроля. Цель работы: изучение особенностей таможенного контроля и таможенного оформления при перемещении валюты и ценных бумаг физическими лицами через границу РФ. 1 Таможенное оформление при перемещении валюты и ценных бумаг физическими лицами через границу РФТаможенное оформление - это часть процесса внешнеторговой перевозки груза, сопровождаемое подачей в таможенный орган РФ пакета документов согласно законодательства РФ, на основании которого таможенный орган принимает решение о возможности ввоза (вывоза, транзита) товаров в Российскую Федерацию. Так же частью процесса таможенного оформления является внесение необходимых платежей на счет таможенного органа (до подачи грузовой таможенной декларации) в качестве уплаты сборов, таможенных пошлин и налогов, которые рассчитываются исходя из условий договора (контракта), стоимости груза и условий перевозки, а так же дополнительной информации. 1. 1Понятие валюты и ценных бумагВалюта - это денежная единица страны, используемая для измерения величины стоимости товаров. Понятие валюты применяется в трех значениях: · денежная единица данной страны, используемая во внешнеэкономических связях и международных расчетах с другими странами (национальная валюта) - рубль Российской Федерации, доллар США, французский франк и так далее, выраженная в том или ином ее типе (золотая, серебряная, бумажная); · денежные знаки иностранных государств (иностранная валюта), а также кредитные и платежные документы, выраженные в иностранных денежных единицах и применяемые в международных расчетах; · международная (региональная) денежная расчетная единица и платежное средство (арабский расчетный динар, андское песо и другие). В период металлического обращения в качестве денег использовалось золото и серебро. На современном этапе в качестве валюты применяются бумажные деньги. Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" в статье 1 (п.1) так определяет впервые введенное в оборот понятие " валюта Российской Федерации ": · денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки; · средства на банковских счетах и в банковских вкладах. К валютным ресурсам относятся: · внутренние ценные бумаги: · эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и выпуск которых зарегистрирован в Российской Федерации; · иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты Российской Федерации, выпущенные на территории Российской Федерации; · внешние ценные бумаги - ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом к внутренним ценным бумагам; · валютные ценности - иностранная валюта и внешние ценные бумаги. К валютным ценностям также относятся облигации внутреннего государственного валютного займа, которые могут покупаться и продаваться за рубли и иностранную валюту в стране, но свободный вывоз их из России запрещен. Валюта подразделяется на свободно конвертируемую, частично конвертируемую и неконвертируемую (замкнутую). Свободно конвертируемая валюта - это денежные единицы, свободно и неограниченно обмениваемые на другие иностранные валюты и международные платежные средства, в любой форме и во всех видах операций. В эту категорию входят: доллар США, фунт стерлингов Великобритании, японская иена, некоторые другие. Эти валюты наиболее активно используются в международных расчетах, всегда имеются в достаточном количестве на мировом валютном рынке и накапливаются в валютных резервах стран мира. Режим функционирования свободно конвертируемой валюты на практике означает отсутствие каких-либо валютных ограничений. Частично конвертируемая валюта - это национальная валюта стран, конвертируемость которых в той или иной степени ограничена для определенных держателей, а также и по отдельным видам обменных операций. Этот вид валюты обменивается только на некоторые иностранные валюты и используется не во всех внешнеторговых сделках. В эту группу входят валюты большинства развитых и развивающихся стран. Степень конвертируемости валюты определяется государством в специальных законодательных актах. Кроме того, Законом устанавливается порядок и перечень иностранных валют, на которые может обмениваться национальная валюта, а также количественное выражение такого обмена, разрешается купля-продажа валюты на валютных рынках, указывается круг субъектов таких сделок. В зависимости от широты круга лиц и операций, связанных с использованием валюты, выделяют также понятие внешней конвертируемости (ограниченной), которая распространяется только на иностранных физических и юридических лиц и только в текущих (а чаще всего - лишь во внешнеторговых) расчетах. Неконвертируемая (замкнутая) валюта - это национальная валюта, функционирующая в пределах одной страны и не подлежащая обмену на другие иностранные валюты. К замкнутым валютам относятся валюты стран, которые устанавливают различные ограничения и запреты на покупку и продажу иностранной валюты, на ввоз и вывоз национальной и иностранной валюты, а также применяют иные меры валютного регулирования. Покупка и продажа иностранной валюты производится через банки, получившие лицензию Банка России на совершение валютных операций. 1.2 Декларирование иностранной валюты и ценных бумаг, перемещаемых физическими лицами через границу РФВ связи с принятием Федерального закона от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой физическими лицами наличной иностранной валюты, валюты Российской Федерации, дорожных чеков, а также внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме, следует руководствоваться следующими положениями указанного Закона: 1. При единовременном ввозе в Российскую Федерацию физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами (далее - физические лица) наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, ввозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации, а также дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме. 2. Физические лица имеют право единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту и (или) валюту Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 10 000 долларов США или не превышающей этой суммы. При этом не требуется представление в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации была ранее ввезена или переведена в Российскую Федерацию либо приобретена в Российской Федерации. 3. При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 3 000 долларов США или не превышающей этой суммы, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации не подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации. 4. При единовременном вывозе из Российской Федерации физическимилицами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации. 5. Единовременный вывоз из Российской Федерации физическими лицами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается, за исключением случаев вывоза ранее ввезенной или переведенной в Российскую Федерацию наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем ее ввоз или перевод в Российскую Федерацию. Пересылка иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в Российскую Федерацию не является основанием для ее последующего вывоза с территории Российской Федерации при вывозе указанной валюты сверх норм, установленных ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-Ф.З "О валютном регулировании и валютном контроле" (в редакции Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ и от 18.07.2005 N 90-ФЗ) (далее - Федеральный закон). 6. Обязательное декларирование таможенному органу вывозимых физическими лицами из Российской Федерации дорожных чеков путем подачи письменной таможенной декларации производится в случае их единовременного вывоза из Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США. В иных случаях письменное декларирование вывозимых из Российской Федерации дорожных чеков производится по желанию физического лица. 7. Перерасчет перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации иностранной валюты, валюты Российской Федерации, дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в доллары США осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на день декларирования таможенному органу. Для целей декларирования таможенному органу внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона принимается: · для эмиссионных ценных бумаг - номинальная стоимость ценных бумаг; · для иных ценных бумаг, удостоверяющих право на получение валюты Российской Федерации или иностранной валюты, - соответствующая сумма в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет указанная ценная бумага. 1.2.1 Превышение нормПри превышении установленных норм вывоза валюты, рублей и ценных бумаг, а также дорожных чеков в случае невозможности немедленного возврата ценностей на территорию Российской Федерации и при условии, что вывоз производится без сокрытия от таможенного контроля и с соблюдением требований о письменном декларировании, для физических лиц сохраняется возможность оставить ценности на временное хранение в таможенном органе. Временное хранение оформляется квитанцией по форме ТС-21. Срок временного хранения составляет два месяца и может быть продлен по мотивированному обращению физического лица еще на 2 месяца - то есть 4 месяца максимум. При предъявлении квитанции ценности будут возвращены тому, кто их сдал, либо его доверенному лицу. 1.2.2 Ответственность за нарушенияПри несоблюдении требований о декларировании ввозимых наличных ценностей свыше 10 тысяч долларов в эквиваленте имеет место нарушение требований валютного законодательства. Ответственность за правонарушение предусмотрена в размере от трех четвертых до полной суммы незаконной валютной операции. Мера ответственности применяется Федеральной службой финансового и бюджетного надзора, органом валютного контроля, которому таможенные органы обязаны передавать информацию о выявленных нарушениях такого рода в установленном порядке, как и предмет правонарушения - ценности, в отношении которых не было соблюдено требование о декларировании. К нарушению таможенных правил относятся случаи, когда не соблюдается требование о декларировании ценностей на сумму от 3 до 10 тысяч долларов. В данном случае нарушается не валютное законодательство РФ, а таможенные правила. Ответственность - от одной до двух с половиной тысяч рублей штрафа. Уголовная ответственность предусмотрена за незаконные валютные операции особо крупном размере (контрабанда) - от 250 тысяч рублей . 1.2.3 Правила для всехПравила распространяются на всех физических лиц в равной степени -резидентов и нерезидентов Российской Федерации. Дети пользуются правами ввоза и вывоза наличной валюты России, наличной иностранной валюты, ценных бумаг в документарной форме наравне со взрослыми. Сопровождающее лицо декларирует ценности ребенка в его декларации[1] . 2 Таможенный контроль при перемещении валюты и ценных бумаг физическими лицами через границу РФТаможенные органы осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле[2] . Таможенные органы являются агентами валютного контроля[3] . Валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, заключается в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки, подписавшие паспорта сделки по соответствующим внешнеторговым контрактам. 2. 1Проведение таможенного контроляВ связи с осуществлением валютного контроля должностные лица таможни наделяются правом в пределах своей компетенции: проверять все документы, связанные с осуществлением ими функций валютного контроля, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, изымать документы, свидетельствующие о нарушениях в сфере валютного законодательства, не производить выпуск товаров в случае представления паспорта сделки, оформленного с нарушениями установленных требований, а также другими правами, предусмотренными российским законодательством. Таможенные органы при осуществлении ими функций валютного контроля имеют право: · не производить выпуск товаров в случае представления ненадлежаще оформленных документов, необходимых для валютного контроля; · осуществлять в пределах своей компетенции проверки валютных операций экспортеров; · запрашивать у экспортера и банков документы и информацию об осуществляемых ими валютных операциях, связанных с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств. 2.2 Органы таможенного контроляРаспределение компетенции по валютному контролю производится между следующими структурными подразделениями таможенных органов: · таможенным постом (отделом таможенного оформления и таможенного контроля при его наличии в структуре таможенного поста), акцизным таможенным постом (отделом таможенного оформления и таможенного контроля при его наличии в структуре акцизного таможенного поста); · отделом таможенного оформления и таможенного контроля и отделом таможенной стоимости и валютного контроля таможни (в т.ч. таможни центрального подчинения); · отделом таможенной стоимости и валютного контроля регионального таможенного управления. · Управлением валютного контроля Государственного таможенного комитета. 2.3 Ответственность за нарушение валютного законодательстваЮридическая ответственность - это важная мера защиты интересов личности, общества и государства. Она наступает в результате нарушения предписания правовых норм и проявляется в форме применения к правонарушителю мер государственного принуждения. Ответственность за нарушение валютного законодательства предусмотрена административным, таможенным и уголовным законодательством РФ. В соответствии с административным законодательством[4] : 1.Осуществление незаконных валютных операций - влечет наложение штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании. 2. Нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории РФ - влечет наложение штрафана граждан в размере от десяти до пятнадцати МРОТ, на должностных лиц - от пятидесяти до ста МРОТ, на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи МРОТ. 3. Невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки - влечет наложение штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке. 4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ - влечет наложение штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках. 5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию РФ товары, невыполненные работы, неоказанные услуги - влечет наложение штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных, средств, не возвращенных в Российскую Федерацию. 6. Несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям - влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти МРОТ; на юридических лиц -от четырехсот до пятисот МРОТ. 7. Нарушение установленного порядка ввоза и пересылки в РФ и из РФ валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме - влечет наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти МРОТ; на должностных лиц - от десяти до двадцати МРОТ; на юридических лиц - от пятидесяти до ста МРОТ. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в пунктах 1, 3, 4 и 5, применяется только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В соответствии с уголовным законодательством невозвращение в крупном размере (более пяти миллионов рублей) из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк Российской Федерации наказывается лишением свободы на срок до трех лет[5] . Основные виды ответственности установлены п.1 ст. 14 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле»: · взыскание в доход государства всего полученного по недействительным в силу настоящего Закона сделкам; · взыскание в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий. Резиденты и нерезиденты несут ответственность за следующие виды нарушений валютного законодательства: · отсутствие учёта валютных операций; · ведение учёта валютных операций с нарушением установленного порядка; · непредставление или несвоевременное представление органам и агентам валютного контроля документов и информации, за что нарушители несут ответственность в виде штрафов в пределах суммы, которая: - не была учтена; - была учтена ненадлежащим образом; - по которой документация и информация не были представлены в установленном порядке. При повторном нарушении указанных правил, а также за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний органов валютного контроля резиденты и нерезиденты несут ответственность в виде: · взыскания в доход государства сумм, указанных в п.1 ст. 14 Закона, а также штрафов в пределах 5-кратного размера этих сумм, осуществляемого Центральным банком РФ в соответствии с законами РФ; · приостановления действия или лишения резидентов или нерезидентов выданных органами валютного контроля лицензий и разрешений; · других санкций, установленных законодательством Российской Федерации. Взыскание, предусмотренных настоящей статьей, санкций производится по решению соответствующих органов валютного контроля, в том числе по решению, вынесенному на основании представления агентов валютного контроля, с физических лиц в судебном порядке, а с юридических лиц применительно к порядку, установленному Кодексом РСФСР об административных нарушениях. Постановление о применении санкций за нарушение валютного законодательства может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в судебном порядке[6] . Жалоба на постановление о применении санкций за нарушение валютного законодательства может быть подана в течение 10 дней со дня вручения указанных постановления и предписания и должна быть рассмотрена правомочными на то органами в течении 10 дней со дня её поступления. Взыскиваемые суммы должны быть уплачены не позднее 30 дней со дня вступления постановления о применении санкций за нарушение валютного законодательства в законную силу, а в случае обжалования указанного постановления - не позднее 15 дней со дня оставления указанной выше жалобы без удовлетворения. В случае необжалования постановления о применении санкций за нарушение валютного законодательства и неуплаты взыскиваемых сумм за нарушение валютного законодательства добровольно в установленные сроки взыскание указанных санкций производится без применения судебной процедуры. Взыскание штрафов и иных санкций производится органами валютного контроля: · с юридических лиц - в бесспорном порядке; · с физических лиц - в судебном порядке. 3 Ввоз и вывоз валюты через границу таможенного союза3. 1Основные понятияИспользуемые термины определяются в Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза. Наличные денежные средства - денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах-членах таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств), включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки. Денежные инструменты - дорожные чеки; векселя; чеки (банковские чеки); ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата. Дорожный чек - это ценная бумага с указанием номинала и местами для двух подписей владельца (первая подпись ставится при покупке чека, а вторая при обмене чека на наличные). Чеки выпускаются номиналом в 20, 50, 100, 500 и 1000 долларов США и 50, 100 и 500 Евро. Для приобретения дорожных чеков, необходимо прийти с паспортом в банк. Комиссионные при покупке чеков банками не взимаются. При обмене чека на доллары США или Евро комиссия также не взимается. Каждый чек имеет номер и серию. При утрате или повреждении чек подлежит замене в течение 24 часов. Иные термины, используемые в Договоре, применяются в значениях, установленных таможенным законодательством таможенного союза, а в случаях, не установленных таможенным законодательством таможенного союза, – законодательством государств - членов таможенного союза. 3.2 Ввоз наличных денежных средств и (или) дорожных чековПорядок ввоза и вывоза наличных денежных средств и (или) дорожных чеков определен Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза. 1.При единовременном ввозе физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, ввозимые наличные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию; 2. При единовременном ввозе физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, ввозимые наличные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию. Единовременный ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица. Ввоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации. 3.3 Вывоз наличных денежных средств и (или) дорожных чеков1.При единовременном вывозе физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, вывозимые наличные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме; 2. При единовременном вывозе физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, вывозимые наличные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков. Вывоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации. 3.4 Особенности декларацииПорядок заполнения пассажирской таможенной декларации утвержден Решением комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N287. Бланк пассажирской таможенной декларации состоит из основного формуляра и дополнительного формуляра «Декларация наличных денежных средств и (или) денежных инструментов». Дополнительный формуляр заполняется физическими лицами, достигшими 16-летнего возраста, при перемещении: · наличных денежных средств (банкноты и монеты, за исключением монет из драгоценных металлов) и дорожных чеков, в сумме превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США; · иных денежных инструментов в документарной форме (вексель, чеки (банковские), ценные бумаги на предъявителя, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата). При заполнении формуляра указываются сведения о всех перемещаемых наличных денежных средствах, дорожных чеках и денежных инструментах. Также необходимо учитывать следующие особенности: 1.При заполнении формуляра указываются сведения о всех перемещаемых наличных денежных средствах, дорожных чеках и денежных инструментах. 2. Декларация наличных денег заполняется в двух экземплярах и подписывается декларантом. Дополнительно декларантом проставляется дата заполнения формуляра. 3. Один экземпляр декларации наличных денег совместно с основным формуляром остается в таможенном органе. Второй экземпляр декларации наличных денег с соответствующей отметкой таможенного органа остается у декларанта. 4. В пункте 1 декларант указывает сведения о себе. Адрес места пребывания (регистрации) на территории таможенного союза и реквизиты документа, подтверждающего право пребывания на территории таможенного союза (при наличии), заполняются лицами, не являющимися лицами государств-членов таможенного союза 5. В пункте 2.1 указывается сумма для каждого вида перемещаемой валюты, в том числе валюты государств-членов таможенного союза, в единицах валюты. 6. В пункте 2.2 декларант указывает номинальную стоимость либо соответствующую сумму в валюте государства – члена таможенного союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае отсутствия номинальной стоимости и невозможности определить сумму в валюте государства – члена таможенного союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, указывается количество вывозимых денежных инструментов. 7. В пункте 3 декларант проставляет отметку «иное лицо» в случае перемещения наличных денежных средств (денег), не являющихся собственностью физического лица. В случае указания «иного лица» в пункте 3.1 декларант указывает наименование и адрес местонахождения (юридический адрес) предприятия, компании или организации, которой принадлежат перемещаемые денежные средства и (или) денежные инструменты. 8. В пунктах 4 или 5 в случае, если декларантом указано «прочее», необходимо указать источник доходов или предполагаемое использование декларируемых наличных денежных средств и (или) денежных инструментов. 9. В пункте 6 декларант в графе «Страна убытия» указывает начальный пункт маршрута (страну, из которой вывозятся либо были вывезены декларируемые наличные денежные средства и (или) денежные инструменты), а в графе «Страна прибытия» - страна, являющаяся конечным пунктом следования декларанта. Соответственно, датой убытия является дата выезда из страны убытия, а датой прибытия – дата прибытия в конечный пункт маршрута. 10. В пункте 6.1. декларант указывает вид транспорта, которым он прибыл на территорию таможенного союза либо убывает с территории таможенного союза. Кроме того, в целях обеспечения противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в пассажирской таможенной декларации должны быть дополнительно указаны сведения об источнике наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, их владельцах (в случаях перемещения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, не являющихся собственностью декларанта), а также о предполагаемом использовании. ЗаключениеНа сегодняшний день в Российской Федерации сформирована система валютного регулирования и валютного контроля. Существует нормативно-правовая база, определяющая правила валютного регулирования, функционируют органы контроля, к нарушителям применяются санкции. Так как по роду объекта регулирования сфера валютного регулирования и валютного контроля затрагивает многие отрасли права, довольно часто из-за несоответствия норм права возникают правовые коллизии, которые тем более опасны, что ответственность слишком высока. Главным нормативно-правовым актом, регулирующим валютные отношения, является Федеральный закон Российской Федерации № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 года «О валютном регулировании и валютном контроле». Закон устанавливает основные принципы проведения операций с валютой РФ и с иностранной валютой на территории РФ, разграничивает полномочия органов власти и определяет функции банковской системы в валютном регулировании и валютном управлении валютными ресурсами. Валютное регулирование представляет собой законодательную форму осуществления валютной политики государства. Список используемой литературы1.Федоров М.В. "Валюта, валютные системы и валютные курсы".-М.:ПАИМС,1999. С. 122. 2. Ханов А. Новое валютное регулирование // Внешняя торговля. 1998. № 11 -12. 3. Федеральный закон № 90 от 18 июля 2005 года (ред. от 27.12.2009) "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" 4. Федеральный закон РФ № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. "О валютном регулировании и валютном контроле", ст. 10 5. Таможенный кодекс Российской Федерации (№ 61-ФЗ от 28.05.2003 г.) (вступил в силу с 01.01.2004 г.). ст. 403. 6. Грачёва Е.Ю., Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России. - М.: ТЕИС, 1995. 7. Финансовое право (конспект лекций) - М.: издательство ПРИОР, 2001., 166-167с. 8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ(ред. от 25.10.2004), ст. 15.25 9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 26.07.2004), ст. 193 10. Финансовое право. Сборник нормативных актов. Учебное пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 2002. - 350с. 11. "Российская газета" от 20 июля 2005 года, N 156 12. Письмо ФТС РФ от 26.07.2005 N 01-06/25300 "О порядке перемещения валюты и ценных бумаг" 13. Приказ ФТС от 30 ноября 2007 г. N 1485 г. Москва "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка ее заполнения", вступил в силу: 23 апреля 2008 г. 14. Письмо ГТК РФ от 17.06.2004 N 01-06/21948 "О ввозе и вывозе валюты и ценных бумаг" 15. Решение комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года N 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации" 16. Решение Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года N 271 "О проекте Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза" [1] Уголовный Кодекс РФ от 18 декабря 1996 года, ст. 188 [2] п. 7 ст. 403 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28.05.2003 г [3] часть 3 ст. 22 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 г [4] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 25.10.2004), ст. 15.25. [5] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 26.07.2004), ст. 193. [6] Финансовое право. Сборник нормативных актов. Учебное пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 2002. - 350с. |