Контрольная работа: Контрольная работа по Иностранным инвестициям

Название: Контрольная работа по Иностранным инвестициям
Раздел: Рефераты по банковскому делу
Тип: контрольная работа

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кузбасский государственный технический университет

Кафедра Финансов и кредитов

контрольная работа
по дисциплине: Иностранные инвестиции
Вариант 12

Выполнил: студентка заочного

Отделения

группы ФКт–72

шифр 207561

Мысякина Н.А.

Проверила: Кандидат

экономических наук

Чупрякова А.Г.

г. Прокопьевск 2010

Содержание

Содержание 2

1. Участие России в международном движении ссудного капитала 3

1.1. Сущность и формы движения капитала 3

1.2. Вывоз капитала из России 3

1.3. Участие Россия в международном движении капитала 8

1.4. Россия в современных условиях 11

Список использованной литературы 12


1. Участие России в международном движении ссудного капитала

1.1. Сущность и формы движения капитала

Международное движение капитала — это помещение и функционирование капитала за рубежом, прежде всего с целью его самовозрастания. Вкладывая капитал за рубежом, инвестор осуществляет зарубежные инвестиции (инвестиции за рубежом). [1,86]

Классификация форм международного движения капитала отражает различные стороны этого процесса. Капитал вывозится, ввозится и функционирует за рубежом в следующих формах. [1,86]

1. В форме частного или государственного капитала в зависимости от того, вывозится он частными или государственными организациями и компаниями. Движение капитала по линии международных организаций часто выделяется в самостоятельную форму.

2. В денежной и товарной формах. Так, вывозом капитала могут быть машины и оборудование, патенты и ноу-хау, если они вывозятся за рубеж в качестве вклада в уставный капитал создаваемой или покупаемой там фирмы. Другим примером могут быть товарные кредиты.

3. В краткосрочной (обычно на срок до одного года) и долгосрочной формах В мире и в России преобладает движение краткосрочного капитала.

Хотя депозиты в банках и средства на счетах в других финансовых институтах могут быть помещены на срок более одного года, их традиционно относят к краткосрочному капиталу.

4. В ссудной и предпринимательской форме . Так, в 1998 г. Россия вывозила капитал в основном в ссудной форме.

Капитал в ссудной форме (ссудный капитал) приносит его владельцу доход главным образом в виде процента по вкладам, займам и кредитам, а капитал в предпринимательской форме предпринимательский капитал) — преимущественно в виде прибыли.

Ссудным капиталом называется капитал в денежной форме (денежный капитал), предоставляемый в ссуду его собственниками на условиях возвратности за плату в виде процента. Движение этого капитала называется кредитом. [5,98]

Важнейшими источниками ссудного капитала служат: [5,98]

- денежные средства, предназначенные для восстановления основного капитала и накапливаемые по мере перенесения его стоимости по частям на создаваемые товары в виде амортизации;

- часть оборотного капитала, высвобождаемая в денежной форме в связи с несовпадением во времени продажи изготовленных товаров и покупки сырья, топлива и материалов, необходимых для продолжения процесса производства;

- капитал, временно свободный в промежутках между поступлением денежных средств от реализации товаров и выплатой заработной платы;

- предназначенные для вложений в основной капитал средства, накапливаемые при расширенном воспроизводстве до определенной величины, зависящей от масштабов предприятий и их технического уровня;

- сбережения домохозяйств, т.е. откладываемые людьми для приобретения товаров длительного пользования и жилья деньги, которые аккумулируются на счетах в банках.

1.2. Вывоз капитала из России

Парадоксально, но Россия, прибегая к зарубежным займам, является одним из крупнейших в мире держателей имущества, капитала за границей. По данным «Круглого стола бизнеса России», в середине 90-х гг. общий объем находящихся за рубежом ресурсов, включая вывезенные и инвестированные капиталы, имущество, иностранные долги, составлял огромную сумму — от 500 до 600 млрд. долл. [1,103]

За рубежом действуют тысячи фирм с российским капиталом. Часть из них была основана там еще в советское время, однако подавляющее число — в последние годы. По некоторым оценкам, объемы инвестиций этих российских предприятий за рубежом составляют 9—10 млрд. долл. По официальным данным, российские инвестиции за рубежом значительно ниже оценочных. Так, прямые капвложения в дальнем зарубежье в середине 1997 г. составляли 4,4 млн. долл., а портфельные — 5,5 млрд. долл. [1,103]

Вывоз национального капитала из России осуществляется двумя путями: законным путем и нелегальными способами, принявшими форму бегства капитала.

Легальный способ вывоза капитала до сих пор базируется на постановлении Совета Министров СССР «О развитии хозяйственной деятельности советских организаций за рубежом» от 18 мая 1989 г. № 412. В этой связи к законному вывозу капитала относятся все государственные и негосударственные предприятия, созданные в соответствии с данным постановлением и внесенные в Государственный реестр зарубежных предприятий, создаваемых с российским участием. [1,103]

Регулирование и контроль операций, связанных с осуществлением российских инвестиций за рубежом, осуществляется Центральным банком России и Министерством торговли РФ, к которому перешли функции упраздненных Министерства внешних экономических связей и торговли и Министерства промышленности и торговли.

Российскими инвесторами, осуществляющими капиталовложения за рубежом, могут выступать как юридические лица, зарегистрированные на территории России, так и граждане России. Инвестиции осуществляются путем как создания за границей предприятия с участием российского капитала, так и покупки пакета акций (доли) предприятия компании за рубежом. [1,104]

Заметный поток российских инвестиций направляется в ближнее зарубежье. После распада СССР до середины 90-х гг. ведущей формой вывоза капитала из России стал экспорт ссудного капитала в бывшие союзные республики. Россия субсидировала страны СНГ двояким образом: [1,104]

1) путем предоставления им технических кредитов для покупки российских товаров;

2) продажей российских товаров по ценам ниже мировых. Так, в 1992 г. такого рода субсидии странам СНГ составили 8% российского ВВП.

В середине 90-х гг. взаимный поток инвестиций между странами СНГ продолжает нарастать.

За 1994-—1996 гг. Россия сумела более чем в 9 раз увеличить свои краткосрочные и долгосрочные активы в странах СНГ. В свою очередь, страны СНГ инвестируют в экономику России, создавая совместные предприятия. При этом размеры капиталовложений этих стран за 1996—1997 гг. выросли в 4,2 раза.

К легальной форме вывоза капитала относится трансграничное перемещение валюты российскими гражданами. В соответствии с российским законодательством для физических лиц нет ограничений на вывоз валюты при наличии справки из банка о ее покупке.

К законным способам вывоза капитала можно отнести и рост зарубежных активов российских уполномоченных банков. На начало 1994 г. они составляли 20 млрд. долл., увеличившись только за 1992 г. на 4 млрд. долл. Например, в 1994 г. банк «Менатеп» приобрел 20% акций группы компаний «Валмет», выкупив часть пакета долевого участия американского банка «Риггс Нэшнл Бэнк оф Вашингтон». [1,105]

Вместе с тем, по мнению специалистов Центрального банка России, покупка российским банком акций какого-либо зарубежного банка, которая не обеспечивает контрольного участия в его делах, представляет собой чисто портфельную инвестицию. Это квалифицируется как фактически бегство капитала из страны.

Основная масса частного капитала из России как раз и вывозится в рамках бегства капиталов.

Понятие «бегство капитала» включает: помещение финансовых ресурсов в иностранные ликвидные активы ввиду: [1,105]

• возросшего экономического и политического риска в данной стране и опасений относительно возможности обесценивания национальной валюты;

• масштабного перемещения капиталов из страны за рубеж в периоды национальных экономических кризисов;

• быстрого и массового оттока из страны иностранного капитала, вызванного существенными изменениями мировой финансовой конъюнктуры.

Для России характерными являются все три характеристики понятия бегства капитала. В России оно началось в 1989 г., когда правительство СССР приняло решение о предоставлении предприятиям, объединениям и организациям права прямого выхода на внешние рынки. Процесс оттока капитала из России активизировался с 1991 г. Для того чтобы представить, какие потери в результате этого процесса несет Россия, можно привести такие цифры: ежегодная утечка капитала оценивается до 24 млрд. долл. Для сравнения: весь экспорт нефтепродуктов за 1996 г. составил 12,3 млрд. долл. По некоторым данным, утечка капиталов из России в 1990—1996 гг. составила от 120 до 150 млрд. долл. США. [1,106]

. При этом 50—60 млрд. долл. из этой суммы были вывезены криминальными структурами. Остальная сумма — невозвращенные средства от внешнеэкономической деятельности.

Российский предпринимательский капитал размещается преимущественно, в том числе в оффшорных центрах и налоговых гаванях. Там же преимущественно находятся и зарубежные капиталовложения российских физических и юридических лиц в ссудной форме (т.е. банковские депозиты, средства на счетах других финансовых институтов и т.п.). Часть из них размещена там на короткий срок для осуществления текущих внешнеэкономических операций. Их величина оценивается в 25—35 млрд. долл. Эти вложения не направлены на завоевание зарубежных рынков сбыта или создание производств с последующей поставкой продукции в Россию. Размещение российского капитала за рубежом пока имеет в основном потребительский, сберегательный характер. [1,106]

В настоящее время бегство капитала стало принимать весьма изощренные формы, не всегда поддающиеся контролю в рамках действующего законодательства. Этот процесс, в частности, включает: [1,106]

1) сокрытие экспортной выручки. Так, по данным Управления федеральной службы налоговой полиции, в 1997 г. фактический экспорт составил 117 млрд. долл., из которых лишь 78 млрд. долл. были документально оформлены в соответствии с законом. Остальные 39 млрд. долл. не были зафиксированы, представляя собой «теневой» оборот. Потерянный налог на прибыль составил около 14 млрд. долл.

Наибольшие, недопоступления в федеральный бюджет фиксируются по таким товарам, как нефть, нефтепродукты и цветные металлы;

2) занижение экспортных и завышение импортных цен, особенно активно используемых в бартерных сделках;

3) осуществление авансовых платежей под импортные контракты без последующей поставки товара и зачисления валюты на зарубежные счета российских резидентов. Утечку валюты на импортных операциях эксперты оценивают в 3—4 млрд. долл. в год;

4) недобросовестные бартерные операции, в результате которых из России ежегодно «утекает» около 1 млрд. долл. Объем бартерных операций в экспорте России сократился с 28% в 1992 г. до 8% в 1995 г. Однако злоупотреблений при совершенствовании такого рода сделок не стало меньше — деньги перечисляются, а товары сознательно не отгружаются;

5) оказание фиктивных услуг и другие ухищрения. Широкая трактовка бегства капитала включает упущенную выгоду для российской экономики во внешнеторговых операциях, бегство от национальной валюты, когда валютные средства не пересекают национальную границу, а используются как средство накопления, платежа. Бегство капитала учитывается в платежном балансе страны по статье «Ошибки и пропуски».

Бегство капитала характерно для стран с галопирующей инфляцией, высокими налогами и политической нестабильностью.

Чаще всего «убежавший» капитал получают банки Германии, Австрии, Великобритании и США.

По данным Генеральной прокуратуры РФ, российские предприниматели создали за рубежом до 60 тыс. оффшорных компаний, на счета которых зачисляется нелегально вывезенный из России капитал (Финансовые известия. 1998. 5 марта). России. К этим причинам можно добавить факторы недоверия государству, отсутствие льгот и стимулов для хранения и инвестирования капитала внутри страны.

Убегая из России, частный капитал вывозится за рубеж не столько по классическим причинам, сколько из-за стремления его владельцев поместить его в более стабильную экономику, без опасности быть экспроприированным. Памятуя о значительной степени криминализации нашего общества в 90-е гг., следует отметить, что немалую часть «убежавших» капиталов составляют средства, захваченные незаконным, грабительским путем; вывоз за рубеж является одним из способов их «отмывания». Этот процесс характерен не только для России, но и для других стран, где имеются значительные криминальные группировки.

По мнению некоторых экономистов, часть «убежавшего» капитала возвращается в Россию через покупку российских ценных бумаг, вложения в уставные фонды совместных предприятий и др. Первый вице-президент Европейского банка реконструкции и развития Р. Фримен считает, что многие российские бизнесмены свою наличность из иностранных банков переводят обратно в Россию в «виде банковских займов, чтобы избежать налогов». [1,107]

Правительство России пытается ограничить, взять под контроль процесс утечки капитала за рубеж, превратить его в канализируемый, контролируемый вывоз капитала.

Контроль за движением валютных средств — это, в первую очередь, контроль над банковскими учреждениями, осуществляющими операции по их переводу. Такое движение за пределы России может осуществляться в двух формах: наличной и безналичной. Первая форма — это компетенция таможенных органов, вторая — преимущественно Центробанка России. Важно также, чтобы средства российских предприятий и организаций находились на счетах именно российских банков. Если они уйдут на счета зарубежных банков (а именно это сейчас и происходит), то окажутся вне досягаемости российских контролирующих органов.

Следует иметь в виду, что любая система контроля и регулирования должна быть комплексной и внедряться целиком, чтобы не образовать новых «дыр» для утечки капитала.

В рамках создания комплексной системы по предотвращению или значительному сокращению бегства капитала предлагаются следующие меры.

Прежде всего, усиление государственного регулирования российских зарубежных инвестиций, направление их в наиболее прибыльные, благоприятные в инвестиционном отношении страны, зоны, регионы. Например, в страны СНГ, свободные экономические зоны.

По некоторым данным, в мире существует более миллиона компаний типа «почтовый ящик» (официально зарегистрированная фирма, не имеющая активов и не ведущая операций). Их цель — отмывание денег и проведение других незаконных коммерческих сделок. Подобные компании работают в 124 странах.

Финансовые известия. 1996. 17 апр. «нарождающиеся рынки» с высоким международным финансово-инвестиционным рейтингом. Целесообразность инвестиций российских фирм за рубежом должна определяться общегосударственными интересами. Приоритет должен отдаваться развитию внутреннего российского производства.

Ограничение процесса бегства капитала может осуществляться путем следующих конкретных мер: [1,107]

1) единого таможенно-валютного контроля за репатриацией выручки от экспорта и импорта товаров и услуг; особого контроля за бартерными операциями;

2) инвентаризации российских инвестиций за рубежом, выяснения действительного числа предприятий и объемов капиталовложений;

3) амнистии капитала, ранее нелегально вывезенного за границу.

Значение административных мер нельзя преувеличивать, так как побудительным мотивом деятельности предприятий за рубежом является экономический интерес, а именно он определяет направление и характер движения капитала. Стратегической мерой по сокращению бегства капитала за рубеж должно стать создание такого инвестиционного климата в России, который стал бы привлекательным как для внутренних российских капиталов, так и для зарубежных инвестиций, ищущих прибыльного применения.

Россия начала привлекать иностранные инвестиции сравнительно недавно – с 1987 году. В настоящее время происходит снижение доли прямых иностранных инвестиций в экономику России при росте портфельных инвестиций и кредитов. Это означает рост внешнего долга страны. [6,84]

Россия, как и другие страны с переходной экономикой, выступает в основном в качестве импортера прямых иностранных инвестиций, так как они необходимы для структурной перестройки экономики.

Традиционно к факторам, привлекательным для иностранных инвестиций в России, относят большую емкость рынка, богатые природные ресурсы, дешевую и квалифицированную рабочую силу. Однако в современных условиях дается неоднозначная оценка этих факторов. [6,85]

Емкость внутреннего рынка в России носит скорее потенциальный характер, так покупательная способность основной массы населения низкая.

Добыча и переработка полезных ископаемых являются привлекательными для иностранных инвесторов. Что же касается качества рабочей силы, то швейцарский институт Бери исследовав конкурентное преимущество различных стран исходя из анализа трудового законодательства, тарифных соглашений, соотношений между уровнями заработной платы и производительностью труда, трудовой дисциплины и отношения к труда поместил Россию в группу стран, где размещение капитала возможно, но условия для этого недостаточно благоприятны. [6,85]

Нестабильная политическая ситуация, неясные, часто меняющиеся законодательные положения формируют неблагоприятные условия для иностранных инвестиций.

В настоящее время в мировом хозяйстве усиливается внимание к возможностям регулирования прямых иностранных инвестиций на многостороннем уровне. Россия практически не принимает участия в формировании таких правил. Она пока не член ВТО, а именно эта организация является одним из центров разработки правил поведения инвесторов и ТНК в области зарубежных инвестиций. [6,85]

1.3. Участие Россия в международном движении капитала

Особенности ввоза капитала в Россию

Участие России в международном движении капитала заметно, однако весьма специфично. [5,300]

Как страна — импортер капитала Россия является заметным объектом приложения ссудного капитала, преимущественно государственного и международных организаций. В 90-х гг. в Россию было привлечено кредитов на сумму несколько десятков миллиардов долларов. Однако большой ежегодный приток ссудного капитала увеличивает задолженность России перед мировым сообществом со всеми вытекающими отсюда последствиями: растущие ежегодные платежи в счет долга, «связанность» многих кредитов с закупками товаров в странах-кредиторах и т.д. К началу 1999 г. внешняя задолженность России составила 141,5 млрд долл., а ежегодные платежи по ней начали составлять уже двузначную цифру.

Что же касается предпринимательского капитала, то, несмотря на все усилия (или, скорее, призывы) государственных органов, его присутствие в России невелико: за 90-е гг. в стране было вложено около 10 млрд долл. иностранных предпринимательских инвестиций, преимущественно прямых. [5,300]

Россия особенно заинтересована в притоке прямых инвестиций, так как они не увеличивают внешний долг (а напротив, способствуют получению средств для его погашения); обеспечивают эффективную интеграцию национальной экономики в мировую благодаря производственной и научно-технической кооперации; служат источником капиталовложений, причем в форме современных средств производства; приобщают отечественных предпринимателей к передовому хозяйственному опыту.

Потенциально Россия может быть одной из ведущих стран с переходной экономикой по объему приложения прямых инвестиций. Этому способствует ее большой внутренний рынок, сравнительно квалифицированная и одновременно дешевая рабочая сила, значительный научно-технический потенциал, огромные природные ресурсы и наличие инфраструктуры, хотя и не слишком развитой. Однако социально-политическая ситуация в стране нестабильна. Хозяйственные законы противоречивы, часто подвергаются изменениям. Высока криминализация и бюрократизация экономики. Нет ясности с правами собственности (на приватизированные объекты, землю), высока вероятность сильных изменений в экономической политике в целом. Экономика страны находится в состоянии длительного кризиса, сохраняется высокая инфляция, уровень налогов и инвестиционных льгот явно не способствует предпринимательской деятельности. [5,300]

Все эти причины воздействуют на инвестиционный климат в нашей стране, который оценивается как не очень благоприятный.

Объем накопленных иностранных прямых инвестиций оценивался на начало 1998 г. в Китае (не считая Гонконга) в 217 млрд долл., в Венгрии и Польше —по 16, а в России — примерно в 10 млрд долл. [5,300]

Особенности вывоза капитала из России

Россия не только ввозит, но и вывозит капитал, в основном в рамках его бегства. Легальное бегство капитала происходит преимущественно в виде роста зарубежных активов российских коммерческих банков, покупки иностранных ценных бумаг и притока иностранной наличной валюты в Россию для ее продажи желающим. Нелегальное бегство капитала складывается из непереведенной из-за рубежа экспортной выручки и предоплаты непоступившего импорта, контрабандного экспорта, а также из формально упущенной выгоды по бартерным операциям. Ежегодный вывоз капитала из России составляет несколько десятков миллиардов долларов, значительно превосходя ввоз капитала в страну. [5,301]

Ведущей формой вывоза капитала из России в период 1991— 1993 гг. являлся экспорт ссудного капитала в бывшие советские республики. Россия субсидировала их на сумму, составившую около 8% российского ВВП, предоставляя им так называемые технические кредиты для покупки российских товаров и занижая цены на них по сравнению с мировыми. Однако в последние годы государственные кредиты невелики, их роль на себя взяли экспортные кредиты предприятий, а также те поставки товаров в страны — члены СНГ, которые часто не полностью оплачиваются и превращаются в задолженность этих стран России. [5,301]

Вывоз предпринимательского капитала из России относительно невелик. Эти инвестиции преимущественно размещены в Западной Европе в целях создания товаре- и услугопроводящей сети и часто имеют форму оффшорных компаний.

Представляется, что в будущем важнейшим регионом размещения российского капитала могут стать бывшие советские республики, что связано с их особой ролью во внешнеэкономических связях страны. Этому может способствовать и капитализация долга бывших советских республик России, т.е. обмен их долговых обязательств на их собственность. Однако в настоящее время другие страны СНГ не являются таким объектом приложения российского капитала, как оффшорные центры мира, где размещено, по оценке, несколько десятков миллиардов долларов российских инвестиций. Все российские инвестиции за рубежом оцениваются в 200—300 млрд. долл. [5,301]

1.4. Россия в современных условиях

Россия является одним из крупнейших держателей государственного долга США. По данным журнала “Финанс”, мы занимаем восьмое место в списке стран, взявших на обеспечение Штаты с их гипертрофированным потреблением и высочайшим уровнем социальной поддержки населения. По итогам первого полугодия 2008 года Америка только по своим государственным обязательствам была должна РФ 2,5% всего своего госдолга, или $65,3 млрд. Эксперты предлагают перестать увеличивать долг Штатов перед РФ и начать направлять деньги в российскую экономику. [8,102]

Наибольшую часть долговых обязательств США держат азиатские монстры - Китай и Япония, 40% на двоих. Но эти же две страны критически зависят от объемов своего экспорта в США, а, стало быть, от платежеспособности американского потребителя. [8,102]

Иными словами, азиаты фактически дают американцам деньги на покупку своих же товаров. У нас ситуация иная. Экспорт российских товаров в США не превышает 5% в нашем внешнеторговом обороте. В основном это топливные ресурсы и сталь. По большому счету, нам все равно, сохранятся ли такие торговые объемы. И уж точно незачем столько денег вливать в экономику США. [8,102]

Поясним, что указанные $65,3 млрд – это совокупные средства из Фонда национального благосостояния, Резервного фонда и золотовалютных резервов (ЗВР) страны, инвестированные только в государственные облигации США. Кроме того, российские средства размещены на счетах крупнейших американских банков – куда и сколько, точно узнать практически невозможно. На официальном сайте Минфина насчет этого - полная тишина. [8,102]

Известно, что некоторая часть российских денег инвестирована в облигации американских ипотечных корпораций Fannie Mae и Freddie Mac. Доля этих облигаций в портфеле нацфондов составляет 3,6%, или порядка 5,5 млрд рублей (примерно $220 млн). Банк России вложил в Fannie Mae и Freddie Mac около $100 млрд. [8,102]

По некоторым данным, всего в американские активы вложено около 49% совокупных средств из российских “заначек”. То есть почти половина накоплений, которые принадлежат всему народу, а не лично Кудрину и главе ЦБ РФ Игнатьеву. А ведь эксперты предупреждают: американская экономика больна, долговая ситуация в стране - критическая. [8,102]

На начало апреля 2008 года совокупный внешний долг США составлял $13,77 трлн. В то же время ВВП страны в 2008 году планируется на уровне $14,4 трлн. Еще не факт, что он достигнет таких показателей. Еще в 2003 году совокупный внешний долг США составлял лишь $6,95 трлн, спустя 5 лет он вырос почти вдвое, на $6,82 трлн. Кто-то из экономистов подсчитал, что темп роста долга США составляет $1 млн в минуту. А ведь это - только внешний долг.

Кроме него, как и у любой другой страны, есть долг внутренний. Или внутренняя задолженность государства организациям, предприятиям и населению, образовавшаяся в связи с привлечением их средств для выполнения государственных программ и заказов, выпуском в обращение бумажных денег, государственных облигаций и других государственных ценных бумаг, а также вследствие наличия вкладов населения в государственных банках. [8,103]

Так вот: внутренний долг США – гигантский. Некоторые аналитики полагают, что все долги “дяди Сэма”, включая долги частных хозяйств, долги по кредитным карточкам, закладным на недвижимость составляют примерно $10 трлн, плюс долги корпоративные и финансовые с опционами, дериватами и т. п., долги государственные и местных самоуправлений, образуют невообразимые $37 трлн, что почти в 4 раза больше, чем ВВП США. [8,103]

Согласно самому авторитетному человеку в своей области, главному финансовому инспектору США Дэвиду Уокеру, который проводит аудиторский контроль федерального правительства, счет за долгосрочные обязательства, которые взяло на себя правительство США по отношению к кредиторам, пенсионерам и бедным, достигает $43 трлн - $145 тыс. на каждого жителя США или $350 тыс. на каждого работающего полный рабочий день.

И вот эту страну, которая уже должна сама себе в 4 раза больше, чем она в состоянии производить, мы содержим.

Да, Россия тоже подверглась массовому гипнозу, суть которого состоит во внушении, что США, как бы им тяжко не было, не кидают. То есть это - устоявшийся рынок капитала. [8,103]

Америка гарантирует ему крышу, а богатые люди (или чиновники типа Кудрина) это ценят. К тому же все мировые державы фактически попали в ловушку глобализации. Как только они перестанут финансировать США - обесценятся или вовсе пропадут их же резервы, номинированные в доллары. А с крахом доллара вообще начнется мировой хаос.

Поэтому Кудрин, как заколдованный, твердит, что вложения в американскую экономику – самые надежные. Безусловно, доля истины в этом выражении есть. Развитые страны характеризуются не своей неспособностью попадать в кризисы, а своей способностью эти кризисы преодолевать без серьезного ущерба. Америку тряхнет, но она справится, опять-таки на заемные средства. Но непонятно, почему Кудрин ждет кризиса в России? Он все время говорит, что средства из “заначек” пойдут на устранение последствий возможных экономических катаклизмов. Зачем? Не разумнее ли не допустить вообще никакого кризиса? И начать наконец реально развивать промышленность страны. В любом случае, хватит кормить Америку и ее граждан. [8,103]

Львиная доля российских нефтяных доходов не просто не идет на оборонные нужды, а вообще не попадает в российскую экономику. Средства от продажи сырья в основном направляются в Стабилизационный фонд, где хранятся в активах американских (по преимуществу) компаний. Таким образом, значительная часть российской нефтяной выручки фактически работает на американскую экономику. Несмотря на все бряцанье оружием, нынешняя российская элита не заинтересована в реальной и долгосрочной конфронтации с Западом. [8,104]


Список использованной литературы

  1. Авдокушин, Е.Ф. Международные экономические отношения [Текст]: Учебник. — М.: Юристъ, 1999. — 368 с.
  2. Киреев, А. П. Международная экономика [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. П. Киреев. – В 2 ч. – Ч. 1. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. – М.: Междунар. отношения, 2006 – 416 с.
  3. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения [Текст]: Учебник / Под ред. Л.Н. Красавиной. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 576 с.

4. Пикулькин, А. В. Система государственного управления [Текст]: Учебник для ву­зов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 399 с.

  1. Староверова, Г.С., Экономическая оценка инвестиций [Текст]/ Г.С. Староверова, А.Ю. Медведев, И.В. Сорокина, - М.: КНОРУС, 2006. – 593 с.
  2. Хмелев, И.Б., Мировая экономика [Текст] / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2007г. - 127 с.
  3. Шмырева, А.И. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения [Текст]: Учебно-методический комплекс - Новосибирск: НГУЭУ, 2006. - 104 с.
  4. Сергеева, Н. Сколько Россия будет содержать Америку? [Текст] / Сергеева Н.// журнал РÍТМ. – 2009 - №1- С. 192-194.