Лабораторная работа: Основы работы в операционной системе Windows 2
Название: Основы работы в операционной системе Windows 2 Раздел: Рефераты по информатике Тип: лабораторная работа |
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Южный Федеральный Университет» Технологический институт Южного федерального университета в г. Таганроге Факультет информационной безопасности Лабораторная работа по курсу "Информатика" Основы работы в операционной системе Windows Выполнил Е.С. Марков ст. гр. И-10 Проверил к.т.н., доцент А.В. Горбунов Таганрог – 2010 Цель работы : изучение основ работы с объектами Windows, особенностей работы с файлами и папками, получение навыков создания скриншотов, изучение основ работы в графическом редакторе Paint, текстовом редакторе Блокнот и работы с Калькулятором. Оборудование: персональный компьютер Задание 1. Основы работы с объектами Windows 1) Открыл в Windows папку «Мои документы» на рабочем столе и изучил следующие приёмы работы с мышью: 1. Щелчок левой клавишей – используется для выделения объектов, нажатия кнопок, выбора команд меню, изменения состояния различных элементов управления, перехода по гиперссылкам. 2. Двойной щелчок левой клавишей – используется для запуска программ или открытия файлов в каких-либо программах в проводнике Windows. 3. Щелчок правой клавишей – используется для вызова контекстного меню (меню, содержания которого зависит от объекта или от места объекта, на котором был проведён щелчок правой клавишей мышки). 4. Вызов всплывающей подсказки – используется для получения дополнительной информации (подсказки) по назначению некоторых элементов интерфейса, свойствам файла и др. 5. Перетаскивание – используется для копирования/перемещения файлов, изменения положения элементов интерфейса. 6. Специальное перетаскивание (с применением правой клавиши мыши) – используется для вызова меню после окончания перетаскивания, в котором можно будет выбрать, что именно Вы желаете сделать с объектом – скопировать, переместить, создать ярлык. 7. Вращение колеса прокрутки – прокрутка текста в окне, последовательный выбор команд меню и т.д. 2) Изучил действия мыши при одновременном нажатии некоторых управляющих клавиш: 1. Перетаскивание мышью с нажатым Ctrl – копирование объекта. 2. Перетаскивание с Shift – перемещение объекта. 3. Перетаскивание с Ctrl + Shift – создание ярлыка объекта. 4. Щелчок левой клавишей мыши с нажатым Ctrl – выделение нескольких объектов в произвольном порядке. 5. Щелчок левой клавишей мыши с нажатым Shift – выделение нескольких смежных объектов. 6. Прокрутка колеса с нажатым Ctrl – изменение масштаба изображения в окне. 3) Открыл папку "Мои документы" и изучил назначение всех основных элементов окна: 1. Заголовок окна. 2. Кнопки управления окном (свернуть, развернуть, восстановить размер, закрыть). 3. Главное меню окна, в котором находятся команды управления окном и команды действия над объектами, отображаемыми в окне. 4. Системное меню окна, вызываемое щелчком левой клавишей мышки по значку, расположенному в верхнем левом углу заголовка окна. 5. Панель инструментов окна, в которой в виде кнопок отображаются наиболее часто используемые команды. 6. Рабочая область окна, занимающая основную часть площади окна. 7. Полосы прокрутки. 8. Строки состояния. 9. Панель задач окна проводника Windows, в которой отображаются типовые действия над файлами и папками. 4) Изучил способы отображения объектов в окне проводника (Эскизы, Плитка, Значки, Список, Таблица). При выборе способа отображения "Таблица" появились дополнительные возможности по сортировке отображаемых объектов по различным критериям - именам файлов/папок, типам объектов (расширениям файлов), размерам файлов, дате создания/изменения и др. 5) Открыл в Windowsещё несколько папок. Изучил возможности Windows по переключению между окнами (выбор нужного окна левой клавишей мышки, если оно отображается на экране; сворачивание ненужных окон; выбор нужного окна на панели задач рабочего стола, использование комбинации клавиш Alt+Tab, Alt+Esc, Win+Tab и др.). 6) Изучил действия основных "горячих клавиш" по работе с объектами и окнами Windows: 1. Win, Ctrl + Esc – открыть меню «Пуск» («Start»). 2. Alt + Tab, Alt + Shift + Tab – вызов меню перехода между окнами и переход по нему. 3. Alt + Esc, Alt + Shift + Esc – переход между окнами (в том порядке, в котором они были запущены). 4. Alt + F4 – закрытие активного окна (запущенного приложения). На рабочем столе — вызов диалога завершения работы Windows . 5. Esc – Выйти из меню окна или закрыть открытый диалог. 6. Alt + буква – вызов команды главного меню. Соответствующие буквы в меню обычно подчёркнуты (или изначально, или становятся подчёркнутыми после нажатия Alt). Если колонка меню уже открыта, то для вызова нужной команды необходимо нажать клавишу с буквой, которая подчёркнута в этой команде. 7. Alt + Space – вызов системного меню окна. 8. F1 – вызов справки приложения. 9. Shift + F10, Menu – отображение контекстного меню текущего объекта (аналогично нажатию правой кнопкой мыши). 10.Alt + Enter – вызов «Свойств объекта». 11.Enter – то же, что и двойной щелчок по объекту. Задание 2. Работа с файлами и папками в Windows 1) Создал на рабочем столе папку с именем «И-10», щёлкнув правой клавишей мыши в свободном месте рабочего стола, в появившемся контекстном меню выбрав пункт "Создать", а затем пункт "Папка". 2) В только что созданной папке аналогичным образом создал три текстовых файла с произвольными именами, а также одну папку с произвольным именем. Изучил особенности копирования и перемещения объектов (файлов) между созданными папками с помощью мыши. 1. Удалил один из ранее созданных файлов с помощью клавиши «Delete,» запомнив его имя. 2. Перешёл на рабочий стол, нашёл на нём объект «Корзина». 3. Зашёл в «Корзину» и нашёл в ней удалённый ранее файл. 4. Нажал правой клавишей мыши на найденный файл и выбрал команду «Восстановить». 5. Перешёл в папку, из которой был ранее удалён данный файл и убедился, что он восстановлен. 6. Удалил файл с помощью сочетания клавиш Shift+Delete - в этом случае файл в корзину помещаться не будет, а будет удалён безвозвратно с невозможностью его восстановления стандартными средствами операционной системы. 7. Перешёл в «Корзину» и убедился в том, что теперь удалённого файла в ней нет. 3) Изучил приведённый ниже список горячих клавиш, поэкспериментировав с использованием данных сокращений: 1. Win + E – Запуск «Проводника» (Explorer). 2. Win + в – Свернуть все окна (перейти на рабочий стол) или вернуться в исходное состояние. 3. Shift + F10, Menu – Отображение контекстного меню текущего объекта (аналогично нажатию правой кнопкой мыши). 4. Alt + Enter – Вызов «Свойств объекта». 5. F2 – Переименование объекта. 6. Перетаскивание с Ctrl – Копирование объекта. 7. Перетаскивание с Shift – Перемещение объекта. 8. Перетаскивание с Ctrl + Shift – Создание ярлыка объекта. 9. Щелчки с Ctrl – Выделение нескольких объектов в произвольном порядке. 10.Щелчки с Shift – Выделение нескольких смежных объектов. 11.Enter – То же, что и двойной щелчок по объекту. 12.Сtrl + A – Выделение всех объектов в окне. 13.Ctrl + C, Ctrl + Insert – Копировать в буфер обмена (объекты, текст). 14.Ctrl + X, Shift + Delete – Вырезать в буфер обмена (объекты, текст). 15.Ctrl + V, Shift + Insert – Вставить из буфера обмена (объекты, текст). 16.Delete – Удаление объекта. 17.Shift + Delete – Безвозвратное удаление объекта, не помещая его в корзину. 18.←, →, + (на цифровой клавиатуре), − (на цифровой клавиатуре) – Навигация по дереву проводника, свёртка-развёртка вложенных каталогов. 19.* (звездочка) (на цифровой клавиатуре) – Отображение всех папок, вложенных в выделенную папку. 20.F5 – Обновить окно проводника. 21.Backspace – Перейти на уровень вверх в окне проводника. 22.F4 – Перейти к адресной строке проводника. 4) Переименовал один из созданных мной файлов, указал в качестве его имени свою фамилию и учебную группу. Сделал скриншот окна проводника (нажатием клавиш Alt+Print Screen), в котором располагается данный файл. Задание 3. Создание скриншотов и основы работы с графическим Редактором Paint 1) Выполнил следующие действия: 1. Сделал скриншот одного из окон проводника Windows. 2. Запустил программу Paint (Пуск ► Все программы ► Стандартные ► Paint). 3. Вставил изображение скриншота из буфера обмена нажатием клавиш Ctrl+C. 4. Сохранил изображение в графический файл в созданную папку на рабочем столе (Файл ► Сохранить). 2) Создал новый пустой графический документ в Paint (Файл ► Создать). 3) Изучил основные возможности графических инструментов программы Paint и назначение команд главного меню. 4) Написал с помощью инструмента Распылитель свою фамилию в основной области графического документа. Сделал скриншот результата. Задание 4. Работа с простейшими текстовыми документами в Блокноте 1) Открыл в программе Блокнот (Пуск ► Все программы ► Стандартные ► Блокнот) созданный ранее текстовый файл с именем в виде моей фамилии. 2) Изучил основные возможности программы по работе с текстовыми документами: 1. Включил режим переноса по словам (Формат ► Перенос по словам). 2. Набрал несколько строк произвольного текста. 3. Вставил после набранного текста пару пустых строк и скопировал текст пункта «1.» данного задания. 4. Воспользовался командами поиска и замены текста в файле (Правка ► Заменить ). 5. Сохранил файл. 3) Сделал скриншот текущего состояния моего документа: 4) Изучил назначение основных горячих клавиш на примере использования в программе Блокнот: 1. Ctrl + A – Выделить всё. 2. Ctrl + C, Ctrl + Insert – Копировать. 3. Ctrl + X, Shift + Delete – Вырезать. 4. Ctrl + V, Shift + Insert – Вставить. 5. Ctrl + ←, Ctrl + → – Переход по словам в тексте. 6. Shift + ←, Shift + →, Shift + ↑, Shift + ↓ – Выделение текста. 7. Ctrl + Shift + ←, Ctrl + Shift + → – Выделение текста по словам. 8. Home, End – Перемещение в начало-конец строки текста. 9. PageUp, PageDown – Перемещение на одну страницу (один экран) вверх-вниз. 10.Ctrl + Home, Ctrl + End – Перемещение в начало-конец документа. 5) Удалил все файлы, созданные в процессе выполнения этого и предыдущих заданий. Задание 5. Работа с калькулятором 1) Запустил программу Калькулятор (Пуск ► Все программы ► Стандартные ► Калькулятор). 2) Изучил интерфейс Калькулятора в режиме «Обычный» и режиме «Инженерный». 3) Провёл несколько вычислений с целью получения навыков работы с различными видами интерфейсов Калькулятора. 4) Уделил внимание возможности перевода чисел между десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления. 5) Перевёл с помощью Калькулятора номер своего варианта в двоичную форму и сделал скриншот результата данной операции: Вывод В ходе выполнения лабораторной работы были изучены основы работы с объектами Windows, особенности работы с файлами и папками, получены навыки создания скриншотов, изучены основы работы в графическом редакторе Paint, текстовом редакторе Блокнот и работы с Калькулятором. |