Билеты: Методы обучения 3
Название: Методы обучения 3 Раздел: Рефераты по педагогике Тип: билеты |
Метод обучения – способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающегося, направленный на овладение учащимися знаниями, умениями, навыками, а также их воспитание и развитие. ПОД МЕТОДИЧЕСКИМ ПРИЁМОМ ПОНИМАЮТ детали метода, его элементы, составные части или отдельные шаги в той уч.работе, ко.происходит при применении данного метода. МЕТОДЫ: 1. Словесные (устное изложение, работа уч-ся с книгой); 2. Наглядные (натуральные, изобразительные); 3. Практические (упражнения, лабораторно-практические работы). АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧ. : Дидактические игры (деловая игра), семинарские занятия, практикумы, проблемное обучение. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ – опред.система исходных основыных дидактич.положений, требований к процессу обучения. КОНТРОЛЬ: 1. Наблюдение за текущей деят-ю уч-ся; 2. Проверка знаний и умений у уч-ся. - текущее наблюдение; - устная проверка; - инд.опрос; - фронтальный опрос; - письменная проверка; - практическая проверка. УРОВНИ СПОСОБНОСТИ К УЧ.ДЕЯТ-ТИ: 1. Тесты на узнавание; 2. Тесты на воспроизведение; 3. Эврестический уровень; 4. Творческий. РЕЙТИНГ – выражают в баллах качества уч.работы, характеризует качество подготовленного специалиста. Помимо этого рейтинг – это действенное средство управления уч.процессом. + Успешно формирует мотивацию учения; Повышает активность работы уч-ся. Стимулирует повседневную систематич-ю работу уч-ся. Обеспечивает боле точную и объективную оценку уч-ся. ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – это виды организации взаимодействия уч-ся в уч-х группах, микрогр-х отдельных уч-ся м/у собой и с препод-м в рамках того или иного вида занятия (формальная групповая, индивидуальная, парная). СЕМИНАР - относительно самостоятельная организационная форма, предназначенная для подготовки уч-ся к самообраз-ю и творческому труду, которая представляет самостоятельную предварительную работу. (3этапа: подгот-й, основной,заключ-й). КОНСУЛЬТАЦИЯ – форма организации процесса обучения вне урока для одного или группы уч-ся по выяснению непонятных или сложных вопросов. ТИПЫ УРОКОВ: Вводный урок, урок по изучению трудных приёмов и операции – формирование первоначальных умений, по выполеннию простых работ комплексного хар-ра, по вып-ю сложных работ комплексного хар-ра, контрольно-проверочный урок. ИНТЕГРАЦИЯ – объединение в одно целое. СПЕЦ.ФОРМЫ: Упражнения на тренажерах, лаб.-практич.работы, деловые игры, экскурсии. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ – это материальные объекты и предметы естественной природы, а также искусств.созданные человеком, использованные в уч.-воспит.процессе в качестве носителей уч.информации и инструменты деят-ти педагога и учащ-ся для дост-ия поставл.целей изучения, развития. ФИСПУТ – специально организованное представление, в ходе которого происходит демонстрированное столкновение мнений по какому-либо вопросу/проблеме. МОЗГОВОЙ ШТУРМ – это оперативный метод решения проблемы, на основе стимулирования творческой активности при кот.участники высказывают возможно больше кол-во вариантов решения, занитие из общего числа высказанных идей отбирают наилучшие. КРУГЛЫЙ СТОЛ – это метод активного обучения, позволяющий закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информ., сформировать умение решать проблемы, укрепить позиции и научить культуре веден ия дискуссии(всестороннее обсуждение вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре). |