Курсовая работа: Железобетонный мост под однопутную железную дорогу
Название: Железобетонный мост под однопутную железную дорогу Раздел: Рефераты по строительству Тип: курсовая работа |
Московский Государственный Университет Путей Сообщения (МИИТ) Институт Пути, Строительства и Сооружений Кафедра: «Мосты». Курсовая работа «Железобетонный мост под однопутную железную дорогу». Выполнила: студентка гр.СЖД-411 Косухина Е.И. Проверил: Ткач А.С. Москва-2009г. Содержание: 1. Расчет пролетного строения……………………………………………………………………3-5 1.1. Описание схемы мостового перехода и определение основных параметров балки……...3-4 1.2. Для расчета на прочность……………………………………………………………………….4 1.3. Для расчета на выносливость…………………………………………………………………4-5 1.4. Для расчета на трещиностойкость……………………………………………………………...5 2. Назначение основных параметров и определение площади рабочей арматуры…………….5-7 3. Расчет на прочность по изгибающему моменту сечений нормальных к продольной оси элемента……………………………………………………………………………………………..7-8 4. Определение приведенных геометрических характеристик сечения. ……………………...9-10 5. Расчет по образованию трещин нормальных продольных оси элемента………………….10-11 6. Определение потерь предварительного напряжения………………………………………..11-12 7. Расчет плиты балластного корыта……………………………………………………………13-15 8. Определение прогиба в балке…………………………………………………………………….15 1. Расчет преднапряжённого балочного пролетного строения Пролётное строение состоит из двух одинаковых главных балок, поэтому производится расчёт одной балки. - длина расчетного пролета балки, где - длина полного пролета балки - нагрузка от собственного веса блока. - нагрузка от веса балласта с частями ВСП. - временная нагрузка ( определяется по СНиПу в зависимости от ) - площадь линии влияния
1) 2) 3) 4) 1.2. Для расчета на прочность.
- коэффициент надежности от собственного веса. - коэффициент надежности от веса балласта. - коэффициент надежности от действия временной нагрузки.
- динамический коэффициент.
1.3. Для расчета на выносливость.
где - коэффициент, учитывающий редкую повторяемость особо тяжелых нагрузок.
1.4. Для расчета на трещиностойкость.
где - коэффициент, учитывающий редкую повторяемость особо тяжелых нагрузок.
2. Назначение основных параметров и определение площади рабочей арматуры
- высота балки - расстояние от центра тяжести нижней рабочей арматуры до нижней грани. - расстояние от центра тяжести верхней рабочей арматуры до верхней грани. -приведенная толщина плиты. - площадь треугольника. Площадь определяется приближенно, исходя из условия предельного равновесия: где - момент в середине пролета( для расчета на прочность). - предельный момент, определяется как момент относительно центра тяжести сжатой зоны: - рабочая высота сечения, это расстояние от центра тяжести нижней рабочей арматуры до верхней грани. - плечо внутренней пары сил, это расстояние от центра тяжести нижней рабочей арматуры до центра сжатой зоны. - расчетное сопротивление бетона ( для класса ). - расчетное сопротивление преднапрягаемой арматуры. - соответственно площадь нижней и верхней рабочей арматуры. На данной стадии расчета величина сжатой зоны не известна, её с достаточной степенью точности можно заменить на В качестве рабочей арматуры принимаем пучки высокопрочной проволоки, каждый пучок состоит из 24 проволочек, каждая диаметром 5 мм. Следовательно площадь пучка равна 4,71 см². В качестве верхней рабочей арматуры без расчета принимаем 2 пучка высокопрочной проволоки: - условие выполняется. 3. Расчет на прочность по изгибающему моменту сечений нормальных к продольной оси элемента. Цель расчёта: гарантировать конструкцию от разрушения под воздействием наиболее тяжелой нагрузки. В результате расчета уточняется необходимое количество рабочей арматуры и проверяется величина сжатой зоны. Условие прочности по первой группе предельных состояний: где М – момент, действующий от веса балласта, Мlim – предельный момент который может воспринять сечение, определяется из следующих предпосылок: 1. В сжатой зоне сечения сопротивление бетона сжатию ограничивается напряжениями Rb – равномерно распределенному по высоте сжатой зоны. 2. В растянутой зоне образуется сквозная трещина, сопротивляемость бетона растяжению полностью исключается. Все усилия этой зоны передается арматуре. 3. Растягивающие напряжения в арматуре ограничиваются расчетным сопротивлением арматуры растяжению - Rp = 10200 кг/см2 . 4. Сжимающиеся напряжения в напрягаемой арматуре ограничиваются наибольшими сжимающими напряжениями - . Возможно 2-а случая расчета: 1. Сжатая зона находится в пределах плиты (x<h'f ); 2. Сжатая зона выходит из пределов плиты (x>h'f ) Величина сжатой зоны x определяется из условия равенства проекции всех сил на горизонтальную ось: Наибольшие напряжения в напрягаемой арматуре, расположенные в сжатой зоне определяются по формуле: где - наибольшее сжимающее напряжение в напрягаемой арматуре. - условие выполняется. 4. Определение приведенных геометрических характеристик сечения. - приведенная площадь сечения. - координата центра тяжести. - приведенный момент инерции.
- площадь бетона по контуру. - отношение модулей упругости арматуры и бетона. - уменьшение на 1 исключает площадь бетона занятую арматурой, имеющей сцепление с бетоном. Приведенный статический момент относительно произвольной оси: Приведенный момент инерции относительно нижней грани: 5. Расчет по образованию трещин нормальных продольных оси элемента. Обеспечение надежности конструкции против образования поперечных трещин или их ограниченного раскрытия в растянутой от внешней нагрузки зоне в зависимости от категории трещиностойкости. В результате расчета определяются необходимые напряжения от предварительного обжатия арматуры и усилий натяжения арматуры , обеспечивающие поперечную трещиностойкость конструкции в стадии эксплуатации, при этом в конструкции допускается появление растягивающих напряжений и при этом условии трещиностойкости записывается в следующем виде: где - растягивающее напряжение в бетоне в растянутой зоне. - для бетона класса B40. - для бетона класса B50. Расчетная схема и эпюры нормальных напряжений: Для конструкции с натяжением на упоры ( при напряжения связаны следующим образом): (1) где - величина сжимающих предварительных напряжений в бетоне нижней фибры от усилий натяжения арматуры. Растягивающее напряжение в нижней фибре от внешних постоянных и временных нормативных нагрузок определяется по формуле: Так как в рассматриваемой фибре допустимы лишь ограниченные растягивающие напряжения , то после приложения усилий обжатия именно они и должны сохранится. где - для конструкции с натяжением арматуры на упоры. Из формулы (1) получим величину установившихся предварительных напряжений: Найденные напряжения в арматуре обеспечивают требования по трещиностойкости сечений нормальных к продольной оси балки в стадии эксплуатации. 6. Определение потерь предварительного напряжения Первые потери появляются в стадии обжатия бетона. Вторые потери в стадии эксплуатации. σ1 – от релаксации напряжений арматуры при механическом способе натяжения (σ1 = 700 кг/см2 ) σ2 – потери от температурного перепада при натяжении на упоры (σ2 = 700 кг/см2 ) σ3 – потери от деформации анкеров расположенных у натяжных устройств (σ3 = 250 кг/см2 ) σ4 – потери от трения арматуры (σ4 = 0 кг/см2 ) σ5 – потери от деформации стальной формы (σ5 = 0 кг/см2 ) σ6 – потери от ползучести (σ6 = 350 кг/см2 ) σ7 – потери от усадки бетона (σ7 = 350 кг/см2 ) σ8 – потери от ползучести бетона (σ7 = 800 кг/см2 ) Контролируемое напряжение в арматуре σр т.е. напряжения которые создаются при натяжении арматуры должны быть больше установившихся напряжений на величину возможных потерь. - условие выполняется. 7. Расчет плиты балластного корыта. Расчет плиты производится как расчет консольной балки жестко защемленной в ребре. - временная нагрузка на длине - нагрузка от балласта с частями ВСП на длине - нагрузка от собственного веса блока на длине - тротуарная нагрузка на длине Временная нагрузка определяется по формуле: где - класс нагрузки. Определим момент в заделке: где - динамический коэффициент. - коэффициент надежности от действия временной нагрузки где - коэффициент надежности от веса балласта. - нагрузка от веса балласта с частями ВСП. где - коэффициент надежности от собственного веса. - нагрузка от собственного веса. где - коэффициент надежности от тротуарной нагрузки. - тротуарная нагрузка. Далее производим расчет 1 погонного метра плиты вдоль оси моста: - расстояние от центра тяжести рабочей арматуры до верхней грани -расстояние от центра тяжести арматурыдо центра тяжести сжатой зоны. Определим требуемое количество арматуры: где - расчетное сопротивление стали. В качестве рабочей арматуры принимаем гладкие стержни диаметром 1,2 см. Площадь одного стержня на 1 метр Далее определим высоту сжатой зоны x из условия равенства проекции всех сил на горизонтальную ось: Шаг арматуры равен Определим предельный момент в первой расчетной схеме: - условие выполняется. Определим момент во второй расчетной схеме: - условие выполняется. 8.Определение прогиба в балке. Предельнодопускаемый прогиб по СНиПу: Определим прогиб от временной нагрузки: где 0,85 – коэффициент, учитывающий неупругие деформации бетона при кратковременном приложении нагрузки. V – равномерно распределенная нагрузка, приходящаяся на одну балку. - модуль упругости бетона. - условие выполняется. |