Реферат: Классификация и состав затрат на производство и реализацию продукции

Название: Классификация и состав затрат на производство и реализацию продукции
Раздел: Рефераты по экономической теории
Тип: реферат

Содержание

Введение

1. Классификации и состав затрат на производство и реализацию продукции 5

2. Расходы организации, понятие и классификация 8

3. Источники финансирования авансированных затрат на производство и реализацию продукции 11

4. Планирование расходов организации 12

Заключение 13

Список использованной литературы 14

Практическая часть 15

Введение

В России происходят глубокие экономические преобразования, что не может сказаться на работе основного субъекта рыночной экономики - предприятия. С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли, и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.

Затраты на производство и реализацию продукции представляют собой совокупность выраженных в денежной форме расходов предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Они обеспечивают непрерывность производства и создают условия для реализации продукции.

В состав затрат включаются сырьевые, материальные и трудовые ресурсы.

Кроме затрат на производство организация несет определенные затраты, связанные с реализацией продукции (расходы на упаковку, транспортировку продукции и др.).

По экономическому содержанию они выражают затраты общества, поскольку производство ведется в интересах общества, а продукция производится как непосредственно общественный продукт.

Затраты различны по составу и структуре в зависимости от отраслевой принадлежности предприятий, следовательно различны и источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции.

Тем самым актуально изучить направление финансирования затрат на производство и реализацию продукции.

Целью данной работы является раскрытие понятия доходов, рассмотрение их классификации, методов и способов их определения, источников финансирования.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. определить понятие затрат на производство и реализацию продукции;

2. дать классификацию затрат на предприятии;

3. определить источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции;

4. выявить пути снижения затрат на производство и реализацию продукции.

Данная контрольная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка используемой литературы.

1. Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции.

Существует обширная классификация затрат.

По функциям деятельности предприятия в системе управления производством затраты подразделяются на:

· снабженческо-заготовительные;

· производственные;

· коммерческо-сбытовые;

· организационно-управленческие.

Деление затрат по функциям деятельности позволяет в планировании и учете определять величину затрат в разрезе подразделений каждой сферы, что является одним из важных условий организации внутрихозяйственного расчета. Непосредственное управление и контроль за хозрасчетной деятельностью этих подразделений осуществляется путем учета и обобщения затрат по местам их возникновения (центрам затрат) и центрам ответственности.

По экономической роли в процессе производства продукции затраты подразделяются на основные и накладные.

Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, расходы на оплату труда производственных рабочих и др.

Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из комплексных общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Величина этих расходов зависит от структуры управления подразделениями, цехами и предприятиями.

По способу включения в себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть, на основании данных первичных документов, прямо и непосредственно отнесены на ее себестоимость. Это расходы сырья и основных материалов, заработная плата рабочих и др.

Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты по управлению и обслуживанию производства. Они включаются в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов распределения. Выбор базы распределения обуславливается особенностями организации и технологии производства и устанавливается отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.

По составу затраты подразделяются на одноэлементные и комплексные.

Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента,- материалы, заработная плата, амортизация и др. Эти затраты независимо от их места возникновения и целевого назначения не делятся на различные компоненты.

Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов, например, цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входит заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные затраты.

Учет по видам затрат классифицирует и оценивает ресурсы, использованные в процессе производства и реализации продукции. По данному признаку затраты классифицируют по статьям калькуляции и экономическим элементам.

Установлен единый для всех предприятий перечень экономически однородных элементов затрат :

· материальные затраты;

· затраты на оплату труда;

· отчисления на социальные нужды;

· амортизация основных фондов;

· прочие затраты.

По месту возникновения затраты группируются и учитываются по производствам, цехам, участкам, отделам и другим структурным подразделениям предприятия, т.е. по центрам ответственности. Такая группировка затрат позволяет организовать внутренний хозрасчет и определить производственную себестоимость продукции. Учет по центрам ответственности «привязывает» учет затрат к организационной структуре предприятия или организации.

Завершающим этапом является группировка и учет по носителям затрат , т.е. продукции, работам, услугам с целью определения их себестоимости.

Для определения и оценки себестоимости продукции целесообразно увязать учет затрат по видам и местам возникновения с учетом затрат по их носителям: видам продукции, работ, услуг.

Для достижения желаемых результатов необходимо пользоваться информацией о затратах, используя различные методы их группировки и обобщения.

В этих условиях важное значение имеет группировка затрат по отношению к объему производства . По данному признаку затраты подразделяются на постоянные и переменные.

Экономические элементы затрат и калькуляционные статьи расходов существенно отличаются по своему содержанию. В то время как в одном экономическом элементе собран весь объем данного вида затрат, эти затраты в зависимости от их назначения и роли в производстве продукции отражаются в различных статьях калькуляции.

2.Расходы организации, понятие и классификация.

Понятие и виды расходов определены положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999г. №33н.

Расход - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала данной организации, за исключением уменьшения вкладов по решению учредителей (собственников имущества).

Расходы организации подразделяются на:

- расходы от обычных видов деятельности;

- прочие расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также с выполнением работ, оказанием услуг.

Расходами по обычным видам деятельности считаются также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

Прочими расходами являются:

- расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

- расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

- расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

- расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств;

- проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

- расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

- отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности.

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

- возмещение причиненных организацией убытков;

- убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

- суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

- курсовые разницы;

- сумма уценки активов;

- перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно - просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

- расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества).

3. Источники финансирования авансированных затрат на производство и реализацию продукции.

Все затраты, связанные с производством и реализацией продукции, промышленные предприятия производят значительно раньше их возмещения из выручки за реализованную продукцию. В связи с этим у предприятия возникает потребность в средствах на покупку необходимых видов сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, топлива, на оплату труда работников предприятия и ряд других расходов на производство, и реализацию продукции.

Вследствие того, что процесс производства совершается в определенной технологической последовательности, когда непрерывно проходят стадии приобретения сырья и подготовки его к производству - превращение сырья в полуфабрикаты, затем в незавершенное производство и наконец, в готовую продукцию, потребность в средствах на покрытие производственных расходов на каждой из этих стадий возникает у предприятия одновременно. Взамен ранее купленного сырья и израсходованного на изготовление полуфабрикатов предприятию необходимо приобрести новую партию сырья; запас полуфабрикатов, использованный на незавершенное производство, необходимо пополнить за счет новой партии сырья. В то же время незавершенное производство по мере выхода готовой продукции пополняется путем использования полуфабрикатов, а запасы готовой продукции на складе предприятия в ходе ее реализации восполняются за счет незавершенного производства. В результате такой последовательности и непрерывности процесса производства средства, вложенные в эти затраты, переходят из одной стадии в другую, совершают кругооборот. После завершения кругооборота они, как правило, полностью возмещаются предприятию из выручки от реализации продукции. Следовательно, они не расходуются безвозвратно, а лишь авансируются, постоянно находясь в обороте предприятия.В связи с этим каждое хозрасчетное предприятие для нормального осуществления своей хозяйственной деятельности должно располагать определенной суммой таких средств. В условиях перехода к рыночным отношениям создаваемые предприятия наделяются для этих целей необходимыми средствами за счет собственных источников и привлеченных средств в виде кредитов, выпуска ценных бумаг и займов. Основой для определения нужной суммы собственных оборотных средств являются объем производства, сметы затрат на производство, длительность производственного цикла и условия заготовки и приобретения сырья, топлива и других необходимых материалов.

В последующие годы деятельности предприятия необходимый прирост оборотных средств покрывается за счет его собственных ресурсов и кредитов банка.

4. Планирование расходов организации

Планирование - один из основных компонентов системы внутрифирменного и управления на базе концепции, определяющей общие цели фирмы, приоритеты в распределении ресурсов, главные направления развития инвестиционной деятельности. Планирование - это непрерывный итерационный процесс, техническую основу которого составляют современные программные продукты (пакеты прикладных программ), предназначенные для разработки бизнес-плана развития фирмы и осуществления мониторинга ее производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности.

Планирование расходов на предприятии- это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливается по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работ и расходование ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде и рабочему. В плане предусмотрена последовательность выполнения связанных между собой работ.

План всегда устремлен в будущее. С его помощью на перспективу распределяются имеющиеся ресурсы (материальные, трудовые, финансовые и природные). Для разработки плана специалистам по планированию требуется соответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, то есть в основном внешней информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней информации. Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ относится к предплановой работе специалистов. Предплановая работа столь же необходима, как и разработка самого плана.

Составление плана расходов предприятия начинается с подготовки проекта отдельных его частей: плана производства и реализации продукции; плана материально-технического обеспечения; плана по кадрам и заработной плате; перспективного плана по новой технике и капитальным вложениям; финансового плана.

Заключение

Рассмотрев и изучив классификацию затрат на производство, можно сделать вывод, что при рассмотрении этой темы не принято разделять ее классификацию на производство и реализацию.

В данной работе я попыталась разделить затраты на производство и реализацию продукции. Затраты на производство можно классифицировать по экономическим элементам, по статьям калькуляции, по функциональной роли, в зависимости от времени возникновения и отнесения на себестоимость продукции.

Затраты на реализацию продукции представляют собой издержки обращения. Издержки обращения могут быть постоянными и переменными. Их также делят на дополнительные и чистые.

Управление затратами на производство и реализацию продукции это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает вес стороны происходящих производственных процессов. Я думаю, тема моей контрольной работы является актуальной и своевременной, поскольку на предприятиях в последнее время управлению затратами на производство и реализацию продукции не уделяется достаточного внимания. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономики периода и международного опыта. Это позволит предприятию обеспечить оптимальный уровень издержек производства, максимизировать прибыль, повысить конкурентоспособность.

Список литературы

1. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учебное пособие.

Новосибирск: Лада, 2000.

2. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М. 1999

3. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. ИНФРА-М. М.2005

4. Грузинова В.П. Экономика предприятия. Банки и биржи. Юнити. М. 2006

Желтякова И. А., Маховикова Г. А,, Пузыня Н. Ю. Финансы предприятия. Тесты и задачи. — СПб.: ПИТЕР, 2004.

5. Цены и ценообразование: Пособие для подготовки к экзаменам /Авт.-сост. А. А. Оганесян. — М.: Приор, 2001.

6. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д.Камаева. — М.: ВЛАДОС, 2001.

7.

Практическая часть

Задача 1 . Рассчитать простую (бухгалтерскую) норму прибыли (коэффициент эффективности инвестиций) и принять решение о реализации проекта, если среднегодовая чистая прибыль (PN) равна 6000 тыс.р., первоначальные инвестиции (1С) - 36000 тыс.р. ликвидационная стоимость проекта - 5000 тыс.р., средневзвешенная «цена» капитала -15 %.

Решение : ARR = 6000 : 0.5 (36000 - 5000) х 100% = 38.7 % >15% . Проект может быть реализован.

Коэффициент Эффективности инвестиций значительно выше средневзвешенной «цены» капитала, поэтому реализация проекта имеет для предприятия финансовую выгоду, т.е. имеет смысл!

Задача 2. Рассчитать чистую настоящую стоимость проекта (NPV) и принять решение о целесообразности его реализации, если первоначальные инвестиции составляют 40,0 млн.р., срок реализации проекта 5 лет, чистые дисконтированные денежные поступления по годам составляют: в первый год - 5,44 млн.р., во второй год - 9,92 млн.р., в третий год - 12,00 млн.р., в четвертый год - 6,00 млн.р., в пятый год - 4,96 млн.р. Коэффициенты дисконтирования при норме дисконта в 10% по годам составляют соответственно: 0 9091; 0, 8264; 0, 7513; 0, 6830; 0, 6209.

Решение: 5.44 + 9.92 + 12.00 + 6.00 + 4.96 = 38.32 - 40.00 = - 1.68 млн.р. < 0 Проект нельзя принять к реализации, т.к. финансовые вложения не окупятся и предприятие понесет убытки.