Реферат: Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты ЕСН плательщиками, производящими выплаты физическим л
Название: Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты ЕСН плательщиками, производящими выплаты физическим л Раздел: Рефераты по финансам Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОШАХТИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Отчет По________________________________________________________ на________________________________________________________ Студентки___________________курса_____________________группы Фамилия_______________Имя____________Отчество______________ Руководитель практики от НШФ ЮФУ_____________________________ Руководитель практики от предприятия____________________________ Оценка ___________________ Дата защиты______________ Новошахтинск 2009 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИТИЯ……..………………………..4 1.1 Положения о дополнительном офисе №5190/038 Родионо- Несветайского отделения №5190 Сбербанка России...........................................4 1.2Задачи и функции дополнительного офиса……………………………….5 1.3Организаия работы дополнительного офиса………...……………………7 1.4Управление дополнительным офисом………………………………...…..8 2.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КОНТРОЛЕРА-КАССИРА…………..9 3.ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ……………………………...…………..11 3.1Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты ЕСН плательщиками, производящими выплаты физическим лицам………….……………………...14 3.2 Порядок исчисления и уплаты налога плательщиками, не производящими выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц.…………………………………………………………………………...…...16 ВЫВОД…………………………………………………………………………...18 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….....23 ВВДЕНИЕ Цель практики - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин; приобретение практических навыков по управлению финансами, организации денежного обращения. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Сбербанк России обладает уникальной филиальнойсетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 20 000 подразделений по всей стране. Рассматривая международный вектор как важнейшую составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества. Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе. Одной из главных стратегических задач является существенное повышение клиентоориентированности банка. Вот почему основной вектор движения -выстраивание технологических процессов под запросы клиентов. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИТИЯ 1.1ОБЩИЕ ПОЛОЖНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОФИСЕ №5190/038 РОДИОНО-НЕСВЕТАЙСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ Место нахождения дополнительного офиса: 346905 Ростовская область, г.Новошахтинск, ул.Радио, дом №4, помещение 1. Дополнительный офис является специализированным по обслуживанию физических лиц внутренним структурным подразделением отделения, расположенным вне его местонахождения. Организационные мероприятия по открытию (закрытию) дополнительных офисов осуществляет территориальный банк (отделение - в случае делегирования ему соответствующих полномочий). Дополнительный офис входит в единую систему Банка и организационно подчиняется Родионо-Несветайскому отделению № 5190 Сбербанка России. Он не имеет отдельного баланса. Операции, осуществляемые дополнительным офисом, отражаются в балансе отделения. В своей деятельности дополнительный офис руководствуется законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка Росси, Уставом банка, Положением о филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации открытого акционерного общества Радионово-Несветайском отделении №5190, нормативными и распорядительными документами банка, территориального банк и отделения и Положением. Дополнительный офис осуществляет от имени банка банковские операции и сделки, предусмотренные положением. Ответственность по обязательствам перед клиентами, вытекающим из деятельности дополнительного офиса, несет банк. 1.2 ЗАДАЧИ И ФНКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОФИСА Основными задачами дополнительного офиса являются: - увеличение объема продаж банковских продуктов и услуг, - расширение клиентской базы, - укрепление имиджа банка, в том числе путем улучшения качества обслуживания клиентов. Для решения стоящих перед дополнительным офисом задач он выполняет следующие функции: - организация работы с физическими лицами, - осуществление работы по привлечению в банк и на расчетно-кассовое обслуживание клиентов, по продаже банковских продуктов и услуг (кредиты, депозиты, векселя и иные продукты), - формирование и своевременное предоставление в отделение первичных документов и требуемой отчетности, - консультирование клиентов, - разработка предложений по изменению порядка реализации действующих банковских продуктов и услуг и внедрению новых, - подготовка предложений по изменению режима работы дополнительного офиса с целью улучшения качества обслуживания клиентов, - проведение необходимого контроля операций клиентов, осуществление необходимых мер по предотвращению операционных, финансовых и кредитных рисков, возникающих в деятельности дополнительного офиса или доведение информации о них до отделения, и обеспечивает: 1) повышение культуры обслуживания клиентов и квалификации работников, 2) оказание всего спектра банковских операций и услуг клиентам, предусмотренных Положением, 3) своевременное информирование клиентов о новых банковских продуктах и услугах, 4) наглядность, доступность и соответствие требованиям Банка банковской атрибутики, внешних и внутренних информационных и рекламных материалов. 1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОФИСА Деятельность дополнительного офиса осуществляется на основе устанавливаемых отделением плановых заданий. Отношения дополнительного офиса с клиентами строятся на основе договоров и иных документов и иных документов, оформляемых в порядке и на условиях, установленных банком, с обязательным использованием форм договоров и других документов, утвержденных банком в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дополнительный офис гарантирует тайну об операциях, о счетах и вкладах клиентов банка, а также об иных сведениях, отнесенных правлением банка и коммерческой тайне. Справки по операциям и сетам клиентов могут быть представлены только самим клиентам или их представителям. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, предусмотренных законом. Дополнительный офис имеет установленный режим работы, определяемый в соответствии с утвержденным в территориальном банке порядком. 1.4 УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОФИСОМ Руководство текущей деятельностью дополнительного офиса осуществляет заведующий дополнительным офисом. Он действует на основании доверенности, выданной ему в порядке, установленном банком и территориальным банком. В своей деятельности заведующий дополнительным офисом непосредственно подчиняется управляющему отделением, несет ответственность за работу дополнительного офиса и за решение возложенных на него задач, а так же заключает договоры с клиентами на осуществление дополнительным офисом банковских операций и сделок. Исполнение обязанностей заведующего дополнительным офисом в его отсутствие осуществляется на основании соответствующего распорядительного документа управляющего отделением, сотрудником отделения или дополнительного офиса. 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КОНТРОЛЕРА-КАССИРА Контролер-кассир осуществляет функции и банковские операции, а так же выполняет поручения руководства в рамках своей компетенции и должностной инструкции. Текущие обязанности контролера-кассира устанавливают заведующим дополнительным офисом или лицом его заменяющим, в соответствии с текущими планами работ и должностной инструкции. Контролер-кассир: - своевременно и качественно обслуживает клиентов дополнительного офиса, соблюдает операционно-кассовые правила, правила работы с денежной наличностью и другими ценностями. - обеспечивает сохранность вверенных ему наличных денег и других ценностей - обеспечивает сохранность имущества, закрепленного за дополнительным офисом. - выполнение требований по информационной безопасности. - соблюдение лимита денежной наличности, действующего в течении операционного дня на рабочем месте и др. Также осуществляет следующие операции по обслуживанию физических лиц: - прием документов на выпуск международных банковских карт, выдача и обслуживание международных банковских карт Сбербанка России, ведение информационной базы счетов банковских карт и резервных счетов, - операции по вкладам и счетам, а также денежным переводам и расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц. Контролер-кассир несет ответственность за: - своевременное и качественное обслуживание клиентов дополнительного офиса, - соблюдение правил работы с денежной наличностью и другими ценностями, - сохранность и безопасность иных материальных ценностей, - соблюдение конфиденциальности, правил внутреннего трудового распорядка, трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности, правил пожарной безопасности - обеспечение сохранности банковской тайны, связанной как с деятельности банка, так и его клиентами. В своей служебной деятельности контролер-кассир подчиняется непосредственно заведующему дополнительным офисом или лицу его замещающему. Назначается и освобождается от должности контролер-кассир приказом территориального банка в установленном банком порядке. В своей служебной деятельности контролер-кассир руководствуется: - законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории Российской Федерации, и относящимися к деятельности подразделения, - приказами, инструкциями и иными нормативными актами банка России, относящимися к деятельности подразделения, - нормативными документами Сбербанка России, обязательными к исполнению всеми работниками, положением о филиале, Положением о дополнительном офисе территориального банка, нормативными и распорядительными документами по территориальному банку, настоящей инструкцией и распоряжениями руководства. 3.ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ С 1 января 2001 г. Введен единый социальный налог. Этот налог зачисляется в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования. Плательщиками налога признаются: 1) Лица, производящие выплаты физическим лицам: - организации, - индивидуальные предприниматели, - физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, 2) Индивидуальные предприниматели, адвокаты. Члены крестьянского хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям. Если плательщик одновременно относится к нескольким перечисленным категориям, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию. Объект налога, а так же налоговая база определяются по-разному в зависимости от категории плательщика. При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров учитываются как их стоимость на день выплаты, исчисленная исходя из рыночных цен, а при государственном регулировании цен – исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров включается сумма НДС, а для подакцизных товаров и сумма акцизов. Указанные выплаты не признаются объектом налогообложения, если они производятся из средств, остающихся у организации после уплаты налога на прибыль, или средств, оставшихся у индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц. Виды выплат, не подлежащих обложению, определяемые НК РФ: 1)государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством, - по временной нетрудоспособности, по уходу за больным ребенком, по безработице, беременности и родам, 2)суммы страховых платежей по обязательному страхованию работников, осуществляемому плательщиком в установленном порядке, суммы платежей плательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемый на срок не менее года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц, 3)стоимость проезда работников и членов и семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая работодателем лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к нам местностях, 4)стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии с законодательством РФ бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании, 5)суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своими работниками, а так же военнослужащими, направленным на работу за границу, налогоплательщиками, финансируемыми из федерального бюджета государственными учреждениями или организациями, - в пределах законодательно установленных размеров и др. В налоговую базу не включаются так же любые вознаграждения, выплачиваемые работниками по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам. Законодательство устанавливает ряд льгот по единому социальному налогу. От уплаты налога освобождаются: - организации любых организационно-правовых форм – с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 тыс. руб. на каждое физическое лицо, являющееся инвалидом I,II или III группы, - следующие категории работодателей – с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 10000 руб. в течение налогового периода на каждого отдельного работника: 1.общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, их региональные и местные отделения, 2.организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых средне списочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%, 3.прелприниматели и адвокаты, не производящие выплаты физическим лицам, являющиеся инвалидами I, II или III группы, в части доходов от их предпринимательской и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 тыс.руб. в течение налогового периода. Налоговым периодом признается календарный год, а отчетным периодом – календарный месяц. Ставки социального налога, так же как и объект и база обложения, зависят от категории плательщика. Так, лицам, производящими выплаты физическим лицам, применяются ставки, приведенные в приложении 1. Для сельскохозяйственный товаропроизводителей, применяются ставки , приведенные в приложении 2. Для предпринимателей, не осуществляющих выплаты физическим лицам, применяются ставки, приведенные в приложении 3. Не только объект, налоговая база и ставки ЕСН зависят от категории плательщиков. От категории плательщиков зависит также порядок исчисления и уплаты этого налога. 3.1.ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ, ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ ЕСН ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, ПРОИЗВОДЯЩИМИ ВЫПЛАТЫ ФИЗИЦЕСКИМ ЛИЦАМ Сумма налога исчисляется и уплачивается плательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд. В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных — для плательщиков — физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки. Сумма ежемесячного авансового платежа за отчетный период определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Их уплата производится не позднее 15-го числа следующего месяца. Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме вычета, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период плательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Уплата налога (авансовых платежей) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС. Плательщики представляют декларацию не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Ее копию с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим представление декларации, плательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган ПФ РФ. Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, счет и начисляющие выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате налога (авансовых платежей), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и деклараций по месту своего нахождения. Сумма налога (авансового платежа), подлежащая уплате по месту нахождения подразделения, определяется исходя из величины базы, относящейся к этому подразделению. Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения ее подразделений. В случае прекращения деятельности в качестве предпринимателя до конца налогового периода плательщики обязаны в пятидневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении деятельности представить в налоговый орган декларацию за период с начала налогового периода по день подачи указанного заявления. Разница между суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с декларацией, и суммами налога, уплаченными с начала года, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня подачи такой декларации или возврату плательщику 3.2.ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, НЕ ПРОИЗВОДЯЩИМИ ВЫПЛАТЫ И ВОЗНОГРАЖДЕНИЯ В ПОЛЬЗУ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ Расчет сумм авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода предпринимателями и адвокатами, производится налоговым органом исходя из базы плательщика за предыдущий налоговый период и ставок, если не предусмотрено иное. Авансовые платежи уплачиваются плательщиком на основании налоговых уведомлений: • за январь—июнь — не позднее 15 июля текущего года в размере 1/2 годовой суммы авансовых платежей; • за июль—сентябрь — не позднее 15 октября в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей; • за октябрь—декабрь — не позднее 15 января следующего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей. Расчет налога по итогам налогового периода производится предпринимателями самостоятельно, исходя из всех полученных в периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, и ставок. При этом сумма налога исчисляется отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля базы. Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговый период, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с декларацией, уплачивается до 15 июля следующего года либо подлежит зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату плательщику. Предприниматели и адвокаты представляют декларацию до 30 апреля следующего года. При этом адвокаты обязаны представить в налоговый орган справку от коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации о суммах уплаченного за них налога за истекший год. В случае прекращения деятельности в качестве предпринимателя до конца года плательщики обязаны в 5-дневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении деятельности представить в налоговый орган декларацию за период с начала года по день подачи заявления. В случае прекращения либо приостановления статуса адвоката плательщики обязаны в 12-дневный срок со дня принятия решения уполномоченным органом представить в налоговый орган декларацию за период с начала года по день прекращения либо приостановления статуса адвоката. Уплата налога, исчисленного по представляемой декларации (с учетом начисленных авансовых платежей по истекшим срокам уплаты), производится не позднее 15 дней со дня подачи декларации. ВЫВОД Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2008 г.), Сбербанк занимал 33 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира. За последние годы банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ банка, а именно: - значительная клиентская база во всех сегментах клиентов (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты) и во всех регионах страны, - масштаб операций, как с точки зрения финансовых показателей, так и сточки зрения количества и качества физической инфраструктуры, - бренд и репутация банка, в первую очередь, связанные с огромным ресурсом доверия банку со стороны всех категорий клиентов, - коллектив банка и значительный накопительный опыт. Большое количество опытных квалифицированных специалистов во всех регионах России, огромный управленческий опыт в рамках одной из самых масштабных организаций в мире, процессы и системы, которые в целом справляются с задачами уникального масштаба и сложности. В то же время, работа банка на сегодняшний день связана с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся: - низкая эффективность использования двух важнейших конкурентных преимуществ банка: сбытовой сети и клиентской базы, что связано с недостаточной организацией клиентской работы и неразвитыми навыками и системами продаж и обслуживания. Проявлением этого является низкий уровень доходов от многих продуктов, недостаточный охват потенциальной клиентской базы. - низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взаимодействия между банком и клиентом, а так же удобства и функциональности филиалов банка. По мнению клиентов, банк существенно отстает по уровню обслуживания от основных конкурентов. - исключительно низкий уровень производительности труда. По этому показателю банк сильно проигрывает не только банкам развитых стран, но и банкам развивающихся рынков. Основные причины этого: излишняя громоздкость и сложность бизнес-процессов, низкий уровень специализации и разделения труда, отсутствие унификации бизнес-процессов в масштабе банка, что делает невозможным использование экономии на масштабах и внедрение современных информационных технологий, низкий уровень автоматизации и большое количество ручного труда. В результате, многие из систем и процессов банка плохо масштабируемы, а рост объемов бизнеса не приводит к росту эффективности. - недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками. Большинство из них сегодня являются распределенными, недостаточно формализованными и плохо масштабируемыми. Также в ряде случаев баланс между контролем рисков и доходностью слишком сильно смещен в сторону недопущения рисков. В результате, банк несет высокие расходы на осуществление контроля, которые не дают ожидаемой отдачи, и недополучает доходы. - слабые стороны корпоративной культуры банка, и , прежде всего, избыточный бюрократизм, недостаточная ответственность за итоговый результат работы банка и качество клиентской работы, недостаточное стремление к совершенствованию и развитию. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
Приложение 2.
Приложение 3.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Налоги и налогообложние:учебник.-5 изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2007.-509 с. 2. Налоги и налогообложние:учеб. пособие.-М.:Магистр,2007.-576 с. 3.www.sberbank.ru 4.www.sbrf.ru 5. Положение о дополнительном офисе %5190/038 Родионо-Несветайского отделения 5190 Сбербанка России. |