Курсовая работа: Технологические расчеты участков станции технического обслуживания автомобилей и выбор основного
Название: Технологические расчеты участков станции технического обслуживания автомобилей и выбор основного Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса ГОУ ВПО ЮРГУЭС Факультет экономический Кафедра ТЭА Специальность 080502 ЭУ Курсовой проект Технологические расчеты участков станции технического обслуживания автомобилей и выбор основного технологического оборудования по дисциплине Технология и оборудование предприятий автосервиса Разработал К.Д. Костромина группа ЭУ-Э41 Руководитель Ю.Г. Асцатуров Шахты - 2014 г. Исходные данные : Проектируемый участок – участок РУУУК Основное оборудование – четырехстоечный электрогидравлический подъемник ОМА 523 Численность населения обслуживаемого района – 23000 чел, Среднее число легковых автомобилей на 1000 жителей – 120, Среднегодовой пробег одного легкового автомобиля – 20000 км, % владельцев, пользующихся услугами СТОА – 70, Число продаваемых автомобилей в год – 130, Климатический район – умеренно холодный Объем проекта (работы) 30-40 лисов ПЗ ф.А4, графическая часть – 2 листа формата А1 Срок проектирования 25 декабря 2009г. Руководитель доцент, к.т.н. Ю.Г. Асцатуров Задание к выполнению принял студент Дата выдачи 1. Технологическое проектирование городской СТОЛА 1.1 Расчет производственной программы СТОЛА 1.2 Корректирование нормативных трудоемкостей обслуживания автомобилей на СТОЛА 1.3 Расчет годового объема работ СТОЛА 1.4 Распределение годового объема работ СТОЛА по видам работ и месту выполнения 1.5 Расчет числа постов и автомобиле-мест городской СТОЛА 1.6 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих СТОЛА 1.7 Расчет площадей производственных зон 1.8 Расчет площадей производственных участков1.9 Расчет площадей складов и стоянок1.10 Расчет площадей административно-бытовых помещений2. Технологическое оборудование участка регулировки углов установки управляемых колес 2.1.1 Принцип действия, устройство и регулировки четырехстоечного подъемника ОМА 523 2.1.2 Техническое обслуживание подъемника 2.2 Стенд для установки углов управляемых колес КДС-5К 2.3 Вспомогательное оборудование Заключение Библиографический список Введение Развитие автотранспорта может быть достигнуто путем совершенствования организации использования автопарка и за счет увеличения выпуска новых автомобилей. Поэтому на передний план выступают задачи по проектированию как новых станций технического обслуживания легковых автомобилей (СТОЛА), так и отдельных участков, их реконструкции, и расширения, которые осуществляются по общим правилам проектирования предприятий, зданий и сооружений в соответствии со СНиП 1.02.01-85. Особую роль при разработке проектов СТОЛА играет технологическое проектирование, результаты которого во многом определяют технический уровень производства ТО и ТР автомобилей и служат основой для разработки других частей проекта, что оказывает существенное влияние на качество проекта в целом. В основу технологического проектирования должны быть положены современные технология и организация производства ТО и ТР автомобилей, максимальная механизация производственных процессов, эффективное использование площадей, рациональное взаимное расположение производственных, складских и вспомогательных помещений. Производственная программа, объем работ ТО и ТР, режим работы СТОЛА являются основой для технологического расчета различных зон, участков и складов. Развитие системы технического обслуживание в стране, сопровождающее интенсивный рост парка личных легковых автомобилей, привело к необходимости внедрения прогрессивных методов организации и технологии обслуживания и ремонта автомобилей. Внедрение прогрессивных технологических процессов невозможно осуществить без применения новых видов оборудования, замены физически и морально устаревшего оборудования, внедрения прогрессивных технологических процессов. В данном курсовом проекте будет представлен четырехстоечный электромеханический подъемник ОМА 523 используемый на участке РУУУК. 1. Технологическое проектирование городской СТОЛА Таблица 1 Исходные данные
1.1 Расчет производственной программы СТОЛА Число легковых автомобилей, принадлежащих населению обслуживаемого района, представляется в таблице 2 и рассчитывается по формуле , (1) где А - численность населения обслуживаемого района, чел., п - среднее число легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей обслуживаемого района. Таблица2 Число автомобилей населения района
Расчетное число легковых автомобилей, обслуживаемых данной СТОЛА в год представляется в таблице 3 и рассчитывается по формуле , (2) где k - коэффициент, учитывающий процент владельцев легковых автомобилей, пользующихся услугами данной СТОЛА. Таблица 3 Число автомобилей, обслуживаемых СТОЛА
Парк автомобилей в зоне обслуживания СТОЛА представляется в таблице 4 с разбиением по удельному весу в зависимости от класса легкового автомобиля. Таблица 4 Состав легковых автомобилей по удельному весу в зоне обслуживания СТОЛА
1.2 Корректирование нормативных трудоемкостей обслуживания автомобилей на СТОЛА Скорректированная удельная трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей, чел·ч / 1000км (3) где t( H ) TO , TP - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей, чел·ч / 1000 км, согласно действующим нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта; k1 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов СТОЛА; k2 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от климатического района расположения СТОЛА. Расчет удельной трудоемкости ТО и ТР представлен в таблице 5. Таблица 5 Корректирование нормативных удельных трудоемкостей
1.3 Расчет годового объема работ СТОЛА Годовой объем работ городской СТОЛА по ТО и ТР, чел·ч определяются по формуле (4) где LГ - среднегодовой пробег одного легкового автомобиля в зоне обслуживания СТОЛА, км. Результаты расчета сводятся в таблицу 6. Таблица 6 Расчет годового объема работ СТОЛА по ТО и ТР
На СТОЛА уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг. Общее число заездов на УМР принимается из расчета одного заезда на 800 ч 1000 км пробега автомобиля. Годовой объем уборочно-моечных работ городской СТОЛА, чел·ч, определяется по формуле (5) где tУМР - средняя трудоемкость одного заезда на УМР, чел ч. Средняя трудоемкость одного заезда на УМР равна 0,15 - 0,25 чел·ч при механизированной мойке (в зависимости от используемого оборудования) и 0,5 чел·ч при ручной шланговой мойке. Расчеты оформляются в таблице 7. Таблица 7 Расчет годового объема уборочно-моечных работ городской СТОЛА
Если на СТОЛА уборочно-моечные работы как самостоятельный вид услуг не производятся, то годовой объем работ УМР, чел·ч, определяются по формуле (6) где dУМР - число заездов на СТОЛА в год одного комплексно обслуживаемого автомобиля, для проведения УМР, tУМР - разовая трудоемкость УМР на один заезд, чел·ч. Расчеты сводятся в таблицу 8. Таблица 8 Расчет годового объема УМР городской СТОЛА
Годовой объем работ городской СТОЛА по приемке и выдаче автомобилей, чел·ч, определятся по формуле (7) где dТО ,ТР - число заездов на СТОЛА в год одного комплексно обслуживаемого автомобиля для проведения ТО и ТР, tn -в - разовая трудоемкость приемки-выдачи на один заезд, чел ч. Расчеты сводятся в таблицу 9. Таблица 9 Расчет годового объема работ городской СТОЛА по приемке и выдаче
Годовой объем работ СТОЛА по противокоррозионной обработке, чел·ч, определяется по формуле: (8) где dпрк – число заездов на СТОЛА в год одного комплексно обслуживаемого автомобиля для выполнения работ по противокоррозионной защите кузова; tпрк – разовая трудоемкость противокоррозионной обработки на один заезд согласно, чел·ч. Расчеты сводятся в таблицу 10. Таблица 10 Расчет годового объема работ городской СТОЛА по противокоррозионной обработке
Годовой объем работ по предпродажной подготовке, чел·ч, определяется по формуле: (9) где Nп – число продаваемых автомобилей в год на СТОЛА, установленное заданием на проектирование; tпп – разовая трудоемкость предпродажной подготовки, чел·ч. Расчеты сводятся в таблицу 11. Таблица11 Расчет годового объема работ городской СТОЛА по противокоррозионной обработке
Годовой объем вспомогательных работ СТОЛА составляет 20 - 30 % общего годового объема работ по ТО и ТР СТОЛА и представляется в таблице 12. Таблица 12 Годовой объем вспомогательных работ городской СТОЛА
Общий годовой объем работ СТОЛА представляется по таблице 13. Таблица 13 Общий годовой объем работ СТОЛА
1.4 Распределение годового объема работ СТОЛА по видам работ и месту выполнения Для определения годового объема работ каждого участка полученный в результате расчета общий годовой объем работ по ТО и ТР СТОЛА распределяем по видам работ и месту выполнения согласно и результаты сводим в таблицу 14. Таблица 14 Распределение годового объема работ ТО и ТР СТОЛА по видам работ и месту выполнения
Распределение годового объема вспомогательных работ СТОЛА по видам работ представляется в таблице 15. Таблица 15 Распределение годового объема вспомогательных работ СТОЛА
1.5 Расчет числа постов и автомобиле-мест городской СТОЛА Годовой фонд рабочего времени поста, час, определяется по формуле Фn ,= Драб.г · Тсм · С · з, (10) где Драб.г - число дней работы в году СТОЛА; Тсм - продолжительность смены, час; С - число смен работы в сутки; з - коэффициент использования рабочего времени поста (обычно принимают з = 0,9). Для городских СТОЛА в проектах принимается Драб .г - 305 дней и для дорожных стола Драб .г = 365 дней. Продолжительность рабочей смены для вредных условий труда (окрасочные противокоррозионные) Тсм = 7 час, для остальных Тсм = 8 час. Расчет годовых фондов рабочего времени поста СТОЛА представлена в таблице 16. Таблица16 Расчет годовых фондов рабочего времени поста СТОЛА
Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов ХТО,ТР = (11) где Тп - годовой объем постовых работ, чел-ч; ц - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОЛА (обычно ц = 1,15); Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту. Среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается 2 чел., на постах кузовных и окрасочных работ - 1,5 чел. Расчет числа рабочих постов ТО и ТР СТОЛА сведем в таблицу 17. Таблица 17 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР СТОЛА
Суточное число заездов автомобилей на СТОЛА для проведения УМР, если МР выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг (таблица 18). (12) Таблица 18 Суточное число заездов автомобилей на УМР
Суточное число заездов автомобилей на СТОЛА для проведения УМР, если УМР как самостоятельный вид услуг представляется в таблице 19 и определяется по формуле. (13) Таблица 19 Суточное число заездов автомобилей на УМР
При механизации УМР число рабочих постов (14) где цУМР - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок УМР (для СТОЛА до 10 рабочих постов - 1,3ч1,5; от 11 до 30 постов - 2ч1,3; более 30 постов - 1,1ч1,2 ); ТОб - суточная продолжительность работы уборочно-моечного участка, час; Ny - производительность моечной установки (принимается по паспортным иным технологического оборудования), авт/час; з - коэффициент использования рабочего времени поста (з = 0,9). Расчет сводим в таблицу 20. Таблица 20 Расчет числа постов УМР СТОЛА
Число постов противокоррозионной обработки СТОЛА представлено в таблице 21. Таблица 21
Общее число рабочих постов СТОЛА представлено в таблице 22. Таблица 22 Общее количество рабочих постов СТОЛА
Число постов приемки СТОЛА представлено в таблице 23.Таблица 23 Расчет числа постов приемки СТОЛА
Общее число вспомогательных постов СТОЛА представлено в таблице 24 Таблица 24 Расчет общего числа вспомогательных постов приемки СТОЛА
Количество автомобиле-мест ожидания на производственных участках городских СТОЛА представлено в таблице 25. Таблица 25 Расчет количество автомобиле-мест ожидания на производственных участках городских СТОЛА
Число автомобиле-мест для хранения готовых автомобилей (16) где Тпр – среднее время пребывания автомобиля на СТОЛА после его обслуживания до выдачи владельцу (около 4 час); Твыд – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, час. Расчет представлен в таблице 26. Таблица 26 Расчет числа автомобиле-мест СТОЛА для хранения готовых автомобилей
Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче (17) Расчет представлен в таблице 27. Таблица 27 Расчет общего числа автомобиле-мест СТОЛА для хранения готовых автомобилей
На открытой стоянке магазина число автомобиле-мест хранения (18) где Дз – число дней запаса (обычно Дз = 20 [2]); Драб.м – число дней работы магазина в год. Расчет представлен в таблице 28. Таблица 28 Расчет числа автомобиле-мест на открытой стоянке автомагазина при СТОЛА
Число автомобиле-мест на открытой стоянке СТОЛА для автомобилей клиентуры и персонала станции (19) Расчет представлено в таблице 29. Таблица 29 Расчет числа автомобиле-мест на открытой стоянке автомагазина при СТОЛА
Общее число постов и автомобиле-мест СТОЛА представляется по таблице 30. Таблица 30 Общее число постов автомобиле-мест городской СТОЛА
1.6 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих СТОЛА К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) (таблица 31) и штатное число рабочих. Технологически необходимое число рабочих (20) где Тг – годовой объем работ зоны или участка, чел·ч; ФТ – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час. Для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд рабочего времени ФТ принимают равным 2070 час для производств с нормальными условиями труда и 1830 час для производств с вредными условиями труда. Таблица 31 Расчет численности технологически необходимых рабочих городской СТОЛА
Штатное число рабочих (21) где ФШ – годовой (эффективный) фонд времени “штатного” рабочего, час. Фонд времени “штатного” рабочего ФШ меньше фонда “технологического” рабочего ФТ за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и пр.). Согласно ОНТП-01-91 годовой (эффективный) фонд времени “штатного” рабочего для маляров составляет 1610 час, а для всех других профессий рабочих – 1820 час. Расчет численности производственных рабочих СТОЛА приведен в таблице 32. Таблица 32 Расчет численности штатных рабочих городской СТОЛА
Численность вспомогательных рабочих СТОЛА (22) где k = 20¸30 %. Расчет численности вспомогательных рабочих СТОЛА представляется в таблице 33. Таблица 33 Расчет численности вспомогательных рабочих СТОЛА
Распределение вспомогательных рабочих СТОЛА по видам работ представляется в таблице 34.
Таблица 34 Распределение вспомогательных рабочих СТОЛА по видам работ 1.7 Расчет площадей производственных зон Расчёт площадей зон ТО и ТР. Площадь зоны ТО и ТР, FЗ м2 : (23) где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане по габаритным размерам; Х3. i - число постов производственной зоны; Кп - коэффициент плотности расстановки постов. Значение Кn зависит от габарита автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 5 ч 7; при двусторонней остановке постов и поточном методе обслуживания Кn = 4 ч 5. fa = 9,02*6*5 = 270,6 м2 1.8 Расчет площадей производственных участков Площади участков F рассчитываем по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки k. F = f ∙ k (24) F = 10*5 = 50 м2 - участок РУУУК F = 24*5 = 120 м2 – кузовной участок F = 20*5 = 100 м2 - участок окраски и сушки 1.9 Расчет площадей складов и стоянок Площадь вспомогательных помещений принимается равной 3% от площади производственно-складских помещений. Площадь технических помещений принимается равной 5% производственно-складских помещений. Расчет площадей складов Для городских СТОЛА площади складских помещений определяются по отдельной площади склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей: 1) для склада запасных частей - 62 м2 ; 2) для склада агрегатов и узлов -23м2 ; 3) для склада эксплуатационных материалов - 12 м2 ; 4) для склада шин - 15 м2 ; 5) для склада лакокрасочных материалов и химикатов - 8 м2 ; 6) для склада смазочных материалов - 12 м2 ; 7) для склада кислорода и углекислого газа - 8 м2 . Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля за период обслуживания, принимается из расчета 1,6 м2 на одни рабочий пост. Площадь для хранения мелких запасных частей и автопринадлежностей, продаваемых клиентам, принимается в размере 10 % площади склада запасных частей. На 1932 обслуживаемых автомобилей площади склада запасных частей составили 62 м2 , склада шин - 15 м2 . Реальная площадь складов - 140 м2 . Расчет площадей стоянок Площадь зоны хранения Fx = fa ·Acm ·kn , (2.23) где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане по габаритным размерам, - 9,0м2 . Аст - число автомобиле-мест хранения - 42 места. kп - коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения (k=2,5ч3) - примем 2,5. Fх =9,02*42*2,5= 947,1 Расчет площадей административно-бытовых помещений. Состав и площади этих помещений проектируются в соответствии со СНиП 2.09. 04-87. Кроме того, для городских СТОЛА предусматривается помещение для клиентов, площадь которого принимается из расчета 9-12 м2 на один рабочий пост. Площадь помещения для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей принимается из расчета 30 % общей площади помещения для клиентов. 1.10 Расчет площадей административно-бытовых помещений Состав и площади этих помещений проектируются в соответствии со СниП 2.09.04-87. Кроме того, для городских СТОЛА предусматривается помещение для клиентов, площадь которого принимается из расчета 9-12м2 на один рабочий пост. Площадь помещения для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей принимается из расчета 30% общей площади помещения для клиентов. Таблица 35 Расчет площадей административно-бытовых площадей
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ УЧАСТКА РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС Участок будет оснащен новым оборудованием: - четырехстоечным подъемником; - стендом регулировки углов установки колес; - передвижной инструментальной тележкой. Новейшее оборудование позволяет качественно отремонтировать автомобиль в короткие сроки. 2.1 Конструкция и техническая эксплуатация четырехстоечного электрогидравлического подъемника ОМА 523 2.1.1 Принцип действия, устройство и регулировки четырехстоечного подъемника ОМА 523 Четырехстоечный подъемник представляет собой жестко зафиксированную конструкцию т. е. он закрепляется на поверхности пола с помощью анкерных болтов. Подъемник предназначен для подъема и позиционирования легковых автомобилей и минивэнов для их удержания на определенной высоте. Подъемник состоит из фиксируемых деталей (стоек), закрепляемых анкерными болтами к поверхности пола, и подвижных деталей (поперечин и платформ). Привод подъемника электрогидравлический. Четыре основные части подъемника. ‒ детали жесткой конструкции; ‒детали подвижной конструкции; ‒ механизмы подъема и опускания; ‒ предохранительное устройство. Устройство подъемника показано на рисунке 1. Рисунок 1– Устройство четырехстоечного подъемника ОМА 523: 1- стойка с пультом управления (обычно передняя правая); 2 - левая передняя стойка; 3 - левая задняя стойка; 4 - правая задняя стойка; 5 - поперечная балка со стороны пульта управления (передняя); 6 - задняя поперечная балка; 7 - правая подвижная платформа; 8-левая подвижная платформа. Детали жесткой конструкции Конструкция состоит из четырех вертикальных стоек и изогнутых напольных рам из листовой стали, предварительно засверленных для закрепления на поверхности пола анкерными болтами. Каждая стойка имеет: -стержень безопасности с прорезями для зацепления с клиньями безопасности (ловителями); -стальной трос для выполнения подъема; -направляющую для вертикального перемещения поперечных балок. К верхней части каждой стойки прикреплены: -конец стального троса (закрепленный гайкой М20 и контргайкой класса8,8); -конец стального троса в виде хвостовика с резьбой М20. Длина троса должна быть точно отрегулирована с учетом допуска возможного растяжения троса или длины резьбовых хвостовиков концов стальных тросов. На стойке со стороны зоны управления смонтированы электрический пульт управления и силовой гидроузел. На пульте находятся: -главный переключатель; -кнопка включения режима ПОДЪЕМА; -кнопка включения режима ОПУСКАНИЯ. Силовой гидроузел состоит из: -мотора; -шестеренчатого гидронасоса; -микровыключателя режима опускания; -микровыключателя троса; -винта для режима ручного опускания; -предохранительного клапана; -емкости для масла; -шланга подачи масла; -шланга выпуска масла. Подвижные детали. Подвижная конструкция состоит из двух поперечных балок и двух перемещающихся платформ. Каждая поперечная балка перемещается вертикально между двумя стойками. На концах поперечных балок установлены следующие элементы: -шкивы для троса подъемника; -механические предохранительные устройства (клинья – ловители). Клинья – ловители автоматически входят в зацепление при подъеме или остановке подъемника в поднятом положении. В случае обрыва троса микровыключатель обеспечивает электроблокировку подъемника – вход ловителя в зацепление. Таким образом, происходит остановка перемещающихся элементов и подъемник, с находящимся на нем автомобилем, останавливается. Две платформы расположены на поперечных балках. Левая платформа не регулируемая, а правая может передвигаться вдоль поперечной балки в любую сторону в зависимости от размеров поднимаемого автомобиля. Обе платформы имеют ограничительные бордюры для удержания колес автомобиля на поверхностях поднимаемых платформ, а также жестко зафиксированных ограничители препятствующие перемещению автомобиля за край платформы. Въездные пандусы, прикрепленные к платформе на шарнирах, служат упором и автоматически устанавливаются в вертикальное положение при подъеме платформ, также препятствуя перемещению автомобиля за край платформы. В нижней части закрепленной платформы находятся следующие компоненты, доступ к которым осуществляется снизу: -гидроцилиндр подъема; -парашютный предохранительный клапан; -крепление стальных тросов; -два узла сборки шкивов. Средствами оператора для управления подъемником являются: ГЛАВНЫЙ IIЕРЕКЛIОЧАТЕЛЬ (IG). Позиция “0”: подъемник отключен; для исключения возможности использования подъемника можно открыть корпус пульта управления и заблокировать переключатель. Позиция “1” питание включено, и дверца пульта управления заблокирована и её случайное открытие исключено. КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА ПОДЪЕМА (Р1). Напряжение питания 24В, включается оператором; при нажатии на кнопку включается силовой гидроузел для выполнения подъема. КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА ОПУСКАНИЯ (Р2). Напряжение питания 24В, включается оператором; при нажатии на кнопку включаются магниты, выводящие ловители зацепления, а соленоидный клапан силового гидроузла управляет режимом опускания. Кнопка “СТОП“ (РЗ) Напряжение питания 24В, включается оператором; нажатием на кнопку осуществляется управление соленоидным клапаном силового гидроузла. Подъем Установите главный переключатель (IG) в позицию “1” и нажмите кнопку включения режима ПОДЬЕМА, и удерживайте кнопку нажатой до достижения подъемником требуемой высоты подъема. В течение всего цикла подъема рычаг вывода ловителей будет находиться в обычном (поднятом) положении, что обеспечит автоматическое зацепление ловителей с пазами стержней безопасности. Остановка При остановке подъемника в поднятом положении нагрузка на платформах никогда не должна удерживаться тросами. Платформы должны удерживаться клиньями – ловителями, которые автоматически входят в пазы стержней безопасности. После достижения подъемником требуемой высоты нажмите кнопку СТОП (РЗ). Подъем автоматически прекратится, когда клинья войдут в первые пазы при начинающемся опускания. Опускание Перед операцией опускания необходимо вывести ловители из зацепления: для этого нажмите кнопку включения режима подъема, чтобы платформы начали двигаться вверх приблизительно на 3 см. Затем нажмите кнопку включения режима опускания (Р2), которая автоматически выведет клинья - ловители из зацепления и включит соленоидный клапан управления режимом опускания. Если при опускания подъемника на пути платформ возникают препятствия, то срабатывают контролирующие натяжение тросов датчики, передавая на микровыключатели команду для прекращения опускания. При таком срабатывании датчиков допускается включение только режима ПОДЪЕМА. Следует отметь, что в режиме опускания защита от случайного падения автомобиля обеспечивается ловителями, управление которыми осуществляется указанными датчиками. Техническая характеристика подъемника приведена в таблице 36. Таблица 36 Технические характеристики подъемника
2.1.2 Техническое обслуживание подъемника ЕЖЕМЕСЯЧНО 1. Силовой гидроузел Проверьте уровень масла с помощью щупа, прикрепленного к колпачку сапуна. Если необходимо, через заливное отверстие долейте масло до требуемого уровня. После первых 40 часов эксплуатации проверьте степень загрязнения фильтра и масла. (При значительном загрязнении очистите фильтр и замените масло). 2. Гидросистема Убедитесь в отсутствии утечек масла в трубопроводах силового гидроузла, гидроцилиндре и его прокладках, и при необходимости замените прокладки. КАЖДЫЕ 3 МЕСЯЦА 1. Анкерные болты Проверьте динамометрическим ключом момент затяжки анкерных болтов у пластин крепления основания. 2. Подъемные тросы Проверьте затяжку болтов и хвостовиков на концах тросов. При необходимости натяжение тросов произведите нивелировку подъемника. Проверьте состояние шкивов и соответствующих роликов. Щеткой нанесите на тросы смазку во избежание их коррозии и ослабления. Тип смазки BRILUВЕ 30 или ее эквивалент. Рекомендуется использовать смазку из запечатанных или плотно закрытых контейнеров. Использование старой смазки или смазки, в которой произошли химические изменения свойств, не допускается из-за опасности дальнейшего использования тросов. Определите степень износа кабеля методом измерения его диаметра к проверки наличия обрывов жил и т п. Предупреждение: трос является важным компонентом обеспечения подъема и безопасности подъемника. При наличии сомнений в его пригодности к эксплуатации обратитесь в сервисный центр. 3. Гидронасос Проверьте отсутствие изменений шумов при работе гидронасоса, плотность его крепления затяжку болтовых соединений, 4. Системы безопасности Проверьте состояние и эффективность работы предохранительных устройств, степень износа клиньев - ловителей и стержней безопасности. Нанесите смазку на шарниры клиньев. При значительном износе произведите замену клиньев-ловителей и/или стержней безопасности. 5. Верхние плоскости поперечных балок Следите за наличием на поверхности балок тонкого слоя смазки, который обеспечивает лучшее скольжение подвижкой платформы. КАЖДЫЕ 6 МЕСЯЦЕВ 1. Масло Проверьте уровень масла и степень его загрязнения. Загрязненное масло является основной причиной возникновения неисправностей в работе клапанов и сокращает срок службы шестеренчатых насосов. КАЖДЫЕ 12 МЕСЯЦЕВ 1. Общий осмотр Визуально проведите осмотр всех элементов и механических деталей конструкции подъемника на предмет отсутствия неисправностей и их хорошего рабочего состояния. 2. Электрическая система Электрическая система, состояние электромотора, конечных выключателей, пульта управления и т. п. проверяется квалифицированными электриками. 3. Масло в гидросистеме Замену масла проводите следующим образом: - полностью опустите подъемник: - убедитесь в том, что поршень цилиндр полностью отошел назад; - отключите электропитание подъемника; - слейте масло из гидросистемы, отвинтив пробку нижней части резервуара; - завинтите на место пробку для слива масла; - залейте масло в резервуар через верхнее заливное отверстие; - убедитесь в том, что масло отфильтровано. - завинтите пробку заливного отверстия; - включите электропитание подъемника; - произведите 2 - 3 цикла подъема (на 20-30 см) с последующим опусканием для обеспечения равномерного распределения масла в гидросистеме. Замена масла: используйте только масла рекомендованных типов или им эквивалентные. Не используйте масел после их длительного хранения. 2.2 Стенд для установки углов управляемых колес КДС-5К Диагностический стенд с компьютерной системой обработки и отображения результатов измерения предназначен для контроля основных параметров УУК колес любых типов легковых автомобилей с диаметром обода от 10 до 19 дюймов. Рисунок 2 Стенд для установки углов управляемых колес КДС-5К Таблица 37 Технические характеристики
Потребляемая мощность стенда не превышает 250 Вт. Стенд допускает непрерывную работу в течение 48 часов при сохранении своих технических характеристик. Количество включений стенда не ограничивается. Количество обслуживающего персонала стенда - 1 человек. Время, необходимое для полной диагностики положения осей колес автомобиля - (7...10) мин. Габаритные размеры стенда в сборе (lxbxh) 1100x600x1500 мм. Основные особенности: - Стенд обеспечивает контроль углов установки колёс передней и задней оси автомобиля. - При работе со стендом не требуется выставка ИБ относительно осей колес. Значение остаточных биений ИБ относительно осей колес в двух плоскостях (горизонтальной и вертикальной) запоминаются компьютером и учитываются при вычислении контролируемых параметров. - В память ПК стенда заложена база на более чем 16 тысяч моделей автомобилей практически всех (более 60) отечественных и крупных зарубежных марок, в том числе около 7 тысяч праворульных моделей автомобилей. - Стенд имеет программу «БАЗА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ», в которую потребитель сам может дополнительно заносить данные о новых моделях автомобилей. - Стенд обеспечивает непрерывный съём информации об угловом положении осей колес с графическим отображением режимов контроля и автоматической оценкой параметров на соответствие нормам. - Стенд обеспечивает запоминание, считывание и распечатку измеренных параметров. - Стенд имеет программу самопроверки (калибровки) с запоминанием вновь определенных констант, что обеспечивает его надежную работу без проведения механической регулировки. 2.3 Вспомогательное оборудование К вспомогательному оборудованию относится тележка CHRONO.5A с набором слесарного инструмента для разборки автомобилей. Рисунок 3 - Тележка CHRONO.5A с набором слесарного инструмента Тележка с 6 ящиками. Размеры:955х802х548 мм. Вес: 60,000 кг. Основные характеристики: - рабочая поверхность изготовлена из ударопрочного химостойкого пластика; - удобная металлическая ручка; - центральный замок с шарнирным ключом; - дополнительные отверстия для крепления навесного оборудования; - статическая нагрузка — 800 к; - два поворотных колеса с тормозом; - направляющие ящиков на подшипниках; - два широких колеса. 2.4 Разработка технологического процесса проверки и регулировки углов установки колес автомобиля ВАЗ–2110 Проверка и регулировка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес. У нового обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 3136 Н (320кгс), (4 человека и 392 Н (40кгс) груза в багажнике), углы установки колес должны иметь следующие значения: -Развал 0°+30ґ -Схождение (0+1)мм -Угол продольного наклона оси поворота 1°30ґ+30ґ Перед регулировкой углов установки колес проверьте: -давление воздуха в шинах; -радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого-1мм, для радиального-0,7мм; -свободный ход рулевого колеса; -свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес; -техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески); -Замеченные неисправности устраните. После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом – на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля. При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь - схождение колес. Угол продольного наклона оси поворота (рисунок 4). Если величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки. Рисунок 4 - Угол продольного наклона оси поворота При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении этих требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек. Количество регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух штук спереди, четырех - сзади. Для того, чтобы не изменилось положение растяжки относительно рычага подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, то есть не допускает поворачивание растяжки от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки. При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19°. Угол развала передних колес (рисунок 5). Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 3 (рисунок 6), установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Нм (9 кгс). Рисунок 5 - Угол развала передних колес Схождение передних колес (рисунок 6). Если величина схождения не соответствует норме, ослабьте ключом стяжные болты наконечников рулевых тяг и, вращая тяги, установите необходимое схождение. Затем убедитесь, что плоскость С шарового шарнира 2 параллельна плоскости в опорной поверхности поворотного рычага 3, после чего затяните стяжные болты наконечников рулевых тяг моментом 19,1-30,9 Нм (1,95-3,15 кгс). Рисунок 6 – Схождение передних колес Заключение В результате выполнения курсового проекта рассчитан годовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту, определены число постов, площади производственных и вспомогательных помещений, численность рабочих. В работе рассмотрено технологическое оборудование участка РУУУК, описан принцип его действия, устройство и регулировка четырехстоечного электрогидравлического подъемника ОМА 523, разработан технологический процесс проверки и регулировки углов установки колес автомобиля ВАЗ-2110. В связи с этим деятельность СТОЛА будет перспективной. Библиографический список 1. Технологические расчеты участков станции технического обслуживания автомобилей и выбор основного технологического оборудования: методические указания / составители Ю.Г. Асцатуров, А.В. Кречко. – Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. – 37с. 2. Першин В.А. Типаж и эксплуатация гаражного оборудования [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев; Южно-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса. – Шахты, 2008. – 129с. 3. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей [Текст]: справочник / Р.А. Попржедзинский [и др.]. – М.: Транспорт, 1998. – 176с. 4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспорных предприятий и станций технического обслуживания [Текст]: учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1993. – 271с. |