Реферат: Теория компьютерной графики
Название: Теория компьютерной графики Раздел: Рефераты по информатике Тип: реферат |
1 ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Самая важная функция компьютера – обработка информации. Особо можно выделить обработку информации, связанную с изображениями. Она разделяется на три основных направления: обработка изображений, распознавание изображений и компьютерная графика (КГ). Обработка изображений – это преобразование изображений, т.е. входными данными является изображение, и результат – тоже изображение, но преобразованное (например, повышение контраста, четкости изображения, коррекция цвета, сглаживание и т.д.). В качестве материала для обработки могут быть космические снимки, отсканированные изображения, инфракрасные изображения и т.п. Для распознавания изображений основная задача – получение описания изображенных объектов. Методы и алгоритмы распознавания разрабатывались, прежде всего, для обеспечения зрения роботов и для систем специального назначения. Но в последнее время компьютерные системы распознавания изображений все чаще используются и повседневной жизни человека, например, офисные системы распознавания текста, создание трехмерных моделей человека. Задача КГ – визуализация, т.е. создание изображения. Визуализация выполняется исходя из описания (модели) того, что нужно отображать. Существует много методов и алгоритмов визуализации, которые различаются между собой в зависимости от того, что и как отображать (например, отображение графика функции, диаграммы, карты или схемы или отображение реальной трехмерной сцены в играх, художественных и мультипликационных фильмах, в системах архитектурного проектирования). Мы будем изучать основные алгоритмы КГ. Итак, что такое КГ ? - Это область деятельности, в которой компьютеры используются как для синтеза изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира - Результат данной деятельности также называется компьютерной графикой Области применения КГ: - Графический интерфейс пользователя: основывается на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических компонентов экрана; - Спецэффекты, цифровая кинематография; - Компьютерные игры; - Цифровая фотография и цифровая обработка изображений - Системы автоматизированного проектирования Существует два класса КГ: двухмерная и трехмерная графика Двухмерная (2 D ) компьютерная графика - создание и обработка цифровых изображений, полученных, как правило, на основе двухмерных моделей (двухмерных геометрических примитивов, текста и цифровых изображений). Применение: - Типография - Картография - Технические чертежи - Издательское дело - Компьютерные игры - Графический интерфейс пользователя Программы для создания и обработки 2 D -изображений и анимации: - Adobe Photoshop - Corel Draw - Macromedia (в настоящее время, Adobe) Flash - Adobe Illustrator Что такое трехмерная (3 D ) графика? - Статические и динамические компьютерные изображения, создаваемые при помощи компьютера, которые передают эффект трехмерности изображаемых объектов - Процесс создания таких изображений - Область изучения методик создания трехмерных изображений и связанные с ними технологии Особенности трехмерной графики: - Трёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трёхмерной модели сцены на экране компьютера или иного графического устройства с помощью специализированных программ - При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция 4х-мерного фрактала) Программы для создания и обработки 3 D -графики: - 3D Studio Max - Maya - Lightwave - Poser - Pov-Ray Отличия от двухмерной графики - Трехмерное представление геометрических данных хранится в памяти компьютера с целью получения в последствии набора двухмерных изображений o Данный процесс может занимать как длительное время, так и происходить в реальном времени - В современных графических программах эти различия постепенно стираются: o 2D-приложения применяют алгоритмы трехмерной графики для достижения определенных эффектов, например качественного освещения o 3D-приложения, напротив, применяют чисто 2D-технологии, например, для постобработки полученных изображений Наиболее известны два способа визуализации: растровый и векторный . Растровая визуализация основывается на представлении изображения на экране или бумаге в виде совокупности отдельных точек (пикселов). Растровая графика (растровая визуализация) всегда оперирует с изображением, как с двухмерным массивом (матрицей) пикселей (точек изображения). Пиксель (англ. Pixel – PICture’SElement) - это мельчайшая единица изображения в растровой графике. Представляет собой неделимый объект прямоугольной (квадратной) формы, обладающий определенным цветом, градацией серого или прозрачностью От количества пикселей в изображении зависит его детализация Вместе пикселы образуют растр . Достоинства: - Растровые изображения позволяют воспроизвести практически любой рисунок вне зависимости от его сложности с высокой реалистичностью - Высокая распространенность Недостатки: - Большой объем данных, необходимых для хранения информации об изображении в файле или при передаче по сети - Потери качества изображения при его увеличении, вызванные дискретной природой изображения Векторная визуализация основывается на формировании изображения на экране или бумаге рисованием линий (векторов) – прямых или кривых. Векторная графика представляет изображение как набор геометрический примитивов (точек, линий, окружности, многоугольников и т.п.). Каждый графический примитив имеет свой набор атрибутов (координаты, цвет и стиль линий и заливки). Совокупность типов линий (графических примитивов), которые используются как базовые для векторной визуализации, зависит от определенного устройства вывода изображения. Типичная последовательность действий при векторной визуализации для плоттера или векторного дисплея такова: переместить перо в начальную точку (для дисплея – отклонить пучок электронов); опустить перо (увеличить яркость луча); переместить перо в конечную точку; поднять перо (уменьшить яркость луча). Достоинства - Для описания геометрических объектов, как правило, требуется меньше данных, поэтому векторные изображения зачастую имеют меньший размер, нежели растровые - Векторные изображения можно поворачивать, масштабировать и деформировать без потерь Недостатки: Не всякое изображение можно адекватно представить в виде набора примитивов, в частности – фотореалистичные изображения Растровая визуализация ассоциируется с такими графическими устройствами, как дисплей, телевизор, принтер. А векторная используется в векторных дисплеях, плоттерах. Наиболее удобно, когда способ описания графического изображения соответствует способу визуализации. Иначе нужна конвертация. Например, изображение может храниться в растровом виде, а его необходимо вывести (визуализировать) на векторном устройстве. Для этого нужна предварительная векторизация – преобразование из растрового в векторное описание. Или наоборот, описание изображения может быть в векторном виде, а нужно визуализировать на растровом устройстве – необходима растеризация . |