Реферат: Критерии конкурентоспособности услуг ЦРМО-1
Название: Критерии конкурентоспособности услуг ЦРМО-1 Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЭССЕ Оценка конкурентоспособности услуг ЦРМО-1 в соответствии с выбранными критериями, используя метод экспертных оценок. Выполнил студент заочного отделения « 22 » января 2009г г. Череповец 2008 г. Введение Я работаю на одном из крупных машиностроительных предприятий Северо-западного региона России – ООО «ССМ-Тяжмаш». Предприятие было создано в июле 2002 г. на базе Машиностроительного Центра ОАО «Северсталь». ООО «ССМ-Тяжмаш» выполняет широкий спектр работ на современном оборудовании литейного, кузнечнопрессового, механообрабатывающего, котельно-монтажного производств. В состав ООО «СММ-Тяжмаш» входят несколько цехов (ЦРПО, РМЦ-1, ЦРМО-2, ЦРСО, ЦРМО-1 и др.), но я работаю в цехе ремонта металлургического оборудования № 1 (далее ЦРМО-1). В качестве объекта анализа в своей работе я выбрал именно свой цех. Далее будет представлено краткое описание цеха ремонта металлургического оборудования № 1, будет рассказано о возможностях цеха по ремонту металлургического оборудования. Цех ремонта металлургического оборудования № 1 основан 4 сентября 1968 года. Первоначально цех состоял из двух пролётов общей площадью 9 тыс.кв.м. где размещались следующие основные участки: станочный, механомонтажный, участок по ремонту спецподвижного состава, по ремонту стрипперных кранов, монтажный, участок по ремонту и монтажу кранов. В процессе развития цеха был введён в эксплуатацию участок плазменной наплавки, внедрялись и совершенствовались технологии сварки цветных металлов, механизировалось складское хозяйство, модернизировалось металлообрабатывающее оборудование, разрабатывались новые приспособления для сборки и разборки узлов металлургических агрегатов. В период с 1989 по 1996 г. осуществлялось расширение цеха, в результате которого производственные площади увеличились до 17 тыс.кв.м. Это позволило смонтировать и принять в эксплуатацию следующее оборудование: · вертикальная термическая печь для термообработки крупногабаритных деталей весом до 70 тонн; · большой координатно-расточной станок НС-212ДФ-1/14; · группа станков для обработки чугунных валков, используемых в листопрокатном цехе № 1; · 2 мостовых крана грузоподъёмностью 50 и 160 тонн; Для проведения монтажных работ цех имеет три автомобильных крана грузоподъемностью 40, 63 и 120 т. До 14.04.2000 г. ЦРМО-1 находился в составе Дирекции по ремонтам и строительству ОАО «Северсталь». С 14.04.2000 г. ЦРМО-1 является структурным подразделением Дирекции по внешним инвестициям ОАО «Северсталь». С 1.07.2002г. ЦРМО-1 входит в состав ООО «ССМ – Тяжмаш». 2 Перечень и целевое направление продукции цеха · Ремонт и контрольная сборка засыпных аппаратов доменных печей · Ремонт электропушек доменных печей · Контрольная сборка кожухов доменных печей · Ремонт спецподвижного состава (шлаковозы, чугуновозы, сталевозные и мульдовые тележки, балансиры миксеровозов) · Чугунные листопрокатные валки для ЛПЦ-1 · Сборка и ремонт сталеразливочных ковшей · Ремонт агрегатов аглопроизводства (палеты, грохота, роторы дробилок, барабаны конвейеров и др.) · Ремонт кранового оборудования (барабаны, храповые механизмы, редукторы и др.) · Ремонт и изготовление съёмных грузозахватных механизмов и тары (траверсы, клещевые захваты, стропы, коробы) · Монтаж и демонтаж грузоподъёмного оборудования · Ремонт металлоконструкций кранов с применением сварки · Ремонт металлургического оборудования на выходах · Услуги автомобильных кранов (грузоподъёмностью 40,63 и 120т) · Изготовление доменных мартеновских и электросталеплавильных фурм, змеевиков · Капитальный ремонт рам УНРС конвертерного производства · Услуги по мехобработке · Услуги по термообработке крупногабаритных деталей · Реставрация деталей методом наплавки. · Изготовление по чертежам заказчиков узлов, деталей и механизмов ЦРМО-1 имеет возможность производить механообработку на следующих группах станков: · Токарно-винторезные; · Вальцетокарные; · Лоботокарные; · Расточные; · Токарно-карусельные ф1-4м; · Фрезерные; · Зубофрезерные (не более m=10); · Строгальные (до 4м) · Долбежные; · Колесотокарные; · Шлифовальные; Механомонтажный участок оснащен оборудованием и приспособлениями для сборки и разборки узлов, весом до 150 тон. Оборудование механомонтажного участка: · Прессы, усилием до 1000 тон; · Ножницы, для резки металла до б-6мм; · Сварочное оборудование; · Сборочные стенды; · Оборудование для наплавки; · Оборудование для сварки цветных металлов в среде защитных газов; Термическая печь позволяет производить отжиг деталей весом до 70тн. ЦРМО-1 имеет лицензии на проведение следующих видов работ: 1. монтаж грузоподъемного оборудования; 2. ремонт металлоконструкций грузоподъемных кранов с применением сварки; 3. ремонт и изготовление съемных грузозахватных приспособлений и тары; Для осуществления внутрицеховых перевозок в ЦРМО-1 имеются мостовые краны грузоподъемностью от 10 до 160 тонн; Анализ сильных и слабых сторон За более чем сорокалетний опыт работы на внутреннем рынке ЦРМО-1 сформировал устойчивую номенклатуру, отработал и постоянно совершенствует технологии, определил специализацию и имеет свой сегмент рыночной доли производства в ремонтном комплексе. Характеристика экспертов сильных и слабых сторон производства ЦРМО-1 К сильными сторонам производства ЦРМО-1 эксперты относят: · наличие мощного технологического передела по слесарно-сборочным и монтажным работам. Планировка производственных площадей позволяет сегодня маневрировать по ремонтным площадкам цеха с целью обеспечения оптимальных рабочих мест для ремонта или контрольной сборки крупных узлов и агрегатов; · специализированный участок обработки рабочих валков ЛПЦ-1 (в перспективе и ЛПЦ-2) замкнул на себе изготовление оснастки кокилей для отливки валков и их переточку в ремонтные размеры для цеха изложниц; · фурменное отделение механомонтажного участка отработало технологии изготовления и испытания всех фурменных приборов сталеплавильного и доменного производств и на сегодняшний день является монополистом в их изготовлении. Прорабатываются вопросы выхода на внешний рынок по изготовлению доменных фурм. · специализированный участок по ремонту спецподвижного состава комбината не имеет аналогов в цехах ремонтного комплекса, успешно справляется с годовой программой ремонта по сталеплавильному и доменному производствам. Помимо своей основной специализации освоил ремонт роликов МНЛЗ ККЦ. · наличие механообрабатывающего, сборочного, монтажного переделов и парка автомобильных кранов Q= 40-120 тон позволяет в перспективе изготавливать в условиях цеха и монтировать оборудование в основных цехах ОАО «Северсталь». · специализированные бригады монтажного участка освоили ремонт вибрационных грохотов ГСТ-81 для Аглопроизводства на поток, ремонт и изготовление кожухов сталеплавильных ковшей ЭСПЦ. Отработаны технологии, имеется соответствующая аттестация рабочих на этот вид работ. Успешно справляется с годовой потребностью соответствующих производств. · наплавочное отделение удачно сбалансировано с объемом ремонтно-восстановительных работ основной номенклатуры; · уникальная колпаковая термическая печь отработала все возможные графики отжига и отпуска крупногабаритных деталей и металлоконструкций; · цех имеет возможность принимать в ремонт узлы весом до 150 тонн, благодаря соответствующим грузоподъёмные механизмы (мостовые краны). · уникальное прессовое оборудование усилием до 1000 тон позволяет производить разборку крупногабаритных узлов и механизмов; · наличие моечной машины позволяет обеспечить культуру производства и повысить качество дефектовки и последующего ремонта отдельных узлов; · наличие открытой площадки приема и хранения полуфабриката, оборудованной пневмоколесным краном Q=10тон, позволяет избежать излишнего загромождения рабочих площадок и обеспечить своевременную поставку полуфабрикатов к месту механической обработки или сборки. К слабым сторонам производства ЦРМО-1 эксперты относят: · отсутствие транспортных средств повышенной грузоподъемности для оперативной перевозки крупногабаритных деталей и механизмов; В перспективе: завоз оборудования в ремонт и вывоз к месту монтажа; (нужен трейлер Q=40-80 тон). · моральный и физический износ большей части механообрабатывающего оборудования. В таблице № 2.1 приведены данные по срокам использования оборудования. Таблица № 1 - Данные по срокам использования оборудования.
· слабая инструментальная служба; · не все рабочие места оснащены ПК; · практически все используемые в цехе ПК устарели; · не решен вопрос о замкнутости (полном цикле технологического передела) технологий с термообработкой и зубофрезеровкой. Вынуждены прибегать к услугам межцеховой кооперации; Оценка потенциала конкурентов по производству указанных продуктов и услуг (экономическая целесообразность) показана в таблице № 1. При оценке принимались во внимание следующие факторы: технические и технологические возможности, наличие необходимого оборудования и, при его отсутствии, затраты на приобретение, имеющийся опыт, правовая база (наличие лицензий) и др. Таблица 1 – «Оценка потенциала конкурентов по производству».
Таблица 1 – «Оценка конкурентоспособности ЦРМО-1».
Анализ конкурентоспособности
|