Курсовая работа: Имидж менеджера 3

Название: Имидж менеджера 3
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: курсовая работа

АНО СПО «ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА»

Цикловая комиссия управленческих и правовых дисциплин

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Менеджмент»

Тема: «Имидж менеджера»

Выполнила студентка гр. исМ2-6

Анпилогова К.И.

Руководитель:

Поротникова В.П.


2010

Курсовая работа «Имидж менеджера».

Пояснительная записка содержит 24 листа печатного текста, 1 приложение, использовано 12 источников.

Цель курсовой работы – изучение имиджа: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа конкретного руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем руководителя.

Анализ имиджа менеджера проводится на примере заместителя генерального директора ООО «Омские кабельные сети» Круглова Николая Викторовича.

Использован монографический метод исследования.

Анализ показал, что, в целом, коллектив воспринимает Круглова Н.В. вполне нейтрально, с перевесом в сторону положительных человеческих качеств, которые проявляются в неформальной обстановке.

4

6

6

11

13

17

17

19

21

23

25

26

Содержание:

Введение………………………………………………………………………..…

1. Имидж делового человека – залог успешной деятельности фирмы……….

1.1 Понятие и характеристики имиджа…………………………………………

1.2 Формирование имиджа……………………………………………………..

1.3 Имидж менеджера – составляющая имиджа фирмы……………………..

2. Оценка влияния имиджа руководителя

на производительность предприятия………………………………………….

2.1 Общая характеристика имиджа руководителя……………………………

2.2 Рекомендации по формированию имиджа руководителя………………..

2.3 Особенности национального характера

и стереотипа поведения менеджеров………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………...

Список используемых источников……………………………………………

Приложения……………………………………………………………………..

Введение

В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д.

В мире бизнеса получило широкое распространение понятие имиджа. Имидж – это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности. Личность менеджера играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Имидж менеджера должен быть целостным и органично «уживаться» с его обладателем, только в таком случае имидж может стать положительным и сыграть должным образом в процессе формирования имиджа компании. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.

Сейчас существует масса тренингов, способствующих формированию и поддержанию имиджа, но без базовых знаний и методик грамотное формирование имиджа руководителя не возможно. Для формирования имиджа необходимы знания во многих областях, в том числе PR, менеджменте и психологии. Поэтому, если руководитель хочет достигать успеха, он не вправе пренебрегать такими, на первый взгляд, незначительными, порою неуловимыми, но очень важными и действенными нюансами, слагающими собой имидж, это поможет ему достичь целей своего бизнеса. Но успех не возможен, если при разработке имиджа менеджера не брать во внимание специфику отрасли, в которой он работает, так как имидж обязан гармонично вписываться в общую стратегическую линию успешного топ-менеджера.

Целью данной работы является изучение имиджа: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа конкретного руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем руководителя.

В соответствии с целью при написании работы стояли следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты имиджа;

- проанализировать значение имиджа менеджера для организации в целом;

- изучить имидж, сформированный на практике руководителем фирмы;

- разработать практические рекомендации по улучшению имиджа руководителя на основе проведенного анализа.

Анализ имиджа менеджера проводится на примере заместителя генерального директора ООО «Омские кабельные сети» Круглова Николая Викторовича.

1. Имидж делового человека – залог успешной деятельности фирмы

1.1 Понятие и характеристики имиджа

Имидж – собирательное понятие. Слово «имидж» происходит от английского понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией на окружающих [11]. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям. Приоритетными следует признать понятия воспитанность, эрудиция, профессионализм. Вот те три кита, на которых надежно держится имидж конкретной личности.

Существует несколько вариантов имиджа [4]:

- зеркальный - это имидж, свойственный представлению человека о самом себе;

- текущий - этот имидж характерен для взгляда со стороны;

- желаемый - этот вариант имиджа отражает то, к чему мы стремимся;

- корпоративный - вариант имиджа организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы;

- множественный - этот вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпоративной структуры;

- харизматический – это имидж, которому приписывается образ вождя, лидера;

- закрытый – данный вариант имиджа интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать в него те черты, которые сам считает наиболее убедительными.

- мифологический – имидж, под которым будем понимать поведение лидера, те или иные сложившие в данном обществе мифы.

Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека [5]:

1. Внешний облик. Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие – «деловой костюм».

Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера думать, что человек столь же аккуратен будет в делах.

Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.

2. Тактика общения. Для имиджа делового человека очень важна тактика общения, к которой предъявляются следующие требования:

1) Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно пользоваться ими.

2) В деловом общении не следует допускать какой-либо конфронтации, а тем более конфликта. Однако по принципиальным позициям, возможны споры и расхождения. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.

3) Умело использовать механизмы психологического воздействия: привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры.

Таким образом, требования, предъявляемые к тактике общения, вполне осмыслены и при умелом их использовании деловой человек всегда будет достигать поставленных перед собой целей. Однако необходимо помнить о том, что эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные.

3. Деловой этикет и протокол. Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета.

Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений [2]. Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Говоря об имидже делового человека, акцент ставится именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей.

Деловой протокол – свод правил, в соответствии, с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и т. д. Необходимость соблюдения деловыми людьми протокола заключается в следующем [2]:

- протокол, соблюдаемый при переговорах, подготовке различных договоров и соглашений, придает своей торжественностью большее значение и большее уважение к содержавшимся в них особо важным положениям;

- протокол помогает создать дружественную и непринужденную обстановку на встречах, переговорах, приемах, что способствует взаимопониманию и достижению желаемых результатов;

- хорошо поставленный и соблюдаемый церемониал и протокол – это то, что позволяет нормально, без помех, работать отлаженному механизму деловых отношений.

4. Этика делового общения. Формирование у деловых людей соответствующих нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности.

Этику делового общения можно определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности [8].

Существуют различные средства и способы повышения уровня этичности делового общения. К ним относятся [9]:

- разработка этических нормативов на предприятии;

- создание комитетов и комиссий по этике;

- проведение социально-этических ревизий;

- обучение этическому поведению.

Таким образом, хорошее знание и выполнение норм и правил делового этикета, протокола и этики являются одной из важных составляющих привлекательного имиджа делового человека, которые помогут ему добиться больших успехов в сфере предпринимательства и в деловой карьере.

Функции имиджа разделяются на две категории: ценностные и технологические.

Ценностные функции имиджа [5]:

1. Личностно-возвышающая. Благодаря положительному имиджу созда­ется облик личности, который подчеркивает ее духовное достоинство, визуально определяет ее лучшие душевные характеристики и в целом демонстрирует ее индивидуальную незаурядность.

2. Психотерапевтическая. Личность, обладающая обаянием, обрече­на на людское внимание и признание, что пополняет, а в ряде случаев восстанавливает ее биоэнергетику, о чем свидетельствует ее устойчивое положительное настроение, оптимизм в достижении своих целей и уверенность в себе. Реализация ценностных функций имиджа ориентирована на создание самой личности так называемой подъемной силы, за счет которой она с меньшими психофизическими затратами добивается жизненного успеха и общается с людьми.

3. Субъективное предназначение ценностных функций имиджа.
Создание такого выразительного личного облика, который бы располагал к себе людей, а значит, облегчал им общение с таким человеком, стимулировал быть с ним более открытым (доверять свои взгляды и желания, рассчитывать на понимание своих проблем, выражать ему симпатии).

4. Объективное предназначение ценностных функций имиджа. По свидетельствам очевидцев, Мерилин Монро не обладала ярким актерским талантом, но посмотреть на нее стремились люди различных социальных слоев, вплоть до глав государств. Подобный успех объясняется, прежде всего, неповторимостью и личностной яркостью. Этот пример лишний раз подтверждает, как много значит обладать бесценным даром нравиться людям. Понятно, что не всем дано иметь такие мощные генетические задатки или развитые способности быть обаятельным. В этой связи возникает вопрос: насколько возможно каждому человеку обладать таким имиджем? И, кстати, этот вопрос волнует очень многих, ведь не многие люди имеют яркую внешность, красноречие, являются жизненно преуспевающими.

Технологические функции имиджа [5]:

1. Социальная адаптация. Благодаря правильно подобранному имиджу возможно быстрое вхождение в конкретную социальную среду, расположение к себе людей, достижения с ними самых продуктивных и доброжелательных контактов.

2. Высвечивание лучших личностно-деловых характеристик.
Это значит подчеркнуть свои наиболее привлекательные качества, вызывая у людей доверие, симпатию и обращая их внимание на свои профессиональные достоинства.

3. Сглаживание или сокрытие негативных личностных данных.
То есть посредством одежды, прически, макияжа, великолепных манер поведения отвлечь взгляд людей от собственных недостатков.

4. Концентрация внимания людей на себя.
Другими словами, умение «светиться» людям всегда обращает их внимание к тому, кто излучает неординарность и доброжелательность, а значит, они будут заинтересованы в общении и работе именно с такой личностью.

5. Расширения возрастного диапазона общения.
Это означает не замыкание личности в своем возрастном имидже, визуальное свидетельство современных манер общения и соблюдения последних тенденций моды, что позволит расширить круг контактов и успешно заниматься профессиональной деятельностью в разновозрастных социумах.

Зная эти функции и методично упражняясь в их реализации как самостоятельно, так и с помощью имиджмейкера, бизнесмен выстраивает свой индивидуально-личностный и профессиональный имидж. Чем заметнее про­явление в типовом имидже бизнесмена его самобытных характеристик, способствующих достижению устойчивого делового успеха, тем ярче он предстает перед людьми как личность, заслуживающая особого внимания.

1.2 Формирование имиджа

Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно [1].

В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле. Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры и занимаемой должности. Обычно эта ситуация имеет место тогда, когда человек занимает пост руководителя в результате продолжительной вертикальной и горизонтальной карьеры в одной организации.

Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:

- руководитель является «чужим» по отношению к организации (в случае антикризисного управления);

- руководитель не имеет большого опыта управления;

- в системе управления персоналом есть конфликтные точки;

- размер организации столь велик, что сотрудники не могут составить адекватное представление о деятельности руководителя и его личности;

- существуют внешние причины для создания имиджа руководителя как некоего аналога «торговой марки» предприятия.

Здесь создание имиджа связано с надеванием некоторой маски, и успех в этом случае обусловлен двумя основными факторами: насколько правильно выбрана маска, и насколько она близка личности самого руководителя. От правильности выбора маски зависит, насколько имидж будет соответствовать типу корпоративной культуры и, следовательно, насколько он окажется эффективным. Второй фактор влияет на скорость и легкость процесса формирования имиджа, а также является предпосылкой гармоничного встраивания маски в структуру личности руководителя.

Процесс искусственного формирования имиджа связан чаще всего с проведением специальных мероприятий и процедур индивидуальной и организационной работы и требует тщательного анализа внутренних условий жизнедеятельности организации. Чем объективнее будет составлен анализ внешних характеристик и внутренних качеств менеджера, тем реальнее создать результативную технологию достижения «эффекта личного обаяния». Критериям анализа следует уделить особое внимание. Внутренние данные: профессионализм, доброжелательность или душевность, воля, нравственная зрелость, умственные преуспевания. Внешний образ: физиогномические характеристики, соматические данные, стиль одежды, состояние волос, предпочтения при выборе прически. Особо следует подчеркнуть желательность наличия следующих психологических качеств: коммуникабельность, терпимость, интуитивность.

В формировании имиджа менеджера не менее важную роль играет и его нравственная зрелость. Гуманность, справедливость, бескорыстность, совестливость – всегда остаются понятиями вечными. Таким образом, можно сказать, что ни в коей мере не отрицая большого значения в создании «эффекта личного обаяния» внешней яркости личности, решающее значение все равно остается за внутренними достоинствами.

Есть личности от природы, обладающие харизмой, то есть даром расположения к себе людей. Как правило, таких личностей очень мало, по данным примерно из ста только пять обладают подобным, ярко выраженным талантом. Поэтому многим менеджерам приходится обращаться к имиджелогии, где можно почерпнуть полезные практические рекомендации, как овладеть умением «светиться людям».

1.3 Имидж менеджера – составляющая имиджа фирмы

Имидж фирмы в условиях ожесточенной конкурентной борьбы будет являться наряду с технологичностью и уровнем сервиса одним из ключевых факторов, определяющих позиции участвующих в «гонке за лидерство». Неотъемлемой частью имиджа компании является имидж ее руководителя – менеджера.

Именно руководитель принимает важные решения, а также от того, как общественность воспринимает руководителя, зависит и облик самой компании. Именно первых лиц мы чаще всего видим в СМИ и именно от них получаем большую часть информации об организации. С руководителем ассоциируется и вся деятельность компании [6].

Имидж менеджера — это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности. Имидж руководителя может быть позитивным, негативным и нечетким (завуалированным) [3].

Руководитель любой организации, как правило, стремится к созданию позитивного личного имиджа, отрицательный образа является исключением из правила, так как в данном случае клиент будет сомневаться, стоит ли отдавать свои деньги за товар или услугу, производимые компанией, руководитель которой имеет негативный имидж. При прочих равных условиях положительный имидж руководителя организации будет являться ее конкурентным преимуществом.

Имидж руководителя во многом зависит от того, как воспринимают его деловые партнеры, подчиненные, конкуренты.

Менеджер крупной компании, должен четко ставить цели, быть готовым к активному общению, быть убедительным и эффективным в действиях. От имиджа руководителя напрямую зависит имидж самой компании. Репутация руководителя оказывает влияние на имидж компании, что в свою очередь сказывается на ее финансовом положении.

В период укрупнения холдинговых компаний за счет покупки мелких, процесса выхода на международный рынок, постоянного взаимодействия с иностранными партнерами, обострения конкурентной ситуации на внутреннем рынке в сфере высоко технологичного бизнеса имидж менеджера с каждым днем принимает всё более весомое значение.

Можно выделить следующие составляющие имиджа менеджера организации [10]:

- персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.

- социальные характеристики: статус, связанный с официально занимаемой должностью, происхождение, личное состояние, модели ролевого поведения, связь лидера с различными социальными группами (кого он представляет, союзники, оппоненты, открытые враги). Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель.

- личная миссия руководителя: определяет то положение, в котором он находится в данный момент, и то, чего он хочет достичь в будущем. Личная миссия руководителя является важным моментом в выработке миссии и целей организации.

При формулировании личной миссии топ-менеджера также необходимо учитывать профиль компании.

- ценностные ориентации руководителя: наиболее важные предположения, принимаемые руководителем организации и оказывающие воздействие на организационную культуру организации.

Каждая из вышеперечисленных групп характеристик вносит свой вклад в формирование имиджа менеджера и в различной степени поддается корректировке и формированию. Конечно, персональные характеристики индивидуальны, многие из них практически невозможно изменить. Но, так как общение руководителя с общественностью опосредуется СМИ, многое из нежелательных персональных качеств не попадает в поле зрения общественности.

Роль внешности руководителя стала играть большее значение в связи с появлением телевидения. Восприятие внешнего вида является очень существенным при первом впечатлении об индивиде. Если оно оказалось положительным, то вся последующая информация будет наслаиваться на эту основу, независимо от того, будет она оказывать положительное или отрицательное воздействие. Но если восприятие оказалось отрицательным, то все, что будет сказано и сделано впоследствии, будет восприниматься через негативно сложившееся впечатление.

Социальные характеристики имеют не менее значимый вес в формировании имиджа менеджера. Они связаны с обстановкой вокруг организации. Руководитель должен учитывать требования целевой аудитории для того, чтобы заручиться ее поддержкой.

Также стоит обратить внимание на такую важную социальную характеристику, как семейное положение лидера организации. Очень часто семейные ценности, проповедуемые руководителем организации, играют важную роль в формировании его положительного имиджа.

Итак, «социальные характеристики» являются достаточно подвижной частью имиджа менеджера, тесно связанной с требованиями реальности и подлежат корректировке в случае, если того требует ситуация.

Личная миссия менеджера. Руководитель организации может иметь либо не иметь такой миссии, он может также не понимать назначения миссии. Если он не будет осознавать, в чем смысл его деятельности, он никогда не сможет создать положительный имидж управленца. Личная миссия руководителя — это, как правило, какая-либо идея или набор идей, которые он собирается реализовать в своей деятельности, и которые в совокупности наполняют миссию организации.

Еще одной важной составляющей имиджа являются ценностные ориентации менеджера, которые, несомненно, оказывают влияние на организационную культуру, т.к. он может привести организационную культуру в соответствие со своими нормами и ценностями.

Имидж руководителя и имиджа предприятия – две взаимосвязанные вещи и подкрепляют друг друга.

2. Оценка влияния имиджа руководителя

на производительность предприятия

2.1 Общая характеристика имиджа руководителя

Для анализа имиджа менеджера компании рассмотрим имидж заместителя генерального директора ООО «Омские кабельные сети» Круглова Николая Викторовича. Анализ выполнялся исходя из составляющих имидж руководителя аспектах, обозначенных в теоретической части работы.

Круглов Николай Викторович, 1973 года рождения. Имеет высшее экономическое образование, 6 лет стажа на руководящих должностях. В ООО «Омские кабельные сети» работает с 2007 года в должности заместителя генерального директора. Ведет вопросы координации и контроля работы коммерческой и технической служб.

Персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.

Круглов Николай Викторович, мужчина, 37 лет, среднего роста, атлетического телосложения, уверенно держится, с хорошо поставленной правильной речью, но в беседах с сотрудниками может употреблять в речи слова-«паразиты», решения принимает не оперативно, не контролирует процесс реализации выданных подчиненным задач, в обсуждении производственных проблем может «на ходу» менять точку зрения, в кризисных ситуациях проявляет признаки нервозности лицевой мимикой, способен «выйти из себя».

Социальные характеристики: статус, связанный с официально занимаемой должностью, происхождение, личное состояние, модели ролевого поведения, связь лидера с различными социальными группами.

Круглов Н.В. родился в семье интеллигентов, получил хорошее образование. Он относит себя к кругу обеспеченных людей, «на публике» играет роль успешного руководителя, «в офисе» постоянно нуждается в советах высшего руководства. Взаимодействует только с сотрудниками, занимающими руководящие должности. Участвует в профильных семинарах, в общении с представителями конкурентов тактичен и сдержан. Ведет деловые переговоры с потенциальными партнерами. На встречи в центральный офис Николай Викторович выезжает только совместно с генеральным директором.

Личная миссия руководителя определяет то положение, в котором он находится в данный момент, и то, чего он хочет достичь в будущем.

В настоящее время четко сформулировать личную миссию Николай Викторович не может. Есть ряд целей, которые он планирует достичь (материальное благосостояние, положение в обществе, более высокий статус как руководителя), но в целостную миссию эти задачи не сформированы.

Ценностные ориентации руководителя: наиболее важные предположения, принимаемые руководителем организации и оказывающие воздействие на организационную культуру организации.

Николай Викторович человек семейный, пропагандирующий семейные ценности, но с недовольством относится к возможности женщин «уйти в декрет». Он уважает «далекие» успехи других, при этом, часто не замечая личные успехи сотрудников компании. Он ценит людей с образованием, при этом отрицательно относится к сессиям сотрудников, обучающихся на заочных отделениях ВУЗов.

В целом коллектив воспринимает Круглова Н.В. вполне нейтрально, с перевесом в сторону положительных человеческих качеств, которые проявляются в неформальной обстановке.

2.2 Рекомендации по формированию имиджа руководителя

В части изменения социальных характеристик Николаю Викторовичу стоит более внимательно контролировать свою эмоциональность, бороться с внешними проявлениями стресса. Также стоит более тщательно подходить к процессу выдачи заданий подчиненным, а главное, контролировать ход работы и проверять ее результаты. В противном случае сотрудники перестанут видеть смысл в выполнении поставленных руководителем задач ввиду отсутствия контроля.

Перед беседами с подчиненными Николаю Викторовичу следует продумать каждый вопрос, который будет освещен на совещании, и выработать вариант решения проблемы и свое отношение к ней, чтобы у сотрудников не возникало непониманий и впечатления, что руководитель «переобувается на ходу», что крайне негативно для имиджа руководителя.

Необходимо обратить внимание на речь, т.к. даже при общении с сотрудниками за рамками «планерки» менеджер должен производить впечатление образованного интеллектуального человека.

Налицо расхождения в модели поведения руководителя во внутренней и внешней среде компании. Необходимо корректировать волевые качества, умение принимать решения, для выработки которого необходима дополнительная стажировка по профилю работы компании.

Необходима разработка личной миссии. Возможный вариант: «К личному успеху через достижения компании».

Изучив ценностные ориентации Николая Викторовича, становится очевидным то, что заместитель директора человек противоречивый. Ему необходимо научится более внимательно относиться к сотрудникам, работающим у него в подчинении, уметь видеть и оценивать их успехи. К тому же необходимо выработать единообразное отношение к процессу получения образования, создания семей сотрудниками.

Если во внешней среде руководитель безупречен, то в среде внутренней необходимо «плотно» заняться формированием позитивного имиджа.

Еще одним немаловажным факторов создания «внутреннего» имиджа Круглова Н.В. - необходимость выработки чувства истинного уважения к персоналу. Явным показателем недостаточности его глубины является привычка курить в кабинете при проведении совещаний. Данной привычкой возмущен практически весь «женский» коллектив компании. Николаю Викторовичу следует обратить особое внимание на этот нюанс и отказаться от своей привычки на рабочем месте.

Существуют также нехитрые рекомендации по превращению обычной одежды – в высокостатусную.

1. Нельзя позволять своему социальному происхождению влиять на манеру одеваться.

2. Не надо чересчур строго следовать новейшим веяниям моды: высокостатусная одежда по сути своей слегка консервативна, хотя, конечно, не старомодна.

3. Предпочтительные цвета: оливковый, серый, чёрный, белый и любые пастельные. Из рисунков – неяркая клетка или полоска.

4. Очки – только со светлыми линзами.

5. Авторучки – только дорогие, хотя бы по виду.

6. Рукав по запястье.

7. Брюки – до линии начала каблука

8. Длина галстука – закрывает пряжку ремня.

9. Ремень, ремешок часов, туфли, портфель – одного цвета.

10. Цвет носков соответствует цвету обуви.

11. Для лета правила остаются теми же, только необходимо помнить, что туфли должны быть светлыми, а не белыми.

Заместителю генерального директора стоит обратить внимание на предложенные рекомендации, иначе может возникнуть ситуация с выделением в коллективе неформальных лидеров, что значительно затруднит Николаю Викторовичу процесс руководства вверенной ему части производственного процесса.

2.3 Особенности национального характера

и стереотипа поведения менеджеров

В настоящие время общепризнанно, что национальный и региональный менталитеты – важнейший фактор, влияющий на формы, функции и структуру управления. Однако констатации этого факта еще недостаточно. Между менеджментом и менталитетом существует более глубокая сущностная взаимосвязь. Управление есть форма выражения ментальности. Таким образом, управление – форма проявления внутренней, глубинной социально-психологической программы, заложенной в человеке. В этом качестве менталитет – всеобщая основа поведенческого менеджмента, его элемент, его существенная сторона. Они находятся в неразрывной объективно обусловленной, постоянно повторяющейся взаимосвязи, которую можно квалифицировать как «закон соответствия менталитета и менеджмента». Эта взаимосвязь национального характера и стереотипа поведения менеджеров ясно прослеживается в поведении менеджеров, таким образом, и в формировании их имиджа.

Аналитиками управления были разработаны основные прогнозируемые черты российской системы управления, отражающие проявление национального характера в российских менеджерах (приложение 1).

Используя эти данные, можно выделить некоторые черты стереотипа поведения российских менеджеров в имидже Круглова Н.В.

Преобладание авторитарных форм мышления отражается в желании взаимодействовать только с сотрудниками, занимающими руководящие должности, официальные встречи проводит только совместно с генеральным директором.

Устремленность к трансцендентному проявляющаяся в мягкости в управлении, попустительстве в отношении работника, отсутствии контроля за выполнением решений.

Расхлябанность в плане формулирования личной миссии руководителя, слабых волевых качеств, неясности целей.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что в имидже Круглова Николая Викторовича ярко выражены неэффективные для бизнеса черты русского менталитета. Что подчеркивает актуальность следования рекомендациям данной курсовой работы.

Заключение

Существует определенный набор человеческих качеств, составляющий основу самого менеджера и его имиджа. Эти качества не всегда зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.

Можно выделить следующие составляющие имиджа менеджера организации:

- персональные характеристики;

- социальные характеристики;

- личная миссия руководителя;

- ценностные ориентации руководителя.

Каждая из вышеперечисленных групп характеристик вносит свой вклад в формирование имиджа менеджера и в различной степени поддается корректировке и формированию. Конечно, персональные характеристики индивидуальны, многие из них практически невозможно изменить. Но, так как общение руководителя с общественностью опосредуется СМИ, многое из нежелательных персональных качеств не попадает в поле зрения общественности.

В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.

Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его личными характеристиками. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка самого себя перед своими подчинёнными.

Менеджер должен осознавать, что если он стремится к успеху, то не может работать в изоляции, когда контактирует с третьей стороной в сфере бизнеса или сталкивается с обществом в целом. В общем, он должен создать себе такой имидж, который бы его идеально влил в рабочую среду менеджера, без каких- либо разногласий и недопониманий.

Только уверенный и спокойный руководитель сможет стать примером для подчиненных.

Список используемых источников

1. Баринов В.А. Справочник менеджера. – М.: АДС, 2007. – 215 с.

2. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2006. – 502 с.

3. Витке Н. Организация и одиночный работник//Вопросы организации и управления. - 2007. - № 3.

4. Виханский О.С. Менеджмент: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2007. – 429 с.

5. Еропкин А. Имидж руководителя. М.: Эксмо, 2006. – 341 с.

6. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2008. – 307 с.

7. Картавый М. А., Нехашкин А. Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента//Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 3.

8. Мескон М. Основы менеджмента: пер. с англ./ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. –М.:Дело, 2004. – 800 с.

9. Одинцов А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность. – М.: Экзамен, 2008. – 193 с.

10. Уткин Э. А. Профессия – менеджер. - М.: Экономика,2007. – 146 с.

11. Эйтвин, Бриза. Имидж современного мужчины. – М.: Курсив, 2008. – 267 с.

12. http://www.omkc.ru/

Приложение 1.

Основные прогнозируемые черты российской системы управления

№ блока Характерные черты менталитета Предпосылки использования данных форм менеджмента Особенности управления в зависимости от черт менталитета
1 Группизм Там, где преобладает коллективизм Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия; коллективная ответственность; коллективный контроль; ориентация управления на группу; оплата труда по показателям работы группы
Индивидуализм Регионы с более развитой рыночной экономикой Ориентация на личность; индивидуальный контроль; оплата по личному вкладу; личные способности - двигатель карьеры
Трудолюбие Наличие трудолюбивого контингента Высокая производительность при всех прочих равных условиях; отсутствие жестких управленческих решений по отношению к персоналу
2 Леность Контингент людей, не желающих работать В управлении необходим пресс – давление; низкая производительность труда, в т.ч. и управленческого; стремление к изменению в производстве тогда, когда это обеспечивает минимум затрат
3 Преобладание авторитарных форм мышления Производственная необходимость Авторитарный стиль управления; строгий контроль; ограничение самостоятельности
Анархизм Недоверие к управляющим работникам Форма управления без четко выраженной власти, стимулирование развития личностного фактора
4 Практицизм Наличие практичных работников Формирование нестандартной системы управления; рациональность системы управления; неформальные отношения между управляющими и работником
Устремленность к трансцендентному Коллективы ученой интеллигенции Мягкость (мечтательность) в управлении; попустительство в отношении работника; расплывчатость (неопределенность) системы управления
5 Стремление к новому Коллектив творческих людей Предоставление свободы действия творческим личностям, поощрение неординарных поступков
Догматизм Религиозная среда Затрудненное восприятие нового; отрицание достижений НТП, трудности с их внедрением
6 Настойчивость Контингент настойчивых людей Стремление к достижению цели; поиск новых путей для достижения поставленной цели
Расхлябанность Контингент «расхлябанных» людей Отсутствие ясных целей, воли и желания их осуществлять
7 Атеизм, нигилизм Среда неверующих Почти полное отсутствие моральных ценностей в формах и методах управления
Христианство – православие Религиозная среда Осуждение богатств; пуританство; презрение грязных денег; учет общественного мнения