Реферат: Модель компетенций руководителя отдела PR
Название: Модель компетенций руководителя отдела PR Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: реферат |
лщФедеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионально образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Кафедра: «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» «Модель компетенций руководителя отдела PR » Выполнил(а): студентка группы АУ 3-2 Уланова Елизавета Проверил: Чугунов А.Г. Москва 2010 Оглавление 1.Базовые знания, которыми должен обладать руководитель отдела PR:5 2.Поведенческие компетенции руководителя отдела PR. 6 3.Технические компетенции руководителя отдела PR. 9 4.Показатели, измеряющие компетенции. 10 ВведениеПо статистике, 3 из 10 решений о найме ошибочны. Причины просты: при подборе трудно оценить уровень компетентности специалиста, правильно расставить приоритеты в критериях выбора. На даже если удается выбрать лучшего специалиста в данной отрасли, он все же может оказаться неэффективными: не адаптироваться к условиям сложившейся корпоративной культуры, системе мотивации, стилю руководства. Если руководитель стремится набрать команду под себя, в соответствии со своим стилем руководства, то его подстерегает другая проблема. В такой команде ему удобно работать, но его «двойники» повторяют не только его успешные решения, но и ограничения. Решения о продвижении также не застрахованы от субъективизма. А ведь их цена для сотрудников еще выше: из-за неудачных кадровых перестановок долго будоражит весь коллектив. Планирование обучения также систематизируется и становится более целенаправленным. У компаний, которые начинают использовать модель компетенций, планирование тренингов изменяется: увеличивается количество более специализированных, сфокусированных на компетенциях тренингов. И это понятно, получив более точную и объективную оценку компетенций, ключевые специалисты в большей мере мотивированы на развитие. В компаниях, использующих модель компетенций, сотрудникам ясно, от каких качеств и умений зависит их продвижение. Если решение о продвижении опирается на понятные критерии, персонал воспринимает его как более справедливое. 1. Базовые знания, которыми должен обладать руководитель отдела PR:· Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса. · Основы маркетинга. · Общую методологию PR. · Место PR-менеджера в структуре предприятия. · Методы определения целевых аудиторий. · Основные PR-средства работы (средства массовой информации, корпоративный бюллетень, ассоциации, антураж, информация и т.д.). · Принципы планирования PR, PR-кампаний. · Методы организации и проведения PR-кампаний. · Структуру и функции средств массовой информации. · Методику работы со средствами массовой информации. · Порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций, медиа-китов, бэкграундов. · Основные принципы клиентского PR, внутрикорпоративного PR, кризисного PR, иных видов PR. · Основные принципы работы с конкурентной средой. · Принципы административного руководства. · Основы менеджмента. · Законодательство о рекламе. · Компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработка информации (текстов, базы данных и т.д.). · Основы этики, социологии, психологии, филологии. · Правила ведения деловой переписки. · Состав информации, являющийся государственной, служебной и коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования. 2. Поведенческие компетенции руководителя отдела PR1) Ответственность – готовность или реализация готовности взять на себя груз принятия решения и санкций за неудачу не только, когда данная активность осуществляется самим "ответственным субъектом", но и когда на него формально или неофициально возложен контроль за проявлениями групповой активности и ее последствиями. 2) Мотивация к развитию – желание и способности к постоянному профессиональному росту и саморазвитию. 3) Креативность - способность генерировать идеи, нестандартные подходы. 4) Ориентация на результат - стремление соответствовать установленным стандартам или превосходить их. Стандарты могут опираться на предыдущий опыт работы сотрудника (стремление к самосовершенствованию) или на практику работы, принятую его предшественниками. Таким образом, единичный, но значительный успех в одном конкретно взятом деле также указывает на ориентацию на результат. Высший уровень развития компетенции: сотрудник ставит труднодостижимые цели - при этом принимает решения и расставляет приоритеты на основе точного расчета; выделяет значительные ресурсы и/или время (в ситуации неопределенности) для получения долгосрочных преимуществ и выгод. 5) Аналитическое мышление - рассмотрение ситуаций и явлений путем выделения составных частей или, последовательного анализа последствия тех или иных действий. Аналитическое мышление включает в себя способность к структуризации и систематизации составных частей проблемы, способность к систематическому сопоставлению различных факторов или аспектов; способность к рациональной расстановке приоритетов; способность к определению временных взаимосвязей и последовательностей, причинно-следственных связей. Высший уровень развития компетенции: составление комплексных планов, проведение комплексного анализа, использование разнообразных аналитических методов и нахождение возможности решения, которые затем сравниваются с точки зрения их ценности. 6) Развитие других сотрудников - заинтересованность в долгосрочном развитии других людей, проведение анализа потребностей в развитии и приложение усилий, чтобы способствовать развитию других людей, нацеленность на создание мотивации на развитие и получении эффекта в развитии, а не просто на формальное участие в тренингах. Высший уровень развития компетенции: организация системы долгосрочного наставничества или обучения, поиск возможности для расширения и развития способностей других сотрудников, предоставление дополнительные заданий или обучение, нацеленных на развитие навыков и способностей других сотрубдников. 7) Гибкость - способность адаптироваться и эффективно работать в самых различных ситуациях, с самыми разными людьми или группами. Предполагает понимание и принятие во внимание различные, в том числе противоположные мнения о проблеме, адаптацию собственного подхода в соответствии с требованиями изменившейся ситуации, а также способность инициировать или с готовностью воспринимать изменения в своей организации или в своей работе. 8) Инициативность предполагает способность: · четко идентифицировать проблемы, препятствия или благоприятные возможности · предпринимать действия, которые учитывают как текущие, так и будущие проблемы пли возможности. При этом речь идет об активных действиях, а не только обдумывании, что должно быть сделано. 9) Лидерство в команде – взятие на себя роли лидера в команде или в группе людей. Лидерстве в команде, как правило, но не всегда предполагает использование формально заданных властных полномочий. Высший уровень развития компетенции: лидер рисует привлекательную перспективу дли всех, способствуя энтузиазму и преданность общему делу, является истинным "харизматическим" лидером, способен внушить веру в общее дело. 10) Работа в команде и сотрудничество - стремление сотрудничать с другими, быть частью единой команды, работать вместе, а не отдельно или в соревновании с кем-либо. Высший уровень развития компетенции: поддержание командного духа, разрешение конфликтов в команде, стремится к созданию хорошей репутации команды перед другими, способствование поддержанию дружеской атмосферы, хорошего морального климата и духа сотрудничества. 11) Воздействие и влияние предполагает намерение убедить, повлиять, оказать воздействие или произвести на других определенное впечатление, чтобы добиться согласия или поддержки своих предложений. Эта компетенция основана на желании оказывать воздействие на других людей в ситуациях, когда изначально собеседник имеет иное мнение, желания или намерения, чем убеждающий. 12) Концептуальное мышление - способность выявлять закономерности или неочевидные связи между ситуациями и выделять ключевые моменты в сложных ситуациях. Включает способность к индукции, логическому мышлению и творческому мышлению. Ключевой вопрос: умеет ли человек взглянуть на вещи по-новому пли сложить разные компоненты в одно целое так. чтобы внезапно прояснился их смысл. 13) Уверенность в себе - вера в свои возможности выполнить работу, подобрав для этого наиболее эффективный подход. Сюда входит способность сохранять веру в свои силы по мере усложнения задач и вера в правильность своих решений и мнений. Высший уровень развития компетенции: сотрудник выбирает для себя исключительно трудные задачи: добровольно берет на себя исключительно трудные задачи (например, сопряженные с риском для себя лично); прямо и честно сообщает свое мнение руководителям или клиентам (лицам вне организации), достаточно прямолинейно, но не агрессивно, требует откровенности и от других, даже в очень неприятных ситуациях. 3. Технические компетенции руководителя отдела PR1) Ориентация на клиента. Компетенция предполагает желание помочь заказчику, предоставить ему желаемое обслуживание, удовлетворить его запросы. Это обозначает - готовность сосредоточить свои усилия на выявлении потребностей клиента и их выполнении 2) Поиск информации – проявление любознательности, желание больше знать о вещах, людях и разных проблемах. Компетенция предполагает интерес к вещам, выходящим за рамки повседневных рабочих обязанностей. Сюда может входить умение "раскопать" информацию или добиться точных сведений, прояснение спорных моментов и расхождений путем постановки ряда конкретных вопросов; или менее целенаправленное "сканирование" потенциальных возможностей или самой разнообразной информации, которая может пригодиться в будущем. Сотрудник должен постоянно пользоваться собственными налаженными системами получения информации: имеет собственные налаженные методы получения информации или привычку регулярно знакомиться с информацией («ходит в народ» как способ руководить людьми, проводит регулярные неформальные встречи, просматривает определенные публикации и т.д.). включая поручение отдельным сотрудникам регулярный сбор информации. 3) Финансовое планирование и анализ на уровне контроля составления плана маркетинга и плана PR -кампании, как части общего бизнес-плана . 4) Навыки стратегического планирования . 5) Навыки построения оптимальной системы дистрибуции (построения на уровне стратегий, а не собственно осуществления), анализ эффективности дистрибуции . 6) Навыки медиа-планирования . 7) Навыки и опыт планирования и организации промо-акций . 8) Навыки публичных презентаций и выступлений . 9) Навыки написания PR-статей или оценки их качества . 4. Показатели, измеряющие компетенцииУровень компетенций может измеряется с помощью ассесмент-центров, профессиональных тестов и/или системы оценки 360 градусов. Ключевыми элементами мотивации маркетологов и специалистов по PR могут быть следующие: · профессиональный рост, повышение квалификации, расширение полномочий; · зависимость размера вознаграждения от результатов бизнеса и конкретных программ по продвижению; · предоставление возможности действовать самостоятельно, проявлять креативность; · значимость отдела маркетинга в восприятии сотрудников компании; · индивидуальная мотивация в соответствии с картой мотиваторов.* · Результативность работы отдела PR, следовательно, и его руководителя, может быть определена по следующим показателям: · узнаваемость бренда; · итоги проведения фокус-групп; · изменение объемов продаж в рамках проведения рекламных и промоушн-акций; · удовлетворенность сотрудников отделов продаж поддержкой маркетологов; · знание продукта сотрудниками отделов маркетинга и продаж Заключение |