Реферат: Свойства, признаки и качество продукции 2
Название: Свойства, признаки и качество продукции 2 Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: реферат |
Министерство образования и науки Российской Федерации Всероссийский заочный финансово-экономический институт КОНТРОЛЬНАЯ работа по дисциплине «Управление качеством» Вариант № 2 Тема «Свойства, признаки и качество продукции» Липецк – 2010 Содержание 1. Свойство продукции…..….………………….………………………….…….…2 2. Признаки продукции………………………………………………………….…3 3. Качество продукции…………………………….……………………………….4 Список используемой литературы…………………………………….…………..9 1. Свойство продукции. Свойство продукции - объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении. Продукция имеет множество различных свойств, которые могут проявляться при ее создании и эксплуатации или потреблении, т.е. при разработке, производстве (изготовлении, добыче, выращивании), испытаниях, хранении, транспортировании, техническом обслуживании, ремонтах и использовании. Термин эксплуатация применяется к такой продукции, которая в процессе использования расходует свой ресурс. Термин потребление относится к продукции, которая при ее использовании по назначению расходуется сама. Свойства продукции условно можно разделить на простые и сложные. Примером сложного свойства является надежность изделия, обусловленная такими относительно простыми его свойствами как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Применяемое иногда деление свойств продукции на технические, экономические и т.п. является неправомерным (неоднозначным), так как одно и то же свойство продукции может быть для различных целей (в различных случаях) охарактеризовано техническим или экономическим показателем. Например, свойство ремонтопригодности можно охарактеризовать вероятностью выполнения ремонта в заданное время (техническим показателем) или средней стоимостью ремонта (экономическим показателем). 2. Признак продукции. Признак продукции - качественная или количественная характеристика любых свойств или состояний продукции. Признаки продукции могут быть качественными и количественными. К качественным признакам относятся цвет материала, форма изделия, наличие на поверхности детали определенного покрытия (защитного, декоративного и пр.), профиль проката (уголок, тавр, швеллер и пр.), способ скрепления деталей изделия (сварка, склейка, клепка и пр.), способ настройки или регулировки технического устройства (ручной, полуавтоматический и пр.). Среди качественных признаков большое значение при управлении качеством имеют альтернативные признаки, используемые при статистическом контроле. Эти признаки могут иметь только два взаимоисключающих варианта, например, наличие или отсутствие дефектов в изделии, наличие или отсутствие защитного покрытия на детали, возникновение или отсутствие отказа при испытании и т.д. Количественный признак продукции является ее параметром. 3. Качество продукции. Качество продукции - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Технико-экономическое понятие "качество продукции", в отличие от философского понятия "качество", охватывает только те свойства продукции, которые связаны с возможностью удовлетворения продукцией определенных общественных или личных потребностей в соответствии с ее назначением. Качество продукции зависит от качества составляющих ее изделий и материалов. Если продукция состоит из изделий машиностроения, то к свойствам, определяющим качество продукции, относятся свойства отдельных изделий, а также такие свойства совокупности изделий, как однородность, взаимозаменяемость и т.д. Категория качества продукции - градация качества продукции определенного вида, устанавливаемая при государственной аттестации. При аттестации продукции устанавливаются следующие категории ее качества: высшая, первая и вторая. Продукция высшей категории качества обозначается государственным Знаком качества. Отнесение объектов аттестации к категориям качества производится по критериям, представляющим совокупность показателей. Номенклатура критериев устанавливается в зависимости от специфики отрасли и объекта аттестации. Отнесение объекта аттестации к категории качества производится в результате сравнения значений критериев объекта аттестации со значениями, принятыми за базовые. Для однозначного и объективного отнесения продукции к той или иной категории качества необходимо различать обобщенные предметные и обобщенные товарные показатели ее качества. Обобщенными предметными показателями качества продукции называются показатели ее технического уровня, т.е. показатели, характеризующие техническое совершенство продукции, в том числе стабильность технологического процесса производства продукции и технические приемы ее использования. Обобщенные товарные показатели, наряду с техническим совершенством продукции, учитывают условия ее реализации (сбыта), т.е. соответствие объема выпущенной продукции спросу на нее, а также ее себестоимость (или цену). Обобщенные товарные показатели обуславливают конкурентоспособность и экономичность рассматриваемой продукции, характеризуя ее как товар, обладающей потребительной стоимостью и стоимостью. Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления. Показатель качества продукции количественно характеризует пригодность продукции удовлетворять определенные потребности. Номенклатура показателей качества зависит от назначения продукции. У продукции многоцелевого назначения эта номенклатура может быть очень многочисленной. Показатель качества продукции может выражаться в различных единицах, например, километрах в час, часах на отказ, баллах и т.п., а также может быть безразмерным. При рассмотрении показателя качества продукции следует различать: · наименование показателя (например, интенсивность отказов); · численное значение показателя, которое может изменяться в зависимости от различных условий (например, 500 ч.). По характеризуемым признакам показатели подразделяют на единичные и комплексные. Единичные показатели – показатели, которые характеризуют какое—то одно свойство или качество продукта. Комплексные показатели подразделяют на: 1) обобщенные – показатели, которые характеризуют наиболее значительную совокупность свойств, по которой оценивают качество; 2) интегральные – показатели, отражающие соотношение суммарного полезного эффекта и суммарных расходов использования; 3) индексные – показатели, которые отражают соотношение качества разнородной продукции. Они могут быть выражены в натуральных единицах (килограммах, метрах, литрах), в стоимостных единицах. По применению выделяют абсолютные и относительные показатели. Абсолютные – показатели, выражающиеся в натуральных и стоимостных единицах. Относительные – показатели, характеризующие качества по сравнению с базовым, эталонным или конкурирующим образцом. В зависимости от стадии определения показатели качества делятся на: 1) прогнозируемые; 2) производственные; 3) проектные; 4) эксплуатационные. По элементам бизнес—процесса показатели качества делятся на: 1) информационные – связаны с получением, переработкой и передачей информации; 2) материальные – включают обеспечение проведения входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов; 3) технико—технологические – связаны с обслуживанием оборудования и его состоянием; 4) трудовые – показывают уровень подготовки персонала в сфере качества; 5) организационные – отражают применение прогрессивных методов организации производства. Показатели качества должны соответствовать следующим требованиям: 1) содействовать обеспечению соответствия качества продукции потребностям и запросам населения; 2) содействовать планомерному росту эффективности производства; 3) быть устойчивыми и стабильными; 4) характеризовать все признаки продукции, определяющие ее качество и пригодность; 5) учитывать современные достижения науки и техники и тенденции технического прогресса в сферах народного хозяйства. Порядок выбора перечня показателей качества продукции предполагает установление: 1) вида группы продукции; 2) цели использования перечня показателей качества продукции; 3) исходной номенклатуры групп показателей качества; 4) способа выбора номенклатуры показателей качества. м показатели подразделяют на единичные и комплексные. Единичные показатели – показатели, которые характеризуют какое—то одно свойство или качество продукта. Комплексные показатели подразделяют на: 1) обобщенные – показатели, которые характеризуют наиболее значительную совокупность свойств, по которой оценивают качество; 2) интегральные – показатели, отражающие соотношение суммарного полезного эффекта и суммарных расходов использования; 3) индексные – показатели, которые отражают соотношение качества разнородной продукции. Они могут быть выражены в натуральных единицах (килограммах, метрах, литрах), в стоимостных единицах. По применению выделяют абсолютные и относительные показатели. Абсолютные – показатели, выражающиеся в натуральных и стоимостных единицах. Относительные – показатели, характеризующие качества по сравнению с базовым, эталонным или конкурирующим образцом. В зависимости от стадии определения показатели качества делятся на: 1) прогнозируемые; 2) производственные; 3) проектные; 4) эксплуатационные. По элементам бизнес—процесса показатели качества делятся на: 1) информационные – связаны с получением, переработкой и передачей информации; 2) материальные – включают обеспечение проведения входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов; 3) технико—технологические – связаны с обслуживанием оборудования и его состоянием; 4) трудовые – показывают уровень подготовки персонала в сфере качества; 5) организационные – отражают применение прогрессивных методов организации производства. Показатели качества должны соответствовать следующим требованиям: 1) содействовать обеспечению соответствия качества продукции потребностям и запросам населения; 2) содействовать планомерному росту эффективности производства; 3) быть устойчивыми и стабильными; 4) характеризовать все признаки продукции, определяющие ее качество и пригодность; 5) учитывать современные достижения науки и техники и тенденции технического прогресса в сферах народного хозяйства. Порядок выбора перечня показателей качества продукции предполагает установление: 1) вида группы продукции; 2) цели использования перечня показателей качества продукции; 3) исходной номенклатуры групп показателей качества; 4) способа выбора номенклатуры показателей качества. Список используемой литературы. 1. Корнеева Т.В. Толковый словарь по метрологии, измерительной технике и управлению качеством. – М.: Русский язык,1990. 2. Мишин В.М. Управление качеством. Юнити, 2005. 3. Ребрин Управление качеством.Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 4. Управление качеством. Под ред. академика Международной Академии Информатизации, доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д.: Москва, 1998 5. http://de.ifmo.ru 6. www.metroatom.ru |