направления |
Годы страны |
представители |
Методы изучения |
Предмет изучения |
Основные понятия |
бихевиоризм |
США 1913 |
Дж.Уотсон, Э.Толмен |
Наблюдение эксперимент |
поведение |
s-R реакция порождает стимул. Научение потребление обуславливание |
необихевиаризм |
США 1930 |
Б.Скиннер |
Эксперимент
наблюдение
|
Повед-е.лич-ть как сумма моделей |
Стимул-объектные отношения-реакция |
психоанализ |
США 1907 австрия |
З.Фрейд |
Псих-й анализ сновидений,опии
сок оговорок,метод свободных ассоциаций
|
Бессознательное |
Сверх я оно вытеснение, отрицание рационализация |
Аналитическая психология |
Швейцария 1912 |
К.Г.Юнг |
Психол.анализ при расшифровк мифов, сказок, ассоц. эксперим |
Коллективное бессозеательное |
Интроверсия экстраверсия |
Индивидуальная психология |
США Германия 1911 |
Альфред Адлер |
эксперимент |
индивидум |
Комплекс недостаточности,чрезмерная опека, отвержение со стороны родителей, сверх механизмы управления,компенсация, стиль жизни |
неофрейдизм |
Германия |
А.Фрейд, К.
Хорни, Г.Солевал
|
Феноменолог-е описания, непос
редственное и естеств. наблюд.
|
бессознательное |
Базальная тревога, базальная враждеб-ть |
Гуманистическая психология |
США 1960 |
А.Маслоу К.Роджерс |
Наблюд. Эксперимент описание |
Личность индиви-
дуальность
|
Конгурентность, механизмы защиты
Апатия, иерархия потребностей
|
Экзистенциональный подход |
Германия. США 1960 |
В.Франкл, С.Грофф,
Г.Лири
|
наблюдение |
Смысл жизни |
Матрица экзистенция логотерапия |
Когнитивная психология |
США 1960
Швейцария
|
У.Найсер, Дж.Бруннер, А.Бек |
Исследование проц-в приоб-я,
Испол-е сохр-е знаний, диффер.
подход
|
Познавательный
псих. процесс
|
Когнит-я переоценка своих действий
первичными данными псих-ми явл-ся
целостные структуры
|
структурализм |
Лейпциг 1879 |
В.Вунд Титченер |
Интроспекция, расчленение |
Структура, созна-
ние
|
Структур. псих-е =экзистенц. психол-я
Сод-е психики-элемент психики
|
функционализм |
США 18881 |
У.Джеймса, Ф.Бретано К.Штумпор, Энджели |
Инторспекция наблюд-е анализ
прод. деятельности
|
Функции сознания |
Содержание психики ,поток мыслей
и пережив-я, в кот-й выдел-ся отн-я
к внешнему миру и себе
|
Французко-социалистическая школа |
К 19 н 20 в
Швейцария
Франция
|
Леви-Брюль
Дюркгейм
|
Наблюдение, клинич-е и просс-
культурные методы
|
Социум,обществ-е
мышление,фактич.
психол-я жизни.
Главн. объектом
явл-ся большие
люди
|
Общественное сознание, коллект-е
представления
|
гештальтпсихология |
Германия н 20 в. |
З.КеллерМ.Вертгеймер
К.Коффка К.Леви
|
Феноменологические описания
наблюдение
|
Целостная структур
психики. восприяти
иссле-е содерж.псих
|
Инсайт гештальтзаконы |
социобихевиаризм |
Н.20 в |
А.Бандура, Дж.Роттер
Л.Колберг
|
Наблюдение эксперимент |
Сиадии моральных суждений |
Стадии: преконвенциональная, конвенциональная, постконвенциональная |
Дореволюционный период |
Россия 1885
С.Петербург
1907
|
Бехтерев Ананьев
Лазурский Павлов
Сеченов Корнилов
|
Наблюдение эксперимент |
Психика н.с. |
Свойства н.с. холерик меланхолик
Флегматик сангвиник, комплекс-е
изучение человека
|
Культурно-историческая концепция |
1920-1930
Россия
|
Л.С.Выготский |
Наблюдение эксперимент |
Высшие псих-е
функции
|
Кризис возр-го разв-я, 2-я сигн-я система, зона ближай-го разв-я, зона актуаль-го разв-я, культист. концепц-я |
Теория деятельности |
Россия |
А.Н.Леонтьев |
Эксперимент наблюдение |
Структура деят-ти сознания, личность |
Стадии разв-я в филогенезе (сенсорная
перцепт, интелектуальная,)структура деят-ти,
|
Философско-психологическая теория |
Россия 1920 |
С.Л. Рубенштейн |
Наблюдение анализ эксперимент |
Бытие и сознание |
Принципы:(детерменизма, единства,
Сознания, деятельности)
|
Педагогическая психология Эльконина |
Россия |
Д.Б. Эльконин
Давыдов
|
Наблюдение эксперимент |
Возрос-я псих-я разви-го обуч-я
мышление
|
Движение от общего к частн, кажд. Возрасту свой вид деят-ти, переход от игровой д-ти к предметной |