Расчёт пробегов до воздействий
Табл.1.
Алгоритм расчёта пробегов до воздействий
Наименование параметра
|
Формула
|
Пробег до очередного ТО-1,2 |
Li=Lн
i*к1
*к3,
км
Где:
Li-расчётная периодичность вида ТО,км
Lн
i- нормативная периодичность вида ТО,км
к1
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации
К1
=0,8[3.6]
к3
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от природно-климатических условий;
К3
= 0,9
|
Пробег до КР |
Lкр=Lн
кр*к1
*к2
*к3
,км
Где:
Lкр-расчетный пробег до КР, км;
Lн
кр-нормативный пробег до КР, км
к2
-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ПС.
|
Расчёт производим при помощи электронной таблицы
Табл.2.
МАРКА Автомобиля |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
Lн
1, км
|
L1, км
|
Lн
2, км
|
L2, км
|
Lн
КР, км
|
LКР, км
|
Ниссан Алмера |
0,8 |
1,00 |
0,90 |
0,40 |
1,15 |
3000 |
2160 |
16000 |
11520 |
240000 |
172800 |
Хундай Акцент |
0,8 |
1,00 |
0,90 |
0,40 |
1,15 |
4000 |
2880 |
16000 |
11520 |
240000 |
172800 |
Хундай Гетц |
0,8 |
1,00 |
0,90 |
0,40 |
1,15 |
4000 |
2880 |
16000 |
11520 |
360000 |
259200 |
Расчёт трудоёмкостей единицы воздействий видов ТО
Табл.2
.Алгоритм расчёта трудоёмкостей единицы воздействий видов ТО
Наименование параметра
|
Формула
|
Трудоёмкость единицы ТО |
ti
=tн
i
*к2
*к5
,чел.час
где:
ti
- расчетная трудоемкость вида ТО, чел.час
tн
i
- нормативная трудоемкость вида ТО, чел.час
к2
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ПС
к5
- коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП.
|
Корректировка трудоёмкости единицы
МАРКА Автомобиля
|
tнПРП
|
tПРП
|
tнЕО
|
tЕО
|
tн1
|
t1
|
tн2
|
t2
|
Ниссан Алмера |
0 |
0 |
0,21 |
0,2415 |
2,07 |
2,3805 |
1,8 |
2,07 |
Хундай Акцент |
0 |
0 |
0,3 |
0,345 |
1,98 |
2,277 |
1,4 |
1,61 |
Хундай Гетц |
0 |
0 |
0,32 |
0,368 |
1,72 |
1,978 |
2,2 |
2,53 |
Табл.3. Алгоритм расчёта периодичности постановки в ТО
Наименование параметра
|
Формула
|
Периодичность постановки в ТО-1 |
n1
=L1
/Lсс
где:
L1
- расчётная периодичность ТО-1,км
Lсс
-среднесуточный пробег,км
|
Периодичность постановки в ТО-2 |
n2
=
L2
/L1
где:
L2
- расчётная периодичность ТО-2,км
L1
- расчётная периодичность ТО-1,км
|
Табл.4Итог расчётов периодичности постановки в ТО
МАРКА Автомобиля
|
L1, км
|
L2, км
|
n1
|
n2
|
Ниссан Алмера |
2880 |
11520 |
27 |
4 |
Хундай Акцент |
2880 |
11520 |
27 |
4 |
Хундай Гетц |
2880 |
11520 |
27 |
4 |
Табл.4 Алгоритм приведения автомобилей к основной марке
Наименование параметра
|
Формула
|
Коэффициент приведения |
Кпр=(t1пр
*L1
)/( t1
* L1пр
)
Где:
t1пр
-расчётная трудоёмкость ТО-1 приводимого автомобиля,чел.час
L1
-расчётный пробег до ТО-1 основного автомобиля,км
t1
- расчётная трудоёмкость ТО-1 основного автомобиля,чел.час
L1пр-
расчётный пробег до ТО-1 приводимого автомобиля,км
|
Табл.5 Итог приведения
Расчет приведения
|
Основная марка
|
Приводимая марка
|
t1, чел.час
|
t1ПР, чел.час
|
L1, км
|
L1ПР, км
|
КПР,
|
Аи, ед.
|
АПР, ед.
|
Ниссан Алмера |
2,3805 |
2 160 |
1 |
10 |
10 |
Хундай Акцент |
2,277 |
2880 |
0,72 |
30 |
21,6 |
Хундай Гетц |
1,978 |
2880 |
0,62 |
20 |
12,4 |
ВСЕГо |
60 |
44 |
Табл.5 Алгоритм расчёта коэффициента использования машин, годового пробега по парку
Наименование параметра
|
Формула
|
Расчет коэффициента использования
автомобилей
|
аи
=(ат
*Дрг*ки
)/Дкг
где:
ат
-коэффициент технической готовности автомобилей
Дрг-дни работы в году АТП,дн.
ки
-коэффициент,учитывающий снижение эксплуатации автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам
Дкг-дни календарные в году,дн
|
Расчет коэффициента технической готовности автомобилей |
ат
=1/1+Lсс*((dтои
тр/1000)+(dкр/LКР
))
где:
Lсс-среднесуточный пробег, км
dтои
тр-дни простоя в ТО и ТР,дн/1000км
dтои
тр= dн
тои
тр*к4
,
dкр-дни простоя в КР,дн.
|
Расчет годового пробега по парку
|
Lпг=аи
*Дкг*Lсс*Апр,км
Где:
Апр-количество приведенных автомобилей,шт
аи
-коэффициент использования автомобилей
Lсс-среднесуточный пробег,км
Дкг-дни календарные в году,дн
|
Табл.6 Итог расчётов
дни простоя в ТО и ТР нормат |
0,4 |
Дни простоя в КР |
18 |
дней работы в году |
305 |
среднесуточный пробег |
105 |
годовой пробег |
24 227 532 |
Коэф техн. Готовности |
0,96 |
Коэф использования |
0,72 |
дни простоя в ТО и ТР расчетн |
0,32 |
Табл.6. Алгоритм расчёта годовой и суточной программы для АТП.
Наименование параметра
|
Годовая программа
|
Суточная программа
|
за год
|
Nкрг=Lпг/Lкр,ед.
Где:
Lпг-годовой пробео по парку,км
Lкр- расчетный пробег
до КР, км;
|
Расчет числа ТО-2 за год |
N2г
=(Lпг/L2
)- Nкрг,ед.
Где:
L2
-расчётный пробег
до ТО-2,км
Nкрг-количество КР
за год,ед.
|
за год
|
N1г
=( Lпг/L1
)-( Nкрг+ N2г
) ,
ед.
Где:
L1
-расчётный пробег
до ТО-1,км
N2г
-количество ТО-2
за год,ед.
|
за год
|
Nеог=
Lпг/ Lсс,ед.
Где:
Lсс-среднесуточный
пробег,км
|
Расчет числа ЕО
в сутки
|
Nеос
= Nеог
/Дрг
,ед.
Где:
Nеог
-количество ЕО за год,ед.
|
Расчет числа ТО-1
в сутки
|
N1с
= N1г
/Дрг,ед.
Где:
N1г
-количество
ТО-1 за год,ед.
|
Расчет числа ТО-2
в сутки
|
N2с
= N2г
/ Дрг,ед.
Где:
N2г
-количество
ТО-2 за год,ед.
|
Определение метода обслуживания
(суточная программа ТО-1иТО-2) |
Табл.7 Определение метода обслуживания
Вид обслуживания |
Годовая программа обслуживаний |
Суточная программа обслуживаний |
Метод обслуживания |
Предпродажная подготовка |
878 |
3 |
Тупиковый |
ЕО |
9150 |
31 |
поточный |
ТО1 |
6309 |
21 |
поточный |
ТО2 |
1963 |
7 |
поточный |
ТР |
0 |
КР |
140 |
Табл.4. Алгоритм расчёта годовой и суточной программы для салона.
Наименование параметра
|
Годовая программа
|
Суточная программа
|
Расчет числа КР
за год
|
Nкрг=Lпг/Lкр,ед.
Где:
Lпг-годовой пробео по парку,км
Lкр- расчетный пробег
до КР, км;
|
Расчет числа ТО-2 за год |
N2г
=(Lпг/L2
)- Nкрг,ед.
Где:
L2
-расчётный пробег
до ТО-2,км
Nкрг-количество КР
за год,ед.
|
Расчет числа ТО-1
за год
|
N1г
=( Lпг/L1
)-( Nкрг+ N2г
) ,
ед.
Где:
L1
-расчётный пробег
до ТО-1,км
N2г
-количество ТО-2
за год,ед.
|
Расчет числа ЕО
за год
|
Nеог=
Lпг/ Lсс,ед.
Где:
Lсс-среднесуточный
пробег,км
|
Расчет числа предпродажных подготовок за год |
Nпр.пг=Σпп*Дрг*αт
Где:
Nпп-к-во предпродажных подготовок за год,
Σпп-среднее число продаж в день,(2-6)
|
Расчет числа ЕО
в сутки
|
Nеос
= Nеог
/Дрг
,ед.
Где:
Nеог
-количество ЕО за год,ед.
|
Расчет числа ТО-1
в сутки
|
N1с
= N1г
/Дрг,ед.
Где:
N1г
-количество
ТО-1 за год,ед.
|
Расчет числа ТО-2
в сутки
|
N2с
= N2г
/ Дрг,ед.
Где:
N2г
-количество
ТО-2 за год,ед.
|
Расчет числа предпродажной подготовки в сутки |
Nпрпс
= Nпрпг
/ Дрг
Где:
Nпрпс
-число предпродажных подготовок в сутки.
|
Определение метода обслуживания
(суточная программа ТО-1иТО-2) |
Табл.5.Алгоритм расчёта годовых трудоёмкостей по видам воздействий.
Годовая трудоемкость
|
основных работ
|
Тiосн= Ni
г
* ti
, чел.час
Где:
Ni
г
-количество обслуживаний в год конкретного вида воздействия,ед.
ti
-расчётная трудоёмкость единицы воздействия,чел.час
|
вспомогательных работ
|
Тiвсп= Тiосн*квсп
, чел.час
Где:
Тiосн-годовая трудоёмкость основных работ,чел.час
квсп
-коэффициент,учитывающий долю трудоёмкости вспомогательных работ
|
итоговая-при тупиковом методе обслуживания
|
Тиi= Тiосн+ Тiвсп, чел.час
Где:
Тiвсп-годовая трудоёмкость вспомогательных работ,чел.час
|
итоговая-при поточном методе обслуживания
|
Тиi=( Тiосн+ Тiвсп)*90/100, чел.час
|
диагностики
|
ТД
i= Тиi*кД
, чел.час
Где:
Тиi-годовая итоговая трудоёмкость,чел.час
кД
-коэффициент учмтывающий долю диагностических работ,
|
сопутствующего ремонта
|
Тсрi= Тиi*кср,
чел.час
Где:
кср
-коэффициент,учитывающий долю сопутствующего ремонта,
Тсрi-годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта,чел.час
|
общая
|
Тобщi= Тиi+ Тсрi+ ТД
i, чел.час
Где:
Тсрi- годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта,чел.час
|
Табл.6Итог расчётов годовых трудоёмкостей
Вид обслуживания |
Годовая трудоемкость |
основных работ |
вспомогательных работ |
итого |
диагностики |
сопутствующего ремонта |
общая |
Предпродажная подготовка |
2120,37 |
318,06 |
2438,43 |
243,84 |
365,76 |
3048,03 |
ЕО |
2209,73 |
331,46 |
2541,19 |
2541,19 |
ТО1 |
15018,57 |
2252,79 |
17271,36 |
1727,14 |
2590,7 |
21589,2 |
ТО2 |
4063,41 |
609,51 |
4672,92 |
467,29 |
700,94 |
5841,15 |
Табл.6. Алгоритм расчёта годовых трудоёмкостей конкретных работ, количества рабочих для конкретных работ
Расчёт годовых трудоёмкостей,количества рабочих. количества постов
|
Явочное количество рабочих
|
Тiy
=Тi
*ai
;
чел. · час
где:
Ti
- Годовая трудоемкость конкретного воздействия; чел.час
Tiy
- Годовая трудоемкость конкретных работ ; чел.час
ai
-Доля трудоемкости конкретных работ ;чел.
Рi
я
= Тiy/Фрм; чел. · час
ФРМ
– годовой производственный фонд рабочего времени; час
ФРМ
= 1989 час [1].
|
Штатное количество рабочих
|
Тiy
=Тi
*ai
;
чел. · час
где:
Ti
- Годовая трудоемкость конкретного воздействия; чел.час
Tiy
- Годовая трудоемкость конкретных работ ; чел.час
ai
-Доля трудоемкости конкретных работ ;чел.
Рi
ш
= Тiy/Фрп; чел. · ча
ФРП
– годовой фонд рабочего времени одного производственного рабочего; час
ФРП
= 1820 час [1].
|
Количество постов
|
Пi= Рi/Рср*с
Рi-принятое количество рабочих,чел
С-кол-во смен
Рср- среднее кол-во рабочих на посту,чел.
|
Алгоритм расчёта производственной программы по ТР
Табл.7. Алгоритм расчёта производственной программы по ТР АТП.
Годовая трудоёмкость ТР
Ттрг
=(Lпг/1000)*tтр,чел.час
Где:
Lпг-годовой пробег по парку,км
tтр-удельная трудоёмкость единицы текущего ремонта,чел.час/1000км
|
Постовая зона
|
Трудоёмкость
постовых работ
|
Ттрп
= Ттрг
*аi,чел.час
Где:
Ттрп
i
-годовая трудоёмкость конкретной постовой работы,чел.час
аi-доля трудоёмкости конкретной постовой работы.
|
К-во рабочих |
Р=Ттрi/Фрп,чел |
К-во постов |
П=(∑ ТТРп
• КИ (1,2)
)
/ (ДРГ
•t•C• РСР
• К4(0.9)
),ед
Где:
t-подолжительность рабочей смены,час
t=8 час
C-количество рабочих смен
КИ
-коэффициент учитывающий неравномерность загруженности рабочего поста.
КИ
=1,2
К4
- коэффициент учитывающий неравномерность загруженности технологического оборудования.
К4
=0,9
|
Участковая зона
|
Трудоёмкость
участковых работ
|
Ттру
= Ттрг
*аi,чел.час
Где:
Ттру
-годовая трудоёмкость конкретного участка,челчас
аi- доля трудоёмкости конкретного участка
|
К-во рабочих |
Р=Ттрi/Фрп,чел. |
Принимается решение
|
К-во смен |
Разряды |
Специальность |
Распределение рабочих по работам и сменам
Вид работ |
доля работ |
Трудоемкость по видам работ |
Явочное число рабочих |
Штатное число рабочих |
Принято рабочих |
1 смена |
2 смена |
3 смена |
Всего |
уборочные |
0,9 |
2930,45 |
1,5 |
1,6 |
1 |
1 |
моечные |
0,1 |
325,61 |
0,2 |
0,2 |
1 |
1 |
ИТОГО ЕО
|
1 |
3256,06 |
1,7 |
1,8 |
0,0 |
2,0 |
0,0 |
2,0 |
диагностические |
0,13 |
205,97 |
0,1 |
0,1 |
1 |
1 |
2 |
крепежные |
0,42 |
665,44 |
0,3 |
0,4 |
3 |
3 |
6 |
регулировочные |
0,11 |
174,28 |
0,1 |
0,1 |
1 |
1 |
2 |
смазочно-заправочные |
0,19 |
301,03 |
0,2 |
0,2 |
1 |
1 |
2 |
электротехнические |
0,06 |
95,06 |
0 |
0,1 |
1 |
1 |
2 |
по обслуживанию системы питания |
0,03 |
47,53 |
0 |
0 |
0 |
шинные |
0,06 |
95,06 |
0 |
0,1 |
1 |
1 |
2 |
ИТОГО ТО 1
|
1 |
1584,37 |
0,7 |
1 |
8,0 |
8,0 |
0,0 |
16,0 |
диагностические |
0,12 |
35,71 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
крепежные |
0,4 |
119,03 |
0,1 |
0,1 |
3 |
3 |
3 |
9 |
регулировочные |
0,11 |
32,73 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
смазочно-заправочные |
0,11 |
32,73 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
электротехнические |
0,08 |
23,81 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
по обслуживанию системы питания |
0,03 |
8,93 |
0 |
0 |
0 |
шинные |
0,02 |
5,95 |
0 |
0 |
0 |
кузовные |
0,13 |
38,68 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
ИТОГО ТО 2
|
1 |
297,57 |
0,1 |
0,1 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
24,0 |
диагностические
|
0,15 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
регулировочные
|
0,15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
крепежные
|
0,17 |
0 |
0 |
0 |
0 |
установка дополнительного оборудования
|
0,25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
смазочно-заправочные
|
0,05 |
0 |
0 |
0 |
0 |
полировка кузова
|
0,23 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Итого Пр П
|
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
2 |
ВСЕГО
|
5138 |
2,5 |
2,9 |
16 |
18 |
8 |
42,0 |
Анализ производственной программы ТО
ИТОГ РАСЧЁТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО.
|
Вид воздействия
|
Расчётный пробег
|
Трудоёмкость
единицы
|
К-во обслуживаний в сутки
|
К-во постов
|
К-во рабочих в смену
|
К-во смен
|
Метод
обслуживания
|
Пр.П
|
ЕО
|
ТО-1
|
ТО-2
|
КР
|
ИТОГ РАСЧЁТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПОСТОВОЙ ЗОНЕ
Наименование
работ
|
Доля
т-кости
|
Годовая трудоемкость
|
К-во
рабочих
в смену
|
К-во
рабочих
|
Метод
|
К-во
постов
|
Контр-диагност
|
0,011
|
248,79
|
1
|
8(4+4)
|
тупиковый
|
2
|
Регулировочные
|
0,03
|
678,51
|
1
|
Крепежные
|
0,05
|
1130,85
|
1
|
Сбор-разбор
|
0,06
|
1357.02
|
1
|
Итого:
|
0,178
|
4093,68
|
4
|
ИТОГ РАСЧЁТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧАСТКОВОЙ ЗОНЕ
Наименование участка
|
Доля
т-кости
|
Годовая трудоемкость
|
Количество
рабочих
в смену
|
Количество
рабочих
|
Количество
смен
|
Агрегатный
|
0,03
|
678,51
|
1
|
30
|
3
|
По ремонту системы питания
|
0,04
|
904,68
|
1
|
Электротехнический
|
0,05
|
1130,85
|
Шиномонтажный
|
0,06
|
1357,02
|
1
|
Шиноремонтный
|
0,08
|
1809,36
|
Медницкий
|
0,18
|
4071,06
|
2
|
Жестяницкий
|
0,05
|
1130,85
|
1
|
Сварочный
|
0,07
|
1583,19
|
Кузнечно-рессорный
|
0,07
|
1583,19
|
1
|
Слесарно-механический
|
0,07
|
1583,19
|
1
|
Арматурный
|
0,03
|
678,51
|
1
|
Малярный
|
0,03
|
678,51
|
1
|
Итого:
|
18545,96
|
10
|
Технологические процессы видов ТО
Технологический процесс ЕО
Технологический процесс ТО-1
Технологический процесс ТО-2
Технологический процесс ТР
Наименование параметра
|
Годовая программа
|
Суточная программа
|
Расчет числа КР за год |
Nкрг=Lпг/Lкр |
Расчет числа ТО-2 за год |
N2г
=(Lпг/L2
)- Nкрг |
Расчет числа ТО-1 за год |
N1г
=( Lпг/L1
)-( Nкрг+ N2г
) |
Расчет числа ЕО за год |
Nеог=
Lпг/ Lсс |
Расчет числа Пр.П за год |
NПРГ
= ∑Пп
∙ДКР
∙αТ
|
Расчет числа ЕО в сутки |
Nеос
= Nеог
/Дрг |
Расчет числа ТО-1 в сутки |
N1с
= N1г
/Дрг |
Расчет числа ТО-2 в сутки |
N2с
= N2г
/ Дрг |
Расчет числа Пр.П в сутки |
NЕОс
= NПР.П.с
+ N1с
+ N2
c
|
Определение метода обслуживания
(суточная программа ТО-1иТО-2) |
|