Реферат: Расписание занятий
Название: Расписание занятий Раздел: Рефераты по информатике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕВведение.......................................................................................................................3 Теоретические сведения..............................................................................................5 Алгоритмизация...........................................................................................................5 Язык программирования Паскаль............................................................................10 Этапы создания программы......................................................................................17 Постановка задачи.....................................................................................................17Анализ задачи............................................................................................................17 Анализ требований....................................................................................................17 Проектирование.........................................................................................................18 Кодирование...............................................................................................................19 Тестирование..............................................................................................................21 Заключение.................................................................................................................21 Приложение А. Алгоритм задачи............................................................................22 Приложение В. Листинг программы.......................................................................30 Приложение С. Результаты тестовых испытаний..................................................35 ВВЕДЕНИЕВ современном обществе активно происходит процесс информатизации. Информатизация общества – это процесс, особенность которого в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает: 1) активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества 2) интеграцию информационных технологий в научные и производственные виды деятельности 3) высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных. Современное цивилизованное общество невозможно представить без информационных технологий. Информационные технологии - это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии .В частности , информационные технологии имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационные технологии - это комплекс взаимосвязанных научных, инженерных, технологических дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Один из важнейших аспектов информатизации - развитие средств программирования. Программирование - раздел прикладной математики, разрабатывающий методы программирования, то есть это сфера деятельности, направленная на создание программ. Программы предназначены для решения конкретных задач (то есть для машинной реализации задач) и представляют собой последовательность команд, посредством выполнения которых вычислительная система обрабатывает информацию и решает поставленную задачу. Информационные и вычислительные системы не могут функционировать без программ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯАЛГОРИТМИЗАЦИЯАлгоритмизация - это процесс построения алгоритма решения задачи, результатом которого является выделение этапов процессов обработки данных, формальная запись содержания этих этапов и порядок их выполнения. Алгоритм - точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от начальных данных к искомому результату. Это конечный набор правил, однозначно раскрывающий содержание и последовательность выполнения операций для систематического решения определенного класса задач за конечное число шагов. Любой алгоритм обладает следующими свойствами: 1) Детерминированность - набор указаний алгоритма должен быть понят любым исполнителем. Это свойство определяет однозначность результата работы алгоритма при заданных исходных данных. 2) Массивность - возможность варьирования исходных данных в некоторых пределах. Это свойство определяет пригодность использования алгоритма для решения множества конкретных задач определенного класса. 3) Результативность - для любых допустимых исходных данных алгоритм должен через конечное число шагов завершить свою работу. 4) Дискретность - возможность разбиения определенного алгоритмического процесса на отдельные элементарные этапы, возможность реализации которых человеком или компьютером не вызывает сомнения, а результат выполнения каждого элементарного этапа вполне определен и понятен. Существует несколько способов описания алгоритмов: 1) Словесный - отражает содержание выполняемых действий средствами естественного языка. К достоинствам этого способа описания следует отнести его общедоступность, возможность описывать алгоритм с любой степенью детализации. К главным недостаткам этого способа следует отнести достаточно громоздкое описание, отсутствие строгой формализации вследствие неоднозначности восприятия естественного языка. 2) Формально-словесный - запись содержания выполняемых действий с использованием изобразительных возможностей языка математики, дополненного с целью указания необходимых пояснений средствами естественного языка. Данный способ, обладая всеми достоинствами словесного способа, вместе с тем более лаконичен, а значит, и более нагляден, имеет большую формализацию, однако тоже не является строго формальным. 3) Графический - изображение логико-математической структуры алгоритма, при котором все этапы процесса обработки данных представляются с помощью определенного набора геометрических фигур (блоков), имеющих строго определенную конфигурацию в соответствии с характером выполняемых действий. Все блоки в схеме располагаются в последовательности сверху вниз и слева направо, объединяясь между собой линиями потока. Элементы блок-схем: 1) Блоки начала и конца используются для обозначения начала и окончания программы, для выхода в подпрограмму. 2) Блок ввода-вывода. Обозначает момент ввода данных в ячейки памяти переменных с указанными именами или момент вывода содержимого указанных ячеек на экран монитора. 3) Блок действия. Блок, в котором происходит обработка данных, результатов обработки в ячейках памяти переменных с определенным именем или просто размещение данных в ячейки памяти без предварительной обработки. 4) Блок разветвления алгоритма: а) Полный выбор: в зависимости от результатов проверки условия выполняется действие ветви «Да» или действие ветви «Нет» в зависимости от истинности условия. б) Неполный выбор: в зависимости от результатов проверки условия выполняются действия одной ветки, либо эти действия пропускаются. 5) Блок множественного выбора. В зависимости от результата выбора будет выполнено одно из 6) Блок цикла с предварительным условием. Условие – это условие выполнения цикла. Тело цикла может не выполняться ни разу. 7) Цикл с параметром. Сначала переменная цикла 1 присваивает начальное значение 1 и выполняется тело цикла. Затем переменная цикла увеличивается на шаг и проверяется конечное значение N. Если «да», цикл заканчивается, если «нет» - повторяется заново. 8) Блок цикла с постусловием. Условие – условие окончания цикла. Тело цикла выполняется хотя бы раз. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ БЛОК-СХЕМ 1) Показывать только основные, важные для решения шаги. 2) Использовать только горизонтальные и вертикальные линии, которые не должны пересекаться. 3) В точках разветвления писать «Да» или «Нет» с целью указания выбранного направления. При составлении блок схем необходимо пользоваться следующими принципами: 1) Выяснить какие данные исходные, а какие результат решения. Ввести обозначения; 2) Разработать математический метод решения задачи; 3) Организовать ввод исходных данных и констант, присвоить текущим переменным начальные значения. Алгоритмы линейной структуры – алгоритмы, в которых блоки выполняются последовательно друг за другом в порядке, заданном схемой. Такой порядок называется естественным. АЛГОРИТМЫ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕЙСЯ СТРУКТУРЫ В зависимости от каких либо промежуточных результатов вычисление осуществляется либо по одним формулам, либо по другим, т. е в зависимости от выполнения некоторого логического условия вычислительный процесс осуществляется по одной или по другой ветви. АЛГОРИТМЫ ЦИКЛИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ Часто при решении задач приходится многократно вычислять значения по одним и тем же математическим зависимостям для различных значений входящих в них величин. Такие многократно повторяемые участки вычислительного процесса называются циклами. Использование циклов позволяет существенно сократить объем схемы алгоритма и длину соответствующей ей программы. Различают циклы с заданным и с неизвестным числом повторений. К последним относятся итерационные циклы, характеризующиеся последовательным приближением к искомому значению с заданной точностью. Для организации цикла необходимо выполнить следующие действия: 1) Задать начальное значение переменной, изменяющейся в цикле. 2) Изменять переменную перед каждым новым повторением цикла. 3) Проверять условие окончания или повторения цикла. 4) Управлять циклом, т.е. переходить к его началу, если он не закончен, или выходить из него по окончании. Последние три функции выполняются многократно. Переменная, изменяющаяся в цикле - параметр цикла. В одном цикле может быть несколько параметров. Переменная, значения которой вычисляются машиной и хранятся в одной и той же ячейке памяти - простая переменная, а переменная, являющаяся элементом массива - переменная с индексом. Следует иметь в виду, что параметром цикла является при использовании простой переменной сама переменная, а при использовании переменной с индексом - ее индекс. В зависимости от того где осуществляется проверка условия продолжения или окончания цикла но подразделяются на: 1) Цикл с предусловием - цикл начинается с проверки условия. 2) Цикл с постусловием – условие проверяется после выполнения тела цикла. В циклах с известным числом повторений, всегда можно определить переменную, связанную с числом повторений цикла, значение которой изменяется по заданному закону от начального до конечного с постоянным шагом. Такая переменная используется для управления циклом в условии окончания цикла и осуществляется сравнение текущего значения с заданным порогом. Для схематического представления используют специальную управляющую структуру с блоком модификации, где указывают закон изменения параметра цикла в цикл. Блок модификации включает в себя подготовку цикла (х:=х0), изменение параметра цикла (х:=х+h), управление циклом - проверку условия его продолжения или окончания цикла. Проверка х<xn проводится перед каждым выполнением цикла. Если начальное значение параметра больше конечного, то цикл не выполняется ни разу. Схема алгоритма получается более компактной и наглядной, если для ее построения использовать блок цикла, который выполняет все функции, необходимые для организации цикла. ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬЯзык Паскаль, начиная с момента своего создания Н.Виртом в 1971 г., играет особую роль и в практическом программировании, и в его изучении. С непревзойденной четкостью в нем реализованы принципы структурного программирования. Паскаль стал первым языком, с которым знакомится большинство будущих программистов в мире. Трансляторы для программ, написанных на Паскале, разработаны для различных компьютеров и в настоящее время имеют множество разновидностей. Они являются компиляторами, обрабатывающими разработанные программистами тексты программ. Любая Паскаль-программа является текстовым файлом с собственным именем и с расширением .pas. Паскаль-программа имеет вид последовательности символов латинских и русских букв, арабских цифр, знаков операций, скобок, знаков препинания и некоторых дополнительных символов. В ней можно выделить описания типов, констант, переменных и операторы, описывающие действия, которые надо выполнить машине над этими данными. Тип данных понятие языков программирования высокого уровня, обозначающее множество допустимых значений, объединенных совокупностью применимых к ним операций. Константа — элемент данных, присутствующий в тексте программы и не меняющий своего значения при многократном ее использовании. Переменная — элемент данных в программе, которому присвоено имя. Переменные различаются по имени и принимают разные значения, т.е. не являются постоянными. Значение переменной может быть получено и изменено программой. Оператор задает полное описание некоторого действия, которое необходимо выполнить. Для описания сложного действия может потребоваться группа операторов. В этом случае операторы объединяются в составной оператор. Алгоритм решения задачи проектируется путем декомпозиции всей задачи на отдельные подзадачи. Обычно подзадачи реализуются в виде подпрограмм. Подпрограмма это последовательность операторов, которые определены и записаны только в одном месте программы, однако их можно вызвать для выполнения из одной или нескольких точек программы. Каждая подпрограмма определяется уникальным именем. В языке Паскаль существуют два типа подпрограмм - процедуры и функции. Процедура — конструкция языка программирования высокого уровня, представляющая собой поименованную часть программы, которая может выполнять некоторые заданные действия над данными, передаваемыми ей в качестве параметров. Функция — аналогичная процедуре конструкция, представляющая собой поименованную часть программы, результатом выполнения которой является значение, присваиваемое имени функции.
Программа на языке Pascal состоит из следующих разделов: раздел подключаемых библиотек; 1) раздел объявления меток; 2) раздел объявления констант; 3) раздел объявления типов; 4) раздел объявления переменных; 5) раздел объявления процедур и функций; 6) раздел инструкций программы. Структура программы в общем виде выглядит следующим образом: program Имя_Программы; Пример:
ОБЪЯВЛЕНИЕ ТИПОВ
Type <имя типа> = <определение типа>; Var <список имен переменных> : <имя типа>; Имя типа здесь - это имя какого-либо стандартного или описанного в данной программе типа данных. Раздел операторов содержит список выполняемых операторов программы.
Программа реализует алгоритм решения задачи. Основные характеристики программы следующие: точность полученного результата, время выполнения, объем требуемой памяти.
Любые объекты, т.е. константы, переменные, значения функций или выражения, в Паскале характеризуются своими типами. Тип определяет множество допустимых значений того или иного объекта, а также множество операций, которые к нему применимы. Кроме того, тип определяет формат внутреннего представления данных в памяти ЭВМ. К простым типам данных языка Pascal относятся: 1)целые числа (integer и др.); 2) вещественные числа (real и др.); 3) символы (char); 4) строки (string); 5) логический (boolean); Целые числа и числа с плавающей точкой могут быть представлены в различных форматах.
Оператором называется предложение языка программирования, задающее полное описание некоторого действия, которое необходимо выполнить. Операторы языка Turbo Pascal можно разделить на простые и структурные. Простые не содержат внутри себя других операторов. К ним относятся операторы присваивания, безусловного перехода, вызова процедур, пустой оператор, операторы ввода и вывода. Оператор присваивания (:=) предписывает выполнить выражение, заданное в его правой части, и присвоить результат переменной, идентификатор которой расположен в левой части. Переменная и выражение должны быть совместимы по типу. Его общий вид <имя переменной> := <выражение>; Оператор безусловного перехода (go to) означает "перейти к" и применяется в случаях, когда после выполнения некоторого оператора надо выполнить не следующий по порядку, а какой-либо другой, отмеченный меткой оператор. Оператор вызова процедуры
служит для активизации предварительно определенной пользователем, или стандартной, процедуры. Ввод данных - это передача исходных данных программы в оперативную память компьютера для обработки. Для ввода данных предусмотрены следующие процедуры ввода: read (читай), readln (читай строку). Вывод данных -
это передача данных после обработки из оперативной памяти на внешнее устройство, чаще всего на экран монитора. Для вывода данных предусмотрены следующие процедуры ввода: write (пиши), writeln (пиши строку). Процедура Writeln
после вывода элементов списка переводит курсор на новую строку. Структурные (сложные) операторы представляют собой конструкции, содержащие простые операторы. К этой группе операторов относятся: составной оператор, оператор условного перехода, операторы цикла, оператор выбора, оператор присоединения в записях. Составной оператор представляет собой группу из произвольного числа операторов, отделенных друг от друга точками с запятой, и ограниченную операторными скобками begin и and. В созданной и представленной мной курсовой работе я использовал ещё один элемент, присущий языку программирования Паскаль - записи. Распространенным случаем в программировании является необходимость описать атрибуты (характеристики) некоторого объекта, представляемого и обрабатываемого в программе. Таким объектом может быть человек, некоторый вычислительный комплекс и т.д. В этих и во всех подобных случаях атрибуты объекта представляются значениями различных типов. Для записи комбинации данных разных типов в языке Паскаль применяется комбинированный тип данных запись . Запись представляет собой наиболее общий и гибкий структурированный тип данных, т.к. она может быть образована из неоднотипных компонентов, и в ней явным образом выражена связь между элементами данных, которые характеризуют реальный объект. Запись - это структурированный тип данных, состоящий из фиксированного числа компонентов одного или нескольких типов, называемых полями записи. Каждое поле имеет свое имя. Объявление типа записи. type ИмяТипа= record ИмяПоля1: ТипПоля1;ИмяПоля2: ТипПоля2; ИмяПоляN: ТипПоляN;end;Затем объявляются переменные соответствующего типа. var ИмяПеременной: ИмяТипа;Значение полей записи могут использоваться в выражениях. Обращение к значению поля осуществляется с помощью имени переменной и имени поля, разделенных точкой. Такая комбинация называется составным именем. Записи могут быть элементами массивов. Отдельные поля записей тоже могут быть записями. За счет этого в Паскале можно создавать сложные структуры данных. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫПОСТАНОВКА ЗАДАЧИСоздать базу данных расписание занятий на неделю учитывая, что каждый день имеет 4 пары. Реализовать редактирование записей (изменение, добавление, удаление). Исходные данные должны вводиться с проверкой на область допустимых значений. Предусмотреть вывод всей базы данных на экран. Вся обработка базы данных должна происходить путем выбора соответствующего пункта из меню. В программе должны быть предусмотрены соответствующие процедуры и функции, корректно обрабатывающие входные данные, ввод-вывод файлов базы данных. АНАЛИЗ ЗАДАЧИНа основе тщательного анализа условия поставленной задачи, а также уже существующих программ, предназначенных для решения задач, подобных той, что стояла передо мной, я создал представление о том, как мне правильно разработать программу для её решения, учитывая состав и состояние имевшихся в моём распоряжении технических и программных ресурсов и средств. Я создал логические и математические модели её решения, осознал, каким образом структурировать и типизировать имеющиеся и получаемые в результате работы данные. АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ Для реализации поставленной задачи программа должна выполнять следующие функции: 1) Ввод данных пользователем с клавиатуры. Входные данные: Const неделя: array[1..6] ofstring=(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота); Время: array[1..4] of string=(9.00-10.35;10.50-12.20; 13.00-14.35;14.50-16.20); Type dis=array[1..4] of string; Расписание =запись Название, номер. 2) Реализовать запросы: 1) Отображать расписание на неделю; 2) Отобразить расписание на один конкретный день; 3) В зависимости от дня недели и времени отобразить название занятия; 4) По названию предмета определить, в какие дни и какое время оно проводится. Программа должна работать без прерываний по пользовательским и программным ошибкам, а именно учитывать возможные ошибки пользователя, способные возникнуть в процессе его работы с программой и выдавать реакции, способные минимизировать ущерб и неудобства от этих ошибок и помочь пользователю с их исправлением (например, на ввод несуществующего пункта меню программа ответит уведомлением о причине ошибки). ТРЕБОВАНИЯ К ПАРАМЕТРАМ И СОСТАВУ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ Программа должна быть предназначена для использования на персональном компьютере типа AMDили IBMстандартной комплектации. ПРОЕКТИРОВАНИЕНа основе созданных мною логических и математических моделей я разработал алгоритм своей программы, после чего оформил его в виде блок-схемы, используя и учитывая общепринятые стандарты оформления алгоритмических блок-схем. Провёл ряд мысленных экспериментов и тестов, позволивших мне убедиться в правильности и адекватности разработанного мной алгоритма. В программе используются процедуры, вызываемые из основной программы в её начале (vvod) и при вводе соответствующей цифры из указаных в меню, выводимом основной программой. Процедура vvodвводит в цикле номера и названия предметов на неделю. Процедура izmвводит в цикле номера и названия предметов на день, введённый пользователем, используя для нахождения нужного дня условие. Процедура vizmвводит в цикле номер и название предмета на день и время, указанные пользователем, используя для нахождения нужного дня и времени условие. Процедура vivodвыводит в цикле дни, время, соответствующие номера и названия предметов. Процедура vvivodвыводит в цикле номера и названия предметов на введённые пользователем день и время с помощью условия. Процедура pvivodвыводит на введённый пользователем предмет с помощью условия день и время его проведения. Процедура dvivodвыводит в цикле номера и названия предметов на введённый пользователем день с помощью условия. Алгоритм программы представлен в приложении А. КОДИРОВАНИЕИспользуя созданный мной алгоритм, я записал программу в программном коде, применив для этого язык программирования Паскаль, как применяемый в системе образования язык. Код программы представлен в приложении B. Краткая функциональная спецификация процедур: 1) vvod - производит ввод исходных данных (предметов) пользователем с клавиатуры на всю неделю; входных и выходных данных нет; не вызывает никаких процедур; вызывается из основной программы; 2) izm - производит ввод исходных данных (предметов) пользователем с клавиатуры на один день; входных и выходных данных нет; не вызывает никаких процедур; вызывается из основной программы; 3) vizm - производит ввод исходных данных (предметов) пользователем с клавиатуры на один день и указанное время; входных и выходных данных нет; не вызывает никаких процедур; вызывается из основной программы; 4) ) vivod - производит вывод исходных данных (предметов) на экран на всю неделю; входных и выходных данных нет; не вызывает никаких процедур; вызывается из основной программы; 5) vvivod - производит вывод исходных данных (предметов) на экран на один день и указанное время; входных и выходных данных нет; не вызывает никаких процедур; вызывается из основной программы; 6) dvivod - производит вывод исходных данных (предметов) на экран на один день; входных и выходных данных нет; не вызывает никаких процедур; вызывается из основной программы; 7) pvivod - производит вывод дня и времени на экран по введённому предмету; входных и выходных данных нет; не вызывает никаких процедур; вызывается из основной программы; Код программы представлен в приложении В. ТЕСТИРОВАНИЕЯ произвёл ряд экспериментальных и тестовых запусков написанной мною программы. На основе анализа полученных мною результатов, я вносил корректировки и исправления в текст программы до тех пор, пока она не стала полностью соответствовать нужным для решения поставленной передо мной задачи требованиям. Результаты тестирования представлены в приложении С. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе работы над курсовой работой я освоил методы использования таких составляющих языка программирования Паскаль, как процедуры и записи и научился основам грамотного проектирования и разработки программных средств, а также обращению с базами данных. ПРИЛОЖЕНИЕ А
![]() ![]() ![]()
ПРОЦЕДУРА VIVOD
ПРОЦЕДУРА VVIVOD
ПРОЦЕДУРА DVIVOD
ПРОЦЕДУРА PVIVOD
ПРОЦЕДУРА VVOD
нет да ПРИЛОЖЕНИЕ ВЛИСТИНГ ПРОГРАММЫProgram kursovayaZOPBOEVIS092; Uses CRT; Const Nedelya:array[1..6] of string=(‘понедельник’,’вторник’,’среда’,’четверг’,’пятница’,’суббота’); Vremya:array[1..4] of string=(’09.00-10.35’,’10.45-12.20’,’13.00-14.35’,’14.45-16.20’); Type Dis=array[1..4] of string; Raspisanie=record Nazvanie:dis; Nomer:dis; End; Var Para:array[1..6] of raspisanie; N,v,k,t,p:integer; D,c:string; Procedure izm; Begin Writeln(‘введите день (строго следите за правильностью написания слов)’); Readln(d); For n:=1 to 6 do If (d=nedelya[n]) then For v:=1 to 4 do Begin Writeln(vremya[v]); Writeln(‘введите номер и название (строго следите за правильностью написания слов)’); Readln(para[n].nomer[v]); Readln(para[n].nazvanie[v]); End; End; Procedurevizm; Begin Writeln(‘введите день (строго следите за правильностью написания слов)’); Readln(d); For n:=1 to 6 do If (d=nedelya[n]) then Begin Writeln(‘введитевремя, чч.мм-чч.мм’); Readln(c); For v:=1 to 4 do If (c=vremya[v]) then Begin Writeln(‘введите номер и название (строго следите за правильностью написания слов)’); Readln(para[n].nomer[v]); Readln(para[n].nazvanie[v]); End; End; End; Procedure vvod; Begin For n:=1 to 6 do Begin Writeln(nedelya[n]); For v:=1 to 4 do Begin Writeln(vremya[v]); Writeln(‘введитеномериназвание’); Readln(para[n].nomer[v]); Readln(para[n].nazvanie[v]); End; End; End; Procedure vivod; Begin For n:=1 to 6 do Begin Writeln(nedelya[n],’-‘); For v:=1 to 4 do Writeln(vremya[v],’-‘,para[n].nomer[v],’-‘,para[n].nazvanie[v]); End; End; Procedurevvivod; Begin writeln(‘введите день (строго следите за правильностью написания слов)’); Readln(d); For n:=1 to 6 do If (d=nedelya[n]) then Begin Writeln(‘введитевремя, чч.мм-чч.мм’); Readln(c); For v:=1 to 4 do If (c=vremya[v]) then Writeln(para[n].nomer[v],’-‘,para[n].nazvanie[v]); End; End; Proceduredvivod; Begin Writeln(‘введите день (строго следите за правильностью написания слов)’); Readln(d); For n:=1 to 6 do If (d=nedelya[n]) then For v:=1 to 4 do Writeln(vremya[v],’-‘,para[n].nomer[v],’-‘,para[n].nazvanie[v]); End; Procedurepvivod; Begin Writeln(‘введите предмет (строго соблюдайте правила верного написания слов)’); Readln(d); For n:=1 to 6 do For v:=1 to 4 do If (d=para[n].nazvanie[v]) then Writeln(nedelya[n],vremya[v]); End; Begin Vvod; Repeat Writeln(‘если хотите увидеть расписание на неделю, введите 1, на день – 2, на день и время – 3, когда проводится предмет - 4’); Writeln(‘хотите ввести новое расписание на неделю – 5, на день – 6, день и время – 7’); Readln(t); Case t of 1:vivod; 2:dvivod; 3:vvivod; 4:pvivod; 5:vvod; 6:izm; 7:vizm; Else Writeln(‘Выошиблись! Не вводите никаких символов кроме указанных в инструкциях!’); End; Writeln(‘выйти из программы (да(ввести 1))/(нет(ввести 2))?’); Readln(p) Until (p=1); End. ПРИЛОЖЕНИЕ СРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВЫХ ИСПЫТАНИЙПри пуске программы на экран оказывается выведено следующее: понедельник 09.00-10.35 введите номер и название (строго следите за правильностью написания слов) (я ввожу - "1", затем жму "Enter", ввожу "культурология", затем вновь жму "Enter") 10.45-12.20 введите номер и название (строго следите за правильностью написания слов) ("2", "культурология") 13.00-14.35 введите номер и название (строго следите за правильностью написания слов) ("3", "английский язык") 14.45-16.20 введите номер и название (строго следите за правильностью написания слов) ("4", "информатика") вторник 09.00-10.35 введите номер и название (строго следите за правильностью написания слов) ("1", "вычмашины") 10.45-12.20 |