Реферат: Содержание и определение термина Электронная коммерция
Название: Содержание и определение термина Электронная коммерция Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат |
Вариант 1. СОДЕРЖАНИЕ 1. Определение и содержание термина «Электронная коммерция». Предмет, роль, место ЭК в современном мире и основные этапы её развития…………2 2. Анализ платёжной системы WebMoney……………………………………6 3. Тестовое контрольное задание (1,6,11,16,21,26,31,36,41,46)…………….11 4. Список литературы………………………………………………………….14 1.Определение и содержание термина «Электронная коммерция». Предмет, роль, место Электронной Коммерции в современном мире и основные этапы её развития Под электронной коммерцией следует понимать предпринимательскую деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными.[1] В основе электронной коммерции лежат новые информационные технологии совершения коммерческих операций и управления производственными процессами с применением электронных средств обмена данными. Предметом электронной коммерции могут являться все формы проведения коммерческих операций: торговля, дистрибьюторские соглашения, коммерческое представительство, агентские отношения, факторинг, лизинг, строительство промышленных объектов, предоставление консультативных услуг, инжиниринг, купля-продажа лицензий, инвестирование, финансирование, банковские услуги, страхование, соглашение об эксплуатации или концессии, совместные предприятия и др. Все процессы коммерческой сделки тоже являются предметом электронной коммерции: -исследование рынка, платежные операции, страхование рисков и др. Начало 21 века ознаменовалось расцветом электронной коммерции. Этот расцвет произошел из-за внедрения информационных технологий во все отрасли экономики. К самой перспективной электронной индустрии относится бизнес-среда, порожденная развитием телекоммуникационных сетей, в частности Интернетом. Согласно исследованию американской компании cyveillanceв мировом пространстве Web существует более 2,3 млрд опубликованных доступных страниц, а сеть растет со скоростью 7 млн страниц в сутки. Признанным лидером в реализации электронного ведения бизнеса является США как в частном бизнесе, так и в государственном секторе. Министерство торговли США реализует концепцию CommerceNet (развитие электронной коммерции в Web и разработка обширной информационной и образовательной программы, ориентированной на малый бизнес в Америке и за её пределами). Так же задействована Федеральная программа (базируется на сети FTS 2000) электронной коммерции, занимающейся всеми типами торговых сделок. Она соединяет все федеральные агентства и службы, связанные с коммерческими сетями Технология приложений основывается на CALS и EDI. В результате эти технологии значительно повысили эффективность закупок для государственных нужд. Частные предприятия начали широко использовать решения, базирующиеся на Интернет-технологиях. В Канаде PublicWorks & GeneralServiceразработали TRANSAC – серию операционных средств ЭВБ, используемых правительством и внешними заказчиками. Операции между правительством и предприятиями в Канаде осуществляются на сайте ContractsCanada, который является инструментом электронных правительственных закупок. Объем операций более 5 млрд дол. В год. В Европе был запущен ряд проектов в области электронной коммерции на основе Интернета и частных сетей. Например проект «Технологии для бизнес-процессов», нацеленный на многозвенные процессы поставок, виртуальные команды, сервис для покупателей и процессы обращения ценных бумаг. Так же Европейский Союз выступил с инициативой по внедрению электронного обучения, отвечающего потребностям электронной экономики. В 2001 году Европейская комиссия одобрила план действий и пошел процесс реализации этого проекта. Министерства Великобритании, Голландии и Франции разработали CALS и EDI- приложения, совместимые со стандартами НАТО. Во Франции в 1996 г. основана новая ассоциация AFCEE, которая занимается развитием систем электронной коммерции обменом данных. В её задачи входят организация образовательных компаний, проведение открытых форумов для обмена идеями, распространение информации по приложениям, стимулирование и поддержка тест-проектов обогащения ноу-хау электронных технологий . В Великобритании с 1996 г. Действует Инициатива информационного общества, направленная на развитие электронной коммерции, в основном с использование Интернета. Инициатива Swebiz в Швеции уделяет особое внимание проблемам маркетинга и продаж посредством систем электронной коммерции. Её основная цель – зарабатывание денег и улучшение конкурентоспособности в рамках систем электронной коммерции. Среди других европейских инициатив следует отметить EFFECT- Европейский форум электронной коммерции и торговли, который объединяет организации, участвующие в электронных продажах, минуя производственные объединения вроде форумов EDI, торговых групп, образовательно-информационных центров и т.д. Эти инициативы позволили значительно расширить контингент пользователей Интернет-торговли в Европе. В странах бывшего СССР развитие систем электронной коммерции значительно отстает, все они (кроме России) находятся на этапе зарождения электронной экономики. Это объясняется минимальным доступом населения к Интернету. В Японии правительство взаимодействуя со средним бизнесом создали Совет поддержки электронной коммерции. Япония создает Web-страницы для бизнеса, переводит в UN/EDIFACT бывшие национальные стандарты и приложения CALS. Этот процесс координируется советом ASIANEDIFACT. Правительство проводит политику в области элекитронной коммерции на основе технологического подхода-развитие сети ISDN, спутниковых коммуникаций, новейших мультимидийных приложений и терминалов. В Сингапуре реализуется система приложения электронного обмена данными, используемые на обычном уровне в производстве, розничной торговле, экспорте. Ключевая часть сингапурской информационной стратегии – первая в мире государственная интерактивная мультимедийная сеть «Сингапур-один».[2] 2.Анализ платёжной системы WebMoney В российской части Интернета существуют два аналога электронных денег - WebMoney и PayCash.[3] WebMoney — это целая среда финансовых взаимоотношений в Сети, которой сегодня пользуются миллионы людей по всему миру. WebMoney Transfer относится к дебетовым системам на основе электронных денег, в качестве которых в системе служат титульные знаки WebMoney, стабильность курса и ликвидность которых обеспечиваются гарантами системы. Учетная система WebMoney Transfer обеспечивает проведение расчетов в реальном времени посредством учетных единиц - титульных знаков WebMoney (WM). Управление движением титульных знаков осуществляется пользователями с помощью клиентской программы WM Keeper.[4] 20 ноября 1998 года в системе была осуществлена первая официальная транзакция, а 24 ноября опубликован пресс-релиз о начале работы WebMoney Transfer. Разработчиком выступила компания ЗАО "Компьютерные и информационные технологии". Для создания Интернет - магазина с приемом оплаты по WM в 98-м предлагалось либо "поместить на видном месте" номер кошелька для оплаты, либо воспользоваться специальной программой ShopCreator. О подключении первых магазинов сообщали отдельными новостями на сайте. В декабре 1998-го был открыт Мегасток. В этом же году появился первый обменный пункт, где можно было обменять WebMoney на наличные. Он принадлежал самой системе. Поддерживались только долларовые кошельки. В 99-м систему осваивают уже не только магазины, но и всевозможные сервисы оплаты: интернет-провайдеры, ТВ, сотовые операторы, баннерные биржи, тотализаторы, студии дизайна, хостинговые компании, банки рефератов, даже туристические фирмы и бюро переводов. Открывается "Отделение связи WM": теперь можно пополнять кошельки почтовым и телеграфным переводом, а позже и через Western Union. Открывается cash.webmoney.ru ("получение/предоставление займов в WM и USD"). В интересах пользователей Страховой Компанией и владельцем WebMoney АНО "ВМ-Центр" подписан Договор страхования гражданской ответственности ВМ-Центра. В связи с этим комиссия на переводы увеличивается до 0.8%(раннее была 0,5%). Но позже страхование было отменено, так как стало не актуальным. 22 ноября 99-го, спустя год после запуска системы, по адресу certsrv.webmoney.ru был открыт Центр сертификации, позже переименованный в Центр Аттестации. Пользователям предлагалось получить цифровой сертификат - электронный паспорт в системе. Позже анонсирована партнерская программа Центра: каждый аттестованный участник получил право выдавать аттестаты более низкого уровня. Как оказалось впоследствии, это был более чем удачный ход. Сегодня аттестат WebMoney стал в рунете одним из негласных инструментов бизнес-оценки партнеров и, пожалуй, единственным электронным паспортом, выдача которого сопровождается тщательной проверкой и заверением документов. А картинка "Certified by WebMoney" самая узнаваемая. В 1999-м была основана биржа INDX.RU. Она создавалась как торговая площадка с прямым доступ без института брокеров, где любой может торговать напрямую, используя для этого WM. Обменных пунктов и сайтов, принимающих WebMoney, стало так много, что нужно было срочно уложить их на карту. Географическую. Что и было сделано в 2002 году: был запущен Geo WebMoney (geo.webmoney.ru). Так же в этом году запускается система оповещений Notify - теперь Кипер можно не запускать без необходимости. При поступлении переводов, счетов и сообщений, оповещения приходят на e-mail или SMS. В 2004 году создается почтовая служба WMKeeper.com, в которой пользователям присваивается электронный адрес вида WMID@wmkeeper.com, после чего они могут получать и отправлять почту, пройдя авторизацию Кипером; Capitaller.Ru - сервис, реализующий коллективный доступ к управлению бюджетами. Одно из последних новшеств - Business Level, отражение уровеня деловой активности пользователей. В 2004 году количество пользователей становиться больше миллиона. Ежедневно регистрируется около 2 тысяч человек. Для того чтобы стать участником системы WebMoney Transfer, достаточно установить на своем компьютере клиентскую программу WM Keeper и зарегистрироваться в системе, получив при этом WM-идентификатор и приняв соглашения системы. Процесс регистрации также предусматривает ввод персональных данных и подтверждение их достоверности посредством клиентской программы WM Keeper. Эту программу в виде самораспаковывающегося архива, а также учебные пособия по ее применению, можно бесплатно получить на Web-сервере системы. С помощью системы WebMoney Transfer пользователи Интернета, находящиеся в любой точке земного шара, могут осуществлять безопасные наличные расчеты в реальном времени: переводить средства другим пользователям, оплачивать товары и услуги в Сети, обсуждать с партнерами условия торговых сделок посредством голосового сервиса, а также защищенной WM-почты. В системе WebMoney Transfer возможны два типа платежей - обычный и двухфазовый. Обычный платеж рекомендуется для оплаты информации или услуг, т. е. для товара, не требующего физической доставки. Покупатель оплачивает товар. Двухфазовый платеж рекомендуется для оплаты товаров, требующих физической доставки. В этом случае покупатель переводит деньги продавцу. И если эти обязательства не выполнены по истечении определенного срока (срока протекции сделки), деньги возвращаются в кошелек покупателя. С помощью WebMoney Transfer можно совершать покупки в электронных магазинах, создавать собственные магазины, реализующие виртуальные продажи через Интернет, а также производить расчеты с другими участниками системы. Функционирование платежных систем в Интернете возможно только при обеспечении условий безопасности. Понятие "безопасность информации" можно определить как состояние устойчивости информации к случайным или преднамеренным воздействиям, исключающее недопустимые риски ее уничтожения, искажения и раскрытия, которые приводят к материальному ущербу владельца или пользователя информации. Решение проблемы безопасности основывается на[5] : 1.Конфиденциальности (инф. должна быть защищена от несанкционированного доступа) 2.Целостность (инф. должна быть защищена от несанкционированной модификации) 3.Аутентификацию (однозначно идентифицировать отправителя) -для входа в систему нелбходимо знание 13-значного кода идентификатора пользователя, его личного пароля, месторасположения в памяти компьютера файлов с секретным ключом и кошельками. - все сообщения передаются в зашифрованном виде с длиной ключа 1024 б. -реквизиты с прошлых сделок не сохраняются(для каждой сделки используются уникальные реквизиты) -устойчивость к обрывам связи,т.е. если операция не была завершена по причине обрыва связи, то данную операцию система не учитывает. Преимущество WebMoney - соблюдение конфиденциальности[6] , моментальность оплаты, щадящая комиссия за переводы: система снимает за свои услуги всего 0.8% от суммы; высокая надежность (сохранность средств). Недостатки - необходимость знания порядка и правил пользования платежными системами, терминалами, банковскими картами; необходимость соответствующего технического оснащения пользователя (настольный ПК, ноутбук, смартфон, или карманный ПК). 3. Тестовое контрольное задание (1,6,11,16,21,26,31,36,41,46) Вопрос №1 Роль электронной коммерции в современном мире состоит в том, что: - ее технологии обеспечивают возможность хозяйствующим субъектам быстро и без посредников находить коммерческого партнера с минимальными трансакционными издержками; - она обеспечивает хозяйствующим субъектам с минимальными трансакционными издержками; - быстро и без посредников находить коммерческого партнера; · - она позволяет использовать в бизнесе достижения научно-технического прогресса в области информационно-коммуникационных технологий. Вопрос №6 Определение электронной коммерции - принципиально новый способ покупки, продажи и распределения товаров и услуг, регулируемый международно-признанными многосторонними правилами торговли; · - предпринимательская деятельность по совершению коммерческих операций, осуществляемая с использованием электронных средств обмена данными; - метод использования компьютерных технологий для получения точной своевременной информации с целью совершенствования процесса принятия решений. Вопрос №11 Инструментами электронной коммерции являются: - классификаторы; - стандарты, регламентирующие работу с электронными сообщениями; - автоматизированные системы электронной коммерции; - инструменты WEB-маркетинга; · - все перечисленные. Вопрос №16 Выберите протокол передачи данных, на котором базируется сеть Интернет - NetBEUI; · - TCP/IP; - IPX/SPX; - POP3; - SMTP. Вопрос №21 Доменная зона “.NET” относится к группе: · - доменов группы общего назначения (generic Top level domain); - доменов группы по коду страны (country code Top level domain); - и к той, и другой группе. Вопрос №26 Укажите метод сбора данных для формирования целевой аудитории в системах ЭК - глубинное интервью; · - прямая почтовая рассылка; - регистрация данных клиента; - фокус-группа. Вопрос №31 При выборе Интернет-провайдера при организации WEB-сервера необходимо учесть: - качество канала связи провайдера; - какое оборудование и программное обеспечение использует провайдер; - обеспечивается ли достаточная надежность работы провайдера; - доступ к данным статистики посещаемости; · - все перечисленное. Вопрос №36 Автоматизированная система электронной коммерции, это: - система управления коммерческой операцией, способная совершать необходимые действия без участия человека; · - совокупность технических средств, программных продуктов и методов, позволяющих реализовать в автоматизированном режиме технологические процессы в рассматриваемой коммерческой операции; - совокупность технических средств, программных продуктов и методов, позволяющих реализовать в автоматическом режиме технологические процессы в рассматриваемой коммерческой операции. Вопрос №41 Система криптозащиты PGP является: - системой, использующей ассимметричное шифрование; - системой, использующей симметричное шифрование; · - системой использующей и ту, и другую технологию. Вопрос №46 Зашифрование в криптозащите это: - процесс по обращению шифртекста в открытый текст; · - процесс искажения открытого текста в целях его недоступности для понимания; - то, и другое. Список литературы 1. Кобелев О.А.. Электронная коммерция. Учебное пособие/Под ред. Проф. С. В. Пирогова. – 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 684 с. 2. www.webmoney.ru 3. Гаврилов Л.П.. Основы электронной коммерции и бизнеса. Издательство: Солон, 2009 г. – 590 с. 4. Соколова А. Н., Геращенко Н. И.. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. Издательство: Открытые Системы, 2007 г. - 224 с. 5. Кобелев О.А., Кремер А. С., Пирогов С.В., Золотухина А.Ф. Электронная коммерция. Термины и определения. Выпуск 1,2,3. Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 2003 г. [1] Кобелев О.А.. Электронная коммерция. Учебное пособие/Под ред. Проф. С. В. Пирогова. – 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 684 с. [2] Кобелев О.А.. Электронная коммерция. Учебное пособие.-«Дашков и К», 2006. – 684 с [3] Кобелев О.А.. Электронная коммерция. Учебное пособие.-«Дашков и К», 2006. – 684 с. [4] www.webmoney.ru [5] Соколова А. Н., Геращенко Н. И.. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. Издательство: Открытые Системы, 2007 г. - 224 с. [6] www.webmoney.ru |